Урал миасс официальный сайт: Автозавод «УРАЛ» – официальный сайт производителя грузовых автомобилей

Руководство АО «АЗ «УРАЛ» и дочерних обществ

Яковлев Павел Александрович

Генеральный директор Автомобильного завода «УРАЛ», Руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» «Объединенной машиностроительной группы»

Родился в 1968 году. Окончил факультет управления промышленным предприятием Уральского государственного экономического университета. Трудовую деятельность начал в 1987 году со специальности наладчика технологического оборудования НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург). В 1997 году назначен заместителем генерального директора ОАО «Уральский автомобильный завод», год спустя переведен на должность коммерческого директора. В 2000 – 2001 годах работал генеральным директором ОАО «Уральский шинный завод». С 2001 года занимал должность заместителя генерального директора ОАО «Руспромавто» и председателя Совета директоров ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ». В августе 2003 года назначен директором по закупкам и логистике ЗАО «Минерально-химическая компания «Еврохим». С марта 2019 года руководитель бизнеса «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «УРАЛ».

  • ВедерниковАлександр Анатольевич

    Директор по развитию

    показать контакты

  • ЖитеневГригорий Сергеевич

    Директор по операционной деятельности

    показать контакты

  • ВасильевАлександр Михайлович

    Генеральный директор
    ООО «ТД АЗ «УРАЛ»

    показать контакты

  • МакароваНаталья Вячеславовна

    Директор по финансам и экономике

  • ПрохороваНаталья Алексеевна

    Директор по корпоративным и правовым вопросам

  • СтепченкоЛюдмила Викторовна

    Директор по управлению качеством

    показать контакты

  • ПатрашкинАлексей Валерьевич

    Технический директор

  • ФилоненкоОльга Николаевна

    Директор по персоналу

    показать контакты

  • КремлевСтанислав Александрович

    Директор по логистике

    показать контакты

  • БедельАндрей Владимирович

    Директор по развитию производственной системы

    показать контакты

  • ИвановСергей Владимирович

    Директор инженерного центра

    показать контакты

  • КрюковЕвгений Алексеевич

    Директор инженерно-технического центра

  • КостеринаМаргарита Сергеевна

    Главный бухгалтер

    показать контакты

  • ЕфименкоЮрий Валентинович

    Директор по взаимоотношениям
    с общественными и
    государственными структурами

  • ФедосовАнатолий Валерьевич

    Директор по закупкам

    показать контакты

  • ХайбулинАлександр Раульевич

    Директор по сервису и автокомпонентам

    показать контакты

  • АхмедьяноваЭльвира Бирхатовна

    Генеральный директор
    ООО «Социальный комплекс»

  • БудановОлег Геннадьевич

    Советник генерального директора – руководитель проекта

    показать контакты

Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

История завода УРАЛаз — с 1941-го года до наших дней

После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 — то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на «УралЗИС» в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 — 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л. с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.

В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А. Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку «УралЗИС».

Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом. С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс — УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.

Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А. С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование «Модернизированный УралЗИС». На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку — требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец — УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.

Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.

Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 — трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8.

Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.

Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.

В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на- Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева.

История Автозавода УРАЛ

После окончания Великой Отечественной войны головное предприятие в Москве еще два года продолжало выпускать переходную модель ЗИС-50 (ЗИС-5 с двигателем мощностью 90 л.с.), а в 1951 году УралЗИС в Миассе заменил ЗИС-5В на усовершенствованная модель ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в охваченной войной стране и обилие древесных отходов на Урале и в Сибири заставили автомобильные заводы проектировать и выпускать автомобили, работающие на газе. В 1949-1950 г. Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) сконструировал и испытал несколько опытных образцов угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М и позже предложил более совершенный Урал-ЗИС- 332 единицы. Однако при работе двигателя на древесном газе его мощность неизбежно снижается всего до 45 л. с., а грузоподъемность УралЗИСа с газогенератором падает на 500 кг. Однако грузовик, оснащенный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно прошел испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, а поскольку газогенераторы в те времена еще оставались весьма привлекательными, в 1950 НАМИ создал газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А на базе ЦНИИМЭ-16.

