Содержание
Двигатели Лада Веста — подробные характеристики
На все модификации Лада Веста устанавливаются только два двигателя производства компании АвтоВАЗ объемом 1.6 и 1.8 литра.
За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.
Содержание:
- ВАЗ-21129
- Рено-Ниссан Н4Мк
- ВАЗ-21179
Двигатели Лада Веста 1.6 литра
ВАЗ 21129 — 106 л.с. 148 Нм
Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.
Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.
1.6 л 21129 МКП5 | 1.6 л 21129 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | 6 л 21129 МКП5″>поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 14.1 с |
Скорость (макс) | 6 л 21129 МКП5″>182 км/ч | 182 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.6 л |
Рено-Ниссан Н4Мк — 113 л.с. 152 Нм
С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.
Двигатель Лада Веста 1.8 литра
ВАЗ 21179 — 122 л.с. 170 Нм
Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.
Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.
1.8 л 21179 МКП5 | 1.8 л 21179 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 8 л 21179 АМТ5″>1774 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 12.1 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.5 л | 9.3 л |
Расход трасса | 6.2 л | 8 л 21179 АМТ5″>6.0 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 7.2 л |
Дополнительные материалы
Подробный обзор всех двигателей Lada Vesta
Какой стоит, характеристики, отзывы, 1.
6-1.8
Содержание
- 1 Вступление
- 2 О двигателях
- 3 Модели Двигателей
- 3.1 Двигатель 21129 (1,6 литра)
- 3.1.1 Технические характеристики:
- 3.2 Двигатель 21179 (1,8 литра)
- 3.2.1 Технические характеристики:
- 3.3 Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE
- 3.3.1 Технические
характеристики:
- 3.3.1 Технические
- 3.1 Двигатель 21129 (1,6 литра)
Вступление
Лада Веста является флагманом волжского автомобильного
завода, первая модель сошла с конвейера в 2015 году и сумела наделать много
шумихи вокруг себя. Безусловно Веста является прорывом в линейки Лады.
Многие при покупке Весты и Весты Кросс попадают в ступор при выборе двигателя в автомобиле. Довольно частый вопрос, какие же двигателя устанавливаются на Ладу Весту. В данной статье подробно описаны все технические характеристики двигателей LADA Vesta.
О двигателях
На новейшую ладу устанавливается три типа двигателей, два из
которых отечественно производства, а один из альянса Рено-Ниссан. Все три типа
двигателей обладают 16-ти клапанным двигателем и отличаются объемом.
В новую модель автоваза установили новый двигатель с объемом
1,8 литра, что позволило прибавить в мощности и силовой тяге Весты, но увеличение
объёма спровоцировало повышенный расход топлива.
Модели Двигателей
Ниже в статье подробно рассказывается о каждом из трех
двигателей, приведены его технические характеристики и различные графики.
Двигатель 21129 (1,6 литра)
Данный двигатель является модификацией 127 16-ти клапанного
приоровского мотора. Двигатель компонуется как с механической, так и с роботизированной
коробкой передач. В отличие от 127
мотора 129 получил новую систему подачи воздуха с измененной конструкцией ресивера,
что обеспечило прирост мощности. В новом двигателе появилось несколько дополнительных
датчиков таких как: датчик температуры впускаемого воздуха и датчик абсолютного
давления.
Технические характеристики:
Довольно надежный и неприхотливый двигатель, а так же
наиболее популярный среди Вест. Самым приятным является невозможность загиба
клапанов при обрыве ремня ГРМ, что было болячкой всех предыдущих моделей.
Двигатель 21179 (1,8 литра)
179 отечественного производства с более высоким объемом. Данный двигатель специально был разработан для
Лады Весты, в котором доработаны и изменены фазы газораспределения.
Внешне двигатель практически не отличить от 1,6 литровых
собратьев, а вот внутри это совсем другой ДВС с другими техническими
характеристиками и мощностями.
Технические характеристики:
Данный двигатель по отзывам владельцев имеет повышен расход
масла, который во многом отталкивает потребителей в сторону 1,6 литрового
двигателя.
Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE
Третий тип двигателя
от альянса Ренно-Ниссан, разработки двигателя велись именно этими компаниями с
участием инженеров АвтоВАЗ. Данный мотор получил объем в 1,6 литра и по 4
клапана на цилиндр. Основным отличием от других двигателей Весты является
механизм газораспределения, в качестве привода тут используется цепь в отличии
от ремня в других моделях. Цепь является более надежным механизмом и служит
намного дольше, чем ремень.
