Управление тс без права управления: КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством \ КонсультантПлюс

Содержание

Приостановка права управления транспортным средством

  • Главная

    • ТОС
    • Совет ветеранов
    • Общеобразовательные учреждения
    • Учреждения культуры
    • Библиотеки
    • Фотогалерея
    • Справочная
    • Налоговая информирует
    • Прокуратура разъясняет
    • Полезная информация
    • Объявления
  • Муниципальное
    образование

    • Глава муниципального образования
    • Устав
    • Вопросы местного значения
    • Полномочия (102-ЗС)
    • Полномочия (314-ЗС)
    • Общественный совет
    • Историческая справка
  • Совет
    депутатов

    • Состав и закреплённые территории
    • График приема депутатами
    • Регламент Совета депутатов
    • Решения Совета депутатов
    • Постоянные депутатские комиссии
  • Местная
    администрация

    • Структура администрации
    • Кодекс этики муниципального служащего
    • Постановления
    • Распоряжения
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные программы
    • Публичные слушания
    • Кадровое обеспечение
    • Аттестационная комиссия
    • Результаты проверок
    • Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
    • Аренда объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности ВМО Верхнесадовский МО
  • Бюджет

    • Государственные закупки
    • Исполнение отдельных государственных полномочий
    • Отчет об исполнении
  • Обращения
    граждан

    • Интернет приемная
    • График приема граждан должностными лицами
    • Регламент рассмотрения обращений
    • Информация о рассмотрении обращений граждан
  • Противодействие
    коррупции

    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы посвящённые вопросам противодействия коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфера противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах и расходах
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Безопасность
  • Книга памяти

Главная / Прокуратура разъясняет

 За неисполнение требований, установленных исполнительным документом, может быть приостановлено право управления транспортным средством.

 Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнен статьей 67.1 «Временные ограничения на пользование должником специальным правом» которая позволяет временно ограничит должника в использовании специального права, а именно: приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

 При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

 Также установлено, что судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

 За нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством ведена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.17

 КоАП России, в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов или лишения специального права на срок до одного года.

 Данные нормы закона введены Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ, вступающим в силу с 15 января 2016 года.

 Информация подготовлена прокуратурой Нахимовского района города Севастополя.

Ответственность за повторное вождение без прав в 2022 в РФ

Автоновости

Этот материал обновлен 14.07.2022.

Артем Мазанов

следит за новостями

Профиль автора

Президент РФ подписал законы, усиливающие административную и уголовную ответственность за управление автомобилем для водителей, лишенных прав.

Как сейчас

По действующему законодательству за вождение без водительского удостоверения предусмотрена только административная ответственность. Тем, кто вообще не получал права или пропустил срок их замены, грозит штраф от 5000 до 15 000 Р. Для водителей, лишенных прав, предусмотрен штраф в размере 30 000 Р, до 15 суток ареста или исправительные работы. Нет отдельной ответственности для тех, кого дважды поймали за рулем после лишения прав: таких просто наказывают как за первое нарушение.

Более суровое наказание предусмотрено только для тех, кто находился за рулем без прав и в состоянии опьянения. За первое такое нарушение грозит арест на 10—15 суток или штраф в размере 30 000 Р, если арест применять нельзя. За повторное нарушение предусмотрена уже уголовная ответственность: штраф от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет. Также могут назначить обязательные или принудительные работы.

Что изменится

Когда поправки вступят в силу, появится административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным прав. По новой части 4 статьи 12.7 КоАП РФ водителю будет грозить штраф от 50 000 до 100 000 Р или 125—200 часов обязательных работ.

Если водителя уже привлекали к такой административной ответственности, но он в третий раз сел за руль до окончания срока лишения, будет предусмотрена уже уголовная ответственность — по новой статье 264. 3 УК РФ. Могут назначить штраф от 150 000 до 250 000 Р или лишить свободы на год.

Если после уголовной статьи водитель снова сел за руль без прав, назначат штраф от 200 000 до 300 000 Р или до 2 лет лишения свободы. То есть это наказание будет уже за четвертый случай управления транспортным средством, без прав.

Вождение без прав также станет отягчающим обстоятельством при ДТП. Таким водителям будет грозить лишение свободы, если их действия повлекут тяжкий вред здоровью или смерть.

