Содержание
топ 10 машин первой части The Fast and the Furious
В далеком 2001 году Universal выпустили фильм об уличных гонщиках известный российскому зрителю под названием «Форсаж» — в оригинале THE FAST AND THE FURIOUS — «быстрые и яростные»*. Успех этого фильма вызвал появление второй, третьей, четвертой, пятой, шестой… и так далее частей, и кажется что по числу крутых тачек, задействованных в «Форсажах», навряд ли сравнятся другие фильмы. А ведь начиналось все довольно скромно. Но круто!
Режиссер — Роб Коэн.
Сценарий — Гэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист, Дэвид Эйр и другие.
Продюсеры — Нил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн…
Бюджет — $38 000 000.
Маркетинг — $35 000 000.
Сборы в США — $144 533 925.
Сборы в мире — $207 283 925, — данные Кинопоиска.
И только одна тачка сегмента Luxuru в списке машин, задействованных в съемках этой картины, которая тем не менее в наш топ не вошла. Однако на нее будет ссылка в конце публикации.
А пока — самые значимые тачки «Форсажа 1».
10. CHEVROLET CHEVELLE SS 1970 года — тачка Доминика Торетто
CHEVELLE — одна из самых популярных моделей в истории Chevrolet. «SS» в названии — расшифровывается как Super Sport, а это значит, что на машину был установлен «спортивный пакет» — мощный движок и некоторые другие улучшения, влияющие на производительность (спортивную подвеску, более широки шины, четырехступенчатую механику вместо 3 ступенчатой МКПП, которая шла в базе, либо трехступенчатый автомат).
Кадр с Chevrolet Chevelle SS из фильма «Форсаж 1»
В стоке автомобили версии «супер спорт» имели под капотом 350 л.с. в случае, если оснащались движком объемом 6,6 литра), либо 360 л.с. с движками объема 7,4 литра. В случае когда автомобиль оснащался 4-камерным карбюратором 800 CFM Holle мощность составляла 450 лошадей. Причем, это американские «брутто» hp — когда учитывается чистая мощность двигателя без остального оборудования. И вроде бы не так уж и много, учитывая литраж. Однако крутящий момент — 678 Н.м говорит сам за себя. Представьте себе, какую мощность можно снять с движка Chevelle Super Sport учитывая невысокую плотность «лошадей» на литры Chevrolet Chevelle в версии Super Sport…
Chevrolet Chevelle SS 1970 в «Форсаже 1» показан в самом конце фильма. Но затем он появляется в одной из последующих частей «Форсажа» как основная машина Доминика Торетто (хотя тот другой фильм был снят в 2009 году). А затем Chevelle SS появляется в «Форсаже 7». Определенно одна из ключевых франшизы The Fast and the Furious, однако в «Форсаже 1» — это всего навсего эпизод!
№9. FORD F-150 SVT LIGHTNING 1999 года — красный пикап Брайана О’Коннера
SVT LIGHTING — «заряженная» бестселлера американского рынка пикапа Ford F-150. Пожалуй, самый недооцененный автомобиль одного из главных персонажей франшизы. Не исключено, что про него помнят только фанаты первого фильма. Снят в нескольких эпизодах «Форсажа 1».
Персонаж Пола Уокера использует Ford F-150 SVT Lightning в качестве своей рабочей машины.
Кадр с Ford F-150 SVT Lightning из фильма «Форсаж 1»
Версия 1999 года имела движки объемом 5,4 литра, мощностью в 360 л.с. и могли разгоняться до сотни за 6,2 секунды, что очень неплохо, учитывая класс этого автомобиля. Максимальная скорость Ford F-150 SVT Lightning — 225 км/ч.
№8. NISSAN 240SX S14 и ACURA INTEGRA GS-R
На восьмое место нашего топа мы поместили две тачки. Обе из них водили женские персонажи.
NISSAN 240SX S14 1997 года — это американская версия легендарного «японца» Silvia S14. В «Форсаже 1» Nissan 240SX — это машина Летти (Мишель Родригес). Тачка используется в нескольких эпизодах фильма, а вото что дальше с ней было — не ясно, так как ни в одной из последующих частей форсажа красный Nissan 240SX Летти Ортис не фигурировал.
