avtoexperts.ru. Датсун он до гнет ли клапана
Датсун или Калина 2 что лучше современный автомобиль отзывы и обзоры Datsun, цены и характеристики
Датсун или Калина 2 что лучше
Двигатели datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана
Опубликовано Окт 13 2014 в рубрике Новости
Пришло время подробно обрисовать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:
- 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на недорогую комплектацию Access
- 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты datsun on-DO
Оба мотора ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (не сильный) движок показался раньше и ставился ещё на десятки и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).
87-сильный движок отличается от 82-сильного применением облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с.
Плюс двигатель стал трудиться тише и имеется чуть меньше бензина, а большой крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (но и полка крутящего момента поднялась, громадные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в 60 секунд).Красная линия 82-сильный двигатель. Синия линия 87-сильный мотор.
Минус 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник нет. Но, заостряют на этом внимание почему-то только клиенты Лад. В конечном итоге, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если направляться рекомендациям из сервисной книжки и в один момент с поменять ремень, то ничего страшного не произойдёт.
Сейчас поведаем подробнее о технических линиях двигателя datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):
- Верный количество: 1596 см 3
- Громадная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
- Большой крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
- Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор негромко переверивал и 92 бензин)
- Средний расход топлива:
- город 8,8 л / 100 км пути
- автострада 6,2
- смешанный цикл 7,6
Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru
Просматривайте также:
Нет похожих статей или новостей.
Not found
datsun.jacrein-club.ru
Datsun on-DO - Page 2 of 2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
1081
Когда включаю вторую передачу, разгоняюсь, а потом опускаются педаль газа и торможу от коробки идёт гул, нормально ли это, машине 2 месяца
Ответить 3ОтветовПодскажите пожалуйста а подойдет ли индекс скорости и нагрузки 88Н для датсун он до
Ответить 1Ответова подойдут ли 185/60 R 15 заместо 185/55 R 15
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! Хочу поставить колеса r16, хочу уточнить какую ширину и вылет нужно выбрать что бы ничего не цепляло.
Ответить 1ОтветовНа авто Datsun-On Do стояли колёса 185/60R14 Можно ли заменить на зимнюю185/65R15 вместе с дисками на 4 болта?
Ответить 1Ответовподойдут калеса на датсун он до 205/60/17
Ответить 1Ответова выле ет38 подойдут диски на датсун он до
Ответить 1Ответова подойдут ли диски с диаметром расположения отверстий 100
Ответить 1ОтветовДвигатель разменял 100000 км, компрессия 16,3/16/16,3/16,5. Топливо только газпромнефть G-95. В сервисе говорят, что компрессия большая и требуется раскоксовка. И в дальнейшем проводить эту процедуру через 30000 км. Стоит ли верить? На втором аналогичном автомобиле пробег 50000 км и компрессия 16,5 во всех цилиндрах.
Ответить 2Ответовпри обрыве грм гнет ли клапана на датцун он до 1 6 двигатель
Ответить 1Ответовзамена передних тормозных колодок
Ответить 0Ответовкак поменять передние тормозные колодки?
Ответить 0ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьи-
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…
13.07.2018
-
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
11.07.2018
-
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
10.07.2018
-
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
08.07.2018
-
Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…
02.07.2018
-
Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…
29.06.2018
avtoexperts.ru
в чем причины и как предотвратить
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
Гнутые клапанаЗа что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Устройство двигателяЕсть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Почему гнутся клапаны
И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.
В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.
Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.
Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.
Как не допустить поломки клапанов
Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.
Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.
Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.
ПомпаПричина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.
Износ распредвалаПричина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.
Ролики ГРМРекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.
Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.
Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?
avtoexperts.ru