Вся ответственность за езду без прав после вступления в силу новых статей

СтатьяСоставНаказание
ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФУправление ТС водителем, не имеющим правШтраф от 5000 до 15 000 Р
ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФУправление ТС водителем, лишенным правШтраф 30 000 Р, до 15 суток ареста либо 100—200 часов обязательных работ
ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФПовторное управление ТС водителем, лишенным правШтраф от 50 000 до 100 000 Р или до 200 часов обязательных работ
ч. 1 ст. 264.3 УК РФУправление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФШтраф от 150 000 до 200 000 Р, до 360 часов обязательных работ, до года принудительных работ или до года лишения свободы
п. «в» ч. 2 ст. 264 УК РФУправление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью человекаДо 5 лет принудительных работ или от 3 до 7 лет лишения свободы
п. «в» ч. 4 ст. 264 УК РФУправление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть человекаЛишение свободы на срок от 5 до 12 лет
п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФУправление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть двух и более лицЛишение свободы на срок от 8 до 15 лет
ч. 2 ст. 264.3 УК РФУправление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по вышеперечисленным уголовным статьямШтраф от 200 000 до 300 000 Р, до 480 часов обязательных работ, от 2 до 3 лет принудительных работ или до 2 лет лишения свободы

Управление ТС водителем, не имеющим прав

Статья

ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ

Наказание

Штраф от 5000 до 15 000 Р

Управление ТС водителем, лишенным прав

Статья

ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ

Наказание

Штраф 30 000 Р, до 15 суток ареста либо 100—200 часов обязательных работ

Повторное управление ТС водителем, лишенным прав

Статья

ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ

Наказание

Штраф от 50 000 до 100 000 Р или до 200 часов обязательных работ

Управление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ

Статья

ч. 1 ст. 264.3 УК РФ 

Наказание

Штраф от 150 000 до 200 000 Р, до 360 часов обязательных работ, до года принудительных работ или до года лишения свободы

Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью человека

Статья

п. «в» ч. 2 ст. 264 УК РФ 

Наказание

До 5 лет принудительных работ или от 3 до 7 лет лишения свободы

Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть человека

Статья

п. «в» ч. 4 ст. 264 УК РФ 

Наказание

Лишение свободы на срок от 5 до 12 лет

Управление ТС водителем, не имеющим или лишенным прав, действия которого повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц

Статья

п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ 

Наказание

Лишение свободы на срок от 8 до 15 лет

Управление ТС водителем, лишенным прав, которого уже привлекали к ответственности по вышеперечисленным уголовным статьям

Статья

ч. 2 ст. 264.3 УК РФ 

Наказание

Штраф от 200 000 до 300 000 Р, до 480 часов обязательных работ, от 2 до 3 лет принудительных работ или до 2 лет лишения свободы

У злостных нарушителей ПДД также смогут конфисковывать принадлежащее им транспортное средство. Вот за что будут применять такую меру:

  1. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав, если его уже привлекали к административной ответственности за повторное вождение без прав.
  2. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.
  3. Очередное превышение скорости более чем на 80 км/ч или очередной выезд на встречную полосу, если водителя уже два раза наказывали за эти нарушения и лишили прав или у него есть судимость за эти нарушения.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

DUI без вождения: Что такое фактический физический контроль?

Естественно предположить, что для того, чтобы быть привлеченным к ответственности за вождение в нетрезвом виде (DUI), вы должны быть пойманы за рулем, верно?

Не обязательно. Фактический физический контроль над транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (APC) не требует, чтобы государство доказывало, что вы находились за рулем в то время, когда вас остановили. APC имеет то же наказание, что и DUI, но не требует от штата доказательств того, что вы были за рулем.

Что такое фактический физический контроль?

Фактический физический контроль над транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, обычно именуемый «APC», может быть оштрафован, если вас обнаружат в состоянии алкогольного опьянения в вашем автомобиле, но не обязательно за рулем. Это очень сложное обвинение, которое может применяться как к самым серьезным случаям вождения в нетрезвом виде, так и к самым легким случаям, которые, по вашему мнению, не будут являться уголовными.

Для фактического физического контроля требуется, чтобы штат доказал:

(1) вы фактически осуществляете физический контроль над автомобилем;

(2) вы находитесь на дороге общего пользования или частной дороге, ведущей к жилому дому на одну или несколько семей; и

(3) вы находитесь под воздействием одурманивающих веществ.

Чтобы помочь понять, как работает закон, мы разберем каждый из этих трех элементов.

Что значит фактически физически управлять автомобилем?

