Волга все поколения: Модели легковых автомобилей «Волга»

ГАЗ‑3103 и другие Волги, которых никто не увидел — журнал За рулем

Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще, выяснил автоисторик «За рулем».

Самые провальные автомобили XXI века

Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, ­компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».

В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.

Революционная ситуация

Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей

Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году – еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.

Гордость нижегородцев – двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.

Волги, которых вы никогда не видели

Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.

Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства. Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина займет именно эта, совсем новая Волга.

В таком виде полноприводный ГАЗ‑3105 на рубеже 1990‑х выглядел адекватно времени, да и конструктивно был вполне на уровне.

В 1992 году было объявлено о начале производства. ГАЗ‑3105 собирали штучно в расчете на государственные структуры. Машина в то время стоила около 80 тысяч долларов – сравнимо с ценой BMW седьмой серии. Покупать пусть совсем новую, но Волгу за такие деньги не хотели даже чиновники. Инвестировать в расширение, а значит, удешевление производства тоже никто не рвался. Получилась революционная ситуация наоборот: верхи не хотят, низы не могут. В 1996 году производство вполне предсказуемо свернули, успев выпустить всего 55 машин. Но история попыток въехать в ХХI столетие на новой Волге на этом не закончилась.

ГАЗ-3105 на фоне одноклассников, 1994 год

ГАЗ-3105

Mercedes-Benz E 300 4Matic

Ford Scorpio 4×4

Audi A8

Время разгона 0–100 км/ч

11 с

9,1 с

8,8 с

7,3 с

Максимальная скорость

200 км/ч

217 км/ч

212 км/ч

250 км/ч

Число цилиндров / рабочий объем

8 / 3,4 л

6 / 2,9 л

6 / 2,9 л

8 / 4,2 л

Мощность

125 кВт / 170 л. с.

132 кВт / 180 л.с.

143 кВт / 195 л.с.

221 кВт / 300 л.с.

Ударная Волга

В 1998 году на автомобильной выставке в Москве ГАЗ представил сразу три сенсационные новинки. Центром экспозиции стала Волга ГАЗ‑3111 с совершенно новым дизайном Игоря Безродных – по мотивам ГАЗ‑21. Выставочный образец из пластика изготовила американская фирма Venturi. Конструктивно автомобиль был компромиссным и именно поэтому наиболее близким к серийному производству.

Товарная Волга ГАЗ‑3111 2001 года. Машина привлекала всеобщее внимание, однако покупать ее не торопились.

ГАЗ‑3111 имел классическую компоновку; мотор ЗМЗ мощностью 130 л.с. с серийной коробкой передач. Однако передняя двухрычажная подвеска была совершенно новой, а в задней, рессорной, наконец-то появился стабилизатор. Силовой агрегат установили на подрамнике, применили реечный рулевой механизм, кузов тщательно проработали с точки ­зрения деформаций при ударе.

При создании ГАЗ‑3111 дизайнерам, понятно, хотелось чего-то неординарного. Эдакий неоклассицизм.

Конечно, кризисный 1998 год – далеко не лучшее время для старта новой Волги. Тем более что одновременно завод продвигал и иные громкие проекты – скажем, сотрудничество с компанией Fiat, которое выразилось в создании совместного предприятия «Нижегород моторс». Тем не менее проект ГАЗ‑3111 довели до товарных автомобилей: выпускать их в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий) начали в 2001 году.

Салон Волги ГАЗ‑3111 выглядел для тех лет достаточно современно, а по отечественным меркам – и вовсе роскошно.

13 раритетных отечественных машин – теперь они стоят миллионы!

Однако автомобиль, по задумке его создателей, вновь делали не для замены ГАЗ‑3110, а, условно говоря, вместо ГАЗ‑3102 – то есть опять же классом повыше стандартной Волги. В 2001 году первые ГАЗ‑3111 в московских автосалонах предлагались по цене более 16 000 долларов – приблизительно столько же стоили тогда приличные иномарки. При этом качество изготовления первых машин и их поведение на дороге были далеко не эталонными – это показали наши тесты ГАЗ‑3111 тех лет. Да и по характеристикам ГАЗ‑3111, в отличие от модели 3105, уже совсем не соответствовал зарубежным ровесникам-одноклассникам. Технически это был устаревший автомобиль.

