Содержание
В каких случаях наличие автомобиля выручает
Автомобиль — не роскошь, а …невозможная роскошь. Такой негласный девиз существовал во времена Советской власти. Обладание автомобилем давало, кроме комфорта, чувство и материализованный ресурс независимости и свободы, не самые желательные качества личности при старом режиме.
Купить машину на зарплату могли весьма немногие и в круг «автолюбителей» входил, надо полагать, немалый процент товарищей, находившихся в активной скрытой экономической оппозиции, на грани, если не за гранью Уголовного Кодекса. Не отсюда ли укоренившееся у нас наглое и грубое поведение за рулем…
Автомобиль нужен для самоутверждения – идея независимости и свободы личности по праву остается крепко привязанной к колесам. Человек, который в состоянии без помех перемещаться в пространстве внушает уважение.
- Автомобиль нужен для решения производственных проблем – быстро уехать и быстро вернуться, доставить груз, посетить множество мест.
- Автомобиль необходим инвалиду и больному – человеку без ноги каждый шаг дается с трудом. Старики вряд ли могут попасть в гости без легкового автомобиля.
- В селе без автомобиля совсем плохо, успеть можно совсем немного.
- Автомобиль нужен для комфорта, даже в пробке автомобиль — не трамвай.
- Автомобиль делает выходные и отпуск гораздо более содержательными и интересными.
- Есть множество бесспорно важных дел, множество работ и профессий, требующих мобильности, для чего нужен автомобиль.
- Автомобиль решает проблему престижа и статуса – и среди подростков, и среди маститых профессионалов.
Автомобиль — знаковое, культовое явление, кодовое послание, символ — все понимают, что может означать черный БМВ, весь мир знает, как выглядит машина американских полицейских, ретро-автомобили символизируют времена Владимира Маяковского, Бонни и Клайда, юность Алена Делона. Астон-Мартин навсегда останется машиной настоящего агента 007, а средней руки олигарх без статусного автопарка – вроде и не совсем олигарх.
Но, как говориться, — любишь кататься, люби и саночки возить. Собственный автопарк дорог, машину нужно купить и обслуживать. Обслуживание автомобиля непростое дело, особенно для ненового экземпляра.
Но, несмотря на жизненную необходимость, далеко не каждый старый автомобиль соответствует требованиям безопасности.
И дело даже не в официальном техосмотре – многие водители не хотят отдать себе отчет в том, что исправность автомобиля нужна не сотрудникам ГИБДД, а, скорее, всем остальным.
Обеспечить исправное состояние машины — дело затратное, а экономия на этом — под девизом «авось» — выгодна. А расплачиваться за возможность экономного водителя приходится обществу — ни одна страховка не перекроет полностью всех затрат и потерь от аварии, устроенной неисправным автомобилем.
Кто оплатит ползущим в пробке водителям время и топливо, сожженные из-за того, что кто-то не в состоянии соблюдать дистанцию на мосту? А сумма получилась бы впечатляющая, с учетом потерь всех пострадавших сторон, в том числе дышащих матерым пробочным смогом.
Головная боль в виде автомобиля преследует даже владельцев очень комфортных машин – стоянка, пробки, кражи, ремонт, штраф, угон, регистрация, аварии – все это занимает уйму сил и времени, требует затрат.
Внезапная поломка машины не оставляет шансов попасть куда нужно вовремя . Головная боль в прямом смысле слова сопровождает автомобили в городах – в безветренную погоду становиться трудно дышать. Во время серьезного смога люди перестают понимать, для чего нужен автомобиль.
Право на скорость и комфорт сопутствует обязанности за это расплатиться с обществом. На сельской дороге непросто проехать мимо человека, который просит подвезти. Да и в городе неплохо понимать, кого лучше подвезти бесплатно – соседа, учительницу, участкового врача и просто даму с зонтиком.
Несмотря на экологический вред, автомобиль необходим обществу. И пользоваться преимуществами обладания автомобилем также нужно, хоть немного считаясь с интересами общества.
