Заправка шелл страна производитель: Кто мы такие | «Шелл» в России

Содержание

История концерна «Шелл» | «Шелл» в России

Первые же годы деятельности предоставили множество замечательных возможностей продемонстрировать качество продукции на новом, стремительно развивавшемся рынке бензина. К ним следует отнести автомобильные гонки и авиаполеты, в ходе которых ставились мировые рекорды, а также исследовательские экспедиции. Капитан Скотт и Э. Шеклтон во время своей экспедиции в Антарктиду, так же как и знаменитый французский авиатор Л. Блерио при первом в истории авиации перелете через пролив Ла-Манш, использовали топливо «Шелл».

К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтедобывающих компаний — на его долю приходилось 11% общемирового объема поставок сырой нефти и 10% наливного тоннажа. Бурное развитие таких направлений, как переработка и сбыт, привело к созданию в 1929 году компании «Шелл Кемикалз», перед которой стояла задача по совершенствованию технологий получения химической продукции из нефтяного сырья.

«Шелл» также активно развивал глобальную сеть автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их характерным внешним видом способствовали укреплению репутации концерна как надежного поставщика высококачественной продукции.

В 1930-х годах нефть оказалась тесно связанной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под угрозой в связи с приходом к власти нацистов. После начала войны в 1939 году и последовавшего военного вторжения в Голландию штаб-квартира «Шелл» была переведена на Кюрасао.

Лондонский офис продолжал работу, но сосредоточил усилия на поддержке военных операций Великобритании. Нефтеперерабатывающие предприятия в США выпускали авиационное топливо для нужд военно-воздушных сил союзников. «Шелл Кемикалз Корпорейшн» выпускала бутадиен, являвшийся сырьем для производства крайне необходимого синтетического каучука. Все танкеры «Шелл» перешли в распоряжение правительства, в результате чего «Шелл» понес серьезные убытки, недосчитавшись 87 судов.

Череда научных открытий и стремительное увеличение числа автомобилей в США вызвали взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» внес свой вклад в создание реактивного двигателя, а в 1950 году подписал договор о партнерстве с компанией «Феррари».

Поисково-разведочные работы развернулись в Африке и Южной Америке. Наращивались перерабатывающие мощности в Великобритании. Строились более энерговооруженные и вместительные танкеры.

В 1947 году была пробурена первая рентабельная нефтяная скважина на шельфе Мексиканского залива. Два года спустя «Шелл» добыл там же свою первую нефть из подводной скважины. К 1955 году «Шелл» располагал уже 300 морскими скважинами, большинство из которых были расположены в Мексиканском заливе. Новые месторождения были открыты также в дельте Нигера и на Борнео. Промышленная добыча нефти в Нигерии началась в 1958 году.

В начале 1960-х «Шелл» усилил свое присутствие на Ближнем Востоке благодаря проектам в Омане. Потерпев на начальном этапе ряд неудач и разрывов с партнерами, концерн был вознагражден открытием нефтяного месторождения Ибал — самого крупного в Омане. В начале того же десятилетия в голландском местечке Гронинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Вскоре после этого газ был найден и в Северном море.

Это был замечательный период для научных и прикладных исследований компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд выдающихся ученых, включая лорда Ротшильда и профессора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, можно назвать эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным названием «Вапона», а также жидкие моющие средства.

Еще одним крупным достижением стало начало морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ). В рамках первой подобной операции в 1964 году компания «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала доля в 40 процентов, впервые поставила партию СПГ из Алжира в Великобританию.

В 1970-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Это была самая трудная задача из всех, которые когда-либо стояли перед концерном. Несмотря на то, что глубины здесь небольшие, суровые погодные условия и нестабильность морского дна делают невозможной добычу нефти без колоссальных инвестиций. Тем не менее сокращение поставок с Ближнего Востока и многообещающие масштабы месторождений Северного моря оправдывали все затраты.

В 1980-е годы пришла очередь реализации проектов, отличавшихся намного более суровыми условиями, чем все прежние. В качестве примера можно взять проект освоения месторождения Тролль в Норвегии или бурение рекордной по глубине (2,3 км) скважины в Мексиканском заливе. Широкомасштабные исследовательские работы позволили добиться значительных улучшений в технологии бурения и освоить бурение скважин малого диаметра и горизонтально-наклонное бурение. Повсеместное распространение получил метод трехмерной сейсморазведки.

В 1990-е годы мир наблюдал резкий скачок вперед в развитии технологий получения топлива из биомассы и конверсии природного газа в жидкие углеводороды. К этому времени базовая технология получения синтетического жидкого топлива была известна уже несколько десятилетий, но наличие дешевой, доступной сырой нефти не создавало стимула для ее доведения до промышленного применения. Пуск первого завода по производству СЖТ в Бинтулу, Малайзия, в 1993 году обозначил одно из основных направлений работы «Шелл» на последующее десятилетие.

