Datsun Fairlady 1500: грозный первенец. Файрледи датсун


1964 Datsun Fairlady SP310 - одна из 6905

 

Архивные фото:

1964 Datsun Fairlady

Двигатель: бензин, 1.5 лТрансмиссия: механикаРуль: правый

Родстер DATSUN FAIRLADY — легендарный ретро-авто в очень хорошем состоянии.Увидеть вживую Nissan Fairlady 1964 года – настоящее чудо, ведь таких авто единицы даже в Японии. Это первый спортивный автомобиль марки (на внешних рынках тогда известной как Datsun). Автомобиль дебютировал в 1961 году на автосалоне в Токио как Fairlady SP310 в весьма необычном трехместном кузове (два ковшовых сиденья впереди и одно повернутое на 90 градусов сзади).Первые автомобили SP310 были оборудованы 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л. / 71 л.с.). В первом поколении (1961-1965 гг.) было продано 7 тыс. авто, в основном в США, где автомобиль пользовался стабильным спросом.Новый прототип родстера стал называться Fairlady Sports 1500 SP310 и был официально представлен в октябре 1983 года. Машину перепроектировали (сначала у нее было 3 сидения в салоне, но в процессе производства решено было сделать салон с двумя). У SP310 был двигатель 1488cc OHV 4 G, который с единичным карбюратором SU(61-63) вырабатывал 75 лошадиных сил, а с двойным SU(64-65) целых 85 л/с. Компания выпускала Fairlady 1500 SP310 до апреля 1965 года, общее число произведенных экземпляров достигло отметки 6905.Для тех, кому интересно, название Fairlady по слухам придумал президент Nissan Кавамата, который на пути в Америку смотрел мюзикл «My Fair Lady».

Представленный к продаже автомобиль является победителем в номинациях:— Лучший ретро-кар «БайкалМоторШоу» 2011г;— Победитель в зачете «OLDTIMER» на ретро-ралли «ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА» РККА 2014г.

Ввезен в РФ 2008г.

 

Цена: 650 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Datsun Fairlady 1500: грозный первенец

Datsun Fairlady 1500: грозный первенец Японский автомобиль – хороший автомобиль. Этот расхожий стереотип с каждым годом все ближе к истине: современные японские седаны представительского класса ничем не уступают немецким, недорогие модели доминируют на многих мировых рынках, а Nissan GT-R устанавливает новые рекорды на гоночных трассах. И все дальше в прошлое уходит послевоенный период японской истории, в течение которого все производство, включая автомобильное, пришло в упадок. Однако трудолюбивый народ с острова Хонсю быстро наращивал темпы промышленности, и уже к концу 50-х годов японцы всерьез озаботились отсутствием у них конкурентоспособного спортивного автомобиля. Конечно, нам известно о многих быстрых «японцах» прошлого века, от легких и изящных Toyota 2000GT и Nissan 240Z до чудовищного Jiotto Caspita, но все они появились гораздо позже. Те же маленькие родстеры, которые выпускались в стране в середине века, на звание спортивных никак не тянули. Поэтому в 1958 году по поручению Nissan дизайнер Хидохиро Иидзука разработал внешний вид будущей модели. Затем в соответствии с его эскизами компания Alpha Motors создала полноразмерный макет, который был транспортирован в вотчину Nissan – Иокогаму, где президент компании Катсуджи Кавамата незамедлительно принял решение о серийном производстве первого японского спорткара. Так Datsun Fairlady 1500 получил путевку в жизнь.

Datsun Fairlady 1500: грозный первенец Новый родстер, носивший заводской индекс SP310, впервые показался из-под камуфляжных покрывал в октябре 1961 года на автосалоне в Токио. В начале следующего года его презентовали в Нью-Йорке, а 4 октября, на год позже первого показа, состоялся запуск 1500-го в серию. Он был построен на шасси Datsun Bluebird 310, тем не менее SP310 стал первым родстером от Datsun, чья производительность соответствовала внешнему виду: четырехцилиндровый 1,488-литровый карбюраторный двигатель выдавал 77 лошадиных сил, что было немало для начала шестидесятых, а двумя годами позже он стал двухкарбюраторным, и его мощность поднялась до 85 сил. Модель была оборудована четырехступенчатой КПП и жесткой подвеской, обеспечивавшей спортивное вождение. Оснащение салона (трехместного на момент релиза и двухместного после 1964 года) включало тахометр, гоночное рулевое колесо, часы, радио и мягкие ковры, также в стандартную комплектацию входили блокировка дверей и подъемные окна. Но кроме стандартной, Fairlady 1500 существовал и в гоночной версии.

