Datsun Fairlady 1500: грозный первенец. Файрледи датсун
1964 Datsun Fairlady SP310 - одна из 6905
Архивные фото:
1964 Datsun Fairlady
Двигатель: бензин, 1.5 лТрансмиссия: механикаРуль: правый
Родстер DATSUN FAIRLADY — легендарный ретро-авто в очень хорошем состоянии.Увидеть вживую Nissan Fairlady 1964 года – настоящее чудо, ведь таких авто единицы даже в Японии. Это первый спортивный автомобиль марки (на внешних рынках тогда известной как Datsun). Автомобиль дебютировал в 1961 году на автосалоне в Токио как Fairlady SP310 в весьма необычном трехместном кузове (два ковшовых сиденья впереди и одно повернутое на 90 градусов сзади).Первые автомобили SP310 были оборудованы 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л. / 71 л.с.). В первом поколении (1961-1965 гг.) было продано 7 тыс. авто, в основном в США, где автомобиль пользовался стабильным спросом.Новый прототип родстера стал называться Fairlady Sports 1500 SP310 и был официально представлен в октябре 1983 года. Машину перепроектировали (сначала у нее было 3 сидения в салоне, но в процессе производства решено было сделать салон с двумя). У SP310 был двигатель 1488cc OHV 4 G, который с единичным карбюратором SU(61-63) вырабатывал 75 лошадиных сил, а с двойным SU(64-65) целых 85 л/с. Компания выпускала Fairlady 1500 SP310 до апреля 1965 года, общее число произведенных экземпляров достигло отметки 6905.Для тех, кому интересно, название Fairlady по слухам придумал президент Nissan Кавамата, который на пути в Америку смотрел мюзикл «My Fair Lady».
Представленный к продаже автомобиль является победителем в номинациях:— Лучший ретро-кар «БайкалМоторШоу» 2011г;— Победитель в зачете «OLDTIMER» на ретро-ралли «ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА» РККА 2014г.
Ввезен в РФ 2008г.
Цена: 650 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Японский автомобиль – хороший автомобиль. Этот расхожий стереотип с каждым годом все ближе к истине: современные японские седаны представительского класса ничем не уступают немецким, недорогие модели доминируют на многих мировых рынках, а Nissan GT-R устанавливает новые рекорды на гоночных трассах. И все дальше в прошлое уходит послевоенный период японской истории, в течение которого все производство, включая автомобильное, пришло в упадок. Однако трудолюбивый народ с острова Хонсю быстро наращивал темпы промышленности, и уже к концу 50-х годов японцы всерьез озаботились отсутствием у них конкурентоспособного спортивного автомобиля. Конечно, нам известно о многих быстрых «японцах» прошлого века, от легких и изящных Toyota 2000GT и Nissan 240Z до чудовищного Jiotto Caspita, но все они появились гораздо позже. Те же маленькие родстеры, которые выпускались в стране в середине века, на звание спортивных никак не тянули. Поэтому в 1958 году по поручению Nissan дизайнер Хидохиро Иидзука разработал внешний вид будущей модели. Затем в соответствии с его эскизами компания Alpha Motors создала полноразмерный макет, который был транспортирован в вотчину Nissan – Иокогаму, где президент компании Катсуджи Кавамата незамедлительно принял решение о серийном производстве первого японского спорткара. Так Datsun Fairlady 1500 получил путевку в жизнь. Новый родстер, носивший заводской индекс SP310, впервые показался из-под камуфляжных покрывал в октябре 1961 года на автосалоне в Токио. В начале следующего года его презентовали в Нью-Йорке, а 4 октября, на год позже первого показа, состоялся запуск 1500-го в серию. Он был построен на шасси Datsun Bluebird 310, тем не менее SP310 стал первым родстером от Datsun, чья производительность соответствовала внешнему виду: четырехцилиндровый 1,488-литровый карбюраторный двигатель выдавал 77 лошадиных сил, что было немало для начала шестидесятых, а двумя годами позже он стал двухкарбюраторным, и его мощность поднялась до 85 сил. Модель была оборудована четырехступенчатой КПП и жесткой подвеской, обеспечивавшей спортивное вождение. Оснащение салона (трехместного на момент релиза и двухместного после 1964 года) включало тахометр, гоночное рулевое колесо, часы, радио и мягкие ковры, также в стандартную комплектацию входили блокировка дверей и подъемные окна. Но кроме стандартной, Fairlady 