Кадр с Nissan 240SX из фильма «Форсаж 1»
Машина как подобает рисовой ракете из фильма «Форсаж» затюнингована под завязку, у ней нестандартные колеса, спойлер, система закиси азота, которую Летти использует во время гонки.
ACURA INTEGRA GS-R 1994 года в «Форсаже 1» водила Миа Торетто (Джордана Брюстер). Тачка используется, эпизоде Когда Миа пытается продемонстрировать Брайану водительские скилы, а также подбросить его до дома в одном из эпизодов этого фильма.
Кадр с Acura Integra GS-R из фильма «Форсаж 1»
В стоке такие машины имеют под капотом 4-цилиндровый движок мощностью в 172 л.с., а максималка — где-то в пределах 210 км/час. Однако в фильме автомобиль доработан. Спойлер, обвесы, литье говорят о том, что это самый настоящий стритрейсерский автомобиль. А сколько лошадей под капотом — известно только создателям «Форсажа 1».
Часто ли вы видите женские персонажи голливудских блокбастеров на японских тюнингованных тачках?
№7. VOLKSWAGEN JETTA A3 1999 года
VOLKSWAGEN JETTA A3 в «Форсаже 1» — машина Джесси (Чэд Линдберг). Автомобиль фигурирует в нескольких эпизодах, и в частности в сцене «Гоночных Войн». В одной из сцен фильма упоминается, что на самом деле этим автомобилем владеет не Джесси, а заключенный в тюрьму отец данного персонажа.
Кадр с Volkswagen Jetta A3 из фильма «Форсаж 1»
В реальном мире Volkswagen Jetta — это не самый быстрый автомобиль. В «Форсаже 1» эта тачка имела ряд гоночных улучшений. К примеру, на нем был установлен боди-кит от Wings West, задний спойлер, а также колесные диски KONIG.
№6. HONDA CIVIC EJ1 1993 года
HONDA CIVIC EJ1 — это те самые черные тюнинговые тачки, которые Доминик, Летти и Леон используют в ограблениях фур.
Кадр с Honda Civic EJ1 из фильма «Форсаж 1»
В стоке эти автомобили «не достаточно быстры для Торетто», у них движки мощностью немного за сотню л.с., ну а разгон до 100 км/ч — что-то вроде 10 секунд. В «Форсаже 1» это тачки с движками B18C VTEC с нагнетателем T66 Turbo и системой впрыска закиси азота для достижения максимального ускорения. Стоит отметить также зеленую неоновую подсветку, которую мы видим в одной из сцен. Обвесы которые используются на этих автомобилях — боди киты от Vader-Style и ViS Racing Bomber GT.
№5. MAZDA RX-7 FD — тачка Доминика Торетто
MAZDA RX-7 FD с клеткой безопасности внутри салона — это автомобиль, в котором таки не смог поместиться Вин Дизель, поэтому клетку убрали. Считается, что роторный двигатель этой модели и развесовка 50/50 делает эту машину лучшим транспортным средством для уличных гонок. Поэтому очень часто использовалась стритрейсерами. Одна из главных машин Доминика Торетто в «Форсаже 1».
Кадр с Mazda RX-7 из фильма «Форсаж 1»
Тачка, имела твин-турбо двигатель мощностью 255 л.с., четырехбалонную систему подачи закиси азота, боди-кит VeilSide USA Aero, спойлер RX-7 GT, колесные диски были также от VeilSide, ну и конечно же неоновую подсветку!
Кстати, Mazda RX-7 с обвесами VeilSide будет появляться в последующих фильмах «Форсажа». Однако это уже будет не машина Торетто, а кого-либо из других персонажей.
№4. HONDA S2000 AP1
HONDA S2000 AP1 — тачка Джони Трана (Рик Юн). Первое поколение модели Honda S2000. По сюжету фильма, тачка имела апгрейд на 100 тысяч долларов.
Кадр с Honda S2000 из фильма «Форсаж 1»
Машина, которую снимали в фильме имела обвесы Veilside Millennium. колеса Motegi Wheels 18 x 8.5 и крутые принты в виде оранжевых снежинок на кузове. Машина была оснащена нагнетателем Comptech, выхлопом HKS и системой 80 Nitrous.
