Зил 131 с кузовом: Кузов-фургон КМ-131 на ЗИЛ-131 — ОБЗОР ТЕХНИКИ

Содержание

Кузов-фургон КМ-131 на ЗИЛ-131 — ОБЗОР ТЕХНИКИ

Изделие представляет собой кузов-фургон КМ-131, установленный на шасси автомобиля ЗИЛ-131, закрепленный к лонжеронам шасси стремянками и болтами аналогично креплению бортовой платформы базового автомобиля.

Кузов-фургон состоит из отдельных каркасно-металлических панелей: двух боковых, двух торцовых, установленных на основании и панели крыши.

Места соединения панелей с наружной и внутренней стороны перекрываются специальными профилями. Все стыки панелей герметизированы специальными уплетнительнылли мастиками. Образовавшиеся полости между панелями и основанием заполняются вспенивающимся пенопластом.

Кузов-фургон снабжен задней дверью, окнами, люками и шторками. Кузов загерметизирован, брызгозащищён по наружной обшивке, металлическому настилу пола и по уплотнителям дверей, люков, окон и крепежу, проходящему через наружную обшивку и металлический настил пола.

Основание кузова состоит из рамы, металлического и деревянного настилов пала. Язма основания представляет собой сварную конструкцию, выполненную из специальных профилей, гнутых из стального листа толщиной 2-2,5 мм. К раме основания приклепан металлический настил попа, изготовленный из листа алюминиевого сплава толщиной 1 мм, необходимый для обеспечения герметичности пола.

Деревянный настил поля собирается из трех секций, закрепленных на раме — сквозными винтами с потайной головкой. Снизу на плите закреплены бруски, образующие решётку. Ячейки решетки заполнены теплоизоляционным материалом-пенопластом.

Основными элементами боковых, торцевых панелей и панели крыши являются металлический каркас, наружная обшивка, внутренняя обшивка и теплоизоляция.
Каркасы панелей являются силовыми элементами кузова и представляют собой сварные конструкции, состоящие из отдельных П-образных и омегообразных профилей, гнутых из стального листа толщиной 1-1,4 мм.

Наружная обшивка панелей изготовлена из листа алюминиевого сплава толщиной 1 м, приклепанного к каркасу заклепками из алюминиевого сплава. 3аклепочные швы на стыках листов и в местах прилегания к каркасу герметизированы специальными мастиками.

Внутренняя обшивка панелей выполнена из сверхтвердой древесно-волокнистой плиты толщиной 3—4 мм. ГОСТ 4598-74 или других материалов. Листы внутренней обшивки крепятся самонарезающими винтами к полистирольным брускам, закрепленным к профилям каркаса, а также непосредственно к каркасу через теплоизоляционные рейки.

Теплоизоляция кузова обеспечивается заполнением пространства ячеек каркаса между наружной и внутренней обшивками теплоизоляционным материалом — пенопластом марки 25 ГОСТ 15588-70. Толщина слоя теплоизоляции 40 мм.

Кузов-фургон имеет двустворчатую дверь на задней панели. Дверь служит как для входа в кузоз-фургон обслуживающего его персонала, так и для монтажа обрудования.

По контуру двери имеют двойное уплотнение из губчатой (профильной) резины. В правой створке двустворчатой двери вмонтировано окна с двойным застеклением.
Двери оборудованы запорами, обеспечивающими их платное закрывание, и могут запираться как с внешней, так и с внутренней стороны кузова.

Левая створка двустворчатой двери постоянно закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования; в закрытом положении створка фиксируется с внутренней стороны кузова двумя защелками рычажного типа. Правая створка снабжена накладным замком клинкового типа, механизм замка позволяет произвести захлапывание створки, предварительное и окончательное поджатие резиновых уплотнителей. Замок двери может быть заперт изнутри кузова поворотом рукоятки фиксатора снаружи специальным ключом.

Крышки люков имеют по всему контуру одинарное уплотнение из губчатой профильной резины, применяемой на створках двери. Крышки оборудованы запорами, обеспе-чивающими их плотное закрывание только с наружной стороны кузова. Пространство между внутренней и наружной обшивками крышки заполнено теплоизоляционным материалом.

Замочные скважины крышек люков снабжены крышками, предохраняющими от попада-ния пыли и воды в механизм замков. В открытом положении крышка люка стопорится фик-сатором, расположенным на нижней петле.