Первый элемент, «фактический физический контроль над автомобилем», смущает большинство людей. Как написано, закон не требует от вас фактического вождения автомобиля . Этот элемент может быть подтвержден несколькими ключевыми факторами. Во-первых, вы должны быть в машине, и машина должна быть в рабочем состоянии. Если вас обнаружили в состоянии алкогольного опьянения в машине, которая не работает и не может двигаться, это не квалифицируется как фактический физический контроль над автомобилем. Если вы сидите снаружи своей машины, а машина не работает, это также не соответствует этому элементу. Однако, если вы сидите на пассажирском или заднем сиденье транспортного средства и оно работает, вы все равно можете встретить этот элемент, если у вас есть ключи.

Это означает, что если вы напьетесь и заснете на заднем сиденье автомобиля, вам может быть предъявлено обвинение в фактическом физическом управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Это связано с тем, что автомобиль находится в рабочем состоянии, и у вас есть возможность завести и переместить автомобиль.

Какие дороги считаются дорогами общего пользования?

Вы можете быть привлечены к ответственности за фактический физический контроль над транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения почти на каждой дороге. «Дороги общего пользования» включают в себя все дороги, по которым вы едете, а также любые парковки. Например, если вы подъезжаете к стоянке и пытаетесь отоспаться от алкоголя, находясь в машине, вы все еще находитесь на дороге общего пользования для целей сбора APC.

Еще одна сложная часть этого элемента — формулировка частных дорог, которые примыкают к одноквартирным или многоквартирным домам. Это означает подъездные пути, которые примыкают к домам. И что удивительно, он охватывает вашу собственную подъездную дорожку. Если вы напьетесь и проведете ночь в машине на подъездной дорожке, вас могут обвинить в APC.

Что представляет собой нахождение под воздействием опьяняющих веществ?

Как и в случае с вождением в нетрезвом виде, штат может доказать наличие опьянения несколькими способами. Закон Оклахомы разрешает:

  1. Содержание алкоголя в крови (BAC) 0,08 или выше, по результатам анализа крови или алкотестера
  2. Проведение стандартизированных полевых тестов на трезвость
  3. Любой алкоголь или наркотики, обнаруженные в автомобиле или рядом с ним
  4. Общие наблюдения офицер, производивший арест (например, запах алкоголя или налитые кровью глаза)

Штат может использовать другие методы для доказательства опьянения, но мы объясним четыре, которые имплицитно разрешены законом.

BAC 0,08 или выше

Получение результата BAC 0,08 или выше по алкотестеру или анализу крови является наиболее распространенным способом доказательства интоксикации. Если вы решите пройти дыхательный тест, сотрудник полиции проведет его вам либо на обочине дороги, либо в полицейском участке. Если вы решите сдать анализ крови, его проведет медсестра в больнице рядом с местом, где вас остановили. Вы имеете право отказаться от обоих этих тестов BAC. Однако отказ не защищает вас от судебного преследования. Есть еще три способа, которыми государство может доказать опьянение.

Стандартизированные полевые тесты на трезвость

Второй вариант доказательства опьянения — это стандартные выездные тесты на трезвость. Как и в случае с алкотестером, вы имеете право отказаться от этого теста.

Во время полевого теста на трезвость полицейские просят вас выполнить следующее:

(1) Горизонтальный нистагм взгляда: Горизонтальный нистагм взгляда — это непроизвольное подергивание глаз, когда они достигают определенных углов. Когда вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, глаза дергаются легче, гораздо более преувеличенно. Во время этого теста офицеры просят вас следить за светом или ручкой глазами — вверх и вниз, из стороны в сторону, по кругу и т. д. — и отмечать движения ваших глаз.

(2) Ходьба и поворот: В этом тесте вам нужно пройти вперед пяткой к носку, развернуться и вернуться назад. Офицеры ищут, будете ли вы: (1) начинать до того, как будут выполнены инструкции; (2) Терять равновесие, слушая инструкции; (3) Не может коснуться пятки пальцами ног; (4) Потерять равновесие при повороте; (5) Остановитесь, чтобы восстановить равновесие; (6) сделать неправильное количество шагов; (7) Используйте руки для равновесия; (8) сойти с линии.

(3) Стойка на одной ноге: Офицер просит вас встать на одну ногу и считать 30 секунд. В это время офицер проверяет: (1) прыгаете ли вы, чтобы сохранить равновесие; (2) раскачивание при балансировке; (3) Опусти ногу; и (4) Используйте руки для равновесия.

Хотя это три основных теста, офицеры также могут проводить другие, например, прикладывать палец к носу и повторять алфавит. Во время всех этих тестов офицеры наблюдают «подсказки», которые помогают определить, находится ли кто-то в состоянии алкогольного опьянения.

