За какие долги могут лишить водительских прав: Должников простимулируют «заморозкой» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Содержание

Пеший подход: должникам могут приостановить водительские права | Статьи

В СМИ появилась информация о намерении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) более активно использовать возможность приостановки действия водительских прав за долги. Так ли это и к чему приведет реализация идеи, разбирались «Известия».

Скольким водителям приостановили права

В пресс-службе ФССП подтвердили «Известиям», что практика лишения прав за долги существует уже несколько лет, но при этом информацию о более активном применении такой меры опровергли.

«Опубликованная на интернет-ресурсе Autonews.ru информация о массовом ограничении действия водительских прав у миллионов должников не соответствует действительности. ФССП России сообщает, что временное ограничение права управления транспортным средством существует с 2016 года. Данная мера применяется в рамках исполнения отдельных категорий исполнительных производств, таких как взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей, а также взыскание административных штрафов, назначенных за нарушение порядка пользования специальным правом», — говорится в официальном письме ФССП.

В пресс-службе ведомства сообщили, что по состоянию на 1 сентября ограничения в пользовании специальным правом действовали в рамках 285 тыс. исполнительных производств. Годом ранее водительские удостоверения были приостановлены в рамках 234 тыс. исполнительных производств.

«Сейчас мы их напугаем, и они придут»

Приостановка прав возможна лишь на время. В течение суток после уплаты долга судебный пристав снимет ограничение и запрет перестанет действовать. Юрист Вадим Геворкян напоминает, что лишить прав может лишь суд и только в том случае, если приставам удастся доказать невозможность по-другому воздействовать на должника.

Пеший подход

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Ограничительные меры упрощают работу приставов, но важно установить, можно ли применить эту меру в конкретном случае, и уточнить, например, является ли машина для человека жизненно важным источником дохода. Смысла именно в лишении прав нет, разве что досадить человеку. Расчет по-человечески понятен: «Сейчас мы их напугаем, и они придут». Но эта логика к юридической стороне не имеет отношения», — отмечает юрист.

Таксистам повезло. Или нет?

В некоторых случаях пристав вообще не имеет права приостанавливать водительское удостоверение. Например, если управление транспортным средством является основным законным источником получения средств к существованию. Или если сам должник инвалид, либо на иждивении у него находится инвалид I или II группы или ребенок-инвалид. И даже в тех случаях, если должник живет в труднодоступном месте и автомобиль — единственная возможность куда-то добраться.

На первый взгляд получается, что благодаря таким исключениям таксисты получают возможность продолжать спокойно ездить и не гасить возникающие задолженности. Однако, уточняют юристы, чтобы доказать, что управление автомобилем — единственный источник дохода, нужно быть оформленным официально.

Пеший подход

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Кроме того, авторы нового законопроекта, регулирующего работу такси, хотят вывести всех водителей на «белый» заработок. В случае перехода в статус самозанятого водитель будет вынужден завести банковскую карту, с которой приставы смогут снимать деньги до окончательного погашения долга.

«Легальная работа позволит водителям такси не только перестать скрывать свои доходы за счет низкого процента отчислений в бюджет, но и погашать имеющиеся задолженности. Так как им будет предоставлена возможность получать рассрочку на оплату долгов у судебных приставов с минимальными процедурами подтверждения доходов», — комментирует председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

«О многих штрафах водитель вообще не знает»

Не все водители вовремя могут узнать о штрафах и задолженности из-за проблем с оповещением.

«Само по себе стремление государства создать систему мотивации всех должников гасить долги как можно скорее — правильное. Но для этого должника как минимум необходимо уведомить об этих долгах, а сама система должна работать как часы. Сейчас это не так: о многих наложенных штрафах водитель вообще не знает, несмотря на наличие учетной записи в «Госуслугах», а о каких-то узнает только после получения уведомления от приставов (причем в разделе «Штрафы» на портале госуслуг эти штрафы не появлялись)», — рассказал «Известиям» член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

«Работа службы судебных приставов также далека от идеала. Причина понятна — они перегружены, но тут явно проблемы с автоматизацией процесса», — заключает Мухортиков.