Можно утверждать, что ездить по-настоящему правильно и без аварий можно, лишь поняв простую вещь – это не личность перемещается по дороге, а общество перемещается по дорогам во всех направлениях.
Это совсем не злые гаишники придумали правила, как методичку по черному налу, Правила — это давняя и проверенная договоренность водителей между собой и тот, кто демонстративно разворачивается на сплошной осевой, плюет в лицо многим.
Сомнения в общественной значимости автомобиля развеиваются, когда уступаешь дорогу другому авто – другой водитель отблагодарит, мигнет аварийкой. Сколько радости доставит этот неучтенный правилами сигнал! И как хорошо, когда понимаешь, для чего нужен автомобиль.
Читайте про кроссоверы 2016 модельного года новинки со всего света.
Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher поможет при запуске двигателя автомобиля в суровую зиму.
Новая трасса Москва-Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html радует водителей качеством покрытия и расстраивает стоимостью проезда платных участков.
Зачем нужен автомобиль — 21 августа 2014
Все новости
«Открыты все окна, а температура +28»: челябинцы требуют отключить отопление в квартирах
В Госдуме предложили поддержать мобилизованных на деньги состоятельных россиян: новости СВО за 21 апреля
У Весов — кризис, у Скорпионов — проблемы с деньгами: гороскоп на май 2023 года для всех знаков зодиака
Работаю как лошадь, а денег нет: 5 верных признаков, что вы попали в черную денежную дыру, — проверьте себя
Центр семейной медицины показал передовые технологии в программах ЭКО
В Челябинске отменили первомайские демонстрации
Получение тяжелых травм рабочими в шахте «Южуралзолота» вылилось в уголовное дело
Садовые автобусы в Челябинске запустят раньше обычного. Публикуем расписание
Живет на пособие по безработице. История нижегородской супермодели, которая требует алименты от богатого экс-супруга
Немецкая компания Henkel продала завод в Челябинской области
Анвар Гатиятулин остался без помощников, но сохранил пост главного тренера «Трактора»
Подождем под дождем. Посмотрите, как растянулась очередь в новую точку корейского стритфуда в Челябинске
Тест по картинкам: проверьте, насколько хорошо вы знаете советские фильмы
В Челябинской области задержали кондуктора за призывы к терроризму
Упадок сил в три часа дня? Врачи рассказали, во сколько ложиться спать, чтобы быть бодрым
Студентам раздают повестки в вузах и общежитиях. Что об этом говорят в Кремле
В Челябинске 14-летний мальчик выпал с восьмого этажа
В Челябинске 9 Мая выступят Сергей Безруков и Полина Гагарина
Лев Симба, спасенный Кареном Даллакяном, нашел свою любовь в Танзании. Посмотрите, какой он счастливый!
«Колола дорогущие уколы и не ела 53 дня». Педагог по вокалу, которая весит 107 кг, — о диетах и нелюбви к себе
Появилось новое видео взрыва в Белгороде
«Пришла в 8 утра»: челябинцы выстроились в очередь перед открывшимся заведением корейского стритфуда
Газета «Челябинский трубник» победила во всероссийском конкурсе «Лучшее корпоративное медиа 2023»
На Северо-Западе Челябинска на выходные закроют движение транспорта
«Я знал онкологов, которые умерли от опухолей»: врач ответил на важные вопросы о раке
Власти заявили, что накажут маршрутчиков, не вышедших в рейс в Ураза-байрам в Челябинске
Челябинские абоненты Tele2 стали чаще гулять по любимым местам города
Экосумка в подарок: традиционный субботник «Макфы» перерос в масштабную экологическую акцию
В ЮУрГУ утвердили ректора. Им стал Александр Вагнер
Поступить в ЧелГУ без вопросов: 23 апреля университет проведет День открытых дверей
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
«На работу многие не смогли уехать»: челябинцы возмутились отсутствием маршруток из-за Ураза-байрама
Вспышки кори уже в каждом втором регионе страны. Ждать ли эпидемии?
