Содержание
Нагар на свечах – причины возникновения
Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.
Типы и разновидности состояния свечи
Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:
- сухая свеча без нагара;
- мокрая свеча;
- черный глянцевый нагар;
- черный бархатный нагар;
- белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
- белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.
Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.
Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.
Черный нагар на свечах зажигания
В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный — наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!
Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.
Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах» — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно.
При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности) можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.
В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора. В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.
Черный маслянистый нагар появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения туда из системы смазки — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.
Из личного опыта
Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.
Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору, то есть, в моторный цех профильного автосервиса.
Белый нагар на свечах зажигания
Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.
Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.
Замечу в скобках
Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых). Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.
А это — на четверть нормы!
Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).
Цветные нагары
Да, в практике случаются и такие. Красный нагар может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем химическом составе имеет железо, отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».
Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».
Как почистить свечи зажигания
Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:
- прожечь (прокалить) свечи;
- отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.
Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и рихтовщики.
В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.
Как часто нужно менять свечи зажигания
С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.
Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:
«Чего не надо бояться при покупке машины с пробегом?», автосюжеты – Кингисепп-сегодня.
рф – Авто Кингисеппа
При покупке автомобиля на вторичном рынке не каждый имеет достаточный опыт, чтобы с одного взгляда оценить техническое состояние транспортного средства. Поэтому приходится пользоваться советами друзей и родственников. А они часто декларируют давно устоявшиеся формулы, применимые в среднем к множеству машин. Но часто эти стереотипы подводят, и хороший вариант по низкой цене уходит другому покупателю. От каких же ложных суждений можно избавиться?
Покупать надо с пробегом меньше 100 тысяч километров
Чем меньше пробег у машины, тем лучше. Однако в некоторых случаях небольшие цифры на одометре могут свидетельствовать о скорых проблемах. К примеру, средний годовой пробег автомобиля в Москве составляет 15-25 тысяч километров. Если десятилетняя машина выставлена на продажу с пробегом в 55-75 тыс. км, то велик риск того, что одометр скручен. А если это и не так, значит, она ездила на малых скоростях в центре города и проводила время в пробках.
При сравнительно малом километраже машина могла выработать моторесурс гораздо больший, чем автомобили, катающиеся за городом. Причем при езде в городских заторах двигатель часто перегревается, отчего масло должно меняться раз в 7000 км, а не в 15000 км, как предписано для умеренных условий эксплуатации. Естественно, это не делается, и моторы у автомобилей с малыми пробегами часто закоксованы.
Кроме того, если владелец обслуживал автомобиль у официальных дилеров и покорно проходил техническое обслуживание, то он должен сделать на пробеге 120 тыс. км комплексное обслуживание машины, включающее замену ремней, колодок, свечей и прочих дорогих расходников. Поэтому в некоторых случаях предпочтительнее купить машину с пробегом более 120 тыс. км по загородным трассам, чем с малым пробегом по Москве.
Покупать надо окрашенный автомобиль
Кузовные работы — это очень ответственный процесс, справиться с которым могут квалифицированные мастера. К сожалению, за окраску часто берутся халтурщики, которые даже небольшую царапину могут так починить, что через несколько лет лак потускнеет, шпаклевка потрескается и начнет отваливаться, а под ней откроется проржавевший металл. В общем, лучше купить машину с поцарапанными боками и родной заводской краской, чем с отремонтированной деталью кузова. Тогда видно, насколько глубокие повреждения нанесены. Тем более что такие машины продаются с большой скидкой. А далее можно обращаться к проверенным мастерам и делать машину под себя.
Дубликата ПТС надо бояться как огня
Покупатели стараются не брать машины с замененным ПТС. Они боятся криминальных случаев или машин, находящихся в залоге у банков. Часто дельцы приобретают машины, списанные после аварий, восстанавливают кое-как и продают с новыми документами.
Здесь надо смотреть, по какой причине сменен ПТС. Если он выдан по причине утраты, то действительно велик шанс столкнуться с проблемным автомобилем. А если дубликат ПТС выдан по причине утилизации старого, о чем есть отметка в паспорте, то покупать такую машину можно. Это значит, что она часто перепродавалась или проходила иные регистрационные действия в ГИБДД, к примеру, по причине частой смены прописки владельца. Все поля ПТС оказались заполнены, и пришлось выдавать новый бланк.
У «перекупов» не брать
Этот стереотип действительно имеет под собой веские основания. Часто небольшие автосалоны занимаются продажей сомнительных машин со скрученным пробегом и иными «улучшениями». Однако рынок подержанных машин меняется, и на него выходят крупные игроки, старающиеся компенсировать потери от стагнации рынка новых автомобилей. Крупные дилерские сети реализуют машины, сданные в трейд-ин, и предлагают интересные экземпляры. Поэтому здесь надо отделять «перекупов» от действительно серьезных продавцов.
