«BMW для бедных» или востребованный Bluebird 510. Датсун 510


Datsun Bluebird: описание популярного Датсун 510

Datsun 510 (Bluebird) — успешный японский автомобиль, который продавался с 1968 по 1974 год. Он был востребован в Японии, США и Австралии. За пределами Америки он носил кодовое название Датсун 1600.

Datsun Bluebird 510

Популярное за рубежом издательство «Autoweek» окрестило японскую модель как «BMW для бедных».

Типы кузова

Производство Datsun Bluebird 510 стартовало в октябре 1967 года. Автомобиль издавался в следующих типах кузова:

  • Двухдверный седан (1968-1973).
  • Четырехдверный седан (1968-1974).
  • Пятидверный универсал / Wagon Station (1968-1974).
  • Двухдверное купе (1977-1981).

Такие типы кузова стали общепринятыми для разработчиков из Датсун в Японии и позже по всему миру.

Технические характеристики

На создание Datsun 510 инженеров вдохновили популярные европейские седаны того времени, в частности BMW 1600-2 (1966 год). Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем SOHC и уже популярной подвеской Макферсон спереди Разработчики решили установить двигатель от Nissan, а дизайном заняться самостоятельно.

Подвеска и тормоза

Datsun Bluebird 510 оснащался передними дисковыми тормозами спереди. В качестве подвески использовалась независимая McPherson спереди и полунезависимой на продольных рычагах сзади.

Трансмиссия

Разработчики Датсун 510 оснащали седан четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым автоматом на выборе.

Двигатель

Datsun 510 выпущенный на рынке в США совместно с японским брендом Hitachi оснащался двигателем мощностью в 96 лошадиных сил и объемов в 1,6 литра. Максимальная скорость машины достигала 160 километров в час. Датсун 1600 был способен набрать 100 километров в час за 8,9 секунд.

Двигатели западного и японского рынка существенно отличались. В ассортименте имелись агрегаты объемом в 1,3, 1,5, 1,8 литра.

Двигатель Datsun Bluebird 510

Популяризация

Высокая производительность при доступной цене в сочетании с простыми и надежными технологиями восьмидесятых годов делали Datsun Bluebird популярным автомобилем в течение почти сорока лет. Модель активно собирается заядлыми коллекционерами по всему миру, преимущественно в США, Австралии и Новой Зеландии.

Абсолютно все американские модели Datsun 510s с 1970 оснащались солнцезащитными стеклами.

Главное преимущество автомобилей Датсун заключается во взаимозаменяемости деталей: двигателей, трансмиссий, подвески и другое. Преимущество позволило модернизировать двигатель с 1,6 до 1,8 литра без особых затрат. Также модернизации поддавалась коробка передач. На Bluebird без проблем устанавливалась трансмиссия от серии 280z.

Разработчики из Datsun не стали останавливаться на достигнутом и сделали на базе автомобиля 510 абсолютно новый Nissan Stanza (1978-1981), который не получил положительных отзывов автовладельцев.

Участие в автоспорте

Седан Datsun 510 является известным и конкурентоспособным раллийным представителем в Соединенных Штатах. В 1970 году Bluebird занял первое место в 18 по счету Восточноафриканском Ралли Сафари. Также автомобиль дважды одерживал победы в своем классе в 1971 и 1972 году.

Datsun Bluebird 510 Rally

На сегодняшний день Datsun Bluebird остается одним из самых востребованных серийных моделей для любительских гонок.

datsuner.ru

Datsun 1600 SSS: какими были автомобили 45 лет назад?

В конце 1960-х Datsun активно осваивал американский рынок, но застолбить место под солнцем было очень тяжело, тем более, что после войны Datsun серьезно отстал в техническом плане. Для покорения Нового Света нужен был не просто недорогой и компактный автомобиль, а такой, который приносил бы удовольствие от вождения. Это хорошо понимал Ютака Катаяма, стоявший у руля североамериканского подразделения Nissan.

Who is Mister K?

Ютака Катаяма, также известный как Mister K, — настоящая легенда. Благодаря его стараниям в 1954 году прошла первая в Японии автомобильная выставка, превратившаяся позднее в Токийский автосалон. Это он впервые вывел Datsun на мировую спортивную арену и дал жизнь купе Datsun 240z Fairlady (Nissan Fairlady Z). Именно благодаря Катаяме Америка полюбила японские автомобили.