Пеший подход

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

С ним согласен и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Приставы действительно могут приостановить действие водительских удостоверений для ряда категорий должников. Многие люди рискуют оказаться не предупрежденными о подобных действиях в свой адрес. Дозвониться до приставов невозможно, приехать к ним из-за ковидных ограничений — тоже. В итоге в зоне риска оказываются миллионы россиян, в том числе работающих водителями на коммерческом транспорте. Это и просрочившие кредиты, и алиментщики, и имеющие долги перед службами каршеринга, и должники по счетам ЖКХ», — комментирует Шапарин.

Эксперт отметил, что если водителя с приостановленными правами остановят сотрудники ГИБДД, то его ждут обязательные работы или лишение прав на год.

Можно начать заново

В теории, если должнику удастся доказать неполучение надлежащих уведомлений, производство будет начато заново. Но доказать этот факт будет крайне сложно. Юрист Вадим Геворкян напоминает о разъяснении Верховного суда о том, что лицо считается уведомленным просто по факту доставки письма по адресу регистрации.

«Судебная корреспонденция хранится на почте 10 дней. А человек может быть в отпуске или больнице. В этом случае, когда он приедет, письмо уже будет отправлено обратно», — комментирует юрист.

Лишение прав в Беларуси, за что могут лишить водительского удостоверения

Лишение права управления транспортным средством – это наказание за серьезный проступок на дороге. Давайте вместе с владельцем компании «Выкуп Авто 24» ИП Федорчук А.П. разберемся, какие нарушения влекут за собой лишение водительских прав.

Содержание

За какие нарушения лишают водительских прав

Лишение прав за вождение в нетрезвом виде

Лишение прав в Беларуси за превышение скорости движения

Лишение прав за совершение ДТП и оставление места ДТП

Лишние прав за обгон и выезд на встречную полосу движения

Лишение прав за создание аварийной ситуации

Лишение прав за подачу звукового сигнала

Лишение прав за умышленную блокировку дорог

Лишение прав за невыполнение требований об остановке

Лишение прав за невыплаченные штрафы и другую задолженность

Лишение прав по решению суда

С какой даты идет отсчет срока лишения прав

Можно ли вернуть права после лишения досрочно

Лишат ли прав за езду пьяным на велосипеде

За какие нарушения лишают водительских прав

В соответствии с ч. 3 ст.8.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при нарушении правил дорожного движения, за которое, согласно главе 18 Особенной части КоАП РБ, может быть наложено административное взыскание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами на срок до исполнения административного взыскания, но не более чем на один месяц со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия решения о лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения (ГАИ РБ), до исполнения взыскания.

Проще говоря, закон позволяет сотруднику Государственной автомобильной инспекции отобрать у вас водительские права прямо на месте совершения грубого нарушения ПДД. Однако вместо него водителю вручат заменяющий его документ – временное разрешение. Оно будет действовать, пока не исполнено административное взыскание, но не дольше месяца со дня вынесения постановления. В случае лишения водитель теряет право управлять механическими транспортными средствами всех категорий, указанных в водительских правах. Изъятое водительское удостоверение до окончания срока лишения будет находиться в ГАИ. Все случаи, при которых у автовладельца забирают права, перечислены в 18 статье Особой части КоАП РБ.

Назад к содержанию

Лишение прав за вождение в нетрезвом виде, размер наказания за пьяную езду

Поскольку езда за рулем в нетрезвом состоянии представляет серьезную опасность самому водителю и другим участникам дорожного движения, каждый такой зафиксированный случай карается штрафом и лишением права вождения. Законодательство выделяет 4 эпизода и наказания, которые они повлекли за собой:

  • согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РБ, при выявлении факта управления механическим ТС в нетрезвом состоянии с содержанием спирта в крови до 0,8 промилле водителя накажут штрафом в размере 100 базовых величин (далее БВ) и лишением права управления на 3 года;
  • при выявлении езды за рулем ТС в нетрезвом виде с содержанием спирта в крови свыше 0,8 промилле, лицо заплатит 200 БВ и будет лишено водительских прав на 5 лет, в соответствии с ч. 2 ст. 18.15 КоАП РБ. Такое административное взыскание применяется в отношении и тех, кто вел машину под воздействием запрещенных веществ (наркотических, одурманивающих, психотропных) либо отказался от прохождения освидетельствования на наличие упомянутых веществ и алкоголя в крови;
  • передача руля нетрезвому гражданину в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РБ расценивается как правонарушение. В данном случае предусмотрены штраф 50-100 БВ и лишение права вождения на 3 года;
  • отберут водительское удостоверение и наложат штраф, равный 200 БВ, в соответствии с ч.4 ст. 18.15 КоАП РБ, за употребление алкоголя, наркотических и других одурманивающих веществ после остановки по требованию работника ГАИ или после совершения ДТП, до прохождения освидетельствования

Водителям, у которых отобрали права по этой статье, придется пройти непростой и долгий процесс, чтобы снова на законных основаниях управлять транспортными средствами: оплатить штрафы, дождаться истечения срока лишения, далее записаться на пересдачу экзаменов, собрать необходимые документы и пройти испытания в ГАИ на знания ПДД и на навыки вождения.

Назад к содержанию

Полезная информация:

Какой штраф за езду без прав в Беларуси после лишения придется заплатить и когда можно получить за это реальный срок.

Как вернуть права после лишения за пьянку: стоимость пересдачи экзаменов в ГАИ и необходимые документы.

Лишение прав в Беларуси за превышение скорости движения

Лихачей могут лишить водительских прав, если в течение одного года будет повторно зафиксировано нарушение скоростного режима на 20 км/ч и более. Срок лишения, согласно ч.5 ст.18.12 КоАП РБ — до одного года. Вместо этой меры наказания могут избрать другую – штраф от 5 до 15 БВ. Данной наказание распространяется только в случаях выявления нарушения сотрудниками ГАИ.

При выявлении превышения скорости камерами фото и видеофиксаций, изъятие водительского удостоверения не грозит, но на нарушителя наложат штраф.

Полезная информация:

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси, как и где оплатить и чем грозит неуплата.

Лишение прав за совершение ДТП и оставление места ДТП

В связи с появлением 1 марта 2021 года в КоАП в формулировке о создании аварийной ситуации фразы «…а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения», теперь даже незначительное ДТП могут квалифицировать как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной ситуации. За него привлекают к административной ответственности, штрафуя водителя на 5-20 БВ.

В ч. 12 ст.18.13 КоАП РБ сказано, что помимо штрафа лицо могут лишить права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС на срок до 2 лет. Однако в Госавтоинспекции отмечают, при наложении взыскания будут брать во внимание:

  • характер правонарушения;
  • личность нарушителя;
  • последствия;
  • прочие отягчающие/смягчающие обстоятельства.

Не только отношение сотрудников ГАИ во многом определяет дальнейшую судьбу виновника аварии, но и потерпевшая сторона.

Если речь идет о ДТП, в результате которых другим лицам был нанесен физический ущерб (легкие, средней тяжести и тяжкие телесные повреждения, смерть), к водителям могут быть применены более серьезные виды наказания, вплоть до привлечения к уголовной ответственности:

  • легкие травмы – штраф, равный 230 БВ, или лишение прав на срок до 2 лет, согласно ст. 18.16 КоАП РБ;
  • менее тяжкие телесные повреждения. Нарушителя привлекают по ч.1 ст.317 УК РБ, и в лучшем случае ему грозит денежное взыскание. В зависимости от последствий, в качесте наказания могут быть избраны: лишение права занимать определенные должности/заниматься определенными видами деятельности; лишение свободы или ее ограничение на срок до 2 лет; исправительные работы или арест – на тот же срок;
  • тяжкие телесные повреждения или смерть – уголовная ответственность в соответствии с ч. 2-5 ст.317 УК РБ. В данном случае тоже есть своя градация. Если нарушитель был трезвым, а пострадавшим/погибшим оказался один человек, его наказывают исправительными работами (до 2 лет) или ограничивают/лишают свободы сроком до 5 лет. Дополнительно могут запретить управлять ТС на тот же срок. Смерть 2 и более лиц неизбежно становится причиной для лишения свободы и водительского удостоверения на 3-7 лет. Нетрезвые автомобилисты, из-за которых серьезно пострадало или погибло лицо, будут лишены прав и свободы на срок до 7 лет. А если погибнет 2 и более лица, накажут аналогичным образом, но срок наказания составит 4-10 лет.

