В какую полосу выполняется разворот на перекрестке: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Как правильно выполнять разворот на автомобиле

Разворот — не самый простой маневр для водителя автомобиля, так как приходится пересекать две или более проезжие части. Места для совершения разворота предусмотрены в правилах дорожного движения. За выполнение маневра можно получить штраф, если совершить его при наличии запрещающих знаков, сигналов или разметки.

Новичкам на дороге лучше воздерживаться от разворота на перекрестке, выбрав для маневра парковку или двор. Однако, научиться разворачиваться на перекрестке все-таки придется. Давайте познакомимся с общей теорией более детально. Закрепить полученные знания можно самостоятельным исполнением разворота на практике.

Распределим символически развороты на два типа:

  • в пределах перекрестка,
  • за пределами перекрестка.

В любом из случаев разворачиваться необходимо только при хорошей видимости вас и других участников движения.

Разворот на перекрестке

При выполнении маневра водителю следует ориентироваться на разметку и знаки. Обратите внимание, совершить разворот на этом участке дороги возможно даже если соответствующие символы запрещают поворачивать налево.

В правилах вы не найдете четких указаний, как правильно выполнить разворот, но в них есть установка, при которой автотранспорту следует оставаться в пределах своей полосы, не выходя на встречную.

Начинать разворот необходимо с крайнего левого положения на полосе, выехав к центру перекрестка. При этом не забыть включить левый «поворотник». Если вы не создаете препятствий на дороге, можете смело завершить свой маневр на свой сигнал светофора. В противном случае дождитесь разрешающего сигнала, при котором остальные водители будут обязаны вас пропустить.

Как быть с разворотом на нерегулируемом перекрестке? Здесь возможность благополучно выполнить разворот зависит от того, на какой дороге вы в данный момент находитесь, главной или второстепенной. Во втором случае маневр будет совершить сложнее, так как преимущество имеют те, кто на главной, особенно, если перекресток оживленный. Не стоит рисковать, выберите другое место для разворота. При движении по главной дороге, разворот выполняется, как поворот налево. Займите крайнее левое положение, включите «поворотник» и выполните маневр. Не забудьте убедиться в том, что не создаете помех имеющему преимущество транспорту.

Разворот вне перекрестка

Давайте сначала рассмотрим вариант разворота на двухполосной дороге, на которой может быть нанесена прерывистая разделительная линия. Здесь главным условием успешного разворота является хороший просмотр дороги со всех сторон. При широкой разделительной полосе или двойной сплошной выполнять поворот запрещено. В этих случаях следует ориентироваться на разметку и знаки, указывающие на места, где можно выполнить маневр.

Развернуться можно и через трамвайные пути, если рельсы лежат в одной плоскости с дорогой, есть специальная разметка, а запрещающие знаки отсутствуют. Для совершения разворота будет необходимо перестроиться в крайнюю левую полосу, пропустить попутный трамвай, выехать на трамвайную линию. Пропустив весь встречный транспорт, совершите разворот.

Случаи, когда разворот запрещен

Первое, на что необходимо обращать внимание, это разметка. Самым распространенным случаем является сплошная линия. Ее пересекать нельзя, поэтому разворот в этом месте запрещен. Выполнить маневр нельзя также при наличии специальных запрещающих знаков. Если видимость дороги менее 100 метров, разворачиваться не стоит.

Не забывайте о правилах. Так, запрещено разворачиваться:

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Также запрещено совершать разворот на эстакадах, мостах, под и на автомобильных путепроводах. Соблюдая все правила, обращая внимание на разметку и знаки, вы сможете выполнять развороты правильно и безопасно для себя и других участников дорожного движения.

