Содержание
Для чего нужен автомобиль
Автомобиль — не роскошь, а …невозможная роскошь. Такой негласный девиз существовал во времена Советской власти. Обладание автомобилем давало, кроме комфорта, чувство и материализованный ресурс независимости и свободы, не самые желательные качества личности при старом режиме.
Купить машину на зарплату могли весьма немногие и в круг «автолюбителей» входил, надо полагать, немалый процент товарищей, находившихся в активной скрытой экономической оппозиции, на грани, если не за гранью Уголовного Кодекса. Не отсюда ли укоренившееся у нас наглое и грубое поведение за рулем…
Автомобиль нужен для самоутверждения – идея независимости и свободы личности по праву остается крепко привязанной к колесам. Человек, который в состоянии без помех перемещаться в пространстве внушает уважение.
- Автомобиль нужен для решения производственных проблем – быстро уехать и быстро вернуться, доставить груз, посетить множество мест.
- Автомобиль необходим инвалиду и больному – человеку без ноги каждый шаг дается с трудом. Старики вряд ли могут попасть в гости без легкового автомобиля.
- В селе без автомобиля совсем плохо, успеть можно совсем немного.
- Автомобиль нужен для комфорта, даже в пробке автомобиль — не трамвай.
- Автомобиль делает выходные и отпуск гораздо более содержательными и интересными.
- Есть множество бесспорно важных дел, множество работ и профессий, требующих мобильности, для чего нужен автомобиль.
- Автомобиль решает проблему престижа и статуса – и среди подростков, и среди маститых профессионалов.
Автомобиль — знаковое, культовое явление, кодовое послание, символ — все понимают, что может означать черный БМВ, весь мир знает, как выглядит машина американских полицейских, ретро-автомобили символизируют времена Владимира Маяковского, Бонни и Клайда, юность Алена Делона. Астон-Мартин навсегда останется машиной настоящего агента 007, а средней руки олигарх без статусного автопарка – вроде и не совсем олигарх.
Но, как говориться, — любишь кататься, люби и саночки возить. Собственный автопарк дорог, машину нужно купить и обслуживать. Обслуживание автомобиля непростое дело, особенно для ненового экземпляра.
Но, несмотря на жизненную необходимость, далеко не каждый старый автомобиль соответствует требованиям безопасности.
И дело даже не в официальном техосмотре – многие водители не хотят отдать себе отчет в том, что исправность автомобиля нужна не сотрудникам ГИБДД, а, скорее, всем остальным.
Обеспечить исправное состояние машины — дело затратное, а экономия на этом — под девизом «авось» — выгодна. А расплачиваться за возможность экономного водителя приходится обществу — ни одна страховка не перекроет полностью всех затрат и потерь от аварии, устроенной неисправным автомобилем.
Кто оплатит ползущим в пробке водителям время и топливо, сожженные из-за того, что кто-то не в состоянии соблюдать дистанцию на мосту? А сумма получилась бы впечатляющая, с учетом потерь всех пострадавших сторон, в том числе дышащих матерым пробочным смогом.
Головная боль в виде автомобиля преследует даже владельцев очень комфортных машин – стоянка, пробки, кражи, ремонт, штраф, угон, регистрация, аварии – все это занимает уйму сил и времени, требует затрат.
Внезапная поломка машины не оставляет шансов попасть куда нужно вовремя . Головная боль в прямом смысле слова сопровождает автомобили в городах – в безветренную погоду становиться трудно дышать. Во время серьезного смога люди перестают понимать, для чего нужен автомобиль.
Право на скорость и комфорт сопутствует обязанности за это расплатиться с обществом. На сельской дороге непросто проехать мимо человека, который просит подвезти. Да и в городе неплохо понимать, кого лучше подвезти бесплатно – соседа, учительницу, участкового врача и просто даму с зонтиком.
Несмотря на экологический вред, автомобиль необходим обществу. И пользоваться преимуществами обладания автомобилем также нужно, хоть немного считаясь с интересами общества.
Можно утверждать, что ездить по-настоящему правильно и без аварий можно, лишь поняв простую вещь – это не личность перемещается по дороге, а общество перемещается по дорогам во всех направлениях.
