Содержание
Электросамокаты в России получили статус средства индивидуальной мобильности
Максим Стулов / Ведомости
Правительство России утвердило изменения в ПДД, касающиеся электросамокатов, гироскутеров и сигвеев, которые теперь получили особый статус средства индивидуальной мобильности. Их максимальная скорость ограничивается 25 км/час. До сегодняшнего дня человек на электросамокате считался пешеходом.
«Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч», – сообщается на сайте правительства.
На таком транспорте можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но только если его масса не превышает 35 кг, подчеркнули в правительстве.
Другие изменения включают в себя:
- Движение средств индивидуальной мобильности (разрешение, ограничение или запрет на перемещение) теперь будет регулироваться специальными дорожными знаками.
- Пешеходы получают приоритет при совместном передвижении.
- Для пересечения дороги по пешеходному переходу владельцам такого транспорта необходимо будет спешиваться.
- На электросамокате можно ездить по правому краю дорог, но только лицам старше 14 лет и на дорогах с максимальной скоростью движения до 60 км/ч. Сам транспорт должен иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
- Пользователи обычных самокатов и роликов по-прежнему приравниваются к пешеходам, нововведения их не затрагивают.
Кроме того, правительство также утвердило два новых дорожных знака – для зарядки электромобилей и о запрете автобусов. На изображении знака платной парковки к букве P добавится изображение монет, а на знаке парковки для инвалидов рядом с ней появится изображение инвалида-колясочника. Сами зоны платной парковки теперь будут обозначаться синими линиями, а бесплатной – белыми.
Нововведения также включают в себя полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности для повышения безопасности движения.
Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, выделяющих их в категорию средств индивидуальной мобильности больше года назад. Как писали «Ведомости» в июне, президентский совет по правам человека (СПЧ) выступал за ускорение принятия проекта поправок в ПДД и разработку ГОСТа для них. По данным МВД, в 2021 г. погибло 20 человек в ДТП с участием СИМ (годом ранее – семь). Всего было зафиксировано 672 ДТП с СИМ, 704 человека были ранены и получили травмы.
Представители сервисов аренды самокатов Urent и Woosh сказали «Ведомостям», что новые правила в отношении СИМ не приведут к изменениям в работе организаций. Еще до внедрения особых правил для электросамокатов принадлежащие компаниям транспортные средства весили менее 35 кг и развивали скорость до 25 км/ч, заявили «Ведомостям» в Urent и Woosh.
«Частные самокаты, в отличие от шеринговых, могут иметь большую скорость и массу и при этом передвигаться по тротуарам», – добавил собеседник «Ведомостей» из Urent. По оценкам Whoosh, за первое полугодие 2022 г. в 69% инцидентов самокаты принадлежали физлицам, и только оставшиеся 31% – сервисам кикшеринга. При этом розничные продажи электросамокатов только в 2021 г. выросли втрое по сравнению с 2020 г. («Ведомости» писали об этом 23 июня 2021 г.).
Другие нововведения в ПДД, касающиеся электросамокатов, ранее обсуждались различными ведомствами. В 2020 г. Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 км/ч. В мае 2022 г. проект по ограничению скорости электросамокатов разрабатывал Минпромторг совместно с ФГУП НАМИ и дептрансом Москвы, писал «Коммерсантъ». Предполагалось, что все ввозимые в Россию электросамокаты, моноколеса и гироскутеры должны будут иметь предустановленный на уровне 25 км/ч ограничитель скорости, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения.
Позднее в центре Москвы ввели медленные зоны для электросамокатов. В них нельзя разгоняться быстрее 15 км/ч. В Сочи скоростное ограничение еще строже – с июня 2022 г. передвигаться на СИМ можно только на скорости до 10 км/ч, а на набережных – запрещено вовсе.
В июне 2021 г. президентский Совет по правам человека предлагал ввести для электросамокатов номера, ОСАГО и распространить другие общие для транспорта правила. А в сентябре 2022 г. Минтранс хотел запретить россиянам, использующим самокаты, моноколеса и гироскутеры, пересекать дороги по пешеходным переходам.
Введение законодательных ограничений для СИМ поддерживали граждане. В 2021 г. 49% респондентов портала Superjob высказались за поправки в ПДД. При этом доля россиян, пользовавшихся электросамокатами в 2021 г., составила 23%, следует из исследования аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности». В 2022 г. эта доля может достичь 40%, отмечалось в нем.