«По факту, это бойлерная»: челябинцу продали квартиру, температура в которой доходит до 60 градусов
Радиус воронки — 20 метров. Последствия взрыва в Белгороде в 12 фотографиях
«Разметку по пьяни рисовали?»: жители Тополинки спорят, как проезжать странный перекрёсток
Минобороны сообщило, что на Белгород случайно упал российский боеприпас
«Трясло, как при землетрясении». В Белгороде прогремел взрыв, на улице образовалась воронка
В России начали отменять салюты на 9 Мая: новости СВО за 20 апреля
Все новости
Поделиться
Основная цель моих статей – довести до своих читателей суть явлений, законов, правил. Я считаю, что глубинное понимание, какие именно процессы описываются законами физики, какие обычные человеческие отношения стоят за статьями юридических законов, какая логика заложена в ПДД, позволяет уйти от глобального количества ошибок как в обычной жизни, так и при управлении автомобилем.
Сегодня поговорим о предназначении автомобиля.
Вы задавались вопросом, зачем вообще нужен транспорт? До автомобиля была лошадь с телегой, потом паровоз. Зачем их вообще придумали? Почему транспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни?
Автомобиль минимизирует время перемещения людей и грузов из точки А в точку Б.
Но если все ринутся максимально быстро перемещаться из точки А в точку Б, то наступит хаос. Потому в ущерб времени перемещения накладываются определенные ограничения, которые называются Правилами дорожного движения. Отсюда и соблазн их нарушать: отступление от требований ПДД позволяет быстрее доехать до конечной точки маршрута, правда, в ущерб другим. «Нарушаю, но никому не мешаю», – это из области фантастики.
Как следствие, порядок на дороге может навести только государство, и без такого инструмента как ГАИ не обойтись.
Второй момент: перемещение из точки А в точку Б всегда потенциально опасно. Шел, упал, очнулся – гипс. Помните? Перемещение в автомобиле риск непредвиденных последствий увеличивает в разы. Человек ставится перед выбором: или перемещаться и рисковать, или остаться дома, но никакого риска. Народ давно уже сформулировал лаконичное и точное отражение данного явления: «Волков бояться – в лес не ходить».
Человек осознанно выбирает риск. Беда в том, что этот риск присутствует постоянно. Настолько постоянно, что мозг включает защитные механизмы, отодвигая предчувствие постоянной опасности на периферию сознания. Потому ощущение риска пропадает, притупляется. Осознают его в полной мере только новички, которые из-за боязни ошибки стараются быть аккуратными. Но и новички спустя пару лет, набравшись первого опыта, начинают неоправданно рисковать. Как результат – повышается вероятность ДТП.
Аналогичное явление имеет место после 10 лет вождения. Человек настолько свыкается с постоянным риском, что какой-либо страх пропадает. В результате водители из группы «опытных» попадают в ДТП с той же частотой, что и водители из группы «новички».
Как свести к минимуму и время в пути, и возможные риски? Про соблюдение ПДД умолчу – тривиально. Лично для меня соблюдение ПДД – это, скорей, не обязанность, а реализация своего желания жить, но с более высокой вероятностью.
Во-первых, напоминайте себе постоянно, что автомобиль – источник повышенной опасности. Садясь за руль, вы должны отдавать себе отчет, что ваша задача добраться целым и невредимым до точки Б, а не доехать до нее за минимальное время.
Во-вторых, не стройте из себя супермена. Тонировка, разговоры по телефону – все это прибавляет десятые доли секунды ко времени вашей реакции. Никакие органы чувств вам не сообщат о долях секунд, пока они не превратятся в дополнительные метры остановочного пути.
Любите держать большую скорость с ближним светом фар ночью? Время перемещения ноги с педали акселератора на педаль тормоза 0,2-0,3 секунды. 0,2 секунды на скорости 90 км/ч – это пять метров пути. И с этим вы ничего поделать не сможете – против физики не попрешь. Выхватят фары из темноты препятствие, и среагировать не успеете.