Это совсем не злые гаишники придумали правила, как методичку по черному налу, Правила — это давняя и проверенная договоренность водителей между собой и тот, кто демонстративно разворачивается на сплошной осевой, плюет в лицо многим.
Сомнения в общественной значимости автомобиля развеиваются, когда уступаешь дорогу другому авто – другой водитель отблагодарит, мигнет аварийкой. Сколько радости доставит этот неучтенный правилами сигнал! И как хорошо, когда понимаешь, для чего нужен автомобиль.
Читайте про кроссоверы 2016 модельного года новинки со всего света.
Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher поможет при запуске двигателя автомобиля в суровую зиму.
Новая трасса Москва-Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html радует водителей качеством покрытия и расстраивает стоимостью проезда платных участков.
Зачем менять авто? Найдены 5 причин
Главная
Блог
Россия
Зачем менять авто? Найдены 5 причин
Некоторые считают, что продажа автомобиля – обычно последствие нужды в деньгах. Но, согласно исследованию, проведенному агентству «Автостат», у этого решения обычно бывают совсем другие корни. Например:
- Надоела старая модель.
Эту причину приводят 26,4% опрошенных автовладельцев. Здесь надо учесть, что модель первого автомобиля часто бывает не столько устаревшей, сколько неподходящей – в конце концов, начинающему автолюбителю неоткуда взять опыта для покупки машины подходящей как по эффективности, так и по комфорту.
- Подошел срок продажи по приемлемой цене
Эту причину назвали 19,8% опрошенных. Иными словами, автомобиль пока не перешел черту 100 000 км. пробега, после которой ему будет намного сложнее найти покупателя.
- Частые поломки
Обслуживание автомобиля может стать серьезной строкой расхода, а частый ремонт обычно обходится еще дороже. Иногда бывает, что автомобиль проще продать, чем содержать – по крайней мере, так считают 16,3% автовладельцев.
- Рост дохода
Эту причину привели 10,4% опрошенных. В каком-то смысле она перекликается с первой – люди, которые теперь могут позволить себя модель получше, конечно, ее купят. Правда, есть еще одна сторона ситуации – автомобиль нередко считается не только средством передвижения, но и статусным символом. Автовладелец, недавно получивший карьерное продвижение, хочет, чтобы его «железный конь» это отражал.
- Смена семейного положения
Здесь мнение опрошенных автолюбителей разделилось по половому признаку — только 6,5% мужчин посчитали брак или рождение ребенка причиной для смены авто, по сравнению с 11% женщин.
ПРАГМАТИКА Эксперт — это только надежные автомобили с пробегом! Если вы задумались о смене автомобиля, то у нас Вы найдете автомобиль своей мечты. А если Вы хотите продать свой автомобиль, то наши специалисты выкупят Ваш автомобиль дорого.
Поделиться в соцсетях:
Подпишитесь на Прагматичные новости:
Почему покупка автомобилей в США такая странная
Си-Эн-Эн
—
То, как мы покупаем машины в Америке, просто странно.
Просто подумайте об этом на мгновение. Когда вы хотите купить холодильник, вы не идете в магазин Whirlpool, затем в магазин Maytag и в магазин Bosch. Вы идете в магазин бытовой техники. И даже если есть магазин, в котором продается одежда только одной компании — например, Gap, который продает одежду только от Gap, — этот магазин принадлежит и управляется Gap.
Но когда вы хотите купить новую машину, вам приходится ходить в разные магазины за разными марками. Однако магазин Ford не принадлежит Ford, а магазин Toyota не принадлежит Toyota. Они принадлежат другим компаниям, большим и маленьким, но очень редко они принадлежат компании, название которой вывешено на входной двери.
Сегодня большинство новых автомобилей покупаются у официальных дилеров, и эта система закреплена законом. Почему это?
Джоэл Лернер/Синьхуа/Getty Images
Что еще более странно, если новая автомобильная компания хочет открыть свой собственный магазин и продавать напрямую покупателям, во многих штатах США это запрещено законом. Если признанный автопроизводитель хочет начать это делать, это незаконно практически везде в Америке.
Но как так получилось? Почему эта система так сопротивляется изменениям?