По мнению руководителя транспортных проектов фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, нововведения в ПДД выглядят разумно. «Статус СИМ прежде всего накладывает на пользователей электросамокатов ответственность. Например, в случае любой аварии с участием пешехода виноват будет владелец СИМ», – поясняет эксперт. С ним соглашается координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, добавляя, что при нарушении ПДД владельцем СИМ от ответственности может быть освобожден водитель автомобиля, чего не было ранее.
Тем не менее, как отмечает Шкуматов, фиксировать скоростные нарушения на электросамокатах сейчас невозможно. «У СИМ нет номерного знака, по которому его можно идентифицировать», – объясняет автоэксперт. Но по мере наработки юридической практики правила в отношении СИМ будут дополняться, уверен Шкуматов.
Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
К чему приведет временный запрет электросамокатов в Петербурге
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК
Тренды
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
С 9 июня крупнейшие сервисы кикшеринга запретили арендовать электросамокаты в Санкт-Петербурге. Правда, запрет длился в итоге лишь два дня. С чем это связано и чего теперь ждать?
Что происходит
- В ночь на 9 июня крупнейшие сервисы аренды самокатов Whoosh, Молния, Urent, Eleven и Busy-Fly объявили о временном приостановлении предоставления услуг в Санкт-Петербурге. Фактически с раннего утра забронировать самокат через приложение было невозможно, а сотрудники правоохранительных органов увозили транспорт с парковок на улицах города.
- По сообщению представителей Whoosh, запрет изначально носил временный характер — до тех пор, пока не будет заключено соглашение с администрацией города о вопросах, касающихся работы сервисов кикшеринга в Санкт-Петербурге, включая зоны ограничения скорости и зоны запрета движения.
- Пользователям, которые оформили абонемент на услуги кикшеринга, будет продлена подписка, а в случае длительной паузы им оформят возврат.
- Предполагается, что запрет связан с уголовным делом о наезде на детей, совершенным клиентом арендованного электросамоката. По данным Следственного комитета, зафиксированы два таких случая: наезд на на четырехлетнего мальчика и пятилетнюю девочку, которые повлекли за собой госпитализацию детей. В связи с этим 3 июня в офисе компании Whoosh, «Молния» (Molnia) и других сервисов по аренде самокатов прошли обыски.
- По сообщению комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга, сервисам аренды электросамокатов удалось прийти к соглашению с местными властями о соблюдении правил использования в городе средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, самокаты, гироскутеры, моноколеса и другие устройства с электродвигателем. Вечером 10 июня сервисы аренды заработали вновь.
- Сразу после согласования новых правил в Петербурге, власти Сочи заявили о намерении ограничить скорость передвижения электросамокатов по улицам города, а в Москве появились еще 35 «тихих зон» с ограничением скорости до 15 км/ч.
Что это значит
Появление электросамокатов на рынке транспортных услуг существенно изменило динамику передвижения многих россиян. Удобный, быстрый и более легкий в аренде транспорт представил отличную альтернативу классическим транспортным средствам: автобусам, каршерингу, метро. Однако недавние события показали, что если власти вовремя не заметят тренд и не выработают эффективные методы его регулирования, последствия могут оказаться печальными. Судя по тому, какой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге и как быстро ситуация была решена, это может стать неким промежуточным решением, шаблоном для других городов. Сейчас аренда электроскутеров доступна в десятках городов по всей России — в основном это областные центры, в том числе и за Уралом.
Стоит отметить, что официально получить услугу аренды электросамоката могут лишь лица, достигшие совершеннолетия, но при регистрации в приложении, в отличие от сервисов каршеринга, не требуется паспорт, что создает трудности для контроля над соблюдением данного правила и развязывает руки недобросовестным клиентам.
Кроме того, до недавнего времени в Санкт-Петербурге, в отличие от других городов России, водителей электросамокатов не связывали никакие правила ограничения скорости. Например, в Москве власти обязали сервисы проката принудительно снижать скорость электросамокатов до 15 км/ч в популярных общественных пространствах, таких как Парк Горького. Причем, ограничение скорости работает в автоматическом режиме — самокаты оснащены GPS и при заезде в «тихую зону» плавно снижают скорость до максимально установленной.
