Легендарный Datsun 240z с инжекторным шеви V8. Датсун 240z


Легендарный Datsun 240z с инжекторным шеви V8 |

обвес datsun 240z

Datsun 240z

Семидесятые года прошлого века помниться были сплошным шоком для автолюбителей. С одной стороны из автомобилей на глазах исчезала былая мощь. Компрессия падала как любовники-убийцы с моста Голден Гейт (отлично они там пишут, прим. переводчика 😉 каталитические нейтрализаторы делали воздух чище, одновременно забрав былые силы из моторов. Парковочные клыки на бамперах, выросшие сзади и спереди на каждой продаваемой в США машине, увеличили вес автомобилей, не лучшим образом сказываясь на динамике.Ну и нефтяной кризис нанес самый сильный удар. В 70-ые GM предлагал 370-сильный, высокооборотистый 350-кубовый (в кубических дюймах) всем известный смалл-блок. А в 1976 году на двухтонной Шеви Импала small-block заменили на всего лишь 145 сильный двигатель. Занавес.обвес datsun

Так на сцену вышли более эффективные и экологичные, но менее мощные массовые автомобили. Новое поколение машин было меньше и легче, и взамен мощности предлагало сдержанный аппетит. Datsun 240z был одним из этого нового поколения. Низкий, сексапильный, невероятно надежный, он сразу приобрел тысячи друзей и миллионы поклонников. Номинальная мощность в 150 л.с. была сбалансирована легким весом.

рулевое колесо sparco

Но все же не каждому подходила Z-ка. У рядной шестерки не было крутящего момента, пожирающего шины, как у маскл-каров. Z-ка во многих отношениях была изысканной и недостаточно брутальной. И лишь по прошествию времени появился некто, вливший в Z невиданную ранее мощность. Познакомимся с Брайном Морроу, человеком, осуществившем своп рядной шестерки на small-block Шеви. Малый Блок Шеви весит примерно столько же, сколько и родная чугунная рядная шестерка, даже чуть меньше. При замене новый мотор сдвинули чуть к салону для улучшения развесовки. Больше мощность, меньше вес, лучше управляемость. Кто не согласен?

сиденья спарко дастун

Но то были семидесятые. Малый блок Шеви, Datsun 240 Z — все осталось в тех десятилетиях. Современные технологии — это -пяти, -шести и более ступенчатые трансмиссии, программируемый электронный впрыск топлива, резина, способная без проиcшествий доехать до конца отрезка в четверть мили, новые легкие и прочные материалы позволяют проектировать более легкие и прочные кузова.

выхлоп на датсун 240

У нашего Datsun 240z двигатель LT1, более известный как малый блок GM второго поколения. Он стал откровением, когда впервые, в 1992 году был установлен на Корвет.Чистая энергия — 300 честных скакунов при замере с колес, малые блоки семидесятых столько не выдавали. LT1 назван так в напоминание о том, что сейчас время высоких мощностей. В последующие годы LT1 получили Camaro Z28 и Firebird Trans Am, на этих моделях было заявлено 275 лошадинных сил. У LT1 были небольшие усовершенствования, в сравнении с предыдущим small-block: алюминиевая головка блока цилиндров (сам блок остался чугунным), обновленный впрыск, новая система охлаждения названая «реверсным охлаждением». Поток исходил от головки блока и спускался в сам блок, позволяя головке оставаться холодной, а значит появилась возможность более широких регулировок угла опережения зажигания и увеличения компрессии.

датсун 240z заднее антикрыло карбоновое

Отличная новость для владельцев машин с новым LT1: на вторичном рынке полно недорогих взаимозаменяемых запчастей от миллионов выпущенных малых блоков первого поколения. В 1996 году выходит еще более жаркая версия — LT4. Его устанавливали на избранные модели Корветов. Улучшенный впускной коллектор с большой пропускной способностью, доработанная головка блока, более радикальный профиль камер сгорания, измененные рокера и новая алюминиевая головка блока.

В это самое время, в середине 90-ых, 18-летний Дариус Кахаби почувствовал страсть к 240Z, в который уже до этого был установлен малый блок Шеви. «Эта машина получила своп V8 в ранние 80-ые, у меня есть список переделок, из которого выходит, что деньги в эту машину вкладывались много лет. Я дал другу поездить на нем, но он попал в аварию. После этого мы его отремонтировали, покрасили в черный и обновили до LT1.»

