Содержание
Tesla Motors Roadster — обзор, цены, видео, технические характеристики Тесла Моторз Родстер
В 2018 году, компания Tesla Motors продемонстрировала концептуальную версию нового поколения Roadster. Первая генерация выпускалась с 2008 по 2012 год и представляла из себя Lotus Elise c электрическим двигателем и слегка перекроенным дизайном. В свою очередь, новинка получила гораздо более прогрессивную техническую начинку, необычный интерьер и обтекаемый дизайн в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. В глаза бросаются узкие, заостренные фары головного освещения с полностью светодиодной начинкой, несколькими блоками фокусирующих линз и тонкой подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Передний бампер получил небольшой трапецеидальный воздухозаборник и карбоновый сплиттер в нижней части. Также хочется отметить гладкие боковые панели с изящными выштамповками и легкосплавные колеса, крепящиеся к ступице с помощью одной единственной гайки. Что касается кормы, то она получила необычайно узкие стоп-сигналы, вздернутую кромку багажника, огромный диффузор и выдвижной спойлер, способный изменять свой угол атаки.
Размеры
Тесла Родстер- это спортивный четырехместный автомобиль премиум класса. Несмотря на название, такой тип кузова скорее можно назвать тарга, из-за съемной панели над первым рядом сидений. Стоит отметить, что второй ряд довольно компактный и скорее всего подойдет только для детей. Габаритные размеры самого автомобиля составляют: длина 4500 мм, ширина 1950 мм, высота 1200 мм, а колесная база- 2700 миллиметров. Что касается самой платформы, то она представляет из себя пространственную раму к которой крепится полностью независимая подвеска. Спереди расположились два поперечных рычага, а сзади- многорычажная система. Тормоза также обладают довольно прогрессивным строением. На всех колесах располагаются углеродокерамические дисковые механизмы с шестипоршневыми суппортами.
Технические характеристики
Первое поколение имело неплохие, но довольно ординарные показатели. Самая заряженная версия выдавала 291 лошадиную силу, 400 нм крутящего момента и набирала первую сотню за 3,9 секунды. Второе поколение Tesla Motors Roadster, по заявлению производителя, должно стать самым быстрым автомобилем в мире. В качестве силовой установки, будут использоваться три электрических двигателя. Один на передней и два на задней осях. Их суммарная отдача составит порядка 722 лошадиных сил. В итоге, родстер будет выстреливать до первой сотни за рекордные 2,1 секунды и набирать 160 км/ч за 4,2 секунды. Благодаря низкому центру тяжести и великолепной аэродинамики, скоростной потолок находится на отметке в 400 километров в час. Также хочется отметить, что классическую четверть мили (дистанцию в 402 метра) автомобиль будет проходить за 8,8 секунды.
Оснащение
Производитель не анонсировал точный список оснащения Tesla Roadster, однако, доподлинно можно сказать, что у нее будет фирменная мультимедийная система с огромным сенсорным экраном, расположившимся на центральной консоли передней панели. Также стоит отметить необычное рулевое колесо. Оно имеет довольно футуристичную форму и скорее напоминаешь штурвал. Электрический заряд будет храниться в аккумуляторной батареи суммарной ёмкостью 250 кВтч.
Tesla Motors Model X — обзор, цены, видео, технические характеристики Тесла Моторз Модель ИКС
Первый концепт Tesla Motors Model X предстал перед широкой публикой еще в 2012 году, а всего спустя три года, на специальном мероприятии, прошедшем непосредственно на заводе производителя, дебютировала серийная модель. Она получила инновационную техническую начинку, просторный салон с необычным оформлением и неординарный дизайн. Внешность автомобиля никак не вяжется с его классом. В глаза бросаются спокойные, заходящие на крылья, фары головного освещения с множеством секций и изящной подводкой светодиодных дневных ходовых огней. На передней части можно увидеть небольшую вентиляционную щель с крошечным логотипом производителя. Передний бампер оснащен вытянутым трапецеидальным воздухозаборником, специальными вырезами с пластиковыми вставками и блоками противотуманных фар. Корма выполнена в фирменном стиле. Хочется отметить вздернутую кромку задней двери с небольшим спойлером, крупные стоп-сигналы и пологий скат крыши.
Размеры
Тесла Модель Х- это полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 5004 мм, ширина 2083 мм, высота 1626 мм, а колесная база- 3061 мм. Что касается дорожного просвета, то он напрямую зависит от положения пневматической подвески. В максимально поднятом положении, под днищем автомобиля остается около 230 миллиметров. Для повышения устойчивости и управляемости, при поездках по скоростным магистралям, клиренс уменьшается до 180 миллиметров. Шасси может похвастаться полностью независимой архитектурой. На передней оси находятся два поперечных рычага, а сзади- многорычажная конструкция.
Салон у автомобиля семиместный, однако, на третьем ряду, из-за покатой крыши, с комфортом могут разместиться только дети или пассажиры невысокого роста. Доступ к задним сиденьям осуществляется через открывающиеся наверх двери, получившие название «крылья сокола».
Технические характеристики
Tesla Motors Model X- это полностью электрический автомобиль с приводом на все четыре колеса. На каждой оси расположился трехфазный четырехполюсный электромотор с одноступенчатым редуктором. Они питаются от батареи литий-ионных аккумуляторов, расположившихся в хранилище под днищем.