Нельзя брать машины из корпоративных парков
Сейчас на рынок вышли автомобили, проездившие три года в каршеринге и в корпоративных парках. Они продаются в связи с истечением гарантийного обслуживания и, как правило, имеют небольшой пробег, так как периметр их использования ограничен городом. Эти машины своевременно обслуживались у официальных дилеров и послушно ремонтировались по гарантии, если обнаруживалась незапланированная поломка. Кроме того, они продаются с дисконтом. Поэтому в некоторых случаях такие машины могут находиться даже в лучшем состоянии, чем у частных владельцев. Правда, эти рекомендации не относятся к автомобилям из такси. Их действительно эксплуатируют на износ. Нередко в день такси проходит 500 и более километров.
Источник: aif.ru
Для комментирования записи требуется зарегистрироваться и привязать номер телефона
Coke Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 4
ˈkōk
: остаток угля, остающийся после деструктивной перегонки и используемый в качестве топлива
также
: аналогичный остаток, остающийся от других материалов (таких как нефть), перегнанный досуха
кокс
2 из 4
переходный глагол
: превратиться в кокс
непереходный глагол
: стать коксом или похожим на кокс
кокс
3 из 4
: кокаин
кокс
4 из 4
ˈkōk
— используется для напитка колы
История слов
Этимология
Существительное (1)
возможно, от диалекта кокс, колк ядро, от среднеанглийского; родственный шведскому kälk сердцевина
Существительное (2)
путем сокращения и изменения
Первое известное использование
Существительное (1)
1669, в значении, определенном выше
Глагол
1763, в значении, определенном в переходном смысле
Существительное (2)
около 1903 года, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование кокса было
в 1669 г.
Посмотреть другие слова того же года
присяжный заседатель
кокс
кока-кола
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Кока-кола».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/coke. По состоянию на 18 ноября 2022 г.
Скопировать цитату
Детское определение
кока-кола
1 из 3
ˈkōk
: серые куски топлива с порами, образованные путем нагревания мягкого угля в закрытой камере до выделения части его газов
кокс
2 из 3
: кокаин
кокс
3 из 3
ˈkōk
— используется для напитка колы
Биографическое определение
Кока-кола
Биографическое название
ˈK̇K
ˈKōk
Сэр Эдвард 1552–1634 Лорд Кокс Английский юрист
больше из Merriam-Webster на
Coke
NGLICH: TRALVSTATION на
.
. com: Энциклопедическая статья о coca
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
фарс
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Странные привычки и причуды
- Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
- поверхностный
раздражительный - кричащий
общительный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
КОКСИРОВКА Синонимы: 46 Синонимов и антонимов к КОКСИРОВКА
See definition of coked on Dictionary.com
- as in drugged
- as in hopped-up
synonyms for coked
- dazed
- benumbed
- одурманенный
- плавающий
- летающий
- загруженный
- наркотизированный
- разорванный
- разбитый
- обдолбанный
- одурманенный
- comatose
- dopey
- high
- junked-up
- on a trip
- out of it
- spaced-out
- strung-out
- unconscious
0177
- benumbed
- blown-away
- comatose
- ошеломленный
- допинг
- одурманенный
- под действием наркотиков
- парящий
- летающий
- под кайфом
- пьяный 7 6 загруженный 7 10-upped
- 00177
- narcotized
- on a trip
- out of it
- ripped
- smashed
- spaced-out
- stoned
- strung-out
- stupefied
- unconscious
antonyms for coked
MOST RELEVANT
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ВИКТОРИНА
Это ваш знак, чтобы проверить себя в домах астрологии!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ
Как использовать слово «коксующийся» в предложении
При пожаре происходит аналогичное откалывание поверхности, а при коксовании уголь является умеренно связным.
ТОРФ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ УДОБРЕНИЙ И ТОПЛИВА СЭМЮЭЛЬ УИЛЬЯМ ДЖОНСОН
В случае битуминозного угля Бунсен и Плейфер обнаружили, что он должен опуститься еще ниже, прежде чем полностью коксуется.
НАУЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ ТОМ 2. №. 3 OCT 10 1846VARIOUS
Когда уголь достаточно коксуется, его выгребают и гасят водой.
СЛОВАРЬ ИСКУССТВ, ПРОМЫШЛЕНИЙ И ПРОМЫШЛЕНИЙ ЭНДРЮ URE
По большей части уголь коксуется; и в этой форме достаточно менее тонны, чтобы произвести тонну чугуна.
COMMERCIAL GEOGRAPHYJACQUES W.