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Поворот на перекрестке: как правильно выполнять

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

После получения прав у новоявленных водителей возникают сложности при повороте на перекрестке, так как теория вождения не может компенсировать опыта на реальных дорогах. Ведь выполнить поворот –  значит сделать один из сложнейших маневров, поскольку при выполнении траектория автомобиля может пересекаться с другими транспортными средствами. Причем многочисленные ДТП на перекрестках случаются в процессе совершения поворота налево. В статье расскажем о том, как следует действовать, выполняя поворот, не нарушая при этом правила дорожного движения.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3.  При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Срезание поворота

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Ведь у пешеходов и у трамвая установлен особый ранг участников движения. Также необходимо помнить, что при равноценных условиях у трамвая всегда есть приоритет и он двигается первым.

При осуществлении поворота на перекрестке могут появиться трудности с определением помехи справа, поскольку на дороге все события происходят в ускоренном темпе. В связи с этим водителю необходимо оперативно увидеть свое место на дороге и те транспортные средства, которые имеют приоритет при осуществлении движения.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо?  Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения.  Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу.  Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка.  Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Как выполнить поворот на механике

  1. На прямой дороге заранее притормозите, включайте вторую передачу
  2. Если остановились возле знака «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», включайте первую скорость, трогайтесь, на вторую можно пока не переходить. После поворота, возможно придется остановиться для пропуска пешеходов
  3. Поворачивать на механике нужно на малом газу, не нужно сильно выжимать сцепление.

Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.

Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

В какую полосу я должен свернуть?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 2 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Я ехал со своим 37-летним сыном, и мы оживленно обсуждали, как поворачивать на перекрестке. Я всегда понимал, что нужно начинать и заканчивать поворот в одной и той же полосе, будь то левый или правый поворот. Итак, если я поворачиваю налево на улицу с двумя или тремя полосами движения, я поворачиваю налево в крайнюю левую полосу. Мой сын часто поворачивает налево в одну из других полос. Он говорит, что это законно, пока это ясно. Я думаю, что это опасно, потому что другие водители не ожидают, что он повернет на другую полосу. Кто здесь? – Эрика, Оттава

Когда дело доходит до всех поворотов на перекрестках с несколькими полосами движения, закон не действует посередине дороги — вы должны оставаться на своей полосе.

Раздел 141 Закона о дорожном движении Онтарио гласит, что при повороте на дороге с несколькими полосами движения вы должны повернуть на полосу, «соответствующую полосе, с которой был начат поворот».

Итак, если вы поворачиваете налево из крайнего левого ряда, вы должны повернуть в крайний левый ряд. На улице с двусторонним движением это будет полоса, ближайшая к центральной линии или медиане.

На улице с односторонним движением это будет полоса, ближайшая к левому бордюру.

Аналогичные правила применяются, если вы поворачиваете направо.

Когда вы поворачиваете направо из крайней правой полосы, вы не можете повернуть в среднюю или крайнюю левую полосу — вы должны повернуть в крайнюю правую полосу.

Это ближайшая к правому бордюру полоса. Вы должны свернуть на эту полосу, даже если она скоро закончится.

Иногда на дорогах имеется более одной полосы для поворота. Там действуют те же правила — завершите поворот на той полосе, с которой вы его начали.

Если вы повернете не в ту полосу в Онтарио, это штраф в размере 85 долларов и два штрафа.

Хотя формулировка зависит от провинции, правила одинаковы по всей Канаде.

Правила существуют не просто так, говорит инструктор по вождению Ян Лоу.

«Если кто-то широко развернулся после правого поворота в левую полосу, а другой водитель широко развернулся налево в правую полосу, это означает, что их пути пересекутся», — говорит Ло, президент и главный инструктор школы управления автомобилями ILR в Маунт-Альберте. Онт. По словам Ло, сворачивать не в ту полосу — всегда плохая идея, даже если вам нужно быть в этой полосе, чтобы совершить предстоящий поворот.

«Поворачивайте в соответствии с законом, а затем сделайте перестроение немного дальше по дороге, когда это будет безопасно», — говорит Ло.


Вызов сирены: Должен ли я остановиться, когда услышу скорую помощь?