В-третьих, ваша жизнь – это ваша проблема. Если в школе – «на троечку», на работе – ни шатко ни валко, дети двоечники, и семья ваша живет дома у тещи, то не нужно превращать дорогу в спортивный трек, чтобы хотя бы здесь стать первым. Конечно, я утрирую, но если уж так хочется испытать чувство полного удовлетворения, лучше носите обувь на два размера меньше. Снимая вечером ботинки, вы искренне будете говорить: «Какое счастье!», при этом не подвергая опасности ни себя, ни окружающих.
И, наконец, главное: выбор между временем и безопасностью разрешайте всегда в пользу безопасности.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Юрий Панченко
ПДДАвтомобильАвтообзорАвторская колонкаБезопасность
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ51
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Почему цены на автомобили все еще такие высокие и, вероятно, не упадут в ближайшее время: NPR
Совершенно новые автомобили Nissan выставлены на продажу в Ричмонде, Калифорния, 9 июля 2021 года. Цены на автомобили выросли во время пандемии, и, несмотря на то, что они снизились с пика, они по-прежнему остаются выше, чем несколько лет назад.
Джастин Салливан / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джастин Салливан / Getty Images
Совершенно новые автомобили Nissan на распродаже в Ричмонде, Калифорния, 9 июля 2021 года. Цены на автомобили выросли во время пандемии, и, несмотря на то, что они снизились с пика, они по-прежнему остаются выше, чем несколько лет назад.
Джастин Салливан / Getty Images
Прошло почти три года с тех пор, как автозаводы по всему миру начали закрываться из-за пандемии.
Тем не менее, из-за пандемии, острой нехватки полупроводников и других проблем с цепочками поставок производство автомобилей так и не вернулось к норме.
А цены? Ху мальчик.
Цены на новые и подержанные автомобили перестали стремительно расти. На самом деле, оба немного снизились в феврале.
Но, согласно Kelley Blue Book, средняя цена сделки с новым автомобилем по-прежнему составляет 48 763 доллара. До пандемии средний новый автомобиль продавался за 37 876 долларов.
В этом году на автосалоне Ной и Индия Грабиш из Лорела, штат Мэриленд, рассматривали новые внедорожники, которые им понравились. Но ценник в 86 000 долларов за Chevrolet Suburban?
Ну…
«Выглядит красиво», сказала Индия Грабиш. «Но нет.»
Рынок подержанных автомобилей тоже не приносит особого облегчения. Розничные цены на подержанные автомобили сейчас составляют в среднем 26 510 долларов.
И после падения в прошлом году, внимательно наблюдаемые оптовые цены, ключевой индикатор того, куда движется рынок, на самом деле снова растут .
Почему цены упорно остаются высокими? Вот несколько причин.
Chevrolet Suburban выставлен на продажу в дилерском центре в Глендейле, штат Калифорния, 4 августа 2021 года. Цены на более дорогие автомобили выросли еще выше после пандемии.
Марио Тама / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Марио Тама / Getty Images
Chevrolet Suburban выставлен на продажу в дилерском центре в Глендейле, Калифорния, 4 августа 2021 года. Цены на более дорогие автомобили выросли еще выше после пандемии.
Марио Тама / Getty Images
Проблемы с цепочками поставок все еще ощущаются
С 2021 года нехватка полупроводников стала намного лучше, но не исчезла полностью, и другие проблемы в цепочках поставок продолжают периодически прерывать производство.
Из-за этих проблем с цепочками поставок мировая автомобильная промышленность произвела на миллионы автомобилей меньше, чем могла бы.
Поставка новых автомобилей начинает улучшаться, но тех миллионов «пропавших» машин все еще нет. Меньшее предложение, более высокие цены: это базовая экономика.