На рубеже веков «Шелл» начал разворачиваться в сторону новых мировых регионов роста, в частности в Китай и Россию. Концерн реализует несколько крупных нефтегазовых проектов в России — в Салыме и на Сахалине, а также построил мощный нефтехимический завод в Китае, поставляющий продукцию на быстрорастущий потребительский рынок. Осуществление проектов поисково-разведочных работ сталкивается с растущими сложностями, поскольку концерну приходится действовать во все более суровых природных условиях. Репутация «Шелл» как пионера технологических инноваций в большой мере способствует вступлению в партнерские отношения с правительствами стран, обладающих потенциалом для разработки полезных ископаемых.

В 2005 году концерн претерпел кардинальную структурную реорганизацию: длившиеся почти целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» были приостановлены, и «Шелл» объединил свою корпоративную структуру в рамках единой холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб-квартира новой компании расположилась в Гааге. Первоначальное партнерство отметило свой вековой юбилей 5 июля 2007 года.

Shell- информация о поставщике

Shell

Страна: Нидерланды-Великобритания

Сайт: http://www.shell.com.ru/

Подбор масла онлайн: http://lubematch.shell.com.ru/ru/ru/browse

  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) — нидерландско-британская нефтегазовая компания.
  • Дата основания: 1907 г.
  • Штаб-квартира – г. Гаага (Нидерланды).
  • «Шелл» — международный концерн, объединяющий энергетические и нефтехимические компании, работающие в более чем 90 странах мира.
  • Количество сотрудников – более 100 000 человек.
  • Портфель патентов «Шелл» насчитывает более 150 патентных серий, относящихся к смазочным материалам, базовым маслам и пластичным смазкам.
  • Количество научных специалистов и инженеров, занятых в научно-исследовательской деятельности в сфере смазочных материалов, превышает 200 человек.
  • Компания участвует в разработке биологического топлива и вовлечена в технологические проекты по генерации электроэнергии с использованием энергии ветра.

Продукция:

  • моторные масла для легковых автомобилей;
  • моторные масла для грузовых автомобилей;
  • трансмиссионные масла;
  • жидкости для автоматических коробок передач;
  • пластичные смазки;
  • смазочные материалы для промышленности;
  • смазочные материалы для авиации;
  • компрессорные масла;
  • электроизоляционные масла;
  • масла для электрогенераторов;
  • масла для турбин;
  • моторное топливо.

Каталог масел и технических жидкостей

Отличительные особенности:

  • «Шелл» инвестировал средства в разработку инновационного технологического процесса, при котором базовые масла синтезируют из природного газа методом газо-жидкостной конверсии (GTL) и используют для создания новой линейки масел Shell Helix Ultra. Данная технология, получившая название Shell PurePlus, позволяет получать из природного газа кристально чистое базовое масло, которое не содержит примесей, характерных для базовых масел, получаемых из нефти. К этому чистому и абсолютно прозрачному базовому маслу добавляются активные моющие присадки, созданные на основе запатентованной «Шелл» технологии, в результате получая моторное масло, обеспечивающее непревзойденную защиту и чистоту современных двигателей. Подробнее: http://www.shell.com.ru/products-services/on-the-road/consumer-lubricants-tpkg/cars/shell-helix-pureplus.html
  • Это одна из немногих в мире компаний, работающих по полному циклу производства смазочных материалов, начиная от добычи и переработки нефти и газа, создания формул и промышленного производства присадок, заканчивая производством смазочных материалов и других конечных нефтепродуктов.
  • Шелл является многолетним партнером команды «Феррари», участвующей в гонках «Формула-1», что позволяет специалистам «Шелл» разрабатывать передовые технологии, которые применяются при создании высокотехнологичных продуктов не только для гоночного трека, но и для обычных автодорог.

— переключите клавиатуру на русский/английский язык;

— убедитесь, что не нажата клавиша Caps Lock;

— закройте/откройте страницу в браузере;

— нажмите Ctrl+F5 и попробуйте заново;

— проверьте, что нет пробелов до и после логина и пароля;

— не уверены в правильности пароля – нажмите «Забыли пароль?».

Если это не помогает — обратитесь к Вашему менеджеру.

