Волок экспедиция: Волок 2021 | volok-raid

Содержание

Экспедиция «Великий Северный путь» | Russian Geographical Society

Экспедиционный проект «Великий Северный путь» (ВСП) осуществляется с 2008 г. Удмуртским государственным университетом (УдГУ), Удмуртским региональным отделением РГО,  Финно-угорским образовательным центром под патронажем общественного фонда (ОФ) «Ижевск – культурная столица» при участии Клуба удмуртских полярников».

Целью проекта «Великий Северный путь»  является реконструкция и изучение  древнего  трансконтинентального речного пути,  объединявшего Центральную Азию, Сибирь и северо-восток Европы в единое культурно-историческое пространство.

Представление о ВСП как о культурно-историческом феномене и объекте  научного изучения  формировалось на основе исследований М.А. Кастрена, Э. Гофмана, П. Крузенштена и других исследователей Севера  в середине 19 века. Фактически, с исследования территорий, объединенных ВСП, началась история Русского географического общества.

Термин «Великий Северный путь» введен К. Д. Носиловым  в 1883 г.

Одна из задач экспедиции – представить Великий северный путь как трансконтинентальную социо-природную систему, к сожалению, превратившуюся в цепь «болевых точек» нашей страны.

ВСП как географический объект включает в себя  реки Центральной Азии, Сибири и северо-востока Европы и волоковые пути между ними: Тола, Селенга, озеро Байкал, Ангара, Енисей, Касс и Кемь, Маковский и Касовский волоки, Кеть, Обь, Собь, Конгорский волок и Собский проход, Елец, Уса, Печора, система Печорских волоков Камско-Печоро-Вычегодского междуречья, откуда открывается путь в бассейны Камы и Волги либо Северной Двины и озерной системы Северо-Запада нашей страны.

Особый интерес представляет изучение и реконструкция  древних волоков, которые, как оказалось, функционируют и поныне как «народные трассы».

За три полевых сезона в 2008–2010гг. пройдены и изучены три ключевых сегмента Великого Северного пути.

В августе 2008 г. пройден участок ВСП от нижней Оби (Салехард) до п. Сейда на реке Усе, и изучено нынешнее состояние Собского прохода и сухопутного пути через Конгорский перевал с Ельца на Собь. Общая протяженность маршрута – 442 км, в т.ч. 115 км  по отрогам Полярного Урала.

Основные элементы маршрута: р. Обь от г. Салехарда до п. Катравож, вверх по р. Соби до истока, система перевальных озер в районе Конгорского перевала, р. Елец от истока до устья, р.Уса – р. Воркута (радиальый выход), по р.Уса до пос. Сейда.

В августе 2009 г. реконструирован и изучен  сегмент ВСП от п. Троицко-Печорска на р. Печоре до устья р. Колвы и р. Вишеры, а также система Печорских волоков в Камско-Печоро-Вычегодском междуречьи.  Общая протяженность маршрута – 485 км (включая радиальные выходы и пешие участки).

Маршрут включал в себя верховья р. Вычегды, р. Северной Мылвы, р. Печоры от Троицко-Печорска до пос. Якша, р. Волосницы, систему Печорских волоков (Волосницкая «свинка» и волосницкий «прокоп», Печорские волок до р. Вогулки, волок на р. Березовке, волок на р. Мологе), р. Мологе, р. Усть-Еловку, р. Березовку с радиальным выходом на р.Еловку, оз. Чусовское, р.Вишерку, р. Колву (г.Чердынь) – устье р. Колвы, р.Вишеру.

В августе 2010 г. изучена система транзитных путей в на водоразделе бассейнов р. Оби и р.Енисея (севернее г.Енисейска). Общая протяженность маршрута – 374 км.

Особое внимание уделено  изучению  Кас-Кетской водной системы на месте бывшего Касовского волока и путей с р.Кеми на притоки р. Кети.

Благодаря поддержке  администрации Енисейского района Красноярского края, удалось ознакомиться с нынешним состоянием поселений старообрядцев и состоянием транзитных путей на водоразделе между реками Малый и Большой Кас  и притоками р. Кети.   По результатам экспедиций опубликовано 6 работ, которые представленны на 4 конференциях. Сняты 2 фильма – «Трансуральский транзит», «Зазеркалье империи».