Технические
характеристики:
Такие двигателя
устанавливаются на небольшие серии автомобилей.
Надеемся, наша статья
была Вам полезна.
Категория: Характеристики
← ТОП – 10 авто за 100 тысяч
Замена ламп в подсветке номера →
Number 2 — Renault VESTA — Driven To Write
Короткая серия, в которой мы рассмотрим три небольших эко-концепта 1980-х годов и посмотрим, что с ними стало.
Renault VESTA – загляните в заднее боковое окно, и вы увидите, что это один из тех стильных мулов, где каждая боковая сторона имеет различный дизайн (Источник: All Car Index)
Сегодня мы обратим наше внимание на видение Renault для компактный автомобиль, рассчитанный на 120 миль на галлон (2,35 л / 100 км), VESTA 1983 года.
В своем выпуске за февраль 1984 года журнал Car Magazine подробно рассказал о том, что, как сообщалось, станет новым Renault R3 в статье под названием «На пути к 2000 году». Этот выпуск журнала запомнился тем, что на обложке были помещены фотографии Kadett E / Astra MkII, ярко освещенного ночью на дороге, показывая, что компактное предложение GM Europe скоро превратится в нечто, больше похожее на Citroën. чем типичный продукт Opel/Vauxhall. В то время эта новая Astra выглядела радикально и захватывающе, в то время как Golf II и Escort Mk3 выглядели так 1970-е годы для сравнения.
В статье «На пути к 2000 году» было представлено несколько фотографий предполагаемого R3, а также самой VESTA. Я думаю, это было сделано для того, чтобы поверить в «сенсацию» журнала о том, что оригинальный R5 должен был быть заменен не одним, а двумя автомобилями. При беглом взгляде на фотографии сегодня можно подумать, что представленный автомобиль был ранней итерацией оригинальной Lancia Y10. Немного более длинная, более наклонная линия капота и другие мелкие детали в стороне, они очень близки по концепции дизайна. Показанный четырехспицевый руль также можно принять за автомобиль FIAT/Lancia той эпохи. Интересно, что в статье упоминается, что «двигатели малой мощности, над которыми сотрудничают Fiat и Renault», могут быть использованы в R3 в какой-то момент после его запуска. Я предполагаю, что это должно быть отсылкой к современному блоку FIRE FIAT, но я не знал, что FIAT работал с Renault над этим двигателем 9.0011 (1) .
VESTA с измененными деталями и соответствующими сторонами на выставке в Брюсселе в 1984 году — обратите внимание на R18 и A310 на заднем плане. (Источник: Car Styling.ru)
Несмотря на то, что в то время журнал Car Magazine не сообщил об этом, VESTA стала ответом Renault на ту же программу, поддерживаемую французским правительством, которая породила концепцию Citroën ECO 2000. Следовательно, его разработка на 50% финансировалась государством и имела те же целевые критерии, в том числе возможность расхода топлива всего 2 литра на 100 км.
Французам нужно небольшое оправдание, чтобы использовать аббревиатуру, и VESTA расшифровывается как Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées , а также намекает на римскую богиню с этим именем. Сообщалось, что VESTA была почти на 26 см короче, чем оригинальная R5, но предлагалось аналогичное внутреннее пространство (2) . Учитывая увлечение аэродинамикой в то время, сообщается, что лобовая площадь на 17% меньше, чем у R5, а заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22 был превосходным для автомобиля такого размера. Журнал Car Magazine ожидал, что R3 будет иметь немного более высокий cd 0,25.
VESTA также имела каплевидный профиль: передняя колея была примерно на 7 см шире задней. Лобовое стекло было наклонено под углом 57 градусов, а на автомобиле были совершенно гладкие колпаки колес. Вес удалось удержать на уровне всего 510 кг за счет использования стали различной прочности и толщины, панели крыши из армированного пенополиуретаном стекловолокна, заднего люка из полиметакрилата и полипропилена для колесных ниш и бамперов (3) .
