Содержание
как проверять, менять и доливать самостоятельно
Категория: Полезная информация.
Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.
Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.
Как правильно проверить уровень масла в дизеле?
Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.
Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.
Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.
Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.
Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.
После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.
Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.
Посмотрите на метки «min» и «max».
Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.
Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.
Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе
Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.
Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.
Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).
Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.
Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.
Пока масло будет стекать, оцените его состояние.
Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.
Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.
Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.
Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.
Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.
Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.
Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.
Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.
После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.
Как правильно долить масло в двигатель
Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.
Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.
В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача — долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.
То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.
- Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
- Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину.
Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
- Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
- Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.
Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.
Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.
Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.
Можно ли смешивать разные масла при доливке?
Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.
Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.
Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.
Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.
Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.
Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.
И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.
Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Как проверить уровень масла в двигателе.
Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
- Алгоритм проверки уровня масла в моторе.
- Какой расход масла на дизеле.
- Какой расход масла на бензиновом моторе.
- Какой расход масла на турбированном двигателе.
- Почему двигатель ест масло — причины.
- Как обнулить систему замены масла.
Считается, что необходимости в проверке уровня масла для мотора нет, но это неправда. Любое масло в определенном темпе езды имеет свойство расходоваться, поэтому масляный щуп необходимо иногда проверять.
Как проверить уровень масла при выключенном двигателе щупом.
Условие – рабочая температура двигателя
1.Расположите машину на ровной местности. Выключите двигатель и подождите немного, чтобы масло успело опуститься в нижнюю часть.
2.Вытащите щуп. Это несложно сделать, взяв его за конец.
3.Тщательно вытрите щуп.
4.Установите щуп обратно.
5.Вытащите щуп и проверьте, каков уровень масла.
6.Вытрите щуп и верните на место.
За норму считается уровень между двумя рисками MIN и MAX, самое главное чтоб он не был на минимуме, иначе возникнет масленное голодание и как следствие быстрый износ двигателя и его ремонт.
Куда девается масло.
Автомобильный двигатель расходует моторное масло. Это особенность любого силового агрегата не зависимо от топлива, на котором он функционирует. Современный расчёт расхода масла производится не по пробегу транспортного средства, а по расходу топлива, но для простоты восприятия укажем расход в граммах на 1000км пробега.
Существуют три вида двигателей: бензиновый, дизельный и турбированный бензиновый. Каждый вид мотора имеет свои показатели нормального и критического расхода масла.
Какой расход масла на дизельном двигателе.
Исправный дизельный агрегат на 1000км пробега потребляет от 300 до 500гр масла. Критической нормой является расход на дизеле в 1000 гр на 1000 км.
Какой расход масла на бензиновом моторе.
Новый движок тратит на 1000км пробега от 0,5 до 25гр масла. Силовой агрегат с пробегом должен потреблять от 25 до 100гр. Двигатель, требующий капремонта, расходует 400 — 600гр на 1000км пробега.
Какой расход масла на турбированном двигателе.
Нормальный расход масла — 300гр на 1000км пробега. Критический расход — не более 700гр на 1000 км пробега.
Почему двигатель ест масло — причины.
Теперь поговорим о причинах увеличенного расхода масла. Некоторые неисправности способен выявить и устранить автовладелец, но в большинстве случаев это миссия специалистов сервисных центров. Самая распространённая причина повышенного расхода масла — износ цилинро-поршневой группы. Симптомы — сизый цвет выхлопных газов, заметное снижение мощности мотора, следы масла на воздушном фильтре. Решается проблема ремонтом двигателя.
Если мотор не потерял в мощности при вышеописанных признаках, то это не корректная работа маслосъемных колпачков. Как правило, колпачки перестают качественно снимать масло с клапанов после сильного перегрева двигателя. Резина колпачков теряет эластичность, дубеет и негативно выполняет свою функцию. Замена маслосъемных колпачков устраняет повышенный расход масла.
