Водители категории: Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель? — Оренбург

Таблица категорий водительских прав 2022

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.   Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2022 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2022 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Водитель категории В

Как известно, любое транспортное средство представляет собой повышенный источник опасности. В связи с этим правами управления ими обладают только лица, соответствующие определённым требованиям. Это возраст и состояние здоровья, в первую очередь.

Документом, который подтверждает право управления транспортным средством, является водительское удостоверение. Для того, чтобы чётко указать каким транспортным транспорт может управлять водитель в России приняты водительские удостоверения нескольких категорий.

Самая распространённая категория водительских удостоверений – категория B. Водитель категории В имеет право на управление транспортным средством разрешённая максимальная масса которых не выше 3,5 тонн, при том, что количество сидячих место в автомобиле не более восьми (не считая места водителя).

Эта категория даёт право на управление легковыми автомобилями, небольшими микроавтобусами и внедорожниками, которые соответствуют описанным выше требованиям. Кроме этого, водители категории В имеют право управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом.

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя и может передвигаться только в составе с другим механическим транспортным средством. Максимально разрешённый вес прицепа, разрешённого для управления обладателями водительского удостоверения категории В не должен превышать 750 кг. Если этот вес больше, то к категории В надо добавлять ещё и категорию Е.

Мотоколяска —  это транспортное средство, занимающее промежуточное положение между автомобилем и мотоциклом. Имея кузов полноценного автомобиля, они, как правило, оснащены двигателем с мотоцикла.

Для того чтобы получить удостоверение водителя категории В, кандидат должен быть не моложе 18 лет, пройти медицинский осмотр и иметь соответствующую медсправку. Для этого кандидата должны обследовать следующие врачи:

  •  терапевт;
  •  хирург;
  •  невропатолог;
  •  окулист;
  •  ЛОР;
  •  нарколог;
  •  психиатр психоневрологического диспансера.

На основании их выводов специальная врачебная комиссия может признать кандидата годным к управлению транспортным средством. Кроме этого гражданин может быть временно, сроком до 5 лет, признан негодным к управлению транспортным средством.

Затем кандидату необходимо закончить автошколу, имеющую соответствующую лицензию или пройти обучение в индивидуальном порядке, экстерном. Причём важно заметить, что минимальный возраст, когда кандидат может быть допущен к обучению, может не совпадать с минимальным возрастом получения водительского удостоверения. Возраст будущего водителя категории В, допущенного к обучению, должен быть не менее 16 лет.

Независимо от того, прошли ли они обучение вождению в Петербурге, Москве или автошколе маленького сибирского городка, будущие водители сдают в автошколе внутренний экзамен. Сдавшие экзамен, получают документ о прохождении программы школы. Затем организуются группы для приёма экзаменов в подразделении ГИБДД. Порядок сдачи экзамена регламентируются Правилами сдачи экзаменов и выдачи удостоверения водителя.

Получив удостоверение водителя категории В, каждый новичок хотел бы знать, существуют ли какие-нибудь ограничения для этой категории, и конкретно ограничения для новичков.

Ещё не так давно только что получившие водительское удостоверение категории В не могли ездить со скоростью, большей, чем 70 км в час. Они также не могли управлять транспортным средством ночью и перевозить более одного пассажира.

В настоящее время руководством МВД снова инициируется возврат к старой системе.

Ведь не секрет, что именно среди начинающих водителей констатируется большее количество аварий и правонарушений на дорогах.

По-разному видят эту ситуацию эксперты и водители. Одни предлагают, чтобы начинающему водителю выдавалось не постоянное, а временное удостоверение водителя категории В. Рассматриваются и разные сроки для владельцев таких удостоверений – от года до четырёх.

Многие считают, что не было бы излишним обратить взоры на Запад, используя опыт зарубежных стран. В ряде стран, к примеру, разрешено получение полноценного удостоверения не по окончании определённого срока, а при наезде определённого количества километров. Обычно это 100 тысяч километров.

А в Австрии, где удостоверение водителя можно получить уже в 17 лет, управлять автотранспортом  самостоятельно новичок не может. С ним рядом обязательно должен сидеть опытный водитель.

Не однозначно к ситуации относятся и сами новички. Большинство новичков считает, что возврат к старой системе кроме ущемления их личного достоинства ни к чему хорошему не приведёт. Они имеют на это полное право.