Крышка люка снабжена замком. При закрывании замка клиновые запоры входят в гнездо каркаса панели. В этом положении каретка замка стопорится фиксатором замка, находящимся постоянно под действием пружины.

ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

Автор:
Евгений Кочнев

История известного военного полноприводного грузовика ЗИЛ-131 повышенной проходимости, созданного целиком и полностью силами советских инженеров с некой оглядкой на американские стандартизованные машины М34, тесно переплеталась с развитием практически всех других автомобилей Московского автозавода третьего поколения.

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Первый прототип ЗИЛ-131А с опытным двигателем V6 и люком в крыше кабины. 1956 год

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 годОпытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 годЧастично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного составаЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А. Гуляева)Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.

Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетовРадиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связиПодъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

СССР
история
военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

829

0

2

27. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

795

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

4686

3

1

25. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20141

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

15955

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13426

26

30

10.08.2022

Зил 131 Радио Кузов Русский Грузовик — FourTankmen.com

Зил 131 Грузовик из Армии в состоянии нового.

ЗИЛ 131 Радио Кузов с малым пробегом прямо из Войска Польского. Они в очень хорошем состоянии, как новые. На выбор несколько, пробег варьируется от 150 до примерно 1800 километров. Выпускался в период с 1972 по 1986 год.

Эти грузовики были основой системы управления и контроля, используемой всем Варшавским договором, во главе с Красной Армией. От равнин или ГДР до ветреных берегов Камчатки, от замерзшего Полярного круга до знойных пустынь Средней Азии — они были повсюду. Не говоря уже о джунглях Вьетнама, песках Египта или саваннах Анголы – зарекомендовавший себя в любом климате и в любых условиях, Зил 131 является одним из самых культовых военных грузовиков, когда-либо созданных.

 

Мы подготовили их к использованию их новыми владельцами:

  • установили новые батареи;
  • все автомобили прошли тест-драйв;
  • карбюраторы

  • проверены и при необходимости отрегулированы;
  • заменены свечи зажигания на новые, оригинальные российские;
  • заменены все жидкости;
  • тормоза были протестированы и работают очень хорошо;

Наши грузовики Зил 131 могут быть модифицированы по спецификации заказчика в том числе:

  • новые дорожные или внедорожные шины Stomil 12,00×20;
  • модификации Радиобокса на кемпер;
  • Преобразование сжиженного нефтяного газа для повышения эффективности использования топлива;
  • Замена электрогенератора на лебедку;
  • окраска в желаемый камуфляжный рисунок или цвет;

Зил 131 — грозный внедорожник, который должен быть у каждого любителя российской и советской военной техники. Его конфигурация 6×6 позволяет ему очень хорошо вести себя на бездорожье, а его бензиновый двигатель V8 позволяет комфортно двигаться со скоростью 75-80 км/час по дорогам с твердым покрытием.

Отличный автомобиль как для бездорожья, так и для дорожных поездок, также может стать кемпером и вашим лучшим другом на выставках военной техники. Представьте, что вы удобно сидите и пьете горячий чай в одном из них, в то время как все остальные дрожат в своих палатках, подвергаясь воздействию стихии. Кажется, хорошо иметь настоящую крышу над головой, верно?

Зачем он вам нужен? Потому что Зил 131 — лучший военный грузовик.

Во-первых, он прост по конструкции и достаточно современен, чтобы быть очень надежным, не боится грязи и песка, может пройти практически любое препятствие, которое вы для него найдете. Во-вторых, даже если он сломается, его можно починить с помощью молотка, отвертки и нескольких гаечных ключей. Невозможно сделать это с современными грузовиками, набитыми электроникой. В-третьих, и это самое главное, это идеальный автомобиль для тех, кто любит немного повозиться и решить проблемы самостоятельно. Если вы один из этих людей, вы не ошибетесь, купив его.

Достаточно большой, чтобы произвести впечатление на всех ваших соседей, и достаточно маленький, чтобы им было удобно пользоваться. В отличие от таких зверей, как Краз 255Б, Зил 131 можно без особых хлопот ежедневно ездить по дорогам общего пользования. Там, где Урал 375Д может показаться большинству людей великоватым, Зил 131 будет идеальным вариантом.

За дополнительную плату мы можем организовать доставку практически в любую страну мира.

Доставка в большинство европейских стран может быть организована в течение 7 рабочих дней. Также доступна доставка по всему миру.

Дополнительные фото и видео могут быть предоставлены по запросу.

Приглашаем к нам на осмотр, тест-драйв и покупку, когда закончится режим самоизоляции.