Экспедиция «Пинежский волок» готовится к плаванию по рекам Поморья

Общество

276

Поделиться

Фото пресс-службы правительства Архангельской области

Экспедиция «Пинежский волок» готовится к плаванию по рекам Поморья. Поморский карбас «Вашка» пройдёт по старинному поморскому ходу – Пинежскому волоку – из поселка Пинега по реке Кулой в Мезенский залив (Белое море) и далее в город Мезень.

Этой дорогой поморы отправлялись на Север и Восток в Сибирь ранней весной, чтобы избежать встречных ветров и штормов Морского хода. Длина Кулоя вместе с Кулойским каналом составляет 200 километров.

Формат экспедиции – полноценный поход, его участники будут ночевать на берегу в палатках или в море на ходу, а пищу готовить на костре.

В составе экспедиции – четыре человека, которых объединяют любознательность, способность удивляться и готовность к приключениям.

По пути участники планируют посетить старые поморские деревни, лесные берега, тайгу. Кулой заканчивается в старинном селе Долгощелье. Далее – выход в Белое море, в Мезенский залив. Через него вместе с приливом участники экспедиции планируют зайти в реку Мезень. По пути они посетят Каменку – городок при лесопильном заводе. Закончится плавание в городе Мезень. Всего участникам предстоит преодолеть около 300 километров.

Подписаться

  • 16 янв

    О черных небесах и терпеливом народе

  • 26 дек

    Иркутские электросети трещат по швам: как спасти положение в области

  • 6 дек

    Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Что еще почитать

  • Юморист Гальцев рассказал о позитивной реакции жителей Львова на его нацистскую форму

    47699

    Олег Тимофеев

  • В США заявили о «тайном плане» в отношении России

    30971

    Олег Цыганов

  • Небензя: трагедия в Днепропетровске случилась по вине Киева

    19120

    Александр Шляпников

  • Известный экстрасенс назвала дату окончания СВО на Украине: будет поворот

    52530

    Дмитрий Ильинский

  • Пресс-секретарь Зеленского назвал условия для «очень серьезного» рассмотрения переговоров

    25365

    Евгений Акопян

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Голубь прилетел на ваш подоконник: что значит и на что обратить внимание

    24630

    Калмыкия

  • 9 трупов и уничтоженный дом участника СВО: детали громких новогодних ЧП в Псковской области

    Фото

    21168

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Сильвестров день: почему 15 января категорически нельзя есть курятину

    13512

    Крым

    Лана Чайная, фото crimea. mk.ru

  • Суд над уральским фермером Владимиром Айметовым напоминает фарс

    Фото

    7529

    Екатеринбург

    Денис Стрельцов

  • Мэрия Режа позволяет знакомым подрядчикам бесконтрольно тратить бюджетные миллионы

    Фото

    5260

    Екатеринбург

    Денис Стрельцов

  • Громкий скандал в тихом районе Пскова: подробности избиения водителя трактора

    Фото

    4625

    Псков

    Екатерина Мазепина

В регионах:Ещё материалы

Служба национальных парков — Льюис и Кларк (Грейт-Фолс-Портедж)


Обзор
Исторические места и здания

Грейт-Фолс Портедж
Монтана

Местоположение: округа Каскад и Шуто, к югу от
Река Миссури к востоку и югу от города Грейт-Фолс. НАС.
87-89 пересекает волоковый маршрут на юго-восточной окраине р.
город.

Маршрут путешествия

Центр интерпретации Льюиса и Кларка

Путеводитель Льюиса и Кларка

За исключением, возможно, хребта Биттеррут и
водопады-каскады района Средней Колумбии, других физических препятствий нет
бросил вызов изобретательности и выносливости экспедиции Льюиса и Кларка.
столько же, сколько волок вокруг Грейт-Фолс в Миссури. Там, в
начало Скалистых гор, в нескольких милях река
внезапно рухнул на сотни футов бурлящими пенистыми потоками в течение пяти
падений и через ряд порогов – непреодолимых преград на
навигация.

Время, затраченное на транспортировку в западном направлении
угрожал успеху всего предприятия, так как летний сезон был
наступление, с шошонцами еще не установили контакт, а горы
на запад нужно будет перейти до прихода зимы. В течение
месяц, проведенный в районе Грейт-Фолс, несколько конкретных приключений
также постигла исследователей. По всем этим причинам он пользуется
превосходство, с которым соперничают несколько других сайтов на их маршруте. К сожалению,
обширное строительство гидроэлектростанций в окрестностях города Великого
Водопады стерли с лица земли величественное зрелище водопадов, которое Льюис и
Кларк смотрел. И все же общая обстановка – обширная, красивая
нагорье, окаймленное заснеженными горами со всех сторон, кроме
север – без изменений.