Выезжая на дорогу, каждый водитель категории В, как впрочем, и обладатели удостоверения других категорий, должны знать список самых распространённых административных правонарушений и стараться их не допускать. Если же вы допустили, всё-таки подобное нарушение, сотрудник ГИБДД, который его зафиксировал, в обязательном порядке должен составить протокол об административном правонарушении. Если водителю назначено в виде наказания предупреждение или штраф, работник ГИБДД имеет право вынести соответствующее постановление и вручить под расписку нарушителю.

Одной из мер воздействия на нарушителей ПДД, является изъятие водительского удостоверения. Это происходит в случае, если  санкцией, применяемой к данному правонарушению, может быть лишение водителя права управления транспортным средством. В этом случае работник ГИБДД может изъять водительское удостоверение и выдать взамен временное, которое действует только вместе с гражданским паспортом. Действует оно до вступления в свою законную силу  выписанного постановления.

Немаловажный вопрос, который интересует новичков, кому и в каких случаях можно передавать управление транспортным средством. Передать управление можно любому лицу, имеющему при себе удостоверение водителя категории В, который вписан в ваш страховой полис. Кроме того, из понятий милосердия, водители обязаны предоставить транспортное средство медицинским работникам, но только в случаях, если есть угроза жизни и здоровью больному или пострадавшему.

Получив водительское удостоверение и сев за руль транспортного средства, помните, что вы ступили на новый уровень отношений с законами и ответственностью за их нарушение. Будьте бдительны, соблюдайте элементарные правила дорожного движения и всегда помните об окружающих.

Анализ категорий продуктов: определение драйверов производительности

Анализ категорий должен, в конечном счете, позволить группам категорий принимать более обоснованные решения и стимулировать рост бренда. Для этого категории категорий должны понимать, что влияет на эффективность бизнеса.

Драйверы производительности определяют, где группы категорий могут предпринимать действенные шаги, которые приведут к наибольшему потенциальному воздействию.

Учитывая неопределенность COVID-19, эта степень точности имеет важное значение.

Категорийные менеджеры в CPG чувствуют давление разрозненных данных и розничных партнеров, которые все больше инвестируют в собственные аналитические ресурсы. Точно так же ритейлеры манипулируют быстро меняющимся поведением потребителей и огромными объемами данных. Кроме того, ритейлерам еще многое предстоит сделать, когда дело доходит до создания собственных аналитических групп.

Давайте углубимся в то, как производители потребительских товаров и розничные продавцы могут определять факторы производительности с помощью анализа категорий.

  1. Почему факторы производительности необходимы для анализа категорий
  2. Централизация данных для анализа категорий
  3. Понимание эффективности категорий с помощью деревьев ключевых показателей эффективности
  4. Автоматизация анализа категорий

Почему драйверы эффективности необходимы для анализа категорий первопричина. Например, давайте рассмотрим любую из этих возможностей:

  • Изменения в покупательских корзинах
  • Растущие каналы, такие как самовывоз и электронная коммерция
  • Нарушение цепочки поставок
  • Новые потребительские тенденции
  • Колебания потребительского доверия
  • Изменение лояльности клиентов из-за отсутствия на складе в начале пандемии

…и так далее. Этот список далеко не исчерпывающий, и каждый из этих факторов может одновременно влиять на производительность. Самое главное — это понять, в какой степени каждый фактор влияет на производительность бренда и категории и снижает ее.

Только при наличии такой точной информации группы по категориям могут разработать эффективную и действенную стратегию.

В противном случае команды категории рискуют потерять как возможности роста, так и долю рынка.

Чтобы представить эту проблему в контексте, многие категории товаров длительного хранения, такие как рис и макаронные изделия, преуспели во время пандемии. Имея здоровые основные показатели, легко принять эту производительность за чистую монету. Тем не менее, анализ факторов производительности может выявить значительное снижение общего количества точек распространения, замаскированное другими высокопроизводительными показателями, такими как оптовая цена.

Без этой критически важной информации проблемы с цепочками поставок могут остаться без внимания, а группы по категориям CPG могут потерять долю рынка в долгосрочной перспективе, поскольку потребители постоянно выбирают альтернативные бренды на полке.