Законодательство также сурово относится и к сбежавшим с места совершения ДТП. Отъезд разрешается, когда необходимо отвезти пострадавших в больницу, и при этом нет возможности вызвать скорую помощь. В этом случае участник ДТП обязан сделать все по процедуре, как того требует п.31 ПДД. Второй разрешенный случай описан ч.2 п.31.4 ПДД, когда без вызова ГАИ оформляется извещение о дорожно-транспортном происшествии (европротокол). Во всех остальных случаях водителю ТС, ставшему участником аварии, покидать место ее возникновения, нельзя. Иначе его могут наказать штрафом от 5 до 25 БВ или лишить водительских прав на срок до 2 лет (ч.2 ст.18.16 КоАП).

Если ДТП привело к нанесению травм пострадавшим, а нарушитель скрылся, такое действие квалифицируется как уголовное преступление – оставление в опасности — с привлечением к ответственности, в соответствии с ст. 159 УК РБ. А это уже грозит лишением свободы.

Назад к содержанию

Полезная информация:

Что делать если на территории Беларуси попал в ДТП.

Лишние прав за обгон и выезд на встречную полосу движения

Обгон и выезд на встречную полосу движения являются наиболее опасными маневрами. За совершение их там, где это запрещают ПДД, можно поплатиться лишением права управлять автомобилем на срок до 1 года. Ч.9 ст.18.13 КоАП РБ позволяет применить данный вид наказания вместе со штрафом величиной 2-10 БВ либо ограничиться только денежным взысканием.

Также в соответствии с ч. 10 ст.18.13 КоАП создание препятствий транспорту оперативного назначения со специальными сигналами, влечет применение наказания в виде штрафа от 2 до 10 БВ с лишением прав на срок до года или без лишения.

В той же ст. 18.13 в ч.11 предусмотрено наказание за неправильную эксплуатацию транспортных средств.  Запрещается ездить на мопеде и мотоцикле на одном колесе, не держать ноги на педали/подножке, убирать руки с руля. Не выполнение данных требований ПДД влечет за собой наложение штрафа, равного 5-10 БВ, и/или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

Назад к содержанию

Лишение прав за создание аварийной ситуации

До недавних пор созданием аварийной ситуации считались действия водителя, вынуждавшие других участников дорожного движения резко менять траекторию, скорость, тормозить, совершать прочие маневры в целях безопасности. Но, как упоминалось выше, понятие о создании аварийной ситуации сделали обширным. Под термином подразумевают любые нарушения ПДД, создавшие угрозу возникновения аварии. Четкий перечень нарушений, подпадающих под это определение, в Кодексе по-прежнему отсутствует.

Это делает наказание (напомним, в соответствии с ч.12 ст.18.13 КоАП, штраф 5-20 БВ с лишением прав или без лишения) спорным. И позволяет инспектору ГАИ оформить протокол за создание аварийной ситуации при нарушении правил маневрирования, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения и т.д. 

Назад к содержанию

Лишение прав за подачу звукового сигнала

Часть 4 ст.18.13 КоАП позволяет лишить водителя, подавшего звуковой сигнал в месте проведения массового мероприятия, права управлять автомобилем на срок до года и (или) наложить денежное взыскание, назначенное в размере до 10 БВ. Нарушением считается также гудок во время движения в транспортном потоке, который спровоцировал создание аварийной обстановки. В такой ситуации для нарушителя наступает ответственность по ч. 10 ст.18.14 КоАП РБ.