Госструктуры, на которые вновь был главный расчет, к машине отнеслись очень холодно. У них была своя, понятная логика. Если уж «разгонный» автомобиль, то обычная – дешевая и знакомая до последней гайки Волга, а если машина классом повыше, то иномарка. В общем, тираж ГАЗ‑3111 оказался больше, чем у ГАЗ‑3105, но не превысил 500 экземпляров.

ГАЗ‑3111 внешне был совсем новым, но сохранил классическую компоновку.

ГАЗ‑3111 внешне был совсем новым, но сохранил классическую компоновку.

ГАЗ‑3111 тщательно прорабатывали в плане пассивной безо­пасности.

ГАЗ‑3111 тщательно прорабатывали в плане пассивной безо­пасности.

Гибрид УАЗа с ГАЗом и другие малоизвестные серийные автомобили СССР

Кое-какие решения, воплощенные в ГАЗ‑3111, всё же отразились в серийной Волге последнего поколения. В 2003 году товарные автомобили получили, наконец, бесшкворневую переднюю подвеску и стабилизатор в задней. Это немного осовременило машину, но принципиально изменить ее было невозможно. Не очень помог в этом и двигатель Chrysler, появившийся на Волгах чуть позднее.

Платформа модернизированной серийной Волги ГАЗ‑3110 с бесшкворневой подвеской – с верхними рычагами по типу ГАЗ‑3111 и стабилизатором сзади.

Платформа модернизированной серийной Волги ГАЗ‑3110 с бесшкворневой подвеской – с верхними рычагами по типу ГАЗ‑3111 и стабилизатором сзади.

Платформа ГАЗ‑3111: новая передняя подвеска, реечное рулевое управление, силовой агрегат на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

Платформа ГАЗ‑3111: новая передняя подвеска, реечное рулевое управление, силовой агрегат на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

ГАЗ-3111 на фоне одноклассников, 2001 год

ГАЗ-3111

BMW 525i

Ford Mondeo

Mercedes-Benz E 240

Audi A6

Время разгона 0–100 км/ч

12,9 с

8,1 с

8,7 с

9,3 с

9,4 с

Максимальная скорость

183 км/ч

238 км/ч

225 км/ч

229 км/ч

222 км/ч

Число цилиндров / рабочий объем

4 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,6 л

6 / 2,4 л

Мощность

100 кВт / 136 л. с.

141 кВт / 192 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

141 кВт / 165 л.с.

То, чего не может быть

На стыке столетий руководство завода инициировало слишком уж много проектов. И модернизация Газели, и пресловутый «Нижегород моторс», и бесконечные малоперспективные прожекты внедорожников. Новой Волге во всем этом пестром многообразии мéста не нашлось. Старая же, понемногу модернизируемая, еще продавалась, и руководство ГАЗа это устраивало.

Переднеприводной Волге ГАЗ‑3103 не суждено было пройти даже более-менее масштабные испытания.

Переднеприводной Волге ГАЗ‑3103 не суждено было пройти даже более-менее масштабные испытания.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Впрочем, последняя нота в аккорде проектов новой Волги прозвучала уже в 2003‑м – это ГАЗ‑3115. Машина классической компоновки, но с многорычажной задней подвеской и двигателем ЗМЗ (иного отечественного мотора просто не было) по классу была близка к BMW третьей серии. То есть наконец-то сориентирована скорее на рядового покупателя, который платит за автомобиль свои деньги. Только было уже поздно. В то, что принципиально новая Волга появится хоть когда-нибудь, не верили уже и оптимистически настроенные поклонники горьковских машин. До серии не удалось довести не только ГАЗ‑3115, но даже и пружинную заднюю подвеску. И уж тем более был обречен фантастический проект совместной с фирмой Lancia платформы – да-да, задумывалось и такое!

Последний памятник романтическим надеждам – ГАЗ‑3115 образца 2003 года.

Если не считать седан Volga Siber, который, строго говоря, Волгой не был (хотя сам автомобиль оказался совсем неплохим), то на этом полтора десятка лет назад история Волги и завершилась. Ничего другого и не могло произойти. И не только потому, что ошибочной оказалась ориентация на дорогие чиновничьи автомобили. ГАЗ слишком долго был заложником экономической модели, не способствующей созданию принципиально новых машин. ВАЗ к этому хоть в какой-то мере подталкивал экспорт, а Волги уже и в 1980‑е годы за рубежом были мало кому нужны.

Проект ГАЗ‑3107 с перекомпонованной задней частью и пружинной подвеской так и не воплотили в жизнь.