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_430CDE13-9289-5FAE-AE76-71B422E3E68E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Причины связаны со сложностью сделки (покупка автомобиля сложнее, чем покупка холодильника или брюк), а также со взрывным ростом отрасли в первые годы ее существования.
Чтобы понять, почему мы покупаем и продаем автомобили в отличие от других товаров в Америке, нужно оглянуться на сумасшедшие и часто жестокие первые дни американской автомобильной промышленности.
В конце 1800-х и начале 1900-х вы могли увидеть машину, припаркованную возле универсального магазина, и продавец внутри с радостью примет ваш заказ на одну.
По Мангейму, Германия, Берта Бенц водила изобретение своего мужа Карла, Benz Patent Motorwagen, который считается первым в мире автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, выполняя заказы любопытных прохожих. Некоторое время Sears продавала Sears Motor Buggy через каталог заказов по почте.
Некоторые компании даже продавали автомобили буквально в рассрочку. Клиенты заказывали одну или несколько деталей за раз, которые доставлялись по почте, и в течение нескольких месяцев могли собрать свой собственный автомобиль.
Некоторые предприимчивые бизнесмены стали торговать автомобилями на полную ставку. Уильям Мецгер, который начал продавать электрические и паровые автомобили различных марок в Детройте в 1898 году, обычно считается первым автомобильным дилером.
«Это была одна из самых больших проблем в первые 10-15 лет существования американской автомобильной промышленности», — сказал Мэтт Андерсон, куратор отдела транспорта в музее Генри Форда. «Какая модель лучше всего подходит для продажи автомобилей населению? И было испробовано множество разных вещей».
Берта Бенц разъезжала на творении своего мужа Карла, Benz Patent Motorwagen, выполняя заказы любопытных зрителей. (На этом снимке изображена чуть более поздняя модель Patent Motorwagen, за рулем которой находится мужчина.)
Bildagentur-online/Universal Images Group/Getty Images
В те первые дни автомобильные компании появлялись повсюду, хотя многие из них быстро разорялись. Но с теми немногими, кто преуспел, производство автомобилей резко возросло. Производство автомобилей в США выросло с 4000 единиц в 1900 году до 1,9.миллионов в 1920 году, согласно статье Томаса Маркса 1985 года в журнале Business History Review.
В частности, одна компания производила так много автомобилей, что требовалось еще больше инноваций, чтобы справиться со всеми продажами. Этой компанией была Ford Motor Co., а автомобилем была модель N.
Производимый с 1906 по 1908 год, Форд выпустил 6000 моделей N за один год, поразительное число для того времени. (Модель N была предшественницей гораздо более известной Ford Model T. )
Хотя Ford еще не начал использовать движущуюся сборочную линию, он все еще производил и продавал так много автомобилей, включая другие буквы алфавита, что компания начала нанимать сеть дилеров, чтобы справиться со всем этим.
В то время как Генри Форд руководил проектированием и производством автомобилей, его знаменитый вспыльчивый деловой партнер Джеймс Кузенс занимался финансами и продажами. Он нанял независимых дилеров, полагая, что кто-то будет работать усерднее, работая на себя.
Но он не облегчил им задачу.
Генри Форд (справа) и Дэвид Грей, член правления Ford Motor Co., в Ford Model N возле завода компании на Пикетт-авеню.
Архив Беттмана / Getty Images
Согласно книге Дугласа Бринкли «Колеса для мира», дилеры должны были заплатить 50% стоимости автомобиля авансом при заказе их инвентаря, а другую половину — при его доставке. (Другие автопроизводители предложили более мягкие условия.) Он также потребовал, чтобы дилеры продавали исключительно Ford, сказал историк Ford Motor Co. Тед Райан.
Сам Генри Форд требовал, чтобы дилеры держали в наличии готовый запас запчастей для мгновенного обслуживания автомобилей Ford, когда это необходимо, и, кроме того, чтобы дилерские центры Ford содержались в презентабельном и чистом виде.
Учитывая деньги, которые нужно было заработать, дилеры были рады вмешаться и продавать только Ford. Подобно каналам, которые были вырыты для приема воды, эти каналы сбыта в значительной степени существовали как раз в тот момент, когда Модель Т, которая должна была производиться миллионами, начала наводнять американский рынок.