«Мистеру Кею» нужен был недорогой автомобиль, который дарил бы удовольствие от вождения не меньшее, чем BMW. Datsun 510 Bluebird был представлен уже в октябре 1967 года на автосалоне в Токио. И пресса сразу отметила — это один из лучших драйверских автомобилей. У него была полностью независимая подвеска со стойками «МакФерсона» спереди и косыми трапециевидными рычагами сзади, верхневальный карбюраторный двигатель объемом 1,6 л (96 л.с. и 135 Н∙м), четырехступенчатая механика (опционально ставился трехступенчатый автомат). А цена и вовсе была выдающейся — Datsun 510 в США стоил 1996 долларов. Вы получали машину с характеристиками BMW только на 20% дешевле.

Катаяма понимал, что ажиотаж вокруг новинки быстро спадет, поэтому он решил продвигать Datsun 510 через автоспорт. И пришел успех. Победы следовали одна за другой. Мало того, Катаяма позаботился, чтобы все спортивные кит-комплекты попали к дилерам: любой желающий мог заняться тюнингом, не слетая с гарантии! Видя то, как 510-е управляются на гоночной трассе, воодушевленные владельцы принялись тюнинговать свои «Датсуны».

Во время загрузки произошла ошибка.

Вместо «четырехступки» монтировали пятиступенчатую коробку передач от купе Datsun 240z, в заднюю ось ставили дифференциал повышенного трения, покупались спортивные амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Штатный карбюратор заменялся на сдвоенный Mikuni с 45-ми «дросселями». В итоге получался спорткар, который давал прикурить Alfa Romeo и BMW. Следующим шагом стало создание «придворной» школы спортивного вождения под предводительством гонщика Боба Бондюранта. Одним из ее выпускников стал актер Пол Ньюман, который начал свою гоночную карьеру именно с Datsun 510!

Наши дни

Этот Datsun был куплен в Лиссабоне и отвезен в Москву для реставрации. Солидный возраст машины выдают черно-белые номера — такие были в Португалии до 1992 года

Водительская дверь захлопнулась с металлическим лязгом — за 45 лет уплотнители и резинки износились, дверная обшивка местами перекошена. Если одометр не врет, то за четыре с половиной десятилетия машина проехала менее 76 тысяч километров, подолгу простаивая без движения. И для силового агрегата, подвески и «резинок» это не очень хорошо. Им, как и человеку, нужна регулярная физическая нагрузка. Да-да, я сижу за рулем того самого Datsun 510, точнее редкой спортивной версии Datsun 1600 SSS (именно так 510-й обозначался в Европе — по кубатуре двигателя). И мне посчастливилось прокатиться на нем от Мадрида до Барселоны.

Седан получился компактным: длина — 4120 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1400 мм, длина колесной базы — 2420 мм, клиренс — солидные 185 мм, снаряженная масса — всего 915 кг!

За рулем тесно. То ли механизмы регулировки сиденья барахлят, то ли люди полвека назад были менее тучные, но отклонить спинку и отодвинуть кресло далеко назад не удалось. Посадка — по моде середины 1960-х: сиденье расположено низко, а руль, наоборот, задран вверх. Да и педальный узел установлен вертикально, как в наших «Жигулях». Сходства добавляет и потолок из перфорированного кожзама.

Двигатель неровно заурчал на холостых. Утапливаю «кочергу» стояночного тормоза, как на старых «Волгах», выворачиваю люфтящий руль, выжимаю сцепление и берусь за рычаг. Но кулиса разболтана так, что он превратился в «мешалку». Совладав, наконец, с рычагом, нажимаю педаль газа — «воу-воу, полегче», не ожидал, что Bluebird так чутко отзовется на подачу топлива. Это вам не «Евро-5» с запоздалыми реакциями!