Производитель предлагает четыре варианта исполнения на выбор. Базовая 70D суммарно выдает 333 лошади, разгоняется до ста километров в час за 6,2 секунды, максимально набирает 210 километров в час и способна проехать на одной зарядке до 417 километров. Более продвинутая 90D, генерирует 518 лошадей, ускоряется до сотни за 5 секунд, разгоняется до 250 км/ч и за раз покрывает до 489 км. Следующая 100D развивает 714 лс, выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды, набирает 250 км/ч и проезжает без зарядки 467 км. Самая экстремальная P100D может впечатлить 762 лошадиными силами, выстреливает до сотни всего за 3,1 секунду, также упирается в 250 км/ч и проезжает до 542 км на одном заряде.
Оснащение
В базовой комплектации, Tesla Motors Model X получит шесть подушек безопасности, климатическую установку с двумя зонами работы, мультифункциональный руль с кнопками, ксеноновые фары, пневматическую подвеску, сиденья с электрическими регулировками, а также продвинутую мультимедийную систему с 17-дюймовым сенсорным экраном и премиальной аудиосистемой.
Видео
Производственная революция Tesla — машины, которые отличают Tesla
В видео под названием «Game Over — Производственная революция ИИ Tesla» Академия Casgains объяснила, почему производство ИИ Tesla так важно, а также подробно описала машины, которые на самом деле отличают компанию. Кроме того, он объяснил, почему другим автопроизводителям будет сложно наверстать упущенное (принимайте к сведению сторонников FUD).
youtube.com/embed/fmFv34SC9OQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Ведущий, не назвавший своего имени, отметил, что инвесторы Tesla смогли увидеть долгосрочное направление, в котором движется компания. «Самое главное, они увеличили валовую прибыль от автомобилей, несмотря на более низкие регулятивные кредиты, показывая, что Tesla становится более эффективной в производстве.
«Из всех основных принципов Теслы прогресс на гигафабриках имеет первостепенное значение, и он учитывает доминирование Теслы в ускорении устойчивой энергетики», — сказал он. Это было связано с машинами на гигафабриках, которые, по его мнению, отличают Tesla, и он углубляется в то, почему «повышение эффективности гигафабрик уничтожит конкуренцию».
Giga Nevada, который когда-то был всего лишь одним проектом, теперь является основным двигателем текущего и будущего успеха Tesla, отметил он в видео. Ссылаясь на Giga Shanghai, Giga Texas и Giga Berlin, он сказал: «Способность Tesla строить гигафабрики значительно улучшилась после строительства Giga Nevada». На первый этап Giga Nevada ушло два года. Для сравнения, на завершение первой очереди Giga Shanghai ушло всего 10 месяцев, а Tesla обошлась на 65% дешевле. Это показывает, «как гигафабрика Теслы, машина, которая производит машину, начинает строиться более эффективно».
Что касается Giga Berlin, предполагается, что он будет построен менее чем за 11 месяцев с использованием сборных железобетонных элементов. По оценкам, первая очередь Giga Texas будет построена к маю 2021 года. Недавно мы сообщали, насколько далеко находится Giga Texas, и что сейчас он строится круглосуточно и без выходных с 3 рабочими сменами.
«Помимо того, что время строительства сокращается, производительность Gigafactory Tesla значительно увеличивается за счет вертикальной интеграции производства аккумуляторов», — отметил он, сравнивая влияние Panasonic с влиянием Tesla. «С Panasonic Gigafactory будет иметь расчетную мощность 150 гигаватт-часов. С вертикальной интеграцией Tesla в батареи гигафабрика будет иметь мощность 1000 гигаватт-часов», добавив, что «производственные показатели Tesla будут расти не линейно, а экспоненциально».
Илон Маск из Tesla поставил цель поставить 20 миллионов Tesla к 2030 году, и хотя многие считают это либо безумием, либо невозможным, они не учитывают, что Tesla постоянно повышает эффективность своих гигафабрик. «Это начинает казаться намного более реалистичным», — отметил ведущий Casgains Academy. «Уолл-стрит этого не понимает, и они останутся в пыли, как только это закончится в течение следующих пяти лет».
Машины Теслы
Ведущий объяснил, что движущей силой роста Теслы являются машины, особенно литейная машина Теслы, которая является самой большой в мире. Он объяснил, что такое литье и почему это важно, подробно рассказав о том, что делает литейная машина. «Машина возьмет один лист стали и придаст ему нужную форму. За считанные секунды изготавливается целая часть кузова автомобиля. Чем больше эта часть тела, тем быстрее может быть производство. Упрощение этого процесса будет чрезвычайно важно для максимизации производительности».
Ведущий использует клип от Audi и сравнивает его с клипом литейной машины Tesla Model Y, отмечая при этом, что это самая большая литейная машина из когда-либо созданных. «Устранение 79 частей автомобиля позволяет сэкономить 40% стоимости задней части днища по сравнению с предыдущей моделью 3». Он напомнил нам, что на Giga Berlin днище Model Y будет сделано всего из одного листа стали. Для сравнения, днище Model 3 было сделано из 70 кусков металла.
