Содержание
Тюнинг УАЗ Буханка (452) для экспедиций
И все-таки мы, «Техцентр 4х4», очень любим, когда к нам обращаются с интересными, нестандартными проектами. Перед вами один из них – тюнинг УАЗ (Буханка) для экспедиций.
Из новенького, но совершенно обычного УАЗ 2206 (мы его, само собой, знаем и любим под названием «Буханка») его владелец решил выстроить экспедиционник. Только не «колесики, лебедочка и попер», а полноценный тюнинг, т.е. подойти к вопросу серьезно. Это, как говорится, по-нашему, поехали:
Бампера РИФовские, задний – с калиткой под запаску и местом под съемную лебедку.
Сама мобильная лебедка тоже есть – Runva, а впереди аппарат посерьезней – Come Up 9500.
Сверху Буханки багажник во всю крышу, тоже из РИФовского ассортимента.
По кругу он «украшен» светом от фирм KC и WSEM, но интересней тут другая «цацка» – висящий сбоку УАЗа серый чехольчик с надписью ARB. Это, друзья, входящая нынче в моду штучка под названием «маркиза» – складной домик-тент, оснащенный боковыми антимоскитными сетками.
А еще одно мощное верхнее украшение – две запаски. Это действительно практичный вариант использования экспедиционных багажников, которые многие зачем-то возят на крышах совсем пустыми. Лишние колеса в дальней дороге…. лишними не бывают. Раз уж речь о колесах, то обозначим марку и размер, установленных при тюнинге: 33-й BFGoodrich Mud Terrain KM2 на дисках Off-Road Wheels.
Давайте теперь мысленно обойдем автомобиль вокруг. Арки не трогали? Обман зрения. С помощью проставок кузов поднят над рамой на 6,5 сантиметров, но при этом под увеличенные колеса все равно немного приходится увеличивать и арки. Просто подрезали мы их очень аккуратно, кромки загнули на заводской манер, вот «купирование» в глаза и не бросается.
Обманочки для глаз тут вообще на каждом углу кузова. Над крышкой бензобака штуцер для заправки газом? Нет, система питания автомобиля не изменялась. Данный же металлический «наростик» существует для присоединения гибкого шланга смонтированного внутри машины воздушного компрессора.
Зачем за пассажирской дверью отверстие? Это шноркель, вы его не узнали? Конструкция этого типа УАЗов, двигатель у которых расположен, считай, в кабине, позволяет не выводить трубы воздухозабора наружу.
Теперь о том, что у данной «буханочки» снизу. А там – мощная защита картерамостарулевых тяг, усиленные амортизаторы Ironman и мощные рессоры от грузовой версии типа «головастик».
Замена шкворней на подшипники – как обычно. Топливные баки мы традиционно прикрываем алюминиевой защитой собственного изготовления.
Но в данном случае мастера техцентра «4х4» также изготовили и установили дополнительный топливный бак объемом 120 (!) литров. Теперь общий запас горючего составляет 197 литров. Вот такая под днищем эксклюзивная красота. Да, еще в мостах запрятаны самоблокирующиеся дифференциалы.
Но что же мы все вокруг да около? Пойдем теперь внутрь, вот там эксклюзивной красоты – вагон, причем спальный.
Спереди, там, где места сидячие, все более-менее стандартно. Ну да, рация с навигатором – это само собой.
Опытный глаз может также заметить появившийся порулевой переключатель от «Хантера», а также модненькие кнопки с индикаторами фирмы Hella (дорогая, кстати, вещь, но очень надежная). И вот есть еще удобный «бублик» MOMO, крутить который помогает установленный нашим техцентром гидроусилитель.
На одном из фото в окружении проводов и реле вы видите блестящий расширительный бачок – он часть гидросистемы и есть. А все вот эти релюшки, блоки и провода – «мозг» управления размещенным в салоне вторым аккумулятором, который виден на том же фото.