Лишение прав за умышленную блокировку дорог

Сотрудники ГАИ могут вменить ч.2 ст.18.1 КоАП лицам, которые специально блокировали дороги в местах проведения массовых мероприятий или создали аварийную обстановку. Наказание за данное нарушение влечет за собой штраф (6-50 БВ) с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1года до 2 лет, либо без лишения водительского удостоверения.

Назад к содержанию

Лишение прав за невыполнение требования об остановке

За единичный случай игнорирования требования работника дорожной инспекции об остановке прав не лишают. Ответственность наступает согласно ст. 18.17 ч. 2 только за неоднократное невыполнение – штраф 3-10 БВ либо изъятие водительского удостоверения на срок до 6 мес.

Более серьезная ответственность наступает в соответствии с ч. 3 ст.18.17, в случае преследования ТС. За данное нарушение предусмотрен арест и лишение права управления на срок до 2 лет, любо штраф от 30 до 50 БВ с изъятием водительского удостоверения на тот же срок.

Назад к содержанию

Лишение прав за невыплаченные штрафы и другую задолженность

Согласно ч.7 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01.2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021», водительского удостоверения могут лишить за образовавшуюся задолженность в пользу государства, после надлежащего извещения должника о вынесенном судебном исполнителем постановлении о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами – до вынесения судебным исполнителем постановления о замене меры по обеспечению исполнения исполнительного документа, приостановления или об отмене принятой меры по обеспечению исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч.6 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01. 2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021, человек не может управлять транспортом со дня, когда суд вынес решение о временном ограничении такого права. Запрет действителен пока должник не выполнит требования исполнительного документа, но не дольше 5 лет. 

Коснулись автовладельцев также изменения в законе «Об исполнительном производстве». С 15 июля 2021 года судебные исполнители вправе мотивировать белорусов на скорейшее возвращение долгов путем лишения водительского удостоверения. Если судебный исполнитель выпишет такое постановление, должник станет пешеходом и пересядет на общественный транспорт.

Назад к содержанию

Лишение прав по решению суда

18 июня 2021 года вступили в силу дополнения, внесенные в ч.6 ст.51 Уголовного Кодекса Республики Беларусь. В статье речь идет о лишении права занимать определенную должность либо заниматься определенной деятельностью (в нашем случае – управление ТС). Соответственно ней, решение о лишении принимает суд. Вид наказания зависит от тяжести и характера проступка на дороге. Суд может назначить ограничение на 1-5 лет, а в случаях, предусмотренных ч.4 ст.317 и ст.317-1 УК РБ, — на 1-8 лет.

Если осужденный не исполняет приговор и игнорирует запрет на управление ТС (при этом запрет назначается в качестве дополнительного наказания), это расценивается как нарушение порядка. По отношению к такому нарушителю применяют более строгое наказание, не освобождая от лишения права управлять авто. Злостное уклонение от исполнения дополнительного наказания по судебному приговору ведет к замене лишения прав на ограничение свободы.

Лицо, совершившее преступление, по-прежнему будет находиться в статусе лишенца, но его свободу ограничат из расчета 1 день ограничения свободы = 1 день лишения прав. Максимальный срок не превышает 5 лет. В срок отбытого наказания не входит время уклонения от исполнения приговора. Дополнительное наказание в качестве лишения прав на вождение транспортом может быть заменено судебной инстанцией на иное после того, как осужденный отбудет основное.

Назад к содержанию

Часто задаваемые вопросы

Лишен прав за нарушение ПДД. С какого дня начинается отсчет срока лишения?

Многие ошибочно полагают, что срок лишения водительского удостоверения берет свое начало со дня составления протокола. Т.к. при исполнении наказания органы опираются на ПИКоАП РБ и УПК РБ, отсчет ведется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Ч.1 ст.11.12 ПИКоАП регламентирует этот период – по прошествии срока, выделенного на подачу протеста/апелляционной жалобы. А на обжалование или опротестование приговора, в соответствии с ч.1 ст.374 УПК, дается 10 дней с момента его провозглашения. Другими словами, если судом принято решение, и лицо его не обжаловало, на 11 день с момента вынесения постановления временное разрешение на управление авто прекращает свое действие. Именно с этого дня человек считается лишенным права на вождение.