Datsun Fairlady 1500: грозный первенец К началу 60-х годов прошлого века в Японии не было ни одной гоночной трассы международного уровня. Конечно, такое положение дел было крайне невыгодным для японских автомобилестроительных компаний, которым требовалась гоночная реклама для эффективных зарубежных продаж. Поэтому крупные производители подготовили свои проекты длинных гоночных трасс, поначалу планируя использовать их в качестве собственных полигонов. Но построенные трассы быстро стали национальными, и вскоре первая из них – шестикилометровая Suzuka Circuit – принимала национальные соревнования. И Nissan решил выставить свой гоночный Fairlady 1500 на старт крупнейшего из таких соревнований – первого Гран-При Японии в мае 1963 года. К слову, для гонок SP310 был доработан: двигатель стал 80-сильным и выдающим 118 ньютон-метров крутящего момента, масса снизилась. Это был уже не спорткар, а гоночный болид. И он не разочаровал тех, кто на него надеялся – впервые вышедший на гонку Datsun победил в своем классе, причем его пилот Хеникиро Тахара не только утер нос «одноклассникам» на Porsche и Triumph, но и установил рекорд круга, пройдя трассу за 3 минуты 14 секунд.

Datsun Fairlady 1500: грозный первенец Первая победа оказалась не последней: леворульный Datsun Fairlady 1500 Race Car активно использовался в американских чемпионатах. Первые несколько стартов в сезоне 1964 года были неудачными, но уже в начале мая в Ньюпорте SP310 под управлением Пола Джеремко занял четвертое место в абсолюте и первое в классе. А в июне внезачетная гонка в Орегоне принесла 1500-му (и его пилоту Полу Джеремко) первую победу в абсолюте. Через неделю он повторил этот результат в Портленде, еще через полмесяца последовала третья абсолютная победа японского родстера. В конце июня Томми Аллен на автодроме Lake Garnett выходит на первое место в классе и на третье в абсолютном зачете. В сентябре Fairlady с Бобом Шарпом за рулем в очередной раз одержал победу в классе и занял второе место в абсолюте, а в октябре Шарп победил в гонке в Вирджинии. Можно лишь удивляться столь впечатляющим результатам первого спортивного автомобиля, защищавшего честь целой страны. Но еще большее удивление вызывает то, что в следующем году Datsun повторил этот результат – за год Боб Шарп и Дон Гудридж завоевали пять первых мест. К сожалению, в дальнейшем Fairlady 1500 ничем особенным не запомнился, хотя выступал до самого 1970 года, даже когда ему на смену уже пришел Fairlady 1600. Но такое количество побед в гонках против именитых производителей – тоже большое достижение для первого спорткара компании и страны в целом.  

www.a777aa77.ru

Datsun Fairlady

Сходство между Datsun Failady и MG модели В поистине изумительно. Datsun впервые появился на Токийской автомобильной выставке в 1961 г., следовательно годом позже, чем MG модели В. Хотя его первый мотор рабочим объемом 1500 см3 имел проблемы как в среднем диапазоне нагрузок, так и на пиковой мощности, Fairlady (*Прекрасная леди») с годами улучшалась поразительно, демонстрируя постоянное повышение культуры автомобильной промышленности Японии. Поздние двухлитровые, двухкарбюраторные,пятискоростные варианты 1967 г. могли достигать 200 км/ч и нередко вызывали удивление на американских гонках спортивных автомобилей. Почти никогда не продававшиеся в Британии, Fairlady получили признание на мировом рынке, особенно в США, где и их называли Datsun 1500, но за девять лет их было продано всего 40 000. Однако они дали фирме Datsun бесценный опыт и проложили дорогу для легендарного 240Z, который стал одним из самых покупаемых спортивных автомобилей в мире.

