Защита картера в автомобиле: Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами — Лайфхак

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото s.com

Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе не предполагают такого элемента. Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это — дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры или жизненно необходимая на наших дорогах зштука, способная защитить самый дорогой узел автомобиля — двигатель? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе, который стоит перед каждым покупателем нового автомобиля.

Эдуард Раскин

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, кнеобходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Фото drive2.com

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, вряд ли рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку автомобиля — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора. Железка-то греется!

Для полного комплекта стоит привести и третий аргумент: в крупных городах, где дорожное строительство уже давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая стоит на множестве автомобилей иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, которые выпадут на ее душу в городской черте, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «пузо» мотора, легковому автомобилю на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

Фото ss.com

145582

В ГОРОДЕ И НА ПРОСЕЛКЕ

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор-сервис-кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде, чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое: прикрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, которые полностью сгорели от такой беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

Фото ridetime.ca

Второе правило касается обязательно замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого.

И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся, и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

Подведем итоги

Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика будет достаточно. Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные дачные покатушки и поездки в лес — то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Но после выезда в «целебные грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

245720

  • Прилавок
  • Гаджеты

Совмещаем плохо совместимое

28473

  • Прилавок
  • Гаджеты

Совмещаем плохо совместимое

28473

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, бездорожье, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание

почему не стоит ставить на автомобиль

Угадайте с трёх раз, какой доп навязывается дилерами при покупке нового автомобиля, помимо, конечно, сетки в бампер и ковриков? Ну разумеется – это защита картера! Так уж сложилось, что любой современный автомобиль кажется покупателю почти немыслимым без этого атрибута. Почему? Вам ответит любой: на наших дорогах чуть зазевался – и уже получил булыжником между колёс… А если собрался на дачу, так защита и вовсе как «Отче наш», даже не обсуждается.

Знакомая позиция, не правда ли? Да и аргументы, как ни крути, надуманными не назовёшь. Но сегодня я предлагаю взглянуть на нехитрое устройство под днищем наших автомобилей с другой стороны. С той, о которой абсолютное большинство даже не задумывается.

Проста и безотказна, да и польза очевидна. Или нет?..

1. Мешает охлаждению двигателя и КПП

И здесь читатель наверняка удивится: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, – это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях. Запас по «жароустойчивости», конечно, есть, но он не безграничен. И если вы откроете капот в знойный июльский день после получаса простоя в какой-нибудь московской пробке, то вас буквально окатит волной жара, а о саму поверхность капота вполне реально обжечь руку. Потому что двигатель + коробка – это такая большая печка, которой требуется не только непосредственно замкнутая система охлаждения, но и активная вентиляция для отвода горячего воздуха.

Если вы посмотрите на любой спорткар, то непременно обнаружите характерные вентиляционные решётки за двигателем. Так вот, эти так называемые «жабры» сделаны как раз для отвода тепла из подкапотного пространства. Потому что постоянный ток свежего воздуха через моторный отсек имеет для нагруженных силовых агрегатов огромное значение.

Воздухозаборники перед двигателем (он у Saleen S7 посередине) и воздухоотводы сзади, на капоте. Обычная схема вентиляции агрегатов на мощных машинах

Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу. Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. Посмотрите на фото ниже – как думаете, почему на картере ДВС отлиты рёбра? Для более эффективного отвода тепла. Это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.

Рёбра охлаждения поддона двигателя. Современные поддоны частогладкие, но обдув агрегатов снизу в любом случае подразумевается на любой легковой машине

На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?

Конечно, установленная защита картера влияет на температуру масла и ОЖ не радикально. Но в свете озабоченности многих товарищей высокой рабочей температурой масла современных двигателей (в нагруженных режимах – выше 100 градусов) их безапелляционная уверенность в необходимости установки железяки под днище выглядит странно. Те же 2-3 градуса маслу, которое и так работает на пределе возможностей, она запросто добавит.

2. Бесполезно на бездорожье

В традиционной легковой защите картера мало смысла на реальном бездорожье. Как бы ни крамольно это звучало. Разумеется, здесь читатель вправе снова возразить: дескать, я лично ехал на дачу после дождя, соскользнул в раскисшую колею и шлёпнулся о межколейку аккурат защитой! А что было бы, не будь спасительной железячки?..

Да скорее всего, ничего не было бы. В 99% обычных дорожных ситуаций, которые с придыханием описываются на форумах в пользу защиты, скорость и высота «падения» машины брюхом настолько низкая, что подобный удар легко переносится и с незащищённым днищем. Ведь двигатель с коробкой не прикручены к кузову или подрамнику намертво – они имеют довольно высокую степень свободы и амортизации за счёт своих сайлентблоков (т.н. «подушек). И сделаны детали, в конце концов, не из пластилина. Поэтому если вы на своём семейном седане или кроссовере не идёте на результат на раллийной трассе или не покоряете скалистые перевалы, абсолютное большинство случайных «тычков» под днище ваш автомобиль перенесёт совершенно спокойно и без всяких защит.