Можно ли вернуть права после лишения досрочно?

Досрочно вернуть права после лишения не получится, т.к. это не предусмотрено ПИКоАП РБ. Даже при условии отбытия трети или половины срока наказания, водительское удостоверение не вернут.  

Лишат ли прав пьяного на велосипеде?

Закон не может запретить человеку передвижение на велосипеде, если он употребил алкоголь. Максимальное наказание, которое ему может грозить, это денежное взыскание величиной 3-5 БВ, налагаемое в соответствии со ст.18.20 КоАП. По ч.1 этой статьи привлекают к административной ответственности не только велосипедистов, но и пешеходов, лиц, управляющих гужевым транспортом, нарушивших ПДД. В данном случае штраф меньше – 1-3 БВ.

Второй пункт относится к этим же лицам, но карает за нарушения, совершенные в нетрезвом виде и за отказ в прохождении освидетельствования. От 3 до 8 БВ необходимо уплатить, если нарушения ПДД, указанные ч. 1,2 ст.18.20 КоАП, станут причиной возникновения аварийной обстановки. Причинение легких телесных повреждений своими неправомерными действиями, указанными все в тех же ч.1,2 ст.18.20 КоАП, равно как и покидание места ДТП, наказуемо штрафом в размере 5-20 БВ.

Назад к содержанию

В новом отчете ACLU говорится, что законы о приостановке действия водительских прав из-за долгов наносят вред и растрачивают ресурсы | Новости и комментарии

Мишель Борбон,
Помощник по связям с общественностью,
ACLU

Поделиться этой страницей

27 апреля 2021 г.

При трагическом убийстве Даунте Райта полиция заявила, что остановила его, потому что, проверив его номера, они обнаружили, что у него есть неоплаченные штрафы и сборы. Штрафы и сборы являются частью общенациональной проблемы, когда правительства штатов и местные органы власти полагаются на правоохранительные органы для получения доходов. Когда политики позволяют округам и штатам полагаться на штрафы и сборы для финансирования основных услуг, они извращенно стимулируют чрезмерную криминализацию и чрезмерное наблюдение за безобидным поведением. Большее количество законов, предусматривающих штрафы за мелкие правонарушения, создает больше возможностей для выдачи штрафных санкций и, следовательно, предоставляет полиции больше оправданий для участия в слежке за расовой принадлежностью под видом закона.

Смерть Райта — лишь самый последний пример разрушительного вреда, причиненного использованием сотрудников правоохранительных органов в качестве сборщиков долгов. Каждый год регистрируется 30 миллионов дел, связанных с мелкими правонарушениями, наказуемыми штрафами и сборами ⁠, многие из которых дают полицейским предлог для остановки движения под предлогом. В нашем новом отчете «Безрассудное законотворчество» предлагается простое решение, позволяющее остановить чрезмерный контроль и уменьшить неравенство в доходах: прекратить приостановку действия лицензии на основе долга.

В ходе нашего исследования мы рассмотрели ситуацию в области государственной политики и провели подробные полуструктурированные интервью с 16 людьми, у которых были неоплаченные штрафы и лицензии были приостановлены. Каждое интервью доказывало, что приостановка работы из-за долгов делает практически невозможным для водителей выплатить свои долги.

Приостановка работы контрпродуктивна для улучшения результатов сбора. Если водитель не может позволить себе штраф за парковку, он также не может позволить себе штраф за просрочку платежа. Возьмем, к примеру, Дарио, одного из наших собеседников, которого полиция остановила за «тонированные стекла». Когда он не мог позволить себе заплатить первоначальный билет в размере 225 долларов, он получил дополнительные 807 долларов в качестве сборов, что в сумме составило 1032 доллара. Ни полицию, ни суд не волновало, что Дарио не может позволить себе эти обвинения, и его лицензия была приостановлена ​​до погашения. Но из-за того, что он работал в 35 милях от своего дома, отстранение сократило его доход вдвое.