Салон. Кокпит был типичен для того времени, с козырьками из черного пластика. Рулевое колесо подходило скорее для пикапа. Интересно, что салон не попытались привести в соответствие с внешним видом Fairlady. Ранние экземпляры имели позади передних кресел третье сиденье поперек машины.

Двигатель.Агрегат рабочим объемом 1595 см3 90 л. с. был главной опорой всех Fairlady вплоть до 1970 г. Простой четырехцилиндровый мотор имел чугунный блок цилиндров и головку из легкого сплава, а питался от двух карбюраторов Hitachi, сделанных по лицензии британской фирмы SU. Поздние модели Fairlady 2000 имели мощность 145 л.с. и пятиступенчатую трансмиссию.

Кузов и подвеска.Сбалансированность и устойчивость управления принесла Fairlady популярность на любительских гонках. Передняя подвеска была независимой, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и винтовыми пружинами. Передние крылья крепились на болтах для удобства ремонта и замены.

По сравнению с некоторыми неуклюжими восточными автомобилями того времени Fairlady была моделью с подиума. Фирма Datsun на протяжении девяти лет совершенствовала эту модель, пока к концу 60-х гг. не сделала её вполне достойной машиной. Низкая и щегольская, с классически правильными пропорциями, машина была для своего времени очаровательна и осталась одной из самых красивых моделей фирмы Datsun периода до 1965 года.

Основные технические характеристики:
МодельDatsun Fairlady 1600
Год выпуска1965-1970
Тип кузовадвухместный родстер, стальной кузов на раме с лонжеронами коробчатого сечения
двигательчетырехцилиндровый рабочим объемом 1595 см3
Мощность90 л. с. при 6000 об/мин
Трансмиссиячетырехступенчатая, полностью синхронизированная
Подвескапередняя: независимая, пружинная; задняя: зависимая, на рессорах
Тормозапередние — дисковые, задние — барабанные
Макс. скорость169 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 13,3 с. / от 0 до 161 км/ч: 25 с.
Расход топлива11,3 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: около 40 000 шт

autoxs.ru

Datsun Fairlady

Datsun Fairlady яп ダットサン・フェアレディ — серия родстеров производства Nissan из 1960-х годов Серия была предшественником Nissan Fairlady Z в линейке Fairlady, и конкурировала с европейскими спортивными автомобилями таких компаний, как MG, Triumph, Fiat и Alfa Romeo Производство началось в 1959 году с модели «S211» и продолжалось до 1970 года с моделями «SP311» и «SR311» На разных рынках, кроме японского и австралийского, автомобиль назывался Datsun Sports

У Fairlady за период её выпуска появилось немало конкурентов, например, Honda S500, Toyota Sports 800 и Daihatsu Compagno В Японии, автомобиль представлял собой один из трех основных продуктов, предлагаемых компанией Nissan, наряду с Datsun Truck и Datsun 1000 Datsun SRL 2000 был 2-местным родстером Пол Ньюман начинал свою гоночную карьеру на одном из этих автомобилей Он имел мощный двигатель объёмом 1982 см³ с 5-ступенчатой коробкой передач

В 1991 году Nissan выпустило ограниченную серию двух-дверных кабриолетов, стилизованных под ретро-вид Datsun Sports, названную Nissan Figaro

Содержание

  • 1 S211
  • 2 SPL212/SP213
  • 3 SP310/SPL310
  • 4 SP311/SPL311
  • 5 SR311/SRL311
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

S211править

Первой моделью спортивного автомобиля Datsun был S211 1959 года Он имел 988-кубовый двигатель Nissan C, рядная четвёрка мощностью 37 лс 27 кВт S211 базировался на седане Datsun 211

Интерьер Datsun S211

Сбоку автомобиля имеются шильдики «Datsun 1000» Дизайнером автомобиля был Юичи Ота, разработавший ранее Datsun DC-3 и прототип S211, известный как A80X1 Как и A80X, S211 имел стеклопластиковый кузов, разработанный под влиянием Chevrolet Corvette Всего было построено 20 автомобилей, что сделало S211 одной из самых редких моделей Datsun