А вообще, дабы избавиться от ненужных страхов, неплохо бы понимать, что вообще происходит между передними колёсами вашей машины. Можете на досуге заглянуть и убедиться сами: помимо картера, который, если верить форумам, просто создан для того, чтобы его пробивали и сносили при первой возможности, там есть ещё куча «лишних» деталей. Рычаги, подрамник, выпуск, стык «колокола» КПП – всё это, как правило, висит ниже картера двигателя. И чтобы пробить именно поддон, нужно «с размаху» и точечно удариться о камень или жёсткий ледяной надолб колеи. Но в таком случае, уверяю, и защита не будет панацеей. Вомнёт и её, а стоит она практически вплотную к поддону.

Самый что ни на есть городской «Шкода Рапид», вид снизу. Поддон двигателя, как ни странно, находится практически выше всех. Чтобы его пробить, нужно действительно быть счастливчиком, ну либо обладать особым искусством езды.

3. Меньше клиренс

И последнее касательно бездорожья. Вряд ли вы будете спорить, что легковушки и даже кроссоверы не рассчитаны на серьёзное бездорожье. Их максимум – та самая неглубокая раскисшая колея до дачного участка. И даже если вы в неё сползли и задели межколейку картером, то, как мы обсуждали выше, ничего страшного не случится.

Более того, если защиты не установлено, есть высокая вероятность продолжить движение дальше! А вот когда сел на защиту – часто это заканчивается походом за трактором. Ведь защита картера крадёт у городской машины последние, и без того не рекордные, сантиметры дорожного просвета. То же самое касается преодоления перекатов дороги, если вы выбрались на пикник к ближайшей речке. И без того небольшой угол рампы становится вовсе мизерным. И чем более низкая у>автомобиля посадка – тем менее показана для него «лыжа» под днищем.

Иллюстрация из официальной программы самообучения для сервисных специалистов VW по модели Amarok. Номинальный (и максимальный) угол рампы указан именно без защиты. Видимо, инженеры «Фольксвагена» о чём-то догадываются.

4. Больше расход

Наконец, есть ещё момент, заставляющий усомниться в абсолютной полезности обсуждаемого девайса. Это масса. Самые продвинутые композитные (про углеродные даже не говорим) модели с небольшим весом стоят много. Поэтому в основном ходу классическая сталь и некий облегчённый сплав (в каталогах для красоты его тоже зовут композитом), по факту не сильно отличающийся от стали по весу. В любом случае это никак не меньше 5 килограммов, а чаще 7-10 для среднестатистической легковушки. Не чудовищный вес, бесспорно. Но это к вопросу об экономии каждого грамма топлива, за которую так состязаются автолюбители, хвастаясь в Сети картинками с показаниями борткомпьютера. С защитой вы хронически возите в машине условное ведро с водой.

Audi A3, просвет под самой низкой точкой защиты картера. 11 сантиметров – это ровно два спичечных коробка. Нет, если оно действительно нужно… Решайте сами

Выводы

Что хочется сказать подытоживая. Уверен, большинство читателей всё равно не примут и осудят крамолу, написанную в данной статье. Но я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не призываю предать анафеме защиту картера как таковую. Я лишь призываю осмысленно подойти к необходимости её установки на конкретно ваш автомобиль. Вынуждены регулярно ездить на легковом>автомобиле или городском кроссовере в сложных условиях вне дорог? Да – наверное, защиту двигателя снизу стоит рассмотреть. Но, скорее всего, для 95% читающих эти строки весь «офф-роуд» заканчивается укатанной грунтовкой до дачного участка и сугробами после снегопада во дворе многоэтажки. И именно рядового автолюбителя на обычном городском автомобиле я призываю задуматься: вы точно осознанно готовы заплатить деньги и смириться со всеми минусами защиты картера, или в вас просто победило мнение менеджера-продажника с честными глазами?

Чем опасна защита картера автомобиля как для человека, так и для автомобиля

Содержание

  • Конструктивные особенности
  • Нарушение теплоотдачи
  • Тонкий просчет
  • Популярный «композит»
  • 2 Дороги нашей страны оставляют много желать лучшего, и на них много неприятных сюрпризов. Можно «поймать» между колесами крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно установить защиту картера. Портал АвтоВзгляд подскажет, какая защита эффективнее и что нужно знать при ее выборе.

    Сейчас многие производители ставят на свои автомобили простые пыльники, которые не могут защитить картер и коробку передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники изготавливаются либо из мягкого войлока, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек только от грязи. А это не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, моторное масло. Вывод один — с защитой лучше, чем без нее. Вот тут возникает много вопросов.