Согласно книге «Автомобильный век» Джеймса Флинка, в 1908 году, когда в продажу поступила модель T, в Соединенных Штатах насчитывалось 253 активных автопроизводителя. К 1929 году их было всего 44. Даже при 44 автопроизводителях 80% всех автомобилей, проданных в США в том году, были произведены всего тремя компаниями: Ford, General Motors и Chrysler. Все они следовали примеру Форда, продавая через франчайзинговых дилеров, которые продавали только свои бренды. Постоянный спрос на автомобили и их относительно высокая стоимость сделали это жизнеспособным.
К середине 20-го века автомобильные дилеры имели реальное политическое влияние и помогли принять законы, которые защищали их независимый бизнес от посягательств со стороны крупных автопроизводителей. Здесь продавец демонстрирует двигатель Chevrolet Master 1937 года выпуска.
Архив Халтона / Getty Images
«У них была власть требовать эксклюзивности бренда отчасти потому, что дилер мог выжить только за счет одного бренда», — сказал Брайан Аллан, давний руководитель автомобильной розничной торговли, а ныне президент Hyrecar, компании, которая обслуживает водителей. «Это очень выполнимо по сравнению с другими типами продуктов».
Сложность сделки по продаже автомобилей, включая обмен, перепродажу подержанной модели владельца и постоянное обслуживание, также позволяет полагаться на стороннюю специализированную компанию, как это сделал знаменитый в прошлом генеральный директор GM Альфред Слоан-младший. объяснил в своей книге «Мои годы в General Motors».
«Производителю было бы трудно организовать и контролировать необходимые тысячи сложных торговых учреждений», — писал он в своих мемуарах, опубликованных в 1963 году.
Долгое время автомобильные дилеры находились во власти автопроизводителей. Автомобильная компания могла решить, практически из прихоти, позволить другому магазину, торгующему ее автомобилями, открыться прямо на улице от существующего места. Или автопроизводитель может просто решить отрезать дилерский центр от новых запасов.
Но через несколько десятилетий автомобильные дилеры начали пользоваться своей властью, сказал Андерсон из The Henry Ford.
Автомобильный дилер обычно был одним из крупнейших местных предприятий в своем районе. Автодилеры платили налоги, они спонсировали местные мероприятия, такие как команда Малой лиги и парад Четвертого июля. И они способствовали политическим кампаниям и владельцам даже сами баллотировались в офис. Вскоре законодательные собрания штатов по всей стране принимали законы, защищающие их от злоупотреблений со стороны крупных автомобильных компаний.
«В 40-е и 50-е годы у вас были такие семейные автомобильные дилеры, которые жаловались на то, что их использует «большая тройка» [детройтских автопроизводителей]», — сказал Дэниел Крейн, профессор Мичиганского юридического университета. Школа. «И так это привело к этой серии законов о защите дилеров».
Совершенно новые автомобили Toyota выставлены на продажу в One Toyota of Oakland, 6 февраля 2019 года в Окленде, Калифорния.
Джастин Салливан / Getty Images
GM был крупнейшим автопроизводителем Америки почти столетие. Его только что свергла Тойота.
Эти соответствующие финансовые и политические силы создали своего рода взаимное притяжение, которое с тех пор связывает автомобильных дилеров и автомобильные компании вместе на протяжении многих десятилетий.
Это также удерживало других.
Эти законы были направлены на то, чтобы помешать крупным автопроизводителям, таким как General Motors и Ford, открывать собственные магазины. По словам Крэйна, во многих штатах законы интерпретируются таким образом, чтобы не дать таким стартапам, как Tesla, Rivian и Lucid, открывать свои собственные магазины, даже если они не будут конкурировать с уже существующими франчайзинговыми дилерами.
Некоторые говорят, что есть очень веские причины, по которым традиционные франчайзинговые представительства должны быть защищены. Автосалоны остаются важными экономическими столпами в своих сообществах, сказала Эрин Керриган, управляющий директор Kerrigan Advisors, финансовой фирмы, которая консультирует владельцев автосалонов. Все эти вещи о спонсорстве местной команды Малой лиги и других общественных мероприятиях остаются правдой.
А автосалоны, особенно с наемным персоналом по продажам, предлагают некоторые из немногих оставшихся рабочих мест, на которых люди могут получать комфортный доход среднего класса, не получая ученых степеней.