В настоящее время Дариус увлекается трюками на мотоцикле. Многие считают это опасным занятием, щекочущим нервы, но если разобраться и посмотреть на этот Datsun с точки зрения мощности и минимализма, ездить на четырехколесном 240Z с V8 — практически то же самое. «Я добавил нагнетатель в 2000» — добавляет Дариус — «И быстро стало понятно, что он стал слишком мощным. Мне понадобились более широкие колеса, что потребовало расширения кузова. Так я начал преобразования, которые вы сейчас видите.»

GM v8 datsun 240z swap

В настоящее время тачка Дариуса способна кому угодно взорвать мозг. Для начала это леворульный Datsun, каких беспрецедентно мало. Кузов, за исключением крыши, из стекловолокна. Раздутые арки вмещают 12-дюймовой ширины резину. Двигатель с модифицированной топливной системой, электронным впрыском, нагнетателем, раздувающим двигатель до 650 л.с. все запчасти GM-овские оригинальные б/у, кроме задка от 300ZX. Интерьер был упрощен до безобразия, сиденья с 6-точечными ремнями безопасности, каркас и лаконичная приборная панель. Шасси было полностью перепроектировано, выходя за рамки мечтаний ниссановских инженеров. Это отличная машина, чтобы поехать в центр города в выходные, пугать людей. Для этого даже не придется наваливать. Выпуск на 3-дюймовой сдвоенной трубе со стальным прямоточным глушителем очень басовит. Очень грозно и весело.

диски HRE на датсун

Объем двигателя увеличен строкер-китом до 383-куб.дюймов, управляется мозгами ACCEL Thruster. Все эти доработки, адаптация компонентов, весь дискомфорт, все потраченные деньги, все это во имя скорости. Я брал машину на ШифтСектор — покатушки с дистанцией в полмили, и показал 159mph (255 км/ч), такой же результат у Ferrari 458, а МакЛарен MP4-12C имеет результат 161mph. «Там были и другие машины с таким же табуном под капотом, как и у меня, притом что моя машина не проходила доводку в аэродинамической трубе.»

Ну и конечно, всего этого недостаточно Дариусу, он ворчит, что теоретически достигнет 174mph (280км/ч). «Я обращался к мотористу по поводу 8,5:1 компрессии, но когда я замерил диаметр поршней, они оказались на четверть дюма меньше максимально возможного размера на этом блоке. С новой поршневой я смогу достич 850л.с.» — рассказывает о своих планах Дариус. Мероприятия типа ШифтСектора провоцируют на доводку всей конфигурации до максимального результата. Двигатель уже имеет выработку, и пора его перебрать, заодно подняв компрессию до 9.5:1. Я собираюсь разогнаться на полной миле до 200mph (321км/ч). 200 миль в час — длинный путь из 70-ых!

datsun 240z

Никогда не слышали о Scarab (жук-Скарабей). Оно и понятно, уже никто не помнит, кроме ранних хардкорных фанатов Z-ток. Scarab предложили свою систему воздухозабора для Datsun Z между передними крыльями. Несколько сотен Z-ок от Брайан Морроу Scarab было построено на фабрике в Сан Жозе, но более важно то, что Scarab продал тысячи кит-комплектов для жаждущих мощности владельцев Datsun Z. На этом же ките построен датсун Дариуса, купленный им в середине 90-ых. Как это часто бывает, наши братья из Мотор Тренд уже тестировали первые Scarab аж в 1976 году. Вот как они это описывали:«Педаль в пол и машина подрывается вперед, сопровождая визгом шин и выкидывая гравий из под колес. Стрелка тахометра быстро и плавно набирает 6000об/мин. Не успеешь моргнуть и уже пора снова переключаться. И вновь это чувство непрерывного разгона пока деревья не начинает размазывать вдоль края дороги. Это интересно, если не сказать больше. Самое интересное начинается на извилистых горных дорогах, Скарбей отлично ведет себя на переходных режимах, то карабкаясь, то вваливая в повороты. Такие дороги созданы для него, и в полной мере раскрывают его характер.» Тогда это были 1200 килограммовые автомобили с 350 сильным мотором. Они набирали 104 мили в час (167км/ч) за 14 секунд. Тачка Дариуса на пару сотен килограмм легче классических Scarab, и вдвое мощнее.