SPL212/SP213править

SPL212 появился в 1960 году Это был первый спортивный автомобиль Datsun, импортируемый в США Буква «L» в названии означает «левостороннее движение» Автомобиль со стальным кузовом немного большего объёма, чем у S211, строился до 1961 года, всего было построено 288 единиц SPL212 базировался на пикапе Datsun 223 Он имел 1,2-литровый 1189 кубсм двигатель Nissan E, рядная четвёрка мощностью 48 лс 35 кВт На автомобиль устанавливались 4-ступенчатая механическая трансмиссия, а также рычажная подвеска с торсионами Барабанные тормоза использовались вокруг Это был первый автомобиль с названием «Fairlady» Шильдик на крышке багажника был аналогичен тому, который был использован на пикапе Datsun 223 Название автомобиля является отсылкой на Бродвейский мюзикл My Fair Lady2 SPL212 и поздняя SPL213 продавали только на экспорт; их названия говорили об объёмах используемых двигателей В 1960 году, производство Fairlady было перенесено из Йокогамы на завод Nissan Shatai в Хирацуке

Эти автомобили являются довольно ценными В 1996 году серия не реставрированных автомобилей SPL212 была продана за $100000

SPL213, выпускавшийся в 1961 и 1962 годах, был очень поход на SPL212 Основным отличием был двух-карбюраторный двигатель «E-1» мощностью 60 лс 44 кВт, который стал значительным утяжелением для такого маленького и легкого автомобиля Подобно SPL212, SPL213 строился на базе пикапа Datsun 223 Было построено 217 единиц

SP310/SPL310править

Родстер Datsun 1500 SPL310

Первым настоящим спортивным автомобилем Datsun была модель 1963 года SP310 «Fairlady 1500» с правым рулем и SPL310 с левым рулем В Америке он был известен как Datsun 15003 SP310 основывался на модифицированной платформе седана Bluebird 310 вместо платформы пикапов для более ранних моделей Он имел 85-сильный 1,5-литровый 1497 кубсм двигатель G15 от Cedric но с одним SU карбюратором Всего 300 единиц SPL310 имели один карбюратор 77 лс, модели с двумя карбюраторами строились в 1964 и 1965 годах 85 лс С двигателем шла четырёх-ступенчатая механическая коробка передач В заднем мосту использованы оси и дифференциал также от Cedric Автомобиль также оборудовался транзисторным радио, автомобильным чехлом, подсветкой карты, часами

К Летним Олимпийским играм 1964 года, Nissan создала галерею на втором и третьем этажах San-ai, расположенном в квартале Гиндза города Токио Название Fairlady было использовано как отсылка на популярный Бродвейский мюзикл456

SP311/SPL311править

Datsun 1600 Sports

Множество изменений произошли в 1965 году Хотя 1,5-литровый SP310 продолжал производится до января, новые SP311 с 1,6-литровым R16 и SPL311 присоединились к нему Новая модель впервые была показана в 1964 году на Токийском автосалоне, но серийное производство началось только с марта 1965 года Рестайлингом занимался Альбрехт фон Гоерц, который позже участвовал в проектировании первой модели Fairlady Z7 Продававшийся как Fairlady 1600 или Datsun Sports 1600 на многих экспортных рынках, включая Северную Америку, имели 14-дюймовые колеса и незначительные внешние изменения7 Передняя подвеска была независимой3 Двигатель развивал мощность 96 лс 71 кВт На капоте имелся значок «DATSUN» отстоящими буквами, сзади был шильдик «DATSUN 1600», а сбоку на японских моделях — «Fairlady», на экспортных — «DATSUN 1600» SP311 продолжал производиться до апреля 1970 года

Первое купе Nissan Silvia имело общую платформу с SP311 CSP311 Silvia имел двигатель R16 мощностью 96 сил и использовал модифицированное шасси Fairlady Silvia была первым автомобилем с новым двигателем R Этот двигатель являлся дальнейшим развитием 1488-кубового двигателя G