Некачественное масло, залитое в двигатель, способно заметно увеличить его расход. Проблема в том, что каждый двигатель работает на определённом типе вязкости масла. Слишком вязкое масло является причиной повышенного давления масла, благодаря чему сальники и прокладки не выдерживают нагрузки и дают течь. Масло с пониженной вязкостью спокойно протекает между маслосъемными кольцами в камеру сгорания, где благополучно сгорает, оставляя на свечах зажигания чёрный нагар.
Высокое давление масла в картере двигателя является самой распространённой причиной повышенного расхода масла. Высокий уровень масла, плохая вентиляция картера, поломка обратного и редукционного клапанов маслонасоса, загрязненный масляный фильтр, низкая пропускная способность циркуляционных каналов — данные факторы увеличивают давление в системе смазки, и масло выходит наружу через сальники и прокладки. Такие неисправности способны выявить и устранить только на СТО.
На турбированных двигателях частой причиной высокого расхода масла является износ подшипника турбонагнетателя и низкая пропускная способность обратной линии отвода масла. На дизельных установках проблемным местом является ТНВД. Смазка топливного дизельного насоса производится с помощью системы смазки двигателя. В случае износа деталей насоса масло попадает в рабочий контур насоса, где смешивается с дизельным топливом и впоследствии сгорает при работе двигателя. Своевременная диагностика ТНВД предупредит данную проблему.
Ещё одна распространённая неисправность — разгерметизация мембраны вакуумного усилителя тормозов. Вакуум создаётся с помощью подсоединенной к рабочему цилиндру резиновой трубки. Когда мембрана или шланг теряют герметичность – масло из цилиндра спокойно попадает в вакуумный усилитель. В такой ситуации двигатель начинает неустойчиво работать при торможении и может заглохнуть. Действие сопровождается характерным шипением. Замена мембраны или шланга — устраняет проблему. Данные работы, возможно, выполнить самостоятельно.
Довольно редкая, но, тем не менее, серьёзная неисправность, вызывающая повышенный расход топлива — выход из строя прокладки блока цилиндров. В этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения. Возможные потеки масла на моторе определяются визуально. Негерметичные прокладки садятся на термостойкий герметик или заменяются новыми.
И последняя причина — износ сальников коленчатого и распределительного валов. Не герметичность сальников определяется по пятнам масла под автомобилем. Замена сальников — работа для квалифицированного специалиста, так как требуется разборка силового агрегата.
Как обнулить систему замены масла.
Для этого нужно:
1. Включить двигатель и переключить дисплей на одометр.
2.Выключить зажигание (переключатель off)
3.Нажать кнопку обнуления счетчика маршрута, включить зажигание (переключатель на on) и держать кнопку до тех пор, пока на счетчике не появится отметка «000000».
Другие похожие статьи:
Как проверить уровень моторного масла — Детали двигателя Cox
Масло играет решающую роль в вашем автомобиле. Важно, чтобы вы знали, как проверить уровень масла в двигателе, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. В вашем двигателе так много движущихся частей и точек напряжения, которые необходимо защищать во время эксплуатации автомобиля. Когда ваш двигатель работает и ваш автомобиль движется, создается трение, которое может привести к серьезному повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Моторное масло Honda используется для смазки этих точек давления и защиты деталей вашего двигателя.
Поддержание максимального уровня масла необходимо не только для поддержания работы двигателя, но и для предотвращения долговременного повреждения ключевых деталей. Всегда доливайте в масло то же масло, которое вы использовали ранее, будь то моторное масло Mobil, официальное моторное масло Honda или масло Castrol.
Когда следует проверять уровень моторного масла?
Что касается периодичности, Honda рекомендует проверять уровень моторного масла при каждой заправке автомобиля. Это рекомендуется в руководстве по эксплуатации, которое вы найдете вместе с автомобилем.