Фигурирует в нескольких сценах «Форсажа 1» и, в частности, в эпизоде «Гоночных Войн».
№3. MITSUBISHI ECLIPSE 2G 1995 года — гоночная машина Брайана
MITSUBISHI ECLIPSE — тачка Брайана в гонке с Домиником Торетто. Если вы смотрели «Форсаж», вы скорее всего помните, что это та самая тачка, у которой взорвался двигатель. В мире стритрейсинга автомобиль бы весьма популярен за счет того, что дает богатый потенциал для доработки. Название на русский можно перевести как «затмение», однако на самом деле, модель была названа в честь скаковой лошади, выигравшей много забегов.
Кадр с Mitsubishi Eclipse из фильма «Форсаж 1»
В съемочном процессе как минимум пять Mitsubishi Eclipse 2G. А вот что было под капотом этих авто, каково было прочее оснащение, можно лишь предполагать.
По одной из версий у автомобиля был турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 210 л.с. По другой — всего 140 л.с (такой движок стоял на одной из съемочных автомобилей, который едва был продан с аукциона при стартовой стоимости в $17 тыс.
В Сети можно найти информацию, согласно которой Mitsubishi Eclipse 2G Брайана имел двигатель черырехциллиндровый 16-клапанный двигатель 420a объемом в 2 литра мощностью в 165 л.с. (не считая прироста, который дает турбина).
На автомобиле был установлен Robo Car Aero Armor Eclipse боди-кит и двухуровневый спойлер от APR, карбоновые зеркала, головная оптика от аналогичной модели 1997 года, 18-дюймовые диски Axis Sport Tuning Inc и шины Toyo Tires 225/40ZR18.
N2. TOYOTA SUPRA MK IV
TOYOTA SUPRA MK IV — машина Брайана О’Коннера (Пол Уокер). Фигурирует в ряде сцен, и в частности в гонке с Доджем Доминика Торетто — той самой, когда «американец» встает на дыбы. По некоторой информации в съемках было задействовано несколько «супр», причем одна из них принадлежала техническому консультанту фильма Крэйгу Либерману и это был один из самых «нафаршированных» и самым дорого окрашенным автомобилей в фильме.
Кадр с Toyota Supra из фильма «Форсаж 1»
Любопытно, что Либерман купил это авто в стоковом состоянии с пробегом 54000 миль, а затем изрядно вложился в тюнинг. В сети можно найти некоторые технические характеристики: 544 л.с., разгон до сотни за 4,3 секунды, до 160 км/ч — за 9,2 секунды, максимальная скорость — 185 миль в час, перегрузки до 0,98 g, скорость для слалома 65 миль в час. Supra Либермана снята в крупных планах с участием Пола Уокера, а ее копии со стандартным для «супр» оснащением — атмосферный трехлитровым мотором 2JZ-GE мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой МКПП. У одной из реплик, в дальнейшем, выставленных на продажу, например, в задней части кузова этих машин были установлены две емкости с закисью азота Holley Performance, однако они не были подключены.
Кстати, Supra MK IV будет появляться и в последующих фильмах франшизы. Переходим к первому месту в топ 10 машин «Форсажа 1».
DODGE CHARGER 1970 года — тачка Доминика Торетто
DODGE CHARGER 1970 года — еще один представитель американского автопрома в фильме «Форсаж». Самым слабым в линейке движков, устанавливаемых на этот автомобиль, кстати была «шестерка» объемом в 3,7 л. мощностью 145 л.с. Но чаще всего эти тачки приобретались с движками V8. Это были движки объемом в 6,4 литрамощностью около 300 л.с. А самые мощные «чарджеры» 70-года оснащались 7-литровыми Hemi V8 426 мощностью 425 лошадей. В случае тачки Торетто это был «настоящий зверь, 900 лошадиных сил детройтских мускулов». По крайней мере так говорит о машине герой Вина Дизеля.
Кадр с Dodge Charger 1970 года из фильма «Форсаж 1»
По сюжету первого фильма, Доминик Торетто унаследовал Dodge Charger от отца. Торетто-старший собрал эту машину сам и установил на ней рекорд разгона – 400 м за 9 с. Но скоростной монстр стал роковым для своего творца: отец Доминика на нем же и разбился.