А пока мы можем предоставить фото и видео, демонстрирующие состояние автомобиля, а весь процесс покупки можно осуществить онлайн.

Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию, расценки на доставку и многое другое.

 

 

Зил 131 Lastwagen der Armee in neuwertigem Zustand.

Lkw mit geringer Laufleistung Zil 131 mit Funkaufbau direkt von der polnischen Armee. Sie sind in sehr gutem, neuwertigem Zustand. Mehrere zur Auswahl, Die Laufleistung variiert von 150 bis etwa 1800 километров. Hergestellt zwischen 1972 и 1986 гг. Vom Flachland oder der der Deutschen Demokratischen Republik bis zu den Windigen Ufern Kamtschatkas, vom gefrorenen Polarkreis bis zu den extrem heißen Wüsten Zentralasiens – sie waren überall. Ganz zu schweigen von den Dschungeln Vietnams, den Sandbänken Ägyptens oder den Savannen Angolas – в jedem Klima und unter allen Bedingungen bewährt, ist der Zil 131 einer der ikonenhaftesten Militärlastwagen, die je hergestellt wurden.

Wir haben sie für die Nutzung durch ihre neuen Besitzer vorbereitet:

  • Wir haben neue Batterien eingebaut;
  • alle Fahrzeuge wurden Probe gefahren;
  • die Vergaser wurden überprüft und wenn nötig eingestellt;
  • die Zündkerzen wurden gegen neue, original russische ausgetauscht;
  • alle Flüssigkeiten wurden gewechselt;
  • die Bremsen wurden getestet und funktionieren sehr gut;

Unsere Zil 131 Lastwagen können nach Kundenspezifikation modifiziert werden:

  • neue Straßenoder Geländereifen der Marke Stomil 12,00×20;
  • Modifikationen der Radio Box zu einem Wohnmobil;
  • LPG-Umrüstung zur Verbesserung der Kraftstoffeffizienz;
  • Ersatz des Stromgenerators durch eine Winde;
  • Umlackierung auf das gewünschte Camo-Muster oder die gewünschte Farbe;

Зил 131 ist ein hervorragendes Geländefahrzeug und ein Muss für jeden Fan russischer und sowjetischer Militärfahrzeuge. Seine 6×6-Конфигурация ermöglicht ihm ein sehr gutes Geländeverhalten, und sein V8-Benzinmotor ermöglicht ein komfortables Fahren mit 75-80 km/h auf befestigten Straßen.

Ein großartiges Fahrzeug sowohl für Geländeals auch für Straßenfahrten, kann auch zum Wohnmobil und zu Ihrem besten Freund bei Militärfahrzeugausstellungen werden. Stellen Sie sich vor, Sie sitzen gemütlich in einem dieser Fahrzeuge und trinken heißen Tee, während alle anderen zitternd in ihren Zelten den Elementen ausgesetzt sind. Scheint gut zu sein, ein richtiges Dach über dem Kopf zu haben, nicht wahr?

Warum sollten Sie eines haben wollen? Weil Zil 131 der beste Militärlastwagen ist, den es gibt.

Erstens ist er einfach im Aufbau und modern genug, um sehr zuverlässig zu sein, er hat keine Angst vor Schlamm und Sand, er kann fast jedes Hindernis überwinden, das man für ihn finden kann. Zweitens, selbst wenn er kaputt geht, kann man ihn mit einem Hammer, einem Schraubenzieher und ein paar Schraubenschlüsseln reparieren. Mit modernen Lastwagen Voller Elektronik ist das nicht möglich. Drittens, und das ist das wichtigste, ist es ein perfektes Fahrzeug für diejenigen, die es lieben, selbst ein wenig zu basteln und Probleme zu lösen. Wenn Sie zu diesen Leuten gehören, können Sie nicht schiefgehen und sich einen kaufen.

Groß genug, um alle Ihre Nachbarn zu beeindrucken, und klein genug, um bequem zu fahren. Im Gegensatz zu Bestien wie dem Kraz 255B kann der Zil 131 täglich ohne allzu große Mühe auf öffentlichen Straßen gefahren werden. Wo der Ural 375D für die meisten Menschen etwas zu groß sein könnte, wird Zil 131 perfekt sein.

Gegen zusätzliche Kosten können wir die Lieferung in fast jedes Land der Welt organisieren.

