Содержание
Правила замера тонировки на автомобиле
Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки. Это поможет избежать штрафа. Вообще в этом вопросе достаточно много мифов и неточных данных. Давайте разберемся по порядку, кто и на что имеет права, а также как избежать проблем при встрече с инспектором ДПС.
Кто имеет право на замер
Вопреки устоявшемуся мнению, проводить замеры может любой сотрудник ГИБДД. Ему не требуется никаких дополнительных допусков. Также разрешено проводить измерения в любом месте.
Слухи о том, что измерения производятся только на стационарных пунктах, имеют под собой реальную основу. Дело в том, что еще недавно действовал приказ №1240, он и указывал, что проверка тонировки может проводиться только на постах или сертифицированных пунктах технического осмотра. Сейчас эту норму отменили.
Получается, что проверку может проводить любой сотрудник ДПС, и в любом месте дороги. У него не должно быть никаких дополнительных допусков и документов.
Чем замеряют светопропускание
Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.
- Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
- Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
- Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм.
Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.
Важно!
Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.
Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.
Нормы
Согласно текущим ГОСТам нормируется только тонировка лобового стекла, оно должно пропускать не менее 70% света. Для затемнения боковых стекол нет никаких требований по уровню светопропускания. Вот заднее стекло, если сбоку нет зеркал, приравнивается к лобовому, поэтому не должно иметь поверхность со светопропусканием менее 70%
Случай из жизни.
Водитель повредил на парковке боковое зеркало. Снял и с другой стороны, решив до покупки новых обойтись только центральным. Автомобиль был затонирован по правилам. Сбоку и сзади 50%, лобовое стекло пропускало 75% света.
При остановке сотрудник ДПС обратил внимание на отсутствие боковых зеркал, и произвел замер уровня светопропускания заднего стекла. Был выписан штраф за нарушение правил тонировки, оспорить его не удалось.
Также стоит учитывать, что запрещены зеркальные и цветные пленки, правила запрещают использовать «хамелеон». За подобную тонировку на автомобиле также можно получить штраф.
Нормативные акты
Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.
ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.
Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.
Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.
Правила измерения
Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.
Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.
- Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
- Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
- Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.
Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно. Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях. Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.
Важно!
На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.
На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».
- Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
- Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
- При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
- Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
- Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
- Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
- Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
- Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.
Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.
Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные
Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.
Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.
Нарушения при проверке
В некоторых случаях инспектора специально или по недосмотру совершают различные нарушения. Эти моменты следует отслеживать, и потом фиксировать в протоколе.
Обязательно проверьте сертификацию прибора проверки тонировки. Если у него нет документов, исследование производиться не должно. Вы ведь не знаете, откуда его взяли. Хотя такое нарушение встречается крайне редко. Обычно экипажи ДПС снабжают не только оборудованием, но и полным комплектом документов.
Попросите показать прибор. Он должен быть опломбирован. Опять же если пломбы нет, возможно, в нем кто-то копался, и тауметр может показывать любые данные, но только не реальные. Вот такое нарушение встречается регулярно, причем не всегда осознанно. Сотрудники полиции могут случайно зацепить пломбу. Но, в любом случае таким прибором замерять тонировку нельзя.
Инспектор делает только один замер. Он может специально выбрать место, которое по каким-либо причинам имеет меньшую светопропускаемость. Например, увидит небольшой скол. В этом случае окажется, что вы нарушитель. Обязательно требуйте проведения трех замеров в разных точках стекла.
Некоторые сотрудники ДПС обладают поистине ловкими руками. Они умудряются подкладывать под измеряющую головку кусочек пленки. Это позволяет получить результат, который устроит инспектора, но совершенно не понравится вам. Чтобы избежать такого, внимательно следите за руками полицейского. Если есть сомнения, потребуйте показать вам тауметр, чтобы проверить, нет ли там запотевания или посторонних предметов.
В некоторых случаях вы можете быть уверены в своей невиновности. Тут стоит попросить повторить проверку тонировки, но уже в присутствии понятых. Это необязательно, поэтому инспектор может проводить проверку без участия понятых. Вам в принципе это тоже не очень важно, поэтому настаивать не стоит. Хотя если уверены в том, что полицейский что-то нарушает, лучше попросить об участии понятых.
