Содержание
Для водителей старше 75 лет предложили ввести отличительные знаки
С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Как заявил в СМИ автор идеи глава района Арбат Евгений Бабенко, «Правила дорожного движения, как устав в армии, написаны кровью. Ты едешь правильно, а тебя подрезал «чайник» или пожилой человек». Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей.
— О том, что это не молодой неопытный, а опытный, но уже постаревший водитель, должен предупреждать знак — два восклицательных знака, — говорит Евгений Бабенко. — И будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать. Уважать друг друга надо прежде всего.
Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге.
Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли. При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.
С чем связано появление такой инициативы сейчас — сказать трудно. Но прозвучало она сразу после того, как известный 79-летний телеведущий Николай Дроздов сбил на пешеходном переходе женщину.
Напомним, что самые суровые идеи в отношении ограничения прав и свобод водителя у нас всегда возникают после резонансных аварий. Но это происшествие резонансным не назовешь. Никто ведь не погиб в результате, а телеведущий вел себя в этой ситуации достойно и интеллигентно.
Как рассказали корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, там не видят необходимости в подобных знаках и дополнительных ограничениях для людей в возрасте. Есть медицинские ограничения и противопоказания для управления транспортом. Они могут проявляться и у тридцатилетних водителей, и их может не быть у 70-летних. Зачем вводить дополнительные?
Недемократичным и даже дискриминационным такое предложение посчитал профессор Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Эрнест Цыганков. Он много лет преподает не только на кафедре, но и в Центре высшего водительского мастерства. Там обучают людей не попадать в аварии, а также выходить из сложных положений на дороге. В этом центре проходят подготовку водители спецслужб.
— Опасность на дороге представляют те, кто считает, что уже все умеет и знает, — поясняет Эрнест Цыганков. — Пожилые водители, как правило, очень осторожны. К тому же у них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Так чем они опаснее остальных? Как показывает практика, водитель, которому делали коррекцию зрения, чтобы он мог видеть без очков, теряет часть периферического зрения. Но это не повод ограничивать его в управлении транспортом.
Надо сказать, что Эрнесту Цыганкову — 81 год. Он постоянно ездит за рулем. Хотя говорит, что зрение не такое острое, и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.
Кстати, и статистика по авариям от ГИБДД показывает, что люди в возрасте безопаснее за рулем. Всего из-за нарушений правил водителями за 10 месяцев этого года произошло 123,5 тысячи аварий, в которых погибли 14 тысяч человек. Из них по вине водителей старше 70 лет произошло 2137 ДТП, в которых погибли 250 человек. А по вине начинающих водителей, со стажем управления до двух лет, произошло почти 10 тысяч аварий. В которых погибли более 918 человек.
Для сравнения: по вине водителей, которым от 30 до 40 лет, произошло 32,6 тысячи аварий, в которых погибли более 4 тысяч человек. Но такое количество связано не столько с опасностью возраста для управления, сколько с количеством таких водителей на дорогах.
Как вам это
Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:
У нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту, я считаю это дискриминацией в чистом виде.
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести-FM»:
Таких водителей у нас крайне мало. В правилах много знаков, которые никто не использует. Появится еще один. Ведь автомобиль — это семейный предмет. Им пользуется несколько человек. Поэтому вешать на машину лишний знак никто не будет. Ограничения имеют смысл только по медицинским показаниям. Например, в Финляндии люди старше 65 лет должны каждый год проходить медкомиссию.
Кстати
В Японии с 1997 года существует знак для водителей старше 75 лет. Изначально он был в виде пожелтевшего листка. Однако люди не хотели, чтобы их считали увядающими. С 2011 года знак был изменен. Теперь это цветной четырехлистник.
Пожилых водителей хотят ограничить в правах
Ольга Барыкова, Анна Курская, РИА Новости.
Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.
Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки. Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.
Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.
Оценивать не возраст, а здоровье
Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».
Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>>
По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он.
Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.
«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. «Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность», – предполагает Травин.
Об эффективности медкомиссий
В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.
Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.
«Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков.
Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся», – резюмировал он.
В группе риска – молодежь
Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. «Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».
