Содержание
5 — Неисправности колес и шин
25.07.2017
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:
- Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
- Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
- Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
- Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками M+S, M&S, M S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
1. | ? | 0,8 мм.![]() |
2. | ? | 1,0 мм. |
3. | ? | 1,6 мм. |
4. | ? | 2,0 мм. |
Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?
1. | ? | 0,8 мм. |
2. | ? | 1,0 мм. |
3. | ? | 1,6 мм. |
4. | ? | 2,0 мм. |
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.
Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
1. | ? | 1,0 мм. |
2. | ? | 2,0 мм. |
3. | ? | 1,6 мм. |
4. | ? | 0,8 мм. |
Остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля не должна быть менее 1 мм.
Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?
1. | ? | 0,8 мм. |
2. | ? | 1,0 мм. |
3. | ? | 1,6 мм. |
4. | ? | 2,0 мм. |
Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.
В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
1.![]() | ? | Шины имеют порезы, обнажающие корд. |
2. | ? | Шины имеют отслоения протектора или боковины. |
3. | ? | На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора. |
Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
1. | ? | Разрешается только на заднюю ось. |
2. | ? | Разрешается на любую ось. |
3. | ? | Не разрешается. |
Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
1.![]() | ? | Запрещается. |
2. | ? | Разрешается. |
3. | ? | Разрешается только на разные оси. |
Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается.
Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов 🚗
Для сдачи теоретической части экзамена на водительские права нужно выучить ответы на 800 вопросов. Испытание проходит в формате теста. Сейчас, чтобы пройти его, нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов за 20 минут. Каждый неправильный ответ добавляет к вашему тесту ещё пять вопросов. В будущем ГИБДД планирует увеличить число вопросов в билете до 50.
Между пересдачами должно пройти не менее недели. Поэтому если вы плохо выучите теорию, то можете затянуть процесс получения прав. Лучше сразу подходите к делу серьёзно — ведь существует множество лайфхаков, как эффективно и быстро выучить билеты ПДД.
Мы рассмотрим несколько методов:
- Повторение и кривая забывания Эббингауза
- Конспекты
- Рисунки и схемы
- Стихи
- Ассоциации
- Видеокурсы
- Тесты и онлайн-экзамен по ПДД
- Общие советы по подготовке
Как обмануть память
Примерно через 20 минут вы забудете половину того, что прочитали, — и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог выявил важность повторения ещё в XIX веке.
В ходе опытов учёный установил, что спустя час после первого заучивания в памяти остаётся только 40% информации. Через десять часов — 35%, а в течение следующих пяти дней забудется ещё 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот.
Профи для любой задачи
Чтобы ответ на экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторить его несколько раз:
- Сразу после того, как выучили.
- Спустя 20 минут.
- На следующий день.
- Через 2–3 недели.
- Через 2–3 месяца.
Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию — ряды слогов. А билеты ПДД — это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает.
Конспекты
Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.
Например, по методу Корнелла:
- На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
- Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
- Снизу оставьте 5 строчек для выводов.
В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».
Посмотреть анкеты автоинструкторов
Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.
Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.
Рисунки и схемы
Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.
Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.
Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.
С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.
Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.
Стишки-запоминалки
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.
Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.
Ассоциации
Вспоминайте правила каждый раз, когда находитесь на дороге в качестве пешехода или пассажира.
Попробуйте переложить картинки, которые есть в правилах, на настоящие дороги. Или взять кусок реальной карты, по которой вы на самом деле ходите или ездите, и представить это место в конкретной ситуации из правил.
Ассоциации — это ещё и один из самых простых способов выучить дорожные знаки. Особенно если подключить воображение. Например, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» очень похожи — это синие круги с красными диагональными полосами и каймой. У знака «Стоянка запрещена» диагональная полоса делит красную кайму на две части, похожие на буквы С. «С» — «стоянка», знак запрещающий, значит, она запрещена. Красные линии на знаке «Остановка запрещена» как будто перечёркивают букву О. «О» — «остановка» запрещена.
«Въезд запрещён» тоже легко запомнить. Это белый прямоугольник на красном фоне, который ещё называют «кирпич». Представьте, будто на въезде лежит кирпич — он мешает въехать, значит, въезд на территорию запрещён.
Когда будете учить знаки, вспоминайте и жизненные ситуации. Знакомый проехал на «кирпич» и получил штраф? Таксист не высаживает под знаком «Остановка запрещена»? Обращайте внимание на эти случаи, разбирайте и запоминайте их. Дорога — лучший учебник.