Какие автомобили производятся? Не самые дешевые
Когда автопроизводители не могут производить столько автомобилей, сколько им хотелось бы, они отдают предпочтение самым прибыльным автомобилям. Дешевые получают ботинок.
Рассмотрим, что произошло в компании Nissan, которая продолжала бороться с проблемами цепочки поставок в течение всего 2022 года. В ответ компания сократила производство одного из своих самых дешевых автомобилей, Nissan Versa, на 78%. Nissan также сократил продажи двух других дешевых моделей, Sentra и Kicks.
Более крупные и немного более дорогие автомобили, такие как Altima и Pathfinder? Nissan увеличил производство таких автомобилей.
Это произошло не из-за отсутствия дешевых покупателей, говорит Джуди Уилер, вице-президент Nissan в США по продажам и региональным операциям.
«В прошлом месяце мы наблюдали увеличение количества поисковых запросов Nissan Versa, Sentra и Kicks, что свидетельствует о растущем интересе потребителей к этому сегменту», — сообщила она NPR по электронной почте.
Она сказала, что Nissan намерен производить больше таких автомобилей начального уровня, когда позволит цепочка поставок.
Это не только Ниссан. По всем направлениям автопроизводители сосредоточились на более крупных, роскошных и дорогих автомобилях. И те, которые они делают, также, как правило, имеют дополнительные функции, которые еще больше повышают цену.
Меньше автомобилей — выше цены — очень выгодно
Сдвиг на рынке был значительным, и автопроизводители не спешат менять курс.
Подумайте, насколько велики были изменения. Cox Automotive подсчитала цифры и обнаружила, что с декабря 2017 года по декабрь 2022 года продажи новых автомобилей стоимостью менее 25 000 долларов — доступных по стандартам новых автомобилей — упали на 78% и выросли с почти 13% от общего объема продаж новых автомобилей до чуть менее 4%. .
Тем временем продажи новых автомобилей стоимостью более 60 000 долларов резко возросли. Эти автомобили, стоимость которых превышает годовой доход среднего американца, сократились с 8% автомобильного рынка до 25% продаж.
Поскольку эти автомобили за 60 000 долларов значительно более прибыльны, чем автомобили за 25 000 долларов, это изменение очень, очень прибыльно для автомобильных компаний. И они особенно сосредоточены на высокой марже, а не на больших объемах, потому что они вкладывают значительные средства в новые электромобили (EV).
«Среда ценообразования, в которой мы сейчас находимся, была очень хорошей, очень надежной», — сказал инвесторам главный финансовый директор General Motors Пол Джейкобсон во время прошлогоднего объявления о прибылях и убытках. «И … управление бизнесом для получения денежного потока имеет решающее значение для финансирования нашего пути к трансформации электромобилей».
Как долго цены могут оставаться такими высокими? Ram TRX, представленный на Чикагском автосалоне в феврале, стоит от 86 450 долларов.
Скотт Олсон / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Скотт Олсон / Getty Images
Как долго цены могут оставаться такими высокими? Ram TRX, представленный на Чикагском автосалоне в феврале, стоит от 86 450 долларов.
Скотт Олсон / Getty Images
Вчерашние новые автомобили — это сегодняшние подержанные автомобили …
Три года назад, когда производственные линии начали замедляться, это сразу же сказалось как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Меньшее количество новых автомобилей привело к росту цен. Это, в свою очередь, подтолкнуло многих покупателей на рынок подержанных автомобилей. И больше покупателей на рынке подержанных автомобилей также подтолкнули цены вверх.
Но проблемы с новыми автомобилями также оказали отсроченное влияние на рынок подержанных автомобилей — потому что новые автомобили, очевидно, через какое-то время становятся подержанными автомобилями.
Таким образом, все те первоклассные автомобили, которые были произведенными в 2021 году, теперь являются некоторыми очень хорошими двухлетними автомобилями, а это означает, что даже на рынке подержанных автомобилей верхний сегмент рынка находится на подъеме.