15_datsun_240z_v8_engine

Общеизвестные фактыШеви V8 малый блок появился в 1954 году, первые впрысковые появились в 1957. Смол-блок был выбором маленьких, независимых иностранных автопроизводителей, которые желали сильный, надежный и дешевый двигатель для их сверхдорогих GT автомобилей. Британский Гордон-Кибл использовал двигатель Шеви для их купе в стиле Джуджаро, итальянец Изо использовал малый блок на люксовых Ривольта, Грифо, Фидия и Лили по 1972 год. Итальянский выскочка Биззарини тоже пользовался Шеви V8. Можно не считать 283-куб.дюйма Опель Дипломат середины 60-ых или 327/350 Холден Монаро концы 60-ых, так как оба из подразделений GM.

Вы также видите два других автомобиля, скрывающихся за этой историей. Первый — Корвет Z06 2007 года, повседневный автомобиль Дариуса. Машины не совсем в стоке, он добавил ZR1 крыло, боковые юбки и передний сплиттер, 20-дюймовые диски iForged, выпускная система Akropovic. В сравнении с его Z, эта Z06 выдает 553 л.с. с колес.

И GT-R 2010 приятеля Дариуса. На машине установлен кит-комплект Switzer P800. Он включает измененный впуск, форсунки, апгрейд турбины, активаторы вестгейта высокого давления, широкий даун-пайп, увеличенный интеркулер, стальная выпускная система диаметром 102мм и еще по мелочи. Такая комбинация выдает 600 л.с. на бензине и 700 л.с. на гоночном топливе.

Мы показали эти две машины на фоне для того, чтобы было с чем сравнивать. Дариус и его приятель Адмир гоняют на этих трех во всех возможных комбинациях. «Когда я гоняю мою Z06 против GT-R на обычном бензине, GT-R всегда отстает» — смеется Дариус — «Это немного удивляло, пока не поймешь, что ниссан на полтонны тяжелее, и из-за этого у него везде больше потери на трении — колеса-диски-трансмиссия.» Тогда как же себя чувствует в этой компании Z? Ведь она почти на тонну легче GT-R и примерно на 340кг легче Корвета. «Против Datsun 240z джи-ти-ар снова мерт, но вот от Корвета отстает!»

17_datsun_240z_v8_front

Владелц: Дариус ХасабиГород: Валнут Крик, КалифорнияЗанятие: Мотогонщик, трюкиМощность: 650 л.с. на 92-ом бензинеДвигатель: 1996 GM LT1 (от Камаро) OHV V8; алюминиевая головка и впуск от LT4; стальные 2.02/1.60 клапана; распредвал Synergy; стержни Eagle; поршни JE; компрессия 8.5:1; блок управления ACCEL Thruster; два топливных насоса Walbro 300lph; голова с совмещенными коллекторами — кастом; Burns Ultra Light стальные прямоточные банки; сдвоенная 3-дюймовая выхлопная труба.Трансмиссия: МКПП шестиступенчатая BorgWarner T56; двухдисковое сцепление McLeod; кулиса Hurst; главная пара 3.73;Ходовая: Arizona Z Car рулевые наконечники; адаптированные стойки Tokico; койловеры Eibach;Тормоза: четырехпоршневые Wilwood с 12″ дисками;Колеса & Шины: диски HRE 17×11.5″ спереди, 17×12″ сзади; шины Hoosier R6 295/35R17 спереди, 315/35R17 сзади;Внешний тюнинг: стекловолоконный обвес Reaction Research 280YZ; заднее крыло карбоновое в стиле BRE; кастомный передний сплиттер; задний диффузор Justin Samberg; фары PIAA; стеклянное лобовое и боковые четвертинки; без боковых стекол; поликарбонатовое заднее окно; раскрашена One Off CustomsСалон: стоковая приборка; датчики AutoMeter Ultralite; сиденья Sparco; восьмиточечный каркас от Ricky из Rebella Racing; шеститочечные ремни Sparco; удалена музыка.