Одна из самых ранних дошедших до нас фотографий Радужного водопада, сделанная
уступает по высоте только Грейт-Фолс в серии из пяти в этом
часть реки. Этот вид отражает дикую природу страны.
как это должно было появиться в 1805-1806 гг. (Монтана)
Историческое общество.)

Эта фотография водопада Радуга, сделанная в 1944, резко контрастирует с
один выше. Прямо вверх по течению от водопада находится энергетическая компания Монтаны.
плотина В летние и засушливые месяцы года воды поступает гораздо меньше.
водопады, чем показано здесь, и большие участки скального уступа
водопады голы и лишены красоты белой падающей воды.
(Montana Power Company (1944 г.)
партия прибыла к водопаду 13 июня 1805 г., пока экспедиция не двинулась
вверх по реке 13 июля дни изнурительного труда были потрачены на изготовление двух
сырые фургоны и перевозка лодок, оборудования и припасов.
летняя жара угнетала. Близкие встречи с гризли и гремучими змеями были
общий. Во время сильного ливня Кларк, Йорк, Сакагава, ее ребенок,
а Шарбонно едва избежал утопления на берегу реки.

Неспособность подручных герметиков держаться
отсутствие воды сделало «Эксперимент» в железном каркасе бесполезным. Это было
собранный и обтянутый шкурами у верхнего волока, или Белый Медведь
острова, лагерь, чтобы заменить белую пирогу, которая была слишком тяжела, чтобы
волоком и был спрятан вместе с тайником припасов возле нижнего
волоковый лагерь для возможного использования на обратном пути. Чтобы заменить
«Эксперимент», более ценное время приходилось тратить на создание двух
каноэ на некотором расстоянии выше верхнего волокового лагеря, где
древесина подходила.

Но некоторые происшествия у Грейт-Фолс были
благоприятный. Вода, полученная из серного источника на северной стороне р.
Миссури у нижнего конца маршрута перевозки чудесным образом вылечила
смертельно больная Сакагава, без которой последующие отношения с ней
люди, шошони, возможно, не были такими гладкими, как они оказались
быть. А у водопадов многочисленные буйволы давали хорошую пищу
поставлять.

Маршрут переноски вокруг Грейт-Фолс и Пороги Миссури
Река.
(нажмите на картинку для увеличения
в новом окне)

Подтвердить, что выбран правильный поток
в устье Мариас, Льюис и передовой отряд выступили из
чтобы найти Великие Водопады, о которых им рассказали Минитари.
Зная, что Кларк и основная группа будут стремиться узнать
Новости, на рассвете 14 июня, на следующий день после того, как он достиг водопада, Льюис
отправил обратно Джозефа Филда, чтобы он дал им совет. Они прибыли на место
нижний волоковый лагерь вечером 15 июня и днем ​​следующего дня
воссоединился с Льюисом и его товарищами. После того, как маршрут был проложен,
Перевозка проводилась с 21 июня по 2 июля. Затем, после других
приготовления были сделаны, 14 июля весь состав двинулся
вверх по реке.

Из-за разделения экспедиции на две
основные элементы под руководством Льюиса и Кларка во время поездки на восток в июле.
1806 г., только часть общей команды совершила перевозку: сержант Ордуэй.
и девять человек из группы Кларка, а также сержант Гасс и пять человек из
партия Льюиса. Несмотря на меньшее количество людей, но на этот раз с помощью четырех
лошадей, чтобы тянуть повозки, они выполнили перевозку всего за 8 дней,
в отличие от 11 на выезде. Тогда элемент Гасса-Ордуэя
отправился вниз по реке, чтобы встретиться с Льюисом и тремя его товарищами,
который исследовал реку Верхний Мариас.

Признаков волокового маршрута сегодня не видно,
но документально-картографические исследования вкупе с изучением местности,
сделал возможным его приблизительное обозначение на карте в этом томе
под названием «Портовый маршрут вокруг Великих водопадов и порогов
Река Миссури.» Он также включает в себя ключевые места, лагеря, методы транспортировки и
современные черты.