Между тем, поскольку автопроизводители сократили производство дешевых седанов без излишеств, людям, ищущим более дешевые последние модели подержанных автомобилей, теперь не повезло.
«Мы твердо стоим на пороге чрезвычайно жесткого рынка подержанных автомобилей, и это напрямую зависит от того, что произошло за последние три года», — говорит Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive.
Лонни Смит, президент некоммерческой организации On the Road Lending, помогает работающим семьям получить доступные кредиты на приличные подержанные автомобили, предпочтительно на те, которые еще находятся на гарантии.
«Обычно мы ищем автомобили возрастом от двух до четырех лет, с пробегом менее 60 000 миль — скромный тип автомобилей», — говорит он.
В последнее время их стало так трудно найти, что On the Road получила лицензию автодилера, чтобы покупать автомобили на аукционах — те немногие автомобили, которые соответствовали всем требованиям на дилерских лотах, были раскуплены немедленно.
И средний размер кредита на эти автомобили, который десять лет назад составлял 13 000 долларов, теперь вырос до 24 000 долларов.
Потому что, ну, это всего лишь цена скромной подержанной машины в Америке в наши дни.
Стоимость электромобиля Hyundai Ioniq 5, показанного в конференц-центре на Нью-Йоркском международном автосалоне 2022 года, начинается от 40 000 долларов. Автопроизводители работают над снижением цен на электромобили, которые в настоящее время составляют в среднем 58 385 долларов. Но пока они производят не так много дешевых бензиновых автомобилей, как раньше.
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
Электромобиль Hyundai Ioniq 5, показанный в конференц-центре на Нью-Йоркском международном автосалоне 2022 года, стоит от 40 000 долларов. Автопроизводители работают над снижением цен на электромобили, которые в настоящее время составляют в среднем 58 385 долларов. Но пока они производят не так много дешевых бензиновых автомобилей, как раньше.
Тимоти А. Клэри/AFP через Getty Images
Но есть некоторая надежда: цены на электромобили могут снизиться
Поскольку нехватка чипов уменьшается, автопроизводители заявляют, что хотят производить больше автомобилей для людей, которые не могут позволить себе первоклассные полноразмерные внедорожники. Но не ждите цунами из автомобилей за 15 000 долларов.
«Вы знаете, мы не ожидаем увидеть возрождение недорогих автомобилей с бензиновым двигателем», — говорит Эд Ким, главный аналитик AutoPacific. «На самом деле отрасль прилагает много усилий, чтобы вывести на рынок более доступные автомобили с подключаемыми модулями».
На самом деле, благодаря агрессивному снижению цен Tesla, цены на электромобили упали. Согласно последним данным Kelley Blue Book, они снизились на 7,5% в годовом исчислении, и это без учета федеральных налоговых льгот (в том числе для подержанных автомобилей).
Перед тем, как многие покупатели автомобилей купят электромобиль, придется столкнуться с серьезными трудностями, особенно с инфраструктурой зарядки. И цены должны еще долго падать, прежде чем они станут по-настоящему доступными. Недавно инвесторы были разочарованы, когда Tesla, которая давно обещала более дешевый автомобиль, так и не представила его.
Итак, более дешевые автомобили уже в пути. Но многие из них будут питаться от батареек, и им потребуется много времени, чтобы добраться сюда.
Изучение многих причин, по которым цены на автомобили остаются высокими: NPR
Изучение многих причин, по которым цены на автомобили остаются высокими Почему цены на автомобили все еще намного выше, чем они были до пандемии? Средняя стоимость нового автомобиля превышает 48 000 долларов.
Бизнес
Утренний выпуск
Изучение многих причин, по которым цены на автомобили остаются высокими
Почему цены на автомобили все еще намного выше, чем до пандемии? Средняя стоимость нового автомобиля превышает 48 000 долларов.