1500 существовал и в гоночной версии. К началу 60-х годов прошлого века в Японии не было ни одной гоночной трассы международного уровня. Конечно, такое положение дел было крайне невыгодным для японских автомобилестроительных компаний, которым требовалась гоночная реклама для эффективных зарубежных продаж. Поэтому крупные производители подготовили свои проекты длинных гоночных трасс, поначалу планируя использовать их в качестве собственных полигонов. Но построенные трассы быстро стали национальными, и вскоре первая из них – шестикилометровая Suzuka Circuit – принимала национальные соревнования. И Nissan решил выставить свой гоночный Fairlady 1500 на старт крупнейшего из таких соревнований – первого Гран-При Японии в мае 1963 года. К слову, для гонок SP310 был доработан: двигатель стал 80-сильным и выдающим 118 ньютон-метров крутящего момента, масса снизилась. Это был уже не спорткар, а гоночный болид. И он не разочаровал тех, кто на него надеялся – впервые вышедший на гонку Datsun победил в своем классе, причем его пилот Хеникиро Тахара не только утер нос «одноклассникам» на Porsche и Triumph, но и установил рекорд круга, пройдя трассу за 3 минуты 14 секунд. Первая победа оказалась не последней: леворульный Datsun Fairlady 1500 Race Car активно использовался в американских чемпионатах. Первые несколько стартов в сезоне 1964 года были неудачными, но уже в начале мая в Ньюпорте SP310 под управлением Пола Джеремко занял четвертое место в абсолюте и первое в классе. А в июне внезачетная гонка в Орегоне принесла 1500-му (и его пилоту Полу Джеремко) первую победу в абсолюте. Через неделю он повторил этот результат в Портленде, еще через полмесяца последовала третья абсолютная победа японского родстера. В конце июня Томми Аллен на автодроме Lake Garnett выходит на первое место в классе и на третье в абсолютном зачете. В сентябре Fairlady с Бобом Шарпом за рулем в очередной раз одержал победу в классе и занял второе место в абсолюте, а в октябре Шарп победил в гонке в Вирджинии. Можно лишь удивляться столь впечатляющим результатам первого спортивного автомобиля, защищавшего честь целой страны. Но еще большее удивление вызывает то, что в следующем году Datsun повторил этот результат – за год Боб Шарп и Дон Гудридж завоевали пять первых мест. К сожалению, в дальнейшем Fairlady 1500 ничем особенным не запомнился, хотя выступал до самого 1970 года, даже когда ему на смену уже пришел Fairlady 1600. Но такое количество побед в гонках против именитых производителей – тоже большое достижение для первого спорткара компании и страны в целом. |
Datsun Fairlady
Сходство между Datsun Failady и MG модели В поистине изумительно. Datsun впервые появился на Токийской автомобильной выставке в 1961 г., следовательно годом позже, чем MG модели В. Хотя его первый мотор рабочим объемом 1500 см3 имел проблемы как в среднем диапазоне нагрузок, так и на пиковой мощности, Fairlady (*Прекрасная леди») с годами улучшалась поразительно, демонстрируя постоянное повышение культуры автомобильной промышленности Японии. Поздние двухлитровые, двухкарбюраторные,пятискоростные варианты 1967 г. могли достигать 200 км/ч и нередко вызывали удивление на американских гонках спортивных автомобилей. Почти никогда не продававшиеся в Британии, Fairlady получили признание на мировом рынке, особенно в США, где и их называли Datsun 1500, но за девять лет их было продано всего 40 000. Однако они дали фирме Datsun бесценный опыт и проложили дорогу для легендарного 240Z, который стал одним из самых покупаемых спортивных автомобилей в мире.
Салон. Кокпит был типичен для того времени, с козырьками из черного пластика. Рулевое колесо подходило скорее для пикапа. Интересно, что салон не попытались привести в соответствие с внешним видом Fairlady. Ранние экземпляры имели позади передних кресел третье сиденье поперек машины.
Двигатель.Агрегат рабочим объемом 1595 см3 90 л. с. был главной опорой всех Fairlady вплоть до 1970 г. Простой четырехцилиндровый мотор имел чугунный блок цилиндров и головку из легкого сплава, а питался от двух карбюраторов Hitachi, сделанных по лицензии британской фирмы SU. Поздние модели Fairlady 2000 имели мощность 145 л.с. и пятиступенчатую трансмиссию.