Идеальное время для фактической проверки уровня масла в двигателе, когда двигатель достаточно остыл, чтобы вы могли это сделать, и когда масло действительно находится в масляном поддоне. Так либо:
- Перед включением двигателя
- Через 5-10 минут после выключения двигателя
Как проверить уровень масла в бензиновом двигателе
Обычный способ проверки уровня масла в бензиновом двигателе прост:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите не менее 5 минут. .
- Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
- Перед проверкой маслоизмерительного щупа извлеките его и протрите начисто. Полностью вставьте щуп. Этот шаг помогает избежать неточного чтения.
- Извлеките масляный щуп и держите его горизонтально во время считывания, чтобы масло не стекало вверх или вниз по щупу.
- Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметками на щупе.
Если уровень масла ниже рекомендуемого уровня, долейте масло того же типа и марки, чтобы довести уровень масла до 1 литра. Очень важно придерживаться максимальных уровней, так как перелив моторного масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Как проверить уровень моторного масла в дизельном двигателе
При проверке уровня масла в дизельном автомобиле, таком как Honda Accord, Honda CR-V или Honda Civic, существует несколько иная процедура. Несоблюдение этой процедуры может привести к неверным показаниям уровня масла.
Для проверки уровня моторного масла в дизельном автомобиле необходимо:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Если вы использовали свой автомобиль, вам придется подождать 20–25 минут.
- Извлеките масляный щуп и протрите его. Полностью вставьте щуп.
- Извлеките щуп и держите его горизонтально во время считывания, чтобы масло не стекало вверх или вниз по щупу.
- Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметками на щупе.
Если уровень масла ниже рекомендуемого уровня, долейте масло того же типа и марки, чтобы довести уровень масла до 1 литра. Очень важно придерживаться максимальных уровней, так как перелив моторного масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Какой типичный расход масла?
Типичный расход масла может составлять до 1 литра на 600 миль/1000 км.
Хотя это может быть так, существует ряд различных факторов, влияющих на уровень расхода моторного масла в вашем автомобиле. Имея это в виду, важно регулярно проверять уровень масла, особенно в новых автомобилях.
Факторы, влияющие на уровень расхода масла, включают:
- Сколько миль проехал автомобиль – новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не кондиционировались.
- Способ управления автомобилем – больше масла расходуется при движении на высоких скоростях при высоких оборотах двигателя и частых ускорениях и торможениях.
- Климатические и дорожные условия .
- Вязкость масла .
Помните, что у нового двигателя расход может быть выше.
Нужно снизить расход топлива? Мы здесь, чтобы помочь.
Влияет ли вязкость масла на расход масла?
В последние годы появились требования по снижению выбросов и повышению топливной экономичности. В ответ на эти требования современные двигатели используют новые материалы и отделку поверхности, а также масла с более низкой вязкостью.
Современные масла содержат чистые базовые масла с низкой вязкостью, чтобы свести к минимуму трение в двигателе в течение всего срока службы автомобиля и обеспечить возможность увеличения интервалов замены масла. Это, в сочетании с передовыми инженерными технологиями, означает, что при определенных условиях вождения новые двигатели могут потреблять больше масла, чем обычно ожидается.
Дело не в том, будет ли масло с другой вязкостью потребляться быстрее, а в том, чтобы убедиться, что вы используете правильную вязкость для вашего двигателя и температурного диапазона, в котором вы ездите. Если вы используете масло, которое слишком густое или слишком жидкое для вашего двигателя или температура, вы будете потреблять его намного быстрее.
Примечание: Полностью синтетические масла производятся в основном для высокопроизводительных двигателей. Эти масла обеспечивают повышенную защиту двигателя, однако использование этого типа масла не приведет к снижению расхода масла
Недостаточный уровень масла в двигателе может привести к аннулированию гарантии.
Еще одна причина убедиться, что в вашем автомобиле всегда есть правильное количество масла, — это сохранение гарантии. Если двигатель был поврежден из-за недостаточного количества моторного масла или перелива моторного масла, ремонт двигателя может не покрываться гарантией производителя.