ЛЕЙЛА ФАДЕЛЬ, ВЕДУЩАЯ:
Автомобильный рынок уже почти три года находится в очень странном состоянии. Некоторые его части становятся более нормальными. Мол, лоты у дилеров больше не пустуют. Но когда дело доходит до цен, Камила Домоноске из NPR обнаружила, что нормальных цен все еще не видно.
КАМИЛА ДОМОНОСКЕ, BYLINE: Ной и Индия Грабиш проверили полностью загруженный Chevy Suburban на недавнем автосалоне.
НОА ГРАБИШ: В пригороде было 86 000 человек.
ИНДИЯ ГРАБИШ: Да.
ДОМОНОСКЕ: У них 4-летний сын и еще один ребенок на подходе, поэтому они хотят машину побольше. Но да, он только что сказал 86 000 долларов.
I ГРАБИШ: Выглядит красиво, но нам не нужно столько места. Но это действительно приятно. А на 86?
Н. ГРАБИШ: Да.
I ГРАБИШ: №
ДОМОНОСКЕ: Да, нет слов, чтобы описать, как многие американцы относятся к ценам на автомобили в эти дни. Средняя цена нового автомобиля составляет чуть менее 49 000 долларов. На самом деле это немного меньше, чем в предыдущем месяце, но это намного, намного выше, чем до пандемии. И подержанные автомобили — оптовые цены в прошлом году улучшались, но теперь они снова растут. Эд Ким, главный аналитик AutoPacific, говорит: приготовьтесь.
ЭД КИМ: Я думаю, что по крайней мере еще несколько лет, вы знаете, мы увидим довольно много боли в пространстве подержанных автомобилей в плане доступности.
ДОМОНОСКЕ: Чтобы понять, почему цены все еще такие высокие, сначала рассмотрим все автомобили и грузовики, которые не были произведены за последние три года, каждую производственную линию, которая остановилась из-за нехватки компьютерных чипов или других проблем в цепочке поставок. А затем, когда автопроизводители действительно продавали автомобили, они сосредоточились на своих самых прибыльных автомобилях, больших, дорогих и лучших. Подумайте, вы знаете, внедорожник за 86 000 долларов. Меньшие, более дешевые, более обычные автомобили…
КИМ: Эти виды автомобилей начального уровня уходят с рынка с очень неожиданной скоростью, поскольку автопроизводители сосредотачиваются на этих автомобилях с более высокой маржой и более высокой прибылью.
ДОМОНОСКЕ: Американские автомобили росли задолго до пандемии, но исчезновение дешевой части рынка резко ускорилось, когда начались проблемы с цепочкой поставок. Так что сегодня, если вы ищете действительно хороший автомобиль, вы есть варианты. А вот в бюджетной категории не очень. Есть некоммерческая организация On The Road Lending, которая предоставляет ссуды работающим семьям на покупку автомобилей по разумной цене, на которые еще распространяется гарантия. Представьте себе скромный 2-летний седан без большого пробега. Тип автомобиля, который они хотят помочь людям купить, не изменился, но цены определенно изменились. Мишель Корсон — основатель и генеральный директор.
МИШЕЛЬ КОРСОН: 10 лет назад средняя сумма кредита составляла 13 000 долларов, а сегодня — 24 000 долларов. Я имею в виду, что это действительно большой скачок за 10 лет.
ДОМОНОСКЕ: И, конечно же, у всех большой вопрос: что дальше? Некоторые автопроизводители говорят, что хотят сделать автомобили более доступными. Они знают, что есть рынок, который их купит. Но с другой стороны, они зарабатывают гораздо больше денег на дорогих. Вот снова аналитик Эд Ким.
КИМ: На самом деле мы не ожидаем увидеть возрождение недорогих автомобилей с бензиновым двигателем.
ДОМОНОСКЕ: И это потому, что все эти деньги, которые получают автопроизводители, идут на создание более дешевых электромобилей. Так что Ким говорит, что более доступные аттракционы уже в пути, но они будут питаться от аккумуляторов, и им потребуется время, чтобы добраться сюда.