Завод китайских авто в россии: купить, продать и обменять машину

Содержание

Эксперты: На заводе «Ниссан» в Петербурге будут собирать китайские авто под российской маркой

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Анастасия СИРОТЕНКО

17 октября 2022 19:39

Еще недавно предприятие было японским, а скоро переключится на машины «Фав» из Поднебесной

Что ждет завод «Ниссан» в Петербурге Фото: «Ниссан»

«Информационный вакуум», — так сотрудники описывают ситуацию на бывшем заводе «Ниссан» в Петербурге. Новость о том, что на предприятии могут начать производство машин китайского автоконцерна «Фав», их удивила. А вот для специалистов автомобильной отрасли кооперация «КАМаза» с «Фавом» сюрпризом не стала.

ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

Недавно Минпромторг сообщил, что российские активы японского концерна «Ниссан» перейдут подведомственному ему Научному автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». Теперь стало известно, что производить там будут китайские «Фавы» при посредничестве «КАМаза». С представителями Поднебесной уже идут переговоры.

По словам экспертов, «НАМИ» будет выступать номинальным собственником. Сборкой автомобилей займутся сотрудники завода под руководством иностранной компании — необязательно «Фав», но точно китайской. А «КАМаз» в этой цепочке нужен юридически — чтобы «Фав» не попал под санкции.

— В 1960-е советский «АвтоВАЗ» закупил в качестве образца итальянский «Фиат», потому что не мог в достаточном объеме и хорошем качестве делать свои автомобили. Сейчас ситуация повторяется: Россия закупит китайские образцы, чтобы в будущем делать что-то свое, — отмечает председатель правления ассоциации перевозчиков «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. — При этом сейчас российские машины по большому счету состоят из импортных деталей. В связи с этим я уверен, что через пять лет российский рынок будет полностью состоять из китайских машин.

ЦЕНА ВОПРОСА

Ключевую роль в наводнении России «китайцами», полагает Храпач, сыграют демпинговые цены. Благодаря им удастся завоевать потребителя. В будущем он будет покупать только китайские запчасти, а обслуживать машины станут только китайские компании. Разве что японский «Ниссан» вернется в Россию. На возобновление производства в прежних цехах — в том числе в Петербурге — у него, согласно контракту, есть шесть лет.

Схема, считают специалисты, будет такая же, как на бывшем заводе «Рено» в Москве. Там под брендом «Москвич» сейчас хотят наладить выпуск автомобилей партнера «КАМаза» — китайского автоконцерна «Джак».

— Все стороны заинтересованы в том, чтобы предприятие вновь заработало, чтобы был сохранен трудовой коллектив. Из кандидатов сейчас могут рассматриваться только китайские партнеры, — отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Российская компания будет закупать у китайского партнера машинокомплекты, которые станут на первых этапах собирать в Петербурге методом крупноузловой сборки и продавать в России под отечественной маркой.

ВОПРОС — РЕБРОМ

А что дальше?

Игорь МОРЖАРЕТТО, автоэксперт:

— Все иностранные производства, работающие в России, кроме тульского завода «Хавейл» (китайская марка), рано или поздно будут либо законсервированы, либо проданы, либо переданы за условную сумму с возможность обратного выкупа в течение какого-то времени. В нынешних условиях продолжают работу они не могут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что ждет завод Nissan после его покупки Россией: У нас могут появиться «Лады», напоминающие «Жук» или «Кашкай»

Эксперты: На бывшем заводе Nissan в России могут начать выпускать отечественный Qashqai (подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

На бывшем заводе Nissan в Петербурге могут начать сборку китайских автомобилей

Экономика

1650

Поделиться

Завод недавно передали в собственность РФ. ФОТО: freepik.com

Петербургский завод Nissan планируют перезапустить силами китайского автоконцерна First Automobile Works (FAW), посредником в этом процессе выступит российский КамАЗ. Об этом со ссылкой на источники в Минпромторге сообщают «Ведомости».

Предполагается, что сборкой машин займется китайская корпорация, а управление отдадут КамАЗу. При этом пока нет ясности, на какой стадии находятся переговоры по этому вопросу. Ведомство комментариев по этой теме пока не давало.

Завод Nissan в Петербурге перейдет в собственность России, об этом стало известно на прошлой неделе. При этом японский производитель сохранит возможность выкупа активов в течение шести лет. Работа на предприятии была остановлена полгода назад, когда возникли проблемы с поставками комплектующих из-за рубежа — логистику нарушили санкции.

Ранее автоэксперт Алексей Хресин в беседе с «МК в Питере» оценил перспективу продажи завода Nissan в Петербурге.

