Содержание
Обманка подушки безопасности своими руками
Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизится. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Как срабатывает система пассивной безопасности смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый метод.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй метод.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобится кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
Как сбросить ошибку подушки безопасности
После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.
Возможные причины поломки
Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:
- При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
- Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
- Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.
Пошаговая инструкция
Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
- Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
- Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
- Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
- Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.
Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.
- подушка безопасности
Деактивация подушки безопасности | Как работает
В ответ на обеспокоенность по поводу того, что дети и другие, особенно маленькие люди, могут погибнуть или получить серьезные травмы из-за неисправных или слишком мощных подушек безопасности, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1997 году выпустило окончательное правило, позволяющее производителям автомобилей использовать подушки безопасности меньшей мощности. Это правило позволяет отключать подушки безопасности на 20–35 процентов. Кроме того, начиная с 1998 г., ремонтным мастерским и дилерам было разрешено устанавливать выключатели , позволяющие отключать подушки безопасности. Владельцы транспортных средств теперь могут получить разрешение (от NHTSA) на установку переключателей включения/выключения для одной или обеих подушек безопасности в своем автомобиле, если они (или другие пользователи их автомобиля) относятся к одной или нескольким из следующих групп риска:
- Для стороны водителя и пассажира — Лица с медицинскими показаниями, у которых риск срабатывания подушки безопасности превышает риск удара при отсутствии подушки безопасности
- Для стороны водителя (в дополнение к медицинским показаниям) — Те, кто не может правильно управлять своим автомобилем на расстоянии не менее 10 дюймов (25,4 см) от центра крышки подушки безопасности водителя
- Для стороны пассажира ( в дополнение к медицинским показаниям) — Лица, которым необходимо перевозить ребенка в детском удерживающем устройстве, обращенном назад, на переднем сиденье, потому что в автомобиле нет заднего сиденья, заднее сиденье слишком маленькое для установки детского кресла, обращенного назад, или потому что оно необходимо постоянно контролировать состояние здоровья ребенка
- Для пассажира (помимо медицинских показаний) — Лица, которым необходимо перевозить детей в возрасте от 1 до 12 лет на переднем сиденье, поскольку (а) в автомобиле нет заднего сиденья, (б) владелец транспортного средства должен перевозить больше детей, чем может поместиться на заднем сиденье, или (c) потому что необходимо постоянно следить за здоровьем ребенка
Если вы хотите установить выключатель в своем автомобиле, вам потребуется копия брошюры NHTSA, «Подушки безопасности и выключатели: информация для принятия взвешенного решения» и сопроводительная форма, Запрос выключателя подушки безопасности . Вы можете найти их на веб-сайте NHTSA, а также в клубах AAA, у дилеров новых автомобилей и в государственных автомобильных департаментах. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) отправит вам письмо-разрешение, которое вы сможете отнести в ремонтную мастерскую. (Прежде чем возиться со всем этим, вы должны уточнить у своего автодилера или в ремонтной мастерской, доступен ли переключатель включения-выключения для вашего автомобиля.) Можно найти и использовать некоторые модернизированные переключатели включения-выключения , если федеральные требования выполнено — переключатели должны приводиться в действие ключом и должны быть оснащены сигнальными лампами, чтобы указать, выключены или включены сумки.
Advertisement
Очевидно, что даже если у вас есть возможность ее отключить, подушка безопасности должна оставаться включенной для водителей, которые могут сидеть как минимум на 10 дюймов сзади. Для тех, кто не может (даже с помощью перечисленных выше предложений), сумку можно отключить. Группа врачей на Национальной конференции по медицинским показаниям для отключения подушек безопасности рассмотрела медицинские показания, о которых обычно сообщается в письмах в НАБДД, как возможное оправдание отключения подушек безопасности. Однако они не рекомендовали отключать подушки безопасности в относительно распространенных условиях, таких как:
- кардиостимуляторы
- очки
- Ancina
- Эмфизема
- Астма
- Mastectom вашу подушку безопасности без установки модернизированного выключателя. Однако, если модернизированный выключатель еще не доступен (от производителя транспортного средства) для вашего автомобиля, НАБДД разрешит деактивацию подушки безопасности в каждом конкретном случае при соответствующих условиях. Никогда не пытайтесь отключить сумку самостоятельно — помните, это не мягкая подушка! Он наносит удар и может навредить вам, когда вы не знаете, что делаете.
Что касается устанавливаемых на заводе выключателей, то NHTSA разрешает производителям автомобилей устанавливать выключатели подушки безопасности пассажира в новые автомобили при ограниченных обстоятельствах — только если в автомобиле нет заднего сиденья или если заднее сиденье слишком маленький, чтобы вместить детское кресло, обращенное назад. В настоящее время производителям не разрешается устанавливать выключатели для подушки безопасности водителя в любом новом автомобиле. Почему эти правила? НАБДД отказалось от широко распространенных заводских выключателей, опасаясь, что они станут стандартным оборудованием всех новых автомобилей, даже тех, которые приобретаются людьми, не входящими в группы риска. Они также рассматривали интеграцию выключателей в новые автомобили (и последующую переработку приборных панелей) как нечто, что отвлечет ресурсы от разработки более безопасных и совершенных систем подушек безопасности.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Marshall Brain
«Как работают подушки безопасности»
1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com.
5 декабря 2022 г.Как отключить подушку безопасности переднего пассажира?