Также нарушением является измерение при температуре, отличающейся от рекомендованного диапазона в 15–25 градусов. Но, тут инспектор нарушает по незнанию, он руководствуется рекомендациями, указанными в инструкции к прибору. А, там температурный диапазон намного больше.
Случай из жизни
Инспектор остановил машину с незначительной тонировкой. После измерения оказалось, что стекло пропускает всего 60% световых лучей. Водителя это не устроило, он потребовал провести повторную проверку при понятых.
Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водитель в присутствии понятых попросил протереть головки прибора и выполнить замеры. В этот раз тауметр показал светопропускаемость в 80–85%, что не является нарушением.
Возможности по отмене штрафа
Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи. Тогда он попадет в суд.
Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C. А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.
Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным. Таких решений выносится достаточно много по всей стране.
Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.
Выводы
Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.
Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.
Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.
Разрешенный уровень тонировки стекол автомобиля
Главная / Юридическая помощь автомобилистам / Раздел 25. Тонировка
Читати українською мовою: Розділ 25. Тонування
Под тонировкой принято понимать изменение цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Как правило, тонировку используют для получения солнцезащитного эффекта и для экономии топлива на работу кондиционера, поскольку так затрачивается гораздо меньше энергии для поддержания комфортных условий в салоне. Однако во всем следует знать меру. По законодательству Украины¹ за нарушение условий тонировки автомобильных стекол предусмотрен штраф от 340 до 425 грн. Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить. Для начала обратимся к ПДД Украины. Примечание к подпункту 31.4.7 имеет следующее содержание: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Отсюда следует, что именно ГОСТ 5727-88 регламентирует степень затемнения стекол автомобиля (см. рисунок). Содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников. Согласно этому ГОСТу2: Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% – для ветровых* стекол; 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в поле обзора водителя, определяющее переднюю обзорность**. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. * ветровые стекла – это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств. ** передняя обзорность – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180. ВАЖНО: |
1ч.1 ст. 121 КУоАП
ВАЖНО:
2Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» |
В каких случаях может быть проверена тонировка | |
Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно исключительно в следующих случаях:
| |
Какие условия должны быть соблюдены при проверке тонировки | |
Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-883 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников) при следующих условиях:
ВАЖНО: |
3ГОСТ 27902-88 |
Каким прибором измеряют степень светопропускания стекла | |
В настоящее время для проверки светопропускной способности стекла чаще всего используют тауметр «Блик». Данный прибор подключается к электрическому прикуривателю и дает точные показания при напряжении 12 ± 6 В. Устройство измеряет, какое количество светового потока стекло пропустило. Прибор «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную поверку в местном органе сертификации. После проведения поверки на измеритель будет выдано свидетельство, а сам прибор будет опечатан личной пломбой поверяющего. ![]() ВАЖНО: |
ВАЖНО: |
Что делать, если вас обвиняют в нарушении правил тонировки автомобиля | |
1.Требуйте у инспектора все необходимые сопроводительные документы на
Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. 2.Если инспектор отказывается предоставить вам документы на прибор, произвел измерения и составил протокол об административном правонарушении, тогда при заполнении графы пояснений (раздел «Проверка админпротокола», подраздел «Задача 2» на этой странице), кроме основного блока, напишите следующее: При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые условия (температура, давление, влажность). Мне не предоставили сопроводительных документов на прибор, которым проводилось измерение. 3.В десятидневный срок напишите жалобу в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, согласовав с вами место и время проверки. |
ВАЖНО: |
Раздел 24. Платные парковки | Права, обязанности водителя и требования к транспортному средству Информационный запрос | Раздел 26. Переоборудование ТС. Проверка техсостояния на дороге |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Законы о тонировке по штатам — GreenfilmUSA
Законы о тонировке окон по штатам
VLT%: Пропускание видимого света — это измерение, используемое для оценки тонировки автомобильных стекол. Это процент видимого света, который проходит либо через пленку (пленка VLT%), либо через окно плюс пленка чистый VLT%. Чем ниже VLT%, тем темнее оттенок.