Остались опытные образцы родом из того романтического, хотя и наивного, периода истории нашего автопрома, когда заводы хотели и пытались сделать что-то свое, новое, пусть порой не очень удачное, а иногда и просто нежизнеспособное. Само по себе желание сделать хоть что-то, по-моему, дорогого стоит.

Автоэксперт Субботин: Новые «Волги» могут быть выпущены уже через год

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

20. 06.2022 14:02

Поделиться

Борис Захаров

Заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о планах возродить в России выпуск автомобилей «Волга» и «Победа» вызвали повышенный интерес к этому проекту. «РГ» побеседовала о перспективах такого производства с ведущим программы «Минтранс» Вячеславом Субботиным, который считает, что при благоприятном стечении обстоятельств новые «Волги» могут появиться на дорогах России уже через год.

Игорь Зарембо / РИА Новости

Субботин убежден, что на ГАЗе, владеющем брендами «Волга» и «Победа», есть все необходимое для выпуска «Волг» нового поколения.

«На ГАЗе существуют серьезные мощности по выпуску современных автомобилей. Это прежде всего экспертиза General Motors, Volkswagen, Skoda. Речь как о современном оборудовании, так и высокопрофессиональных специалистах.

Что касается производственного процесса, это не только технологическая цепочка, это еще и окраска. В том числе на ГАЗе используется, скажем, оборудование Eisenmann, на котором красили еще Mercedes-Benz Sprinter. И, конечно, на ГАЗе сегодня выпускается семейство автомобилей ГАЗель Next, которые не утратили своих позиций и оснащаются лучшими узлами и агрегатами, которые выпускает мировой автопром», — отметил он.

Вячеслав Субботин приветствует инициативу Минпромторга возродить исторические бренды.

«Министр промышленности и торговли Денис Мантуров хорошо делает свою работу, упирая на импортозамещение. Если говорить о «Москвиче», то проект удастся реализовать в сотрудничестве с китайской компанией. Это будет китайский автомобиль, которому поменяют эмблему, как в случае, скажем, с Lada Largus.

В случае же с «Волгой» ставится другая задача. ГАЗ — это не «Москвич», который принадлежит муниципалитету. Это частная компания. Это не КамАЗ и не АвтоВАЗ, которые принадлежат Ростеху. ГАЗ владеет брендами и «Победа», и «Волга». И на ГАЗе были бы рады выпускать свой легковой автомобиль. Однако у «Группы ГАЗ» сейчас много других задач по выпуску легкого коммерческого транспорта и среднетоннажных грузовиков и автобусов. Компания вовсю работает над новинками на новой платформе NN, и времени заниматься легковыми автомобилями практически нет».

Главная сложность для ГАЗа сейчас — решить вопрос финансирования.

«Чтобы заниматься легковыми «Волгами», необходимо финансирование — нужно где-то найти деньги или с договориться с финансовым партнером. Маловероятно, что ГАЗ сегодня на это пойдет. Ведь прибыль в таком случае начнет появляться в лучшем случае через пять лет. Поэтому вероятнее всего, «Победа» и «Волга» останутся только брендами и будут, что называется, в резерве.

С другой стороны, если придет какой-то автопроизводитель, будь то Iran Khodro из Ирана или индийская Tata (последний вариант реален, поскольку у ГАЗа хорошие отношения с Tata Motors), или какая то китайская марка, например, Chery или JAC, ГАЗ их примет с распростертыми объятьями. Если возникнет вопрос о том, чтобы повесить шильдик «Волга» на эти автомобили, с этим не будет проблем», — считает Вячеслав Субботин.

«Однако тут возникает другая проблема — ГАЗ должен заниматься продажей этих легковушек. Однако ГАЗу это не интересно — это опять-таки требует больших вложений. Ведь как было с Volkswagen? Поставка и проверка комплектующих для производства автомобилей была за Volkswagen. Дальше следовала секция сборки — это была зоной ответственности «Группы ГАЗ».

Продажи же были — опять за Volkswagen. Это выгодная схема, которую в свое время реализовал бывший президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон вместе с нынешним главой компании Вадимом Сорокиным. Чтобы реализовать проект с «бэдж-инженирингом» — выпуска китайских, иранских или индийских машин под брендом «Волга», это минимум полгода, основательно — это год. Я говорю это как производитель гоночных «ГАЗелей», — подытожил Вячеслав Субботин.

