Начинающему водителю. Тест датсун ми до


Тест-драйв Datsun mi-DO 2014 года. Первый тест

Как и подобает молодому бренду, Datsun занял активную позицию в своем развитии. У него нет время на раздумья, исследования, пробы и ошибки. Марке нужны продажи, которые должны обеспечить современные, надежные и качественные автомобили. Седан on-DO, а теперь и хетчбек mi-DO, - и есть тот самый таран, которым Datsun, расталкивая конкурентов, ворвался на российский рынок.

Предлагая должное качество и, главное в нынешней экономической ситуации, приемлемую цену, Datsun уверенно стартовал в продажах, реализовав за четыре месяца более одиннадцати тысяч седанов. Теперь дело за хетчбеком. Есть ли у последнего право на жизнь, мы выясняли на дорогах Урала.

D_02.jpgКто стал донором для автомобилей старого-нового японского бренда, известно всем. Но харакири тем японцам, которые бы просто заменили шильдики Lada на Datsun. Машинки хоть и имеют общий конструктив, но все же разные. Например, дизайн Datsun разрабатывали в Японии, машинки получили современную шумоизоляцию, навигацию, иные настройки шасси, мультимедиа с Bluetooth и USB, обогрев стекла и многие другие доработки.

D_14.jpgМало того хетчбек Datsun mi-DO имеет многочисленные отличия от седана Datsun on-DO. Внешне автомобили одного бренда отличаются не только типом кузова, но и передней оптикой, бамперами и формой противотуманок. Так уж задумано, что аудитория Datsun mi-DO более молодая и горячая. А значит, внешность автомобиля для нее играет не последнюю роль. Благодаря этому хетчбек и выглядит чуточку агрессивнее.

D_05.jpgВпрочем, на этом список различий не ограничен. У хетчбека в топовой комплектации Dream совершенно другие кресла, – они заметно удобнее, имеют более спортивный профиль и боковую поддержку на подушках и спинках. Однако главное отличие хетбека от седана в возможности приобрести первый с четырехступенчатым гидротрансформаторным японским автоматом от Jatсo. Выбор очевиден и разумен. Jatco весьма надежен и неприхотлив. И не смотря на то, что ВАЗ переходит на дешевый «робот» собственного производства по лекалам ZF, в Datsun искать компромисса между надежностью и ценой не стали. А еще пообещали, что к концу 2015 года и седан потеряет третью педаль, обзаведясь «автоматом».D_16.jpg

В отличие от мягкой погоды столицы, Урал встретил сурово. Двадцатиградусный мороз, ледянной ветер и солнце – идеальные условия для теста. Впрочем, в салоне новинка Datsun mi-DO превратности погоды не ощущаются. Здесь тепло и довольно уютно.

D_03.jpgСистема кондиционирования mi-DO хорошо работает на нагрев салона. Однако стекла в машине, то и дело запотевали, стоило лишь перенаправить потоки воздуха на лобовое стекло и в ноги.

Интерьер хетчбека ничем не отличается от седана. Он достаточно приятен и удобен. Пластик, конечно же, «дубовый». Но будем реалистами, - за такую цену, это лучшее, что может здесь быть. К тому же стоит отметить, что пластиковые панели в салоне Datsun mi-DO хорошо подогнаны, зафиксированы и изолированы друг от друга, что исключает скрипы и потрескивания на кочках. Даже несясь по грейдеру и временно проложенным зимникам, хетчбек не раздражал лязганьем салонного пластика.

D_15.jpgОрганы управления весьма просты. В кнопах не потеряешься даже при большом желании. И даже на то чтобы разобраться в мультимедийной системе с навигацией потребуется не более дсяти минут.

С посадкой в партере все понятно. А вот галерка mi-DO менее приспособлена для пассажиров. По крайней мере рослым здесь точно ловить нечего. А вот у тех, чей рост невелик, есть все шансы с комфортом прокатиться на заднем ряду хетчбека. Посадка, конечно, не идеальная, но по городу, где расстояния не велики, передвигаться вполне можно.

D_06.jpgОбъем багажного отсека mi-Do составляет 240 литров - не много, но вполне достаточно для поездок в супермаркет. К тому же спинки заднего ряда складываются.

Для первого знакомства выбираю комплектацию Dream с «автоматом». Это, пожалуй, наиболее интересный вариант хетчбека с точки зрения покупателя. Да и, как оказалось, для владельца тоже. 87-сильный двигатель mi-DO очень дружен с этой коробкой. Дружен на столько, что тандем у них получился задиристым и производительным. Даже со всей силы утапливать газ в пол не обязательно, чтобы понять, что Datsun mi-DO в такой конфигурации везет быстро. По бумажкам разгон до сотни с автоматом составляет 14,3 секунды. Но будем жить эмоциями. А они нам говорят, что такой Datsun весьма бодр. По крайней мере, в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, чтобы читатель не подумал, что японцы из народного автомобиля сделали настоящий болид, скажу, что к сотне пыл двигателя угасает. А далее приходится внимательно следить за дорогой и встречкой, потому как с таким озорным характером, который mi-DO проявляет в городе, легко переоценить силы хетчбека на трассе.

D_10.jpg«Автомат» Jatco не плох в работе. Переключения происходят плавно. А при необходимости ускориться ловко скидывает передачу-другую вниз.