Линия AS-1: Это линия, идущая от букв AS-1 на лобовых стеклах большинства автомобилей и идущая параллельно верхней части лобового стекла.
Ветровое стекло: Ваше ветровое стекло не может быть тонировано ни в одном штате, но в некоторых штатах разрешено наклеивать наклейку на верхнюю часть ветрового стекла, обычно в области солнцезащитного козырька производителя.
Попробуйте Поиск продукта
Государственный | Передние стороны | Задние боковины | Заднее стекло | Ветровое стекло |
---|---|---|---|---|
АЛ | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов |
АК | 70% | 40% | 30% | 5 дюймов |
AZ | 33% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
АР | 25% | 25% | 10% | 5 дюймов |
СА | 70% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | 4 дюйма |
СО | 27% | 27% | 27% | 4 дюйма |
КТ | 35% | 35% | ЛЮБОЙ | АС1 |
Германия | 70% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
DC | 70% | 50% | 50% | 5″/АС1 |
Флорида | 28% | 15% | 15% | АС1 |
ГЭ | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов |
Привет | 32% | 35% | 35% | 70% светлый |
ID | 35% | 20% | 35% | АС1 |
Ил | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов |
В | 30% | 30% | 30% | АС1 |
ИА | 70% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
КС | 35% | 35% | 35% | АС1 |
КН | 35% | 18% | 18% | АС1 |
ЛА | 40% | 25% | 12% | АС1 |
МЭ | 35% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | 4 дюйма |
МД | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов |
МА | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов |
МИ | 4 дюйма | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | 4 дюйма |
МН | 50% | 50% | 50% | НЕТ |
МС | 28% | 28% | 28% | АС1 |
МО | 35% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
МТ | 24% | 14% | 14% | АС1 |
СВ | 35% | 20% | 20% | 5″/АС1 |
НВ | 35% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
НХ | НЕТ | 35% | 35% | 6 дюймов |
Нью-Джерси | НЕТ | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | НЕТ |
НМ | 20% | 20% | 20% | 5″/АС1 |
Нью-Йорк | 70% | 70% | ЛЮБОЙ | 6 дюймов |
НЗ | 35% | 35% | 35% | АС1 |
НД | 50% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | |
ОХ | 50% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | |
ОК | 25% | 25% | 25% | 5″/АС1 |
ИЛИ | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов |
ПА | 70% | 70% | 70% | НЕТ |
РИ | 70% | 70% | 70% | АС1 |
ЮК | 27% | 27% | 27% | АС1 |
SD | 35% | 20% | 20% | АС1 |
ТН | 35% | 35% | 35% | АС1 |
ТХ | 25% | 25% | ЛЮБОЙ | 5″/АС1 |
UT | 43% | ЛЮБОЙ | ЛЮБОЙ | АС1 |
ВТ | НЕТ | ЛЮБОЙ | 32% | 32% |
ВА | 50% | 35% | 35% | АС1 |
WA | 24% | 24% | 24% | 6 дюймов |
ВВ | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов |
Висконсин | 50% | 35% | 35% | АС1 |
WY | 28% | 28% | 28% | 5″/АС1 |
*Источник таблицы и изображения: https://instamotor. com/blog/window-tinting-laws-50-states
Введите адрес электронной почты
Tint Laws by State 2023
Тонировка — отличный способ повысить уровень конфиденциальности, защитить внутреннюю часть и добавить прохлады вашему автомобилю, но есть ограничения. Каждое состояние имеет очень точные ограничения на уровень оттенка, куда он может пойти и насколько он может отражать.
Тонировка окон
В большинстве штатов тонировка большинства стекол вашего автомобиля является абсолютно законной. Но среди законов о тонировке стекол есть много нюансов, которые необходимо учитывать. Чтобы понять это, мы разберем, что такое оттенок, термины, которые вам необходимо понять, и где возникают проблемы с законами об оттенке
Что такое тонировка окон?