В послевоенное время острая потребность в специализированных автомобилях вынудила инженеров использовать шасси УралЗИС-5М в самосвалах УралЗИС-351, поливомоечных машинах МПМ-1, мусоровозах МС-1 и, конечно же, пожарных машинах. ПМЗ-11А. Большинство выпускавшихся в Москве ЗИС-5 были либо повреждены во время войны, либо полностью изношены к началу 50-х годов. Однако немало таких машин продолжало служить в автопарке страны вплоть до семидесятых годов, и почти все они имели на верхнем бачке радиатора щит с логотипом УралЗИСа.

Трехтонники с «Урала» были значительно усовершенствованы и имели множество отличий от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся автомобильным заводом в Москве. С января 1944 года конструкторы и инженеры увеличили степень сжатия до 5,3, изменили форму впускных патрубков и установили карбюратор МЗК-6В. С 1947 года автомобили УралЗИС-5В оснащались тремя откидными бортами вместо одного. В 1949 году машины обновили с гидравлическим приводом тормозов, а в 1950 инженеры усилили редуктор заднего моста, установили новый глушитель и перенесли бензобак из-под сиденья водителя на левый элемент жесткости рамы под кузов автомобиля. В начале пятидесятых годов появилось множество нововведений, таких как откидывающийся держатель запасного колеса, прерыватель, распределитель с центробежным вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем, благодаря степени сжатия 5,7:1, тонкостенным вкладышам шатуна и коренных подшипников, а также хромированным верхним поршневым кольцам, двигатель ЗИС-5М был форсирован до 85 л.с. максимальная скорость грузовика увеличилась до 70 км/ч без потери высокой маневренности двигателя. Такая гибкость позволила этому автомобилю развить минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все эти изменения значительно улучшили качество и характеристики автомобиля. Однако индекс модели остался прежним, и многие водители даже думали, что автомобиль пятидесятых годов ничем не отличается от машин тридцатых годов выпуска Московского автозавода. В первом квартале 1956 года конструкция ЗИС-5М была вновь обновлена ​​за счет усовершенствованных агрегатов: новых элементов рулевого управления, увеличенного бензобака, предпускового подогревателя и прочего. Модернизированный автомобиль, выпускавшийся на Уральском автозаводе с начала 1956 получил новый индекс модели: УралЗИС-355. Экстерьер грузовика отличался обтекаемыми закругленными передними крыльями и обновленными колесными дисками. УралЗИС-355 в очередной раз стал базой для самосвалов, автокранов и автоцистерн — но на этот раз без пожарного навесного оборудования.

Трудолюбивые инженеры конструкторско-испытательного отдела под руководством А.С. Айзенберг, бывший инженер ЗИСа, принятый на работу на Автозавод УРАЛ, задумался о дальнейшем развитии модельного ряда сразу после окончания войны. А уже в 1948 представили прототип УралЗИСа — с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Автомобиль получил официальное название «Модернизированный УралЗИС». Он был оснащен форсированным двигателем мощностью 87 л. Этот прототип положил начало еще двум новым машинам УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позже они проходили испытания в НАМИ, но их компоновка подверглась критике со стороны специалистов НАМИ: для увеличения бортовой платформы и уменьшения колесной базы пришлось задвинуть кабину глубже на двигатель. Все их предложения были учтены и воплощены в следующем прототипе под названием УралЗИС-353. Автомобиль получил новый 9Двигатель мощностью 5 л.с., работающий при 2600 об/мин, новой компоновки с упрощенным приводом вспомогательных агрегатов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил крокодиловый капот, кабину с отопителем и вентиляцией и крылья, аналогичные ГАЗ-51.

Руководство Автозавода УРАЛ собиралось запустить новый грузовик в производство, но не смогло наладить изготовление цельнометаллических кабин из-за отсутствия штамповочного оборудования. Обходной путь нашел Андрей Липгард, отбывавший в то время ссылку на Урале. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабин дубликаты штампов с автомобилей ГАЗ. В 1955 успешно прошли заводские испытания четыре новых автомобиля УралЗИС-353 и модификация УралЗИС-354 на базе газогенератора.

В 1954 и 1955 годах Автозавод УРАЛ принимал участие в ВДНХ СССР и был награжден несколькими медалями. 13 июня 1956 года машины отправились на межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, министр автопрома распорядился запустить серийное производство УралЗИС-355М с третьего квартала 19 года.57. К сожалению, из-за отсутствия финансирования и опыта на Уральском автомобильном заводе серийное производство было отложено почти на год.