Теперь же эта инициатива добралась и до Санкт-Петербурга, и неспроста именно сейчас: 11 июня стартует отложенный на год Чемпионат Европы по футболу, который с российской стороны будет принимать северная столица. Что касается Евро-2020, в период его проведения будут действовать более жесткие правила ограничения скорости движения на тротуарах, — до 10 км/ч, в то время как после его окончания 11 июля водители электросамокатов смогут передвигаться со скоростью до 15 км/ч.
Тем не менее, остается открытым вопрос о том, достаточны ли вступающие в силу ограничения. Подписанное соглашение регулирует скорость и зоны передвижения, однако непонятно, что грозит нарушителям ПДД, и как сервисы кикшеринга будут контролировать соблюдение клиентами всех правил, включая минимальный возраст. Будем надеяться, что это лишь начало, и впоследствии будет выработаны более детальные правила пользования электросамокатами, ведь в недобросовестных руках такой удобный транспорт может стать летальным оружием.
Обновлено 30.07.2021
Текст
Ксения Янушкевич
Главное в тренде
Материалы по теме
Университет Фордхэма запретит использование электронных скутеров и транспортных средств с батарейным питанием на всей университетской территории Видео
Скоро в электронных скутерах произойдут изменения , велосипеды и скейтборды, которые, по мнению чиновников, представляют серьезную опасность. У Кемберли Ричардсон есть своя история.
НЬЮ-ЙОРК (WABC) — Мужчина на электронном скутере промчался мимо двух студентов Фордхэмского университета, которые говорят, что это норма, а не исключение — и это слишком близко для комфорта.
«Меня все время проносят мимо того места, где я чувствую, как меня бьет ветер от скутера, и я такой, как будто это грубо», — сказал Джей Джей Джонсон.
Вскоре в отношении электросамокатов, велосипедов и скейтбордов произойдут изменения, которые, по мнению чиновников, представляют серьезную опасность.
В письме службы общественной безопасности в сообщество Фордхэма говорится, что с 3 января все виды транспорта с батарейным питанием будут запрещены на «всей территории университета, включая все здания на территории кампуса и за его пределами, а также пешеходные дорожки и тротуары».
«Этот кампус не очень большой — на занятия можно ходить пешком. Раньше меня возили на скутере, это неинтересно», — говорит Ребекка Кретьен.
В университете говорят, что смена необходима, учитывая череду недавних ужасных пожаров в городе, в результате которых одни погибли и другие получили ранения, в том числе один в высотном здании в Верхнем Ист-Сайде.
Экипажам пришлось спасать несколько человек после того, как официальные лица заявили, что неисправная литий-ионная батарея, прикрепленная к электровелосипеду, загорелась, в результате чего люди оказались в ловушке в квартире на 20-м этаже.
Несмотря на новую политику, одна управляющая компания в здании прямо через дорогу от кампуса предлагает арендаторам — большинство из них студенты — бесплатные электрические скутеры.
«Лично меня несколько раз чуть не сбили эти самокаты — студенты едут слишком быстро», — сказала Лорен Донован.
В других университетах региона уже действуют аналогичные правила. Нью-Йоркский университет и Колумбия сделали этот шаг в декабре прошлого года, и официальные лица Pace предупреждают, что любое нарушение будет проходить через процесс поведения студентов.
«Я думаю, это нормально, что у людей есть электронные скутеры, я просто хочу, чтобы они были более уважительны», — добавил Джонсон.
Письмо об электронных велосипедах и скутерах было отправлено 9 декабря — Fordham говорит, что хочет дать всем широкие возможности для принятия других мер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Пожарные демонстрируют, как быстро могут загореться сухие рождественские елки0044
* Подробнее Нью -Йорк News
* Отправить нам совет новостей
* Скачать приложение ABC7NY для получения новостных оповещений
* Следуйте за вами на YouTube
idea to Eyewitness News
У вас есть срочная новость или идея для истории, которую мы должны осветить? Отправьте его в Eyewitness News, используя форму ниже. Если вы прикрепляете видео или фото, применяются условия использования.
Сообщить об исправлении или опечатке
Copyright © 2022 WABC-TV. Все права защищены.
Связанные темы
Bronx New York City E Bikes Safety Fordham College
Top Stories
Снежная бури. Что открыто, что закрыто на Рождество и 26 декабря
AccuWeather: Солнечно, без ветра
Зарядное устройство для курения телефона виновато в эвакуации самолета JetBlue: FAA
Мужчина застрелен в гастрономе Куинса; полиция ищет стрелка
Самая большая в мире менора празднует последнюю ночь Хануки
Малыш влюбляется в розыгрыш Рождественский подарок: «Ура! Лук!’