Поделиться

Река Волга | Карта, определение, экономика и факты

Волга , русский Волга, древний (греческий) Ра или (татарский) Итиль или Этиль , река Европы, самая длинная на континенте, и главный водный путь западной России и историческая колыбель Российского государства. В его бассейне, раскинувшемся примерно на две пятых европейской части России, проживает почти половина всего населения Российской республики. Огромное экономическое, культурное и историческое значение Волги — наряду с огромными размерами реки и ее бассейна — ставит ее в один ряд с великими реками мира.

Берущая начало на Валдайской возвышенности к северо-западу от Москвы, Волга впадает в Каспийское море примерно в 2193 милях (3530 км) к югу. Он медленно и величественно падает от источника на высоте 748 футов (228 метров) над уровнем моря до устья на высоте 92 фута ниже уровня моря. При этом Волга получает воду около 200 притоков, большинство из которых впадает в реку на ее левом берегу. Его речная система, состоящая из 151 000 рек, постоянных и временных водотоков, имеет общую длину около 357 000 миль.

Физические характеристики

Площадь бассейна реки составляет около 533 000 квадратных миль (1 380 000 квадратных километров), простираясь от Валдайской возвышенности и Среднерусской возвышенности на западе до Уральских гор на востоке и резко сужаясь у Саратова на юге. От Камышина река течет к своему устью без притоков на протяжении около 400 миль. В бассейне Волги лежат четыре географические зоны: густой болотистый лес, простирающийся от верховий реки до Нижнего Новгорода (бывший Горький) и Казани; лесостепь, простирающаяся оттуда до Самары (бывшего Куйбышева) и Саратова; степь оттуда до Волгограда; и полупустынные низменности к юго-востоку от Каспийского моря.

Физиография

Течение Волги делится на три части: верхнюю Волгу (от истока до впадения Оки), среднюю Волгу (от впадения Оки до впадения Камы) и нижнюю Волгу (от впадения Оки в Каму). впадение Камы в устье самой Волги). Волга представляет собой небольшой ручеек в своем верхнем течении через Валдайскую возвышенность, становящийся настоящей рекой только после впадения нескольких ее притоков. Затем она проходит через цепь небольших озер, впадает в реку Селижаровку, а затем течет на юго-восток по террасированному желобу. За городом Ржев Волга поворачивает на северо-восток, впадает в приток рек Вазузы и Тверцы у Твери (бывший Калинин), а затем продолжает течь на северо-восток через Рыбинское водохранилище, в которое впадают другие реки, такие как Молога и Шексна, течь. От водохранилища река течет на юго-восток по узкой, обсаженной деревьями долине между Угличским нагорьем на юге и Даниловской возвышенностью и Галицко-Чухломской низменностью на севере, продолжая свое течение по Унженской и Балахнинской низменностям до Нижнего Новгорода. (На этом участке в Волгу впадают реки Кострома, Унжа и Ока.) В своем направлении с востока на юго-восток от впадения Оки в Казань Волга удваивается в размерах, получая воды из Суры и Свияги на своем правом берегу и слева Керженец и Ветлуга. У Казани река поворачивает на юг в Самарское водохранилище, где к ней слева присоединяется ее главный приток Кама. С этого места Волга становится могучей рекой, которая, за исключением крутой петли на Самарской Луке, течет на юго-запад вдоль подножия Волжских холмов в сторону Волгограда. (Между Самарской Лукой и Волгоградом в нее впадают лишь относительно небольшие левобережные притоки Самары, Большого Иргиза и Еруслана.) Выше Волгограда главный приток Волги, Ахтуба, ответвляется на юго-восток к Каспийскому морю, проходя параллельно главному течение реки, которое также поворачивает на юго-восток. Между Волгой и Ахтубой находится пойма, характеризующаяся многочисленными сообщающимися протоками и старыми руслами и петлями. Выше Астрахани второй рукав, Бузан, знаменует собой начало дельты Волги, которая площадью более 7330 квадратных миль является крупнейшей в России. Другими основными рукавами дельты Волги являются Бахтемир, Камызяк, Старая Волга и Болда.

