Содержание
плюсы, минусы, особенности — СТО SPOT в Санкт-Петербурге
10 Дек
Суббота
11 Дек
Воскресенье
12 Дек
Понедельник
13 Дек
Вторник
14 Дек
Среда
15 Дек
Четверг
16 Дек
Пятница
- Фучика 23А
- Фучика 14/4
- Оптиков 2
- Придорожная аллея 16Ж, 4 бокс
- СПб, Маршала Жукова 21, АЦ Маршал, Бокс 6
- Солидарности 22А
- Выборгское шоссе 2
- 12-й км мурманского шоссе 2г, напротив поста дпс
- Руставели 25А
- Санкт-Петербург, Рыбацкое, Советский 55к2
- Дунайский 21
- Испытателей 1к1
- Дальневосточный 3а
- Кубинская 82к3
- Краснопутиловская 46
- Светлановский 3к4
- Планерная, д.
16
- Парголово, Выборгское ш. 212к8
- Малая Балканская, д. 35
- Караваевская, д.15а
- Типанова 20к1
- Санкт-Петербургское ш. 2 лит. Б
- Полюстровский пр., 59б
- Приморское ш 311
- Заневский 77
- Индустриальный 47к1
- Казакова 29
- Профессора Попова 38Щ
Утро:
- 09:00
- 09:30
- 10:00
- 10:30
- 11:00
- 11:30
День:
- 12:00
- 12:30
- 13:00
- 13:30
- 14:00
- 14:30
- 15:00
- 15:30
- 16:00
- 16:30
- 17:00
- 17:30
Вечер:
- 18:00
- 18:30
- 19:00
- 19:30
- 20:00
- 20:30
Ваш выбор:
Телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята!
Нужно ли менять масло в АКПП — ресурс и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — журнал За рулем
Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.
«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер
Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?
Экономика определяет политику
Материалы по теме
Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!
Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.
Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.
Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.
Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.
Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.
С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.
Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.
Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.
Технические вопросы
Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.
Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.
Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.
Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.
При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.
При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.
Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:
- для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
- при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
- с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
- с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
- для движения по бездорожью.
А теперь несколько полезных советов…
Когда менять масло в автоматической трансмиссии?
Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.
Как менять масло в автоматической коробке передач?
Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.
При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.
При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.
Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.
Материалы по теме
Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП
Менять фильтр в автомате или нет?
Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.
Какую ATF лить в коробку автомат?
Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.
Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?
Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение
Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.
Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение
Трансмиссионная жидкость
и масло: 3 ключевых отличия
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Трансмиссионная жидкость и масло, хотя и схожи по составу, служат совершенно разным целям.
Но для чего используются эти смазки?
А как узнать, какую смазку использовать?
В этой статье речь пойдет о физических различиях между трансмиссионной жидкостью и маслом и о том, что произойдет, если случайно добавить моторное масло в трансмиссию. Мы также проведем вас через процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Эта статья содержит:
- Трансмиссионная жидкость и масло: в чем разница?
- Что произойдет, если использовать моторное масло в системе трансмиссии?
- Как проверить трансмиссионную жидкость?
Начнем!
Трансмиссионная жидкость и масло : в чем разница?
Трансмиссионное масло и моторное масло представляют собой масла с сопоставимыми диапазонами вязкости. Они используют одни и те же ингредиенты для своего базового масла (обычно рафинированной сырой нефти) и присадок.
Основное отличие состоит в том, что трансмиссионное масло — это тип гидравлического масла, используемого в трансмиссии вашего автомобиля, а моторное масло предназначено для смазки двигателя.
Эти две жидкости также имеют множество других различий.
Давайте посмотрим поближе.
1. Трансмиссионная жидкость и масло: внешний вид
Хотя и трансмиссионная жидкость, и моторное масло являются маслами, они сильно отличаются друг от друга.
Внешний вид моторного масла
Моторное масло имеет следующие характеристики:
- Оно полупрозрачное с янтарным оттенком.
- Оно обычно имеет вязкость ниже, чем трансмиссионное масло, и поэтому лучше течет между частями двигателя.
- Моторное масло со временем темнеет. Масло с истекшим сроком годности выглядит мутным и содержит взвешенные частицы.
Также кажется, что он имеет измененную вязкость при наблюдении с помощью щупа или в масляном поддоне.
Внешний вид трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость имеет следующие характеристики:
- Цвет может варьироваться от зеленого до темно-красного.
- Жидкость для автоматических коробок передач обычно имеет красный цвет.
- Жидкость для механических коробок передач (также известная как трансмиссионное масло) часто имеет темно-зеленый цвет.
- Жидкость CVT, специальная жидкость, используемая в бесступенчатой трансмиссии (CVT), обычно полупрозрачная и зеленого цвета.
2. Трансмиссионная жидкость и масло: срок службы
Трансмиссионная жидкость и моторное масло по-разному зависят от пробега и времени.