На самом деле, о реальтной мощности тачки из «Форсажа 1» мы можем только догадываться. В сети можно наткнуться предполождения, что нагнетатель BDS 8-71, который стоит на киношной машине является муляжом. В фильме автомобиль встает на дыбы, однако при съемках сцены применялись специальные пневмо-толкатели.
В дальнейшем автомобили Dodge Charger будет очень ассто использоваться Домиником. Одна из самых главных тачек, если не главная в случае с персонажем Вина Дизеля.
Ну а теперь единственная «лакшери» тачка из «Форсажа 1» — FERRARI F355 SPIDER 1995 года. Машина одного из продюсеров фильма. На момент выхода фильма стоимость этой тачки составляла $137 000. В то время как кастомизация которую по сюжету делали Джесси и Брайан для рыжей «Супры» — около $15 000. С каждым новым фильмом дорогих тачек становилось все больше и больше, однако это уже совсем другая история.
* «Быстрый и яростный» — как альтернативная версия перевода.
Все тачки из фильма Форсаж
Илья [mrjoe]
17.06.2018,
Просмотров: 53704
Многие помнят, как мировое сообщество геймеров захлестнула волна автосимуляторов с возможностью прокачивать тачки. Эта же волна позже ворвалась на голубые экраны кинотеатров и телевизоров, начав целую эпоху франшизы Форсаж о дружбе, семье, преданности и, самое главное, о крутых тачках. К слову сказать, о последних и пойдет речь в данном обзоре и стоит отметить, что их там огромнейшее количество с постоянно растущим ассортиментом от фильма к фильму. В каждом эпизоде саги, мы встречаем модифированные и стоковые автомобили со всех континентов, от лучших производителей, самые популярные и поддающиеся тюнингу модели. Самое интересное, что некоторые экземпляры получили свою популярность благодаря фильму, а некоторые вернули былую славу своему шильдику. Итак, начнем.
Honda Civic Si Coupe
Первый автомобиль, который предстает перед глазами зрителей это Honda Civic Si Coupe. Это шестое поколение Civic с покатым капотом, слегка раздутыми арками колес и миндалевидными фарами. Автомобиль весьма популярный в рядах любителей JDM и «хондоводов», благодаря своему простому и крайне производительному двухвальному двигателю (DOHC) и легендарной «хондовской» системой газораспределения VTEC. Два распредвала и VTEC, позволяют снимать со стокового 1,6 литрового ДВС 160 л.с. с 7,3 секундами до сотни и все это без турбин и компрессоров. В фильме показали заряженные Цивики (Сивики), с низкой посадкой, эффектом НЛО и прочими атрибутами тюнинга конца 90-х.
Mitsubishi Eclipse GSX
Вторым по сюжетной линии, но не по значению выступает Mitsubishi Eclipse GSX (второго поколения), выпускавшийся с 1995 по 1999 год. Автомобиль был снабжен 2-х литровым турбированным двигателем мощностью 210 л.с, но существует вероятность, что это была самая младшая комплектация с моторчиком в 165 сил. Впрочем, гадать не приходится, ибо в съемках использовалось около пяти автомобилей данной модели и велика вероятность, что все пять были разной комплектации. Этому может свидетельствовать проданный с аукциона после проката 140-сильный кислотно-зеленый Эклипс, участвующий в съемках, за 17 тысяч $. На всех автомобилях был установлен двухуровневый спойлер и аэродинамический обвес Robo Car Aero Armor Eclipse, 18-ти дюймовые диски Axis Sport Tuning, шины Toyo, карбоновые зеркала и тюнгованная оптика. По сюжетной линии ДВС данного авто был серьезно модифицирована и приходится только фантазировать на тему характеристик мотора. На данном автомобиле герой Пола Уокера решил потягаться Вином Дизелем, выступавшем в том заезде на Mazda RX7 и проиграл как гонку, так и автомобиль.