Подписаться

Авторы:

Министерство промышленности и торговли РФ
Россия
Санкт-Петербург
Авто

  • 26 дек

    Иркутские электросети трещат по швам: как спасти положение в области

  • 6 дек

    Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

  • 23 ноября

    Иркутские рекорды: Юлия Меньшова за одну встречу с поклонниками раздала почти полтысячи автографов

Что еще почитать

  • Осторожно, холодно: как не наделать смертельных ошибок на Крещение

    284

    Екатерина Казьмина

    Санкт-Петербург

  • Рождество без воды: в Петербурге и области вновь рвутся трубы

    268

    Екатерина Казьмина

    Санкт-Петербург

  • Арсенал Отечества: российские военные засекают артиллерию ВСУ с помощью смартфонов

    25551

    Олег Цыганов

  • Пригожин подтвердил зачистку Соледара: «убитыми около 500 человек»

    59343

    Эмма Грибова

  • Норин связал замену Суровикина на Герасимова с наступлением с нового направления

    30550

    Эмма Грибова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Сегодня чтут Богородицу: что категорически нельзя делать 8 января

    17979

    Крым

    Фото: //t. me/Aksenov82/

  • В районе Севастополя российские военные сбили несколько вражеских беспилотников

    13283

    Крым

    Фото: //t.me/razvozhaev/

  • Ищут родители, ищет полиция: 31 декабря в Ярославле пропал восьмилетний мальчик

    9555

    Ярославль

  • Голубь прилетел на ваш подоконник: что значит и на что обратить внимание

    5264

    Калмыкия

  • Гололед стал огромной проблемой для жителей Подмосковья

    3802

    Московская область

    Анна Бойко

  • Народные приметы на 7 января: о чем говорит мороз на Рождество

    3590

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

bne IntelliNews — Ожидается, что в 2023 г.

китайские автопроизводители будут быстро расширяться в России

В первой половине 2008 г. Россия продала 1,5 млн автомобилей, ненадолго обогнав Германию и став крупнейшим рынком автомобилей в Европе – положение, которое она так и не восстановила после экономического спада в рецессию после кризиса того года, и с тех пор его преследуют проблемы. Но это остается очень большим и привлекательным рынком. Теперь западные производители ушли после вторжения России в Украину, Китай и несколько других неприсоединившихся стран быстро продвигаются, чтобы заполнить дыру, оставленную международными именами.

Ведущие китайские компании разрабатывают конкретные планы по расширению своего присутствия на рынке России на период до 2023 года и далее, говорится в аналитической записке Silk Road Briefing. Быстрый уход крупных европейских производителей оригинального оборудования (OEM) привел к заключению сделок, при которых конкуренты могут скупать производственные мощности по бросовым ценам, что привело к цунами сделок по слияниям и поглощениям.

«Европейские заводы приобретаются по сниженным ценам, а также осуществляются значительные инвестиции. Китайские бренды, на долю которых в 2022 году приходилось более трети рынка, будут более активны в наступающем году», — говорится в сообщении Silk Road Briefing.

В течение 2023 года китайские автопроизводители, базирующиеся в России, планируют выпустить серию автомобилей премиум-класса, в то время как многие автозаводы в России также вернутся к работе после нескольких месяцев простоя из-за неопределенной рыночной конъюнктуры.

Автомобилестроение, пожалуй, больше всего из всех промышленных секторов России пострадало от санкций, наложенных на страну после начала войны и резко остановившихся в первой половине года. К концу 2022 года производство несколько восстановилось, поскольку российские факторы адаптировались к новым реалиям, но производство остается ниже более чем на 60% в годовом исчислении и вряд ли будет быстро расти в 2023 году9.0003

АвтоВАЗ: Выдающийся российский производитель автомобилей АвтоВАЗ, производитель культовой Lada, планирует строительство бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Этот завод будет выпускать автомобили под маркой Lada, не конкурируя с существующей линейкой Волжского автозавода. Переговоры с новыми партнерами планируется завершить в январе-феврале 2023 года, а начало производства ожидается в третьем квартале 2023 года. Китайская FAW уже названа основным кандидатом, хотя сделка по замене прежних мажоритарных владельцев, совместного Renault Nissan предприятие, еще не завершено.

Поскольку АвтоВАЗ является ключевой компанией в местной экономике Тольятти Самарской области, где он базируется, и крупным работодателем, Кремль активно участвует в сделке, как и в большинстве крупных сделок по слияниям и поглощениям, проводимых после начало санкций.

«Кто бы ни стал партнером АвтоВАЗа, план на 2023 год — производить более 400 000 автомобилей в год. Для сравнения, завод BMW в Спартанбурге в Южной Каролине в 2022 году произвел чуть более 400 000 автомобилей для всего рынка США», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.