VESTA, вид спереди, вид 3/4 — лицевая панель явно намекает на R5, но общий профиль говорит Y10. Теперь можно увидеть разницу в стиле этой стороны автомобиля за дверью (Источник: Car Design News)
Двигатель прототипа VESTA представлял собой легкий трехцилиндровый двигатель из алюминиевого сплава объемом 712 куб. см с низким коэффициентом трения, с сухими железными гильзами, верхним распределительным валом с ременным приводом и, что самое интересное, с двумя свечами зажигания для каждого цилиндра. Заявленная максимальная выходная мощность составляла 32,4 л.с. при 4250 об/мин, а максимальный крутящий момент — 44 фунт-фут при 2500 об/мин. Чтобы было ясно, журнал не ожидал, что этот двигатель появится в серийном R3 намного позже в его производственном цикле, если вообще появится. На самом деле, то же самое говорится и о потенциальном использовании двигателя, предположительно разработанного совместно с FIAT, поэтому кажется, что R3, если бы он был произведен, начал бы жизнь с 845-кубовым четырехцилиндровым двигателем, заимствованным у R5.
Трансмиссия осуществлялась через пятиступенчатую коробку передач с головокружительной высшей передачей, способной развивать скорость до 29,8 миль в час на 1000 об/мин. Подвеска была ультратрадиционной: стойки спереди и ось с торсионной балкой сзади, хотя и с некоторыми приятными деталями, такими как комбинированные ступицы и тормозные суппорты, выкованные из легкого сплава. Рулевое управление было реечным без посторонней помощи. Учитывая легкий вес и компактные размеры автомобиля, можно было бы предположить, что управлять им было бы весело.
На фотографиях интерьера показана приборная панель в стиле Panda (или Y10) с корпусом в виде капсулы для прибора и элементами управления HVAC, расположенными в стороне от полки во всю ширину. Передние сиденья выглядят шикарно и хорошо обиты. Рычаг переключения передач — это длинный, похожий на палочку предмет, который довольно бюджетно вырастает из ковра. Это странная смесь готовности к производству и притворной нехватки изощренности.
Зернистое изображение салона — это фотография фотографии, опубликованной в журнале Car Magazine (Источник: Car Magazine).
В целом прототип выглядит очень готовым к производству. Он гораздо менее похож на «концепт будущего», чем Citroën ECO 2000, рассмотренный ранее. Этот недостаток был устранен с помощью более поздней VESTA II 1987 года, которая была гораздо более гладкой, хотя и со странными пропорциями и концептуально выглядящим автомобилем. На самом деле, может возникнуть соблазн сказать, что VESTA II выглядела как потомство ECO 2000 и VESTA I. Очевидно, существовала промежуточная концепция VESTA +, но я не могу найти другой значимой ссылки на нее.
Я также не могу найти никаких доказательств того, достигла ли VESTA целевого расхода топлива 2 литра на 100 км. Тем не менее, пресс-служба Renault UK сообщает нам, что в то время VESTA II был самым экономичным автомобилем в мире, достигая 145,6 миль на галлон (1,62 литра на 100 км) при средней скорости 63 мили в час на 313-мильном испытательном пробеге из Парижа в Бордо. VESTA II имела cd 0,19 и весила всего 472 кг. Впечатляющий!
VESTA II – дитя любви VESTA и ECO 2000? (Источник: Рено)
К сожалению, R3 так и не появился. В 1980-х годах Renault также не выпускала автомобили в стиле VESTA или VESTA II. Фактически, нам пришлось ждать парижского салона 1992 года, чтобы приветствовать Twingo. Он прибыл с 1,2-литровым двигателем от R5 и, несмотря на хорошо выполненный симпатичный внешний вид, был совершенно обычным. Более того, Twingo Mk1 никогда не проектировался с правым рулем, поэтому ему было отказано в продаже на британском рынке, что меня всегда огорчало.
Этот оригинальный Twingo просуществовал до 2007 года, когда производство было прекращено во Франции (4) , к тому времени было продано чуть менее 2,5 млн единиц. Его заменил автомобиль второго поколения, соответствующий современному корпоративному стилю Renault (5) , и на этот раз он был доступен с правым рулем. Текущий Twingo, который больше не продается в Великобритании, более интересен своей компоновкой, разделяя компоновку с задним расположением двигателя и задним приводом со своим близнецом Smart Forfour.