Викторина «Британника»

Вода и ее различные формы

Гидрология

Питание Волги снеговое (60% годового стока), подземные (30%) и дождевые (10%) воды. Естественный, дикий режим реки характеризовался высоким весенним половодьем ( половодье ). До ее зарегулирования водохранилищами годовые колебания уровня составляли от 23 до 36 футов на верхней Волге, от 39до 46 футов на средней Волге и от 10 до 49 футов на нижней Волге. В Твери среднегодовой расход реки составляет около 6 400 кубических футов (180 кубических метров) в секунду, в Ярославле — 39 000 кубических футов в секунду, в Самаре — 272 500 кубических футов в секунду, а в устье реки — 284 500 кубических футов в секунду. Ниже Волгограда река теряет около 2% воды на испарение. Над впадением Камы проходит более 90% годового стока.

Добро пожаловать на сайт Volga German

ГЕНЕАЛОГИЯ НЕМЕЦОВ ПОВОЛГИ

 Статья ниже написана нашим экспертом по генеалогии немцев Поволжья Мэгги Хейн для сайта немцев Поволжья (июль 2019 г.). Мэгги является одним из администраторов отличной базы данных Франка-Колба и страницы немцев Поволжья в Facebook. Мы благодарны за то, что исследование Мэгги точно определило место происхождения многих немецких семей Поволжья.

 

Некоторые люди вырастают, зная, что их предки были поволжскими немцами, и многие впервые узнают о своем происхождении поволжских немцев, проводя генеалогические исследования.

Успешное генеалогическое исследование требует получения информации о важных событиях в жизни ваших предков. Эти события могут включать рождения, браки, смерти, конфирмации, миграции и военную службу. Вы должны начать с того, что вы знаете, и вернуться к поколениям, собирая всю доступную информацию и документацию.

Исследование происхождения немцев Поволжья можно разделить на три отдельных этапа:

1.    Исследование в вашей родной стране;
2.    Исследование своих предков в период их проживания в поволжских немецких колониях; и 
3.    Исследования ваших предков в Европе до их иммиграции в Россию

 

Исследования в вашей стране

Мигрировала ли ваша семья поволжских немцев в США, Канаду, Южную Америку или Германию или осталась в России , вам необходимо собрать как можно больше информации, прежде чем пытаться найти информацию в российских архивных источниках. Каковы имена и даты рождения ваших родителей, бабушек и дедушек, прадедушек и прабабушек? Покинули ли они Россию, если да, то куда мигрировали? Из какой волжской деревни (сел) они приехали? Ищите записи иммиграции, переписи и натурализации, а также находите некрологи и записи актов гражданского состояния. Эти документы предоставят вам информацию, которая будет необходима для дальнейших исследований.

Несколько советов по поиску людей, поселившихся в США и Канаде, можно найти здесь: 
 

Поволжско-немецкое генеалогическое исследование: документирование жизни ваших предков в Америке и Канаде

 

Поволжские немецкие колонии

Колонизация Поволжского немецкого края началась в 1763 г. после издания Екатериной Великой своего Манифеста.

Немецкое присутствие в этом районе было почти полностью ликвидировано к 1941 Депортация. Записи, доступные между этими двумя моментами времени, различаются в зависимости от колонии. Записи, которые могут быть доступны, включают переписные (пересмотренные) списки, церковные записи, семейные списки, регистры причастия и списки призывников. Не все типы записей доступны для всех колоний.

Основными хранилищами документов поволжских немцев являются Российские архивы в Саратове, Энгельсе, Волгограде и Самаре. Саратов, Энгельс и Волгоград не размещали свои записи в Интернете, и для получения записей из этих архивов обычно требуется обращаться непосредственно в архив. Некоторые микрофильмы были сделаны Семейным поиском в Самарском архиве, и к этим записям можно получить доступ в Интернете. Некоторые записи для Причерноморья и Бессарабии также доступны в Семейном поиске (коллекция Санкт-Петербургской лютеранской консистории).

Наиболее широко доступными документами по поволжским немецким колониям являются отчеты переписи, также называемые ревизионными списками. Списки первопоселенцев (1764-1767 гг.) доступны для большинства деревень. В 1798 г. была произведена перепись всех волжских деревень, и опубликовано несколько вариантов этих списков. Были также переписи 1775, 1811, 1816, 1834, 1850, 1857 и 1897 годов. Не все эти записи сохранились до наших дней. Из тех, что имеются, многие были получены и переведены.

Церковные записи, семейные списки, списки причастия и списки призывников могут быть доступны для интересующей вас деревни. Не все эти записи существуют для каждой деревни.

 

Исследование ваших предков в Европе до их иммиграции в Россию

Наши предки поволжских немцев прибыли со всей Европы.

Leave a Reply