Райан Дам в центре находится прямо над Грейт-Фолс. Направо,
выше по течению находится плотина Кокрейн. Орошаемые поля вдалеке
полоса пейзаж. (Бюро наружной
Отдых (Blair, 1964).)

Из нижнего лагеря, большую часть пути волок
Маршрут пролегал в 2-3 милях к югу от Миссури и в целом проходил параллельно.
снова вышли к реке только в верхнем лагере. Разве что на востоке
оконечность, на большей части пути маршрут, наконец
уменьшен до 17-3/4 миль в длину с 18-1/4, бежал почти прямо в
северо-восток-юго-запад через равнину, которая была ровной местами и
полууровень в других. Затем, около верхнего лагеря, тропа спускалась вниз.
постепенный спуск к открытой бухте у реки. За исключением сегмента
маршрута транспортировки, который пересекает базу ВВС Мальмстрем и те немногие
места, где федеральные, государственные и окружные дороги и трасса
Милуоки-роуд (Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога)
пересекаются или проходят вдоль него, он находится в частной собственности.

Нижний волоковый лагерь, на южном или восточном берегу р.
Миссури, отмеченная восточная конечная точка волока. Около мили
к югу от своего участка, Белт-Крик (названный Льюисом и
Кларк) впадает в Миссури с южной стороны. За исключением
выпас скота, нижняя волоковая стоянка, скалистая, ущельеобразная
Канал Белт-Крик, пороги Миссури в месте, где
ручей впадает в реку, а обрывы по обеим сторонам ручья
свободны от современных вторжений — одна из немногих нетронутых территорий
заметно связан с экспедицией Льюиса и Кларка.

В этом месте Миссури течет между верховьями и,
в большинстве мест обрывистые берега. Участок в устье ручья
практически безлесный. Кустарники и невысокие кустарники растут в дренажных речушках. Высокий
местная трава покрывает скамейки; кактусы опунции усеивают землю.
Рельеф местности примерно в миле вверх по ручью, где стояли каноэ.
поднятый вручную крутой обрыв на равнину предательский и находится в
естественное состояние, за исключением ограниченного выпаса скота и
наличие грунтовой дороги, пересекающей ручей.

Энергетическая компания Монтаны владеет землей с обеих сторон.
Белт-Крик на расстоянии около 1000 футов вверх по течению от его
рот. Остальное в непосредственной близости является частной землей ранчо.
До нижнего района Белт-Крик лучше всего добраться по грунтовой дороге округа с гравием,
но необходим местный запрос. Нижний лагерный стояк без опознавательных знаков.
и доступен только пешком или на лодке.

Маршрут перевозки от края равнины выше
Белт-Крик до базы ВВС Мальмстрем протяженностью около 8 миль.
в основном открытые сельскохозяйственные угодья. Затем маршрут пересекает примерно 2 мили
взлетно-посадочная полоса базы ВВС, к югу от основных зданий
и ангары; и сразу после пересечения США 87-89, проходит на юг
восточная окраина города Грейт-Фолс, который постепенно
вторгается в район к востоку от базы. Последние 3 мили до
место верхнего волокового лагеря — в основном сельхозугодья, хотя и здесь
город вторгается.

Когда Райан Дам выпускает немного воды, на заднем плане появляется Великий
Водопады превращаются в ручеек. (Национальный парк
Сервис (Эпплман, 19 лет)64).)

Современный вид района островов Уайт-Беар
а верхний лагерь с волоком значительно изменился с 1805-1806 гг.
Из-за того, что русло реки изменилось, на трех островах почти ничего не осталось.
исчезнувший. Два самых западных стали частью севера, или
запад, берег Миссури, но густые заросли тополя, ивы,
и щетка все еще отмечает низменную область. Что было самым восточным
остров был присоединен, по сути, к восточному берегу реки. А
шоссе с твердым покрытием, Ривер Драйв (маршрут 226), из Грейт-Фолс, выходит
на старую островную территорию короткой насыпью, проходит по всей длине, а затем
пересекает короткую дамбу обратно к старому берегу. Трек
Берлингтон-Нортерн, ранее Грейт-Нортерн, железная дорога огибает то, что
был, вероятно, краем старого берега реки. Последний отделяется от
шоссе только заполненной водой трясиной, которая, по-видимому, первоначально была
часть русла реки, отделяющая остров от материка.