По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.
Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Вождение после 70 — узнайте, как продлить водительские права
Если вам больше 70 лет, и вы хотите продолжать водить машину, вам придется продлить свои водительские права. На этой странице мы объясним, как вы можете продлить свои водительские права, и дадим вам несколько советов, которые помогут вам безопасно ездить на дорогах в дальнейшей жизни.
- Как обновить водительские права после 70 лет?
- Означает ли состояние моего здоровья, что я должен перестать водить машину?
- Как мне пройти повторную оценку моих водительских способностей?
- Как получить синий значок за парковку для инвалидов
- Как приспособиться к жизни без вождения?
- Что мне делать дальше?
Когда вам исполнится 70 лет, срок действия ваших прав истекает, но это не означает, что вы автоматически должны перестать водить машину. Вам просто нужно обновить свои водительские права, если вы хотите продолжить. После этого вам нужно будет продлевать его каждые 3 года. Продление бесплатно.
Не забудьте подать заявку на транспортные средства любых категорий, на которые распространяется ваша старая лицензия, если вы все еще хотите иметь возможность управлять ими после продления лицензии. Если вы не подадите заявку ни на одну из ранее охваченных категорий, в будущем вы сможете водить только автомобиль.
Если срок действия ваших прав истек, а вы не подаете заявление на получение новых, по закону вам не разрешат водить машину.
DVLA отправит вам форму заявления D46P за 90 дней до вашего 70-летия.
Если у вас есть водительское удостоверение с фотографией
- Чтобы продлить его, заполните форму и верните ее в DVLA вместе с вашей действующей фотокарточкой водительского удостоверения. Вам также может потребоваться включить новую фотографию паспортного типа — форма сообщит вам, нужно ли вам это делать. Если вы подаете заявку по почте, это может занять до трех недель.
Если у вас есть бумажная лицензия
- Для продления заполните форму и приложите действующую фотографию паспортного типа. Если вы подаете заявку по почте, это может занять до трех недель.
Продлить через Интернет
- Вы также можете продлить лицензию на веб-сайте GOV.UK. Вам нужно будет зарегистрироваться, и вам будут даны пошаговые инструкции по продлению:
.
Вы можете продлить свою лицензию онлайн, посетив GOV.UK.
Продлить онлайн
Если вы не получили форму заявления
Если DVLA не отправило вам форму заявления:
- закажите форму D1 онлайн или обратитесь в почтовое отделение и попросите форму D1 «Заявление о вождении Лицензия
- Запрос формы заявки на получение водительских прав в DVLA
Могу ли я водить машину, пока мое заявление на получение лицензии находится в обработке?
Во время продления водительских прав вы можете водить машину, но только при соблюдении определенных условий. К ним относятся:
- в настоящее время вы не лишены права управлять автомобилем
- у вас была действующая лицензия
- ваши права не были отозваны по медицинским показаниям, и ваш врач говорит, что вы все еще можете водить машину)
Чтобы узнать больше о том, как продолжать водить машину, пока ваше заявление находится на рассмотрении, ознакомьтесь с руководством на веб-сайте GOV.UK.
- Могу ли я водить машину, пока мое приложение находится в DVLA? (Правительство Великобритании)
Если у вас развилось заболевание или инвалидность, которые могут повлиять на ваше вождение, вы должны сообщить об этом в DVLA, даже если вам еще не нужно продлевать свои права. Это также применимо, если ваше состояние ухудшилось с момента выдачи лицензии.
Многие люди беспокоятся, что им придется перестать водить машину, но это не всегда так.
Вы обязаны заявить об определенных условиях в DVLA. Если вы попали в аварию, о состоянии здоровья которой вы не заявили, ваша страховка может не покрыть вас.
Какие условия я должен заявить в DVLA?
Некоторые из заболеваний, которые вы должны указать:
- слабоумие
- – если он лечится инсулином
- Болезнь Паркинсона
- эпилепсия
- любое хроническое неврологическое заболевание, такое как рассеянный склероз
- любое состояние, поражающее оба глаза, или полная потеря зрения на один глаз.