Подушка безопасности является одним из важнейших элементов безопасности автомобиля. Он действует вместе с ремнем безопасности и никогда не должен активироваться отдельно, так как это может привести к серьезной травме пассажира. В случае с детьми следует помнить, что они всегда должны путешествовать на задних сиденьях. Однако, если по какой-либо причине они вынуждены путешествовать на переднем пассажирском сиденье в детской удерживающей системе, важно, чтобы вы отключили подушку безопасности. Ранее мы обсуждали, насколько опасной может быть подушка безопасности для детей и почему и когда ее следует отключать. Дело в том, что подушка безопасности пассажира особенно опасна для детей, особенно когда они находятся на заднем сиденье (390 КБ). Статья 117 Общего закона о дорожном движении в Испании гласит, что в транспортных средствах с числом сидячих мест до девяти, включая сиденье водителя, дети ростом не выше 1,35 см должны перевозиться на задних сиденьях с использованием утвержденного детского сиденья. система безопасности, соответствующая их росту и весу. Они могут путешествовать только на переднем пассажирском сиденье в трех исключительных обстоятельствах : когда в автомобиле нет задних сидений; когда все задние места уже заняты другими детьми в своих детских удерживающих системах; или когда на эти сиденья невозможно установить детскую удерживающую систему. Если по какой-либо из причин, указанных выше, ребенок должен путешествовать на переднем пассажирском сиденье, а автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира, в Правилах также указывается, что « Детские удерживающие устройства, обращенные назад, можно использовать только в том случае, если подушка безопасности отключена». Также рекомендуется, насколько это возможно, избегать перевозки детей в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье с активированной подушкой безопасности (даже при наличии одного из трех упомянутых выше исключений). Основное назначение подушки безопасности – защитить голову пассажира от удара о лобовое стекло. Он возникает на скорости 200 км/ч и может быть особенно опасен, когда на переднем сиденье находится ребенок. Он может придавить ребенка к сиденью или даже полностью задушить его. Следует иметь в виду, что если ребенок находится в детской удерживающей системе, то она находится еще ближе к подушке безопасности и взрыв происходит ближе к голове ребенка. Кроме того, если сиденье обращено назад, голова ребенка находится еще ближе к лобовому стеклу.
Как отключить подушку безопасности со стороны пассажира?
Имейте в виду, что не каждая модель каждого производителя имеет одну и ту же систему или одни и те же шаги для отключения подушки безопасности пассажира. Следовательно, очень важно прочитать руководство производителя, которое даст вам все шаги, которые необходимо предпринять. Кроме того, не каждый автомобиль предлагает возможность отключения подушки безопасности пассажира , особенно старые модели. Почти каждый новый автомобиль предлагает эту опцию, поскольку производители прекрасно понимают важность отключения подушки безопасности, если ребенок в CRS, обращенном назад, путешествует на переднем пассажирском сиденье. Обычный случай — отключить подушку безопасности при выключенном зажигании . Это позволяет избежать возможных неисправностей. Многие автомобили предлагают возможность отключения как передних, так и боковых подушек безопасности переднего пассажирского сиденья. Обычно это переключатель , который находится с правой стороны ветрового стекла или внутри перчаточного ящика и имеет следующие положения: на (для активации подушки безопасности, чтобы ее можно было развернуть в случае аварии). авария) и с (чтобы отключить его, когда на переднем сиденье едут дети, особенно если они смотрят назад). Обычно вам нужен специальный ключ, который вставляется в соответствующий слот, чтобы отключить его. Подтверждением того, что подушка безопасности отключена, обычно является загорание одной из контрольных лампочек на приборной панели. В некоторых автомобилях отключить подушку безопасности пассажира можно только в гараже. В таких случаях вас, как правило, попросят подписать документ, освобождающий производителя от любой ответственности в случае аварии. Другие производители, например Мерседес , имеют систему автоматического отключения подушек безопасности . Это отключает подушку безопасности, если она определяет, что на переднем пассажирском сиденье установлено детское удерживающее устройство. Это устройство было разработано совместно с производителем детских удерживающих систем Römer и известно как автоматическое распознавание детского сиденья (ACSR). Однако он работает только с детскими сиденьями производства Römer и продается исключительно через дилеров Mercedes.
Совет, которому стоит следовать
- По возможности избегайте перевозки детей в детской удерживающей системе на переднем пассажирском сиденье (это требование закона, и есть только три исключения) . Если по одному из разрешенных исключений ребенок должен ехать впереди (например, если все задние места заняты детьми в детских креслах), мы рекомендуем использовать это место только детям старше 12 лет, со всеми младшие дети сзади. В этом случае следует отодвинуть сиденье пассажира как можно дальше назад, чтобы обеспечить максимальное расстояние между ребенком и подушкой безопасности.
- Никогда не устанавливайте детское кресло , обращенное назад, на сиденье переднего пассажира, предварительно не отключив подушку безопасности.
- Запомните , чтобы повторно активировать подушку безопасности пассажирского сиденья всякий раз, когда сиденье будет занято взрослым пассажиром.
- Дети ростом выше 1,35 м могут путешествовать на переднем пассажирском сиденье, но всегда должны быть надежно пристегнуты ремнем безопасности, а сиденье максимально отодвинуто назад.
- Дети не должны наклоняться вперед и должны оставаться в вертикальном положении, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья.
- Водитель транспортного средства отвечает за то, чтобы подушка безопасности была отключена или активирована, в зависимости от ситуации.