К востоку от остатков старого восточного острова,
через железнодорожные пути, по-видимому, верхняя волоковая стоянка,
который не отмечен. Он находится в северной части ровного участка, который
почти милю на север и юг вдоль реки и около половины
милю шириной от реки обратно к низкой скамейке. Предполагаемый кемпинг
примерно в трех четвертях мили к северу от Сэнд-Кули, который ограничивает
ровной местности на юге и впадает в реку Миссури немного выше
Район островов Белого Медведя. Развитие пригорода Грейт-Фоллс идет полным ходом
поставить вдоль кули у ее устья и на лавочке над рекой
низ. Но это еще не распространилось на предполагаемый кемпинг, который
остается открытым и находится в частной собственности.

Никто никогда больше не увидит 9-мильный участок
река, охватывающая пять больших водопадов и порогов, с ее затонувшими,
похожий на траншею канал, образованный отвесными каменными стенами высотой 200 футов,
исследователи видели это. Было неизбежно, что растущая промышленная
Штаты будут использовать ливневый паводок на Больших водопадах, и что
крупный город, Грейт-Фолс, крупнейший в Монтане, вырастет рядом с ними.
Этот городской центр отодвинулся на северный или западный берег вдоль
устье реки Солнышко. На обрыве за городом Черный орел,
на северном берегу Миссури напротив города Грейт-Фолс,
возвышается огромная плавильная труба Anaconda Copper высотой 506 футов.
Компания.

Два капитана назвали только первые два водопада
вниз по течению: Грейт-Фолс, самый восточный, и Кривой водопад. Другой
водопады, расположенные с востока на запад, позже были названы Радужными водопадами.
Водопад Колтер и водопад Черный орел. Кларк вычислил их высоту в
87, 19, 47, 6 и 26 футов соответственно. Четыре из пяти полок
скалы, за исключением водопада Колтер, все еще видны в их зубчатых и
массивное величие, хотя они лишены своей белой мантии,
бурлящая вода. Единственное время большого стока — весенний сток
сезона и во время сильных дождей; в сухой период только Радужный водопад
показывает значительную каплю воды на южном краю.

Серный источник, воды которого вылечили Сакагавею от серьезной болезни.
выходной поток впадает в Миссури примерно в 300 ярдах, недалеко от
дерево вверху слева. (Национальный парк
Service (Appleman, 1964 г.).

Энергетическая компания Монтаны построила серию из пяти
плотины электростанций в этом районе; для того, чтобы идти вверх по течению, они называются
Морони, Райан, Кокрейн, Радуга и Черный орел. Три из них имеют
была построена чуть выше по течению от трех водопадов: плотина Райан возле Большого
Водопады, а также плотины Радуга и Черный орел рядом с водопадами того же
название. Плотина Морони находится примерно на 4,5 мили ниже Грейт-Фолс и
примерно на 1-1 / 4 мили выше Белт-Крик и плотины Кокрейн чуть меньше 2
миль над ними. Колтер-Фолс, самый маленький из пяти, затоплен.
в водохранилище позади Рейнбоу Дам.

Энергетическая компания Монтаны владеет большей частью берега реки.
по обеим сторонам Миссури и на разной глубине внутри страны от
Плотина Черного Орла до точки на некотором расстоянии ниже плотины Морони. Но,
на этом участке реки некоторая собственность находится в частной собственности, и
город Грейт-Фолс владеет несколькими участками.

Вдоль северного берега Миссури различные дороги
привести к плотине Черного орла, которая находится рядом с одноименным городом; Радуга
Dam Road проходит от города до Rainbow Dam; и Райан Дам Роуд, начало
от США 87 примерно в 3 милях к северо-востоку от города, простирается до Райан Дам и
предлагает доступ к плотине Морони. У Грейт-Фолс, чуть ниже плотины Райана,
Энергетическая компания Монтаны поддерживает бесплатную зону для пикника на острове,
который соединен мостом с северным берегом. На южной стороне г.
река Ривер Драйв (объездная дорога США 87) проходит через плотину Блэк Игл и протекает
на восток от города Грейт-Фолс, чтобы соединиться со второстепенной дорогой
который ведет к Радужной плотине, прежде чем повернуть на юг в сторону Malmstrom Air.
Силовая база. Только конные тропы и пешеходные дорожки дают доступ к реке
вниз по течению от Рейнбоу-Фолс до Белт-Крик на южной стороне реки.
река.