«Поскольку я не мог ездить на работу, я потерял работу», — объяснил Дарио — история, которая повторялась в нескольких интервью.

Штраф в размере 225 долларов США становится долгом в размере 1032 долларов США при добавлении дополнительных сборов. (представляет долги Дарио).

Приостановка действия лицензии Дарио на тонировку стекол никого не спасает, но политика приостановки ставит под угрозу многих людей. Когда политики полагаются на грабительские штрафы и сборы для финансирования государственных услуг, они не только разоряют водителей, но и стимулируют ненужные столкновения с уголовно-правовой системой и растрачивают городские ресурсы. Наши опрошенные столкнулись с обязательными явками в суд, уголовными обвинениями и даже тюремным заключением за неуплату. Например, Джессике из Флориды, у которой мы дали интервью, приостановили действие водительских прав, когда она больше не могла оплачивать страховой взнос на автомобиль. Когда она пропустила дату суда, ее арестовали за неявку.

«Когда я попала в суд, у меня чуть не случился нервный срыв», — рассказала наша респондентка Рози из Колорадо. «Я подумал: «Это всего лишь один билет». Потом я увидел, что мне грозит настоящее уголовное дело. Я не мог дышать».

Применение полицией штрафов и сборов также увеличивает контакт между водителями и полицией. Поскольку полицейские могут выявлять неоплаченные штрафы и сборы с помощью считывателей номерных знаков, правоприменение полиции в отношении пропущенных платежей оправдывает задержания полицией под предлогом. В лучшем случае эти остановки приводят к дополнительным штрафам для водителей, пытающихся уплатить первоначальные штрафы. В худшем случае эти столкновения перерастают в насилие или смерть. Буквально на прошлой неделе невыплаченный штраф дал бывшему офицеру Ким Поттер повод остановить Даунте Райт. Остановка закончилась тем, что Поттер смертельно застрелил Райта.

Даже когда предлоговая работа полиции не приводит к смерти или жестокости полиции, она все равно имеет разрушительные последствия для психического и эмоционального здоровья пострадавших. «Когда я попала в суд, у меня чуть не случился нервный срыв», — рассказала наша респондентка Рози из Колорадо. «Я подумал: «Это всего лишь один билет». Потом я увидел, что мне грозит настоящее уголовное дело. Я не мог дышать». Другой респондент, Кэти, поделилась: «В то время со мной был мой маленький ребенок. Это было очень травматично. Полицейский вел себя очень агрессивно и угрожающе».

В нашем отчете содержится несколько рекомендаций для политиков:

  • Приостановление действия водительских прав не должно использоваться в качестве наказания за неуплату или неявку, независимо от основного правонарушения: Государства должны облегчить, а не усложнить людей соблюдать оплату путем установления разумных планов оплаты, ретроактивного восстановления приостановленных лицензий и отмены сборов за восстановление.
  • Все сборы должны быть исключены: Правительство должно положить конец фидуциарной зависимости от штрафов и устранить порочные стимулы для правоохранительных органов криминализировать водителей в зависимости от уровня дохода.
  • Существующие предписанные суммы штрафов в долларах должны быть заменены размерами, основанными на доходах: Например, платежи могут основываться на однодневной заработной плате или 1 проценте месячного дохода.
  • Законодатели и судебные администраторы должны предоставлять надежные и своевременные уведомления об оплате и судебных обязательствах : Информация об оплате и восстановлении лицензии должна быть легко доступна.
  • Государства должны собирать демографические данные для приостановления действия водительских прав на основании задолженности : Учитывая расовые и экономические различия в уголовно-правовой системе, государства должны регулярно собирать демографические данные во всех случаях, когда налагаются и взимаются штрафы и сборы.
  • Государствам следует регулярно собирать соответствующие данные, необходимые для оценки финансовых последствий приостановления действия лицензий, связанных со штрафами и сборами: Финансовые примечания, касающиеся приостановления действия лицензии, должны учитывать масштаб последствий, стоимость принудительного исполнения и сопутствующие расходы водителей в связи с потерей работы, выселением и экономической мобильностью.