Mazda RX7
Самая первая уличная гонка и зрителю в глаза бросается ярко красная Мазда главного героя Доменика Торрето. Это третье поколение серии RX7 — вершина инженерной мысли компании Мазда, любимица кастомайзеров и тюнеров японских автомобилей. Автомобиль обладает огромным потенциалом как для внешних, так и для внутренних модификаций. В данном фильме Mazda RX7 имела заводской твин-турбовый роторный двигатель мощностью 255 л. с. и систему впрыска закиси азота на четыре баллона. В качестве аэрокита был использован обвес VeilSide USA Aero, а также колесные диски от этой же компании. На авто был установлена красная подсветка и в первоначальном варианте, внутренний каркас безопасности, так называемая «клетка». Но габаритные размеры Вина Дизеля не позволили актеру комфортно расположиться за рулем и сыграть эпизод заезда, проще сказать он туда не влез. А учитывая, что за все 8 фильмов серии Форсаж актер заметно прибавил в размере, да и в состав команды добавили довольно рослые персонажи, также перемещающиеся на спортивных автомобилях, съемочной группе пришлось серьезно поработать над интерьером некоторых моделей.
Nissan Silvia S14 (1997г.)
Автомобиль безбашенной Летти, подруги Доминика, снабженный эксклюзивным аэрокитом и системой впрыска закиси азота. Надо сказать, что львиная доля автомобилей из всех частей форсажа не лишены этой чудо системы, дающей взрывное ускорение автомобилю. Учитывая то, что стоковая Silvia выдает 165 л. с, для светофорных гонок прирост мощности ей просто необходим. В данном случае режиссер показал нам Silvia предпоследнего поколения выпускавшуюся с 1993 по 1999 год. Ни в одной из частей модель больше не засветилась и дальнейшая судьба авто после съемки неизвестна.
Honda S2000 AP1
Еще один представитель страны восходящего солнца эпопеи Форсаж на котором соревновался один из боссов китайской мафии Джонни Тран. Данная модель была создана в 2000-м году и является первым поколением S2000, выпускавшимся с 1999 по 2003-й год. Стоковая модель оснащалась стандартным 2-х литровым двухраспредвальным двигателем с системой Vtec, позволяющей высвободить из рядной четверки 247 л.с. По задумке авторов фильма в автомобиль было вбухано порядка 100К долларов и можно только догадываться что на эту сумму можно было установить и насколько не повезло сопернику по «Гоночным войнам» стартовавашему на заряженном Volkswagen Jetta.
Volkswagen Jetta A3
Юный механик с синдромом дефицита внимания, Джесси, не рассчитавший возможности своего автомобиля поиграл его на гонках в пустыне и волею судьбы лишился жизни, оставив изрешеченную пулями Jetta A3 без хозяина. Это был единственный представитель европейского континента из автомобилей героев первой части франшизы. Для съемок фильма была выбрана максимальная комплектация с двигателем объем 2,8 литра и мощностью 174 л.с, что, безусловно, дает больше возможности для тюнинга. Далее на стоковый кузов был установлен аэрокит Wings West, диски Konig резина Toyo и огроменный спойлер. Авто встречается только в первой части и уходит в забвение вместе с ее владельцем, однако канадские энтузиасты несколько лет спустя решили восстановить «форсажную» Джетту и пригласили на презентацию актера сыгравшего Джесси.
Венчает обзор на первую часть Форсажа две легендарные машины Toyota Supra и Dodge Charger. Автомобили выступают в роли представителей двух культур кастомайзинга, американского аналогового и японского цифрового.
Toyota Supra
«Рыжая бестия» из первой части эпопеи, Toyota Supra JZA80 или Mark IV 1995 года — это автомобиль, который был выстроен практически на глазах кинозрителей, но на самом деле авто был уже готов и изначально принадлежал консультанту по технической части фильма, который приобрел ее в 98-м году и изрядно вложился в тюнинг. Таким образом сняв из стокового 3-х литрового движка 2JZ-GE мощностью 220 л.с., целых 544 лошади, 4,2 секунды до сотни и максималку в 297 км/ч. Что касается кузова, то тут техники фильма постарались на славу, сделав авто самым ярким, среди остальных. И речь идет не только о насыщенном оранжевом цвете кузова, в ход пошли эксклюзивный винил Troy Lee, обвес Bomex, спойлер APR, капот TRD, диски Dazz. В салон были установлены руль Sparco, гоночные ковши, каркас безопасности, а отделку панели приборов упростили по спортивному. В съемках было задействовано 5 автомобилей, но только на авто консультанта перемещался главный герой. Одна из тачек использованных на съемочной площадке, спустя 14 лет была продана за 185 тысяч долларов, на ней была установлена система впрыска закиси азота, но не была подключена. Форсаж вывел Toyota Supra на новый уровень популярности как в России, так и во всем мире.