Два особых объекта вдоль потока, которые
связанные с Льюисом и Кларком, Гигантским источником и Серным источником, являются
мало изменился. 18 июня 1805 года Кларк обнаружил первый,
огромный источник пресной холодной воды на южном берегу р.
Миссури примерно в миле выше Рейнбоу-Фолс. Льюис посетил источник
позже, 29 июня. Это было примерно в 25 ярдах от реки, в которую он
упал с крутых скал неправильной формы и в какой-то момент упал с высоты 6 футов.

Центр интерпретации Льюиса и Кларка. (США)
Лесная служба)

Великан Родник, в городском парке рядом с второстепенной
дорога, ведущая от объездной дороги США 87 к Рейнбоу-Дэм, осталась почти такой же
было тогда. По сей день из него изливается поток в 388 800 000 галлонов
поливать ежедневно из гранитных скал и над ними; и до сих пор течет в
Миссури, который находится в непосредственной близости. В самом деле, на первый взгляд
Весна кажется частью реки. Единственная разлука сегодня
между ними находится невысокий скальный уступ, по которому вода устремляется в
река. Бетонная дорожка окружает родник, вода в котором
используется соседним рыбоводным заводом Монтаны.

Серный источник, вода которого, вероятно, спасла
жизни Сакагавеи, расположен напротив устья Белт-Крик около 300 г.
ярдах от северного берега Миссури на наклонном травянистом уступе.
родник около 30 футов в диаметре, и ручей, который он создает, падает в
прекрасный маленький водопад над высоким уступом скалы в Миссури.
источник, который не имеет опознавательных знаков и находится в частной собственности, расположен в отдаленном
область. Если не считать покосившейся проволочной ограды, не пускающей скот,
среда девственная. Доступ, который чрезвычайно затруднен,
обеспеченный США 87, Райан Дам-Роуд, и круговым движением по
неулучшенные дороги и тропы; местный запрос обязателен.


http://www.cr.nps.gov/history/online_books/lewisandclark/site20.htm
Последнее обновление: 22 февраля 2004 г.

Портирование — Экспедиция на каноэ | Paddling.com

Очерченная топором ель, выступающая из берега реки, указывает на то, что мы прибыли к волоку. 2-мильный перенос позволит нам безопасно обойти гремящие каскады внизу. Усталые до смерти, мы тянем каноэ и поднимаемся по крутому илистому берегу к небольшой поляне наверху. Нет спора, где разбить лагерь. Это единственное ровное место вокруг и близится закат.

Дождь. Мы наспех накидываем брезент, складываем под него рюкзаки, затем все собираются, чтобы выпить шнапса и принять участие в процессе принятия решения. Общее мнение состоит в том, чтобы нести лодки и пакеты с едой через волок и разбить лагерь, когда мы вернемся. Может быть, к тому времени дождь прекратится.

Я беру каноэ и отправляюсь вниз по тропе. Мои друзья следуют за ними с другим каноэ и рюкзаками. Это легко; мы должны быть там через тридцать минут. Путь переходит в лесовозную дорогу, которая через 1/4 мили заканчивается запутанной паутиной других дорог. Я отпускаю одну руку из пушки своего каноэ и достаю компас. Карта говорит, что нужно идти на восток, поэтому я выбираю дорогу, которая идет примерно в этом направлении. Проходит тридцать минут, а воды нет. Продолжаем еще пятнадцать минут. Еще ничего. В 20:30. мы останавливаемся и поднимаемся на небольшой холм неподалеку, чтобы лучше рассмотреть. Вдалеке река, но она за массой спутанных ольх и болот.

То, что мы сейчас говорим, непечатно. Мы зашли слишком далеко — слишком далеко! С отвращением и усталостью, мы взваливаем на плечи наше снаряжение и возвращаемся обратно через все 2 1/2 мили к лагерю. Ставим палатки в полной темноте и под непрекращающимся дождем. По обоюдному согласию отказываемся от обсуждения перевозки. Это может подождать до завтра

На следующий день мы находим тропу достаточно легкой. Это всего лишь вопрос внимательного чтения карты и усердного поиска, не обремененного каноэ, рюкзаком или угрозой темноты.