SR311/SRL311править

Datsun 2000 США

Появившиеся в 1967 году SR311 и SRL311 получили крупное обновление Выпускавшиеся с марта 1967—1970, SR311 имели 2-литровый 1982 кубсм двигатель U20 и пяти-ступенчатую механическую коробку передач, несколько неожиданной для производства в это время Новый SOHC двигатель имел мощность 135 лс 99 кВт Опциональная комплектация Competition включала, в частности, двойной карбюратор Mikuni/Solex и специальную «B» модель распредвала на 150 сил В Австралии нет ограничения выбросов и все автомобили с 2-литровыми двигателями имели комплектацию Competition в стандарте8

Из-за 2-литрового двигателя, японские версии расценивались как дорогие, специализированные или спортивные автомобили, ввиду большого транспортного налога

Datsun 2000 считается лучшим спортивным автомобилем На нём выступали Джон Мортон, Боб Шарп и другие автогонщики Кроме того, его стоимость была самой низкой в своем классе Полная история участия Nissan в гонках, команды, пилоты и автомобили имеется на сайте Datsun Roadster SCCA

В 1968 году вся линейка была обновлена с новым кузовом, с интегрированными лобовым стеклом и зеркалом заднего вида, обновленной приборной панелью с тумблерами В США двигатели получили новые меры контроля выбросов, и малый 1600 по-прежнему выпускался параллельно основной модели до конца производства В Австралии не было контроля за выбросами

Примечанияправить

  1. ↑ 1957 Datsun A80X Datsunorg Проверено 29 мая 2016
  2. ↑ Long, Brian 2006, Datsun Fairlady Roadster to 280ZX: The Z-Car Story, Poundbury, Dorchester, UK: Veloce Publishing, с 20, ISBN 978-1845840310 
  3. ↑ 1 2 Willson Quentin The Ultimate Classic Car Book — DK Publishing, Inc, 1995 — ISBN 0-7894-0159-2
  4. ↑ Nissan recalls the birth of Miss Fairlady
  5. ↑ Fair Lady: Nissan’s beautiful showroom models
  6. ↑ The Birth of Miss Fairlady
  7. ↑ 1 2 James M Flammang Standard Catalog of Imported Cars, 1946-1990 — Iola, WI: Krause Publications, Inc, 1994 — P 164 — ISBN 0-87341-158-7
  8. ↑ Brook, P, 2000 Banzai Productions