Dodge Charger
Вокруг эпохальной тачки Доминика Торрето, что эффектно появляется в конце фильма ходит огромное количество слухов и домыслов. Одни утверждают, что в ней нет заявленных героем 900 сил и что нагнетатель BDS 8-71, вынесенный за пределы капота всего лишь муляж. А для нас это легендарная машина, которая круто встала на дыбы при старте. Однако, в одном из интервью, постановщики трюков признались, что на авто были установлены специальные пневматические толкатели с небольшими колесиками, которые поднимали авто на дыбы и позволяли проехать так пару десятков метров. Из этого следует, что нагнетатель действительно был муляжем, ибо такие девайсы устанавливаю на драгстеры, а они без всяких толкателей благодаря ему могут вставать на задние колеса. Да и к тому же, некоторые эксперты утверждают, что нагнетатель BDS 8-71 не встает на двигатель Hemi, что установлен на Charger 1970 года Доминка Торрето. Во всем остальном авто полностью реальный и мало того, любовь к маскл карам 70-х заметно выросла выходом первого фильма, а марка Додж вновь начала купаться в лучах славы. Авто еще несколько раз будет появляться в серии фильмов Форсаж.
Как все работает: Форсажеры | Журнал Air & Space
Когда реактивному самолету требуется дополнительный толчок, чтобы взлететь с авианосца, разогнаться до 1 Маха или уклониться от вражеского оружия, он использует форсажную камеру.
Генератор форсажной камеры, создающий мощный импульс тяги и эффектное пламя, представляет собой простую конструкцию, созданную во время Второй мировой войны, когда инженеры в Германии, Соединенных Штатах и других странах искали способы увеличить тягу маломощных реактивных двигателей, не прибавляя особых усилий. масса.
Американцы испытали свой первый форсажный двигатель в 1919 году43, а шесть десятилетий спустя форсажные камеры по-прежнему используются в американских боевых самолетах последнего поколения, которые могут развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без них, но продолжают полагаться на них для критических маневров.
Типичный реактивный двигатель использует примерно половину потребляемого им кислорода, оставляя большое количество потенциальной энергии. Форсажная камера, которая представляет собой длинное удлинение в задней части двигателя, объединяет большую часть оставшегося кислорода с реактивным топливом, впрыскиваемым в высокоскоростной поток выхлопных газов из турбины двигателя, и воспламеняет смесь. Полученная паяльная лампа выстреливает через сопло в задней части двигателя, обеспечивая мощный толчок дополнительной тяги.
Величина надбавки варьируется. Форсажные камеры двигателей Olympus, которые приводили в движение сверхзвуковой реактивный самолет Concorde, увеличивали тягу этого двигателя всего на 17 процентов.
Для двигателей современных истребителей увеличение составляет примерно от 40 до 70 процентов. Одной из отличительных черт двигателя с форсажной камерой является неэффективность: при его использовании потребляется в три раза больше топлива, поэтому пилоты обычно ограничивают его использование несколькими минутами за задание.
Хотя конструкция форсажной камеры проста, она работает с чрезвычайно чувствительными допусками. Поддержание стабильного пламени является первой задачей, поскольку воспламенение должно происходить в потоке воздуха от турбины двигателя к форсажной камере со скоростью несколько сотен футов в секунду.
«Это похоже на зажигание бутановой зажигалки, когда вы высовываете ее из окна автомобиля и держите за боковым зеркалом», — говорит Дерк Филиппона, инженер, сотрудничающий с компанией Pratt & Whitney, которая производит несколько автомобилей с форсажной камерой. двигателей, в том числе для F-22A Raptor ВВС США.
Топливо поступает через серию небольших трубок — обычно около 10 — которые образуют кольцо вокруг двигателя. Топливо выбрасывается из сотен крошечных отверстий в трубках в поток воздуха, где оно воспламеняется, как правило, с помощью электрического искрового устройства.
