|
История ВАЗ 2108 Самара » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
ВАЗ-2108 «Самара»
Экспортное название — Lada Samara
Годы выпуска: c 1984 -2004гг.
ВАЗ-2108 — родоначальница семейства LADA SAMARA, отметившая в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало настоящим прорывом в отечественном автостроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличался от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей, а всего за время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок».
В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такое название машины получили за особое пристрастие к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто можно встретить и на спортивной трассе, и на ночных автодромах стритрейсеров.
ВАЗ-2108 – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек и приводом на передние колеса. В создании этого удачного автомобиля принимали участие инженеры фирмы «Порше». От них вазовские специалисты переняли бесценный опыт, который затем был использован при разработке автомобилей LADA OKA и LADA 110.
В новинку у «восьмерки» было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
Для нового семейства был создан собственный двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем у ВАЗ-21081 составляет 1,1л, 1,3 л (больше не выпускается) у ВАЗ-2108 и 1,5 л у ВАЗ-21083. Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском.
ВАЗ-2108 имеет узнаваемую клинообразную форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол. Наружная поверхность пластмассовых бамперов и фар вписывается в формообразующую поверхность кузова, что придает автомобилям лучшую аэродинамическую форму и снижает коэффициент лобового сопротивления.
При проектировании автомобиля большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной. Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности — энергоемкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо и многое другое.
Несколько раз на Автовазе принималось решение о рестайлинге переднеприводных автомобилей. Интересно, что при обновлении семейства сначала планировалось прекратить выпуск трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, с которого, собственно, семейство и начиналось. Однако автолюбители и маркетологи Автоваза воспротестовали. Спрос на «истребитель» — автомобиль спортсменов, молодежи и людей, ведущих активный образ жизни — сохранился и спустя 20 лет.
Этот удачный автомобиль благодаря низкой цене, хорошим ездовым качествам, доступности автозапчастей до сих пор остается популярным у покупателей.
В настоящее время Волжский автомобильный завод не выпускает ВАЗ-2108. На смену этой модели пришла более современная ВАЗ-21130.
Характеристики автомобиля ВАЗ 21083
КУЗОВ |
|
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4006 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2660 |
Колея передняя | 1400 |
Колея задняя | 1370 |
Объем багажника максимальный | 604 л |
Объем багажника минимальный | 272 л |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1500 см3 |
Тип цилиндра | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 |
Cтепень сжатия | 9. |
Газораспределительный механизм | ohc |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Мощность | 78/5400 л.с |
Крутящий момент | 115/3000 н*м |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 5 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
ПОДВЕСКА |
|
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Усилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
|
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|
Объем топливного бака | 43 |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13 c. |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Расход топлива в городе | 8 л/100км |
Клиренс | 160 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 925 кг |
Допустимая полная масса | 1370 кг |
Размер шин | 165/70 R13 |
ВАЗ-2108 Лада Самара красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #19
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Легендарные советские автомобили 1:24
89,95 $
59,95 $
Новый в блистере.
Коллекция советских автомобилей в масштабе 1:24
Тип автомобиля | Машина |
Торговая марка | Hachette Легендарные советские автомобили |
Шкала | 1:24 |
Марка автомобиля | Лада, ВАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
21%
$ 29,95
ВАЗ-21099 Спутник светло-коричневый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #55
23%
$ 29,95
ВАЗ-2108 Наташа кабриолет салатовый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #63
18%
Предзаказ
32,95 $
ВАЗ-2109 Лада Самара бежевый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #48
Предзаказ
57,95 $
ВАЗ-21099-22 Спутник фиолетовый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #98
Предзаказ
$ 45,95
ВАЗ-21091 Спутник Лада 2109 синий 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #103
16%
Предзаказ
36,95 $
ВАЗ-21083 Спутник белый 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #80
14%
Предзаказ
$ 42,95
ВАЗ-21083-02 Спутник синий 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #93
23%
Предзаказ
33,95 $
ВАЗ-2109 (21093) Спутник темно-красный 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #74
История ВАЗ 2108
Лада Самара — малолитражный автомобиль, выпускавшийся советским/российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 1984 до 2004 года. Марка Самара изначально использовалась только для экспортных моделей, в России эта же модель называлась «Спутник». Самара должна была развить успех традиционной линейки Riva, предоставив автомобиль, сочетающий в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Он выпускался в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Лада надеялась, что Самара позволит ей конкурировать за продажи на основном западном автомобильном рынке.
Назван в честь города Самара, Россия. Типично для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Lada не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Samara так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.
В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva. Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось.