Некоторые новые автомобильные компании, такие как Rivian, Tesla и Lucid, работают над изменением этой системы.
Они продают в Интернете и открывают выставочные залы в торговых центрах, где покупатели могут увидеть автомобили и использовать очки виртуальной реальности, чтобы опробовать различные варианты дизайна интерьера.
Tesla добилась определенного успеха и теперь может продавать свои автомобили напрямую покупателям во многих штатах. Сейчас к ним присоединяются и другие начинающие автопроизводители, стремящиеся разрушить укоренившуюся модель франчайзинговых продаж, которая удерживала отрасль более полувека.
По словам вице-президента по государственной политике Джеймса Чена, Rivian продает автомобили напрямую клиентам, потому что, учитывая, насколько новой для большинства американцев является технология электромобилей, компания хочет, чтобы потребители понимали ее продукт.
Lucid, еще один стартап-производитель электромобилей, занимает аналогичную позицию и также продает свои автомобили напрямую клиентам через выставочные залы, часто через «студии» в торговых центрах. Осознанные клиенты могут заказывать автомобили онлайн так же, как Tesla.
Между тем, отрасль также адаптируется к веку Интернета, поскольку даже традиционные автопроизводители создают веб-сайты, позволяющие онлайн-заказ и даже покупку автомобилей. Однако доставка автомобиля клиентам по-прежнему осуществляется через традиционного автодилера.
По словам Крэйна, адаптация к изменениям и их внедрение станут для автодилеров лучшим способом дать отпор. Вместо того, чтобы бороться со стартапами, они могли бы работать с ними.
«Необходимо широкое обсуждение с участием многих заинтересованных сторон, которое приведет к созданию какой-то основы для продвижения вперед, обеспечивающей гораздо большую гибкость», — сказал он. «Это также дает дилерам реальную надежду на то, что они смогут стать участниками в будущем».
Исправление: в предыдущей версии этой истории была неправильно написана фамилия Брайана Аллана и неверно указано имя советников Керриган.
Почему города без автомобилей могут стать будущим
смотреть сейчас
Города по всему миру предлагают заменить места, занимаемые припаркованными автомобилями, на полезные для людей площади.
Согласно исследованию RAC Foundation, 95% времени личные автомобили стоят на стоянке. И они приобретают ценную недвижимость в городских районах. Например, дороги и парковки занимают почти четверть Манхэттена, в то время как, согласно данным переписи, только 22% домохозяйств в районе владеют автомобилем.
Автомобили были запрещены на участке Бродвея у Таймс-сквер в 2009 году. По данным HR&A Advisors, это изменение, которое изначально вызывало споры, быстро уменьшило количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием пешеходов, и увеличило пешеходное движение в районе. Коалиция, состоящая частично из профсоюзов и организаций общественного здравоохранения, также предприняла попытку превратить 25% земли, используемой автомобилями, в землю для людей в Нью-Йорке к 2025 году.
Это очень хороший пример того, что вы можете сделать, отняв место у одноместных автомобилей и предоставив его людям, передвигающимся пешком или на велосипеде», — сказал Эрик МакКлюр, исполнительный директор и казначей StreetsPAC.
Создание пешеходных площадей, подобных той, что на Таймс-сквер, распространено во многих европейских и азиатских городах, таких как Амстердам и Токио. Они отдают предпочтение общественному транспорту и велосипедной инфраструктуре, в то время как в городах США часто предпочитают автомобили.
«Я думаю, что молодые люди в целом недовольны статус-кво того, как выглядят города», — сказал Пол Стаут, который управляет урбанистическим аккаунтом TikTok «TalkingCities». «Это большой толчок для пешеходных городов и мест с большим количеством общественного транспорта».
Culdesac, девелопер недвижимости, обращается к стремлению молодого поколения к пешеходным городам, создавая первое в Соединенных Штатах пешеходное сообщество, построенное полностью с нуля.
Комплекс в Темпе, штат Аризона, который должен начать открываться к концу 2022 года, полностью оборудован электронными скутерами, арендованными электромобилями, местом для хранения электронных велосипедов и подключен к местной системе легкорельсового транспорта.