«Вы должны убедиться, что когда вы распыляете топливо в высокоскоростной воздушный поток, оно не просто выдувает выхлопную трубу», — говорит Луи Повинелли, главный научный сотрудник по турбомашинам и двигательным установкам в Исследовательском центре Гленна НАСА в Кливленде. Огайо. Он говорит, что процесс воспламенения «по-прежнему является чем-то вроде черной магии».
Дожигатель устроен так, что пламя течет вдоль его оси, от его стенок. Тщательное размещение топливных трубок и источника воспламенения на переднем конце реактивной трубы (труба длиной от четырех до семи футов в задней части двигателя), где из двигателя вытекают горячие, но не горящие выхлопные газы, создает стабильную зону в воздушном потоке, где воздух и топливо могут смешиваться.
Стабильный поток гарантирует, что пламя быстро загорится и горит в постоянном месте. Если пламя перемещается, оно может создавать колебания, которые в конечном итоге могут прожечь струйную трубу или повредить конец выхлопного сопла.
Конструкторы часто также добавляют запальники ниже по потоку от места воспламенения, чтобы гарантировать, что пламя горит равномерно и потребляет все топливо, поступающее в камеру дожигания.
Еще одна проблема заключается в том, чтобы охлаждать металлический реактивный патрубок при высоких температурах форсажной камеры, которые могут достигать 3000 градусов по Фаренгейту.
«Люди продолжают расширять границы между температурой газа и температурой плавления» компонентов двигателя, — говорит Повинелли. «Материалы ничем не отличаются от других частей двигателя, а стенки не особенно толстые».
Холодное топливо, протекающее по трубкам в верхней части камеры дожигания, поглощает часть тепла, объясняет Повинелли.
Более поздние турбовентиляторные двигатели добавляют поток холодного воздуха через кольцо вокруг бочкообразного двигателя, минуя его камеру сгорания. На больших высотах температура значительно ниже нуля, и приток холодного воздуха в трубу форсажной камеры помогает защитить ее от пламени 9Выхлоп 0007.
Поскольку выхлопные газы выходят сзади, сопло двигателя открывается шире, чтобы вместить дополнительный объем горячего газа, предотвращая любое повышение давления внутри двигателя.
Инженеры отмечают, что одна проблема с этим расположением заключается в том, что вещи, которые, как правило, хороши для горения, плохи для скрытности, и наоборот.
С форсажной камерой открытая выхлопная труба принимает вражеские радиолокационные волны, которые входят в отверстие и отражают сильный сигнал, даже когда форсажная камера не горит.
Также почти невозможно скрыть инфракрасное излучение от включенной форсажной камеры и ее сопла — конструкций, которых нет у самолетов-невидимок, таких как B-2 и F-117.
Использование турбовентилятора, который смешивает холодный воздух с выхлопными газами турбины, помогает немного уменьшить сигнатуру.
Будущие конструкции с форсажными соплами, встроенными в фюзеляж и охлаждаемыми перепускным воздухом, могут маскировать инфракрасное излучение реактивной трубы. Инженеры также оценивают строительные материалы, которые поглощают тепло, подобные тепловым плиткам космических шаттлов, и другие конструкции двигателей, которые могли бы создать более незаметные форсажные камеры.
Но полностью скрыть шлейф раскаленного воздуха, вырывающийся из задней части боевого самолета, невозможно. Единственный способ сохранить малозаметность — уменьшить зависимость от форсажных камер. F-22A, например, может летать со скоростью, примерно в 1,5 раза превышающей скорость звука, без включения форсажной камеры.
Тем не менее, авиационные инженеры говорят, что форсажные камеры будут использоваться и в 21 веке. Хотя взлет с авианосца является наиболее распространенным из текущих применений форсажной камеры, дополнительная скорость всегда полезна в бою. До тех пор, пока военным пилотам могут понадобиться дополнительные импульсы мощности, форсажные камеры, скорее всего, останутся решением проблемы.
F/A-18 Hornet включает форсажные камеры, чтобы спрыгнуть с палубы авианосца USS Theodore Roosevelt.