диабет
Может потребоваться декларация о других состояниях здоровья, в зависимости от того, какая у вас лицензия и как это заболевание влияет на вас.
Посмотреть полный список
Что будет дальше?
После того, как вы сообщили DVLA, он может:
- принять решение на основе предоставленной вами информации
- обратитесь к своему терапевту или консультанту (с вашего разрешения) или договоритесь о том, чтобы вас осмотрел местный врач или специалист
- попросит вас пройти тест на вождение, проверку зрения или оценку вождения.
Какова вероятность того, что я потеряю лицензию, если заявлю о своем заболевании в DVLA?
Наличие заболевания не всегда означает, что вы потеряете лицензию.
Вы сможете продолжать вождение, если ваше состояние не влияет на вашу способность безопасно управлять автомобилем. Или вам может понадобиться помощь, чтобы настроить или адаптировать ваш автомобиль.
Иногда DVLA выдает вам водительские права на 1, 2 или 3 года, а затем пересматривает ситуацию в будущем.
DVLA также может выдать вам лицензию, которая показывает, что вы должны установить на свой автомобиль специальные элементы управления, которые помогут вам управлять автомобилем с ограниченными возможностями.
К сожалению, DVLA также может запретить вам водить машину, если вы не в состоянии водить машину.
Заявление о состоянии здоровья вашей страховой компании
Если у вас есть заболевание, о котором вам необходимо сообщить в DVLA, вам также необходимо сообщить об этом своей страховой компании. Возможно, вы обнаружите, что ваши страховые взносы растут или что вам необходимо искать специализированного поставщика услуг. Однако, если вы не объявите о своем состоянии, это может сделать вашу политику недействительной.
Если у вас развилось заболевание, вам может потребоваться оценка ваших навыков вождения. Или у вас может не быть медицинских показаний, но вы сами решили, что вам может быть полезна оценка. Вы можете пройти оценку либо через местную схему оценки водителей , либо через центр мобильности .
Местные программы оценки водителей
Многие местные советы, а также Королевское общество по предотвращению несчастных случаев и Институт продвинутых автомобилистов предлагают программы оценки водителей.
Поиск
Оценка вождения в центре мобильности
Если ваше состояние здоровья или инвалидность затрудняет вождение, центр мобильности может порекомендовать вам наилучшие варианты для ваших конкретных обстоятельств.
Как пройти оценку в центре мобильности?
DVLA может направить вас (и оплатить обследование), если вас попросят пройти его, но ожидание может занять много времени. Быстрее обратиться самому, но вам придется заплатить – стоимость варьируется в зависимости от центра .
Что включает в себя оценка центра мобильности?
В центрах мобильности есть обученный персонал, который может оценить, как ваше состояние или инвалидность влияет на ваше вождение, и выяснить, что может помочь вам продолжать водить машину. Оценка навыков вождения будет включать:
- Физическую оценку, чтобы увидеть, можете ли вы управлять автомобилем
- Когнитивный тест для проверки ваших мыслительных способностей
- Визуальный осмотр для проверки зрения
- Оценка на дороге в автомобиле с двойным управлением
Вы сможете опробовать автомобильные приспособления, чтобы понять, что подходит именно вам.
Что произойдет, если мне скажут, что я больше не могу водить?
Если оценка показывает, что ваше состояние здоровья делает управление автомобилем небезопасным, DVLA может запретить вам управлять транспортным средством до тех пор, пока ваше состояние не улучшится.
В этом случае вам нужно будет повторно подать заявку на получение прав, если и когда вы снова сможете безопасно управлять автомобилем. DVLA предоставит вам медицинское объяснение и, если возможно, укажет, когда вы должны подать повторное заявление. Поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем повторно подавать заявку на получение лицензии, чтобы вы могли доказать, что ваше состояние улучшилось.
Если у вас или у вашего пассажира есть серьезные проблемы с передвижением, схема Blue Badge позволяет вам припарковаться ближе к месту назначения, чем вы могли бы сделать в противном случае. Это дает вам освобождение от некоторых ограничений на парковку и доступ к специально отведенным парковочным местам.
