Оцинкован ли кузов? Как узнать? Датсун оцинкован ли кузов


Datsun on-Do через 5 месяцев эксплуатации стал ржаветь — журнал За рулем

И даже после обращения к официальным дилерам ни ответов, ни советов получено не было.

Хотелось бы описать поведение автомобиля за 16 000 тыс. км пробега.

После покупки авто в сентябре 2015 года я не придал значения работе климат-контроля, который в итоге работал некорректно. Предварительно позвонив в сервис, я поехал на разбор полетов. Все прошло гладко и тихо, без задоринки! Гарантийщики оценили, сфотографировали и отпустили меня домой. Через некоторое время позвонили, дескать, заказ выполнен, приезжайте на замену.

Заменили, зима прошла в тепле. И не важно, что пластик, как и в предыдущей моей машине — Гранте, гремит, сиденье водительское постоянно щелкает при регулировке по салазкам, а зеркало на лобовом стекле разболтано и не поддается затяжке. Все это меркнет на фоне ржавеющего кузова моего «белого облака»! Я заметил, что после того, как пошла слякотная погода, кромки дверей (всех причем!) в месте соприкосновения с уплотнительной резинкой, которая идет по крыше, покрылись ржавчиной.

Немного подумав, полистав гарантийную книжку, звоню опять к ОД и договариваюсь об осмотре автомобиля. Приехав в очередной раз к ниссановцам, ожидаю инженера. Встреча состоялась! Но положительных ответов и советов я не получил. Инженер уперто меня уверил, что это не заводской брак, естественное поведение ЛКП на песок и трение о резинку. Хотя более нелепого ответа я не слышал, но вам передам дословно: «Что вы хотите? Чтобы мы это все покрасили и вы через полгода к нам опять приехали и сказали, что надо опять красить?! Эта ржавчина очень хорошо оттирается!» И начинает старательно тереть данные места пальцем: «Смотрите!» И как в анекдоте: ложечка нашлась, а осадок остался!

Теперь я в замешательстве, что делать? Люди, подскажите, куда обратиться? Да и по всему кузову после длительных дождей выступают рыжие точки, как после прокола иглой. Неужели завод не контролирует, что он делает? А я, как и все мы, обычные люди, купил данное авто со своей молодой семьей за наши кровные деньги. А где правда и в чем она проявляется?

Фото автора

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

Как узнать, оцинкован ли кузов авто

Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.

Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  • Горячее
  • Холодное
  • Гальваническое
  • Термодиффузионное
  • Газо – термическое

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.

Горячее цинкование

Горячее цинкование кузоваГорячее цинкование кузова

Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Холодное цинкование

Холодное цинкование металлаХолодное цинкование металла

Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.

Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.

При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

avtoexperts.ru

Оцинкован ли кузов? Как узнать?

Антикоррозионная защита является одним из важнейших вопросов, возникающих при соприкосновении различных металлических конструкций с водой. Защита трубопроводов от коррозии, различных металлоконструкций, резервуаров – все это обязательные элементы, которые необходимо учитывать при монтаже и эксплуатации механизмов и систем. Не менее актуальна антикоррозийная защита и для автомобильных кузовов.

Porsche вывела на дорожные тесты кросс-купе Porsche Cayenne Coupe‍

Понятие «оцинкованный кузов» достаточно часто звучит в рекламе автопроизводителей. Холодную оцинковку кузова или термическую гальванику сегодня применяют немало автокомпаний.

Суть технологии холодной оцинковки состоит в добавлении в краску (грунтовку) мелкодисперсного цинка. Фактически — это качественная окраска кузова.

Правда, существует важный нюанс. Если в технической характеристике указано «оцинковка», а не «полная оцинковка» (как, скажем, у Audi), то обработке подвергаются только элементы, наиболее подверженные коррозии, — пороги и днище.

Вместе с тем, производители дешевых автомобилей, даже указывая, что кузов «оцинкован», пытаются найти компромисс между сохранением долговечности и невысокой ценой. Как правило, речь также идет лишь о частичной обработке либо об обработке дешевыми материалами и красящими средствами.

Фактически опровергнуть или доказать наличие «оцинковки» кузова на дешевых массовых моделях чрезвычайно сложно и дорого. Для этого необходимы дорогостоящие испытания и специальное оборудование.

Поэтому эксперты рекомендуют обращать внимание не столько на присутствие слова «оцинкован» в рекламных проспектах, сколько на наличие и срок гарантии автопроизводителя на кузов.

avtonovostidnya.ru


Смотрите также

Запись на ТО Запись на тест-драйв Заявка на авто