Нефтяная компания Шелл | Encyclopedia.com

One Shell Plaza
Хьюстон, Техас 77002
США
Телефон: (713) 241-6161
Факс: (713) 241-4044
Веб-сайт: http://www.countonshell.com 9000 9

Дочерняя компания, полностью принадлежащая Royal Dutch/Shell
Petroleum Inc.
Зарегистрирована:
1922 как Shell Union Oil Corporation
Сотрудники: 12 750
Продажи: 19,2 миллиарда долларов
900 12 NAIC: 211111 Добыча сырой нефти и природного газа; 32411 Нефтеперерабатывающие заводы

Shell Oil Company, один из ведущих производителей нефти, газа и нефтехимии в Северной Америке, отличилась своей приверженностью отраслевым инновациям. Компания является ведущим производителем нефти и газа в глубоководных районах Мексиканского залива, и ее четыре основных операционных сегмента включают разведку и добычу нефти и газа, переработку газа, нефтепродукты и химические продукты. Shell Oil действует как дочерняя компания Royal Dutch/Shell Group, второй по величине нефтяной компании в мире. В 1999, Shell Oil и ее американские партнеры получили 22 процента дохода Группы.

Основание компании в начале 20 века

Группа Royal Dutch/Shell начала продавать бензин, импортируемый с Суматры в США в 1912 году, чтобы извлечь выгоду из роста автомобильной промышленности страны и составить конкуренцию Standard Oil Company. Начиная с образования американской бензиновой компании в Сиэтле, Royal Dutch/Shell Group также основала Roxana Petroleum Company в 1919 году.12 в Оклахоме для поиска и добычи сырой нефти. За этим последовало открытие нефтеперерабатывающих заводов в Новом Орлеане, штат Луизиана, в 1916 году и в Вуд-Ривер, штат Иллинойс, в 1918 году. нецелесообразно продолжать импорт продукта для продажи на северо-западе Тихого океана. Поэтому в 1913 году она приобрела компанию California Oilfields, Ltd., которая в сочетании с новым нефтеперерабатывающим заводом, построенным два года спустя в Мартинесе, штат Калифорния, дала компании возможность полностью интегрировать свои операции. Чтобы отразить эту новую возможность, в 1919 году название American Gasoline было изменено на Shell Company of California.15. В это время компания спроектировала и построила свою первую АЗС. Станция, получившая название «коробка для крекеров», изначально была деревянной. Позже эта конструкция была заменена моделью из сборной стали, для возведения которой потребовалось всего несколько дней.

Быстрое расширение в течение 1920-х годов

Нефтяной бум начала 1920-х годов, особенно на заводе Shell Signal Hill в Калифорнии, предоставил компании возможность проникнуть в район Лос-Анджелеса, продавая бензин и нефтепродукты Shell, произведенные на новом заводе. рядом нефтеперерабатывающие заводы. В 1922 декабря Shell Company of California и Roxana Petroleum объединились с Union Oil Company of Delaware, чтобы сформировать холдинговую компанию под названием Shell Union Oil Corporation. Примерно 65% акций холдинга принадлежало Royal Dutch/Shell Group.

К концу 1920-х годов компания активно прокладывала трубопровод по всей стране для транспортировки нефти со своих месторождений в Техасе на нефтеперерабатывающий завод Вуд-Ривер. Shell Pipe Line Corporation, основанная в 1927 году после приобретения Ozark Pipe Line Corporation, также соединила эти месторождения с новым нефтеперерабатывающим заводом, построенным в Хьюстоне в 1919 году.29. Этот нефтеперерабатывающий завод был предназначен для производства продукции, предназначенной для продажи на восточном побережье Соединенных Штатов и за рубежом. В 1929 году Shell Petroleum Corporation, предшественница Shell Oil Company, приобрела New Orleans Refining Company, которая впоследствии стала одним из крупнейших производственных предприятий Shell.

Компания «Шелл Девелопмент» была создана в 1928 году для проведения нефтехимических исследований. В следующем году, после открытия химикатов, которые можно было производить из побочных продуктов нефтепереработки, Shell Chemical Company начала свою производственную деятельность. К 1929 декабря бензин Shell продавался по всей территории Соединенных Штатов. Хотя экономические проблемы раннего
1930-е годы заставили компанию, как и всю нефтяную промышленность, переоценить и в некоторой степени сократить свою деятельность, Shell продолжила свои химические исследования. Это привело к открытию двух заводов по производству синтетического аммиака в 1931 г. и по производству синтетического глицерина в 1937 г.

Продолжение роста: 1930–70-е гг. Воздушный корпус США в 19 г.34, и постепенно стал одним из крупнейших производителей авиатоплива. Из-за возросших потребностей военных во время Второй мировой войны Shell поделилась этой технологией с остальной отраслью. Это также помогло стране преодолеть потери природного каучука во время войны, поставляемого Явой и Сингапуром, путем предоставления бутадиена, химического вещества, необходимого для производства изделий из синтетического каучука.