Обладатели синего значка освобождаются от определенных ограничений на парковку, в том числе имеют право парковаться:
- бесплатно на уличных парковочных автоматах и в платных и выставочных площадках
- на одинарных или двойных желтых линиях на срок до 3 часов, за исключением случаев, когда существует запрет на погрузку или разгрузку.
Некоторые местные органы власти вводят дополнительные ограничения для владельцев Blue Badge; проконсультируйтесь с местными властями в районе, куда вы направляетесь, чтобы узнать, каковы местные правила. Схема не применяется в некоторых районах Лондона, которые предлагают свои собственные концессии на парковку.
Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о том, как подать заявку на получение Blue Badge
Вы можете подать заявку непосредственно в местные органы власти или через Интернет через веб-сайт GOV.UK.
Подать заявку онлайн
Может быть трудно смириться с тем, что мы больше не можем безопасно делать что-то, что было рутинной частью жизни. Но сокращение или отказ от вождения не означает конец вашей независимости или мобильности.
Если вы решили прекратить водить машину или вам посоветовали DVLA, вы можете обойти это разными способами, и вам может быть оказана помощь в оплате транспортных расходов. Вы можете беспокоиться о расходах, связанных с отказом от вождения и необходимостью платить за общественный транспорт, но если вы суммируете сумму, которую вы тратите на автомобильный налог, страховку, топливо и техническое обслуживание, вы можете обнаружить, что использование альтернатив обойдется дешевле, чем управление автомобилем.
Большинству людей поначалу трудно привыкнуть к жизни без машины. Если жизнь без машины кажется вам тяжелой и вызывает у вас уныние, поговорите с членом семьи, другом или своим врачом.
Вы можете подать заявку непосредственно в местные органы власти или через Интернет через веб-сайт GOV.UK.
Подать заявку онлайн
Чтобы узнать больше о том, как продолжать водить машину, пока ваше заявление находится на рассмотрении, ознакомьтесь с руководством на веб-сайте GOV. UK.
- Могу ли я водить машину, пока мое приложение находится в DVLA? (Правительство Великобритании)
Посмотреть полный список
Для получения дополнительной информации позвоните в консультационную линию Age UK по телефону 0800 678 1602 .
Мы открыты с 8:00 до 19:00 каждый день в году.
Вождение после 70 — узнайте, как продлить права
Если вам больше 70 лет, и вы хотите продолжать водить машину, вам придется продлить свои водительские права. На этой странице мы объясним, как вы можете продлить свои водительские права, и дадим вам несколько советов, которые помогут вам безопасно ездить на дорогах в дальнейшей жизни.
- Как обновить водительские права после 70 лет?
- Означает ли состояние моего здоровья, что я должен перестать водить машину?
- Как мне пройти повторную оценку моих водительских способностей?
- Как получить синий значок за парковку для инвалидов
- Как приспособиться к жизни без вождения?
- Что мне делать дальше?
Когда вам исполнится 70 лет, срок действия ваших прав истекает, но это не означает, что вы автоматически должны перестать водить машину. Вам просто нужно обновить свои водительские права, если вы хотите продолжить. После этого вам нужно будет продлевать его каждые 3 года. Продление бесплатно.
Не забудьте подать заявку на транспортные средства любых категорий, на которые распространяется ваша старая лицензия, если вы все еще хотите иметь возможность управлять ими после продления лицензии. Если вы не подадите заявку ни на одну из ранее охваченных категорий, в будущем вы сможете водить только автомобиль.
Если срок действия ваших прав истек, и вы не подаете заявление на получение новых, по закону вам не разрешат водить машину.
DVLA отправит вам форму заявления D46P за 90 дней до вашего 70-летия.
Если у вас есть лицензия на фотокарту
- Чтобы продлить, заполните форму и верните ее в DVLA вместе с фотокарточкой вашего действующего водительского удостоверения. Вам также может потребоваться включить новую фотографию паспортного типа — форма сообщит вам, нужно ли вам это делать. Если вы подаете заявку по почте, это может занять до трех недель.
Если у вас есть бумажная лицензия
- Для продления заполните форму и приложите действующую фотографию паспортного типа. Если вы подаете заявку по почте, это может занять до трех недель.