«Это революция ИИ и машин, которую мы искали», — сказал он. «С добавлением продаж Tesla Roadrunner в Берлине Model Y будет иметь на 370 деталей меньше и на 10% меньше массы исключительно за счет инноваций Gigafactory, но ни одно из этих нововведений не приблизится к тому, что должно произойти на Giga Texas с Cybertruck. ”
Он объяснил, что весь экзоскелет Cybertruck будет сделан из одного большого листа стали. Устаревшие автопроизводители используют тысячи деталей только для создания одного автомобиля, но Cybertruck понадобится всего одна литейная машина, чтобы сделать экзоскелет из одной детали. Это важно, потому что не только маржа Tesla значительно увеличится, но и производительность гигафабрик резко возрастет, особенно у Giga Texas, производительность которой будет намного больше, чем у любой другой гигафабрики Tesla.
Он объяснил, что GM, анонсировавшая свой новый электромобиль Hummer, имеет огромную цену, которую даже нельзя сравнить с Cybertruck. «При сравнении моделей с запасом хода 250 миль вместе, электромобиль Hummer стоит в два раза дороже по цене 80 000 долларов», при этом указывая, что сроки поставки новейшего электромобиля GM приходятся на 2024 год. Для сравнения, Cybertruck будет иметь свою единственную Версия с электродвигателем выйдет в конце 2022 года. «Основные принципы мышления и исполнения позволили Tesla Gigafactory намного превзойти другие», — сказал он.
Аддитивное производство
Аддитивное производство деталей по-прежнему слишком дорого для автомобилей, но позволяет быстро создавать инструменты для ускорения темпов инноваций.
На детали ракетного двигателя уже толку. Насколько нам известно, SpaceX на 2-3 года опережает другие компании по использованию присадок.
— Илон Маск (@elonmusk) 8 октября 2020 г.
Аддитивное производство, которое чаще называют 3D-печатью, «имеет огромный потенциал для обеспечения питания в следующем десятилетии», — отметил ведущий. Элон Муст отмечает, что аддитивное производство деталей по-прежнему слишком дорого для автомобилей, но оно может быстро создать инструменты для ускорения темпов инноваций. «Это уже разумно для деталей ракетных двигателей. Насколько нам известно, SpaceX на 2 или 3 года опережает другие компании в использовании добавок», — сказал Илон в твите выше.
Ведущий отметил, что Таша Кини из ARK Invest подсчитала, что в конечном итоге многие производственные операции будут использовать 3D-принтеры. «Это не очень далеко от видения Tesla, поскольку они недавно искали 3D-принтеры в Giga Nevada». Ведущий отметил, что новая вакансия говорит о том, что она должна быстро увеличить объем производства Giga Nevada. Следует отметить, что затраты, скорее всего, будут выше, и это снизит маржу Tesla, но только в краткосрочной перспективе. «Когда в 3D-принтерах появится эффект масштаба, это станет иметь большое значение для повышения эффективности гигафабрик. В более широком масштабе, поскольку Tesla становится более эффективной в разработке и строительстве гигафабрик, количество строящихся гигафабрик будет увеличиваться быстрее, чем вы думаете, особенно с учетом огромного денежного потока Tesla, раскрытого в третьем квартале».
Гига Индонезия?
Ведущий отметил, что местные источники в Индонезии вели переговоры с Tesla о строительстве там новой Гигафабрики. Эту новость также сообщило еще в октябре агентство Reuters , в котором отмечалось, что страна ведет переговоры с Tesla о «потенциальных инвестициях». В статье говорилось, что правительство Индонезии вело переговоры с Tesla о потенциальных инвестициях в страну, которая является крупным производителем никеля. Айодхия Калаке, высокопоставленный чиновник Координационного министерства морского судоходства и инвестиций Индонезии, сказал, что Tesla связалась с правительством по поводу возможного предприятия, и указал, что «это все еще было раннее обсуждение и еще не было подробностей», добавив, что «Нам нужно дальнейшее обсуждение с Теслой».
«Индонезия — страна одного из крупнейших в мире производителей никеля, так что это имеет смысл с точки зрения бизнеса, и я не удивлюсь, если это произойдет очень скоро», — сказал ведущий Casgains Academy.
Устанавливая планку для других автопроизводителей
Он отметил, что, когда Lucid Motors построила свой новый электрический внедорожник, многие инвесторы были шокированы тем, насколько революционными казались его характеристики. «Это не то, чтобы ненавидеть Lucid, но их производство находится на ранней стадии, и будет чрезвычайно сложно даже начать производство Lucid Air».
Ведущий отметил, что у Илона Маска в прошлом очень болезненные проблемы с производством. Сначала Tesla Roadster потерпел неудачу в масштабировании и не уложился в сроки, затем Model S и Model X. Модель 3 была кошмаром, когда Tesla наращивала производство. «Я уверен, что многие из вас знают, что Илону буквально приходилось спать на диване внутри фабрики», — сказал ведущий, переходя к сути своей точки зрения. «Быстро улучшающаяся гигафабрика Tesla с самого начала не была полностью положительной, и другим стартапам по производству электромобилей будет непросто нарастить производство», — добавил он.
Он также упомянул, что хочет, чтобы другие стартапы по производству электромобилей преуспели — как, впрочем, и большинство из нас. Тесле нужны союзники в этом сегменте. Союзники помогут ускорить наш переход на устойчивую энергетику. «Из-за лидерства Tesla другим стартапам будет сложно конкурировать по цене», — отметил он. Вы можете посмотреть полное видео Casgains Academy здесь, чтобы узнать больше.