Автотор : Калининградский Автотор, который ранее собирал BMW, Hyundai и Kia, заключил соглашение с новыми партнерами – с сильными слухами о китайских производителях DongFeng и BAIC. Подробности ожидаются во втором квартале этого года. Компания уже приступила к тестовой сборке новых автомобилей.

Chery: Китайский производитель Chery уже хорошо зарекомендовал себя в России и собирается объявить о планах расширения в этом году. С 1 января в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro Max, модернизированной версии популярного кроссовера.

«Этот автомобиль будет иметь измененный внешний вид и интерьер, больше опций, но тот же силовой агрегат и только передний привод. Однако обещают также более мощный двигатель и полноприводную трансмиссию, но позже в этом году», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.

С седаном Arrizo 8 Chery планирует выйти в новый сегмент рынка и начнет продавать в России гибрид с бензиновым двигателем и двумя электродвигателями. Обещают, что электромобиль сможет проехать до 75 км, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км.

«Exeed, премиальный бренд Chery, также планирует полное обновление модельного ряда. Сюда войдет совершенно новая модель 2023 года — купеобразный кроссовер, представленный в Китае под именем Yaoguang. Это первая модель на модернизированной платформе и в новом стиле бренда. Кроссовер получит адаптивные амортизаторы, полный привод с семью режимами и тормозную систему, работающую по проводам без подключения к педали. Под капотом двухлитровый турбодвигатель в паре с «роботом», — добавляет Silk Road Briefings. «Также обещают новинки для бренда Omoda, который также принадлежит Chery, но подробностей пока нет».

Great Wall Motors: Другим ведущим китайским производителем, также с сильным присутствием в России, является Great Wall Motors, которая выпустит два рамных внедорожника с индексами 300 и 500 под отдельным брендом Tank, сообщает Silk Road Briefings.

«Ходят слухи, что среди новинок будет относительно недорогой кроссовер M6, который расположится между Jolion и F7. Кроме того, есть вероятность, что в Россию приедут электромобили Ora в ретро-стиле», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.

Geely: Третий китайский автопроизводитель в России — компания Geely, которая провела повторную сертификацию долгожданного кроссовера Monjaro, поступление которого в России запланировано на начало года.

«Для среднеразмерного автомобиля предусмотрен двухлитровый турбодвигатель (238 л.с.), работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Monjaro планируется завозить из Китая, а недорогие седаны Geely Emgrand 7 будут собирать в Беларусь для российского рынка. Оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с.; в паре с пятиступенчатой ​​«механикой» или вариатором», — говорится в сообщении Silk Road Briefings.

Другие производители: Активизируются и другие бренды, которые ранее молчали на российском рынке.

Changan: Государственный производитель автомобилей Changan со штаб-квартирой в Цзянбэй, Чунцин. Основанная в 1862 году, она является старейшим автопроизводителем Китая и недавно увеличила свое присутствие на российском рынке во второй половине 2022 года, представив свой эффектный кроссовер Uni-K, а в конце прошлого года начала продажи рестайлинговых версий своего CS55 Plus. и кроссоверы CS35 Plus.

В декабре крупнейший в России автосалон ОТТС получил еще одного представителя нового семейства – лифтбек Uni-V длиной 4680 мм. Автомобиль сертифицирован с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (181 л.с.), семиступенчатым «роботом» и независимой задней подвеской, сообщает Silk Road Briefing.

Livan: Еще одна новинка на российском рынке — китайский Livan, наследник некогда популярного Lifan, который обанкротился и был переименован после того, как компания была приобретена Geely.

«Сейчас первая модель марки проходит сертификацию для России. Это небольшой кроссовер X3 Pro с 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л.с., который комплектуется «механикой» или вариатором», — сообщает Silk Road Briefing.

Hongqi: В 1958 году был произведен первый автомобиль Hongqi, который также стал первым автомобилем, произведенным самостоятельно в Китае. Компания, принадлежащая китайской государственной FAW Group Corp. , Ltd. (Первый автомобильный завод), выпускает автомобили высокого класса, две модели которых недавно получили российские сертификаты.

«Первая модель — большой (5137 мм) седан премиум-класса H9. В Россию планируется поставлять базовый автомобиль с двухлитровым двигателем (245 л.с.), «роботом» и задним приводом. В то же время в Китае доступна более дорогая версия с удлиненной колесной базой и двигателем V6. Это среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 с двухлитровым двигателем, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Дистрибуцией автомобилей Hongqi будет заниматься компания FAW Eastern Europe, которая уже поставляет автомобили FAW», — сообщает Silk Road Briefing.