Моторное масло Пробег
Моторное масло снижает эффективность со временем и пробегом. В зависимости от типа моторного масла вам придется заменять его каждые 3000-6000 миль. Если вы оставите его слишком долго, он потеряет свои свойства, что может повредить ваш двигатель.
Трансмиссионная жидкость Пробег
В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто. Жидкость для механической трансмиссии может потребовать замены через 30 000–60 000 миль, а жидкость для автоматической трансмиссии служит еще дольше. Обычно их меняют через 60-10 тысяч километров пробега.
Падение уровня трансмиссионной жидкости за короткое время не является нормальным явлением, поэтому, если вы часто замечаете низкий уровень трансмиссионной жидкости, проверьте ее на предмет утечки трансмиссионной жидкости.
3. Трансмиссионная жидкость и масло: области применения
И моторное масло, и трансмиссионная жидкость служат в качестве смазочных материалов, но их применение различается в разных компонентах автомобиля. Моторное масло в первую очередь предназначено для двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссионная жидкость — это тип гидравлической жидкости, предназначенный для системы рулевого управления.
Давайте углубимся:
Применение моторных масел
Моторное масло (моторное масло) — это тип автомобильной смазки, доступный в трех вариантах — обычное, синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Все три содержат базовое масло и натуральные или синтетические присадки для повышения производительности и экономии топлива.
Моторное масло используется в качестве смазки двигателя и для поддержания его чистоты. Это помогает повысить общую производительность двигателя. Он также используется для:
- Защита от трения и износа двигателя
- Поддержание температуры двигателя в качестве охлаждающей жидкости и помощь в передаче тепла
- Защита двигателя от шлама
- Защита двигателя путем его герметизации от загрязнений
Теперь посмотрим, что делает трансмиссионная жидкость.
Применение трансмиссионных жидкостей
Трансмиссионная жидкость (разновидность гидравлической жидкости) обычно доступна в двух вариантах — Жидкость для механических коробок передач (жидкость MTF) и Жидкость для автоматических трансмиссий (жидкость ATF).
- Жидкость для механических коробок передач (трансмиссионное масло) в основном используется для механических коробок передач. Для некоторых механических коробок передач может потребоваться использование моторного масла вместо масла для механической коробки передач.
- Жидкость для автоматических трансмиссий в основном используется, когда система трансмиссии автомобиля является полностью автоматической (как открытой, так и закрытой). Трансмиссионная жидкость также используется для работы с гидротрансформатором.
Благодаря добавлению таких присадок, как модификаторы трения и присадки, улучшающие охлаждающую жидкость, трансмиссионное масло (как жидкость MTF, так и жидкость ATF) поддерживает плавную работу гидравлических частей.
Также помогает в следующем:
- Улучшение гидравлических функций
- Способствует охлаждению системы трансмиссии, действуя как охлаждающая жидкость
- Повышение огнестойкости и термостойкости гидравлической системы , и вся гидравлическая система
- Предотвращение образования ржавчины и коррозии в системе трансмиссии
Примечание: Трансмиссионная жидкость и гидравлическое масло не одно и то же.
Трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость типа , которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Но существует несколько других типов смазочных материалов для гидравлических масел, включая жидкость для вариаторов, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.
Например, тормозная жидкость передает мощность в тормозной системе, тогда как жидкость для гидроусилителя руля поддерживает и передние шины. Все они работают на гидравлическую систему, но не взаимозаменяемы.
Имея в виду эти приложения, что произойдет, если вы случайно используете моторное масло в системе трансмиссии ?
Что произойдет, если использовать Двигатель Масло в трансмиссии ?
В большинстве случаев не должно быть никаких повреждений, если вы случайно залили моторное масло в коробку передач.
Просто выполните промывку жидкостью и слейте масло, как только сможете.
Однако, если вы добавите слишком много масла в систему автоматической трансмиссии и оставите его в покое, вы можете заметить следующие симптомы:
- Скрежет, исходящий от ваших шестерен
- Трудности в работе при включенной передаче
- Проскальзывание шестерен во время вождение автомобиля
- Запах гари из трансмиссии
- Горит индикатор «Check Engine»
- Чрезмерный шум от коробки передач
Примечание: Некоторые механические коробки передач в старых автомобилях требуют добавления моторного масла вместо трансмиссионного масла . В этих случаях вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какое трансмиссионное масло подходит именно вам.
Сказав это, как проверить трансмиссионную жидкость ?
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости ?
Большинство современных автомобилей не комплектуются щупом для измерения уровня трансмиссии и поэтому нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании.
Руководство пользователя вашего автомобиля должно информировать вас о правильной процедуре.
Однако, если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости следующим образом:
- Припаркуйте автомобиль на выровненной поверхности . Будьте осторожны с любыми горячими компонентами двигателя.
- Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам проверить коробку передач при включенном или выключенном двигателе.
- Определите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости . Аккуратно вытащите его и протрите чистой тканью.