В почти дикой местности BWCA и Quetico принято сначала нести каноэ и тяжелые рюкзаки, а второй раз возвращаться за более легкими рюкзаками. На дикой реке, где тропа менее надежна, вы можете изменить эту процедуру или, что лучше, частично (или полностью) разведать путь без груза.

Если тропа с самого начала выглядит хорошо, возьмите с собой легкий рюкзак и пару весл. Это даст вам свободу поиска коротких путей и альтернативных маршрутов вокруг препятствий, таких как упавшие деревья, промоины и грязь.

Портажи не всегда легко найти в отдаленной местности, хотя тенденция (к сожалению) состоит в том, чтобы маркировать их яркими металлическими знаками или яркой краской. Любой метод, на мой взгляд, является вторжением в святость дикой природы и мое собственное здравомыслие.

В местах, где нет указателей, вы найдете топорище, выступающий столб, широкую поляну… или мусор. Я видел ведерки из-под мороженого, банки из-под краски, пластиковые ленточки, сломанные весла и каноэ, выброшенные ботинки, нижнее белье и однажды старый счетчик, использовавшийся для обозначения волоков. Люди очень творческие.

Расположение речных портов, указанное в правительственных путеводителях, часто требует серьезной интерпретации. Например, во время половодья головка волока может оказаться в опасной близости от порогов внизу, а при малой воде вам, возможно, придется карабкаться на сотни ярдов по сухому дну валунов, чтобы добраться до него. Письменные описания конкретного местонахождения волоков должны быть смягчены пониманием этой взаимосвязи.

Для поиска волоков на сложном озере требуется внимательное чтение карты, хорошее знание компаса и немного удачи. Перевозки часто неправильно отображаются на картах, так что вам нужно хорошенько прицелиться, когда вы стреляете в них по компасу.

Если вы запутались на большом озере, направляйтесь к ближайшему провалу на горизонте, соответствующем предполагаемому направлению вашей перевозки. Провалы обозначают каналы или овраги, следовательно, соединяющие звенья (волоки) между водными путями.

Быть на правильной стороне опасной реки при подходе к волоку может быть вопросом выживания. Смешайте реку шириной 1/4 мили с течением со скоростью 6 или 8 миль в час (довольно обычное дело для рек тундры во время летнего стока), и обычно простая задача перехода с одного берега на другой приобретает монументальные масштабы. У вас могут быть серьезные проблемы, если вы сошли на берег прямо над крупным водопадом только для того, чтобы обнаружить, что маршрут вокруг него проходит по противоположному берегу. Подобная ошибка может означать час пути вверх по течению (если это позволяет береговая линия) и опасную переправу на пароме.

Если ваша карта показывает волок впереди, но не дает понять, на какой стороне реки он находится, выберите берег с более низким рельефом (высотой) и/или меньшим количеством растительности. Обоснование: Портажи веками использовались туземцами и исследователями, которым, как и вам, приходилось преодолевать препятствия на реке. Индейцы и путешественники не лучше вас карабкались по стенам каньона. Они пошли по пути наименьшего сопротивления, и вы тоже.

Чаще всего вы найдете волоки на внутренних поворотах рек. Это всего лишь вопрос экономики энергетики: кратчайший путь разорвать петлю — изнутри. Только если короткий путь неумолим, люди намеренно выбирают длинный обходной путь.

PORTAGE LOGISTICS

Упаковки

Упаковки нечетными единицами, т.е. по три или пять упаковок на каноэ, а не две или четыре. Это уравняет количество поездок, которые вы и ваш напарник должны совершить по волоку. Некоторые каноисты могут нести рюкзак и каноэ одновременно, но это убийца и верный путь к растяжению связок. То же самое относится и к двойной упаковке — ношению двух рюкзаков, одного на спине, другого на груди. Двойная упаковка работает достаточно хорошо на подготовленных трассах BWCA и Allagash, но она неуместна в грубых запутанных речных перевозках. В самом деле, вам не терпится попасть в аварию, если вы носите на груди что-то, что загораживает вам обзор непосредственного следа. Мое правило в походах на каноэ: каждый должен видеть свои ноги!

Весла

Весла следует переносить в руках над волоком, а не буксировать внутри каноэ, как рекомендуют некоторые эксперты.