    Особенности конструкции

    Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверы, хорошую защиту просто не установить. Одна из причин – конструктивные особенности подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но прогнется, и это приведет к проблемам. Пластиковая рамка треснет или даже разлетится на куски, в результате оба радиатора упадут на дорогу. То есть остается только ждать эвакуатор.

    Нарушение теплоотдачи

    Еще одним риском установки дешевой «самодельной» защиты является возможный перегрев двигателя. Моторный отсек также имеет свою аэродинамику. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, не имеющей вентиляционных отверстий, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно если двигатель маленький и нагруженный. Такой мотор имеет небольшой объем маслоотстойника. Смазка работает на пределе, и если, скажем, радиатор охлаждения забит грязью, плюс установлена ​​защита двигателя, то все равно, что двигатель работает в русской бане. Сразу точно не перегреется. А вот интервал замены масла нужно будет сократить вдвое. В противном случае он потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндропоршневой группы.

    При лобовом ударе защита двигателя может сыграть плохую службу

    Тонкий просчет

    Сейчас неоригинальную защиту картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита самая дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Если вы хотите поставить такие «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, оба «съедают» дорожный просвет на 1-3 мм. А во-вторых, любая защита должна рассчитываться и проектироваться с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии силовой агрегат автомобиля должен двигаться вниз, а не в салон. Это снижает риск серьезного травмирования людей. Предотвратить это может самодельная защита, что увеличивает риск гибели при серьезном столкновении.

    Популярный «композит»

    Наиболее распространена композитная защита, изготовленная из прочных полимеров. Его плюс в том, что при сильном ударе он пружинит или треснет в месте соприкосновения с препятствием, но не развалится и не спасет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используется автопроизводителями для защиты моторного отсека автомобилей. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, как рассчитали инженеры. Это уменьшит риск травм или смерти. Мы рекомендуем именно такую ​​защиту.

    Главная » Полезные советы автомобилистам » Чем опасна защита картера автомобиля как для человека, так и для автомобиля

    В: Полезные советы автомобилистам

    Что такое брызговик двигателя и как его заменить?

    В среднем автомобиль состоит примерно из 30 000 различных деталей, и вам может быть сложно отслеживать каждую деталь, если вы не являетесь экспертом по автомобилям. Брызговик двигателя или защитная пластина — одна из тех деталей, о которых легко забыть. Если вам нужен новый, вы захотите найти замену как можно скорее, чтобы вы могли путешествовать со спокойной душой.

               

    Получите бесплатную консультацию

                     

    К счастью для вас, Wrench здесь для того, чтобы привлечь внимание к различным автомобильным деталям и обучить среднестатистического автовладельца. Если вы хотите узнать больше о брызговиках двигателя вашего автомобиля, продолжайте читать!

    Что такое брызговик двигателя

    Брызговик двигателя , также известный как защитная пластина, нижняя крышка двигателя или брызговик двигателя, представляет собой панель, расположенную под двигателем вашего автомобиля и защищающую его от мусора на дороге. Он предотвращает прямое попадание мелких камней, гвоздей, воды или пыли в двигатель, защищая его от суровых дорожных условий.

    Хотя он и называется «брызговиком двигателя», он защищает более чувствительные детали помимо двигателя. Другими частями, которые выигрывают от брызговика двигателя, являются масляный поддон, трансмиссия и многое другое. Без него эти детали нужно будет заменять чаще, поскольку они необходимы для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

    Поскольку он расположен под вашим автомобилем и предназначен для защиты от ударов, вам, вероятно, придется заменить его хотя бы один раз в течение всего срока службы вашего автомобиля. В зависимости от обычных условий на дорогах, по которым вы едете, это может произойти раньше, чем вы думаете.

    Однако заменять брызговик двигателя нужно только в том случае, если он поврежден или изношен.

    Хотя технически вы можете ездить без брызговика двигателя, мы не рекомендуем это делать. Если ваш брызговик двигателя поврежден, мусор с дороги может попасть в чувствительные части вашего автомобиля и повредить их. Замена двигателя, масляного поддона или трансмиссии значительно дороже, чем замена брызговика двигателя.

    Металл или пластик?

    Если вы ищете новый брызговик двигателя для своего автомобиля, вы можете найти два разных типа: пластик и металл . У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому проведите собственное исследование и выберите лучший вариант для своего автомобиля.

    Пластиковые брызговики двигателя, как правило, более доступны по цене, чем , но они могут быть не такими прочными. Пластик — более мягкий, более хрупкий материал, который легче повредить, чем металл. Если вы в конечном итоге выберете пластиковый брызговик двигателя, вам, возможно, придется заменять свой чаще, но если доступность стоит риска, то дерзайте!