Напольная педаль газа — верный признак «драйверской тачки»

Подушка заднего дивана короче, чем в «Жигулях», а спинка установлена более вертикально. Все сиденья мягкие и «пружинистые»

Радио с одним центральным динамиком выдает слабый звук. У приемника есть FM-диапазон и «память» — три красных ползунка-маркера выставляются по шкале на нужные частоты. Правда, это неродное устройство. Обычно на 510-м использовались коротковолновые радиоприемники Hitachi TM-451BB с надписью Datsun

Незапланированный пит-стоп

Datsun пыхтел и дергался, оставляя после себя «слезы масла» на асфальте. Двигатель работал неровно, а порою просто глох и не хотел заводиться. На этом фоне слабые тормоза, руль без гидроусилителя и отсутствие правого бокового зеркала казались пустяками. Правда, в левое тоже ничего не разглядишь, оно намертво зафиксировано под непонятным углом. Кстати его вообще могло не быть, ведь в машинах полувековой давности основным являлось внутрисалонное зеркало.

Доступ к основным узлам великолепный. Из примечательных особенностей: под капотом есть небольшой светильник; у бензонасоса отсутствует режим ручной подкачки топлива; вентилятор охлаждения радиатора по старинке закреплен на шкиве и вращается от коленвала: чем выше обороты — тем выше интенсивность обдува

Глохнущий мотор не дает покоя и вынуждает остановиться на обочине — карбюратор гонит слишком «обогащенную» смесь, из-за чего свечки «коптятся». По уму, надо бы его отрегулировать, но на версии SSS установлен сдвоенный «карбюр». Опыта в его настройке и синхронизации у нас нет, равно как и руководства по ремонту. Искать в выходной день в незнакомом городе профильный сервис тоже бессмысленно. Так что остается регулярно чистить и менять свечки. Этот ритуал мы выполняли каждое утро перед очередным марш-броском, равно как и долив масла в коробку передач — прохудился задний сальник.

Для упрощения залива масла в коробку из куска садового шланга и воронки была изготовлена заливная горловина

Как едет?

Как едет Datsun 1971 года? Примерно как «Жигули», ведь «вазовская классика» — ровесник этого «Датсуна». Но при схожей массе, «датсуновский» 1,6-литровый мотор более тяговитый и мощный (109 л.с. при 6000 об/мин и 140 Н∙м при 4000 об/мин), да и главная пара у него более «скоростная» — 3,7. Даже по нынешним меркам динамики 45-летнего «Блюберда» хватает. На трассе «Датсуну», как и старым «Жигулям», не хватает пятой передачи. Когда ты едешь 100 км/ч, звук двигателя превалирует над общим уровнем шума. Но при этом ни коробка передач, ни редуктор заднего моста не завывают!

Но из-за подтекающей коробки практически весь путь от Мадрида и до Барселоны мы проковыляли со скоростью 80 км/ч. Утомительный процесс: машина хочет двигаться быстрее, но ты вынужден ограничивать себя, ехать в треть педали. Да и годы дают о себе знать: то задребезжит рукоятка воздушной заслонки, то начнет резонировать рычаг коробки передач как на «Уазике», то «заглючит» датчик температуры. Живой автомобиль...

Вентилятор печки за 45 лет «ослаб», равно как и моторчик у «дворников». Прикуриватель также работает с горем пополам. Подогрев заднего стекла отсутствует

Совсем не «Жигули»

После живописного городка Куэнка начался серпантин, идущий по перевалу Иберийских гор. Поначалу я напрягся, готовясь отлавливать старую машину с «люфтящим» рулем в каждом повороте. Но... Datsun чисто и красиво «прописал» ровную дугу. И еще одну. И еще. Вот она, пропасть, которая уже полвека назад отделяла наши «Жигули» от «Датсуна»! Теперь ясно, за что его полюбили «кольцевики» и раллисты. При этом 1600 SSS мягко проходит все неровности. Хотя чувствуется, что упругие элементы явно ослабли — реакции стали «дрябловатыми». Но, несмотря на старость, автомобиль отлично держит дорогу. А дорожный просвет в 185 мм запросто позволил бы ему ездить по нашим «направлениям».