Причины включают:

  • Вес. При весе около полутора фунтов на одно весло вы будете нести дополнительные четыре с половиной-шесть фунтов (три или четыре весла на каноэ). Звучит не слишком значительно, но в долгосрочной перспективе это так!
  • Тяжело с веслами для каноэ. Каждый раз, когда вы зажимаете весло между седлом и форсунками, вы соскребаете немного лака. Мелочь, возможно, но все же не лучший способ обращения с прекрасной техникой.
  • Ярко лакированные или окрашенные весла становятся хорошо заметными маркерами для вашего снаряжения, когда вы устанавливаете его на тропе перевозки. Серость — основная причина, по которой вещи остаются или теряются при перевозках. Среди кустарниковой растительности на северной реке не так много цвета. Положите оливково-серый рюкзак Duluth рядом с тропой в лабиринте оливково-серой растительности, и вам, возможно, придется по-настоящему поискать его, чтобы найти его позже. Но проденьте весло вертикально через лямки рюкзака, и у вас будет привлекательный флаг, который будет указывать путь.

Кстати, яркая экипировка — рюкзаки, каноэ, одежда — важна в Северной Стране. Это обеспечивает преимущество против потери и делает ваши фотографии ярче.

Ответственность

Каждая команда должна нести ответственность за снаряжение в своем каноэ и инвентаризировать его в конце каждой перевозки. Во избежание путаницы в отношении того, у кого что есть, не перекладывайте предметы с лодки на лодку после каждой переноски. Вместо этого делайте назначения снаряжения ежедневно

Свободные предметы

Кроме сумок для фотоаппаратов, футляров для удочек, весла и газовых баллончиков, ничего не должно быть! Рубашки, дождевик и тому подобное должны быть плотно забиты в рюкзак или зажаты петлями амортизатора, протянутого через перемычки каноэ. Незакрепленное снаряжение — верный путь к потере во время транспортировки или опрокидывания.

Привычки

Разработайте надежную систему упаковки и транспортировки оборудования. Если вы всегда носите два манипулятора и камеру над волоком и всегда устанавливаете камеру за сиденьем, не отклоняйтесь от этой процедуры. Клинт Уодделл сообщает, что он и Верлен Крюгер оставили хвостовую часть своего чехла для каноэ во время волока в северной Канаде примерно на 3000 миль во время своего 7000-мильного путешествия. Через две тысячи миль они забыли складную пилу, когда разбивали лагерь. В обоих случаях мужчины нарушили привычку. Сначала было темно, и они торопились — Верлен предположил, что Клинт упаковал обложку, в то время как Клинт, который обычно брал на себя ответственность за это, думал наоборот. Во втором случае однажды утром Верлен слегка изменил свою систему упаковки, в результате чего не осталось места для пилы, которую он носил с собой. Он предполагал, что Клинт поймет.

Предположениям не место в путешествии на каноэ по пустыне. Каждый человек должен сообщать о своих намерениях и твердо их придерживаться. Хорошие привычки необходимы для предотвращения потери оборудования и обеспечения того, чтобы вы могли найти определенные предметы, когда они вам нужны.

КОМФОРТ

Вы обнаружите, что можете облегчить боль переноски, если время от времени опускаете одну руку в сторону, когда несете каноэ. Это переносит часть веса каноэ на плечо вытянутой руки и дает отдых другому плечу.

Еще одна хитрость заключается в том, чтобы держать вытянутую руку прямо, а кисть перевернута: пальцы касаются входного отверстия, большие пальцы — наружного. В этом положении больше мышечной ткани находится в критической зоне, что делает перенос менее болезненным.

Конечно, мои приемы — опускание руки, переворот кисти, прямой локоть — нацелены на человека маленького роста, которому нужны все возможные преимущества переноски. Крупные мужчины с мускулистыми плечами могут справедливо насмехаться над моими предложениями, хотя даже они получат дополнительный комфорт, время от времени практикуя эти процедуры.

Бывают времена, когда перевозка грузов становится совершенно утомительной. Все, о чем вы можете думать, это как можно быстрее пройти по тропе! Но часто волок — это желанный отдых от долгих часов утомительной гребли и умственного напряжения, которое сопровождает бег по длинным участкам сложных порогов. На крупных реках Крайнего Севера волоков обычно меньше, чем на малых водных артериях БАВК и Кетико. На самом деле, на некоторых северных маршрутах нередко можно целыми днями кататься на каноэ без значительного переноса.

Даже очень плохой перенос редко бывает таким зловещим, как предполагают путеводители и отзывы путешественников прошлого.

Leave a Reply