Часто задаваемые вопросы об уровне моторного масла
Являясь экспертами в области обслуживания автомобилей, мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы о проверке моторного масла.
Вы проверяете масло на горячем или холодном двигателе?
При проверке уровня масла двигатель всегда должен быть прогрет до рабочей температуры. Это означает, что ваш двигатель должен быть холодным. Если вы попытаетесь проверить уровень масла на горячем двигателе, существует высокий риск ожогов, а в масляном поддоне может быть не все автомобильное масло.
Должен ли ваш автомобиль работать, когда вы проверяете уровень масла?
Ваш автомобиль не должен работать, когда вы проверяете уровень масла. Он должен быть припаркован, а двигатель должен быть выключен и остыть.
Сколько масла должно быть на маслоизмерительном щупе?
На щупе должны быть две метки или отверстия. Правильный уровень масла должен быть между этими двумя отметками.
Что делать, если уровень моторного масла слишком высок?
Слишком высокий уровень масла может привести к повреждению автомобиля. Масло может выплеснуться и нанести вред ключевым компонентам двигателя. Когда вы проверяете уровень масла, если он слишком выше верхней отметки, вам нужно слить немного масла через сливную пробку. Если вы не уверены в емкости масла вашего автомобиля, ознакомьтесь с нашим информационным справочником по маслам и жидкостям Honda для получения более подробной информации.
Могу ли я добавить масло, не меняя его?
Ага! Если ваше масло выглядит хорошо на щупе, вам просто нужно добавить больше масла. Убедитесь, что масло, которое вы добавляете, такое же, как и масло, которое уже есть в вашем масляном поддоне. Если это не выглядит правильно, вам нужно выполнить полное изменение.
Как должно выглядеть масло на щупе?
Обычно моторное масло светлое и прозрачное. Однако за время пребывания в масляном поддоне он станет темнее. Когда вы вынимаете щуп, если масло выглядит черным, вам необходимо выполнить полную замену масла, а не просто долить. Если ваше масло стало светло-коричневым или стало молочным, вам также необходимо заменить его.
Компания Cox Motor Parts поставляет различные моторные масла для автомобилей Honda, включая масло 0W-20, масло 0W-30, масло 5W-30, масло 5W-40 и масло Honda Civic. Если вам нужна помощь в поиске подходящего моторного масла для вашей марки и модели или любых других оригинальных запчастей Honda, свяжитесь с нашей дружной командой.
Подробнее:
- Как устранить распространенные утечки масла Honda
- Экспертное руководство по маслам и жидкостям Honda CR-V
- Как узнать, какой у меня автомобильный двигатель Honda?
Анализ масла с помощью щупа: как проверить масло
Анализ масла с помощью щупа может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не беспокойтесь. Прослушайте пять простых уроков по чтению показаний масляного щупа.
Урок № 1. Извлечение щупа
При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной поверхности и выключите двигатель. Подождите пару минут, пока масло не вернется в масляный поддон.
Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня. Если вы не можете его найти, руководство пользователя должно помочь.
Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или рукоятку, а другой извлеките щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.
Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.
Урок № 2 — Обнаружение низкого уровня масла
Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло.
Есть маркировка, указывающая уровень, до которого должно доходить масло. Иногда вместо меток есть дырочки.
Если масло не проникает внутрь маркировки или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну кварту масла. Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество масла для подпитки, которое вы ожидаете добавить, будет варьироваться в зависимости от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения. Щуп – это индикатор аномально высокого расхода масла. Реальное беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литров на каждые 1600 километров). Пришло время планировать капитальный ремонт, если проблема достигает одной кварты каждые 500 миль (800 километров).
Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.
Урок № 3. Что делать, если уровень масла слишком высок?
В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или слишком много масла на щупе.
Это может быть вызвано конденсацией воды (от сгорания), конденсацией топлива или утечкой охлаждающей жидкости — все это вызывает беспокойство.