В 1939 году Shell Oil Company of California объединилась с Shell Petroleum Corporation, название которой впоследствии было изменено на Shell Oil Company, Inc. Десять лет спустя название снова было изменено на Shell Oil Company.

До 1939 года у компании были офисы в Сан-Франциско, Калифорния; Сент-Луис, штат Миссури; и Нью-Йорк. Офис в Сент-Луисе был закрыт в 1939 году, а деятельность в Сан-Франциско продолжалась до 1949 года, когда единственной штаб-квартирой стал Нью-Йорк. Shell увеличила свою деятельность по разведке нефти и расширила производство, чтобы удовлетворить растущие потребности в топливе, вызванные страстью американских водителей к большим автомобилям. Были построены новые химические заводы, которые позволили Shell стать ведущим производителем эпоксидных смол, этилена, синтетического каучука, моющих спиртов и других химикатов. «Шелл» также стала пионером в разработке новых топливных продуктов в 19-м веке.50-х годов, включая топливо для реактивных двигателей и высокооктановый неэтилированный бензин для автомобилей.

В 1958 году компания изменила дизайн своих заправочных станций, чтобы сделать их более совместимыми с окружающими районами. Станция в стиле ранчо была представлена ​​​​в это время и оставалась основной торговой точкой компании до введения станции самообслуживания в 1971 году. Shell оказала дополнительную поддержку розничной торговле, запустив несколько вариантов оплаты, включая предложение оплатить все другие нефтяные компании. кредитные карты и карта для путешествий и развлечений с названием «Шелл». Эти разработки помогли Shell завоевать значительную долю рынка автомобильного бензина в США.

К 1960-м годам растущая забота об окружающей среде побудила Shell вложить значительные средства в системы, предназначенные для снижения загрязнения окружающей среды и сохранения энергии на ее предприятиях. В следующем десятилетии компания начала издавать серию ориентированных на потребителя буклетов по таким темам, как техническое обслуживание автомобилей и энергосбережение.

В то же время компания переключила свое внимание на шельф и начала бурение месторождений нефти и природного газа на Аляске и в Мексиканском заливе. Вскоре он стал экспертом в использовании усовершенствованных методов поиска и извлечения нефти из месторождений США. Одним из самых больших успехов стал 19-й83 забастовки на проспекте Буллвинкль в Мексиканском заливе. Ожидалось, что в результате этой операции по добыче будет добыто 100 миллионов баррелей нефти.

В 1970 году Shell перенесла свою штаб-квартиру в Хьюстон. Компания расширилась до добычи угля в 1974 году с образованием Shell Mining Company. Это бизнес-подразделение в конечном итоге управляло шахтами в Вайоминге, Иллинойсе, Огайо, Кентукки и Западной Вирджинии.

Джон Ф. Букаут стал президентом компании в 1976 году, после обязательного выхода на пенсию своего предшественника Гарри Бриджеса. Букаут, ветеран Shell с 25-летним стажем, поднялся по служебной лестнице в подразделении компании по разведке и добыче нефти и газа. Резервирование произошло в период, когда высокие цены на нефть и стабилизировавшийся спрос привели других производителей нефти к злополучным попыткам диверсификации за пределами нефтяной отрасли. Вместо того, чтобы идти по этому пути, Bookout решила глубже проникнуть в нефтяную отрасль и сделать акцент на повышении эффективности текущих операций компании. Начиная с 1978, например, компания модернизировала ряд своих нефтеперерабатывающих заводов и закрыла многие из своих менее прибыльных заправочных станций, чтобы сконцентрироваться на тех, которые находятся в городских районах с более высокими объемами продаж.

В 1979 году Shell выиграла у нескольких конкурентов, купив калифорнийскую Belridge Oil Company. Фирма, которая впоследствии была переименована в Kernridge Oil Company, предоставила Shell крайне необходимые запасы сырой нефти в то время, когда возможности для успешных буровых предприятий сокращались. Технологический опыт компании в области добычи нефти с нагнетанием пара позволил Shell увеличить внутреннее производство Kernridge и снизить зависимость от более дорогих иностранных источников.

Начиная с января 1984 года, Royal Dutch/Shell Group подала заявку на приобретение оставшихся акций Shell Oil Company. Привлеченные запасами нефти Shell в США, стабильной политической ситуацией в стране и низкой структурой корпоративного налога, богатая компания Royal Dutch/Shell рассматривала Shell как все более достойную инвестицию. Попытка выкупа вскоре переросла во враждебную битву за сумму, которую Royal Dutch/Shell предложила акционерам Shell. Первоначальное предложение в размере 55 долларов за акцию было воспринято директорами и финансовыми консультантами Shell как неадекватное, и они оценили стоимость компании ближе к 75 долларам за акцию, хотя это предложение представляло собой 25-процентную премию по сравнению с текущей продажной ценой акций. Однако к маю Джон Букаут и еще четыре руководителя Shell согласились выставить свои акции на торги в обмен на подслащенное предложение Royal Dutch в размере 60 долларов за акцию. Это соглашение подготовило почву для возможного завершения поглощения 19 июня.85.