    Металлические брызговики двигателя дороже, но можно ожидать, что они прослужат дольше, чем пластиковые. Если вы регулярно ездите на своем автомобиле по участкам с большим количеством гравия или суровыми дорожными условиями, выбор металлического брызговика двигателя может стоить вложений.

    При всем при этом для разных марок и моделей изготавливаются разные брызговики двигателя. Если вы покупаете свой собственный и устанавливаете его самостоятельно, убедитесь, что вы покупаете тот, который подходит для вашей конкретной марки и модели.

    Как заменить брызговик двигателя

    Если у вас есть все необходимые инструменты, вы можете заменить брызговик двигателя дома! Давайте рассмотрим, что вам нужно и как это сделать. И, как всегда, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту, если вам неудобно самостоятельно заменять брызговик двигателя.

    Что вам потребуется

    • Новый брызговик двигателя
    • Торцевой ключ или отвертка
    • Винты, болты и шайбы
    • Автомобильный домкрат
    • Отвертка с плоской головкой
    • Свежая тряпка (чистая и сухая)
    • Защитное снаряжение (очки, тесная обувь, перчатки и т. д.)
    • Фонарик

    Как это сделать4

  • Припаркуйте автомобиль на безопасной и ровной поверхности.
  • Убедитесь, что автомобиль полностью остыл после поездки.
  • Поднимите автомобиль домкратом достаточно высоко, чтобы получить доступ к брызговику двигателя.
  • С помощью фонарика найдите брызговик двигателя.
  • Протрите поверхность чистой тряпкой, чтобы удалить мусор с дороги. Найдите винты, болты и шайбы, удерживающие брызговик двигателя на месте.
  • Снимите винты, болты и шайбы с помощью торцевого ключа или различных отверток.
  • Снимите старый брызговик двигателя.
  • Установите новый брызговик двигателя на автомобиль и закрепите его соответствующими болтами, винтами и шайбами.
  • Опустите автомобиль и выполните пробную поездку, чтобы убедиться, что брызговик двигателя надежно закреплен.
  • Замена брызговика мобильного двигателя

    Если вы ищете квалифицированного специалиста для замены брызговика двигателя, рассмотрите возможность найма одного из квалифицированных выездных техников Wrench. Наши мобильные техники, также известные как мобильные механики, выезжают в выбранное вами место, чтобы предоставить вам любые необходимые услуги по ремонту или техническому обслуживанию автомобилей.

    Независимо от того, нужна ли вам замена брызговика двигателя или простая замена масла, наши мобильные специалисты приедут к вам домой, в офис или в любое другое удобное место для оказания услуг.

    Однажды попробовав Wrench, вы больше никогда не захотите возвращаться в обычную ремонтную мастерскую! Наши мобильные специалисты экономят время, деньги и нервы владельцев автомобилей, сокращая время ожидания или плату за буксировку. С нами вы проведете больше времени в дороге и меньше времени в душном зале ожидания ремонтной мастерской.

    Просто закажите замену брызговика мобильного двигателя с помощью Wrench сегодня, и мы учтем всю вашу информацию, найдем брызговик двигателя, который подходит для вашей марки и модели, и установим его прямо у вас дома или в офисе!

    Поделитесь этой инфографикой со своими друзьями и семьей!

    Как заказать замену брызговика двигателя с помощью ключа

    Если вы заинтересованы в том, чтобы заказать у нас замену брызговика мобильного двигателя, все, что вам нужно сделать, это посетить наш веб-сайт или мобильное приложение. Просто запросите бесплатное предложение, предоставив нам некоторую основную информацию, и мы отправим вам по электронной почте честное предложение по замене брызговика двигателя. Как только у вас будет возможность ознакомиться с нашим предложением, вы выберете любую дату, время и место, которые вам больше всего подходят. В кратчайшие сроки наш мобильный специалист будет у вашего порога, готовый заменить брызговик вашего двигателя.

    Перед тем, как вы сможете записаться на прием, нам необходимо получить некоторую базовую информацию о вашем автомобиле и его потребностях. Вы должны быть готовы сообщить нам год, марку и модель вашего автомобиля. Мы также запросим VIN и номерной знак. Как только мы узнаем, какой у вас автомобиль, мы попросим вас перечислить услуги, в которых он нуждается. Вы можете заказать замену брызговика двигателя мобильного, а также любые другие услуги. Если вам нужно какое-то плановое техническое обслуживание, убейте двух зайцев одним выстрелом и сразу выполните весь список дел по ремонту автомобилей!

    Вся эта информация поможет нам лучше подготовиться к вашей встрече, и мы сообщим вам более точную цену. Наше предложение по ремонту автомобилей будет включать в себя оценку времени и стоимости ваших услуг, поэтому вы точно будете знать, чего ожидать.

    Когда наш выездной специалист приедет заменить брызговик двигателя, вы сможете расслабиться и отдохнуть, зная, что ваш автомобиль в надежных руках.

Leave a Reply