Продлить через Интернет
- Вы также можете продлить лицензию на веб-сайте GOV.UK. Вам нужно будет зарегистрироваться, и вам будут даны пошаговые инструкции по продлению:
.
Вы можете продлить свою лицензию онлайн, посетив GOV.UK.
Продлить онлайн
Если вы не получили форму заявления
Если DVLA не отправило вам форму заявления:
- закажите форму D1 онлайн или обратитесь в почтовое отделение и попросите форму D1 «Заявление на получение водительских прав»
- Запрос формы заявки на получение водительских прав в DVLA
Могу ли я водить машину, пока мое заявление на получение лицензии находится в обработке?
Во время продления водительских прав вы можете водить машину, но только при соблюдении определенных условий. К ним относятся:
- в настоящее время вы не лишены прав на вождение
- у вас была действующая лицензия
- ваши права не были отозваны по медицинским показаниям, и ваш врач говорит, что вы все еще можете водить машину)
Чтобы узнать больше о том, как продолжать водить машину, пока ваше заявление находится на рассмотрении, ознакомьтесь с руководством на веб-сайте GOV.UK.
- Могу ли я водить машину, пока мое приложение находится в DVLA? (Правительство Великобритании)
Если у вас развилось заболевание или инвалидность, которые могут повлиять на ваше вождение, вы должны сообщить об этом в DVLA, даже если вам еще не нужно продлевать свои права. Это также применимо, если ваше состояние ухудшилось с момента выдачи лицензии.
Многие люди беспокоятся, что им придется перестать водить машину, но это не всегда так.
Вы обязаны заявить об определенных условиях в DVLA. Если вы попали в аварию, о состоянии здоровья которой вы не заявили, ваша страховка может не покрыть вас.
Какие условия я должен заявить в DVLA?
Некоторые из заболеваний, которые вы должны указать:
- слабоумие
- – если он лечится инсулином
- Болезнь Паркинсона
- эпилепсия
- любое хроническое неврологическое заболевание, такое как рассеянный склероз
- любое состояние, поражающее оба глаза, или полная потеря зрения на один глаз.
диабет
Может потребоваться декларация о других состояниях здоровья, в зависимости от того, какая у вас лицензия и как это заболевание влияет на вас.
Посмотреть полный список
Что будет дальше?
После того, как вы сообщили DVLA, он может:
- принять решение на основе предоставленной вами информации
- обратитесь к своему терапевту или консультанту (с вашего разрешения) или договоритесь о том, чтобы вас осмотрел местный врач или специалист
- попросит вас пройти тест на вождение, проверку зрения или оценку вождения.
Какова вероятность того, что я потеряю лицензию, если заявлю о своем заболевании в DVLA?
Наличие заболевания не всегда означает, что вы потеряете лицензию.
Вы сможете продолжать вождение, если ваше состояние не влияет на вашу способность безопасно управлять автомобилем. Или вам может понадобиться помощь, чтобы настроить или адаптировать ваш автомобиль.
Иногда DVLA выдает вам водительские права на 1, 2 или 3 года, а затем пересматривает ситуацию в будущем.
DVLA также может выдать вам лицензию, которая показывает, что вы должны установить на свой автомобиль специальные элементы управления, которые помогут вам управлять автомобилем с ограниченными возможностями.
К сожалению, DVLA также может запретить вам водить машину, если вы не в состоянии водить машину.
Заявление о состоянии здоровья вашей страховой компании
Если у вас есть заболевание, о котором вам необходимо сообщить в DVLA, вам также необходимо сообщить об этом своей страховой компании. Возможно, вы обнаружите, что ваши страховые взносы растут или что вам необходимо искать специализированного поставщика услуг. Однако, если вы не объявите о своем состоянии, это может сделать вашу политику недействительной.
Если у вас развилось заболевание, вам может потребоваться оценка ваших навыков вождения. Или у вас может не быть медицинских показаний, но вы сами решили, что вам может быть полезна оценка. Вы можете пройти оценку либо через местную схему оценки водителей , либо через центр мобильности .