cariolis.ru

Datsun 240Z первый Z самурай. / личный блог kirph / smotra.ru

После просмотра фильма Wangan Midnight больно сильно понравилась одна машинка) и решил про нее написать) Nissan Fairlady Z и на других рынках, как Datsun 240Z, а позже как 260Z и 280Z) это первое поколение двух местных купе GT Z, а затем (начиная с 1974 модельного года) также 2+2 хэтчбеков производства Nissan Motors, Ltd из Японии с 1970 по 1978 год. Она была разработана командой под руководством г-Yoshihiko Мацуо, глава Nissan's Sports Car Styling Studio. HLS30 было обозначение модели с левым рулем и HS30 для модели с правым рулем. На всех моделях все 4 колеса имели независимую подвеску типа MacPherson спереди (взятые сNissan Laurel C30) и Chapman сзади. Передние тормоза были дисковыми, а а сзади стандартные барабаны.. 240Z и 260Z использовали двойные настраиваемые карбюраторы venturi Hitachi с давлением в 1 бар в 1 сторону.. Карбюраторы были изменены в 1973 из-за больших выбросов в атмосферу, Но старые карбюраторы были намного мощнее. Впрыск топлива (L-Jetronic электронный впрыск топлива от Bosch) был установлен на 280Z в1975 для штатов. Это было сделано чтобы двигатель имел достаточную мощность но выбросы в атмосферу соответствовали нормам. Из-за ее относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спортивными автомобилями того времени (Jaguar, BMW, Porsche и др.), она стала популярной в Соединенных Штатах и имела большой успех для Nissan Motor Corporation, в то время она продавалась в Северной Америке под именем Datsun. Z 1975-1978 модельных годов, другие рынки, не-США получили еще 260Z купе и 260Z 2+2 хэтчбек — модель с 2мя дверьми и 4мя сиденьями. S30 240Z никак не связана с поздней 240SX, которая в Японии продавалась как Silvia.

240Z

1970 машин были представлены в Октябре 1969, получившие мотор объемом 2.4 литра с маркировкой L24 и 4ех ступенчатую ручную коробку передач. в 1971 году появилась автоматическая 3хступенчатая коробка которую можно было установить как опцию, машины с такой коробкой передач имели значок "Nissan Full Automatic".

Теперь немного цифр.Мотор:2.4 литра. 151 лошадь и 146 момента.Коробка. Было 3 типа коробок, 4 передачи на ручке, 5 передач на ручке (машины с 5и ступкой не поставлялись в штаты) и 3х ступенчатый автомат.Динамические качестваМаксимальная скорость 201км/ч и 8 секунд до 100 и при этом она кушала 11 литров на сотку.

260Z

Эта модель продавалась в штатах только до 1974го года, но в других странах ее можно было купить вплоть до 1978. Двигатель подрос по сравнению с 240Z объем увеличили до 2.6 L. В штатах изза федерального закона о выбросах снова пострадала мощность. Уменьшили степень сжатия и мотор выдавал 140л.с. Несмотря на это в других странах мощность возросла до 167л.с.. Стандартно шла ручная 4х ступка, и как опция был доступен 3х ступенчатый автомат. В 1974 впервые на S30 появилась опция +2 сидения, т.е. машина теперь вмещала 4ех седоков, но из-за этого увеличилась база на 30.2см. На этих машинах значительно отличается крыша и большие стекла. На 260Z появилось несколько обновлений, сделали удобнее и лучше климат контроль и управление кондиционером было совмещено на одной панели с климатом. Усилили кузов, переделали панель приборов и консоль, также 260Z получила новую обивку сидений. Обновили задние фонари.

еще немного цифр)Двигатель 2.6 литра выдавал 167 л.с. и 157 момента. Максималка увеличилась на 3км/ч, разгон до сотни остался таким же.

280Z

В 1975 появилась 280Z которая в основном продавалась на рынке США. она продавалась с 75го по 78ой год и была доступна в 4ех местном варианте(2+2).Для 280Z, объем двигателя был вновь увеличился, на этот раз до 2,8 л, путем расточки L26 появился L28, добавили надежную систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic.Модели 77го и 78го года получили обновленные бампера которые придавали ей шика, 280Z не получила полноразмерной запаски из-за экономии места и большего топливного бака, как результат поднялась задняя крышка сделанная их фибергласа, и уменьшился багажник.

В 77 и 78ом годах появляются 2 специальные версии. Первая из них это "Zap", позиционировалась как "специальный пакет внешнего вида", эти машины имели солнечно желтый цвет с черными полосами по бокам и по центру машины.Около 1,000 "Zap Z" выпустили в 1977. "Zap Z" модель используется как пейс кар в 1977 на Long Beach Gran Prix. Версия Black Pearl(черная жемчужина)появилась в 1978 году с покраской "Black Pearlescent" и заключался пакет тоже во внешнем виде, гоночные зеркала, решотки на заднем окне, и с уникальной красной или серебряной полоской. Выпущено примерно 750-1,500 таких машин.Zap ZBlackPearlZ была очень успешной в гонках в 1970-х годов:: Bob Sharp Racing на востоке Штатов с Полом Ньюманом в качестве одного из водителей; and Brock Racing Enterprises (BRE) в западной части США с John Morton за рулем Datsun 510 и 240Z (#46). Остальные водители, такие как Clearwater Florida (а позже Maryland) гонщик Don Kearney добился больших успехов на Z начиная с 1970 по 1978. The Z is also credited as a catalyst for the import performance parts industry. Nissan также сотрудничает с гоночной школой Боба Бодюранта с момента ее создания.Аббревиатура S30Z была заменена в 1979 на S130 Nissan Fairlady 280ZX / Datsun 280ZX.Под конец предлагаю вам насладится красиво сделанными Зетками)И на последок видяху:Надеюсь всем понравилось)З.Ы. кажется я влюбился...