Очаровательный Twingo 92-го года, который, не считая монобокса, явно мало связан с VESTA (Источник: Classics World)
Итак, оригинальный Renault 5 так и не был заменен двумя автомобилями, R3 и R5. Вместо этого мы получили Supercinq , который поразительно напоминал своего предшественника из 1980-х годов. Это была интересная, но в конечном итоге фальшивая сенсация для журнала Car Magazine, который, как и любое хорошее издание, никогда не позволяет фактам мешать хорошей истории!
(1) Однако, исследуя Citroën ECO 2000, можно предположить, что FIAT также сотрудничал с Renault в разработке этого двигателя!
(2) Возможно, это не так уж и удивительно, учитывая, что оригинальный Cinq располагал двигатель и коробку передач продольно, поэтому он не был образцом компактности.
(3) Судя по всему, при создании этой машины не пострадал ни один попугай!
(4) Twingo Mk1 производился в Колумбии до середины 2012 года.
(5) Пожалуй, лучше всего это можно проиллюстрировать потрясающим задницей Mégane II.
Так:
Нравится Загрузка…
Renault Vesta — Транспорт
Renault (как и все другие крупные производители) умеет делать сверхэкономичные автомобили уже более 20 лет, но не продает их, доказательством является проект VESTA, который является легкий автомобиль, двигатель которого значительно уменьшен. В настоящее время с небольшим dCi можно с уверенностью сказать, что Renault справится еще лучше.
Renault Vesta (источник: Renault)
— Дата производства: 1987
— Двигатель: 3 цилиндра 716 см3
— Вес: 473 кг
— Максимальная мощность: 20 кВт (27 л.с.) при 4 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 5,7 мкг при 2 об/мин
— Максимальная скорость (измерено журналистами в Октябрь 1987 г.): 138,2 км/ч
— Минимальный расход (мировой рекорд на то время): 1,94 л/100 км при 100,9 км/ч в среднем
— Нормированный расход: Город: 4,25 л/100 км и шоссе: 2,81 л/100 км.
— Аэродинамика: SCx = 0,304 (Cx: 0,186)
Происхождение Весты
Vesta II является кульминацией исследований Renault в области снижения расхода топлива в автомобилях в 1980-х годах.
Она пришла на смену прототипам Евы и Весты. Название Vesta расшифровывается как Economy Vehicle of Advanced Systems and Technologies.
Исследование было проведено стилистом и инженером по аэродинамике Гастоном Жюше, тогдашним директором по стилю, и стало ответом Renault на вызов, поставленный Министерством промышленности в 1980 году, который требовал создания автомобиля, способного потреблять менее 3 л/100 л. км в среднем.
Другие производители, очевидно, отреагировали на это предложение, в частности, проектом ECO2000 для Citroën и проектом VERA для Peugeot.
Следующие данные относятся к девятому прототипу Vesta PV9.
Веста никогда не выставлялась на продажу и поэтому оставалась в коробках, когда цена на энергию была дороже, чем сегодня, по паритету покупательной способности.
Повышенная аэродинамика (согласно Википедии)
Компания Renault уделила большое внимание аэродинамике автомобиля, чтобы достичь Cx 0,186, что является исключительно низким значением.
Для сравнения, «отличный» Cx Toyota Prius составляет 0,26. Мировой автомобильный рекорд принадлежит Ford Probe V 1985 года с результатом 0,14.
Cx связан с потреблением на «высокой» скорости (> 60 км/ч), поскольку он напрямую определяет мощность, необходимую для движения, и в значительной степени имеет приоритет над другими мощностями, необходимыми для движения транспортного средства (раздавливание шин, ускорение, трение и внутренняя инерция двигателя и др.)
Renault Vesta (источник: Renault)
Задняя часть автомобиля имеет усеченную каплевидную форму. Наибольшая ширина находится на уровне первого ряда сидений, как и наибольшая высота.
Капот расположен почти на одной линии с лобовым стеклом, наклоненным под углом 57° для согласования аэродинамики и обзорности. Заднее стекло вертикальное. Задняя панель расширяет боковину, крышу и пол за счет дефлекторов на щитке и двери багажника. Пол обтекаемый. Пороги расширены копытами, расположенными перед задними колесами.
Экраны изготовлены из полиэстера, армированного стекловолокном. Дверь багажника сделана из термопластика и к ней приклеено стекло. Двери состоят из металлического каркаса, покрытого тонким листовым металлом. Крышка также изготовлена из тонкого листового металла, приклеенного к композитному коробу.