Другие страны: Кроме того, о планах выхода на российский рынок заявили иранские автопроизводители и вьетнамская компания VinFast. В частности, связи между Россией и Ираном быстро углубляются, поскольку Иран также подвергается санкциям США и обратился к России как к союзнику. Как сообщает bne IntelliNews , Иран и Россия стремятся спасти автомобильную промышленность друг друга, поскольку Иран имеет большой опыт производства автомобилей, находясь под международными санкциями.

Китай, Иран и Вьетнам имеют соглашения о свободной торговле (ССТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в который входят Россия, а также Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан в качестве блока свободной торговли, осуществляющего импорт автомобилей и части легко.

В свою очередь, все эти страны имеют двусторонние торговые соглашения с членами Содружества Независимых Государств (СНГ), в которое дополнительно входят Азербайджан, Молдова, Таджикистан и Узбекистан.

«Доказано, что во многих отношениях китайцы заметно опережают конкурентов по сравнению с уходом автопроизводителей из ЕС с российского рынка. Это не только отражение потери рынков ЕАЭС, в частности, но и полная потеря будущего рыночного потенциала ЕАЭС», — сообщает Silk Road Briefing.

«ЕАЭС также имеет ЗСТ с Сербией, хотя в последнее время это оказалось проблематичным из-за санкций ЕС и запретов на железнодорожный транзит из России. Тем не менее, другие страны, которые, как известно, обсуждают ЗСТ с ЕАЭС, включают восстановление Узбекистана в качестве полноправного члена ЕАЭС, Боснию и Герцеговину и Молдову в Европе (хотя в Молдове есть недавно избранный премьер-министр, выступающий за ЕС), Египет, Израиль и ОАЭ на Ближнем Востоке, Бангладеш, Камбоджа, Индонезия, Монголия, Южная Корея в Азии и Куба и Эквадор в Латинской Америке. Последствия для китайских автопроизводителей, использующих ЕАЭС, в частности, в качестве трамплина для выхода на другие рынки, весьма значительны», — добавляется в «Брифинге Шелкового пути».

 

Российские автопроизводители начинают крупноузловую сборку из китайского импорта | Новости

Российские автопроизводители предпринимают усилия по возобновлению производства на заводах в Калининграде и Москве из комплектов для сборки (CKD), импортируемых из Китая.

«Автотор» собирает автомобили методом ЧКД на своем заводе в Калининграде, а завод «Москвич» в Москве собирает «Москвич-3», копию JAC JS4. АвтоВАЗ также планирует производить автомобили на своем заводе в Санкт-Петербурге.

«Автотор» сейчас собирает автомобили из крупноузловой сборки в Калининграде

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, «Автотор» подписал контрактное производственное соглашение на сборку автомобилей с тремя китайскими автопроизводителями, однако он не уточнил, какие это компании. Валерий Горбунов, председатель правления «Автотора», пояснил, что компания не будет называть своих партнеров, чтобы не подвергать их риску вторичных санкций.

«Автотор» планирует выпустить от 1500 до 2000 автомобилей до конца года, а в 2023 году планирует увеличить производство до 50–70 000 автомобилей.

До вторжения России в Украину «Автотор» собирал автомобили для BMW, Hyundai и Kia на заводе в Калининграде. Эта работа по контракту в настоящее время приостановлена, и теперь ясно, когда она возобновится и возобновится ли она.

Китай доминирует на рынке
На заводе «Москвич», который ранее производил автомобили Renault, работа возобновилась 23 ноября, и к концу 2022 года завод будет производить Москвич-3 и Москвич-3Э, еще одну копию JAC, этот один из iEVs4. К тому времени национализированный завод рассчитывает произвести 600 автомобилей, из которых 200 будут электромобилями. Компания заявила, что через два года производство, по прогнозам, вырастет до 120 000 автомобилей, из которых 20 000 будут электрическими.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ также планирует начать производство новых моделей Lada на своем заводе в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем Nissan. Местная газета Фонтанка сообщила, что новые модели Lada также будут копиями китайских автомобилей, ссылаясь на источники в региональном правительстве. Издание сообщило, что это был единственный выбор, доступный компании на тот момент. Однако никаких соглашений с китайскими автопроизводителями АвтоВАЗ не заключил.

По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, на начало декабря 2022 года на российском рынке представлено всего 16 автомобильных брендов против 60 годом ранее. За исключением трех российских марок, Лада, ГАЗ и УАЗ, все остальные марки китайские. Китайские бренды занимают 78% рынка.

Эти китайские автопроизводители будут мало или совсем не заинтересованы в российских автомобильных компонентах, что делает будущее российских поставщиков довольно мрачным. Андрей Крайний, генеральный директор Кластера автомобильной промышленности, сказал, что их нужно спасать, особенно учитывая миллиарды инвестиций, вложенных в сектор для локализации производства компонентов, когда западные автопроизводители ушли из России после вторжения в Украину.

Leave a Reply