Перспективы компании:

«Шелл Ойл» следует «Плану успеха» группы компаний «Ройял Датч/Шелл» и стремится усердно заботиться о клиентах; стать образцом разнообразия для корпоративной Америки; быть организацией, в которой люди могут полностью реализовать свой потенциал; для достижения передовых финансовых показателей, здоровья, безопасности и охраны окружающей среды; и стремится иметь сильный национальный профиль и идентичность .

Проблемы в середине 19с 80-х до начала 1990-х

В следующем году Shell подверглась нападкам антиапартеидной коалиции в США, состоящей из представителей профсоюзов, активистов и членов различных церквей.
группы, которые протестовали против участия Royal Dutch/Shell в Южной Африке. Проведя пикетирование в 13 городах, коалиция надеялась оказать негативное влияние на продажи бензина Shell, а также информировать американскую общественность об угольных, нефтяных и химических операциях материнской компании в Южной Африке. Бойкот, объявленный AFL-CIO, Объединенными горняками и Национальной ассоциацией образования в сотрудничестве с Движением за свободную Южную Африку, был инициирован в знак протеста как против предполагаемого жестокого обращения с южноафриканскими рабочими со стороны Royal Dutch/Shell, так и против бездействия компании против апартеида. Хотя представители «Ройял Датч/Шелл» утверждали, что компания выступала против апартеида, к концу 1988, Беркли, штат Калифорния, и Бостон, штат Массачусетс, присоединились к драке, пытаясь запретить покупку продукции Shell в черте города.

Компания Shell столкнулась с дополнительными проблемами в 1989 году в связи с очисткой Арсенала Скалистых гор в Колорадо. Именно там Shell производила пестициды в период с начала 1950-х по 1982 год, якобы сбрасывая канцерогены на территорию. Также под пристальным вниманием находилась армия США, которая использовала завод в Скалистых горах для производства нервно-паралитического газа во время Второй мировой войны. Подал в суд в 1983 штата Колорадо в соответствии с федеральным законом о суперфондах, и армия, и Shell предложили план оплаты уборки территории. Впоследствии государство сочло это предложение неудовлетворительным. Высший суд Калифорнии постановил, что страховые компании, покрывающие компанию, не несут ответственности. Shell обжаловала это решение, но в конце концов достигла соглашения с правительством США, согласно которому Shell будет оплачивать 50 процентов затрат на очистку до 500 миллионов долларов, 35 процентов затрат от 500 до 700 миллионов долларов и 20 процентов затрат свыше 700 миллионов долларов. . Через 1994, Shell потратила 240 миллионов долларов на работы по очистке.

Под руководством президента и главного исполнительного директора Фрэнка Х. Ричардсона, сменившего Джона Букаута после выхода на пенсию в 1988 году, Shell в конце 1980-х годов продемонстрировала сильный денежный поток и снижение уровня долгосрочных долгов. Однако в основе этой радужной ситуации лежали проблемы Shell на стороне производства. В 1988 году Shell могла добывать 531 000 баррелей нефти в день, но к 1994 году эта цифра упала до 398 000 баррелей в день. Shell остановилась на Мексиканском заливе в качестве основного района разведки и разработки, что в тот период разочаровало. Рецессия начала 1990-е годы усугубили трудности Shell, вызвав снижение спроса на нефтепродукты и снижение цен. Как и у других нефтяных компаний США, в начале 1990-х выручка Shell неуклонно снижалась — с 24,79 млрд долларов в 1990 году до 21,09 млрд долларов в 1993 году. . Компания объявила, что сократит от 10 до 15 процентов своей рабочей силы в рамках корпоративной реструктуризации. В течение следующих двух лет было ликвидировано более 7000 рабочих мест, в результате чего штат Shell сократился с 29с 437 в 1991 г. до 22 212 в 1993 г.

Тем временем инженеры и рабочие Shell усердно работали над проектированием и строительством буровой платформы стоимостью 1,2 миллиарда долларов в глубоких водах Мексиканского залива. При наличии от 10 до 15 миллиардов баррелей нефти и газа, залегающих под этими водами, вопрос заключался не в том, можно ли найти нефть и газ, а в том, можно ли их выгодно добывать. Платформа Auger, расположенная в 135 милях от берега и в водах рекордной глубины 2860 футов, началась 19 апреля.94 и быстро достигла 55 000 баррелей в день, что превышает ожидаемый пик в 46 000 баррелей. Shell была признанным лидером в области глубоководного бурения, и ее приверженность Персидскому заливу начала окупаться. У Shell уже были в разработке еще две платформы, которые должны были начать добычу к 1997 году. Ожидалось, что три проекта будут производить 150 000 баррелей в день, производя нефть и газ на сумму 1 миллиард долларов в год.