Renault Vesta (источник: Renault)
Компания Saint Gobain изготовила ультратонкое остекление толщиной 2 мм, приклеенное к конструкции и обеспечивающее общую жесткость. Дверные полотна имеют классическую толщину. Только окно водительской двери имеет открывающуюся зону. В это же окно встроено единственное наружное зеркало.
Тщательно распределяются потоки воздуха в моторном отсеке. Заслонка, автоматически регулирующая подачу воздуха, поддерживает температуру двигателя в оптимальных пределах. Он колеблется от 9от 0°С при полной нагрузке до 110°С при частичной нагрузке. Герметизация различных частей тела, особенно лобовой области, доведена до максимума.
Renault Vesta (источник: Renault)
Охотничий перевес
Масса Весты 2 составляет всего 473 кг.
Общая экономия веса составляет около 25% по сравнению с автомобилями традиционной конструкции с такой же жесткостью и выносливостью.
Vesta II был разработан, чтобы выдержать краш-тесты в 1987.
Этот вес кажется очень низким по сравнению с современными автомобилями, поскольку маленький автомобиль, такой как нынешний Citroën C1, весит от 790 до 890 кг без груза в зависимости от версии! (источник: Ситроен).
Это постоянное увеличение веса объясняется все более жесткими стандартами безопасности (активной и пассивной), а также все более развитым уровнем технологического оборудования и опций.
Постоянная база, но переменная SCx!
Пневматическая система включает в себя электрический компрессор, соединяющий бак низкого давления с баком высокого давления. Система дополнена сферами, сравнимыми с существующими в гидропневматической подвеске Citroën.
Электронная система управления дифферентом удерживает автомобиль на одном уровне и позволяет опускать его на 20 мм по мере увеличения скорости, уменьшая SCx.
Есть три положения: высокое: до 60 км/ч, промежуточное: от 60 до 100 км/ч и низкое: выше 100 км/ч.
Двигатель и расход топлива
Двигатель объемом всего 716 куб. см и мощностью 27 л.с. считался достаточным для достижения характеристик, эквивалентных характеристикам Supercinq SL! Это принцип сокращения досрочно. Подробнее о сокращении.
Трехцилиндровый двигатель был предпочтительнее обычного четырехцилиндрового, чтобы уменьшить трение (как на текущем Smart).
Его работа оптимизирована с помощью различных электронных систем регулирования для снижения потребления. Вес каждой детали был снижен до минимума благодаря использованию передовых материалов, таких как алюминий или магний.
Характеристики двигателя
Тип: поперечный
Количество цилиндров: 3
Количество клапанов: 6 (по 2 на цилиндр)
Распредвал: верхний
Объем цилиндра: 716см³
Объемный отчет: 10,5:1
Максимальная мощность: 20 кВт (27 ч) до 4 250 об/мин
Макс. крутящий момент: 5,7 мкг до 2 250 об/мин
Катализ: Нет
Тип топлива: АИ 97
Карбюратор: Специальный двухцилиндровый карбюратор с отключением мощности при торможении
Ходовые качества (согласно Википедии)
Веста II едет как классический седан. В 1987 году пресса (Автомобильный журнал) сравнила его с Supercinq SL (1108 куб. См, 47 л.с., 725 кг), самой экономичной моделью в линейке Renault. Vesta II шумная, потому что звукоизоляция у нее больше, чем легкая. На первых трех передачах он резвее, чем Supercinq, верхние передачи достаточно длинные, чтобы оптимизировать расход, Supercinq берет верх по нервозности. Прототип идеально ровно поворачивает в поворотах и обеспечивает пассажирам хороший общий комфорт. В потреблении разница между двумя автомобилями очевидна. Vesta II потребляет примерно в два раза меньше энергии, чем Supercinq .
Сравнительный расход (в л/100км):
— при 70 км/ч: Веста 1,75, Supercinq 3,65
— На максимальной скорости: Веста 2 3,70 до 138,2 км/ч, Supercinq 8, от 90 до 143,2 км/ч
— Стандартизировано: город 4,25 и 7,29, трасса 2,81 и 5,85
Люкс для Весты?
В довершение всего, несмотря на исключительную производительность и инновации, Vesta II не будет иметь прямых потомков в модельном ряду Renault, в отличие от своего аналога Citroën, проекта Eco2000, который породил модель AX, представленную в 1986.