Связанные материалы Эксклюзив для CleanTechnica: Илон Маск: «Долгосрочное конкурентное преимущество Tesla будет заключаться в производстве»
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Как Tesla использовала робототехнику, чтобы выжить в «Производственном аду» и стать самым передовым производителем автомобилей в мире
В 2018 году Tesla оказалась на грани банкротства. Они вложили миллиарды в новую фабрику, заполненную роботами.
это почти не работало и не могло выполнить производственные квоты. Сегодня Tesla является 6-й самой дорогой компанией в мире.
мире, а ее сильно автоматизированный производственный процесс на десять лет опережает конкурентов. Как они строили
отодвинуться от пропасти и превратить робототехнику из стратегической неудачи в успех?
Как делают Model 3
В этой статье будет рассмотрено, как изменилась стратегия автоматизации Tesla за последние пять лет. Расследуя
где Тесла допустил ошибки, а где преуспел, читатель извлечет пользу из заработанных тяжелым трудом уроков Теслы и
получить представление о том, как построить стратегию автоматизации.
Контекст
Подробное представление о Tesla и ее знаменитом/печально известном основателе Илоне Маске не требуется. Тесла
один из самых известных производителей автомобилей и положил начало революции электромобилей.
Их успех был связан как с маркетингом и сбором средств, так и с инженерными инновациями. Подход Теслы
всегда заключалась в том, чтобы публично строить невыполнимые планы и успешно их реализовывать. Эта стратегия привела к
большой успех и, как мы увидим, поставил их на грань банкротства.
Смелые прогнозы начались в 2006 году. Когда Tesla была еще стартапом, они опубликовали план «Совершенно секретно» для
сделать электромобили отраслевым стандартом —
- Сборка спортивного автомобиля
- Используйте эти деньги, чтобы построить доступную машину
- Используйте эти денег, чтобы построить еще более доступный автомобиль
- Выполняя вышеуказанное, также предоставьте варианты производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов [1]
Эта запоминающаяся стратегия подчеркивает их маркетинговые способности, но не приуменьшает все трудности, с которыми
запуск на ранней стадии столкнется с разработкой нового автомобиля с нуля, не говоря уже о новом автомобиле, построенном на основе романа.
система питания.
Создание автомобилей сложнее, чем ракетостроение
Ракета SpaceX Falcon 9
Современное автомобилестроение усложнено. Автомобили состоят из тысяч подкомпонентов, полученных через сложные глобальные
каналы поставок. Интеграторы должны инвестировать в дорогое специализированное оборудование, требующее больших объемов производства.
обеспечить доступность для потребителей.
Как основатель SpaceX, Маск прекрасно понимает, что автомобили производить сложнее, чем ракеты. Ракеты
сами по себе являются чрезвычайно сложной задачей, но они производятся медленно, в небольших объемах и могут быть
тщательно проверен вручную. Для сравнения, автомобильные производственные линии выпускают новый автомобиль каждую минуту. Эти
транспортные средства должны быть безупречными и способными выжить десятилетиями при любых погодных условиях и окружающих условиях. Даже незначительное
отказы могут привести к катастрофическим человеческим жертвам. В результате автомобилестроение традиционно является
домен крупных, авторитетных компаний.
Вместо того, чтобы рассматривать это как сдерживающий фактор, Маск увидел раздутую отрасль, заполненную несвежими действующими лицами и еще более несвежими.
процессы — все созрело для срыва.
Промышленность созрела для разрушения
Маск прославился тем, что применял подход к решению проблем, основанный на первых принципах. Мышление первых принципов относится
к методологии, сводящей проблему к ее основным предположениям и подвергающей сомнению все, что не
соответствовать фундаментальной физике [2] . Предположение, что автомобили должны были работать на бензине и только
сложившиеся игроки были приспособлены к тому, чтобы автомобильное производство было выброшено в окно. Тесла даже поставил под сомнение
стандартный способ создания автомобилей с его сложной сетью поставщиков и интеграторов. Вместо этого они
решили следовать стратегии Apple по вертикальной интеграции. Это означало разработку и производство как можно большего
автомобиль в доме, полная противоположность отраслевой ортодоксальности.
Преимущества, которые они надеялись получить от этого подхода, включали:
- Повышение качества обслуживания клиентов
качество и возможность гарантировать, что компоненты оптимизированы для совместной работы таким образом, чтобы это нравилось пользователям - Увеличение размера прибыли — Разъедание деятельности поставщиков, или «ракушек», как
Маск звонит им, превращает их прибыль в - Уменьшение количества узких мест — Собственные медленно поставляемые или часто недоступные компоненты, такие как
батарей позволяет Tesla находить решения проблем цепочки поставок. Тесла довел это до крайности,
упоминая, что добыча лития может однажды стать частью их компетенции.
Tesla.
Этот подход успешно сработал на этапе 1 секретного плана. Более ранние модели — Roadster, Model S и
Все Model X — это роскошные автомобили, производимые в меньших объемах, с возможностью использования ручного труда для обеспечения высокой производительности.
качество сохранилось. Решение многих проблем массового производства автомобилей.
В 2016 году Tesla решила, что пора перейти к шагу 2 и разработать более доступный автомобиль в больших объемах.
себя в клуб «настоящая автомобильная компания». Они запустили чрезвычайно успешную предпродажу седана Model 3.
генерирует 325 000 заказов (11,4 миллиарда долларов). Чтобы выполнить эти заказы, Tesla пообещала производить 5000 автомобилей в неделю.
