Залило антифризом двигатель: Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Содержание

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Содержание статьи

  • Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата
  • Полезные советы

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно  стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон.   Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой  и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в  полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему тосол или антифриз попадает в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о достуных способах ремонта указанной неполадки двигателя.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность  вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если тосол или антифриз течет или упал уровень антифриза в расширительном бачке.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Что делать, если машина закипела :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как починить залитый двигатель

Залитый двигатель автомобиля является распространенной причиной поломок, особенно в прохладные или холодные дни, когда двигателю требуется больше топлива для плавной работы, пока он не прогреется.

Если вы не можете завести машину, проблема может быть в этом. Читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает залитый двигатель и как это исправить.

Что означает залитие двигателя?

Бензиновый двигатель переполняется топливом, если он выключается слишком рано после запуска из холодного состояния. После выключения несгоревшее топливо остается в двигателе. Это смачивает свечи зажигания, что препятствует воспламенению и затрудняет повторный запуск автомобиля.

Бензин также может вызывать «промывку канала», когда он удаляет масло вокруг поршневых колец цилиндра. Он снижает компрессию, из-за чего двигатель звучит по-другому и быстрее проворачивается.

Что вызывает залитие двигателя автомобиля?

Залитый двигатель часто случается, когда автомобиль выехал из гаража на подъезд или переместился на небольшое расстояние, чтобы выпустить кого-то другого. Чаще всего это происходит весной и осенью.

Некоторые двигатели более восприимчивы, чем другие. Скорее всего, это с небольшими четырехцилиндровыми двигателями, но может случиться с любым бензиновым двигателем в правильных условиях.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Как определить, что мой двигатель залит?

Вы можете сказать, что ваш двигатель залит, если вы заметите следующие признаки:

  • Очень быстрый запуск двигателя (двигатель звучит по-другому, когда вы поворачиваете ключ – обычно это «жужжащий» звук)
  • Сильный запах бензина, особенно вокруг выхлопа
  • Автомобиль не заводится или заводится кратковременно и снова глохнет

Как починить залитый двигатель?

Перед тем, как пытаться очистить залитый двигатель, рекомендуется закрыть все двери и окна в вашем доме. Это потому, что выхлоп, вероятно, будет очень дымным в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Если машина стоит в гараже, убедитесь, что дверь гаража открыта и есть хорошая вентиляция.

Чтобы слить лишнее топливо:

  1. Провернуть двигатель с нажатой до пола педалью акселератора.
  2. Продолжайте прокручивать двигатель (до 10 секунд), пока не услышите, как двигатель пытается запуститься.
  3. После того, как двигатель запустится , дайте ему набрать обороты в течение секунды или двух, затем удерживайте его на более высоких оборотах холостого хода еще несколько секунд
  4. Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, могут быть другие проблемы, и вам следует выключить двигатель и вызвать нас для помощи.
  5. После того, как двигатель прогреется, вы можете безопасно выключить его или использовать автомобиль в обычном режиме.

Как избежать залива двигателя?

Лучше всегда давать бензиновому двигателю прогреться после его запуска из холодного состояния. Это займет всего несколько минут — достаточно прогреться, как только звук двигателя изменится, а обороты холостого хода немного упадут. Вы также увидите, как указатель температуры уходит от минимума.

Можно ли залить дизель?

Короче говоря, нет. Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые двигатели. Обычно они не подвержены риску быть залитым топливом.

Что делать, если двигатель залит водой?

Если ваш двигатель залит водой, а не топливом, это другая проблема. Это может привести к серьезным повреждениям в зависимости от того, сколько воды попало внутрь. Чтобы не залить двигатель водой, лучше осторожно проезжать через броды и наводнения.