Kelly Blue Book написала статью о семи вещах, которые вам нужно знать о тонировке. Они описывают тонировку окон как материал, предназначенный для предотвращения проникновения ультрафиолетовых лучей, проникающих через окно, в автомобиль. Процент, обычно связанный с уровнем оттенка, представляет собой количество света, которое пропускает оттенок. Итак, 70 % означает, что 70 % света может проходить, тогда как 15 % — это очень темно, потому что пропускают только 15 % света.
Некоторые другие преимущества включают в себя
- Предотвращение повреждений салона от длительного воздействия солнечных лучей
- Предотвращение повреждения окон элементами
- Повышение безопасности в автомобиле
- Увеличение стоимости при перепродаже
- Уменьшение бликов
Среди недостатков
- Ограниченная видимость, особенно ночью
- Проблемы с безопасностью, окна трудно разбить
Типы тонировки окон
Материал, разрешенный для использования в автомобилях, состоит из довольно короткого списка. Ниже перечислены наиболее известные виды.
Керамическая тонировка окон
Керамическая тонировка окон, которую многие считают самой качественной из имеющихся, а также самой дорогой, служит многим целям. Он блокирует более 99% УФ-лучей, которые являются наиболее вредными частями солнечного света (состоящего из трех частей), которые со временем вызывают повреждение кожи, солнечные ожоги, заболевания глаз и рак. Керамическая тонировка сделана из керамических частиц, которые не проводят тепло, поэтому она может помочь с повышенной изоляцией, сохраняя в автомобиле прохладу летом и тепло зимой. Он наиболее эффективен против солнечного света и может снизить внутреннюю температуру почти вдвое. Кроме того, это может помочь сделать окно более небьющимся. Керамические оттенки меньше тускнеют со временем и могут помочь уменьшить блики, даже не выбирая более темный оттенок.
Карбоновая тонировка стекол
Хотя карбоновая тонировка стекол не так высока по качеству, как керамика, она по-прежнему настоятельно рекомендуется для окрашивания. Карбон не выцветает, имеет матовую поверхность, которая нравится многим автовладельцам, и является достойным изолятором. Единственным документально подтвержденным недостатком является стоимость.
Гибридная (окрашенная и металлизированная) тонировка для окон
Как комбинация двух меньших типов (окрашенная и металлизированная), гибридная тонировка состоит из нескольких слоев окрашенного материала со слоем металла между ними. Этот вид был сделан только для того, чтобы уменьшить негативы окрашенных и металлизированных красок. Металлизация может испортить ваш радиосигнал и выглядеть почти как зеркало. Окрашенные оттенки имеют наименьшую степень защиты от ультрафиолета и имеют тенденцию к выцветанию. Кроме того, гибридные оттенки дешевле металлизированных и дороже окрашенных.
Термины, которые необходимо знать
Изучая или просматривая законы об оттенках, вы увидите множество терминов, таких как VTL%, переднее боковое окно, заднее боковое окно, лобовое стекло, цвет и линия AS-1. Вы можете найти определения каждого термина ниже.
- Пленка VTL% — также известная как пропускание видимого света. Этот термин используется для определения количества света, попадающего с одной стороны пленки на другую.
- Net VTL% — это количество света, которое может проникнуть через стекло и пленку, поскольку стекло также снижает проникновение некоторого количества света.
- Тонировка передних боковых окон — это цифра, которая регулирует тонировку окон, используемых для просмотра/отображения мест водителя и пассажира, особенно для правоохранительных органов. Они, как правило, самые строгие.
- Тонировка задних боковых окон — это число, относящееся к разрешенной тонировке боковых стекол в задней части автомобиля. Количество оттенков, разрешенных для задних боковых стекол, часто намного темнее, чем для передних.
- Лобовое стекло — лобовое стекло это окно, из которого смотрит водитель во время управления транспортным средством. Нет ни одного государства, разрешающего тонировку лобового стекла.
- Цвет — законы, касающиеся цвета оттенка, варьируются от разрешения использования только определенных цветов и отражения/отражения до полного отсутствия ограничений.