smotra.ru

Тест-драйв Datsun 280Z (Дацун 280 Зед): юная сорокалетняя леди

Взгляд со стороны

А вы знаете историю названия этой модели? Говорят, что президент Datsun Кацудзи Кавамата, будучи с рабочим визитом в США, посмотрел бродвейский спектакль «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»). Под впечатлением от представления он и решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих моделей марки Datsun. Так вот, для владельца этого редкого экземпляра машина – как прекрасная леди, только в железном платье.

Разумеется, первое, что привлекает внимание, – это ее внешность. Длинный капот, «поджарая» корма, ниспадающая линия крыши – пропорции, которые нечасто встретишь в потоке современных автомобилей. Это подтверждает и мнение общественности – многие автолюбители всячески выражают знаки одобрения, а некоторые, остановившись рядом на светофоре, даже задают вопросы о машине.

Внутри

Присматриваясь к такому автомобилю, помните: «Зетка» рассчитана исключительно на водителя и одного пассажира. Зато для них двоих все предусмотрено: достаточно места для ног, хорошая обзорность и, несмотря на 1977 года выпуска, кондиционер. Конечно, не продвинутый климат-контроль, но салон исправно охлаждает, что уже вызывает уважение и радость.

Правда, об электрических стеклоподъемниках забудьте. Электрики здесь вообще минимум, но это и есть «изюминка» машины на фоне современных автомобилей. А может быть, это еще и залог того, что, несмотря на почтенный возраст, в этом автомобиле до сих пор все работает.

Зато отделка салона действительно «на уровне». Кожа на сиденьях – как новая! Вот это, как говорят сейчас, «luxury». Сейчас такую отделку не увидишь порой и в машинах стоимостью в 2 миллиона…

И еще пара слов о практичности. При первом взгляде на машину думаешь, что багажник здесь – чистая формальность. Но на деле он огромный. Например, в него умещаются два больших чемодана. А если вспомнить, что мы говорим о спортивном купе, то такой результат достоин всяческого уважения.

В движении

В этом Datsun стоит родной двигатель L28 – рядная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Именно такой был установлен на «Devil Z» в аниме «Wangan Midnight», правда, там он был турбированный. Со сменами поколений автомобиля объем двигателя последовательно подрастал на 200 кубических сантиметров и к моменту появления 280Z достиг объема в 2,8 литра. Кроме того, на этой генерации машины карбюратор уступил место системе впрыска L-Jetronic от Bosch. Коробка передач – родная механическая, причем пятиступенчатая, что тоже интересно, поскольку стандартными вариантами были четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат», а КПП с пятью передачами предлагалась в качестве опции.

Владелец говорит, что, как он ни искал, данных по разгону от 0 до 60 миль/ч так и не нашел… По субъективным ощущениям, такое ускорение занимает у «Зетки» секунд 8, но для этого нужно крутить мотор в красную зону. Скорее всего, вам редко захочется это делать, поскольку в городе ей с запасом хватает динамики. Кстати, хотя усилителя руля тут нет, с управлением справится даже девушка. Если, конечно, приложит немного усилий.

История покупки

Непосредственно этот экземпляр был приобретен довольно спонтанно. Алексей Бобровских, известный московский дрифтер, узнал о существовании этой модели из японских комиксов и аниме «Wangan Midnight», герой которых ездил как раз на такой «дьявольской «Зетке».

Каждый раз, видя фотографии 280Z в интернете, он поражался ее красоте: все-таки есть в старых машинах что-то, что «цепляет» на подсознательном уровне! С современными автомобилями такие ощущения – большая редкость. И вот однажды, сидя в командном сервисе и разговаривая, как полагается, о машинах, Алексей с друзьями решили посмотреть, что предлагают в отношении этой модели интернет и аукционы. Так они и нашли ее!