Однако самое интересно – сзади. Полностью авторский проект мастеров техцентра «4х4». Шумоизоляция, вручную выкроенная обшивка, множество специально спроектированных и изготовленных полочек и ящиков для хранения «шмурдяка», раскладывающийся в удобную кровать мягкий диванчик, выдвижной стол. Всех «наворотов» и не перечислить. Потолочный монитор виден на фото, а преобразователь на 220 V «автономник» Eberspacher Airtronic от глаз скрыты, но тоже, поверьте, есть.
Попотеть с этим проектом пришлось, очень много нестандартных решений. Но и результат получился стоящий: одновременно проходимый и довольно комфортный для проживания «охотник-экспедиционник». Хотите такой же? Обращайтесь.
После подобных проектов, к слову, любой ремонт УАЗов нашему техцентру по силам, даже самый нестандартный.
И на последок ценителям отечественных внедорожников советуем полюбоваться на проект тюнинга 469-го УАЗа.
тюнинг для охоты и рыбалки
Отечественный легендарный внедорожник УАЗ-452 выпускается с 1965 года. Он один из старейших российских автомобилей, который подвергается всевозможной модернизации и встречается на дорогах и сегодня. Тюнинг «Буханки» для охоты и рыбалки — самая популярная и практичная версия переделки рассматриваемой машины. Рассмотрим способы усовершенствования, далеко не самого идеального, но очень проходимого транспортного средства.
Общая информация
В стандартном исполнении УАЗ-452 давно пользуется популярностью у любителей охоты и рыбалки. Тюнинг «Буханки» для этих целей дает возможность создать практически идеальный транспорт, преодолевающей любое бездорожье, наряду с достойным внутренним комфортом и практичностью. Преимуществом машины считается простота конструкции, дающая безграничное поле для действий по ее модернизации, как внутренне, так и внешне.
Неплохие показатели проходимости и довольно продуманная ходовая часть — дополнительный стимул в проведении тюнинга УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки. В принципе, указанное авто можно откорректировать и под городские условия, хотя подобное направление редко выбирают любители модернизации отечественных машин. Обычно преобразования начинаются с внутреннего оснащения, поскольку интерьер и шумоизоляция внедорожника не выдерживают никакой критики.
История создания
УАЗ-452 («Буханка», «Таблетка», «Козлик», «Головастик») создавался в качестве универсального транспорта, который можно было использовать в качестве фургона, санитарной машины, грузовика, спецтранспорта. Большинство конструкторов, работавшие над созданием машины, были выходцами с ГАЗа. Они решили совместить компактные размеры, аскетичность салона, сделав акцент на повышенной проходимости.
На то время удалось реализовать идею практически на сто процентов. Недорогой, простой в обслуживании и непривередливый автомобиль прижился не только в государственных структурах, но и у частников. Особенно увлеклись этим транспортом охотники и рыбаки, промышляющие в труднодоступных местах.
Тюнинг УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки пошагово
Модернизацию чаще всего начинают в салоне. Обычно реставрируют интерьер авто в следующей последовательности:
- Убирают старые сидения и монтируют новые аналоги, нередко импортного производства.
- Меняют приборную панель на современный и более информативный вариант.
- Устанавливают оригинальные перегородки между водительским местом и салоном.
- Выполняют тонировку стекол.
- Обшивают внутреннюю часть алюминиевыми рифлеными листами.
- Улучшают шумоизоляцию машины.
- Монтируют дополнительные полки, ниши, поручни.
- Меняют рулевое колесо на спортивный вариант.
- Отделку выполняют из кожи или качественных заменителей.
Среди прочих инноваций, техническое оснащение салона, лишь бы хватило сил и средств. Сюда относят:
- кондиционер;
- мультимедийную систему;
- навигатор;
- дополнительные осветительные элементы;
- установку вентиляционного люка.
Тюнинг салона УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки (фото ниже) для этой машины жизненно необходим. С учетом морального устаревания и минимального оснащения, штатное оборудование интерьера не выдерживает никакой критики, здесь отсутствует даже элементарный комфорт.
Обшивка рифленым листом из алюминия
Легендарный внедорожник отечественного производства внутри необходимо обшить более прочным материалом, чем ковролин. Имеется несколько вариантов, как в этом плане выполнить тюнинг «Буханки» для охоты и рыбалки. Среди популярных материалов:
- Листы из стали.
- Фанера.
- Дерево.
- Элементы из алюминия.
Среди указанных элементов, наиболее практичным является алюминий, поскольку не гниет, не боится коррозийных процессов. Кроме того, он легкий, прост в обработке, имеет красивый внешний вид.
Шумоизоляция
Следующим этапом в тюнинге «Буханки» для охоты и рыбалки станет проведение шумовой изоляции автомобиля. Стандартное оснащение очень слабое, на высокой скорости возникает в салоне такой шум, что пассажирам приходится кричать, чтобы услышать друг друга.
Для усиления шумоизоляции авто сначала достают все старые элементы и фанеру, демонтируют пол. Если на металлических деталях после разборки заметны следы ржавчины, их зачищают, обрабатывают болгаркой, грунтуют, окрашивают. Далее покрывают пол битумом, стыки обрабатываю специальным герметиком на основе силикона. Все поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.
На пол укладывают полиэтиленовый лист толщиной пять миллиметров, сверху которого застилают новую фанеру. Третий слой — это линолеум. Дальнейший тюнинг УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки продолжают с крыши. Снимают обшивку потолка, все обрабатываемые поверхности тщательно очищают и подкрашивают. Монтируют виброизоляционные материалы стандартным способом, сверху обшивают фанерой либо алюминиевым профилем.
Тюнинг УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки с фото
На картинке ниже, видно, как можно модернизировать рассматриваемый автомобиль внешне своими руками или при помощи специалистов.
Среди манипуляций:
- корректировка люфта передней и задней подвески.
- установка дополнительных осветительных приборов;
- замена «родного» мотора на более мощный силовой агрегат;
- замена штатных мостов на армейские аналоги;
- тонировка стекол;
- нанесение на кузов оригинального колера или аэрографии;
- замена бампера;
- монтаж обвеса, верхнего багажника, лестницы на заднюю дверь;
- установка колес большего диаметра;
- внедрение предпускового подогревателя.
Переделка пассажирского отсека
В дальнем путешествии по бездорожью, салон авто часто становиться вторым домом. В этом плане тюнинг УАЗ «Буханки» для охоты и рыбалки пошагово (фото) представлен ниже:
- Монтаж шкафчиков и отсеков для личных вещей.
- Врезка верхнего люка, служащего для вентиляции и создания хорошего естественного освещения.
- Монтаж вместо осветительных ламп светодиодных лент.
- Смена кресел на импортные варианты или перетяжка их современными материалами.
- Та же история со стенами и полом салона.
Выводы
Одним самых приятных свойств модельного ряда УАЗ «Буханка» — тюнинг для охоты и рыбалки, который можно проводить практически бесконечно с широкими возможностями. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей человека, а также основного предназначения машины. Поскольку транспортное средство имеет небольшую стоимость и минимальное оснащение при повышенном показателе проходимости, над ним можно ставит весьма оригинальные и удачные эксперименты, связанные с видоизменением практически всех узлов машины. Особое внимание владельцы акцентируют на оформлении интерьера и ходовой части отечественного внедорожника. Правильно проведенная модернизация дает возможность значительно повысить комфортность передвижения, что важно при преодолении бездорожья на удаленных участках.
1:43 Саратов УАЗ 469 Аэрофолот Конверсия
За годы производства ему пришлось сменить несколько названий: УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-Хантер… А сколько модификаций и спецверсий было создано за все эти годы! При этом суть этой машины никогда не менялась — именно такой, какой мы ее знаем, знали наши отцы и даже деды… И тем интереснее будет взглянуть на некоторые малоизвестные факты биография легендарного уазика.
С чего все начиналось
Начало отсчета истории этой машины в разных источниках называется по-разному — ведь его можно вести от начала производства, и от госприемки, и от окончания испытаний или проектирования… Рискнем утверждать, что история это именно история создания — эта машина начинается в далеком 1956 году, хотя машина, которую начали проектировать тогда на УАЗе, не имела даже отдаленного сходства с окончательным товар.
Легендарный УАЗ был запущен… автомобилем-амфибией. В 1956 году Ульяновский автомобильный завод, выпускавший тогда ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получил заказ Министерства обороны на разработку плавающего джипа. В те годы такие армейские машины были «трендом» в мире, и советские военные оглядывались в первую очередь на главного стратегического противника — США.
Новый советский джип, помимо свойства плавучести, должен был иметь дорожный просвет 400 мм, чтобы пройти по танковой гусенице, а также полностью независимую подвеску и грузоподъемность, рассчитанную на 7 пассажиров или 800 кг. .
В то время отдел главного конструктора (ОГК) на УАЗе был загружен разработкой семейства УАЗ-450 и его преемника УАЗ-452, о котором мы уже рассказывали. Тем не менее работа над новым армейским джипом закипела, но вскоре требования военных дополнились: на внедорожник необходимо было установить безоткатное орудие — такое вооружение стали ставить на свои легкие автомобили американцы. И не беда, что в США так вооружали сухопутные джипы (надо «догнать и перегнать»), а уже частично спроектированная советская амфибия имеет заднемоторную компоновку, а при установке пушки , пороховые газы выстреливались бы прямо в моторный отсек.
Легендарные «военные» мосты
Начали, правда, с того, что уже было разработано. В 1960 году было собрано два прототипа — один из них получил обозначение УАЗ-460 и имел шасси от «Буханки» УАЗ-450 с зависимой подвеской. Второй, получивший название УАЗ-470, уже имел независимую торсионную подвеску, унаследованную от разработанной ранее амфибии.
Первый вариант не устраивал военных — требуемое значение клиренса таким образом не достигалось, а по ТТХ такая машина была по большей части повторением ГАЗ-69. Заказчик настоял на втором варианте, с независимой торсионной подвеской (поперечные рычаги плюс продольные торсионы) и колесными редукторами — этот автомобиль показал поистине невиданные результаты на бездорожье.
Однако были и некоторые чувствительные недостатки. Во-первых, заявленный клиренс машина обеспечивала только в незагруженном состоянии, а при взятии груза на борт кузов сильно провисал. Во-вторых, для независимой подвески, а значит и новой трансмиссии, требовалось отдельное производство, в которое заказчик вкладываться не собирался. И в-третьих, изучение зарубежных аналогов выявило и другие конструктивные недостатки: разработчики американского Ford M151 не смогли добиться нужного баланса, а на восточногерманском Sachsenring P3, полученном от знаменитого Horch, при сравнительных испытаниях передняя подвеска на левая сторона была полностью разрушена после контакта с просто лежащим на земле куском трубы.
Так как же добиться «неубиваемости» и дешевизны, присущих армейскому джипу, при сохранении высокого дорожного просвета? Было решено сделать шаг назад, применив зависимую схему подвески моста, оставив в конструкции редукторы келес. То есть пожертвовать плавностью хода, но дать высокую цифру за клиренс. Но и здесь обнаружились подводные камни: расчеты показывали, что такая машина просто не сможет ездить.
Общепринятые в то время выносные зубчатые редукторы позволили уменьшить размеры корпуса главной передачи (ГП) на 100 мм, т. увеличение клиренса еще на 100 мм за счет межосевого расстояния шестерен в самих коробках передач. ..
Получается ровно те же 400 мм от дороги до картера ГП, пусть и с небольшим запасом, но… изгибающий момент в этом случае просто вырвет массивные П-образные мосты из мест крепления. И это только полбеды: у самой машины будет слишком высокий центр тяжести и, соответственно, склонность к переворачиванию. Выяснилось, что машина с заданными габаритами не может иметь больше 320 мм.
Чтобы подогнать подвеску под эти значения (а другого варианта не оставалось) было найдено гениальное решение: в колесных редукторах перейти от внешнего зацепления к более компактному внутреннему, когда одна шестерня расположена внутри другой а межосевое расстояние при этом всего 60 мм вместо 100 мм… Да, дорожный просвет всего 320 мм, зато такая машина будет устойчивой и надежной. В итоге Минобороны одобрило именно такой вариант, и будущее показало, что компромисс был абсолютно правильным.
Окончательная схема подвески была утверждена 1 ноября 1960 года, а в 1961 году был собран первый образец внедорожника, который получил название УАЗ-469. Автомобиль унаследовал элементную базу от второй итерации УАЗ-452 «Буханка»: раму, верхнеклапанный 75-сильный двигатель, который также устанавливался на новую Волгу ГАЗ-21, и 4-ступенчатую коробку передач. Передний привод проектировался отключаемым, раздаточная коробка-демультипликатор находилась в одном корпусе с коробкой передач, что выгодно отличало новый джип от ГАЗ-69., где карданная передача между узлами создавала большую часть шума и вибрации. Идеологию шасси дополнили новые мосты с внутренним зацеплением. Те самые!
Интересно, что параллельно с этим собирался еще один, хоть и внешне очень похожий прототип, УАЗ-471, имевший несущий кузов (!), независимую подвеску без колесных редукторов и перспективный 4-цилиндровый V-образный двигатель . Двигатель был одобрен, но в серию не пошел, и в целом окончательный выбор военными был сделан в пользу проверенной временем рамной архитектуры.
Дизайн, конкуренты и долгий путь до конвейера
И только после этого, собственно, началось рождение того дизайна УАЗ-469, который сейчас всем известен. Дизайном это в то время не называлось, были инженеры и им подобные — кузовщики. В каноническом виде облик УАЗа сложился к 1961 году. Именно тогда автомобили собирались с закругленным с боков капотом, как бы закрывающим фары, слегка вздутыми передними крыльями и характерными дверными проемами, скошенными сзади.
В 1961 году такой автомобиль (правда, еще со «старым» индексом УАЗ-460) в стильной двухцветной оранжево-белой ливрее даже показывали на ВДНХ — и откуда, спрашивается, вся военная тайна прошло ?! Ведь еще несколько лет назад этим проектом на УАЗе занималась всего пара сотрудников, которые сидели в офисе за запертой решетчатой дверью с табличкой «Вход воспрещен, вызывать сотрудников!»
В том же 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспий и обратно по Волге — таков был маршрут пробега. Отдельной строкой были прописаны испытания на танковом полигоне НИИИ-21. Очевидцы утверждают, что все испытания закончились полным обездвиживанием конкурентов. Легендарный Land Rover Defender неизменно оказывался среди поверженных, как тогда, так и после. «Деф» утонул в Индонезии, застрял на полигоне НИИИ-21 и покатился со склона Эльбруса не на колесах, а кубарем! Впрочем, как это часто бывает, у поклонников Land Rover наверняка другие данные сравнительных тестов.
В последующие несколько лет были несколько уточнены пропорции кузова, найдено оптимальное решение по конфигурации прорезей решетки радиатора… Кстати, в ходе этих работ неожиданно «по -продукт»: родилась эмблема УАЗа – та самая, которую мы видим на ульяновских джипах и по сей день. Среди прочего была разработана модификация машины без колесных редукторов, получившая название УАЗ-469Б (буква означала «безредукторный»). В связи с этим обстоятельством УАЗики в народе впоследствии разделят на автомобили с «колхозными» и «армейскими» мостами. Но внедрение машины в серию сдерживалось работами, которые вообще не числились.
По одной из версий, в те годы Минавтопром выделял средства в основном на запуск и «наращивание» новых заводов — сначала ВАЗ, потом КАМАЗ, а остальные финансировал по остаточному принципу. По другой версии, путь УАЗ-469 на конвейер осложнил дефицит новых двигателей. Как бы то ни было, а предсерийные экземпляры были собраны только в 1971 году, серийные автомобили с безредукторными мостами появились в декабре 1972 года, а машина с колесными редукторами, которая была базовой и разрабатывалась первой, появилась в серии, как ни странно достаточно. только через полгода — летом 1973.
Чем УАЗ лучше ГАЗ?
Распределение на конвейере было следующим: 20% всех выпущенных автомобилей пришлось на «военные» мосты, 80% — на «колхозные». Изначально закладывалось и разделение по варианту кузова — после сборки нижней части на конвейере одни кузова предполагалось оснастить тентованным верхом, а другие — жестким «откидным» в качестве крыши. А вот УАЗ-469 во всех случаях был «заточен» под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм длиннее ГАЗ-69.А, который имеет большую базу на 80 мм, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше своего предшественника, УАЗ позволил обойтись одним «универсальным» вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отсеке — еще два человека на раскладных «креслах» и/или багаж.
Да, кузов заслуженного ГАЗа в трехдверном исполнении позволял разместить еще одного человека, но общая грузоподъемность нового УАЗа была на другой высоте — во время испытаний машина спокойно взяла на себя борт два человека и 600 кг груза (или 7 человек и 100 кг) и тянут за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом 850 кг. Система питания была такой же, как и на «Газоне» — от двух топливных баков, но расход на сто километров пути сократился примерно на 2 литра.
Более мощный двигатель, просторный салон, улучшенная эргономика, повышенное удобство посадки и высадки, задний борт, служивший продолжением кузова при перевозке длинномеров и более высокая технологичность… была не слишком высокой, а переднее стекло не откидывалось, что затрудняло стрельбу — как мы помним, основное предназначение этой машины было армейское. Но совокупность всех качеств позволила назвать УАЗ-469 автомобилем нового поколения. И поэтому его ждал большой успех.
Команда их молодёжи
Самый спорный вопрос в истории УАЗ-469 — «кто его создал». Дело в том, что здесь нельзя назвать одного человека, и отчасти это связано со спецификой ОГК УАЗ тех лет. В конце 50-х годов Ульяновский автозавод переживал свое второе рождение, и инженерный состав пришлось создавать заново, для чего с ГАЗа было направлено несколько опытных специалистов, в подчинении которых находилось несколько десятков вчерашних студентов ХАДИ, МАМИ, Горьковский и Волгоградский политехи, а также другие технические вузы страны.
Всего в команде было около 80 человек, каждый занимался своим узким сегментом работы и часто переводился с проекта на проект начальством (именно из-за этого, кстати, так сложно собрать информацию о создании конкретной модели УАЗ тех лет). Однако коллектив был талантлив и работал эффективно, полностью отказавшись от бюрократической волокиты и строгой иерархии (какой не было ни до, ни после!) УАЗ-469 тут дело, поверьте, ничем не ограничивается. Тем не менее несколько ключевых фигур в судьбе УАЗ-469можно и нужно различать.
На момент разработки прототипа главным конструктором УАЗа был Петр Иванович Музюкин, с него все и началось. Первые прототипы собрал и спроектировал Лев Адрианович Старцев, ставший впоследствии главным конструктором завода. Те самые мосты с колесными редукторами, которые и послужили основным камнем преткновения на стадии проектирования, были разработаны Георгием Константиновичем Мирзовевым, в будущем главным конструктором Волжского автомобильного завода. А дизайн автомобиля разрабатывал близкий друг Мирзоева — конструктор Альберт Михайлович Рахманов, который впоследствии возглавил конструкторский центр УАЗа, а потом работал под «творческим руководством» Юлия Георгиевича Борзова, ведущего конструктора по кузовам.
Конструкторы фургона УАЗ-452 Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрина, именно «Буханка» стала «донором» агрегатов для УАЗ-469. Кроме того, идейным вдохновителем джипа УАЗ во многих источниках называют Ивана Алексеевича Давыдова, стоявшего у истоков самой первой «Буханки» УАЗ-450. В 1972 году модель запустил в серийное производство Петр Иванович Жуков, занявший на тот момент пост главного конструктора. Производство финансировал Минавтопром, которым руководил Александр Михайлович Тарасов, а окончательное «добро» на это производство, как гласит легенда, дал Леонид Ильич Брежнев, которому бригада УАЗ подогнала опытный образец в качестве прототипа. машина для охоты…
Вместо рычажных амортизаторов появились гидравлические телескопические, мосты были заменены надежными неразрезными, подвеска в части упругого элемента эволюционировала сначала от простой рессорной до рессорной, а затем и вовсе стала рессорной. Модернизировали светотехнику, лобовое стекло сделали цельным, дворники перенесли в его нижнюю часть. В конструкцию внедрили вакуумный усилитель и гидромуфту, в салоне появились более современные подвесные педали, удобные сиденья и эффективный отопитель…
В 1985 году модель была переименована по новому стандарту — военный джип стал называться УАЗ-3151 (ранее УАЗ-469), гражданская модификация УАЗ-31512 (УАЗ-469Б), версия с цельнометаллическим крыша получила индекс УАЗ-31514, длинная колесная база — УАЗ-3153… Активная фаза модернизации продолжалась до начала 1990-х годов, после чего автозавод сосредоточился на других разработках — не очень удачных УАЗ-3160 «Симбир» и довольно жизнеспособный УАЗ Патриот, который последовал за ним. Кстати, базой для этих разработок послужил тот же «четыреста шестьдесят девятый».
Новое время
В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люксовой версией, которую назвали УАЗ Хантер, оставив нечитаемый индекс 315195 для внутризаводских нужд. Несмотря на все многоэтапные модернизации и стилистические ухищрения, «Охотник» остался все тем же «козлом» (прозвище, унаследованное от ГАЗ-69 за эффект галопирующего или продольного раскачивания) со всеми вытекающими плюсами и минусами. При этом с апреля 2010 по июнь 2011 года 5000 экземпляров «настоящего» УАЗ-469выпускались — юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы. К тому времени общее количество выпущенных УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ «Хантер» превысило 2 миллиона…
Что дальше? Дни легендарного УАЗа, видимо, сочтены. Во-первых, рынок выбирает более комфортный УАЗ Патриот, а во-вторых, Хантер не вписывается в современные требования безопасности. И в-третьих, оборудование конвейера, на котором производятся эти машины, полностью изношено, не способно обеспечить надлежащее качество сборки, а его замена обошлась бы более чем в 1 млрд рублей. Руководство завода охотнее вложит эти деньги в разработку независимой передней подвески, закупку зарубежных комплектующих и производство короткобазной версии Патриота, которая должна занять нишу Хантера, он же УАЗ- 469.
УАЗ-469 обладал двумя большими преимуществами: он мог проехать практически по любой местности и очень легко ремонтировался. Первоначально автомобиль не был доступен для покупки населению, но многие из них были проданы в качестве излишков частным владельцам. УАЗ 469 экспортировался в 80 стран мира. УАЗ-469 и его модификации завоевали признание благодаря своим внедорожным качествам, надежности и простоте. Любители бездорожья приветствуют его как более дешевую и лучшую альтернативу американскому джипу, британскому Land Rover и японскому Land Cruiser. В 1978, в Сан-Ремо, на Мартолетти УАЗ-469 получил награду «Серебряный Джек» за победу в чемпионате Италии по автокроссу. Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд вместимости легкового автомобиля. Внутри машины размещались 32 человека.
Модель:
Модель изготовлена в СССР в масштабе 1:43. В этой модели все открывается. На последних фото реальная машина. Настоящие автомобили на последних фотографиях выставлены в датском музее под названием Panzermuseum East. Это датский военный музей.
В музее есть несколько военных машин. В центре внимания музея — демонстрация военной техники стран Варшавского договора, которая могла бы быть развернута, например, в Дании, если бы холодная война стала «горячей».
Panzermuseum East открылся 3 мая 2014 года в здании площадью 4500 м2. Коллекция музея была начата примерно в 1996 году, когда основатель Аллан Педерсен купил свой первый военный автомобиль. С тех пор коллекция разрослась и сегодня включает около 60 гусеничных машин, танков, грузовиков, мотоциклов и самолет Bac 1-11. Сейчас его переоборудовали в кинотеатр. На выставке представлены два советских танка Т72 и Т-55, а также тяжелые самоходные артиллерийские установки типа ВЗОР77 и 2С1 «Гворздика». Демонстрируется российская бронетехника моделей БМП, МТЛП, БТР, БРДМ, а также британский бронеавтомобиль типа FV432 MK2. Кроме того, имеется множество других боеприпасов, таких как ракетный комплекс КРУГ с РЛС П-40 «Лонгтрек».
Первая гусеничная машина была приобретена в 2006 году. Это крупнейшая частная коллекция военной техники в Дании.
УАЗ 469 хотел выглядеть как Бронко, но потом передумал
Если вы видели кадры какого-либо военного парада стран Восточного блока, вы видели УАЗ 469. Возможно, вы не знали , что вы смотрели , но вы видели его, потому что он был основным продуктом жизни 4×4 в Восточной Европе и Азии в течение почти 50 лет и по сей день широко используется в военных и гражданских целях. Среди бесчисленных фильмов и телешоу он появился в фильме о Джеймсе Бонде 9.0101 Гоголь.
Модель 469 мгновенно узнается по ее «удивленному» виду благодаря линии капота, которая нависает над круглыми фарами, создавая впечатление бровей. Поступив в производство в 1972 году, его конструкция не претерпела каких-либо серьезных обновлений до тех пор, пока всего несколько лет назад завод УАЗ не предпринял некоторые шаги по обновлению давно выпускаемой модели 469, чтобы сделать ее более удобной для частных покупателей. Модель была переименована в УАЗ «Хантер», чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории, в то время как основные разработки, лежащие в ее основе, по-прежнему относятся к 19 годам.72.
Но когда-то в конце 1970-х он почти получил фейслифтинг с дизайном решетки радиатора, очень похожим на дизайн Ford Bronco первого поколения.
Как это почти произошло?
Идея УАЗ 469 была довольно проста: создать прочный четырехдверный полноприводный автомобиль с брезентовой крышей для использования в военных целях. В этом смысле роль УАЗ 469 была во многом аналогична роли джипа Willys, но автомобиль, который он должен был заменить, был ГАЗ 69, который поступил на вооружение несколькими годами ранее и к середине 19 века немного устарел. 60-е годы. Пришедшая ему на смену модель 469 была запущена в производство после долгого периода разработки, длившегося большую часть 1960-х годов, и была оснащена 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Но, несмотря на то, что модель 469 оказалась утилитарной, к концу 1970-х она по-прежнему требовала обновлений на фоне планов по созданию более плюшевых гражданских версий.
Конструкторы УАЗа познакомились с Bronco первого поколения и его западными конкурентами в прессе и в официальных брошюрах, которые завод получил еще в 1960-е годы. На самом деле работы по фейслифтингу УАЗ 469 велись как раз в тот момент, когда Ford Bronco первого поколения должен был быть заменен полноразмерной моделью. А один из модернизированных прототипов УАЗ 469, показанный ниже, получил дизайн передней панели, вдохновленный Ford Bronco первого поколения. Это означало, что, как и у Bronco, у него были короткие горизонтальные планки на решетке радиатора, две круглые фары и контрастный белый цвет передней панели.
Подходит на визаж УАЗ 469довольно хорошо, и все еще очевидно, что это было бы неплохо для гражданских версий 4×4.
Но это был не единственный потенциальный рестайлинг. Еще одна версия модернизированного 469, показанная ниже, могла бы иметь более угловатый дизайн капота-раскладушки с небольшими вертикальными планками на решетке радиатора.
Завод УАЗ пытался сделать больше, чем просто обновить прочный 469 — модернизированная модель УАЗа должна была использоваться и гражданскими владельцами, которые предпочли более мягкую езду и некоторые дополнительные удобства. В случае с УАЗ 469, этими гражданскими владельцами были бы лесничие, геологи и директора колхозов, которым нужна была личная машина 4х4.
Еще одна модернизированная версия 469, показанная ниже, экспериментировала с жесткой крышей и измененным дизайном решетки радиатора, на этот раз чем-то напоминающим модели Jeep.
В конце концов, ни один из них не поступил в производство, потому что УАЗ так и не получил средств на модернизацию 469.