Одной из печально известных особенностей раннего Samaras была проблема «диско-огней», вызванная плохой электрикой. Самарский водитель должен был знать, что при торможении вполне вероятно, что загорятся аварийная сигнализация и фонари заднего хода, а не стоп-сигналы. Некоторым ранним моделям до Cat также требовалось, чтобы их бедные карбюраторы Solex были модернизированы карбюратором Weber, что заметно улучшило его. Более поздние модели также могли страдать от плохих электронных модулей зажигания. Тем не менее, для автомобилиста, который мог с этим справиться, Самара обеспечивала очень экономичную мобильность. Автомобиль был дешевым, его было легко обслуживать своими руками, он был прочным, а некоторые его конструктивные особенности были явно элитными. Например, модели, предназначенные для продажи на рынке Великобритании, были оснащены отличной немецкой аудиосистемой и удобным люком в крыше. В последний год своего существования в Великобритании, к тому времени качество сборки действительно стало намного лучше, была продана версия Samara с впрыском топлива, которая показала лучшие характеристики.
После 1997 года Самара в основном продавалась только у себя на родине, хотя по-прежнему продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими нормами выбросов. Последняя «Самара» сошла с конвейера в 2004 году, завершив 20-летнее производство. [Править]
Престижная версия для европейского рынка Lada EuroSamara была собрана в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки.
Британии пришлось ждать три года, пока Самара поступит в продажу после ее запуска в СССР, но продажи были достаточно высокими, когда первые версии автомобиля покинули привокзальные площади 19 ноября.87. Это был большой шаг вперед по сравнению с другими моделями Lada того времени, с современным кузовом хэтчбек и передним приводом, а также с новыми двигателями, установленными на автомобиле. Но дешевый пластиковый салон, некачественная отделка и отсутствие динамических качеств стали большим разочарованием для тех, кто надеялся на автомобиль, сравнимый с западными современниками. Многие покупатели остановились на старой Riva, хотя Samara все еще продавалась в Великобритании вплоть до мая 1997 года, когда было принято решение уйти из Великобритании и большинства других экспортных рынков.
По размеру он был похож на фаворитов британского рынка, таких как Ford Escort и Vauxhall Astra, но к моменту запуска Samara рынок небольших семейных автомобилей фактически был разделен на два сегмента. «Основной» рынок имел наибольшую долю рынка, и на нем доминировали производители массового рынка, такие как Ford, Vauxhall, Rover, Peugeot и Volkswagen. «Бюджетный» рынок состоял из восточноевропейских и дальневосточных брендов, таких как Škoda, FSO, Zastava, Hyundai и Proton. Lada Samara в значительной степени относилась к бюджетному сектору, и за годы продажи в Великобритании она конкурировала с такими моделями, как Škoda Favorit, Yugo Sana, Hyundai Pony и Proton «Aeroback». Первоначально он продавался очень хорошо, учитывая тот факт, что такие автомобили, как правило, продавались в гораздо меньших объемах, чем продукция лидеров рынка, но отсутствие развития по мере продвижения конкурирующих разработок означало, что к тому времени, когда конец был близок, продажи резко упали.
- Доступные комплектации: многие из них были доступны на протяжении многих лет и на разных рынках. Большинство вариантов отделки салона на самом деле были импортными обновлениями.
Тип двигателя
- Обозначение двигателя: ВАЗ 21081, ВАЗ 2108, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084; ВАЗ 415 (тип Ванкеля)
- Клапанный механизм: OHC
- Рабочий объем (куб.
см): 1100, 1288, 1500, 1568; 2×654 для двигателя Ванкеля
- Отверстие (мм): 76,0, 76,0, 82,0, 82,0
- Ход (мм): 60,6, 71,0, 71,0, 74,2
- Коэффициент сжатия: 9,0:1, 9,8:1, 9,8:1, 9,8:1
- Полезная мощность (кВт/л.с. при об/мин): 39/ 53 при 5600, 49/ 67 при 5600, 52/ 71 при 4800, 66/ 90 при 4800; 103/140@6000 для двигателя Ванкеля
- Топливная система: двухцилиндровый карбюратор или многоточечный электронный впрыск топлива
- Рекомендуемое топливо: обычный неэтилированный бензин с октановым числом 87
Трансмиссия
- Конфигурация:
- Передний двигатель / передний привод
- Трансмиссия:
- 4 или 5 синхронизаторов переднего хода, 1 задний (на ранних автомобилях использовалась 4-ступенчатая коробка передач)
Шасси
- Тип:
- 3-дверный хэтчбек(ВАЗ 2108)
- 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2109)
- 4-дверный седан (ВАЗ 21099)
Позже был обновлен дизайн всех автомобилей «Самара», и они получили новые обозначения:
- 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2113)
- 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2114)
- 4-дверный седан (ВАЗ 2115)
Существуют различные коммерческие и специальные модификации.