Местные программы оценки водителей
Многие местные советы, а также Королевское общество по предотвращению несчастных случаев и Институт продвинутых автомобилистов предлагают программы оценки водителей.
Поиск
Оценка вождения в центре мобильности
Если ваше состояние здоровья или инвалидность затрудняет вождение, центр мобильности может порекомендовать вам наилучшие варианты для ваших конкретных обстоятельств.
Как пройти оценку в центре мобильности?
DVLA может направить вас (и оплатить обследование), если вас попросят пройти его, но ожидание может занять много времени. Быстрее обратиться самому, но вам придется заплатить – стоимость варьируется в зависимости от центра .
Что включает в себя оценка центра мобильности?
В центрах мобильности есть обученный персонал, который может оценить, как ваше состояние или инвалидность влияет на ваше вождение, и выяснить, что может помочь вам продолжать водить машину. Оценка навыков вождения будет включать:
- Физическую оценку, чтобы увидеть, можете ли вы управлять автомобилем
- Когнитивный тест для проверки ваших мыслительных способностей
- Визуальный осмотр для проверки зрения
- Оценка на дороге в автомобиле с двойным управлением
Вы сможете опробовать автомобильные приспособления, чтобы понять, что подходит именно вам.
Что произойдет, если мне скажут, что я больше не могу водить?
Если оценка показывает, что ваше состояние здоровья делает управление автомобилем небезопасным, DVLA может запретить вам управлять транспортным средством до тех пор, пока ваше состояние не улучшится.
В этом случае вам нужно будет повторно подать заявку на получение прав, если и когда вы снова сможете безопасно управлять автомобилем. DVLA предоставит вам медицинское объяснение и, если возможно, укажет, когда вы должны подать повторное заявление. Поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем повторно подавать заявку на получение лицензии, чтобы вы могли доказать, что ваше состояние улучшилось.
Если у вас или у вашего пассажира есть серьезные проблемы с передвижением, схема Blue Badge позволяет вам припарковаться ближе к месту назначения, чем вы могли бы сделать в противном случае. Это дает вам освобождение от некоторых ограничений на парковку и доступ к специально отведенным парковочным местам.
Обладатели синего значка освобождаются от определенных ограничений на парковку, в том числе имеют право парковаться:
- бесплатно на уличных парковочных автоматах и в платных и выставочных площадках
- на одинарных или двойных желтых линиях на срок до 3 часов, за исключением случаев, когда существует запрет на погрузку или разгрузку.
Некоторые местные органы власти вводят дополнительные ограничения для владельцев Blue Badge; проконсультируйтесь с местными властями в районе, куда вы направляетесь, чтобы узнать, каковы местные правила. Схема не применяется в некоторых районах Лондона, которые предлагают свои собственные концессии на парковку.
Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о том, как подать заявку на получение Blue Badge
Вы можете подать заявку непосредственно в местные органы власти или через Интернет через веб-сайт GOV.UK.
Подать заявку онлайн
Может быть трудно смириться с тем, что мы больше не можем безопасно делать что-то, что было рутинной частью жизни. Но сокращение или отказ от вождения не означает конец вашей независимости или мобильности.
Если вы решили прекратить водить машину или вам посоветовали DVLA, вы можете обойти это разными способами, и вам может быть оказана помощь в оплате транспортных расходов. Вы можете беспокоиться о расходах, связанных с отказом от вождения и необходимостью платить за общественный транспорт, но если вы суммируете сумму, которую вы тратите на автомобильный налог, страховку, топливо и техническое обслуживание, вы можете обнаружить, что использование альтернатив обойдется дешевле, чем управление автомобилем.
Большинству людей поначалу трудно привыкнуть к жизни без машины. Если жизнь без машины кажется вам тяжелой и вызывает у вас уныние, поговорите с членом семьи, другом или своим врачом.
Вы можете подать заявку непосредственно в местные органы власти или через Интернет через веб-сайт GOV.UK.
Подать заявку онлайн
Чтобы узнать больше о том, как продолжать водить машину, пока ваше заявление находится на рассмотрении, ознакомьтесь с руководством на веб-сайте GOV.