Кузов и подвеска.Сбалансированность и устойчивость управления принесла Fairlady популярность на любительских гонках. Передняя подвеска была независимой, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Передние крылья крепились на болтах для удобства ремонта и замены.
По сравнению с некоторыми неуклюжими восточными автомобилями того времени Fairlady была моделью с подиума. Фирма Datsun на протяжении девяти лет совершенствовала эту модель, пока к концу 60-х гг. не сделала её вполне достойной машиной. Низкая и щегольская, с классически правильными пропорциями, машина была для своего времени очаровательна и осталась одной из самых красивых моделей фирмы Datsun периода до 1965 года.
Модель | Datsun Fairlady 1600 |
Год выпуска | 1965-1970 |
Тип кузова | двухместный родстер, стальной кузов на раме с лонжеронами коробчатого сечения |
двигатель | четырехцилиндровый рабочим объемом 1595 см3 |
Мощность | 90 л. с. при 6000 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая, полностью синхронизированная |
Подвеска | передняя: независимая, пружинная; задняя: зависимая, на рессорах |
Тормоза | передние — дисковые, задние — барабанные |
Макс. скорость | 169 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 13,3 с. / от 0 до 161 км/ч: 25 с. |
Расход топлива | 11,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: около 40 000 шт |
autoxs.ru
Datsun Fairlady
В 1991 году Nissan выпустило ограниченную серию двух-дверных кабриолетов, стилизованных под ретро-вид Datsun Sports, названную Nissan Figaro
Содержание
- 1 S211
- 2 SPL212/SP213
- 3 SP310/SPL310
- 4 SP311/SPL311
- 5 SR311/SRL311
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
S211править
Первой моделью спортивного автомобиля Datsun был S211 1959 года Он имел 988-кубовый двигатель Nissan C, рядная четвёрка мощностью 37 лс 27 кВт S211 базировался на седане Datsun 211
Сбоку автомобиля имеются шильдики «Datsun 1000» Дизайнером автомобиля был Юичи Ота, разработавший ранее Datsun DC-3 и прототип S211, известный как A80X1 Как и A80X, S211 имел стеклопластиковый кузов, разработанный под влиянием Chevrolet Corvette Всего было построено 20 автомобилей, что сделало S211 одной из самых редких моделей Datsun
SPL212/SP213править
SPL212 появился в 1960 году Это был первый спортивный автомобиль Datsun, импортируемый в США Буква «L» в названии означает «левостороннее движение» Автомобиль со стальным кузовом немного большего объёма, чем у S211, строился до 1961 года, всего было построено 288 единиц SPL212 базировался на пикапе Datsun 223 Он имел 1,2-литровый 1189 кубсм двигатель Nissan E, рядная четвёрка мощностью 48 лс 35 кВт На автомобиль устанавливались 4-ступенчатая механическая трансмиссия, а также рычажная подвеска с торсионами Барабанные тормоза использовались вокруг Это был первый автомобиль с названием «Fairlady» Шильдик на крышке багажника был аналогичен тому, который был использован на пикапе Datsun 223 Название автомобиля является отсылкой на Бродвейский мюзикл My Fair Lady2 SPL212 и поздняя SPL213 продавали только на экспорт; их названия говорили об объёмах используемых двигателей В 1960 году, производство Fairlady было перенесено из Йокогамы на завод Nissan Shatai в Хирацуке
Эти автомобили являются довольно ценными В 1996 году серия не реставрированных автомобилей SPL212 была продана за $100000
SPL213, выпускавшийся в 1961 и 1962 годах, был очень поход на SPL212 Основным отличием был двух-карбюраторный двигатель «E-1» мощностью 60 лс 44 кВт, который стал значительным утяжелением для такого маленького и легкого автомобиля Подобно SPL212, SPL213 строился на базе пикапа Datsun 223 Было построено 217 единиц
SP310/SPL310править