Запрет на электросамокат Показать, что города не решаются принять инновации
Среди многих технологических вех прошлого года одним из них, безусловно, было то, что 2018 год стал первым годом, когда электронные скутеры стали неотъемлемой частью многих крупных городов США. Принятие росло быстро, при этом рост количества водителей электронных скутеров превысил аналогичные показатели внедрения других мобильных услуг, таких как совместное использование велосипедов, каршеринг и приложения для заказа поездок в первый год. К сожалению, этот быстрый рост может натолкнуться на кирпичную стену, поскольку ряд правительств штатов и местных органов власти начинают принимать законы и постановления, которые либо запрещают, либо подрывают жизнеспособность электронных скутеров.
Одна из причин, по которой электронные скутеры завоевали много поклонников, заключается в том, что на них так легко ездить. Но хотя моторизованные электрические скутеры существуют как продукт уже несколько лет, затраты и практичность их владения не имеют смысла для большинства людей. Чтобы устранить эти препятствия, множество стартапов начали предлагать услуги по аренде электронных скутеров с помощью приложений.
Скутеры предлагают горожанам множество преимуществ. Пешеходы имеют ограниченный радиус действия — многие люди не хотят идти дальше четверти мили из-за различных факторов, включая здоровье, климат и свободное время. Но со скутерами радиус действия человека существенно увеличивается. В Санта-Монике, штат Калифорния, первом городе, где компания Bird начала свою деятельность по производству электронных скутеров, средняя длина поездки составила 2,6 мили. Этот расширенный диапазон не только позволяет людям жить, работать и отдыхать в большем количестве районов, но также делает части города, до которых можно добраться только на машине, например, из-за отсутствия пешеходных переходов или тротуаров, более доступными для людей. те, у кого нет транспортных средств.
К сожалению, в то время как некоторые восприняли этот новый вариант мобильности с энтузиазмом, другие оплакивали случаи, когда скутеры блокировали тротуары, нарушали правила дорожного движения и вызывали несчастные случаи. В ответ ряд городов, от Западного Голливуда, Калифорния, до Уинстон-Салема, Северная Каролина, просто запрещают использование скутеров по прибытии. Другие активно блокировали предоставление услуги компаниям, производящим скутеры, например Columbia, Южная Каролина, которая в январе ввела годичный запрет на использование транспортных средств. А третьи начали вводить мешанину правил, которые ставят эти транспортные средства в относительно невыгодное положение, например, разрешая 16-летним водить автомобили, но не скутеры, или позволяя владельцам скутеров ездить ночью, но не тем, кто использует их. приложение для обмена скутерами.
Вероятно, нужны какие-то новые законы для решения законных проблем, но неясно, какие именно. Вместо создания новых правил, не подкрепленных какими-либо доказательствами, лучшим подходом является создание регулятивной песочницы для электронных скутеров — идея, популярность которой возросла в связи с новыми технологиями в других отраслях, таких как финансовые услуги. Подобно тому, как родители позволяют детям безопасно учиться и исследовать в контролируемой среде, идея регулятивной песочницы состоит в том, чтобы создать испытательную площадку для предприятий, чтобы экспериментировать с новыми технологиями или бизнес-моделями, где существующие правила могут быть неуместными или неполными. Эта среда позволяет предприятиям быстро учиться и решать проблемы по мере их возникновения, не реагируя на искусственные ограничения. Это также позволяет регулирующим органам собирать данные, чтобы они могли принимать более обоснованные решения о том, какие проблемы необходимо решить и какие вмешательства наиболее полезны.
Использование регулятивной песочницы не означает, что штаты не могут устанавливать правила безопасности для самокатов, такие как требования к тормозному пути, или водителей, такие как требования к шлемам и лицензированию, но оно будет стремиться свести к минимуму эти правила и создавать только поддерживаемые по твердым доказательствам. Он также не запрещает местным органам власти обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и штрафовать тех, кто их нарушает, например, едет без шлемов, где это требуется по закону. А местные органы власти, которые хотят быть активными, а не запрещать самокаты, могут сотрудничать с компаниями для решения проблем, характерных для самокатов как услуги, таких как вопрос о том, где водители должны оставить их после того, как они закончили кататься. Компании-производители скутеров также могут работать вместе, чтобы разработать общие правила для гонщиков, например, наказывать в приложении тех, кто блокирует велосипедные дорожки или пандусы для инвалидных колясок.