Ученик летчика Натан Лэрд, ВМС США
Рекомендуемые видео
One Last Ride — Afterburner
Машина. Транспортные средства всегда были большой частью моего жизненного опыта. От автобусов до поездов и кораблей, я всегда восхищался машиной. Это простое признание того, что холодная сталь, большой двигатель и набор радиальных дисков с выпуклыми буквами могут перенести вас в новый код города или даже в новую жизнь. Много лет назад, когда я присоединился к военно-морскому флоту, я узнал, что есть должность под названием «Квартирмейстер». QM знал все об изящных вещах, таких как навигация по звездам и предсказание погодных условий. Лучше всего то, что он был еще и старшим рулевым, призванным вести многотонный корабль через самые опасные ситуации. Ну, сдай меня. Это работа для меня! Мои дни в форме давно прошли, но даже сейчас, спустя годы, я все еще получаю удовольствие от того, что сажусь за руль и смотрю на открытую дорогу. Вещи, которые вы видите, места и люди, с которыми вы сталкиваетесь… комфорт возвращения домой. В мантре восьми цилиндров можно найти медитативное состояние. Дело не в скорости, а в движении и эмоциях. Это заявление о том, кто вы есть, а также о том, куда вы идете.
Машина может озвучивать ваши ценности и ваши ожидания. Не имеет значения, является ли ваш любимый вид транспорта новейшим экзотическим импортным товаром или просто пригородным велосипедом. У всех нас есть свои предпочтения относительно автомобиля, который лучше всего соответствует нашему бюджету и стилю жизни. Автолюбители умеют ценить красоту во всех машинах. Факт остается фактом: то, как человек поддерживает свою машину, часто является отражением того, как он поддерживает свою жизнь. Это не наука, это наблюдение за жизнью. Раньше у меня было понимание, что если ты позаботишься о своем снаряжении, то оно позаботится и о тебе.
Afterburner: Tales Of The Cool And The Wicked
Роберт Стюарт
Купить на Амазоне
Моя последняя машина была Dodge Challenger SRT. Каждая деталь в автомобиле совершенно не соответствует господствующим стандартам соответствия. Он слишком мощный, двигатель V8 может безрассудно выдать 470 л.с. Он слишком большой, капюшон выпирает в другой почтовый индекс, а багажник вместительный. Это слишком кричаще, с двойными гоночными полосами, украшающими крышу и капот. Другими словами, он идеально подходит для тех из нас, кто может оценить комфортабельный шоссейный крейсер, напоминающий о временах, когда значение имели лошадиные силы. Этот автомобиль часто сравнивают с другими автомобилями спортивной тематики, такими как «Мустанг» и «Камаро», но на самом деле они не дают одинаковых ощущений от вождения. Challenger крупнее…намного крупнее двух других автомобилей и на самом деле не предназначен для прохождения извилистых поворотов или дрифта в поворотах. Он может совершать эти подвиги, но давайте, тяжеловес должен знать свои пределы. Это крейсер с большим двигателем. Запрыгивайте, пристегните сиденья с подогревом, нажмите на какую-нибудь Сантану начала 70-х и наблюдайте, как ваши проблемы отступают на задний план. В 197 дюймов в длину и почти 75 дюймов в ширину, Challenger построен на платформе Mercedes Benz предыдущего поколения.
Итак, у автомобиля есть основа, которая отличается собранностью и устойчивостью. Электронный контроль тяги, массивные тормоза Brembo и отличное распределение веса также являются факторами, обеспечивающими стабильную езду в любых погодных условиях. Он может легко перевозить четырех пассажиров, поэтому поездки по побережью обязательны. Это достаточно ретро, чтобы быть крутым, но достаточно современное для удобства и безопасности. Опять же, дело не в скорости. Конечно, Challenger может похвастаться серьезными характеристиками на гоночной трассе, но, на мой взгляд, лучше всего он работает как гранд-туринг для джентльмена. Выгорание и визг шин — детские вещи. Уважайте машину. Действуйте безответственно с 470 фунтами крутящего момента на дроссельной заслонке, и вам придется заплатить ужасную цену. Уважать. . Машина. Некоторым из вас понятны вещи, о которых я говорю… персонажи моего графического романа Afterburner: Tales of The Cool and The Wicked определенно передают эту сентиментальность.