- Линия AS-1 — маркировка, оставленная производителями для обозначения начала самой прозрачной формы стекла, единственного вида, который можно использовать в лобовом стекле. Выше этой линии в большинстве штатов допускается некоторый уровень оттенка, чтобы улучшить видимость и блики.
Проблемы с законами об оттенках
Две проблемы, которые обычно возникают с законами об оттенках, — это существующие исключения и интерпретация. Проблема возможных интерпретаций этих законов означает, что государства нередко используют двусмысленные термины, такие как «неотражающий» или «нечрезмерный», которые трудно определить или измерить. Кроме того, важно знать, что большинство автомобилей имеют определенный уровень тонировки на заводе. Проверьте, какой у вас стандартный оттенок, прежде чем выбирать, какой оттенок добавить, потому что вы можете добавить слишком много, что приведет к недопустимому уровню VTL%.
Исключения
Несмотря на закон каждого штата о тонировке, есть одна основная причина, по которой кому-то разрешено тонировать окна: в медицинских целях. Некоторые из медицинских состояний, которые дают право людям добавлять оттенок в свои автомобили, включают
- Альбинизм
- Синдром Блума
- Солнечная крапивница
- волчанка
И хотя существует довольно много заболеваний и расстройств, вызывающих крайнюю чувствительность к свету, в большинстве штатов существуют положения, допускающие гораздо более темный оттенок, когда применяются эти условия. Если вам нужны такие оттенки, обсудите эту тему со своим врачом, так как они могут помочь вам пройти через соответствующие каналы.
К сожалению, несмотря на необходимость, во многих штатах до сих пор не разрешена тонировка автомобилей по медицинским показаниям. В общей сложности этот закон применяется в 3 штатах:
- Колорадо
- Гавайи
- Юта
В других штатах тонировка в медицинских целях также запрещена. Тем не менее, у них есть определенный процент, на который люди могут установить свой оттенок и всегда оставаться в пределах допустимого. Этот закон был принят в трех штатах:
- Техас
- Мичиган
- Айова
Законы о тонировке по штатам
В каждом штате есть определенный набор законов, определяющих степень и тип тонировки, которые они разрешают иметь транспортным средствам. Другие правила могут применяться к многоцелевым транспортным средствам, и то же самое относится к коммерческим автомобилям. Если вы хотите добавить оттенок к одному из этих типов транспортных средств, пожалуйста, изучите правила своего штата, округа, города и муниципалитета, чтобы избежать юридических проблем или штрафов в будущем.
Законы о тонировании редко бывают одинаковыми, а это означает, что VTL% на передних боковых окнах редко совпадает с VTL% на задней стороне или сзади. Из-за этого каждое состояние сообщает о минимально допустимом % VTL, просто прикрепляя один % VTL к любому соответствующему окну.
Лобовое стекло
- Переднее и заднее стекло
- Заднее стекло
- Боковые зеркала
Есть только один штат, в котором людям разрешено тонировать окна с любым процентом тонировки: Мичиган. Напротив, есть семь штатов и один округ, которые разрешают только более светлый оттенок автомобильных стекол (Калифорния, Айова, Аляска, Пенсильвания, Нью-Йорк, Род-Айленд, Делавэр и Вашингтон, округ Колумбия). Три других штата вообще не разрешают тонировать автомобили (Нью-Джерси, Вермонт и Нью-Гемпшир).
Остальные штаты изменяют свои законы об оттенках в зависимости от процентного содержания оттенка от 10% до 60%. Чтобы увидеть ставки в каждом штате, ознакомьтесь с таблицей, в которой более подробно рассматривается тонировка.
Цвета
Как и в случае тонированных стекол, цвет тонировки зависит от состояния, в котором находится человек в данный момент. Тем не менее, некоторые штаты более снисходительны к цветовым оттенкам, а некоторые — более строги.
Государства, которые более снисходительны к тонированным цветам, что означает, что они разрешают некоторые цветные оттенки, включают, но не ограничиваются:
- Монтана
- Колорадо
- Аризона
- Флорида
Другие штаты, с другой стороны, более строги в отношении этого правила и разрешают только более светлые оттенки для тонировки автомобилей.