Любой алкоголь или наркотики, обнаруженные в автомобиле

Если у вас есть открытый контейнер с алкоголем в автомобиле или даже на земле рядом с автомобилем, это может быть использовано для доказательства опьянения. Емкостью может быть пивная банка или даже многоразовая бутылка, пахнущая алкоголем. Принадлежности для наркотиков, такие как трубка с марихуаной или пакетик с остатками марихуаны, также могут использоваться для демонстрации опьянения.

Общие наблюдения офицера, проводящего арест

Наблюдения полицейского могут быть чем угодно: от запаха алкоголя на вашей одежде до невнятной речи или налитых кровью, слезящихся глаз. Одним из распространенных наблюдений является появление приподнятых вкусовых рецепторов зеленого цвета. Хотя многие офицеры утверждают, что видели это у людей, которые пахнут марихуаной, нет никаких доказательств того, что употребление марихуаны вызывает поднятие зеленых вкусовых рецепторов, и нет никаких фотодокументов, подтверждающих это наблюдение.

Любое количество контролируемого вещества является незаконным количеством контролируемого вещества

Несмотря на легализацию медицинской марихуаны, это правило по-прежнему остается верным. Если в вашем организме есть какое-либо количество контролируемого вещества, независимо от того, марихуана это или метамфетамин, вы находитесь «под влиянием» для целей APC. В то время как алкотестер не покажет наркотики в вашем организме, анализ крови покажет; и даже следовых количеств достаточно, чтобы доказать опьянение.

Почему у нас есть закон о БТР?

Хотя может показаться, что этот закон предназначен для того, чтобы люди не могли спать в своих машинах в состоянии алкогольного опьянения, истоки закона более мягкие. До принятия закона о APC некоторым из наиболее сильно опьяненных лиц не предъявлялись обвинения в вождении в нетрезвом виде. В этих ситуациях люди будут настолько пьяны, что потеряют сознание во время вождения, а их машина неизбежно во что-нибудь врежется и остановится.

Несмотря на очевидный и повышенный уровень опьянения, люди, потерявшие сознание во время вождения, не соответствовали необходимым признакам DUI. Без закона APC этим лицам не было бы предъявлено обвинение; и люди, которые были достаточно трезвыми, чтобы продолжать водить машину, но находились в состоянии алкогольного опьянения, превышающем установленный законом лимит, привлекались к уголовной ответственности. Хотя закон APC действительно кажется несправедливым, поскольку он иногда приводит к уголовному преследованию людей, которые пытаются поступать правильно, у него есть законная цель.

Является ли БТР проступком или уголовным преступлением?

Порядок оплаты за БТР зависит от вашей криминальной истории. Ваше первое обвинение в фактическом физическом контроле над транспортным средством — это правонарушение. Тем не менее, APC является предикатным правонарушением. Это означает, что если вы получите еще одно обвинение в этом преступлении в течение 10 лет, ваше новое обвинение будет считаться уголовным преступлением.

БТР — не единственное обвинение, которое может привести к уголовному преступлению. Если у вас есть вождение в нетрезвом виде и вы получите APC в течение 10 лет после этого DUI, ваш новый APC будет уголовным преступлением. Верно и обратное: старый БТР может стать причиной вождения в нетрезвом виде.

Примечание. Судимость за вождение в нетрезвом виде (DWI) не является предикатом, и любые предыдущие судимости за вождение в нетрезвом виде не повышают обвинение в APC или DUI с проступка до тяжкого преступления.

Итог

Фактический физический контроль над транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является вождением в нетрезвом виде. Если вас обнаружат в автомобиле в состоянии алкогольного опьянения, даже если вы не за рулем, вам может быть предъявлено обвинение в совершении преступления. Если вам предъявили обвинение в APC и вам нужна помощь в навигации по правовой системе, свяжитесь с нами для бесплатной консультации.

Кто за рулем? Уголовное право Северной Каролины

Газета New York Times недавно опубликовала статью о автомобилях Google, которые водят сами себя. И мы говорим не только о том, чтобы ехать по прямой по межштатной автомагистрали. Одна машина даже проехала крутые повороты на знаменитой извилистой Ломбард-стрит в Сан-Франциско.

В автомобилях используются навигационные системы и программное обеспечение, способное обнаруживать близлежащие объекты и реагировать на их присутствие. Сообщается, что автомобили Google проехали 1000 миль без вмешательства человека и более 140 000 миль с «лишь случайным человеческим контролем».