Курсы и уроки ПДД на Ютубе и в интернете
Благодаря видеокурсам теорию можно освоить самостоятельно. Главные преимущества этого метода:
- Видеокурс ПДД наглядный и понятный, он создан специально для новичков.
- Курсы хорошо структурированы: есть иллюстрации, схемы, подчёркнуты главные мысли.
- Отдельные уроки по каждой теме помогают постепенно выучить большой объём информации.
При выборе курса смотрите, чтобы автор опирался на действующее законодательство и не допускал вольных толкований ПДД. Для создания качественных курсов привлекают экспертов, которые проверяют весь материал.
Также следите, чтобы автор учёл все изменения в ПДД. Законодательство часто меняется, в правилах появляются новые пункты, а обновить видеокурс не так просто. Смотрите свежие видеоуроки и читайте комментарии под ними: кто-то мог заметить расхождения.
Решение билетов ПДД онлайн
Если просто зубрить вопросы, ПДД можно выучить и за три дня. Самый эффективный метод — решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с пояснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.
Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своём ритме: программа учитывает и время ответа, и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.
Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много — есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор соревновательности. К тому же к каждому ответу даётся ссылка на пункт ПДД.
Советы: как правильно готовиться
Совет 1: используйте метод погружения
Чтобы выучить язык, нужно погрузить себя в языковую среду: перевести смартфон на английский, подписаться на тематические паблики. С правилами дорожного движения всё то же самое. На время подготовки окружите себя информацией, связанной с экзаменом:
- Скачайте приложение с экзаменационными билетами.
- Каждый день повторяйте хотя бы по 15–20 вопросов.
- За завтраком или во время обеденного перерыва смотрите видео по теме.
- Когда едете в машине со знакомыми или в такси, наблюдайте за действиями водителя.
Словом, сделайте обучение частью своей жизни. Нет смысла зубрить ответы наизусть. Во многих ситуациях понимание сути вопроса помогает дать правильный ответ.
Нужно разбирать и понимать теорию. Многие зубрят вопросы, а потом на практике применить не могут. Запоминают, что на картинке красная и синяя машинки, а если поставить зелёную — тут же теряются.
Совет 2: совмещайте несколько методов изучения
Да, правила дорожного движения — это скучно, но есть много способов сделать процесс их изучения более интересным:
- Видеоролики
- Стишки для запоминания
- Ассоциации
- Конспекты
- Рисунки и схемы
- Решение билетов онлайн
Можно выбрать один метод, который подходит именно вам. Например, если вы любите аудиокниги, можете включить лекцию, в которой доходчиво объясняют правила, и слушать её во время домашних дел или по дороге на работу. Но специалисты советуют всё же совмещать несколько способов запоминания.
Аудиальное запоминание — это самый слабый метод. Я бы советовала дополнить его зрительными способами — рисунками, схемами. И пытаться добавлять эмоции: например, взять правило и обыграть, применив к знакомой жизненной ситуации. Так будет гораздо проще запомнить.
Совет 3: настраивайтесь на работу
Память и настроение связаны. Но учёные до сих пор не могут выяснить, как именно. Кому-то легче запоминать информацию в хорошем расположении духа, а другим проще сесть за учёбу в хмуром настроении и буквально «наброситься» на билеты. Поэтому, прежде чем браться за правила ПДД, настройтесь на нужный лад.
Также для успешного запоминания нужно сконцентрироваться. Перед тем как сесть за билеты, очистите пространство вокруг себя. Отключите уведомления на телефоне и попросите близких не беспокоить вас некоторое время.
Могут ли оштрафовать за езду на лысой резине?
News
Даниэль Дам, менеджер по цифровому контенту
Steve Montiero, Traffic Anchor
Опубликовано:
Tags: News, Traffic, Ask Traffer Steve,. Флорида
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
1 час назад
Ожидается, что приюты округа Ориндж будут заполнены из-за заморозков в Центральной Флориде
2 часа назад
WINTER WATCH: На улице холодно, но это не обязательно
3 часа назад
SeaWorld Orlando откладывает открытие в рождественские выходные из-за холодной погоды
4 часа назад
Волусия ему
💵 Эксклюзивные инсайдерские предложения только для вас!
Новости
Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей
Дэниел Дам, менеджер цифрового контента
Steve Montiero, Traffic Anchor
Теги: News, Local, Traffic, Ask Trooper Steve, Florida News
Fla. Эксперт по безопасности дорожного движения Стив Монтиеро каждую неделю отвечает на вопросы зрителей о правилах дорожного движения, помогая жителям Орландо стать лучшими водителями благодаря лучшему образованию.
Кристофер из Рокледжа спросил: «Могу ли я получить штраф за лысые шины?»