Ссылкиправить

  • Nissan Heritage Collection FAIRLADY
  • Production Numbers Datsunorg Проверено 28 марта 2005 Архивировано 15 марта 2005 года
  • 1967 Datsun 2000 FAQ Datsunorg Проверено 28 марта 2005 Архивировано 10 марта 2005 года
  • wwwfairladyorg - Datsun Roadster US racing history Fairladyorg Проверено 15 января 2007
  • wwwfairladyorg - Datsun Roadster prototypes Fairladyorg Проверено 15 января 2007
  • 1960 Datsun Fairlady
  • http://wwwearlydatsuncom/indexhtml
Nissan Motor Company Подразделения Бренды Совместные предприятия Текущие модели Текущие модели Datsun Прошлые модели Концепт-кары Двигатели
Autech Infiniti Nismo Nissan Motor India Private Limited Nissan Motor Manufacturing UK
Nissan Datsun Infiniti Venucia Prince Motor Company UD Trucks
Dongfeng Motor Company 50% Ghandhara Nissan Nissan Motor Indonesia Nissan Shatai 43% Renault–Nissan
370Z  Advan/Wingroad  Altima/Teana  Armada  Atlas  Cabstar  Caravan/Urvan/Elgrand  Cima  Civilian  Clipper Truck/NV100  Cube  D22  Fuga  GT-R  Juke  Lafesta  Leaf  Latio/Versa/Almera/Sunny  Livina/Grand  Maxima  March/Micra  Murano/Murano CrossCabriolet  Moco  Frontier/Navara  Note/Versa Note  NP200  Nissan NV  NV200/Evalia  NV400  Otti  Pathfinder/R51  Patrol/Cab Chassis/Y61  Pulsar C12/Tiida  Dualis/Qashqai  Quest  Rogue/Select  Sentra/Sylphy/Pulsar B17  Serena  Skyline/Crossover  Terrano Индия  Titan  Xterra/Pladin  X-Trail
Go Go+ on-DO mi-DO
DC-3  100NX  1200  310  180SX  200SX  B-210  240SX  240Z  280ZX  300C  300ZX  350Z  510  810  Almera Tino  Altra EV  Aprio  Avenir  Auster  Bassara  Be-1  Bluebird  Caball  Cablight  Cedric  Cefiro  Cherry  Crew  Datsun Truck  Echo  Expert  Pulsar EXA  Fairlady  Figaro  Gazelle  Gloria  Hardbody Truck  Hypermini  Homy  Interstar  Junior  Kubistar  Largo  Laurel  Leopard  Liberty  Mistral  Multi  NX  Pao  Pintara  Pino  Platina  Prairie  Presage  Presea  Primera  Prince Royal  President  Pulsar GTI-R  R390 GT1  R'nessa  Rasheen  Roadster-Road Star  S-Cargo  Saurus  Saurus Jr  Silvia  Sileighty  Skyline GT-R  Stanza  Stagea  Terrano  Terrano II  Trade  Vanette  Violet
126X  216X  240Z Concept  270X  300 Bambu  300 Seta  300XM  315-a  AA-X  Actic  AD-1  AD-2  AL-X  Alpha T  Amenio  AQ-X  AP-X  ARC-X  AXY  AZEAL  Bevel  BladeGlider  Boga  C-Note  Chapeau  Chappo  Cocoon  Compact Sport  CQ-X  Crossbow  CUE-X  Cypact  Denki Cube  Duad  Dunehawk  Effis  Ellure  Esflow  ESV  Extrem  Evalia  EV Guide II  EV Truck  FEV  FEV-II  Foria  Forum  Fusion  Gobi  GR-1  GR-2  Hi-Cross  ideo  Intima  Invitation  Jikoo  Judo  Jura  Kicks  Kino  KYXX  Land Glider  Lannia  LEAF  LUC-2  MID4  Mixim  mme  Moco  Nails  NCS  NEO-X  NRV-II  NX-018  NX-21  NV2500  Pivo  Pivo 2  Pivo 3  Qazana  Redigo  Resonance  Round Box  Saurus  Serenity  Sport Concept  Sport Sedan  Stylish VI  Sway  Terranaut  Tone  Townpod  Trailrunner  TRI-X  URGE  UV-X  XIX  XVL  Yanya  Z Concept  Zaroot 
Список двигателей Nissan  CR  SR  VR
Категория Викисклад

Datsun Fairlady Информация о

Datsun FairladyDatsun Fairlady

Datsun Fairlady Информация Видео

Datsun Fairlady Просмотр темы.

Datsun Fairlady что, Datsun Fairlady кто, Datsun Fairlady объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Fairlady Z - "прекрасная спортсменка" от Nissan/Datsun

В начале семидесятых Nissan Motor Corporation обрела большой успех, продавая свой спортивный автомобиль Nissan Fairlady Z в США. Nissan в северной Америке продавался под маркой Datsun, поэтому авто называлось там Datsun 240Z. Именно благодаря этой модели ниссан открыл дорогу японским разработчикам автомобилей в США, и японские автокомпании зарекомендовали себя в Америке как производители спортивных автомобилей, способных конкурировать с английскими, немецкими и даже итальянскими спорткарами сегмента гран-туризмо, а не только как изготовители машин эконом-класса (econobox).

Nissan Fairlady Z 1969 года

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1024x768 - 147Kb

Характерным примером конкурента 240Z на то время был английский MGB-GT, который в США появился пятью годами ранее, однако стоил на 200 долларов дороже, обладая похожей динамикой, но при этом уже слегка устаревающими формами. Такие конкуренты, как Jaguar E-type и Porsche 911 были еще дороже.