Машина отыскалась в Америке. Судя по фотографиям и описанию, она была в отличном состоянии. Поэтому ребята решили, что упускать возможность купить «живой» экземпляр не стоит, и оперативно обратились к знакомому, который мог бы помочь с покупкой и доставкой. Получив ссылку на лот, он ответил, что купить ее вполне реально, главное – следить за аукционом и в случае необходимости повысить стоимость. Был назначен день «Х». Алексей держал связь, чтобы оперативно подтвердить ставку. Процесс ожидания оказался невероятно эмоциональным, ведь предстояла борьба за мечту! Леша судорожно ждал торгов и целыми днями рассматривал ее фотографии. На деле же все оказалось гораздо проще. Повышать ставки не пришлось, и ему просто пришло СМС: «Поздравляю, мы ее купили!».

Оставалась только доставка. Ждать ее пришлось немало – машина ехала в Москву целых восемь месяцев, так как возникли определенные сложности с документами. Когда все формальности были соблюдены, она отправилась в далекий путь: из Сан-Франциско в Финляндию, оттуда в Санкт-Петербург, а уже оттуда на эвакуаторе в Москву. Надо отдать должное знакомому Алексея – все было сделано на высшем уровне. Ему как покупателю даже не пришлось принимать в процессе никакого участия или пытаться разобраться в том, что нужно, – он просто ждал.

Эксплуатация

И ждал не напрасно. Машина оказалась просто в идеальном состоянии! Такого точно не ожидаешь от автомобиля возрастом – только вдумайтесь! – 40 лет. Идеальный кузов, отличная и ровная компрессия во всех шести цилиндрах. Родной пробег – всего 90 тысяч километров, один хозяин. Не машина – просто мечта. В бардачке лежали чеки на ТО, причем чеки были даже за 80-е годы – хозяин все хранил! Это просто невероятно!

При своем объеме и мощности двигатель потребляет не более чем скромные 10 литров 95 бензина на 100 километров, что является еще одним приятным бонусом к покупке. За полтора года владения машиной единственное, что пришлось сделать Алексею, – заменить масло в двигателе. Все! Datsun совершенно не капризный, не ломается и не показывает характер. Конечно, у Леши это далеко не повседневное авто, а машина выходного дня с пробегом всего 500 километров за год, но тем не менее надежность для техники тех лет очень высокая. Машину он эксплуатирует исключительно летом и исключительно в сухую погоду. Зимой Datsun хранится на отапливаемом паркинге под чехлом.

Что касается ремонта, то с такими редкими моделями, разумеется, есть свои нюансы. В нашей стране запчасти на нее купить негде. И неудивительно: машина действительно очень редкая – таких в России всего несколько штук. Тем не менее в США на нее есть все, и даже с учетом доставки конечная цена получается невысокой, да и ожидание не очень долгое – около недели. Так что с обслуживанием и ремонтом, в случае необходимости, проблем не возникнет. А это значит, что этот прекрасный раритетный автомобиль будет еще много-много лет радовать своего владельца и окружающих, которым доведется встретить его на дорогах столицы.

Алексей говорит, что «Зетка» для него – намного больше, чем просто машина. Скорее, друг. Даже когда совсем нет настроения, можно сесть за руль, сразу обо всем забыть и просто наслаждаться «прекрасной леди»…

Доработки

Из нестандартного оборудования здесь – только современная магнитола и две колонки, чего вполне достаточно для прослушивания музыки за рулем. Ну и передние тормоза помощнее – от более новой Z32. Все-таки безопасность превыше всего, ведь скорости на современных дорогах несравнимо выше, чем в 70-е.

Все остальное в автомобиле – стандартное. И таковым останется. Владелец даже не думает что-то менять или подвергать тюнингу. По его мнению, эта машина должна остаться в первозданном виде, такой, какой она вышла с конвейера завода, и в своем изначальном синем цвете.

История модели

Datsun – это суббренд Nissan, под которым автомобили компании продавались на иностранных рынках. На японском рынке эта же модель, но с правым расположением руля, имела более привычное обывательскому слуху название Nissan Fairlady Z (серия S30). Модель выпускалась в Японии с 1969 по 1978 годы, а за ее разработку отвечала команда под руководством Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), являвшегося на тот момент главой Nissan’s Sports Car Styling Studio. Автомобиль по меркам того времени был более чем современным. Одна только полностью независимая подвеска чего стоит. Передняя – «Макферсон», задняя – «Чепмен», названная в честь Колина Чепмена – инженера компании Lotus, впервые применившего данную схему в 1957 году в модели Elite. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Из-за своей относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спорткарами того времени (Jaguar, BMW и т.д.) модель стала популярной на рынке США и принесла большой успех Nissan Motor Corporation.