Разбавленное топливом моторное масло (из-за прорыва газов или утечки) может существенно снизить вязкость масла и концентрацию тонких присадок. Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо из щупа.
Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если ваш двигатель оснащен гибким топливом (FFV) и вы сжигаете смесь бензина и спирта. Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода – больше воды, чем потребляется топлива. Большая часть воды выходит через выхлопную трубу, но если двигатель холодный, большая часть воды может конденсироваться в картере.
Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — нанести каплю масла из щупа на горячий выпускной коллектор.
Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Имейте в виду, что существует некоторый риск того, что капля масла может загореться. Узнайте больше об использовании теста на кракле.
Совершенно новые автомобили, импортированные из Японии, могут иметь повышенный уровень масла из-за коротких запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода, через океан и, наконец, на стоянку дилера. В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.
Утечка охлаждающей жидкости является серьезной проблемой, связанной с высоким уровнем масла. См. Урок № 5.
Какой бы ни была причина высокого уровня масла, это состояние необходимо быстро исправить.
Примечание: случайная заливка масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. При вращении коленчатого вала масло будет взбиваться, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена.
Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и падению давления масла. Губчатую аэрированную нефть трудно перекачивать. Он истощает двигатель и важные смазанные поверхности.
Урок №4 — Признаки состарившегося масла
Масло не похоже на хорошее вино, которое со временем становится только лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, на которую влияют условия вождения, качество топлива, возраст двигателя, качество моторного масла и климат. Если вовремя не заменить масло, оно испортится и не сможет защитить двигатель.
Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, блестящим и немного прозрачным. Если на нем есть шламовые отложения или зернистые частицы грязи, пришло время заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и/или имеет гнилостный запах тухлого сыра.
Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, рассмотрите возможность проведения выборочной проверки промокательной жидкостью.
Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение. Простой тест на поверхностное натяжение заключается в том, чтобы поместить каплю отработанного масла из щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы собираться в комки, как новое масло), возможно, пора заменить масло.
Урок №5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости
Коричневые пузырьки или засохший коричневый осадок над линией уровня масла на щупе могут быть признаком того, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) просочилась в двигатель. Масло на щупе может даже выглядеть как шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло в качестве теста на антифриз.
Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый выхлопной дым со сладковатым запахом. В этом случае уровень масла на щупе может фактически подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.
Чтобы подтвердить утечку охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему постоять в течение часа или двух, отвинтите сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости. Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, они будут скапливаться на дне масляного поддона. Соберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на наличие гликоля и воды. Гликоль и вода часто выглядят как густая майонезная паста, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находится в картере. Вы также можете обнаружить сладкий запах антифриза.
Если вы обнаружили охлаждающую жидкость в моторном масле, ваш двигатель следует немедленно отвезти на ремонт.
Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла никогда не может быть прежней.
Изучили ли вы приемы, не упомянутые здесь, по использованию щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, когда-нибудь они могут появиться в печати!
Нормально ли быть на четверть меньше?
Автопроизводители и руководства для владельцев часто говорят, что можно подождать, пока уровень масла не упадет ниже отметки, чтобы добавить масло. Однако помните, что картер большинства легковых автомобилей сегодня вмещает всего около четырех литров масла. Это означает, что вы используете двигатель с меньшим количеством масла на 25 процентов (одна кварта), что может быть неразумно.
Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но и помогает охлаждать подшипники и другие поверхности трения. Таким образом, масло в двигателе служит поглотителем тепла, собирая нежелательное тепло и отводя его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.
В типичных условиях вождения расход топлива на литр может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общего смазывания двигателя. Однако двигатель также необходимо защищать в наихудших условиях, например, в жаркую погоду, во время буксировки или при неисправной системе охлаждения.
Точно так же, когда у вас на 25 процентов меньше масла, у вас также на 25 процентов меньше критически важных присадок — присадок, которые продлевают срок службы масла и двигателя.