Помимо грузового автомобиля и газогенератора, в октябре 1957 года завод представил также трехходовой самосвал УралЗИС-358 — полноприводную модификацию УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом, заимствованным у ГАЗ- 63. Шасси УралЗИС-355М использовалось в сочетании со многими специализированными кузовами как заводского, так и заказного изготовления. К наиболее популярным модификациям относятся молоковозы АЦМ-2,3 производства Новотроицкого машиностроительного завода, топливозаправщики АЦ-2,6-355М производства Еманжелинского механического завода, ассенизаторы АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П-. 8.

Изначально УралЗИС-355М предназначался для доставки на целину, но постепенно завоёвывал всё большее признание среди автотранспортников всего Советского Союза. Водителям нравилась его теплая цельнометаллическая кабина с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими отсутствующими в ЗИС-5 удобствами. Хотя УралЗИС-355М не так распространен в Москве, Ленинграде и других крупных городах, он стал основным автомобилем в автопарке подмосковного Воскресенска. Всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт», созданное в 1956 начал предлагать грузовик иностранным покупателям, но большинство из них не хотели приобретать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 — однако часть УралЗИС-355М была продана в Финляндию и Афганистан.

Последний УралЗИС-355М был выпущен 16 октября 1965 года. Таким образом, базовая компоновка ЗИС-5 хоть и трансформировалась с годами, но использовалась в производстве грузовиков 34 года.

В пятидесятые годы началась автогоночная история Автозавода УРАЛ. 19 октября57 марта в Ростове-на-Дону прошли всесоюзные соревнования по автоспорту. В мероприятии приняли участие 98 автомобилей ЗИЛ-150, ГАЗ-63 и ГАЗ-51, в том числе шесть автомобилей УралЗИС-355В. Хотя тогда у пилотов Уральского автозавода не было большого опыта участия в подобных соревнованиях, им удавалось успешно конкурировать даже с самыми опытными гонщиками. Уральская команда заняла все первые места. В личном зачете первое место и звание чемпиона СССР присуждено экипажу водителя П.Терентьева и его механика.

Автомобиль Урал — Wiki | Золотой

Учрежден решением Государственного Комитета Обороны СССР. До 1991 года это было государственное предприятие в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. В 2001 году он был полностью приватизирован и вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто». История Автозавода УРАЛ

Автозавод УРАЛ берет свое начало с 30 ноября 1941 года, когда Государственный Комитет Обороны СССР приказал создать новые автомобильные и литейные производства. в Миассе на базе эвакуированного Московского автозавода имени И.В. Сталина (ЗИС). 8 июля 1944 новый автомобильный завод собрал и выпустил свой первый грузовик ЗиС-5В.

16 октября 1941 г. принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени И.В. Сталина (ЗИС). А через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов, груженных машинами и оборудованием, с замаскированными фарами, едва освещающими мокрый грязный снег, отправилась из Симоновской слободы в Поволжский Ульяновск.

30 ноября 1941 г. Государственный Комитет Обороны приказал срочно перебазировать рабочих литейных заводов, а также машинного, штамповочного, механического цехов и их вспомогательных подразделений из Ульяновска в город Миасс Уральской области. В Ульяновске остались ходовые цеха, которые должны были стать базой для нового завода. Помимо сборки автомобилей, Ульяновск должен был производить

Боеприпасы и газогенераторы ЗИС-21.

На самом деле строительство военного завода № 316 в Миассе началось в 1939 году. Зимой 1941 года днем ​​и ночью множество рабочих разгружало и монтировало это оборудование прямо под открытым небом, и к середине Летом строительная площадка и рабочий поселок были готовы.

Послевоенный период

Последний УралЗИС-355М был выпущен 16 октября 1965 года. Таким образом, базовая компоновка ЗИС-5 хоть и трансформировалась с годами, но использовалась в производстве грузовых автомобилей 34 года.

Пятидесятые годы стали началом автогоночной истории Автозавода УРАЛ. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону прошли Всесоюзные соревнования по автоспорту. В мероприятии приняли участие 98 автомобилей ЗИЛ-150, ГАЗ-63 и ГАЗ-51, в том числе шесть автомобилей УралЗИС-355В. Хотя тогда у пилотов Уральского автозавода не было большого опыта участия в подобных соревнованиях, им удавалось успешно конкурировать даже с самыми опытными гонщиками. Уральская команда заняла все первые места. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР присудили экипажу водителя П. Терентьева и его механика.