The Times отмечает, что автономные транспортные средства создают «острые юридические проблемы», поскольку законы, регулирующие транспортные средства, обычно возлагают ответственность за их безопасную и законную эксплуатацию на водителя, а не на транспортное средство. Очевидно, наличие в автомобилях Google водителя, способного устранить любую ошибку, позволяет избежать проблем с законодательством Калифорнии.

Эксплуатация автономного транспортного средства без человека-водителя, по-видимому, также нарушает закон Северной Каролины. ГС 20-163 запрещает лицу, управляющему или управляющему транспортным средством, оставлять его «стоять без присмотра» на дороге общего пользования или в зоне общественного транспорта без предварительной остановки двигателя, включения тормоза и, на уклоне, поворота. передними колесами к бордюру или обочине шоссе. Нарушение этого положения само по себе является халатностью. Уоттс против Уоттса, 252 NC 352 (1960).

Закон Северной Каролины считает вождение исключительно человеческим действием, хотя и не требует, чтобы транспортное средство находилось в движении. Термин «водитель» определен в G.S. 20-4.01(7) как синоним термина «оператор», определенного в G.S. 20.4.01(25). Родственные слова обоих слов (такие как привод, вождение, эксплуатация, эксплуатация) также имеют одинаковое значение. Оператор — это «человек, фактически физически управляющий транспортным средством, находящимся в движении или с работающим двигателем».

Ответчика цель для получения фактического физического контроля над автомобилем не имеет отношения к рассмотрению того, был ли он за рулем. State v. Fields, 77 NC App. 404 (1985). Таким образом, при уголовном преследовании подсудимых за правонарушения, элементом которых является вождение, не требуется, чтобы государство установило, что транспортное средство находилось в движении, а подсудимый находился за рулем, или что подсудимый завел машину для управления автомобилем. Идент. В деле State v. Fields сотрудник правоохранительных органов наткнулся на автомобиль, стоящий на правом ряду дороги. Автомобиль стоял неподвижно, за рулем сидел подсудимый. Хозяин автомобиля сидел на пассажирском месте. Как подсудимый, так и пассажир показали в суде, что пассажир был за рулем и остановил автомобиль на улице, чтобы воспользоваться туалетом. Подсудимый вернулся на водительское сиденье автомобиля и завел его, потому что ему было холодно. Суд счел, что это является достаточным доказательством вождения в судебном преследовании подсудимого за вождение в нетрезвом виде.

Вождение может быть установлено как по косвенным, так и по прямым доказательствам. В деле State v. Dula, 77 N.C. App. 473 (1985), суд нашел достаточные доказательства, чтобы обосновать вывод о том, что подсудимый ехал в месте, где водитель другого автомобиля видел черные следы от шин на шоссе, пыль в воздухе и автомобиль с включенными фарами, лежащий на крыше. в поле возле шоссе. Водитель другой машины остановился на месте происшествия и обнаружил подсудимого в перевернутой машине, двери которой были закрыты, а окна подняты. Больше никого в округе он не видел. Следователь увидел следы шин, ведущие от черных следов на шоссе через обочину шоссе и поле к тому месту, где находилась перевернутая машина. Полицейский не смог открыть двери машины. Показания свидетеля подсудимого о том, что свидетель управлял автомобилем и скрылся с места происшествия, не делают доказательства государства недостаточными.

Аналогичным образом, в деле State v. Riddle, 56 N.C. App. 701 (1982) суд счел косвенные доказательства вождения автомобиля достаточными для передачи дела в суд присяжных, поскольку ответчик был замечен выходящим из машины сразу после столкновения, и никто другой не был замечен в машине или рядом с ней. Подсудимый сообщил, что его друг был за рулем и скрылся с места аварии, убегая через лес. Свидетель и сотрудники правоохранительных органов проверили лес и не обнаружили никаких доказательств, подтверждающих заявление ответчика.

Ответчик утверждал, что водитель автомобиля выехал через дверь со стороны водителя, но следователь не смог открыть дверь из-за повреждений, полученных при столкновении. Когда водитель-эвакуатор подъехал, подсудимый вынул из кармана ключи от машины и передал их водителю-эвакуатору.

Суд пришел к другому выводу в деле State v. Ray, 54 N.C. App. 473 (1981), обнаружив недостаточные доказательства в поддержку обвинения в вождении в нетрезвом виде, где единственным доказательством того, что подсудимый вел машину, было то, что он сидел «наполовину [на] переднем сиденье».

Leave a Reply