Die Lieferung in die meisten europäischen Lander kann innerhalb von etwa 7 Arbeitstagen organisiert werden. Ein Weltweiter Versand ist ebenfalls möglich.

Weitere Fotos und Videos können auf Anfrage zur Verfügung gestellt werden.

Wir laden Sie ein, uns zu einer Besichtigung, Probefahrt und zum Kauf zu besuchen, wenn der Lockdown vorbei ist.

In der Zwischenzeit können wir Fotos und Videos zur Verfügung stellen, die den Zustand des Fahrzeugs zeigen, und der gesamte Kaufvorgang kann online abgewickelt werden.

Bitte kontaktieren Sie uns für weitere Informationen, Versandkostenvoranschläge und mehr.

 

131 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный грузовик с армейской кастрюлей – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, который продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему у автомобиля столь ценная репутация. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Appearance and cabin
  • Specifications
  • Engine
  • Electrical system
  • Suspension
  • The pros and cons
  • Modifications
  • We sum up
  • ZIL-131 photos
  • Test drive
  • Video overview

Car история

В 1959 году рабочим завода им. Лихачева была поставлена ​​задача усовершенствовать производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым съездом партии, точнее, принятым на нем планом развития народного хозяйства.

Для достижения цели нужно было иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Ранее в распоряжении Советской Армии имелся ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал морально устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировалось поставить только в 1962 году. Такой длительный срок отчасти был обусловлен рядом непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но благополучно закончились.

В дальнейшем на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.

Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены в течение относительно длительного периода испытаний. Этому также способствовало постоянное совершенствование базовой ходовой части ЗИЛ-130. В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и усовершенствованного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

В 1960-х годах эти инновации для внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить ресурсоемкость при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотенщика», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичным, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь уже от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но строгими элементами.

В 60-х годах прошлого века эта конструкция была сродни революционной, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157». На протяжении почти сорока лет облик военного грузовика менялся лишь в мелочах. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабиной нецелесообразно, так как это отрицательно сказывалось на нескольких факторах: ухудшался доступ к моторному отсеку в полевых условиях, а при повреждении двигателя в ходе боевых действий повышенная опасность.

Учитывая ориентацию на военные нужды, внешний вид был похож на другого собрата по классу – Урал-375. Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Главным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.

Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными и одной съемной лавками на борту. Боковые стороны не откидываются, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового кузова другие модули, такие как полевая кухня, медицинский пункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125», а также гражданские — стрелку и люльку, пожарную грузовая машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.

Сиденье водителя было отделено от двухместного сиденья пассажира и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков, обеспечивающих водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

На рулевой колонке находится только один из органов управления – рулевой рычаг. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.

Технические характеристики

Двигатель

Поскольку в первую очередь машина предназначалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан именно для этой машины.

Позже агрегат был доработан в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Электрическая система

Важной особенностью было изучение герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система экранирована и бесконтактна на транзисторах, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.

Соответственно, экраны минимизировали наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к неисправностям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора 12 В и специального генератора.

Подвеска

Передняя подвеска зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то она балансирная, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода с 50-х по 70-е годы, имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних сложностей. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого была подключена как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет после появления наследника.

Отрицательное качество — постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с чем в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Вопрос цены будет минусом для одних и плюсом для других. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать цены в 600 тысяч рублей.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А — вариант с неэкранированным электрооборудованием, который он получил от ЗИЛ-130. От базовой версии отличался отсутствием специального боевого оборудования, средней скамьи в кузове и фароискателя. Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
  • ЗИЛ-131Б — седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12 000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Он был произведен в 1968-1986;
  • ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
  • ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году. Ее производство длилось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987;
  • ЗИЛ-131ХА — аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131х2 — модификация с дизелем «Д-245. 20» мощностью 105 л.с.;
  • ЗИЛ-131х3 – версия с дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550» мощностью 132 л.с.;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – модификации в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, РТИ, морозостойкой, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, аккумуляторной изоляцией и двойным остеклением. Машины эксплуатировались при температурах до -60 градусов по Цельсию;
  • ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ГАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные версии в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустыни и жаркой местности;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой размер кузова) – утепленный корпус с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может использоваться для широкого круга военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.

Подводим итоги

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно усовершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках. В результате модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду за изделие — Знак качества СССР.

Несмотря на прекращение производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах постсоветского пространства. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая замысел, поставленный съездом КПСС еще в 1959 году.

Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта -131 фото

Тест-драйв

Видеообзор