В 1962 году Автозавод УРАЛ имени И.В. Сталина (УралЗиС) был переименован в УралАЗ. В 1965 году двухосные автомобили, выпускавшиеся на заводе более 20 лет, были сняты с производства. В результате устаревший конвейер пришлось заменить на более новый. В конце того же года завод запустил в производство совершенно новую машину под названием «Урал-375» без каких-либо остановок производственного процесса. В 1966 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени — высокой правительственной наградой за успешное развитие и совершенствование производства.

В 1962 году Автозавод УРАЛ имени И.В. Сталина (УралЗиС) был переименован в УралАЗ. В 1965 году двухосные автомобили, выпускавшиеся на заводе более 20 лет, были сняты с производства. В результате устаревший конвейер пришлось заменить на более новый. В конце того же года завод запустил в производство совершенно новую машину под названием «Урал-375» без каких-либо остановок производственного процесса. В 1966 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени — высокой правительственной наградой за успешное развитие и совершенствование производства.

В середине 60-х Автозавод УРАЛ вышел на международный рынок с новым грузовиком Урал-375. За первой партией, проданной в Монголию, последовали две партии машин, закупленные Германской Демократической Республикой.

В 1969 году Урал-375Д был продемонстрирован на Международной Лейпцигской ярмарке и получил золотую медаль и диплом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году грузовик получил Государственный Знак качества, что на тот момент символизировало технологическое совершенство.

В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Автозавод УРАЛ дипломом первой степени за разработку и производство автомобилей повышенной проходимости Урал-375Ю для тропического климата и Урал-377К для сурового климата. Климат Крайнего Севера России.

В 1976 году на базе Автозавода УРАЛ было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Помимо головного предприятия, в него вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод тракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.

В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы снегоболотохода Урал-5920. В 1981 году была выпущена первая серийная партия этих машин для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы демонстрируют высокие внедорожные качества в экстремальных условиях и служат круглогодичной техникой для полевых работ. В 1977 году Автозавод УРАЛ запустил производство первой дизельной модели под названием Урал-4320, что открыло новую эру дизельных грузовиков на заводе. Завод также разработал ряд модификаций автомобилей: Урал-4320 грузоподъемностью 7 т, тягач Урал-43202 для буксировки полуприцепов полной массой до 18,5 т, тягач Урал-4320 для буксировки полуприцепов полной массой 15 тонн в южных регионах и в условиях сурового климата Крайнего Севера России.

В 1978 году в опытной мастерской были изготовлены опытные образцы тракторов для лесовоза Урал-6002. К началу 1979 года завод представил опытные образцы нового автомобиля Урал-43201 для Крайнего Севера России. На грузовике использовались шины производства Омского завода для эксплуатации в суровом климате с температурой до -60 градусов. В 1983 году автомобилю Урал-4320 и его модификациям был присвоен Государственный Знак качества. Сегодня Урал-4320-01 является базовой моделью многочисленного семейства «Уралов», с широким набором специального навесного оборудования, используемого в различных областях народного хозяйства. В последние годы большой популярностью у заказчиков пользуются вахтовые автобусы, краны, автоцистерны, бензовозы, пожарные автомобили, передвижные ремонтные мастерские и множество другой специальной техники на базе шасси «Урал» для лесной промышленности и нефтегазодобычи. . Также завод выпускает снегоуборочные машины «Тройка-2000» и другую сложную коммунальную технику, с помощью которой дорожники и коммунальщики выполняют более 10 операций по ремонту дорог и благоустройству прилегающих территорий.

В 1983 году завод начал мелкосерийное производство Урал-5557. В 1985 году за успешное выполнение государственных заданий в области автомобилестроения Автомобильный завод «УРАЛ» был награжден орденом Октябрьской Революции. Всего к 21 февраля 1986 года завод выпустил 1 000 000 автомобилей «Урал». В 1989 году завод выпустил первый четырехосный автомобиль Урал-5323 с унифицированной кабиной от КамАЗ.

В 90-е годы завод испытывал большие трудности из-за резкого спада производства автомобилей. Самый драматичный период в истории завода длился с 1992 по 1998 год. В 1998 году завод сократил выпуск до 2489 автомобилей — в 12,6 раза по сравнению с 31371 автомобилем в 1991 году! Автомобильному заводу предстояло освоить выпуск непрофильной продукции. На реконструкцию и техническое перевооружение завода потрачено 938,5 млн рублей. Ситуация стала выправляться: заводу удалось полностью восстановить производство, увеличить его объемы в 2,4 раза и увеличить общий выпуск автомобилей в 4 раза, показав среднегодовой рост в 130% (5470 автомобилей в 1999, 8 500 автомобилей в 2000 году и 10 010 автомобилей в 2001 году). Для сохранения уникальных производственных мощностей на базе завода было создано новое предприятие АО «Автомобильный завод «УРАЛ».