к 2018 году [3] . Если рассматривать это в перспективе, это было обязательство построить новый и относительно
непроверенный автомобиль, наполненный инновационными функциями со скоростью 1 автомобиль каждые 2 минуты. Чтобы усложнить ситуацию, Маск был
также настроен на полное изменение как делали эти машины — где автоматика
Приходит .
Стратегия автоматизации Tesla на 2016 год
Производственную стратегию Tesla для Model 3 можно разбить на два основных аспекта —
1) «Чужой дредноут»
«Наше внутреннее кодовое название фабрики, машины, которая строит машины, — инопланетный дредноут,
когда наша фабрика выглядит как инопланетный дредноут, тогда мы знаем, что это, вероятно, правильно».
Чтобы достичь бескомпромиссных производственных целей Tesla, Маск выбрал столь же бескомпромиссную производственную стратегию —
полная автоматизация, никаких «если», «и» или «но». Цель состояла в том, чтобы удалить всех людей-операторов и остановиться только тогда, когда
Объект выглядел как инопланетный космический корабль. Логика заключалась в том, что увеличение объема и скорости транспортного средства
производство требовало перехода от «скорости людей к скорости роботов». Используя Первые принципы, Маск рассудил, что если
механизмы могут выполнять задачи быстрее, последовательнее и точнее — тогда Тесла должен стремиться к как можно большему
максимально автоматизировать и сделать это как можно быстрее.
2) Создавайте оборудование как программное обеспечение
Маск стал предпринимателем в области программного обеспечения, и его подход к оборудованию во многом зависит от гибкого программного обеспечения.
разработка. Силиконовая долина, по сути, использует подход Lean Startup, а не создает что-то в одиночку.
в темном подвале цель — как можно быстрее передать продукт в руки покупателям для понимания
их потребности через ощутимый опыт и итерации вашего продукта для удовлетворения этих потребностей. Это идеально подходит для программного обеспечения
так как быстро и легко обновлять продукт и распространять его без затрат и трений. Рид Хоффман,
основатель LinkedIn и коллега Маска по PayPal, воплотили этот подход, сказав:
«Если вас не смущает первая версия вашего продукта, значит, вы запустились слишком поздно».
Для Tesla следование этому подходу означало сокращение циклов разработки, отказ от пробного производства и погружение под воду.
сразу в полномасштабное производство. То есть полномасштабное производство ультрасовременного продукта на краю
осуществимость в объемах, в 100 раз превышающих их опыт, с использованием нового и непроверенного производственного подхода.
К сожалению, не зря его называют аппаратным… те же самые правила не действуют.
Результат — «Производственный ад»
В конце 2016 года Маск приступил к превращению старого завода GM/Toyota во Фремонте, штат Калифорния, в свой Alien.
Дредноут. Tesla предоставила инженерам Model 3 полную свободу действий, чтобы перепроектировать площадку для массового производства. Они инвестировали
в развитии внутренних возможностей робототехники путем приобретения двух компаний по автоматизации, Grohmann & Perbix.
С твердым намерением создать инопланетный космический корабль Тесла приступил к автоматизации всего, что было в поле зрения. Они
приобрела более 1000 роботов, включая 6-осевые руки от Kuka и Fanuc и автоматизированные транспортные средства от Omron. Они
применяли их в течение всего процесса, решая относительно рутинные задачи, такие как сварка или покраска, вплоть до
совершенно новые задачи, такие как сборка жгута проводов.
Чтобы проиллюстрировать, насколько амбициозными были цели Теслы, давайте посмотрим на производство жгутов проводов. Жгуты проводов
по сути пучки отдельных проводов, которые передают питание и данные по автомобилю и на то есть причина
они почти исключительно сделаны вручную. Как вы можете себе представить, манипулирование проводом представляет собой сложную задачу для механического устройства.
система — они маленькие, тонкие и гибкие. Это становится еще более сложной задачей, если учесть провода.
необходимо обрезать до разной длины, зачистить, обжать и соединить с помощью различных типов соединителей. Делать
Хуже того, один жгут можно сделать из тысячи проводов. Автоматизация этого процесса была бы подвигом
инжиниринг, если бы он был единственным направлением деятельности компании.
К апрелю 2018 года все пошло не по плану. Компания сильно отставала от графика, производя только средний
из 2000 автомобилей в неделю и теряет 100 миллионов долларов в неделю. На фоне массовых увольнений здоровье и безопасность
инцидентов и насмешек широкой публики, Маск назвал этот период «Производственным адом».
Роботы не сработали так, как ожидалось. Они изо всех сил пытались достичь требуемой пропускной способности и не достигли
требования к качеству. Небольшая неэффективность усугублялась и приводила к существенным задержкам. В качестве временной меры Тесла
нанял сотню временных рабочих, чтобы компенсировать слабину.
Почему это произошло?
Да, чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой. Точнее, моя ошибка. Люди недооценены.
— Илон Маск (@elonmusk) 13 апреля 2018 г.
Большая часть производственного ада Теслы была связана с чрезмерной автоматизацией, но что вызвало такое значительное отклонение
между ожиданиями и реальностью? Почему их стратегия автоматизации потерпела неудачу?
Тесла пытался сделать все сразу. У них был новый продукт, сделанный новым процессом на новом месте. В
На каждом уровне Тесла раздвигал границы и шел против ортодоксальности.