Читайте также:

www.kolesa.ru

1969 Nissan Datsun 240Z (Fairlady Z)

1969 Datsun Fairlady-Z (S30) Zoom

1969 Datsun Fairlady-Z (S30)

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969 Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1969

Datsun 240ZG, 1971 Zoom

Datsun 240ZG, 1971

Datsun 240ZG, 1971 Zoom

Datsun 240ZG, 1971

Datsun 260Z, 1974 Zoom

Datsun 260Z, 1974

Datsun 260Z, 1974 Zoom

Datsun 260Z, 1974

Datsun 260Z, 1974 Zoom

Datsun 260Z, 1974

Datsun 260Z, 1974 - Ad Zoom

Datsun 260Z, 1974 - Ad

Datsun 260Z, 1974 - Ad Zoom

Datsun 260Z, 1974 - Ad

Datsun 260Z, 1977 Zoom

Datsun 260Z, 1977

Datsun 280-Z, 1975 Zoom

Datsun 280-Z, 1975

Datsun 280-Z, 1975 Zoom

Datsun 280-Z, 1975

Datsun 280ZX, 1979 Zoom

Datsun 280ZX, 1979

Datsun Z432 Zoom

Datsun Z432

Datsun Z432 Zoom

Datsun Z432

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1965 - Design Proposal Zoom

Nissan 240Z (Fairlady Z), 1965 - Design Proposal

Иллюстрации: Nissan

The S30 Nissan/Datsun 240Z (known in Japan as the Fairlady Z and later in other markets as the 260Z and 280Z)

«Ferrari для бедных», японский E-type — все это прозвища купе Fairlady Z 1969 года.

The Datsun 240Z is one of those iconic automobiles that almost every man I know, at some point, has wanted to own. Unlike the Ferraris, Astons and Jaguars of the world, the 240Z is a feasible, realistic dream for almost anyone and as such it’s joined the ranks of the Mini Cooper, the MG Midget, the Ford Mustang and the Porsche 928.

The first draft of the Datsun 240Z was created by German car designer Dr. Albrecht Graf von Goertz, a man who co-designed both the BMW 507 and the Porsche 911. The car was to be a joint project between Datusn and Yamaha but a lasting agreement couldn’t be reached and as such, plans for the car were put on ice.

Nissan’s Chief Designer Yoshihiko Matsuo couldn’t bear to see the project on the shelf for too long and finally managed to get approval to build the car as a 100% Nissan project. The original design was modified but the influences of both the E-Type Jaguar and Porsche 911 are still quite apparent in the finished styling.

James McBride - silodrome.com

В 1966 году стратеги компании Nissan решили, что в гамму марки Datsun необходимо добавить компактный и недорогой спортивный автомобиль – прислушались к советам Ютаки Катаямы, президента американского отделения компании. «Мистер К» обожал классические английские спортивные автомобили, в частности – систему буквенно-цифровых обозначений. В октябре 1969 г. перед нью-йоркской публикой предстал автомобиль Datsun 240Z (как модель 1970 г.). Цифры указывали на объем двигателя (это была 2,4 л рядная шестерка мощностью 150 л.с.), а буква «Z», по словам Катаямы, «может обозначать многое – зенит, например, и вообще хорошо звучит на всех языках».

1970 год... Самый популярный в США фильм – «Love Story», на вершине музыкальных чартов – «Let it Be». Хорошие времена. Datsun 240Z (со временем превратившийся в Nissan 240Z) сразу же стал хитом. Еще бы – отличная управляемость, девять секунд до сотни, и всего $3526. Сравнимые по стильности и характеристикам машины из Италии и Германии стоили в полтора-два раза дороже. Очереди выстроились на полгода.

Эволюция автомобиля привела к появлению в 70-е моделей 260Z, 280Z и 280ZX. Пик продаж пришелся на 1979 год – 86.007 машин. В 80-х увидели свет 280ZX Turbo, 300ZX и 300ZX Turbo. Среди их поклонников были Пол Ньюмэн, Том Круз, Джеймс Бролин, Джин Хэкмэн. Четвертьвековой юбилей модели 240Z многочисленные фанаты отметили грандиозным пробегом по Америке – маршрут был проложен в форме буквы «Z». Но рынок спортивных машин уже остывал...

В 1996 году в Petersen Automotive Museum, что в Лос-Анджелесе, прошло прощание с серией Z. За 26 лет было продано 1.087.409 автомобилей, но дальнейший их ввоз в США окончательно потерял смысл...