В 1999–2000 годах инженеры разработали и запустили в производство новый модельный ряд транспортных полноприводных бескапотных автомобилей грузоподъемностью 10–12 тонн и ряд универсальных автомобилей грузоподъемностью 6 и 10 тонн. Инженеры разработали и запустили в серийное производство 3 типа новых вахтовых автобусов: Урал-3255, Урал-32551 и Урал-32552. В 2000 году их общий объем производства достиг 28 автомобилей.

С 2003 года завод снова начал увеличивать годовой объем производства в среднем на 30%. В 2004 году автостроители приступили к внедрению принципов бережливого производства. Это позволило создать опорные участки для сборки автомобилей, кабин и т. д. Новая система позволила повысить производительность труда в 2 раза, снизить себестоимость в 3 раза и уменьшить количество отходов в 4 раза.

В ноябре 2005 года завод выпустил первый автопоезд нового модельного ряда — самосвал Урал-63685. В 2005 году завод разработал специальные вагоны со встроенными ремонтными мастерскими для РЖД. Также завод разработал и изготовил специальные вахтовые автобусы для нефтегазовой отрасли, опытную партию унифицированных металлических платформ.

В 2005–2007 годах на предприятии освоен выпуск легковых и грузовых автомобилей, оснащенных гидроманипуляторами. В 2006 году завод разработал специальную платформу с конфигурацией шасси 8х8 для установки нефтяных вышек.

Автомобили «Урал» с кузовами-фургонами демонстрировались на многочисленных выставках по всей России: в Сургуте, Новокузнецке, Москве, Ханты-Мансийске. По своим потребительским свойствам вахтовые автобусы «Урал» просто не имели конкурентов на рынке в этом классе внедорожников. В 2007 году завод выпустил 987 вахтовых автобусов, в том числе более короткие автобусы на 24 места и более длинные автобусы на 28 мест.

На 2008 год общий годовой объем производства автомобилей на Автозаводе УРАЛ достиг 15 158 автомобилей.

В 2009 году завод выпустил опытную партию новых автомобилей повышенной проходимости Урал-4320-58, оснащенных трехместной комфортабельной кабиной и подрессоренным сиденьем водителя. По умолчанию на эти автомобили устанавливаются двигатели ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.), которые могут быть заменены на двигатели ЯМЗ-7601. Автомобиль также совместим со специальным навесным оборудованием. В 2010 году на стержневом участке Литейного завода №4 были представлены новая стержневая машина Laempe и новая станция биохимической абсорбции. Внедренный технологический процесс позволил изготавливать стержни любой сложности для стального, чугунного и цветного литья.

В 2009 году завод выпустил опытную партию новых автомобилей повышенной проходимости Урал-4320-58, оснащенных трехместной комфортабельной кабиной и подрессоренным сиденьем водителя. По умолчанию на эти автомобили устанавливаются двигатели ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.), которые могут быть заменены на двигатели ЯМЗ-7601. Автомобиль также совместим со специальным навесным оборудованием. В 2010 году на стержневом участке Литейного завода №4 были представлены новая стержневая машина Laempe и новая станция биохимической абсорбции. Внедренный технологический процесс позволил изготавливать стержни любой сложности для стального, чугунного и цветного литья.

В 2010 году завод освоил серийный выпуск полноприводного автомобиля Урал-32552-3011-59 с колесной формулой 4х4. Автомобиль может выпускаться в нескольких модификациях: вахтовый автобус, бортовой грузовик и шасси для различного навесного оборудования. С 2010 года на участке заготовок универсально-технологического цеха работает автоматический гидравлический трубогибочный станок. Станок предназначен для гибки различных заготовок выхлопных труб в широком диапазоне углов изгиба.

В 2016 году «Урал NEXT» был удостоен звания «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческих автомобилей: 16-го ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

В 2018 году Автозавод УРАЛ объявил о серийном производстве и старте продаж новых дорожных грузовиков. Урал NEXT 6х4 может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и на промышленных дорогах.

Leave a Reply