MGB-GT, версия для североамериканского рынка - прямой конкурент Datsun 240Z

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 2048x1536 - 446Kb

Nissan Fairlady Z обязан своему появлению в Японии и США предшественнику - Datsun Sports (его называли Datsun Fairlady в Японии и Австралии), а также "впередсмотрящему" Ниссана Ютаке Катаяме (Yutaka Katayama), президенту Nissan Motors USA, которого называли в автомобильных кругах не иначе как "Mr. K". Именно он посчитал, что к концу 60-х годов Datsun Sports будет уже совершенно неконкурентноспособным, и ему надо разрабатывать замену. К созданию нового спортивного купе сегмента GT была привлечена дизайн-студия Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), и в 1969 году на рынок была выпущена модель Nissan S30 (она же Nissan Fairlady Z).

Datsun Fairlady/Sports 2000 1967 года - предшественник Datsun 240Z

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1024x768 - 474Kb

Datsun 240Z 1969 года

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.3Mb

Разумеется, 240Z выпускалась в двух вариантах - с левым и правым рулем. Оба варианта имели независимую подвеску на все колеса со стойками MacPherson спереди (эта идея была позаимствована от Nissan Laurel C30), и Chapman - сзади. Стандартными для ниссанов тех времен были тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Что касается двигателей, то на Datsun 240Z ставили L24 - 2.4-литровый двигатель мощностью 155 л.с., а на японский вариант (Fairlady Z) - шестицилиндровые L20 и S20 мощностью 120 и 155 л.с. соответственно. 240Z имел и спортивные успехи: в 1973 году Datsun 240Z под управлением Шехара Мета (Shekhar Mehta) выиграл ралли 21st East African Safari Rally (правда, больше побед на счету 240-го замечено не было).

Datsun 240Z на ралли East African Safari Rally

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1600x1080 - 253Kb

В 1974 году Fairlady в США была обновлена и реализовывалась теперь под названием Datsun 260Z. В числе новинок был более объемистый двигатель - 2.6 литра, однако менее мощный (140 л.с.) в связи с законом об ограничении выбросов в Америке. В других странах владельцам повезло больше - там продавался двигатель мощностью 165 л.с. В дополнение к стандартной ручной 4-х или 5-и ступенчатой коробке теперь была доступна 3-ступенчатая автоматическая. Ну и главное нововведение было в том, что теперь в Datsun 260Z предлагался четырехместный салон по формуле 2+2 (два небольших сиденья сзади), для этого даже пришлось на 300 мм увеличить базу автомобиля.

Datsun 260Z 1974 года

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1600x1137 - 341Kb

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1600x1134 - 442Kb

В 1975 году на североамериканский рынок вышла модель Datsun 280Z, с еще более объемистым двигателем (2.8 л) и инжектором Bosch L-Jetronic. Модели 75 и 76 годов оснащались специальным поглощающим ударным бампером, который мог на скоростях до 8 км/ч быть безопасным для пешеходов (эти бамперы были требованием закона в США). В 1977 и 1978 годах были выпущены две ограниченных серии Datsun 280Z - "Zap Z" 77-го, имеющая "Special Decor Package", выкрашенная в ярко-желтый цвет (Sunshine Yellow) с черными полосами на кузове и несколькими "шевронами" на бортах; и версия "Black Pearl" 78-го с "Special Appearance Package", включающим специальные спортивные зеркала заднего вида, спойлеры на заднем стекле и еще более вызывающую окраску - две разноцветные полосы (красную и серебряную). Всего было произведено около двух тысяч Zap Z и Black Pearl.

Datsun Zap Z 1977 года

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1024x768 - 187Kb

Datsun Black Pearl 1978 года

Fairlady Z -

Оригинальный размер: 1500x850 - 440Kb

В Японии производилось несколько моделей Fairlady только для внутреннего гоночного рынка - Fairlady ZG, аналог 240Z для гонок в сегменте Group 4, а также Fairlady Z432 и Fairlady Z432R, отличающиеся разными двигателями.

В 1979 году вся линейка Nissan S30 (Fairlady Z) была заменена своим преемником - Nissan S130. К тому времени североамериканский рынок был уже довольно плотно захвачен японскими спортивными автомобилями.

Занимательные ссылки по Nissan S30: 1. https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_S30 - Nissan S30 на википедии (англ.) 2. https://www.drive2.ru/c/843504/ - Небольшой обзор серии Fairlady на Drive2 (рус.)

crazywheels.spb.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Запись на ТО Запись на тест-драйв Заявка на авто