Наша правовая система должна приносить пользу людям, которым она служит. Отбирать водительские права у людей, пытающихся выплатить свои долги, — это плохая государственная политика, и это ясно и просто. Нам нужна политика, отражающая экономическую реальность американцев, переживающих пандемию, рецессию и имущественное неравенство золотой эпохи. Здравый смысл: приостановка действия лицензий из-за долгов — это плохая государственная политика.

Прекратить приостановку действия водительских прав из-за неоплаченных штрафов и сборов

Free to Drive — это общенациональная попытка отменить ограничения, связанные с выдачей водительских прав, основанные на долгах , штрафы и сборы за проступки и уголовные преступления. Результат: миллионы людей борются за выживание с ограничениями на вождение, связанными с долгами, только потому, что они не могут позволить себе судебный штраф или сбор — или потому, что они пропустили судебное заседание.

В 2019 году более 100 идеологически разных организаций создали коалицию Free to Drive: , объединенную убеждением, что ограничения на права вождения должны быть зарезервированы для опасного вождения, а не для принуждения к выплате долга или наказания людей, которые не явились в суд. За последние пять лет 22 штата и округ Колумбия провели реформы, направленные на ограничение ограничений на вождение, основанных на долгах.

Какие штаты провели реформы в 2021 году?

Только в этом году губернаторы 10 штатов — Арканзас, Аризона, Колорадо, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Невада, Юта и Вашингтон — подписали законодательные реформы. Но предстоит еще много работы. В нашем последнем обзоре реформ 2021 года мы даем сторонникам 10 ключевых вопросов для оценки текущих и будущих усилий.

Прочитайте наш обзор 2021 года и ключевые вопросы для оценки текущих и будущих усилий>

Изучите интерактивные карты кампании Free to Drive, чтобы узнать, в каких штатах до сих пор приостановлены действия за неуплату штрафов и сборов и за неявку на судебное заседание. Вы также можете увидеть, в каких штатах были проведены реформы, а в каких — предложено законодательство.

 

Получите факты об ограничениях на вождение автомобиля, основанных на долгах

Приостановление действия водительских прав лишает людей средств к существованию. 86% американцев ездят на работу, и многие рабочие места требуют водительских прав. Без лицензии вы не можете водить детей в школу, покупать продукты или получать медицинскую помощь. У многих людей нет другого выбора, кроме как продолжать водить машину, а это означает, что они рискуют получить новые штрафы и сборы, осуждение по уголовному делу и тюремное заключение.

Приостановление действия лицензий снижает экономический рост. Люди, которые не могут работать или теряют доход из-за приостановления действия лицензии, имеют меньше денег, чтобы внести свой вклад в экономику, и меньше денег, чтобы выплатить свои первоначальные штрафы и сборы, в результате чего они годами обременены судебными долгами.

Приостановление действия лицензии подрывает общественную безопасность. Когда правоохранительные органы тратят драгоценное время на то, чтобы цитировать, останавливать, штрафовать и арестовывать людей за вождение с приостановленными правами из-за неуплаченных штрафов и сборов, у них остается меньше времени для расследования и сосредоточения внимания на преступлениях, которые угрожают жизни людей.

Вы можете помочь нам положить конец этой жестокой практике во всех штатах.

Бедность никогда не должна определять, кто может водить машину. Но прямо сейчас миллионы людей лишаются водительских прав только потому, что не могут позволить себе платить штрафы и сборы. Продемонстрируйте свою поддержку отмене ограничений на вождение, основанных на долгах, подписав петицию Free to Drive в поддержку Закона о вождении ради возможностей. Примите меры здесь.

Руководящий комитет и коалиция Free to Drive

В руководящий комитет Free to Drive входят Американский союз гражданских свобод, Корпус гражданских прав, Центр правосудия по штрафам и сборам, JPMorgan Chase, Комитет юристов по гражданским правам в соответствии с законом, Право на преступление, Южный юридический центр по борьбе с бедностью, Texas Appleseed и Центр правовой помощи в Вирджинии.

Leave a Reply