Что касается розничной торговли, то к 1994 году у Shell было 8600 заправок, работающих в 40 штатах и ​​округе Колумбия, и она укрепила свои позиции в качестве ведущего продавца бензина в Соединенных Штатах. Нефтеперерабатывающая деятельность Shell в начале 1990-е годы ознаменовались началом строительства проекта по производству чистого топлива стоимостью 1 миллиард долларов в Мартинесе, Калифорния, который должен быть завершен к 1997 году. Тем временем Ричардсон ушел на пенсию в 1993 году, и его сменил Филип Дж. Кэрролл.

Ключевые даты:

1912:
Компания начинает продажу бензина в США.
1913:
Приобретена компания California Oilfields, Ltd.
1915:
American Gasoline Company меняет название на Shell Company of California.
1922:
Компания объединяется с Union Oil Company и образует Shell Union Oil Corporation.
1929:
В настоящее время бензин Shell продается по всей территории Соединенных Штатов.
1939:
Shell Oil Company of California сливается с Shell Petroleum Corporation.
1949:
Фирма официально принимает название Shell Oil Company.
1970:
Штаб-квартира компании переносится в Хьюстон, штат Техас.
1971:
Shell представляет заправочную станцию ​​самообслуживания.
1979:
Фирма приобретает Belridge Oil Company.
1985:
Royal Dutch/Shell Group приобретает оставшиеся акции Shell Oil.
1989:
Shell вынуждена оплатить расходы по очистке Арсенала Скалистых гор в Колорадо.
1994:
Начало производства на шнековой платформе.
1996:
Платформа Mars установлена ​​в Мексиканском заливе.
1998:
Shell and Texaco Inc. создает Equilon Enterprises LLC; Motiva Enterprises LLC создана Shell, Texaco и Saudi Aramco.
1999:
Shell начинает реструктуризацию операций из-за плохих финансовых результатов.

Фокус на разведке и добыче: середина 1990s

Положение Shell в середине 1990-х было намного лучше, чем в начале десятилетия, во многом благодаря успеху ее глубоководных операций в Мексиканском заливе. В июле 1996 года компания запустила свою платформу Mars Platform, нефтегазовый проект стоимостью 2,1 миллиарда долларов в Мексиканском заливе. Находясь на высоте 3250 футов над морским дном, Shell ожидала, что Марс сможет добыть более 700 миллионов баррелей нефти и газа в эквиваленте.

Компания также создала Shell Midstream Enterprises (SME), бизнес-подразделение, призванное продавать опыт компании и трубопроводную инфраструктуру в Мексиканском заливе нефтяным компаниям, не имеющим собственных трубопроводов. К настоящему времени Shell работала как крупнейший производитель в Мексиканском заливе и реализовывала три крупных трубопроводных проекта в этом регионе. Система сбора каньона Миссисипи разрабатывалась для транспортировки природного газа с принадлежащих Shell месторождений Марс, Урса и Менса. Проект Garden Banks Gathering System включал новое строительство еще одной трубопроводной платформы в Персидском заливе, а проект Nautilus/Manta Ray включал строительство газопроводной системы в районе Зеленого каньона в Центральном заливе. Чистая прибыль Shell достигла $2 млрд за 19 лет.96, что на 33 процента больше, чем в предыдущем году.

Несмотря на успехи Shell в том году, компания подверглась резкой критике, когда Кен Саро-Вива, номинант на Нобелевскую премию мира, был казнен после того, как возглавил кампанию против операций Shell в Нигерии. В 1994 году этот активист был арестован в рамках военной программы, направленной на защиту операций Shell в этом регионе — операции Shell приносили 40 процентов государственных доходов Нигерии. Его бедственное положение, направленное на то, чтобы положить конец загрязнению в этом районе, в конечном итоге привело к его смерти, что вызвало волну протеста и всемирный бойкот против Royal Dutch / Shell и ее филиалов со стороны правозащитных групп и активистов.

В 1997 году компания приобрела Tejas Gas, крупную юго-западную трубопроводную компанию, и получила полное право собственности на Coral Energy, партнерство между ними для продажи добычи природного газа в Северной Америке. Shell также объединилась с Texaco Inc., чтобы объединить операции обеих компаний на Западе и Среднем Западе США, включая переработку, транспортировку, маркетинг и смазочные материалы, чтобы сократить расходы. Формирование Equilon Enterprises LLC было завершено в начале 1998 года и обеспечило 13% доли внутреннего рынка нефтепереработки и 14,6% рынка бензина США. Shell принадлежало 56 процентов предприятия, а Texaco сохранила за собой 44 процента.