Ближний свет включается утапливаемой рукояткой слева от руля, а дальний — подрулевым рычажком. «Аварийки» у Datsun 1600 SSS нет

Каждому замку свой ключ. Первый — для дверей, второй — для багажника, третий — для замка зажиганий

Прощание

Последний «Жигуль» покинул конвейер всего три года назад. А ведь как важно вовремя уйти — и Datsun 510 ушел красиво, на пике своей славы, одерживая победы в гонках. 1973-й стал последним годом официальных продаж. Последовавшая 610 серия, увы, не добилась такого же успеха. Новинка не смогла переплюнуть старичка ни дизайном, ни ездовыми характеристиками, ни обаянием.

В Японии седан продавался как Datsun Bluebird, в Австралии и Европе — как Datsun 1600, в Мексике — Datsun 1500 (цифры менялись в зависимости от объема двигателя). В некоторых странах Латинской Америки седаны так и назывались, Datsun Sedan, а универсал получил собственное имя Guayin. На Тайване модель была известна как Yue Loong YLN-706

А Ютака Катаяма прожил долгую жизнь. Ему посчастливилось не только пережить закат, но и возрождение марки Datsun. «Мистер Кей» продолжал водить свой Datsun 240z будучи в возрасте, до которого большинство людей не доживает. Срок действия его водительских прав закончился лишь в 2013 году, когда ему исполнилось... 103 года. Ютака Катаяма скончался в феврале 2015-го, не дожив нескольких месяцев до своего 106-летия. И до последних дней он подписывал свои письма одной и той же любимой фразой, которая звучала, словно мантра: «Love cars. Love people. Love life».

Любите машины. Любите людей. Любите жизнь!

auto.mail.ru

Datsun 510 для GTA San Andreas

Рейтинг@Mail.ru

Тип автомобиля

—АвтобусВнедорожникВоенная техникаГоночныйГрузовикДругиеЛегковойСпецтехника

Тип кузова

—АвтобусДругиеТрамвайТроллейбус

Тип военной техники

—БТРБоевая разведывательная машинаБронеавтомобильВоенный грузовикДругиеТанк

Тип кузова

—Другие

Тип спецтехники

—БульдозерВилочный погрузчикГрейдерДругиеКарьерный погрузчикКатокКомбайнТракторЭкскаватор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКроссоверПикапФургон

Тип грузовика

—АвтобетоносмесительАвтовозАвтовышкаАвтокранАвторефрижераторАвтоцистернаБензовозБортовойБортовой тентованныйДругиеЗерновозКарьерный самосвалКонтейнеровозКунгЛесовозЛомовозМанипуляторМусоровозПожарная машинаРаллийныйСамосвалСедельный тягачСнегоуборщикСортиментовозСпецтехникаТопливозаправщикТриалУборочная машинаФургонЦельнометаллический фургонШассиЭвакуатор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКабриолетКроссоверКупеЛимузинЛифтбекМикроавтобусМикровэнМинивэнПикапРодстерСеданТаргаУниверсалФастбэкФаэтонФургонХардтопХот-родХэтчбек 3 двХэтчбек 5 дв

Тип гоночного автомобиля

—kartБаггиБолид формулыДругие

Привод

—ЗаднийПереднийПолный

Заменяемая модель

—AdmiralAlphaAmbulanceBF injectionBaggage HandlerBanditoBansheeBarracksBensonBladeBlista CompactBloodringBobcatBoxburgBoxvilleBravuraBroadwayBuccaneerBuffaloBulletBurritoBusCabbieCaddyCadronaCamperCementCheetahCloverClubCoachCombine HarvesterCometDFT-30DozerDumperDuneElegantElegyEmperorEnforcerEsperantoEurosFBI RancherFBI TruckFeltzerFiretruckFiretruck LAFlashFlatbedForkliftFortuneGlendaleGlenshitGreenwoodHermesHotDog VanHotknifeHotring RacerHotring Racer AHotring Racer BHuntleyHustlerInfernusIntruderJesterJourneyKartLandstalkerLinerunnerMajesticMananaMeritMesaMonsterMonster AMonster BMoonbeamMowerMr WhoopeeMuleNebulaNews VanOceanicPackerPatriotPerennialPetrolPhoenixPicadorPolice LSPolice LVPolice RangerPolice SFPonyPremierPrevionPrimoRancherReginaRemingtonRhinoRnchlureRoadtrainRomeroRumpoSWATSabreSadlerSadlshitSandkingSavannaSecuricarSentinelSlamvanSolairStaffordStallionStratumStretchSultanSunriseSuper GTSweeperTahomaTampaTaxiTopfunTornadoTowtruckTractorTrashmasterTugTurismoUranusUtility VanVincentVirgoVoodooWaltonWashingtonWillardWindsorYankeeYosemiteZR-350