Родстер Datsun 1500 SPL310Первым настоящим спортивным автомобилем Datsun была модель 1963 года SP310 «Fairlady 1500» с правым рулем и SPL310 с левым рулем В Америке он был известен как Datsun 15003 SP310 основывался на модифицированной платформе седана Bluebird 310 вместо платформы пикапов для более ранних моделей Он имел 85-сильный 1,5-литровый 1497 кубсм двигатель G15 от Cedric но с одним SU карбюратором Всего 300 единиц SPL310 имели один карбюратор 77 лс, модели с двумя карбюраторами строились в 1964 и 1965 годах 85 лс С двигателем шла четырёх-ступенчатая механическая коробка передач В заднем мосту использованы оси и дифференциал также от Cedric Автомобиль также оборудовался транзисторным радио, автомобильным чехлом, подсветкой карты, часами
К Летним Олимпийским играм 1964 года, Nissan создала галерею на втором и третьем этажах San-ai, расположенном в квартале Гиндза города Токио Название Fairlady было использовано как отсылка на популярный Бродвейский мюзикл456
SP311/SPL311править
Datsun 1600 SportsМножество изменений произошли в 1965 году Хотя 1,5-литровый SP310 продолжал производится до января, новые SP311 с 1,6-литровым R16 и SPL311 присоединились к нему Новая модель впервые была показана в 1964 году на Токийском автосалоне, но серийное производство началось только с марта 1965 года Рестайлингом занимался Альбрехт фон Гоерц, который позже участвовал в проектировании первой модели Fairlady Z7 Продававшийся как Fairlady 1600 или Datsun Sports 1600 на многих экспортных рынках, включая Северную Америку, имели 14-дюймовые колеса и незначительные внешние изменения7 Передняя подвеска была независимой3 Двигатель развивал мощность 96 лс 71 кВт На капоте имелся значок «DATSUN» отстоящими буквами, сзади был шильдик «DATSUN 1600», а сбоку на японских моделях — «Fairlady», на экспортных — «DATSUN 1600» SP311 продолжал производиться до апреля 1970 года
Первое купе Nissan Silvia имело общую платформу с SP311 CSP311 Silvia имел двигатель R16 мощностью 96 сил и использовал модифицированное шасси Fairlady Silvia была первым автомобилем с новым двигателем R Этот двигатель являлся дальнейшим развитием 1488-кубового двигателя G
SR311/SRL311править
Datsun 2000 СШАПоявившиеся в 1967 году SR311 и SRL311 получили крупное обновление Выпускавшиеся с марта 1967—1970, SR311 имели 2-литровый 1982 кубсм двигатель U20 и пяти-ступенчатую механическую коробку передач, несколько неожиданной для производства в это время Новый SOHC двигатель имел мощность 135 лс 99 кВт Опциональная комплектация Competition включала, в частности, двойной карбюратор Mikuni/Solex и специальную «B» модель распредвала на 150 сил В Австралии нет ограничения выбросов и все автомобили с 2-литровыми двигателями имели комплектацию Competition в стандарте8
Из-за 2-литрового двигателя, японские версии расценивались как дорогие, специализированные или спортивные автомобили, ввиду большого транспортного налога
Datsun 2000 считается лучшим спортивным автомобилем На нём выступали Джон Мортон, Боб Шарп и другие автогонщики Кроме того, его стоимость была самой низкой в своем классе Полная история участия Nissan в гонках, команды, пилоты и автомобили имеется на сайте Datsun Roadster SCCA
В 1968 году вся линейка была обновлена с новым кузовом, с интегрированными лобовым стеклом и зеркалом заднего вида, обновленной приборной панелью с тумблерами В США двигатели получили новые меры контроля выбросов, и малый 1600 по-прежнему выпускался параллельно основной модели до конца производства В Австралии не было контроля за выбросами
Примечанияправить
- ↑ 1957 Datsun A80X Datsunorg Проверено 29 мая 2016
- ↑ Long, Brian 2006, Datsun Fairlady Roadster to 280ZX: The Z-Car Story, Poundbury, Dorchester, UK: Veloce Publishing, с 20, ISBN 978-1845840310