Motiva Enterprises LLC была создана вскоре после Equilon и включала в себя операции Shell, Texaco и Saudi Aramco на восточном побережье и на побережье Мексиканского залива. Ожидалось, что создание двух новых предприятий позволит сэкономить 800 миллионов долларов и обеспечить доход в размере 45 миллиардов долларов.

В 1997 году фирма также установила ряд ключевых партнерских отношений, связанных с добычей и разведкой. Shell и BP Amoco объявили о создании Altura Energy Ltd., которая объединила производственные активы обеих фирм в бассейне Пермейн в Западном Техасе и на юго-востоке Нью-Мексико. Также была образована компания Aera Energy LLC, в состав которой вошли расположенные в Калифорнии производственные и разведочные активы Shell and Mobil Corp.

Реструктуризация в конце 1990-х годов

В июне 1998 года Джек Э. Литтл занял пост президента и генерального директора Shell после ухода Кэрролла на пенсию. К тому времени фирма реструктурировала свои бизнес-операции на четыре новых сегмента, включая разведку и добычу нефти и газа, переработку газа, нефтепродукты и химические продукты.

В 1999 году финансовые трудности, связанные с расширением фирмы и низкими ценами на нефть, вынудили Shell пересмотреть свои текущие стратегии. Операционная прибыль упала до такого низкого уровня, что компания объявила о планах продать свою долю в предприятии Altura, а также большую часть перерабатывающих газовых активов Tejas Gas Co. Он также планировал продать ряд своих химических предприятий и реструктурировать предприятие Aera Energy.

Поскольку цены на нефть и газ в 1999 году оставались низкими, Shell продолжала сокращать рабочие места. К марту в сегменте разведки и добычи было сокращено более 1000 рабочих мест. В апреле Литтл ушел на пенсию, и Стивен Л. Миллер, управляющий директор Royal Dutch Petroleum Company, был назначен президентом и главным исполнительным директором. В то же время материнская компания Shell взяла на себя полный контроль над дочерней компанией, которая в прошлом действовала полностью автономно и представляла отдельные квартальные финансовые результаты, пытаясь централизовать и контролировать операции.

Хотя «Шелл» вступила в новое тысячелетие под более жестким контролем «Ройял Датч/Шелл», она по-прежнему сосредоточивалась на разведке и добыче. Фирма начала разработку своего проекта На-Кика в Мексиканском заливе, который должен был добыть более 300 миллионов баррелей. Shell также объявила о планах разработки двух других глубоководных проектов под названием Serrano и Oregano. В октябре 2000 года через свою дочернюю компанию Coral Energy Shell также открыла трубопровод, соединяющий природный газ между США и Мексикой. В том же месяце Texaco и Chevron объявили о планах слияния. В рамках сделки Texaco в конечном итоге должна была продать свои доли в Equilon и Motiva, оставив Shell возможность приобрести большую долю в предприятии.

Чтобы повысить уровень добычи, Shell в 2001 году объявила враждебное предложение на сумму 1,8 миллиарда долларов для Barrett Resources Corp., производителя природного газа. Его активы в Скалистых горах, втором по величине бассейне природного газа в Соединенных Штатах, сделали его чрезвычайно привлекательным для Shell, чья добыча газа увеличилась на 20 процентов после покупки. Однако Shell потерпела неудачу в своих попытках и в мае отозвала свое предложение после того, как Барретт принял сделку с Williams Cos. Inc. игрок среди нефтяных компаний.

Основные дочерние компании

Coral Energy; ООО «Эквилон Энтерпрайзис»; ООО «Мотива Энтерпрайзис»; Арабская компания Пектен; Шелл Финанс Ко. ; Шелл Лизинг Ко.; Shell Pipe Line Corp.

Основные конкуренты

BP рис.; Корпорация Шеврон; Корпорация Эксон Мобил.

Дополнительная литература

Битон, Кендалл, Нефтяное предприятие: история Shell в Соединенных Штатах , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1957.

Бриджес, Гарри, Американизация Shell: Начало и ранние годы Shell Oil Company в Соединенных Штатах , Нью-Йорк: Общество Ньюкомена в Северной Америке, 1972.

Клюз, Билл, «Как Shell планирует предоставлять услуги по разведке и добыче на Открытый рынок», Offshore , сентябрь 2000 г., с. 142.

Калбертсон, Кэтрин, «Эксон, Шелл Рекордные годы, несмотря на слабые результаты по переработке», Oil Daily , 22 января 1997 г., с. 1.