Новая площадка
Первым ограничением, с которым столкнулась Тесла, был сам сайт. У них не было чистого холста во Фремонте.
Объект был первоначально открыт в 1962 году, и ему потребовался капитальный ремонт, чтобы превратить его в гиперавтоматизированный
Машина производства электромобилей мечты Маска. У Tesla был бюджет на этот редизайн, но из-за его
предпродажные обещания, на это не было времени.
Новый продукт
Модель 3 была набита функциями, которые были новыми для Tesla и уникальными для отрасли в целом. Они были
делая это по более низкой цене, чем любая из их других моделей.
Уровень инноваций привел к обновлениям и изменениям. Из-за сжатых сроков это произошло во время
наращивание производства. В таком сложном процессе крошечные изменения создают незначительные отклонения, которые в течение многих шагов могут
составные и оказывают огромное влияние на операции вверх по течению.
Ярким примером являются аккумуляторные элементы, которые были обновлены по сравнению с моделью S. Элементы были улучшены.
емкости, что привело к небольшому увеличению размера по сравнению со стандартными ячейками 18650, использовавшимися в предыдущих моделях. Ан
автоматизированный процесс был разработан для упаковки клеток в их лотки на 50% быстрее, чем операторы-люди.
может [4] . К сожалению, изменение размера клеток не было учтено и привело к
повышенный уровень ошибок, требующий, чтобы ручные операторы взяли на себя управление системой, прежде чем она была переработана.
Новый процесс
Во многих отношениях заводской дизайн был таким же инновационным, как и дизайн продукта. На автоматизацию рассчитывали
все, от невероятно точных и ловких задач, таких как сборка жгута проводов, до тяжелых задач, таких как
подъем целых транспортных средств. На площадке во Фримонте оригинальные портальные системы заменены на 10 самых больших роботов.
доступны и в типичном стиле Теслы, названные в честь персонажей Людей Икс.
Инновация как продукта, так и процесса не получила достаточно времени и не была протестирована, чтобы гарантировать
надежность и повторяемость. Частые изменения и изменчивость не могли быть объяснены, и попытки
сделать автоматизацию универсальной с помощью машинного зрения и других интеллектуальных технологий не удалось.
Как сказал Билл Гейтс в своем первом и втором правиле технологии:
Правило 1 : Автоматизация эффективной работы повысит эффективность
Правило 2 : Автоматизация неэффективной операции увеличит неэффективность
Соблюдение надлежащего уровня качества требовало точно настроенной производственной системы, но —
- Инновации и неопределенность в производственном процессе,
- Нелепые производственные цели и экстремальный наращивание производства,
- Неуправляемое количество новых и недостаточно протестированных роботов
сделал невозможным найти достаточное количество часов, чтобы усовершенствовать каждую роботизированную ячейку и убедиться, что она соответствует требуемой скорости и
качественный.
Во время производства Model 3 будущее Tesla казалось под вопросом. С банкротством реальная возможность,
автоматизация оказалась одним из главных виновников. Сегодня все немного иначе — Тесла не погас
бизнеса и успешно достигла своих производственных целей. Больше, чем просто стремление к выживанию, Тесла
сейчас процветает — Model 3 считается одним из лучших автомобилей, когда-либо созданных [6] , Tesla стала
6-я компания, достигшая триллиона долларов, и по состоянию на апрель 2022 года Маск является самым богатым человеком на земле.
Терпеливые клиенты и доброжелательность со стороны богатых инвесторов сыграли свою роль, но, в конце концов,
ограничения и проблемы привели к инновациям в производстве, которые окупились в 100 раз. Сэнди Мунро, консультант по производству (как известно, плохие новости
консультант), который ранее критиковал дизайн Теслы, изменил свой выбор после завершения демонтажа
новой машины —
«Раньше я говорил, что Tesla с Model 3, вероятно, была на пять-восемь лет впереди всех.
другое, — сказал он. «И сейчас в некоторых случаях я думаю, что в некоторых областях автомобиля Тесла опережает на 10 лет,
особенно когда дело доходит до производства». — Сэнди
Манро
Вместо того, чтобы потерять веру в робототехнику после всех проблем с трением и интеграцией, Тесла тонко
изменили свой подход, удвоив ставку на автоматизацию.
Их новую стратегию можно разделить на трех основных арендаторов —
- Фабрика — это продукт
- Автоматизация в последовательности
- Объективно оценивайте возможности
Фабрика — это продукт
Тесла осознал, что проектирование процессов гораздо сложнее, чем проектирование самого продукта. Доказательство концепции
и небольшой объем, роскошные автомобили прощают ошибки, а проблемы можно неторопливо решать вручную. Полномасштабный
производство не такое мягкое —
- Стоимость ошибок увеличивается на протяжении всего процесса проектирования и достигает пика, когда используются дорогостоящие стационарные инструменты и средства автоматизации.
был интегрирован - Дорогостоящее стационарное оборудование требует больших объемов для достижения прибыли
- Большие объемы требуют минимального времени простоя или вообще не требуют его — время — деньги, а задержки/переделки стоят больших денег
- Сложные, многоэтапные операции создают петли положительной обратной связи и эмерджентные свойства — появляются узкие места
в одной части процесса и непредсказуемо распространяются вверх по течению, усугубляя проблемы и измельчая
весь завод остановился
Это осознание заставило Теслу изменить свое внимание — автомобиль — не единственный продукт. Фабрика тоже.