Что мне делать, если за мной едет скорая помощь с включенной сиреной? Можно я просто помедленнее? Мне остановиться и остановиться? Что делать, если я за рулем и вижу машину скорой помощи с включенными фарами? – Lise, Montreal

Когда вы увидите мигающие огни или услышите сирены, притормозите и двигайтесь вправо.

В Квебеке закон гласит, что если вы слышите сирены, вы должны снизить скорость, держаться правее «насколько это возможно» и, если необходимо, остановиться.

В противном случае штраф от 200 до 300 долларов и четыре штрафных балла.

В других провинциях действуют аналогичные правила. Хотя не все они требуют, чтобы вы остановились, все они требуют, чтобы вы съехали вправо.

В Онтарио вы должны остановиться.

Раздел 159 Закона о дорожном движении Онтарио гласит, что вы должны немедленно остановиться «как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, параллельно им и вдали от любого перекрестка».

Что делать, если вы видите машину скорой помощи или эвакуатор, остановившуюся на обочине дороги с включенными фарами?

В каждой провинции нужно снижать скорость. В большинстве провинций, в том числе в Квебеке, требуется переехать, чтобы дать автомобилю больше места, но только если вы можете сделать это, не выезжая на встречную полосу.

В Квебеке по закону нужно перестраиваться, если есть другая полоса, идущая в том же направлении. Если другой полосы нет, то «уложите как можно большее расстояние» между своим автомобилем и машиной скорой помощи, оставаясь на своей полосе.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] и укажите «Проблемы вождения» в строке темы. На электронные письма без правильной темы могут не ответить. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Будьте в курсе всех наших историй о Драйве. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям в повседневном вождении. Зарегистрируйтесь сегодня .

По какой полосе следует двигаться при повороте налево на многополосную дорогу?

Вашингтонское руководство для водителей советует автомобилистам «повернуть с полосы, ближайшей к тому направлению, в котором вы хотите ехать, и свернуть на полосу, ближайшую к той, с которой вы приехали».

Департамент лицензирования штата Вашингтон

В: При повороте налево на перекрестке с одной улицы на другую с несколькими полосами движения, в какие полосы можно повернуть? Мой муж считает, что вы можете повернуть только на ближайшую к вам полосу, а затем вы можете перестроиться после завершения поворота. – Сара Д., Линнвуд

A: Что не сказано в вопросе Сары, если читать между строк, так это то, что она думает, что ее муж полон этого.

Итак, мы здесь, в штабе Traffic Q&A, оказались в неудобном положении, улаживая разногласия между супругами. Будучи сами женаты, мы понимаем тяжесть этой ответственности.

Увы и увы, мы обязаны следовать принципам нашей профессии, одним из которых является донесение без страха и пристрастия. Другой способ — поймать пончик, как только коробка появится на столе для совещаний в отделе новостей, но мы отвлеклись.

Мы задаем вопрос Сары пресс-секретарю полиции Такомы Лоретте Кул, чей ответ не часто применим в доме вашего скромного писца.

— Муж прав, — сказал Кул.

Она процитировала RCW 46.61.290, озаглавленную «Требуемое положение и способ поворота на перекрестках».

Применимая часть гласит:

«Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево, должен подъезжать к повороту по крайней левой полосе, разрешенной для движения по направлению движения транспортного средства. Когда это практически возможно, левый поворот должен выполняться слева от центра перекрестка и таким образом, чтобы оставить перекресток или другое место в крайней левой полосе движения, законно доступной для транспортных средств, движущихся в том же направлении, что и транспортное средство на проезжей части. вводится».

Мы готовы признать, что это немного сбивает с толку.

Итак, мы обратились за разъяснениями к «Руководству для водителей штата Вашингтон», в котором есть глава с полезным названием «Повороты».

Вот начальный абзац:

«Поверните с полосы, ближайшей к направлению, в котором вы хотите двигаться, и поверните на полосу, ближайшую к той, откуда вы пришли.

Leave a Reply