«Законы генетики» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2001 года

Автомобили марки Nissan

www.carstyling.ru

Datsun 240Z 1969-1975 | WikiAutos.ru

В 60-е годы после выпуска таких машин как «Honda S800» и «Toyota 2000GT» Япония завоевала славу производителя спортивных автомобилей. Единственное, чего ей недоставало, это ведущей модели, находившейся в массовом производстве, для продажи в Америке, автомобиля, который мог бы, появившись на этом огромном прибыльном рынке, потягаться с «Austin Healey 3000», чьи дни уже были сочтены, и бросить вызов стареющим Jaguar E-type и «Triumph TR».

В борьбу за популярность в 1969 году вступил «Datsun 240Z», ставший в 70-е годы самым продаваемым спортивным автомобилем. Недостаток романтичности и какой-то изюминки модель «240Z» с лихвой восполняла пропорциональностью мускулистых форм кузова, дизайн которого разработал Альбрехт Гоертц, создатель красивого «BMW 507». В создании модели «Z» с ее длинным капотом, углубленными фарами и гладкими напряженными линиями задних крыльев явно использовались некоторые дизайнерские элементы автомобиля Jaguar E-type с жестким верхом. И все же это был автомобиль чистокровный и элегантный, если не считать непривлекательные колпаки на колесах — типичный недостаток японских автомобилей, — что создавало его особую притягательность. Хорошо оборудованный двухместный автомобиль с кузовом типа хэтчбек «Datsun 240Z» немногим мог удивить, но все же под «кожей» имел все необходимое: двигатель — работающий плавно и мерно, шестицилиндровый рядный, объемом 2393 см3 и мощностью 151 л. с.

Соотношение цена/качество у Datsun 240Z

Мощность Datsun 240Z передавалась через пятискоростную коробку передач к технически продуманной задней подвеске, в устройстве которой использовались и стойки, и поперечные рычаги. Конструкция передней подвески также основывалась на стойках. Идеальная реечная передача обеспечивала легкость управления. В Америке за сумму, равную стоимости автомобиля «Triumph» малопривлекательной модели «Triumph GT6», клиент приобретал машину, прекрасную в управлении, способную развивать скорость до 201 км/ч. Страшный рев шестицилиндрового рядного двигателя соответствовал имиджу настоящего, «мужского», автомобиля.

Было продано 150076 автомобилей этой модели, пока в 1975 году на смену ей не пришла машина «Datsun 260Z». Стремясь усовершенствовать автомобиль, «Datsun» сделала новую модель менее резкой и агрессивной и, неизбежно, более тяжелой, медленной. Однако это было именно то, что соответствовало желаниям покупателей (американских, естественно). Уровень продаж продолжал расти. Автоматическая коробка передач и новая четырехместная версия с удлиненной колесной базой увеличили популярность автомобиля «Z», хотя сегодня убежденные пуристы не особо жалуют эту версию, считая ее более уродливой.

Фото Datsun 240Z

Видео Datsun 240Z

wikiautos.ru

Datsun 240Z фотогалерея: 15 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Datsun
  3. 240Z

Фотогалерея Datsun 240Z насчитывает 15 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2005-03-03

Datsun 240Z фото

150кб. 1024 x 681 44

Фотогалерея Datsun 240Z

Datsun 240Z фото

189кб. 1024 x 681 43

Datsun 240Z фото

172кб. 1024 x 681 42

Datsun 240Z фото

179кб. 1024 x 681 43

Datsun 240Z фото

123кб. 1024 x 681 42

Datsun 240Z фото

134кб. 1024 x 681 39

Datsun 240Z фото

150кб. 1024 x 681 44

Datsun 240Z фото

151кб. 1024 x 681 39

Datsun 240Z фото

184кб. 1024 x 681 42

Datsun 240Z фото

166кб. 1024 x 681 40

Datsun 240Z фото

151кб. 1024 x 681 16

Datsun 240Z фото

122кб. 1024 x 681 15

Datsun 240Z фото

166кб. 1024 x 681 15

Datsun 240Z фото

168кб. 1024 x 681 15

Datsun 240Z фото

253кб. 1024 x 681 16

Datsun 240Z фото

50кб. 640 x 311 15

Если у вас есть интересные фото Datsun 240Z, вы можете разместить их в фотофоруме.

www.avtorinok.ru


Смотрите также

Запись на ТО Запись на тест-драйв Заявка на авто