Завод требует столько же проектирования, испытаний и проверок, сколько и автомобиль, если не больше.
«Мы прилагаем огромные усилия для производства и проектирования машины, которая делает
машина. Вероятно, для завода требуется на 1000%, может быть, на 10 000% больше инженерных разработок, чем для продукта.
сам.» — Илон
Маск
Автоматизация в последовательности
Во время тура по заводу SpaceX в 2021 году Маск объяснил свою новую ментальную модель производства, основанную на его
опыт производства Model 3 hell [6] . Он понял, что во многих отношениях проблемы
происходят из-за неправильной последовательности — он спроектировал производственный процесс в неправильном порядке. Теперь он пытается
внедрить этот 5-этапный процесс во всех своих аппаратных компаниях —
1. Сделайте требования менее глупыми
Все схемы неверны. Вопрос только в том, насколько это неправильно. Все проистекает из требований — ненужных,
неясны, а неправильные требования будут иметь значительные последующие последствия. Прибейте их, прежде чем двигаться дальше
или еще.
2. Попробуйте удалить часть процесса
Инженеры склонны влюбляться в технологии и забывать задаваться вопросом, должно ли что-то вообще существовать. Сфера
расползание и раздувание приводят к чрезмерной сложности и ненужной работе, а также усиливают последствия ошибок. безжалостно
вырезать функции и требования.
3. Оптимизировать
Оптимизируйте процесс только после удаления лишнего. Устраните ошибки и проблемы с качеством, чтобы обеспечить
согласованность и стабильность.
4. Ускорение времени цикла
Тогда и только тогда, побыстрее. Если качества нет, остановитесь, не ускоряйте процесс. «Если копаешь
свою могилу, не копай ее быстрее».
5. Автоматизировать
Прежде чем можно будет внедрить автоматизацию, процесс должен быть стабильным и проверенным на соответствие целям компании.
См. Второе правило технологии Билла Гейтса.
«Лично я совершал ошибку, многократно возвращаясь назад по всем пяти шагам. Делая
Модель Tesla 3 я буквально автоматизировал, ускорил, упростил, а потом удалил. Это было похоже на то, чтобы быть в Дилберте
мультфильм.» — Илон
Мускус
Объективно оценивать возможности и повторять
Последним изменением в стратегии стало осознание того, что автоматизация — не панацея. Есть некоторые преимущества
«Производство без света», но полная автоматизация не должна рассматриваться как самоцель.
Вместо этого каждый аспект процесса должен оцениваться независимо и объективно. Анализ затрат и выгод
должны быть предприняты для сравнения различных технологических решений с человеческим эквивалентом. Система, которая
должны быть выбраны наиболее отвечающие производственным целям.
Инженеры могут быть привлечены новейшими приспособлениями и гаджетами, но должны признать, что на данный момент
люди очень хороши в определенных задачах (высокая ловкость, высокая обратная связь, высокая дисперсия). Тем не менее, промышленность
быстро развивается. Технологии, которые не соответствовали требованиям Tesla в 2016 году, продвинулись до такой степени, что
они, вероятно, будут, например, универсальное машинное зрение.
Когда автоматизация лучше всего подходит для решения проблемы, важно оценить уровень инноваций или
присутствует технологический риск. Чем масштабнее инновация, тем больше требуется испытаний и итераций. Не ожидайте
внедрите технологии НИОКР прямо в полномасштабное производство без каких-либо проблем.
Возможно, это была тяжелая битва, но результаты новой стратегии Теслы говорят сами за себя. Гигафабрика
Шанхай оснащен 445 роботами на каждой линии и может достигать максимальной скорости производства 45 с / модель Y.
Это превосходит знаменитый производственный рекорд Ford, составляющий 53 секунды для производства грузовика F-150, и представляет собой
вехой для отрасли. Что можно узнать из пути автоматизации Tesla —
- Массовое производство в 100 раз сложнее мелкосерийного производства. Используйте консервативные оценки для
обеспечить наличие достаточного времени и бюджета для успешной доработки процесса. - Раздвигайте границы, но минимизируйте риски. Если у компании нет казны Теслы, инновации во всем
все фронты создает много рисков. Если продукт еще незрелый, стратегически подходите к тому, где вы будете внедрять новый продукт.
производственные процессы. - Автоматизация ошибочного процесса делает его еще хуже . Робототехника — это мультипликатор силы. Если это
применительно к хорошему процессу он улучшается, и обратное также верно. Обязательно внедрите автоматизацию в
правильный этап развития. - Автоматизация дает явное конкурентное преимущество . Робототехника при правильном применении может принести
снизить затраты, повысить качество и позволить компаниям удовлетворить спрос.
«По всем измеримым показателям Model 3 уже является самым качественным автомобилем, который мы когда-либо производили.
и это, несомненно, во многом благодаря автоматизации», — Илон Маск.
Джек Пирсон — коммерческий директор и соучредитель компании Remix Robotics.
агентство по проектированию автоматизации, которое создает роботизированные системы на заказ для таких компаний, как DHL, Mercedes F1 и
Компания малых роботов.