Солдат Стив сказал, что Закон Флориды 316.610 касается безопасности транспортного средства, включая шины.
«Подумайте об этом на секунду», — сказал солдат Стив. «Ваши шины — это единственное, что касается дороги, и, в свою очередь, за ними нужно постоянно ухаживать».
Наличие надлежащего протектора на ваших шинах — это то, что позволяет вам и мне безопасно путешествовать, особенно в сырую погоду, — сказал солдат Стив.
«Офицеру правопорядка почти невозможно увидеть, что ваши шины лысые во время движения, но если вас остановят, офицер может сделать наблюдение и вынести приговор, основанный на его или ее собственном суждении», Солдат — сказал Стив.
Если у вас есть вопрос о трафике для солдата Стива, задайте его здесь.
Copyright 2019 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.
Об авторах:
Даниэль Дам
Дэниел начал работать в WKMG-TV в 2000 году и стал менеджером цифрового контента в 2009 году. Когда он не работает на ClickOrlando.com, Дэниел любит отправиться на пляж или заняться спортом. мероприятие рядом.
Стив Монтьеро
Стивен Монтьеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года.
Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.
Можете ли вы получить штраф за лысые шины в Калифорнии?
Зарегистрируйтесь сейчас и сэкономьте $20
Большинство людей знают, что езда на лысых шинах не идеальна и может быть опасной. Езда на лысых шинах повышает вероятность аквапланирования, «прокола» шины, спущенных шин, а также трудностей с управлением или потери контроля над автомобилем в дождь, снег или лед, другими словами, это небезопасно. Это может привести к серьезной опасности как для водителя, так и для пассажира, если его не заметить.
Признаком того, что у вас лысые шины, является то, что вы должны посмотреть на протектор шин. Протектор — это резина, которая может иметь несколько различных рисунков, по окружности шины, непосредственно соприкасающейся с дорогой. Один из способов определить, находится ли протектор ваших шин на безопасном уровне, — это пройти пенни-тест. Для того, чтобы выполнить тест на пенни на ваших шинах, вы вставляете монету в самую неглубокую часть протектора вашей шины, и если вы видите верхнюю часть головы Линкольна, значит, ваши шины «лысые», что означает менее 2/32 дюйма.
Хотя водить машину с лысыми шинами может быть чрезвычайно опасно, действительно ли это противоречит закону? В соответствии с § 27465 Кодекса транспортных средств Калифорнии, «Никто не может использовать на шоссе пневматическую [содержащую воздух] шину… если шина имеет глубину протектора менее 1/32 дюйма в любых двух соседних канавках в любом месте шины или 4/32 дюйма». «глубина протектора во всех точках во всех основных канавках на шине на управляемой оси любого автомобиля… и глубина протектора 2/32 дюйма во всех точках во всех основных канавках на всех других шинах на осях этих транспортных средств». Калифорнийский кодекс транспортных средств конкретно определяет количество протектора, необходимое для различных ситуаций, но краткий ответ заключается в том, что в Калифорнии запрещено ездить на лысых шинах. В результате можно получить штраф за лысую резину в Калифорнии.
Нарушение Калифорнийского транспортного кодекса
Сотрудники правоохранительных органов, безусловно, могут ссылаться на водителей с лысыми или сильно изношенными шинами, не дожидаясь аварии, потому что это представляет угрозу безопасности, сказал сотрудник CHP Хуан Кинтеро из Внутреннего отдела. Кинтеро сказал, что CHP не является большим поклонником штрафов за ремонт в подобных случаях, потому что некоторые водители будут «выдвигать конверт» и ждать или откладывать ремонт или покупку новых шин, и это также может представлять опасность. «В зависимости от степени небрежности офицер может решить, можно ли это исправить», — сказал Кинтеро. В разделе 27465 Закона о транспортных средствах Калифорнии указаны требования к глубине протектора для обеспечения безопасности шин.
Сколько тренда достаточно?
Шины могут потерять опору задолго до того, как они изнашиваются. Наши тесты показывают, что протектор может значительно снизить сцепление, когда он все еще находится на полпути.
Это особенно тревожно, когда понимаешь, сколько изношенных шин на дорогах. Недавнее исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения, показало, что почти у 50 процентов из 11 500 автомобилей, пикапов, фургонов и внедорожников, проверенных агентством, была хотя бы одна шина с наполовину изношенным протектором. Еще у 10 процентов была хотя бы одна лысая шина.
Изношенные шины, особенно лысые, могут быть смертельно опасны на мокрой дороге, где канавки недостаточно глубоки для отвода воды из-под протектора.