- ↑ 1 2 Willson Quentin The Ultimate Classic Car Book — DK Publishing, Inc, 1995 — ISBN 0-7894-0159-2
- ↑ Nissan recalls the birth of Miss Fairlady
- ↑ Fair Lady: Nissan’s beautiful showroom models
- ↑ The Birth of Miss Fairlady
- ↑ 1 2 James M Flammang Standard Catalog of Imported Cars, 1946-1990 — Iola, WI: Krause Publications, Inc, 1994 — P 164 — ISBN 0-87341-158-7
- ↑ Brook, P, 2000 Banzai Productions
Ссылкиправить
- Nissan Heritage Collection FAIRLADY
- Production Numbers Datsunorg Проверено 28 марта 2005 Архивировано 15 марта 2005 года
- 1967 Datsun 2000 FAQ Datsunorg Проверено 28 марта 2005 Архивировано 10 марта 2005 года
- wwwfairladyorg - Datsun Roadster US racing history Fairladyorg Проверено 15 января 2007
- wwwfairladyorg - Datsun Roadster prototypes Fairladyorg Проверено 15 января 2007
- 1960 Datsun Fairlady
- http://wwwearlydatsuncom/indexhtml
Autech Infiniti Nismo Nissan Motor India Private Limited Nissan Motor Manufacturing UK | |
Nissan Datsun Infiniti Venucia Prince Motor Company UD Trucks | |
Dongfeng Motor Company 50% Ghandhara Nissan Nissan Motor Indonesia Nissan Shatai 43% Renault–Nissan | |
370Z Advan/Wingroad Altima/Teana Armada Atlas Cabstar Caravan/Urvan/Elgrand Cima Civilian Clipper Truck/NV100 Cube D22 Fuga GT-R Juke Lafesta Leaf Latio/Versa/Almera/Sunny Livina/Grand Maxima March/Micra Murano/Murano CrossCabriolet Moco Frontier/Navara Note/Versa Note NP200 Nissan NV NV200/Evalia NV400 Otti Pathfinder/R51 Patrol/Cab Chassis/Y61 Pulsar C12/Tiida Dualis/Qashqai Quest Rogue/Select Sentra/Sylphy/Pulsar B17 Serena Skyline/Crossover Terrano Индия Titan Xterra/Pladin X-Trail | |
Go Go+ on-DO mi-DO | |
DC-3 100NX 1200 310 180SX 200SX B-210 240SX 240Z 280ZX 300C 300ZX 350Z 510 810 Almera Tino Altra EV Aprio Avenir Auster Bassara Be-1 Bluebird Caball Cablight Cedric Cefiro Cherry Crew Datsun Truck Echo Expert Pulsar EXA Fairlady Figaro Gazelle Gloria Hardbody Truck Hypermini Homy Interstar Junior Kubistar Largo Laurel Leopard Liberty Mistral Multi NX Pao Pintara Pino Platina Prairie Presage Presea Primera Prince Royal President Pulsar GTI-R R390 GT1 R'nessa Rasheen Roadster-Road Star S-Cargo Saurus Saurus Jr Silvia Sileighty Skyline GT-R Stanza Stagea Terrano Terrano II Trade Vanette Violet | |
126X 216X 240Z Concept 270X 300 Bambu 300 Seta 300XM 315-a AA-X Actic AD-1 AD-2 AL-X Alpha T Amenio AQ-X AP-X ARC-X AXY AZEAL Bevel BladeGlider Boga C-Note Chapeau Chappo Cocoon Compact Sport CQ-X Crossbow CUE-X Cypact Denki Cube Duad Dunehawk Effis Ellure Esflow ESV Extrem Evalia EV Guide II EV Truck FEV FEV-II Foria Forum Fusion Gobi GR-1 GR-2 Hi-Cross ideo Intima Invitation Jikoo Judo Jura Kicks Kino KYXX Land Glider Lannia LEAF LUC-2 MID4 Mixim mme Moco Nails NCS NEO-X NRV-II NX-018 NX-21 NV2500 Pivo Pivo 2 Pivo 3 Qazana Redigo Resonance Round Box Saurus Serenity Sport Concept Sport Sedan Stylish VI Sway Terranaut Tone Townpod Trailrunner TRI-X URGE UV-X XIX XVL Yanya Z Concept Zaroot | |
Список двигателей Nissan CR SR VR | |
Категория Викисклад |
Datsun Fairlady Информация о
Datsun FairladyDatsun FairladyDatsun Fairlady Информация Видео
Datsun Fairlady Просмотр темы.Datsun Fairlady что, Datsun Fairlady кто, Datsun Fairlady объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Fairlady Z - "прекрасная спортсменка" от Nissan/Datsun
Nissan Fairlady Z 1969 года
Оригинальный размер: 1024x768 - 147Kb
Характерным примером конкурента 240Z на то время был английский MGB-GT, который в США появился пятью годами ранее, однако стоил на 200 долларов дороже, обладая похожей динамикой, но при этом уже слегка устаревающими формами. Такие конкуренты, как Jaguar E-type и Porsche 911 были еще дороже.