[1]
https://www. tesla.com/blog/secret-tesla-motors-master-plan-just-between-you-and-me
[2]
First Principles: Elon Musk on the Power of Thinking for Yourself
[3]
https://www.theguardian.com/technology/2016/apr/04/tesla-motors-sells-10bn-model-3-two-days
[4]
[5]
https://www.forbes.com/sites/jamesmorris/2021/05/29/tesla-model-3-сейчас-16-й-бестселлер-автомобиль-в-мире/
[6]
Подписаться
Подписаться
Кевин Армстронг
Время ожидания Tesla значительно сократилось
Tesla
Как раз к Рождеству время ожидания Tesla значительно сократилось. У Model S или Model X Plaid ориентировочные сроки поставки — с ноября по декабрь, как и у вариантов Performance Model 3 и Model Y. Так что у Санты достаточно времени, чтобы высадить одну из них на подъездной дорожке с большим поклоном. Не только это, но и несколько областей также имеют модели Y и модели 3, доступные прямо сейчас.
Это резко контрастирует с тем, что было несколько месяцев назад, когда некоторые покупатели сообщали о времени ожидания до года. Эту новую ситуацию можно рассматривать двояко. Тесла добилась гораздо лучшего времени производства, чтобы сократить время ожидания, или спрос на автомобили снизился.
Сопоставив заголовки компании за прошлый год, вы обнаружите несколько тем: производство наращивается, аккумуляторов в изобилии, а проблемы с доставкой, похоже, решены. Модель Y, которая, по словам Илона Маска, станет самым продаваемым автомобилем в мире в 2023 году, была в центре внимания завода Gigafactory в Техасе. 30 октября компания сообщила в Твиттере, что Giga Texas произвела 20 000 моделей Y. Твит появился всего через 43 дня после того, как было объявлено, что фабрика достигла 10 000 единиц.
В сентябре вице-президент Tesla по связям с инвесторами провел частную презентацию для Goldman Sachs. Business Insider процитировал Мартина Виеча: «Впервые, насколько я помню, мы можем получить доступ ко всем поставкам, которые нам нужны для обоих предприятий». Бизнес — это транспортные средства и Powerwall. Таким образом, получить самый важный компонент в электромобиле не проблема.
Однако падение спроса на несколько месяцев до нескольких недель также может указывать на меньшее количество заказов. В прошлом году у правящего короля электромобилей было гораздо больше компании. Каждый автопроизводитель во всем мире спотыкается, анонсируя электромобили. У Tesla была десятилетняя фора в конкурентной борьбе, которая началась сразу после того, как в 2012 году была выпущена первая модель S. Теперь у потребителей есть более широкий выбор, и некоторые лояльные бренду могут переключиться на электромобили, оставаясь при этом с тем же брендом. В то время как Tesla создает лучшие электромобили на Земле, у них есть только четыре модели на выбор, которые могут не соответствовать всем потребностям.
Tesla также недавно прекратила позволять покупателям откладывать заказ, когда наступает их очередь совершить покупку. Ты. раньше можно было откладывать заказы, но теперь вы ограничены единовременной задержкой до семи дней. В этот момент вам нужно будет совершить покупку или лишиться места в очереди.
Это изменение политики Tesla могло также сыграть свою роль в сокращении времени ожидания.
Другим фактором, который может сыграть свою роль, является новая налоговая льгота в США, которая начинается в 2023 году. Многие держатели резерваций могут откладывать свои заказы или отменять их, чтобы претендовать на предстоящую налоговую льготу.
В то время как большинство автомобилей доступны в течение нескольких недель, дальнобойная модель 3 по-прежнему недоступна для заказа. Однако на веб-сайте говорится, что он будет доступен в 2023 году. Имейте в виду, что это не включает Cybertruck, поставки которого начнутся в следующем году. Эти времена ожидания были долгими.
Подписаться
Подписаться
Кевин Армстронг
Tesla добавила 3D-модели Tesla Semi в свое приложение
@olympusdev_
Обновление приложения Tesla уже в магазине. Хотя 4.14.3, похоже, не сильно повлияет на нынешних владельцев Tesla, есть важные дополнения, которые приближают Semi и Cybertruck к реальности.
Пользователь Твиттера @Tesla_App_iOS опубликовал в Твиттере несколько активов обновленного приложения. Эта учетная запись отслеживает в App Store обновления для приложения Tesla.
Для тех, кто не знаком с языком кода, декомпиляция означает обратную разработку кода, чтобы люди могли его легко понять. Этот процесс произвел большое впечатление на Semi. Уже хорошо известно, что первая партия полуфабрикатов будет доставлена в Pepsi 1 декабря. Теперь мы видим, как активы появляются в этом обновлении приложения.
Хотя это широко обсуждалось, эти новые активы подтверждают, что Semi будет использовать то же приложение Tesla, которое владельцы Tesla используют сегодня, хотя ожидается, что оно будет обладать возможностями, уникальными для полуприцепа.
Ожидается, что эти недавно обнаруженные 3D-модели будут использоваться в визуализации Semi в верхней части приложения в дополнение к другим областям, таким как климат и управление.
3D-модели Tesla очень детализированы и раскрывают некоторые дополнительные сведения о предстоящем автомобиле.
На 3D-модели мы видим огромный солнцезащитный козырек, который будет необходим, учитывая очень большие окна. Сиденье водителя также размещено посередине кабины, а это значит, что козырек должен будет затенять ветровое стекло по всей длине. В кабине есть компоненты, в том числе беспроводное зарядное устройство.
Другой пользователь Твиттера, @olympusdev_, смог показать 3D-объекты в мельчайших деталях, показывая дверь, открывающуюся в противоположную сторону, а также большой ствол.