Купфер, Дэвид, «Всемирный бойкот Shell», Progressive , январь 1996 г., с. 13.

Маквильямс, Гэри, «Подводный мир Shell Oil», Business Week , 15 мая 1995 г., стр. 74–78.

Меролли, Пол, «Скептицизм аналитиков в отношении экономии средств Motiva», Oil Daily , 1 июня 1998 г.

——, «Shell Oil готовится к оптовым изменениям», Oil Daily , 22 февраля 1999 г.

Миллер, Уильям Х., «Последний представитель породы», Industry Week , 18 июля 1988 г.

«Mobil, Shell, Conoco Watch Earnings Sink», Oil Daily , 23 апреля 1998 г. Активы», Houston Business Journal , 21 марта 1997 г.

Сэмпсон, Энтони, Семь сестер: Великие нефтяные компании и мир, который они сформировали , 4-е изд., Нью-Йорк: Bantam Books, 1991.

Shell Oil Company: история успеха , Хьюстон: Shell Oil Company, 1984.

«Shell Oil объявляет враждебное предложение о покупке Barrett Resources», Futures World News , 1 мая 2001 г. , октябрь 1997 г., с. 11.

Shell: 75 лет на службе Америки , Хьюстон: Shell Oil Company, 1987.

Смит, Джин, «Даже первоклассная Shell должна измениться, чтобы оставаться конкурентоспособной», Oil Daily , 15 июля 1991 г., п. 2.

Табб, Маретта, «Новый бизнес-сегмент Shell запускает строительство трубопровода», Pipeline & Gas Journal , август 1996 г. , с. 18.

Wells, Barbara, Shell at Deer Park: The Story of the First Fifty Years , Houston: Shell Oil Company, 1979.

—обновления: Дэвид Э. Салами, Кристина М. Станселл

Станции обслуживания Shell За годы работы

Сотрудники TGR — 22.02.2023

Shell — одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира, работающая более чем в 70 странах. История компании восходит к концу 1920-го века, когда две конкурирующие компании, Royal Dutch Petroleum и Shell Transport and Trading, объединились в группу Royal Dutch Shell. Сегодня Shell является крупным игроком в нефтегазовой отрасли, а ее заправочные станции можно найти во многих странах мира. В этом сообщении блога мы рассмотрим историю заправочных станций Shell, от их скромного начала до всемирной сети заправочных станций, которую мы знаем сегодня.

Ранняя станция Shell, конец 1920-х годов

Первая станция обслуживания Shell была открыта в 1912 в Калифорнии, США. Он принадлежал и управлялся бизнесменом по имени Сэмюэл Нортрап, который получил лицензию на использование названия и логотипа Shell. Станция технического обслуживания Northrup представляла собой небольшую деревянную лачугу, в которой продавали бензин, масло и другие автомобильные товары. Однако лишь несколько лет спустя бренд Shell действительно стал популярным.

В начале 1920-х Shell начала расширять свою деятельность в Европе, открывая сервисные станции в Великобритании, Франции и других странах. Эти станции были не только местом для покупки топлива — они также предлагали ремонт, мойку автомобилей и другие услуги. По мере того, как владение автомобилями становилось все более распространенным явлением, Shell осознала необходимость предоставления более комплексных услуг своим клиентам, и ее заправочные станции начали превращаться в современные магазины шаговой доступности, которые мы знаем сегодня.

Станция Shell в Олдерли, Квинсленд, Австралия 1940

На протяжении 20-го века Shell продолжала расширять сеть станций технического обслуживания по всему миру. В 1930-х годах компания открыла свои первые сервисные станции в Азии, а к 1950-м годам она уже присутствовала в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Shell также начала диверсифицировать свой бизнес, инвестируя в другие области, такие как химикаты, пластмассы и возобновляемые источники энергии.

В 1970-х годах Shell представила в США концепцию автозаправочных станций самообслуживания, позволяющую клиентам заправлять свое топливо и платить на заправке. Это нововведение было быстро перенято другими компаниями и теперь стало нормой во многих странах. В 19В 80-х и 1990-х годах Shell продолжала модернизировать свои заправочные станции, открывая мини-маркеты, точки быстрого питания и другие удобства.

Лейден, Нидерланды, 1950-е годы

Сегодня Shell имеет более 45 000 станций технического обслуживания в более чем 70 странах, что делает ее одной из крупнейших розничных сетей в мире. Его заправочные станции предлагают не только топливо, но и ряд товаров и услуг повседневного спроса, включая закуски, напитки, автомойки и даже пункты зарядки электромобилей. Shell также стремится снизить воздействие на окружающую среду и вложила значительные средства в возобновляемые источники энергии и другие низкоуглеродные технологии.

Leave a Reply