Запрет на импорт автомобилей в россии: Правительство запретило до конца года экспорт ввезенных легковых автомобилей

В Россию запретили ввозить машины дороже 50 000 евро. Список :: Autonews

Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 000. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Практически все эти бренды ранее уже объявили о временной приостановке поставок автомобилей российским дилерам. Однако даже после таких заявлений компании могли в любой момент объявить о возвращении в страну. После введения ограничений со стороны Еврокомиссии, это станет практически невозможно.

adv.rbc.ru

Пока, помимо ценовой планки, подробности запретов не раскрываются. Ранее об эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши объявили США. Autonews.ru решил составить примерный список популярных машин европейских брендов, которых может не досчитаться отечественный рынок из-за санкций.

Audi

Компания Audi еще до публикации санкционного списка объявила о приостановке поставок автомобилей в Россию из-за геополитической ситуации. Под параметры нового запрета попадают семейства A6, A7 и A8 (включая спортивные модели S и RS). Также мы не получим универсал повышенной проходимости A4 Allroad, а также заряженные седаны S3 и RS3. Кроме этого, запрет может затронуть RS5 Сoupe и RS5 Sportback.

Плюс в «черный» список может попасть целый ряд кроссоверов немецкой марки. Среди них: Q5 Sportback (и его S-модификация), Q7 и Q8 (+ RS-версия).

BMW

На данный момент на калининградском заводе «Автотор» BMW собирает кроссоверы X5, X6 и X7. Однако эти модели производят из американских машинокомплектов (могут попасть под санкции).

Что касается, автомобилей экспортируемых из Европы, то ценовую планку в €50 тыс. перешагивают все машины баварского бренда в M-версиях, а также седаны 5-Series и 7-Series. Впрочем, на рынке могут остаться кроссоверы X1 и X2, цены которых укладываются в установленные ЕС параметры.

Фото: Autonews.ru

Bentley

Под определение роскошных товаров попадают все модели Bentley. Поэтому россиянам на неопределенный срок придется распрощаться с моделями Bentayga, Continental и Flying Spur. В Москве сейчас работают 4 официальных дилера люксовой марки, их сотрудники не смогли рассказать Autonews.ru о том, как они будут работать в будущем.

Jaguar Land Rover

Из-за ограничений альянс Jaguar Land Rover (JLR) не сможет экспортировать в нашу страну большинство своих моделей. Например, ценовую планку в €50 тыс. сейчас перешагивают Jaguar I-Pace, F-Pace, XF и F-Type. Единственная модель бренда, которая имеют шансы добраться до российских дилеров — это Jaguar E-Pace, которая стоит меньше €50 тыс.

Аналогичная ситуация и с внедорожниками Land Rover. Под запрет попадут модели Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar, Defender и семейство Discovery. Возможно, не попадет под строгие ограничения Range Rover Evoque.

Mercedes-Benz

У Mercedes-Benz с 2019 г. есть свой завод в Подмосковье. На этом предприятии собираются седаны E-Class. Впрочем, не так давно немецкая компания приняла решение заморозить сборку на этом заводе и приостановила поставки новых машин на наш рынок.

После активации санкционного списка, немцы смогут привозить в Россию разве что модели A-Class и CLA. Все остальные, наверняка, попадут под запрет. Среди них: S-Class, CLS, CLA, GLB, GLC, GLE, G-Class, GLS и V-Class. Разумеется, запрет распространится и на роскошные модели Mercedes-Maybach.

Фото: Autonews.ru

Porsche

Из-за новых санкций компания Porsche рискует на время прекратить продажи своих машин в России. Ведь все самые популярные модели немецкого бренда стоят больше €50 тыс.

В феврале этого года немецкая компания смогла продать на российском рынке 545 новых автомобилей. Эта цифра на 6% больше показателей за аналогичный период 2021 года.

Ferrari

Ограничения также затронут и весь модельный ряд Ferrari. Сейчас на сайте компании российским клиентам предлагается заказать 812 GTS, 296 GTB, SF90 Stradale, SF90 Spider, F8 Turbo, F8 Spider, Roma и Portofino M. Скорее всего, из-за санкций до нашего рынке не доберутся и новинки Ferrari — гибридный суперкар 296 GTB, а также кроссовер Purosangue.

Lamborghini

Lamborghini вошла в тройку самых популярных luxury-брендов в России по итогам 2021 года. По данным «Автостат», итальянские машины разошлись тиражом в 174 единицы. Однако теперь достичь таких результатов будет очень сложно.