Вот почему так важно понимать драйверы производительности. Он создает полную картину того, что происходит с категорией или брендом, так что все возможности роста находятся на столе.

Централизация данных для анализа категорий

У производителей потребительских товаров и розничных продавцов разные проблемы с данными, но и те, и другие испытывают трудности с централизацией данных для всестороннего представления об эффективности бизнеса. Менеджерам категорий розничной торговли необходим доступ к данным о магазине и покупателях, таким как панель, сканер и данные о лояльности. Точно так же производителям потребительских товаров необходим доступ к внутренним и синдицированным источникам, таким как розничная торговля, финансы и маркетинговые данные.

В обоих случаях данные часто разрознены — это означает, что группы по категориям не могут получить 360-градусное представление, чтобы по-настоящему понять факторы производительности.

По крайней мере, без объединения этих источников вручную. Этот процесс занимает много времени и подвержен человеческим ошибкам. Кроме того, разрозненные данные создают препятствия для межфункционального сотрудничества между группами категорий и другими бизнес-функциями. Когда у каждой команды есть свое собственное представление данных, полная картина искажается.

Идеальным результатом централизованных данных является целостное представление о драйверах роста выручки и прибыли. Оттуда команды могут беспрепятственно сотрудничать для получения результатов из единого источника достоверной информации.

Таким образом, группам по категориям следует серьезно рассмотреть аналитическое решение, которое позволит им легко подключать различные источники данных к единому концентратору. Этот тип поддерживающей технологии должен выходить за рамки данных и включать фактический анализ категорий, что подводит нас к следующему пункту обсуждения.

Понимание анализа категорий с помощью деревьев KPI

Анализ категорий обычно сосредотачивается на ключевом показателе производительности или KPI. Продажи в категории или бренде — это общий KPI для демонстрации общей эффективности за определенный период времени.

Понимание движущих сил продаж означает понимание сложных взаимосвязей между показателями в больших наборах данных. Когда дело доходит до анализа, существует бесчисленное множество комбинаций показателей, которые могут объяснить основную причину изменений. Из всех возможностей, которые могут повлиять на продажи категории, какая комбинация является правильной?

Люди не могут провести исчерпывающий анализ, учитывающий все эти факторы. Производителям потребительских товаров и ритейлерам нужна информация, на основе которой они могут действовать, поэтому даже лучшие команды категорий не могут оценить каждую возможную комбинацию данных, особенно в условиях сжатых сроков и давления из-за COVID-19.

Именно здесь такие технологии, как искусственный интеллект и расширенная аналитика, могут стать конкурентным преимуществом.

ИИ создает общую иерархию показателей и анализирует эффективность категорий в наборах данных. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать данные для анализа всех потенциальных драйверов KPI за минуты или даже секунды. Оттуда процесс машинного обучения может определить, какие драйверы положительно и отрицательно влияют на общую производительность.

Для сравнения, аналитику потребовались бы дни или недели, чтобы идентифицировать драйверы вручную (и даже в этом случае их анализ был бы ограничен). Кроме того, аналитики подходят к данным со своими предубеждениями и предположениями, а ИИ — нет.

С COVID-19, безопасные предположения на самом деле довольно рискованны. Поведение потребителей быстро изменилось, и неясно, какие тенденции сохранятся; в результате группам категорий необходимо в режиме реального времени получать информацию о факторах производительности, чтобы оставаться в курсе возможностей и избегать ловушек.

Подробная и точная информация о потребителях может привести к успеху.

Именно здесь так ценно дерево KPI. Дерево KPI обеспечивает декомпозицию взаимосвязей между метриками, чтобы группы категорий могли легко понять, в какой степени каждая метрика влияет на основной KPI. Это представление позволяет группам категорий взвешивать показатели на основе их относительного уровня воздействия и принимать соответствующие решения.

Это дерево ключевых показателей эффективности показывает, что снижение общего количества точек распространения является ключевым фактором, препятствующим продажам с эффектом -21,5 млн долларов.

Если групповые группы смогут достичь такого представления своих данных, они смогут направить свое время и энергию на стратегические действия, которые будут способствовать росту.

Несмотря на то, что дерево KPI служит невероятно ценным инструментом визуализации, оно не будет полным без понимания, объясняющего, «почему» эффективность категории и бренда.