Содержит экстры

Тюнинг элементы

—НовыеПо умолчанию

Адаптация к

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

Версия АПП

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

Версия HQLM

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

Версия ImVehFt

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

Версия Wild Upgraded Your Cars

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

Версия VSAE

—Vehicles Special Abilities Editor v1.1

Версия CLEO

—344.3.x

 Применить фильтры Сбросить форму

по рейтингупо модампо комментариям

Топ пока не сформирован

${POSITION}. {{if POSITION_CHANGE}} {{if POSITION_CHANGE == 'up'}} ↑ {{else}} ↓ {{/if}} {{/if}}

${user_name} за месяцза 3 месяцаза полгодаза годза всё времяпо загрузкампо рейтингупо просмотрам

Упс! Моды не добавлялись.

${NUMBER}. {{html LINK}}

© 2003-2018, "GTAViceCity.RU"

Содержимое сайта не предназначено лицам младше 18 лет.

www.gtavicecity.ru

Datsun 510 Wagon 1971 года по имени Луис

Добавлено в закладки: 1

Сегодня я больше расскажу не об автомобиле, а об его появлении в жизни Луиса. Владельца автомобиля зовут Луис. История начинается в 2006 году и Луис решил навестить друзей и родных. В один из дней Луис был приглашен на барбекю, к своему дяде. Душевная компания и вкусная еда было ожидаемо, но он и представлял себе, что найдет автомобиль, представленный сегодня.

Луис не видел своего дядю с раннего детства. К удивлению Луиса, его дядя был заядлым автолюбителем.

Рядом с домом стоял едва прикрытый брезентом автомобиль. Луис узнал знакомые ему фары и решетка радиатора, да это был Datsun 510 Wagon. И в тот момент у него появилось дикое желание заполучить этот автомобиль, но нужно было узнать планы дяди на Датсун.

После пары банок пива, Луис набрался смелости спросить у дяди, какие у него планы на 510. Но дядя был уже после пивной эйфории и рассказал свои смелы планы — восстановление кузова и роторный свап. В этот момент Луис спросил, будет ли дядя рассматривать продажу автомобиля для его “любимого племянника”. Дядя осторожно засмеялся, но ничего тогда не ответил.

Луис вернулся в Массачусетс и через несколько дней он позвонил дяде уточнить дату продажи. Очень хотелось быть обладателем автомобиля мечты датсун 510. К сожалению, дядя Луиса, отказал в продаже, т.к. обещал отдать авто собственному сыну. Луис был явно разочарован, но понимал обстоятельства.

Год спустя Луис узнал, что его двоюродный брат собирается брать кредит и будет продавать Datsun Wagon. Луис сразу же позвонил своему двоюродному брату и вместо того, чтобы одолжить ему деньги, Луис заключил сделку на приобретение datsun 510. Это было выигрышно для обеих сторон.

Год спустя Луис в итоге переехал обратно в Висконсин. И тогда он приступил к глобальной работе по восстановлению автомобиля.

После возвращения домой, денег стало не хватать на восстановления Датсун и процесс стал сильно затягиваться. Делать решил хорошо и действовать строго по плану.

Прошло несколько лет, а с автомобилем по сути не было произведено никаких работ. За это время Луис покупал оригинальные запчасти и к концу 2013 года, долгожданный проект datsun 510 wagon сдвинулся с мертвой точки. Автомобиль был покрашен и собран в таком виде, который вы можете наблюдать по фото.

Есть еще вещи, которые необходимо решить. Докупить некоторые детали по интерьеру и двигателю. Луис очень доволен тем, как машина получилась и просто получает удовольствие от вождения автомобиля Датсун 510 универсал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор публикации

3 Комментарии: 0Публикации: 136Регистрация: 13-11-2017

carero.ru


Смотрите также

Запись на ТО Запись на тест-драйв Заявка на авто