Добавляет неприятных ощущений совершенно не информативная педаль тормоза, у которой совершенно нет никакого хода. Чуть нажал и она уперлась. У педали нет промежуточного положения, а как следствие – всегда упираешься в нее со всей силы, не веря в то, что это остановит хетчбек. В общем, надо привыкать.

Подвеска хетчбека с автоматической коробкой передач довольна жесткая. Каждая трещинка, бугорок и выбоина считываются и передаются ей в салон с завидной точностью. Кажется, раскатывая на Datsun mi-DO можно легко пересчитать все изъяны дороги, по которой едешь. Однако есть что сказать и в ее защиту. Энергоемкость у нее отменная. Разбитая дорога, объездные, временные дорожки, гребенка проселка и сельская местность не вывели подвеску хетчбека из себя. Даже откровенные ямы она игнорировала, молча держа, наносимые ей удары. И каждый раз, попадая в яму, ты ловишь себя на мысли: «А ведь это, то, что надо».

D_08.jpgМинимальный дорожный просвет mi-DO – 174 мм.

С управляемостью проблем не возникло. Да, лишнего усилия и сопротивляемости поворотам рулю не помешало бы. Но в целом она комфортна. И если не «валить» на пределе возможностей, то в большинстве ситуаций такие городские настройки вполне оправданы. К тому же не скажешь, что машина его не слушается. Напротив, дугу хетчбек проходит весьма уверенно. Крены минимальны. В общем, все в пределах допустимой погрешности, и не более.

D_12.jpgА вот ESP, возможно, стоит перенастроить. Разгруженную заднюю ось легко пустить в занос. А срабатывает система с опозданием, когда хетчбек уже ощутимо метет хвостом. Не подготовленный водитель точно успеет испугаться. Подготовленный же, напротив, порадуется столь лояльной к заносам системе стабилизации.

D_07.jpgРасход топлива в смешанном цикле езды у mi-DO с механикой – 7,0 литров на сотню. В свою очередь хетчбек с «автоматом» расходует 7,7 литров. На тесте обе машинки показали расход порядка 9-10 литров на сотню.

Смена машин. Палка-мешалка, менее удобные кресла, но все тот же юношеский задор в повадках. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом не верх совершенства - довольно шумна в работе, да и передачи переключаются не идеально. Но движок с ней так же дружен. Снова ощущается приятный подхват, да и передаточные числа в коробке позволяют в широком диапазоне скоростей пользоваться одной третьей передачей, что для города «самое то!».

D_11.jpgРазгон до сотни на «механике» составляет 12 секунд. Но по факту разницу в 2,3 секунды между разгоном с МКП и АКП заметна не сильно.

Кстати, педаль тормоза у механики более податлива и имеет какой-никакой ход. Пользоваться ей здесь определенно приятнее. Впрочем, все равно хотелось бы иметь, более информативную и менее тугую педаль.

D_17.jpgК пластику в салоне претензий не возникло, за исключением серебристых накладок на ручки дверей.Серебрянка, которой они окрашены, проявляет отличную от общего стиля салона весьма грубую фактуру.

Да, с уверенностью можно сказать, что Datsun удалось сделать неплохую машинку, взяв за основу отечественные разработки, запчасти, узлы и агрегаты. Кстати, этот факт говорит о том, что в отличии от других производителей, чье производство больше зависит от импорта, автомобили Datsun будут оставаться конкурентными и лучшими по цене при любых экономических раскладах. А цена сегодня, – один из главных критериев для принятия решения о покупке первого автомобиля.

autorating.ru

Тест-драйв Датсун ми-До

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 01.04.2015

Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До.

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До, а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Подробнее о модели можно почитать здесь.

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До.

Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До, было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор...

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля - более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется - в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения - здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума...

Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До, в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля. И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо. А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью "щелкать" передачи - ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-Do: такие огромные"лопухи" боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников - при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До. Я для себя отметил один таковой - это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она. При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут. Устаревшая и шумная коробка передач - это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До:

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

 

avtospravochnaya.com

Тест-драйв Датсун ми-До

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 01.04.2015

Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До.

В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До, а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.

Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:

  • иное оформление центральной панели и комбинации приборов
  • новая передняя и задняя светотехника
  • новые бамперы, решетка радиатора, капот
  • безредукторный усилитель руля
  • новые сиденья
  • увеличенный дорожный просвет (174 мм)
  • улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)

Подробнее о модели можно почитать здесь.

Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До.

Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До, было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.

Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор...

Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля - более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.

Второе отличие, которое сразу чувствуется - в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.

Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения - здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума...

Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До, в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).

Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля. И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо. А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью "щелкать" передачи - ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.

Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.

Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-Do: такие огромные"лопухи" боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.

Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников - при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.

Теперь о недостатках Датсун ми-До. Я для себя отметил один таковой - это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она. При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут. Устаревшая и шумная коробка передач - это большая ложка дегтя в этой бочке меда.

Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До:

  • неплохая динамика
  • отличный обзор
  • хороший уровень шумоизоляции
  • энергоемкая подвеска
  • четкое переключение передач
  • неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)

Минусы:

  • воющая коробка передач, которая портит все впечатление

 

avtospravochnaya.com


Смотрите также

Запись на ТО Запись на тест-драйв Заявка на авто