- Снова вставьте щуп в трансмиссионную жидкость. Снова извлеките щуп коробки передач на проверить уровень жидкости .
- Уровень трансмиссионной жидкости должен быть примерно между отметками L и H на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть признаком утечки жидкости в вашей трансмиссии. В этом случае пополните соответствующим количеством.
- Устраните утечку жидкости и снова вставьте щуп уровня трансмиссионной жидкости.
Примечание: Эта процедура применима как для автоматических, так и для механических коробок передач.
Вы также можете проверить коробку передач на наличие следов старой жидкости; к ним относятся скулящие звуки, трудности при переключении передач и удары при переключении передач. В этом случае вы можете захотеть промыть трансмиссионную жидкость или просто слить старую жидкость и заменить ее.
Что делать, если произошла утечка трансмиссионной жидкости?
Утечка жидкости может повредить двигатель. Утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана проблемами с масляным поддоном трансмиссии и привести к низкому уровню трансмиссионной жидкости. Если пренебрегать им слишком долго, это может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению производительности.
Как можно скорее устраните любую утечку жидкости и выполните регулярную промывку трансмиссионной жидкости, чтобы избавиться от старой жидкости и избежать проблем. Точно так же убедитесь, что вы получаете частые замены жидкости.
Если вам интересно, как заменить моторное масло, узнайте это с помощью этого руководства!
Заключение
Хотя они могут показаться похожими, моторное и трансмиссионное масло служат совершенно разным целям. Моторное масло помогает повысить топливную экономичность двигателя и общую производительность, в то время как трансмиссионная жидкость передает мощность на гидравлические детали и трансмиссию автомобиля.
Однако обе эти жидкости лучше всего функционируют при регулярном обслуживании .
Моторное масло нуждается в плановой замене, а трансмиссионное масло (жидкость MTF и ATF) следует обслуживать в соответствии с рекомендованным графиком работы автомобиля.А когда вам нужны сертифицированные ASE механики для обслуживания вашего автомобиля, RepairSmith — ваш лучший выбор!
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , которая предлагает онлайн-бронирование и предварительные цены.
Они могут помочь вам с любым ремонтом коробки передач, проверкой утечки трансмиссионной жидкости и многим другим.
Заполните эти формы, чтобы получить смету расходов на замену трансмиссионной жидкости и моторного масла.
Поделитесь этой историей:
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло? Давай выясним!
В автомобиле работает слишком много типов масла, поэтому люди обычно путают тип масла и его использование.
Вопрос типа «Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло » тоже проносится в вашей голове? Это вопрос, который вы уже давно задаете? Если да, то вы находитесь в правильном месте. Все ваши недоразумения будут разъяснены ниже.
Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло? Знай здесь!
Моторное масло и трансмиссионное масло — это не одно и то же! Некоторые ошибочно полагают, что это одно и то же, но сценарий совершенно противоположный. Прочтите ниже и узнайте реальную разницу между ними.
1. Функции
Моторное масло используется для смазывания или надлежащей смазки двигателя внутреннего сгорания. Проще говоря, моторное масло полезно, когда необходимо свести к минимуму трение между движущимися частями и очистить двигатель от отложений.
С другой стороны, трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания ее плавной работы.
Трансмиссионное масло, как правило, используется в автомобилях с автоматической коробкой передач и наилучшим образом поддерживает связь в системе передач. Это главное отличие, которое проясняет ваше сомнение « Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» .
СМ. БОЛЬШЕ:
- Процедура проверки уровня моторного масла
- Срок годности моторного масла истек? Знай правду
Сначала нужно узнать их функции, чтобы понять, «является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» (Источник фотографии: sanamcorp)
2. Внешний вид и другие свойства
Моторное масло янтарного цвета, но при использовании оно может стать темнее. Мрачный цвет указывает на высокую температуру, наличие загрязняющих веществ и существование загрязняющих веществ. Что касается трансмиссионного масла, то его цвет варьируется от красного до зеленого. Еще одно важное отличие заключается во времени использования.
Моторное масло необходимо время от времени сливать, чтобы удалить скопившиеся загрязняющие вещества. То же самое не относится к ATF (жидкости для автоматических трансмиссий). Последняя представляет собой скорее закрытую систему, которая не видит никаких загрязнений и служит более длительный срок.
3. Назначение
Моторное масло подходит для улучшения герметизации, поддержания охлаждения двигателя, защиты от ржавчины и коррозии, предотвращения образования отложений в двигателе и, конечно же, для смазки деталей двигателя. Принимая во внимание, что когда речь идет о трансмиссионном масле, роль немного меняется.
ATF смазывает детали трансмиссии, охлаждает трансмиссию и обеспечивает плавную работу гидравлических деталей. Кроме того, ATF защищает коробку передач от ржавчины и коррозии, а также помогает с уплотнением. Обратитесь к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать больше о том, как проверить трансмиссионную жидкость для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач.