Содержание
неочевидные способы применения интернета вещей — МегаФон на vc.ru
В бизнесе, повседневной жизни и социальной сфере.
5522
просмотров
Материал опубликован при поддержке «МегаФона»
Существует несколько технологий интернета вещей, но по количеству запущенных сетей первое место в мире занимает стандарт NB-IoT — Narrow Band Internet of Things. Он разрабатывался международным консорциумом 3GPP, а «МегаФон» принимал участие в его стандартизации.
У стандарта NB-IoT есть несколько ключевых преимуществ по сравнению с традиционными сетями 2G/3G/4G. Например, большой радиус действия одной базовой станции, высокая скорость развёртывания сетей, длительное время автономной работы устройств и высокая проникающая способность сигнала.
Это позволяет датчикам и приборам уверенно работать в зданиях со сложной внутренней конструкцией и в подвальных помещениях.
Одна базовая станция NB-IoT может обслуживать 300 тысяч устройств одновременно.
Это в 20-30 раз больше, чем с 3G или LTE.
По данным исследовательского агентства AC&M Consulting на начало третьего квартала 2019 года «МегаФон» обслуживает более 8 млн различных IoT-устройств и занимает первое место в России с долей рынка в 43%. Среди IoT-решений «МегаФона» особое место занимают социально значимые проекты и решения для бизнеса.
«Умные» светофоры
В Тюмени с 2018 года работает 135 «умных» светофоров. «Тюменьгортранс» совместно с «МегаФоном» перевели на удалённый мониторинг половину всех городских устройств, установив в них SIM-карты оператора. С их помощью регуляторы движения самостоятельно сообщают о сбоях в работе.
После ввода системы управления количество заторов и аварийных ситуаций на дорогах города уменьшилось, а срок устранения светофорных сбоев сократился в два раза.
Сигнал о неисправности работы светофора напрямую поступает диспетчеру на сервер центра управления. Ранее дорожники получали такую информацию только от сотрудников ГИБДД, пешеходов или автомобилистов, которые просто проезжали мимо.
Система также регулирует работу светофоров. Теперь в зависимости от времени суток и дорожной ситуации можно увеличивать или сокращать длительность зелёного сигнала. Ранее сотрудники делали это вручную, а теперь объединённые в единую сеть светофоры самостоятельно «принимают решение».
БелАЗы с SIM-картами и связь в глубоких шахтах
Более 250 БелАзов, на которых работают в одном из крупнейших в России Светлинском карьере, сделали «умными» в 2017 году. SIM-карты «МегаФон» установил в терминалы GPS/ГЛОНАСС, которые размещены в кабинах БелАЗов, а также в грузовом и легковом транспорте группы компаний «Южуралзолото».
Теперь в режиме реального времени можно следить за расходом топлива, пройденным расстоянием, скоростью, состоянием двигателей, и контролировать, сколько осталось до следующего техобслуживания. Данные поступают на пульт диспетчера по защищённому каналу связи от «МегаФона».
Большегрузы обмениваются показателями через мобильную сеть благодаря услуге «M2M-мониторинг». Так предприятие контролирует все расходы, которые возникают при эксплуатации машин. Компания сэкономила на расходе топлива до 30% от общих затрат, а время простоя техники сократилось в разы.
Кроме того «МегаФон» обеспечил бесперебойную сотовую связь в шахтах на глубине 700 метров, установив вышку. До этого из шахты нельзя было даже позвонить — рабочие использовали рации. Теперь там доступен интернет.
Если оборудование выходит из строя, оно самостоятельно посылает сигнал о ЧП.
У нас есть возможность видеть в телефоне весь производственный процесс. У меня тоже стоит программа: в любой момент могу отследить работу производства, узнать, где и какие работают мельницы и другое оборудование. Таким образом, сотовая связь делает работу горняков удобнее и безопаснее.
Роман Бергер, управляющий директор «Южуралзолото»
КАМАЗ-беспилотник и телемост в 5G-сети
«МегаФон» уже несколько лет сотрудничает с холдингом «СДС-Уголь». Оператор помогает формировать современную инфраструктуру для развития услуг связи на угледобывающих предприятиях холдинга и внедрять цифровые технологии управления производством.
Базовые станции «МегаФона» уже покрывают связью территории угледобывающих предприятий. Оператор обеспечивает инфраструктуру передачи данных для более чем двух тысяч IoT-модулей, установленных на горно-транспортном оборудовании компании.
В единственной в России шахте «Листвяжная» КАМАЗы беспилотно передвигаются по километровой промышленной трассе из точки погрузки в точку разгрузки.
После запуска проекта между Кемеровской областью и Москвой прошёл телемост — видеозвонок в первой за Уралом тестовой сети 5G, развёрнутой на той же шахте.
Запуск беспилотного грузовика — пример того, как современные технологии могут использоваться в промышленности. Именно бизнес будет основным пользователем 5G — нового стандарта связи, который сейчас активно внедряет весь мир.
Благодаря 5G можно будет автоматизировать те участки производства, которые представляют потенциальную опасность для сотрудников, использовать видео, дополненную реальность и другие возможности.
Геворк Вермишян, генеральный директор «МегаФона»
Губернатор Кузбасса поставил задачу по цифровизации региона — в том числе угольной отрасли. Событие на «Листвяжной» — важнейший шаг на пути достижения этой цели.
Андрей Панов, замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии
«Умные» школы и детсады
Скоро в Пскове, Острове и Великих Луках будут работать три «умные» школы. После того, как система полностью интегрируется, 2000 учеников получат карточки, с помощью которых смогут проходить через турникет и безналично оплачивать школьные обеды. Всю информацию о посещениях и питании детей родители будут узнавать по SMS.
По периметру школ, которые выбрали для реализации пилотного проекта, установили 18 камер, 10 из них — внутри здания. Система фиксирует всех, кто входит и выходит, распознает лица и передаёт данные охранникам.
В классах появились планшеты для учеников и учителей. На них педагоги смогут отображать учебный материал, а затем контролировать выполнение заданий каждым учащимся и сравнивать с результатами предыдущего занятия. На планшеты уже загрузили несколько учебников в тестовом режиме.
В Псковской области три детских сада уже оборудованы системой видеонаблюдения на домофонах. Камера распознаёт лица родителей и передаёт информацию о всех незнакомцах. В детсадах установили по 18 видеокамер, 10 из которых предназначены для внутреннего наблюдения.
«Мобильный кардиограф» в Красноярске
С 2013 года в Красноярском крае работает более 250 мобильных кардиографов на технологиях IoT «МегаФона». Эти устройства позволяют удалённо диагностировать сердечно-сосудистые заболевания, записывая и за несколько секунд передавая по сотовой сети электрокардиограммы в больницу, где данные обрабатывают опытные кардиологи. На базе этой клиники был основан один из первых в России центров дистанционной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.
За эти годы с помощью мобильных кардиографов специалисты сделали более 100 тысяч электрокардиограмм. Примерно в каждом двадцатом случае медработники выявляли состояние, угрожающее жизни больного.
До этого попасть на консультацию к кардиографу было сложно из-за плохо развитой транспортной системы в регионе. В некоторые населённые пункты можно добраться из Красноярска только на самолёте.
Благодаря этому проекту за пять лет смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в регионе снизилась на 7%.
IoT-решения в проектах «Россетей»
«Россеть» — одна из крупнейших энергетических компаний, которая дистанционно управляет сетью, ведёт учёт показателей и контроль состояния технологических систем.
«Россети Сибири» в Красноярске используют решения «МегаФона» в сегменте передачи данных. С помощью технологий интернета вещей ведут технический и коммерческий опрос точек учёта и охранно-пожарных сигнализаций, установленных на подстанциях.
Теперь можно собирать данные телеметрии — технологические показания работы и состояния оборудования. Например, данные о напряжении и температуре масла.
Эффект, в первую очередь, видим в повышении надёжности и сокращении времени реакции на возможные сбои. Соответственно, снижается среднее время отключений и недоотпуск электроэнергии. Мы ведём учёт этих параметров.
Дмитрий Дружинин, начальник управления информационных технологий красноярского филиала «Россети Сибирь»
Мониторинг качества молочных товаров
В Тюменской области компания по производству молочной продукции «Золотые луга» отслеживает качество товаров с помощью IoT-решений «МегаФона». Под управлением SIM-карт оператора предприятие доставляет молочные продукты до прилавков магазинов.
Для организации m2m-мониторинга связисты оснастили датчиками весь автопарк производителя. Теперь можно дистанционно отслеживать температурный режим, срок годности и другие показатели качества продукции.
На складе производителя также используют «умные» мобильные технологии. Терминал сбора данных помогает контролировать партию молочной продукции и дату производства.
Как работают умные светофоры: преимущества и недостатки технологии
В статье рассказывается::
- Актуальность технологии умных светофоров
- Умные светофоры в России и за рубежом
- 3 режима работы умных светофоров
- Принцип работы адаптивных умных светофоров
- Преимущества использования нейросетевых умных светофоров
- Умные светофоры в паре с умными камерами
Как работают умные светофоры? Стоит начать с того, что в России полноценно такая система функционирует лишь в нескольких крупных городах. Флагманом внедрения технологии и одновременно экспериментальным полигоном является, конечно же, Москва и Московская область. «Умность» их заключается в умении адаптироваться под постоянно меняющиеся условия городского трафика.
Существует два вида умных светофоров: адаптивные и нейросетевые. Работать они могут в нескольких режимах, при необходимости переключаясь на ручное управление. Из нашего материала вы узнаете о принципах их работы, преимуществах и недостатках разных технологий, опыте использования в России и за рубежом.
Актуальность технологии умных светофоров
Пробки на дорогах стали настоящим бичом крупных городов. Количество автомобилей постоянно растет, и транспортная инфраструктура оказывается не готова к увеличению трафика в таких масштабах. Это провоцирует снижение производительности труда, ухудшение логистики, негативное отношение горожан к власти, которая не может справиться с ситуацией. Не в лучшую сторону меняется качество жизни людей: многочасовое стояние в пробках, дополнительные траты на бензин. Кроме того, увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу.
Специалисты американского Университета Карнеги-Меллона посчитали потери экономики США из-за проблем на дорогах, сумма вышла внушительная – более $120 млрд. Эти потери связаны с неэффективным использованием трудовых ресурсов и дополнительным выбросом в атмосферу около 25 млрд. кг вредных веществ.
Актуальность технологии умных светофоров
Вместе с тем, ученые исследовали влияние системы «Умный светофор» на дорожную ситуацию. Выяснилось, что ее внедрение позволяет сократить автомобилю время в пути почти на 25 %, а время нахождения в пробках – более, чем на 40 %. Кроме того, почти на 21 % уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Выходит, умные светофоры – изобретение весьма полезное как для водителей, так и для планеты.
Как работают умные светофоры? В основе принципа действия системы лежит возможность динамического управления сигналами. Благодаря этому происходит увеличение пропускной способности перекрестков. Система состоит из контроллеров, камер и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени анализируют ситуацию на перекрестках, оценивают степень их загруженности и передают эту информацию на центральный сервер управления. Передача осуществляется посредством радиосреды или по оптическим линиям связи.
Получив свежие данные, центральный сервер посылает контроллерам светофоров определенную команду, которая позволяет разгрузить перекресток как можно быстрее. То есть зеленый или красный сигнал светофора включается определенным образом для сокращения времени пребывания автомобилей на перекрестках. Допустим, в случае усиленного трафика на одной из магистралей система продлит время действия зеленого сигнала светофора, для того чтобы избежать образование пробок.
Кроме того, умный светофор может прогнозировать дорожную ситуацию на 15-30 минут вперед. Это позволяет скорректировать его работу, выбрав более эффективную стратегию управления потоком автомобилей. При возникновении ДТП на перекрестках в план оперативно вносятся изменения.
Несмотря на большое количество плюсов системы, она не в состоянии полностью избавить города от пробок. Ее главная функция – увеличить производительность перекрестков. Невозможно наладить комфортный трафик без изменения транспортной инфраструктуры: расширения дорог, строительства развязок и т.п.
На данный момент одна дорожная полоса в городе в среднем способна обслужить не более 1800 автомобилей в час. Причем рассматривается идеальная ситуация, при которой транспортное средство постоянно находится в движении, то есть не останавливается на перекрестках и не сталкивается с препятствиями вроде плохого дорожного покрытия, сужения дороги и т.п. Однако в жизни, особенно это касается российских реалий, идеальная картинка возможна только в теории. Рост количества автомобилей сегодня заставляет решать проблему дорожного трафика в разных ее аспектах, без этого города начнут задыхаться от выхлопных газов автомобилей, стоящих в многокилометровых пробках.
Умные светофоры в России и за рубежом
Умные светофоры пытались создать еще в 60-ые годы 20 века в США и Канаде, однако тогда это сводилось к их централизованному управлению. Сегодня система «Умный светофор» эффективно работает в большинстве развитых стран, кроме того, продолжается ее активное внедрение. К примеру, в Дании, где существует целая велосипедная культура, хотят потратить $ 9 млн. бюджетных средств на установку около 400 умных светофоров, которые будут давать приоритет велосипедистам и общественному транспорту. Такой подход заставляет людей осознанно пересаживаться с личных автомобилей на автобусы и велосипеды, что уменьшает общий трафик и способствует улучшению экологической ситуации.
Умные светофоры в России и за рубежом
В данный момент разработкой умных светофоров занимается несколько компаний, лидируют среди которых IBM, SCOOT, SCATS, RHODES, UTOPIA. Интересно, что 2010 году компания IBM заявила о намерении создать систему, которая позволила бы удаленно отключать двигатели автомобилей, проезжающих на красный свет.
В нашей стране интеллектуальные системы сначала появились конечно же в Москве, это произошло примерно 10 лет назад. Они были установлены на опытном участке протяжённостью 7,5 км. Благодаря успешному прохождению испытаний к 2015 году «умными» стали светофоры во многих районах города. Их подключили к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). С 2016 года столичные светофоры, установленные на магистралях, стали анализировать и оценивать не только дорожный трафик, но также метеоусловия и ДТП.
3 режима работы умных светофоров
Как работают умные светофоры? Они имеют связь с компьютером и управляются специальной программой. Благодаря ей система может самостоятельно выбирать режим работы, а также объединяться с другими светофорами для получения нужного результата. В Москве насчитывается более 40 тыс. светофоров, 2,5 тыс. из которых являются интеллектуальными. Управляются они несколькими способами.
- Локальный режим. Он предполагает автономную работу светофора по заранее заложенной программе (это может быть сценарий для вечернего или утреннего часа пик).
- Координированное управление. Это синхронная работа нескольких светофоров в связке. Чаще всего данный режим используется на вылетных магистралях, он необходим для поддержания определенной интенсивности движения на участке дороги.
- Адаптивный режим. Светофор получает информацию, на основании которой проводит анализ ситуации на дороге и подстраивает свою работу под нее.
Данные о трафике передаются светофору от индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрестке. Это сложное оборудование, которое умеет определять не только интенсивность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрестку – к примеру, общественный транспорт. Вся получаемая светофорами информация передается ими в центр управления.
В самом центре умную систему обслуживают специалисты, которые работают посменно в связке со многими городскими службами, включая ГИБДД и МЧС. Такой комплексный подход дает возможность принимать оперативные решения, а если необходимо, вручную регулировать трафик на проблемных участках.
В России умные светофоры установлены не только в Москве, но также в Петербурге, Ярославской области.
Принцип работы адаптивных умных светофоров
Адаптивные светофоры устанавливаются на относительно простых перекрестках, то есть там, где отсутствует постоянное интенсивное движение транспорта во всех направлениях. Дело в том, что для их работы необходим трафик разной динамики – в этом случае светофор и будет адаптироваться к его изменениям. Подобные системы впервые появились в США в начале 70-х годов 20 века, а у нас в стране они стали внедрятся относительно недавно. На сегодняшний день число адаптивных светофоров в России не превышает 3 000. Нужно сказать, что такие системы не имеют ничего общего с обычными светофорами – теми, что меняют режим работы в зависимости от времени суток и дней недели.
Принцип работы адаптивных умных светофоров
В России, к сожалению, используются довольно несовременные технологии подсчета автомобилей на перекрестках: физические датчики или видеодетектор фона. Датчики могут фиксировать транспортное средство исключительно в том месте, где они установлены. Разумеется, можно проложить их на протяжении всей проезжей части, однако это обойдется в круглую сумму.
Видеодетектор фона показывает только степень заполнения дороги автомобилями. При этом камера должна четко видеть всю площадь, что не всегда возможно: препятствием является большое расстояние и даже осадки.
К примеру, метель будет рассматриваться камерой как транспортное средство, так как она не различает тип детекции. Нужно отметить, что адаптивные светофоры могут работать даже в таких условиях, потому что для нормального выполнения своих функций им не нужны абсолютно точные данные. Их смысл в переключении режимов в очевидных ситуациях исключительно на слабо загруженных перекрестках.
При этом работа светофоров очень сильно зависит от выполнения правил установки видеокамер, высоты подвеса, отсутствия препятствий на линии обзора (это требование, кстати, выполнить непросто, так как всегда имеются какие-то провода или столбы, загораживающие вид). Нередко для монтажа оборудования приходится строить специальные фермы, так как существующие опоры просто не подходят. Как итог – он становится очень дорогим.
Кроме того, камеры адаптивных светофоров регулярно меняют свое положение под действием ветра и дорожной вибрации, что приводит к нарушениям в их работе, ведь видеодетектор четко привязан к виду дорожного полотна. Их необходимо возвращать в исходное положение, что требует ресурсов – временных, человеческих, финансовых. Помимо этого, приходится ограничивать движение на время работ.
Преимущества использования нейросетевых умных светофоров
Нейросетевые светофоры сложнее и технологичнее. Они регулируют трафик на более высоком уровне. Учитывается сразу множество факторов, влияющих на него. «Мозги» умного светофора на основании полученных данных подбирают самый эффективный алгоритм его работы – так, чтобы в единицу времени по участку дороги проезжало больше автомобилей.
Преимущества использования нейросетевых умных светофоров
Объекты на дороге распознаются нейронными сетями, благодаря чему светофоры получают более точную картину происходящего. Нейронные сети способны распознавать самые разные образы в их любых положениях и на больших расстояниях (машины, коляски, велосипеды, чемоданы и даже оружие), они более точно считают количество транспортных средств и способны определять их качественный состав, а также умеют распознавать людей. Последнее очень важно учитывать, ведь пешеходам тоже нужно предоставить возможность перейти дорогу.
По сравнению с адаптивными светофорами, нейронные сети почти не ограничены в плане мест их монтажа. Они способны распознавать любые объекты даже при больших перекрытиях, им хватает всего лишь 15 % изображения, чтобы понять, что это. По этой причине нейросетевой светофор становится дешевле в установке, сокращается количество видеокамер, уменьшается длина проводов и т.п.
Нейросетевые камеры не боятся смены положения под воздействием внешних факторов (в рамках разумного), они могут снимать все, что происходит на дороге, пока это в принципе возможно.
Сегодня на рынке имеются еще и геоинформационные системы. Даже компания Яндекс занималась их продвижением. Как работают умные светофоры этого типа? Принцип их действия основан на использовании GPS и GLONASS навигации для определения типа транспортных средств: автомобилей, общественного автотранспорта, а также спецмашин. Светофор подстраивается под них, обеспечивая свободное движение. Однако на практике оказалось, что геоинформационные светофоры не работают. Дистанционное планирование нарушается постоянными изменениями трафика. Расчеты оказываются неактуальными обстановке на перекрестке, ведь для нормальной работы светофора важна оперативная информация.
Умные светофоры в паре с умными камерами
Что включает в себя интеллектуальная транспортная система?
- Подсистему мониторинга параметров транспортного потока.
- Подсистему информирования участников ДД с помощью ДИТ и ЗПИ.
- Подсистему метео-мониторинга.
- Подсистему мониторинга состояния дорог и дорожной инфраструктуры.
- Подсистему мониторинга экологических параметров.
Большую важность имеет учет уникальных черт региона при установке в нем подсистем ИТС. Индивидуальный подход способствует росту их эффективности.
Подсистемы выполняют важную функцию – они передают полезную информацию органам управления дорожным хозяйством. Это данные о состоянии дорожных объектов, погодных условиях, транспортной ситуации, нарушениях нормативов содержания и ремонта, состояния производственных процессов, экологических параметрах и др.
Умные светофоры в паре с умными камерами
Благодаря систематически поступающей информации от интеллектуально-аналитических модулей специальные службы, ответственные за дорожную ситуацию, могут создавать более грамотные прогнозы в рамках своей работы, принимать правильные решения, осуществлять контроль за происходящим. Кроме того, ИТС позволяют автоматизировать процессы принятия решений диспетчерскими службами. В целом это способствует более эффективной трате средств из государственного или муниципального бюджета. Кроме того, метеорологические данные, предоставленные оперативно, дают возможность значительно повысить безопасность дорожного движения.
Организации, которые занимаются ремонтно-строительными работами, а также эксплуатационные компании могут оптимизировать производственно-технологические процессы, повысить рентабельность дорожных работ благодаря внедрению интеллектуальных подсистем.
Одна из компаний, которые занимаются разработкой и внедрением такого оборудования, – АО «ТРАССКОМ». Она создает решения, которые легко интегрируются в региональные интеллектуальные модули, занимается подготовкой квалифицированных специалистов в области систем мониторинга и прогнозирования состояния дорог. Продукт компании представляет собой надежную многофункциональную систему мониторинга, аналитики и поддержки процессов принятия решений. Мониторинг дорожной ситуации осуществляется благодаря использованию мобильных комплексов, применению технологии искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования. Кроме того, система может работать автономно.
Интеллектуальные подсистемы
Уникальная разработка «ТРАССКОМ» – мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «Иней-М». Он имеет относительно небольшие размеры и может быть установлен на любое транспортное средство. Собирая информацию, комплекс оперативно передает ее в диспетчерский центр, сообщая свои точные координаты.
Технологические решения компании «ТРАССКОМ» способны значительно повлиять на безопасность дорожного движения. Кроме того, их внедрение уже дает значительную экономическую отдачу. Например, в Свердловской области приобретение оборудования для контроля дорожных работ окупилось всего за один зимний период. Более того, система каждый год подтверждает свою эффективность и важность.
Специалисты АО «ТРАССКОМ» нацелены на разработку и внедрение по-настоящему полезных и востребованных технологий и инструментов, которые позволят сделать трафик более легким и безопасным, повысить эффективность производственных процессов.
Редакция сайта:
Трасском
Умные датчики дорожного движения помогают разгрузить город в Москве, Россия
Статистика пробок по Москве, мягко говоря, не очень обнадеживает. Для решения проблемы пробок на дорогах Москва недавно приступила к разработке Интеллектуальной транспортной системы. Чтобы сгладить транспортные потоки на регулируемых перекрестках, Москва обратилась к опыту FLIR Systems. Более 3000 датчиков присутствия транспортных средств TrafiCam x-stream обеспечат адаптацию циклов сигналов светофора к фактическому движению.
Москва входит в число крупнейших городских центров Европы, с населением до 16 миллионов человек в течение дня и большим количеством автомобилей, около 6 миллионов, которое также быстро растет. Это приводит к очень высокой плотности трафика. В последнее время Москва занимает первое место в рейтинге загруженности крупных городов мира. Среднее время, которое требуется, чтобы добраться из одной точки в другую в час пик, не только увеличивается, в Москве также самый высокий процент задержек по сравнению с другими городами: Стамбул, Варшава и Марсель являются тремя другими самыми загруженными городами после столицы России.
Более 3000 датчиков присутствия транспортных средств TrafiCam x-stream будут установлены на различных перекрестках с интенсивным движением, контролируемых светофорами.
Для решения этой проблемы власти Москвы санкционировали создание ИТС Москва — совместного проекта федерального правительства и городских властей, направленного на борьбу с московскими пробками. Около 200 миллионов евро планируется инвестировать в ИТС в рамках проекта, который, как ожидается, продлится до 2015 года. ИТС Москва включает разработку и обслуживание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая должна уменьшить основные транспортные проблемы и пробки в Москве. . Чиновники надеются, что система сократит трафик более чем на 20 процентов.
Умные перекрестки
Важной частью программы ITS Moscow является создание так называемых умных перекрестков, где умные датчики от FLIR Systems контролируют движение в городе. Более 3000 датчиков присутствия транспортных средств TrafiCam x-stream установлены на различных оживленных дорожных развязках, контролируемых светофорами. Благодаря четырем датчикам TrafiCam x-stream на перекресток технология FLIR обеспечивает эффективную работу более чем 750 перекрестков. Обнаружив как ожидающие, так и приближающиеся транспортные средства, эти интеллектуальные универсальные камеры будут использоваться для оптимизации времени светофора. Таким образом, датчики FLIR TrafiCam x-stream помогут сократить время ожидания на светофоре. «На основе информации, поступающей от датчиков TrafiCam x-stream, эта ультрасовременная система может изменять циклы сигналов светофора в режиме реального времени, реагируя на изменяющиеся условия движения», — говорит Артем Кривобок, менеджер по развитию международного бизнеса FLIR Systems. «Ожидается, что после полной эксплуатации общее количество датчиков FLIR значительно сократит время ожидания на московских светофорах».
Датчик присутствия транспортного средства TrafiCam x-stream сочетает в себе КМОП-камеру и видеодетектор в одном устройстве. Встроенный датчик представляет собой доступное решение для обнаружения и контроля движущихся и неподвижных транспортных средств на регулируемых перекрестках. Через выходы обнаружения или по IP-протоколу информация о присутствии транспортного средства передается на дорожный контроллер, чтобы можно было динамически регулировать время сигнала. Таким образом, сокращается время ожидания транспортных средств на светофорах и оптимизируются транспортные потоки. Интеллектуальные датчики TrafiCam x-stream — это надежная альтернатива индуктивным петлям. Серия FLIR TrafiCam позволяет операторам дорожного движения точно позиционировать и проверять зоны обнаружения присутствия транспортных средств. Поскольку эти зоны отображаются на видеоизображении, их можно легко изменить в случае изменения дорожной обстановки.
TrafiCam x-stream — это устройство с IP-адресацией, которое передает цветное потоковое видео MPEG-4 или H.264 с полной частотой кадров в центр управления для общего наблюдения за перекрестком.
Лучшая производительность
«Пилотный проект с датчиками TrafiCam x-stream от FLIR Systems уже был реализован на улицах Москвы в 2012 году, — говорит Артем Кривобок. «После тщательной оценки руководителями проекта TrafiCam x-stream был признан лучшим технологическим решением. Датчик FLIR показал хорошие результаты обнаружения даже в сильно загрязненных условиях Москвы. Из-за высокой степени выбросов транспортных средств объектив дорожной камеры может загрязниться, что может поставить под угрозу обнаружение. К счастью, у TrafiCam x-stream с этим проблем не возникло». Власти Москвы также оценили возможность визуализации потоков камер в диспетчерской управления дорожным движением. TrafiCam x-stream — это устройство с IP-адресацией, которое передает цветное потоковое видео в формате MPEG-4 или H.264 с полной частотой кадров в центр управления для общего наблюдения за перекрестком. Удобный веб-интерфейс позволяет операторам диспетчерской управлять своими видеоисточниками в режиме онлайн.
Операция «Зеленый свет» | МАРК
Операция «Зеленый свет» — это совместная работа по улучшению работы светофоров на основных маршрутах в районе Канзас-Сити. Это достигается за счет координации сигналов, связи, реагирования на инциденты, обмена знаниями и ресурсами, а также быстрой диагностики и устранения неполадок.
В зависимости от таких факторов, как продолжительность поездки и количество светофоров, согласованные сигналы могут сэкономить секунды или даже минуты для водителя. Поскольку в будний день по каждой дороге проезжают тысячи автомобилей, это способствует заметному улучшению транспортного потока, особенно в часы пик утром и днем.
Хорошо управляемые сигналы также работают с системой управления автострадами Kansas City Scout, помогая реагировать на дорожные происшествия. Система беспроводной связи Operation Green Light позволяет аналитикам удаленно вносить изменения в сигнал, не посещая перекресток. Это снижает затраты и повышает вероятность быстрого решения проблем с сигналом.
Сокращая время простоя автомобилистов на перекрестках, операция «Зеленый свет» помогает сократить выбросы, способствующие образованию приземного озона, основного загрязнителя воздуха в районе Канзас-Сити.
Программа Operation Green Light тесно сотрудничает с KC Scout, помогая справиться с авариями. Если движение по автостраде переключается на магистрали, OGL реагирует, адаптируя время сигнала к времени, чтобы управлять условиями переполнения, когда и где это возможно. Программа также реагирует на проблемы со светофорами, устраняя неполадки, чтобы как можно быстрее обеспечить оптимальную работу светофоров. Их безопасная и эффективная эксплуатация отвечает интересам каждого. Модернизация работы светофоров для изменения схемы движения — это экономически эффективный способ гарантировать, что общественность продолжит получать выгоду от прошлых инвестиций в наши региональные улицы и автомагистрали.
Operation Green Light System Map
Системная карта показывает все светофоры в регионе, в том числе в сети OGL.
Стратегический план
Операция «Зеленый свет» обновляет свой стратегический план каждые четыре года.
Операционный комитет «Зеленый свет»
Операционный комитет «Зеленый свет» работает над улучшением координации светофоров на основных маршрутах в районе Канзас-Сити, особенно на тех, которые пересекают городскую черту.