MGB-GT, версия для североамериканского рынка - прямой конкурент Datsun 240Z
Оригинальный размер: 2048x1536 - 446Kb
Nissan Fairlady Z обязан своему появлению в Японии и США предшественнику - Datsun Sports (его называли Datsun Fairlady в Японии и Австралии), а также "впередсмотрящему" Ниссана Ютаке Катаяме (Yutaka Katayama), президенту Nissan Motors USA, которого называли в автомобильных кругах не иначе как "Mr. K". Именно он посчитал, что к концу 60-х годов Datsun Sports будет уже совершенно неконкурентноспособным, и ему надо разрабатывать замену. К созданию нового спортивного купе сегмента GT была привлечена дизайн-студия Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), и в 1969 году на рынок была выпущена модель Nissan S30 (она же Nissan Fairlady Z).
Datsun Fairlady/Sports 2000 1967 года - предшественник Datsun 240Z
Оригинальный размер: 1024x768 - 474Kb
Datsun 240Z 1969 года
Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.3Mb
Разумеется, 240Z выпускалась в двух вариантах - с левым и правым рулем. Оба варианта имели независимую подвеску на все колеса со стойками MacPherson спереди (эта идея была позаимствована от Nissan Laurel C30), и Chapman - сзади. Стандартными для ниссанов тех времен были тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Что касается двигателей, то на Datsun 240Z ставили L24 - 2.4-литровый двигатель мощностью 155 л.с., а на японский вариант (Fairlady Z) - шестицилиндровые L20 и S20 мощностью 120 и 155 л.с. соответственно. 240Z имел и спортивные успехи: в 1973 году Datsun 240Z под управлением Шехара Мета (Shekhar Mehta) выиграл ралли 21st East African Safari Rally (правда, больше побед на счету 240-го замечено не было).
Datsun 240Z на ралли East African Safari Rally
Оригинальный размер: 1600x1080 - 253Kb
В 1974 году Fairlady в США была обновлена и реализовывалась теперь под названием Datsun 260Z. В числе новинок был более объемистый двигатель - 2.6 литра, однако менее мощный (140 л.с.) в связи с законом об ограничении выбросов в Америке. В других странах владельцам повезло больше - там продавался двигатель мощностью 165 л.с. В дополнение к стандартной ручной 4-х или 5-и ступенчатой коробке теперь была доступна 3-ступенчатая автоматическая. Ну и главное нововведение было в том, что теперь в Datsun 260Z предлагался четырехместный салон по формуле 2+2 (два небольших сиденья сзади), для этого даже пришлось на 300 мм увеличить базу автомобиля.
Datsun 260Z 1974 года
Оригинальный размер: 1600x1137 - 341Kb
Оригинальный размер: 1600x1134 - 442Kb
В 1975 году на североамериканский рынок вышла модель Datsun 280Z, с еще более объемистым двигателем (2.8 л) и инжектором Bosch L-Jetronic. Модели 75 и 76 годов оснащались специальным поглощающим ударным бампером, который мог на скоростях до 8 км/ч быть безопасным для пешеходов (эти бамперы были требованием закона в США). В 1977 и 1978 годах были выпущены две ограниченных серии Datsun 280Z - "Zap Z" 77-го, имеющая "Special Decor Package", выкрашенная в ярко-желтый цвет (Sunshine Yellow) с черными полосами на кузове и несколькими "шевронами" на бортах; и версия "Black Pearl" 78-го с "Special Appearance Package", включающим специальные спортивные зеркала заднего вида, спойлеры на заднем стекле и еще более вызывающую окраску - две разноцветные полосы (красную и серебряную). Всего было произведено около двух тысяч Zap Z и Black Pearl.
Datsun Zap Z 1977 года
Оригинальный размер: 1024x768 - 187Kb
Datsun Black Pearl 1978 года
Оригинальный размер: 1500x850 - 440Kb
В Японии производилось несколько моделей Fairlady только для внутреннего гоночного рынка - Fairlady ZG, аналог 240Z для гонок в сегменте Group 4, а также Fairlady Z432 и Fairlady Z432R, отличающиеся разными двигателями.
В 1979 году вся линейка Nissan S30 (Fairlady Z) была заменена своим преемником - Nissan S130. К тому времени североамериканский рынок был уже довольно плотно захвачен японскими спортивными автомобилями.
Занимательные ссылки по Nissan S30: 1. https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_S30 - Nissan S30 на википедии (англ.) 2. https://www.drive2.ru/c/843504/ - Небольшой обзор серии Fairlady на Drive2 (рус.)
crazywheels.spb.ru
Википедия - свободная энциклопедия
Избранная статья
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
(далее…)encyclopaedia.bid