Опубликовано: 9 мая 2019 г. | Обновлено: 22 июля 2020 г. | Автор: AA

Ваш угловой ключ: Ваш инжекторный двигатель тоже может затопить

Да, двигатель с впрыском топлива можно залить — и вот что делать в этом случае читать

Присоединяйтесь к беседе Ваш автомобиль слишком долго заводится? Будьте осторожны, вы можете залить двигатель, даже если он инжекторный. Фото предоставлено /iStock.com через Getty Images

Содержание статьи

Многие потребители верят, что с появлением современной системы впрыска топлива переполнение двигателя избыточным топливом во время холодного запуска стало делом прошлого. Как же они ошибаются: топливные форсунки способны перекачивать больше избыточного топлива, чем любой старый карбюраторный двигатель. И если вы не будете осторожны, весь лишний бензин может сильно ударить вас и ваш кошелек, если вы не будете уважать то, что он может сделать.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Много лет назад, когда карбюраторный двигатель не запускался холодным или сырым утром, избыток топлива просто капал во впускной коллектор и цилиндры. Перенесемся в современные двигатели и форсунки, которые могут впрыскивать топливо в каждый цилиндр отдельно, добавляя гораздо больший объем, чем когда-либо мог карбюратор. Когда вы прокручиваете двигатель, который не запускается, но имеет работающую топливную систему, никогда не держите ключ зажигания в нажатом положении более нескольких секунд. Но как определить, что двигатель залит?

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ваш угловой гаечный ключ: Ваш двигатель с впрыском топлива тоже может затопить. Вернуться к видео

Итак, перед тем, как полностью разрядить аккумулятор или заполнить масляный поддон топливом, откройте капот, наклонитесь к двигателю и хорошенько понюхайте. Если вы чувствуете какой-либо запах топлива, скорее всего, двигатель залит. Затем вытащите щуп и проведите тот же тест на запах. Если вы чувствуете здесь сильный запах, вероятно, в масляном поддоне достаточно сырого бензина, чтобы повредить двигатель, если он запускает .

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Теперь дайте двигателю поработать несколько минут и проверьте точный уровень масла. Если он выше, чем обычно, или намного выше полной отметки, у вас достаточно топлива, чтобы быстро разрушить некоторые подшипники, если вам удастся запустить его. В подобных случаях единственным выходом является слить масляно-газовую смесь и залить свежее масло.

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: не все охлаждающие жидкости для двигателей одинаковы масло с топливом, потребуется некоторое время, чтобы высушить свечи зажигания, прежде чем пытаться перезапустить двигатель, что может занять несколько часов, если на улице холодно. Пока вы ждете, вы можете подключить блок обогревателя, если он есть в вашем автомобиле, зарядить аккумулятор, вызвать эвакуатор или надеяться на внезапный прогрев.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание артикула

    Другой риск заключается в воспламенении лишнего топлива, которое могло попасть в масляный поддон. Это нечасто, но это случается и обычно происходит во время обратного воспламенения, когда топливо взрывается в цилиндре в неподходящее время из-за неисправности зажигания.

    Вы можете задаться вопросом, как любая искра, возникшая высоко в цилиндре, может воспламенить топливо в нижней части масляного поддона, но когда залитый двигатель проворачивается, пары бензина могут подняться выше, где случайная искра вызовет взрыв. Это почти всегда приводит к повреждению масляного поддона.

    Лучший совет напоследок: если вы пытаетесь слить лишнее топливо из воздухозаборника, не разбирая ничего, проверните двигатель на несколько секунд с полностью нажатой педалью газа. Все двигатели с впрыском топлива отключают свои форсунки при прокручивании коленчатого вала на полном газу, но убедитесь, что педаль находится до упора в пол и не задевает толстые напольные коврики.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    В тренде

    1. Лоррейн объясняет: как меняются вопросы канадцев о покупке автомобилей в 2023 году

    2. Как избежать угрызений совести покупателя: в Онтарио нет периода обдумывания, когда вы подписываетесь на пунктирной линии

      При поддержке OMVIC

      4

    3. Вождение Худшие выборы: 8 Самые разочаровывающие автомобили, на которых мы ездили в прошлом году0141

    4. Обзор SUV: 2023 Hyundai Palisade Ultimate Callicraphy

    Triv

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.

Leave a Reply