Стоимость любой Lamborghini превышает ценовую планку секционного списка, поэтому продавать их в России легально будет запрещено. До этого российским клиентам были доступны для заказа кроссоверы Urus, а также спорткары Huracan и Aventador.

Rolls-Royce

На данный момент поставки Rolls-Royce в Россию прекращены. Вернуться на наш рынок в ближайшее время для британцев будет очень проблематично, потому что их машины попадут в санкционный список ЕС. В этом случае Rolls-Royce не сможет продавать в России модели Ghost, Wraith, Dawn, Phantom и Cullinan.

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. Таким образом, Россия третий год подряд была крупнейшим рынком сбыта в Европе.

Фото: АВИЛОН

Volkswagen

Под санкционный список могут попасть и модели совсем не премиальных брендов. Например, это касается внедорожника Volkswagen Touareg. В Германии сейчас цены на эту машину стартуют от €66 тыс.

В России модель предлагалась только с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с. Сейчас поставки новых машин немецкого бренда на наш рынок прекращены. Но в некоторых дилерских центрах Touareg еще может быть в продаже.

Volvo

Скорее всего, не сможет поставлять большую часть своих моделей в Россию и шведская Volvo. В список запрещенных товаров роскоши из-за своей цены могут попасть кроссоверы XC90 и XC60, а также седан S90. В свою очередь, модель XC40 в Европе стоит меньше 50 тыс. евро и, возможно, избежит ограничений.

  • Можно ли сейчас купить машину в кредит, и какие по нему будут выплаты
  • Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году
  • BMW и Audi нашли замену: 7 дорогих автомобилей, которые придут в Россию

     

Правительство ввело запрет на экспорт автомобилей до конца 2022 года :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Правительство России определило перечень товаров, запрещенных к вывозу с территории страны до 31 декабря 2022 года. Как говорится в распоряжении, в список попали легковые автомобили, ранее ввезенные из-за рубежа.

Согласно документу, запрет распространяется на ввезенные из-за границы легковые автомобили и другие моторные средства, в том числе фургоны и гоночные машины. При этом нововведение не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 пассажиров и более.

adv.rbc.ru

Плюс ко всему под запрет попали пассажирские и грузовые суда и яхты, самолеты и беспилотные летательные аппараты.

Запрет будет действовать до конца 2022 года. При этом распоряжение не касается поставок в страны Евразийского экономического союза, Абхазию и Южную Осетию.

На фоне кризиса из-за ситуации на Украине и дефицита комплектующих целый ряд крупных автомобильных компаний объявили о приостановке выпуска автомобилей в России. В частности, остановлено производство автомобилей марок VW и Skoda на предприятиях в Калужской области и Нижнем Новгороде. Плюс ко всему о временном прекращении производства в России заявили немецкие Mercedes-Benz и BMW.

Кроме того, с 14 марта минимум на три недели на своем предприятии в Санкт-Петербурге останавливает производство Nissan. Наконец, существенные простои происходят на АвтоВАЗе и московском заводе Renault.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Россия запрещает экспорт более 200 товаров, но оставляет энергию и металлы

В четверг Россия объявила, что запретит экспорт более 200 товаров в ответ на западные санкции за вторжение на Украину, но Москва воздержалась от запрета экспорта энергоресурсов и сырье, такое как металлы, оставляя открытым жизненно важный путь к кремлевской казне.

Заявление России было сделано после того, как США запретили импорт российских энергоносителей, а Европейский союз объявил о планах сократить импорт российского газа на две трети в этом году.

В соответствии с новым российским экспортным контролем некоторые промышленные товары, такие как автомобили, телекоммуникации, электротехническое и сельскохозяйственное оборудование, не могут продаваться за пределами России до конца 2022 года. Однако экспорт в страны-члены Евразийского экономического союза, экономического союза постсоветские государства, могут получить отказ.

Запрет на экспорт также распространяется на некоторые продукты лесного хозяйства, , такие как древесина, в «государства, которые предпринимают враждебные действия против России», включая США и членов ЕС. Отдельной мерой Россия также ввела запрет на экспорт пшеницы и другой сельскохозяйственной продукции в Евразийский экономический союз до 31 августа9.0003

Запрет на экспорт из России вряд ли сильно повлияет на экономику западных стран, лишь немногие из которых полагаются на продукцию российского производства. Вместо этого запрет на экспорт из России, скорее всего, является попыткой укрепить критические поставки в стране, поскольку Москва становится все более изолированной от мировой экономики. Принимая запрет на экспорт, российское правительство заявило, что эти меры «необходимы для поддержания стабильности на российском рынке».

Запрет на экспорт — это «отчаянная попытка сохранить машины и высокотехнологичные товары в стране», — написал в Твиттере Янис Клюге из Немецкого института международных отношений и безопасности, поскольку «российские технократы знают, что многие из этих вещей станут довольно редкими». в будущем.»

Во вторник Путин приказал своему кабинету составить черный список товаров и сырья, экспортируемых Россией. Широкий запрет на экспорт критически важного сырья, такого как никель или пшеница, окажет дополнительное давление на и без того напряженные товарные рынки, поскольку цены растут на фоне украинского кризиса. Но запрет на экспорт, объявленный Россией в четверг, не заходит так далеко, как опасались трейдеры.

Исключив сырье из эмбарго, Россия сохранила спасательный круг для своей экономики. Экспорт составляет примерно 30% ВВП России. Поставки нефти и газа составляют до 60% всех зарубежных продаж России, но Россия также является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, крупным экспортером угля и одним из ведущих производителей металлов, таких как железо, сталь, алюминий, никель и др. палладий.

На данный момент лес является единственным российским товаром, на который распространяется запрет на экспорт, напрямую связанный с западными санкциями. Россия является крупнейшим в мире экспортером пиломатериалов и седьмым по величине экспортером продукции лесного хозяйства, такой как пеллеты и пиломатериалы. Китай является крупнейшим получателем российской древесины, но значительная доля западных изделий из древесины поступает из России. По данным TimberCheck, в 2019 году страна поставила в США около 10% фанеры лиственных пород.

Запрет экспорта также представляет проблему для западных компаний, производящих товары в России для зарубежных рынков. Франко-итальянский производитель автомобилей Stellantis, например, производит фургоны для европейского рынка на заводе в российском городе Калуга. В четверг компания объявила, что прекратит поставки автомобилей в страну и из страны после того, как Россия запретила экспорт автомобилей.

Тем не менее, контрсанкции Москвы могут быть мотивированы не актом возмездия, а необходимостью держать важные товары и продукты внутри страны, в то время как российская экономика рушится под западными санкциями.

Путин также объявил в четверг, что Россия может конфисковать активы иностранных компаний, уходящих из России, якобы для защиты местных поставщиков и рабочих. Многие западные компании решили приостановить или закрыть свою деятельность в России, в том числе Shell, Goldman Sachs, Rio Tinto и Ikea.

Правительство России объявило, что рассматривает возможность предоставления отечественным авиакомпаниям права собственности на свои арендованные самолеты стоимостью около 10 миллиардов долларов, которые должны быть возвращены их фактическим владельцам в конце месяца после того, как Европейский союз приказал лизингодателям расторгнуть свои контракты. с российскими авиакомпаниями. Эти самолеты могли быть источником запчастей для российских авиакомпаний после того, как Boeing и Airbus приостановили свои рейсы в стране.

Никогда не пропускайте новости: следите за любимыми темами и авторами, чтобы получать персонализированные электронные письма с наиболее важными для вас журналистскими материалами.

Кто пострадает, если Россия запретит ввоз автомобилей?

Реклама

Слайд-шоу

Комментарии

Сообщается, что Путин рассматривает возможность запрета на импорт некоторых автомобилей, если Запад ударит по России ужесточением торговых санкций.

    РНО

    -0,87%

    000270

    +3,54%

    Ф

    +0,78%

    гроссмейстер

    -0,09%

    КЛЯТВА

    -0,20%

    КЛЯТВА

    -0,67%

    7203

    -0,25%

    ТМ

    -0,60%

    BMW

    -0,81%

Если санкционная война вокруг Украины разгорится, Mercedes-Benz может оказаться среди побочного ущерба.

Почему? Простой. Российская деловая газета «Ведомости» сообщила, что, если США и Европейский союз продолжат усиливать экономическое давление на Москву, которую они обвиняют в поддержке сепаратистских повстанцев на Украине, Москва может ответить запретом на импорт автомобилей.

Мы еще не там. Пока Россия не пошла дальше запрета на импорт продовольствия из США и ЕС. Но президент Владимир Путин сказал, что ограничение импорта автомобилей остается вариантом.

Это вызвало беспокойство у европейских автопроизводителей, поскольку на их долю приходится львиная доля российских автомобилей иностранного производства.

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, ранее на этой неделе заявил немецкой новостной программе Deutsche Welle: «Мы серьезно обеспокоены. Мы надеемся, что Россия дважды подумает, прежде чем принимать такие меры».

Да кому такой запрет помешает? Учитывая тот факт, что около 80% всех легковых автомобилей, продаваемых в России, уже произведены в России, боли разделят производители оставшихся 20%. А поскольку настоящие претензии России сейчас к Западу, запрет на импорт, вероятно, освободит производителей автомобилей в Китае, например, и может даже помочь им.

— Джим Джелтер

По данным российского отраслевого журнала «Авторевю», на долю этих 10 компаний в прошлом году пришлось 61% всех продаж автомобилей в России. Предположительно, запрет на ввоз не коснется ни одного из них, поскольку у каждого из них есть производственные мощности в России, которые обеспечивают множество рабочих мест и являются неотъемлемой частью отечественной экономики. Это получает такие известные имена, как Renault S.A.
РНО,
-0,87%
, Киа Моторс Корп.
000270,
+3,54%,
Форд Мотор Ко.
Ф,
+0,78%,
Дженерал Моторс Ко.
ГМ,
-0,09%,
Фольксваген АГ
КЛЯТВА,
-0,20%

КЛЯТВА,
-0,67%
и Тойота Мотор Корп.
7203,
-0,25%

ТМ,
-0,60%
сорваться с крючка.

1930 Форд Модель А

Википедия/Ричард Смит

История некоторых совместных автомобильных предприятий в России насчитывает десятилетия. Форд, например, производил автомобили в России с начала 1930-х годов, когда Иосиф Сталин обратился в Детройт за помощью в организации (по лицензии) российской автомобильной промышленности. GM не отставал. Автомобили Chevrolet и Cadillac в настоящее время сходят с конвейеров «Автотора» в Калининграде, а GM планирует к 2015 году увеличить производственные мощности на собственном заводе в Санкт-Петербурге до 230 000 автомобилей9.0003

Другие, такие как южнокорейская Kia, являются относительными новичками. «Автотор» собирает автомобили Kia по лицензии на заводе под Калининградом, где также производятся BMW и Chevrolet.

Майбах 62

Википедия/Трибалниндзя

Так кого же заморозит запрет на ввоз? В основном дорогие немецкие, британские и итальянские автопроизводители. Численно Daimler AG
DE:DAI

США: ДДАЙ
Mercedes-Benz наиболее уязвим. В 2013 году Mercedes-Benz продал в России около 44 400 автомобилей, что составляет 1,7% рынка. С другой стороны, на это приходилось всего 3% мировых продаж бренда.

Что больше всего понравилось русским? Руки вниз, Е-класс.

Продажи Porsche также могут пострадать. В прошлом году они отправили в Россию 3790 автомобилей, или 2,3% от их мировых поставок.

Другие компании, которые рискуют быть исключенными из российского рынка, включают Dodge, Chrysler и Jeep, чьи совокупные продажи в прошлом году составили 5601 автомобиль. Rolls Royce, теперь подразделение BMW AG
BMW,
-0,81%,
Другой. В 2013 году компания отправила новым российским владельцам 59 своих роскошных седанов, что немного меньше, чем 64 спортивных автомобиля Maserati, но больше, чем 33 автомобиля Ferrari или 10 автомобилей Lamborghini9.0003

И еще, пожалуй, самый редкий из всех новых автомобилей на российских дорогах, сверхдорогой («базовый» седан стоит от 427 700 долларов), сделанный на заказ Maybach 62. Maybach, подразделение Daimler AG, продал один там в прошлом году.

Иосиф Сталин с ЗИС-101

При анализе данных оказывается, что запрет на ввоз не повлияет на подавляющее большинство автомобилей, доступных в настоящее время для россиян. Это также не нанесет ущерба автопроизводителям США или Европейского Союза.

Наибольшие неудобства, вероятно, почувствуют немногие привилегированные россияне. Однако история показывает, что русские часто находят способ угодить тем, кто находится на вершине, даже в автомобильной промышленности. В 1936, в разгар сталинской эпохи, только что зародившаяся автомобильная компания «Завод имени Сталина» выпустила седан ЗИС-101. Вдохновленный Buick, этот элитный седан был выпущен ограниченным тиражом для высокопоставленных членов коммунистической партии.

Хотя запрет на ввоз, вероятно, не вернет ЗИС или возродит ГАЗ «Волга», он может открыть двери для азиатских автопроизводителей, практически не имеющих доли в Украине, чтобы расширить свое предложение на российском рынке автомобилей класса люкс.

Leave a Reply