Автоматизация анализа категорий

Рабочий процесс анализа категорий, который мы описали до сих пор, включает:

  1. Централизацию различных наборов данных в единый источник достоверной информации
  2. Анализ каждой комбинации данных для определения ключевых факторов эффективности
  3. Генерирование информации о категориях и брендах (о котором мы поговорим в этом разделе)

Этот процесс можно автоматизировать с помощью расширенной аналитики и искусственного интеллекта. Как описано в предыдущем разделе, ИИ может выполнять анализ для исчерпывающей проверки каждой комбинации данных и создания дерева ключевых показателей эффективности. Это только один компонент того, что ИИ может сделать для категорийных команд.

Наряду с деревом ключевых показателей эффективности ИИ может генерировать аналитические данные на естественном языке, которые выделяют важную информацию. Эти идеи могут привлечь внимание к критическим показателям, сформулировать ключевые показатели эффективности в контексте более крупных тенденций и объяснить не только то, что происходит в категории, но и почему.

Это «почему» имеет решающее значение, потому что оно помещает драйверы производительности в более широкое повествование. Общее количество точек распространения может быть самым значительным снижением, влияющим на продажи, но что это означает в долларах? В какой степени другие показатели, такие как отсутствие на складе, играют роль в потерях TDP?

Insights может ответить на эти вопросы, предоставив исчерпывающую информацию об эффективности бренда и категории.

Для того, чтобы вручную генерировать эти идеи, командам категорий необходимо будет интерпретировать данные и визуализации, чтобы сделать выводы, выбирая, какие аспекты истории включить. Проблема с этим методом заключается в том, что он отнимает много времени и подвержен предвзятости, точно так же, как объединение и анализ данных.

В идеале категории специалистов должны проводить свое время, действуя в соответствии с полученной информацией и принимая решения на основе данных. Понимание факторов, определяющих производительность, позволяет им работать с гибкостью, точностью и уверенностью, что является важным преимуществом в условиях пандемии COVID-19.

В конечном счете, группам категорий следует рассмотреть возможность автоматизации с помощью расширенной аналитики, чтобы получить наилучшее представление о драйверах производительности.

Дополнительные ресурсы

  • Руководство по аналитике CPG. Аналитика CPG позволяет использовать синдицированные и собственные данные для понимания движущих сил категорий и брендов. Узнайте, как обеспечить межфункциональное сотрудничество и быстрее получать ценные сведения в условиях COVID-19..
  • Руководство по аналитике розничной торговли. Аналитика розничной торговли может объединить все ваши источники данных, предоставляя информацию в режиме реального времени, которая поможет вам быть в курсе меняющегося поведения потребителей. Узнайте, как эффективно планировать даже в условиях пандемии.

данные и исследования для бизнеса

Вы находитесь на глобальном веб-сайте GfK. Посетите наш местный веб-сайт для получения дополнительных предложений и информации в вашей стране.

Определите основные рычаги для раскрытия потенциала ценности для вашей категории

Дом /

Товары

/

Категория Драйверы покупок

Если вы хотите узнать больше об этом продукте, пожалуйста, свяжитесь с нами

Преимущество знаний в вашей категории, основанное на данных, которые убеждают розничных продавцов: Получите исчерпывающую информацию на основе достоверных данных, объединив измеренный факт покупки (например, лояльность) с результатами Why2Buy, которые объясняют «почему» в процессе управления категориями.

Действительный и точный

Реальное покупательское поведение наших участников дискуссии в рамках данной категории сочетается с их оценкой розничного продавца. Этот результат показывает фундаментальную важность лояльности, а не воспринимаемую покупателями важность параметра.

Комплексный и действенный

Изучаются все различные аспекты ассортимента, размещения, цены и продвижения, особенно те, на которые продавец/производитель может активно влиять.
Результатом является исчерпывающая картина основных движущих сил VPE, содержащая до 35 конкретных действий.

Сравнение ритейлеров

Покупатели и не покупатели оценивают эффективность категории продуктов для каждого розничного продавца. Это объясняет разницу в лояльности покупателей между ритейлерами.

Конкретный продавец

Факторы лояльности/VPE различаются в зависимости от розничного продавца: Почему покупатель покупает товары категории A в розничном магазине A, будет отличаться от причины, по которой он покупает товар в розничном магазине B.

Leave a Reply