Содержание
5.1 Транспортный налог — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Применение транспортного налога устанавливается
главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие
осуществляется на
территории каждого субъекта в соответствии с законами субъекта РФ.
Законодательные (представительные) органы
субъектов РФ определяют
ставки налога по транспортному налогу в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты,
а также налоговые льготы.
Налогоплательщиками транспортного налога
признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с
НК РФ.
Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,
теплоходы, яхты, парусные
суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные
(буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в
установленном
порядке.
Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает
налоговые льготы: перечень
транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями
мощностью не свыше 5
лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для
использования
инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до
73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном
законом порядке; - промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление
пассажирских и (или) грузовых перевозок; - тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные
автомашины (молоковозы,
скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и
внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического
обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и
используемые при
сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; - транспортные средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения
или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии
подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным
органом; - самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской
службы; - суда, зарегистрированные в Российском международном
реестре судов.
Налоговая база определяется в зависимости от категорий транспортных средств следующим
образом:
Категории транспортных
|
Налоговая база |
Транспортные средства, имеющие
|
Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных
|
Воздушные
|
Паспортная статистическая тяга
|
Водные несамоходные (буксируемые)
|
Валовая вместимость в
|
Иные водные и воздушные
|
Единица транспортного
|
Налоговая база определяется отдельно по
каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными
периодами для организаций — первый квартал, второй квартал,
третий
квартал.
Законодательные (представительные) органы
субъектов РФ вправе не
устанавливать отчетные периоды.
Перечень налоговых
ставок приведен в ст. 361 НК РФ.
Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут
быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять
раз.
Допускается установление законами субъектов РФ
дифференцированных
налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом
срока полезного использования транспортных средств.
Налоговый кодекс РФ предусматривает разные
порядки исчисления сумм
налога для организаций и физических лиц
Организации |
Физические лица |
Исчисление суммы налога и суммы
|
Сумма налога исчисляется налоговым органом. Сумма
|
Уплата организациями авансовых платежей по
налогу и налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. При этом срок
уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля
года, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления налогового
органа.
Отчетность
представляется в налоговые органы только
организациями.
Организации, уплачивающие авансовые платежи,
по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту
нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по
налогу в срок не позднее
последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок
заполнения налогового
расчета определены приказом Минфина России.
Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной
приказом Минфина России.
Налоговая ставка — глоссарий КСК ГРУПП
Налоговая ставка — это величина отчислений физического лица или субъекта предпринимательской деятельности, которая рассчитывается на единицу налогооблагаемой базы.
Налоговая ставка представляет собой основу налоговой системы государства. С ее помощью уполномоченные органы производят расчет сумм налоговых отчислений за конкретный период времени. Размер ставки устанавливается законодательными актами государства, принятыми в установленном порядке.
Виды налоговых ставок
Существует четыре основных вида ставок, которые отличаются друг от друга способом их расчета.
- Твердые налоговые ставки. Устанавливаются в виде абсолютной суммы, которая должна уплачиваться в государственные бюджеты на одну единицу базы налогообложения или весь объект. Яркий пример такой ставки — транспортный налог, который устанавливается в зависимости от характеристик имеющегося транспортного средства. Альтернативное название твердой ставки — реальный налог. Преимуществом этого типа является простота начисления и фискального контроля. Минус в том, что при повышении цен из-за инфляции приходится пересматривать размер ставки. Так как процедура изменения налогового законодательства сложна, изменение суммы происходит не сразу, вследствие чего государство несет потери в налоговых отчислениях.
- Пропорциональные налоговые ставки. Устанавливаются в виде процента от единицы налогооблагаемой базы. Это распространенный вариант, в качестве примера можно привести налог на прибыль при стандартной системе налогообложения. Применяются в случаях, когда налоговая база исчисляется в денежной сумме. С ростом цен процент не требует индексации. Примеры пропорциональных налоговых ставок: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, который не может превышать 2,2%, налог на доходы физических лиц (13% от начислений). Данные ставки не требует проведения индексации.
Пропорциональные налоговые ставки, в свою очередь, делятся на два подвида.
- Прогрессивные налоговые ставки. Процент отчислений от базы налогообложения увеличивается по мере ее роста. Возможны простая и сложная схемы начисления. В первом случае рост процента пропорционален увеличению налогооблагаемой базы. Во втором расчет налога по повышенной ставке осуществляется только на ту часть налоговой базы, которая превышает установленную в законе сумму.
- Регрессивные налоговые ставки. Процент отчислений в бюджеты уменьшается по мере увеличения налогооблагаемой базы. Применяется в случаях, когда госорганы хотят стимулировать развитие конкретных отраслей промышленности.
От чего зависит вид налоговой ставки
В зависимости от вида налоговых платежей государством могут применяться разные виды ставок для конкретных субъектов предпринимательской деятельности. Поэтому для законной минимизации налоговых платежей важно правильно выбрать систему налогообложения.
Размер налоговых ставок регламентируется ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возврат к списку
Управление информации о правилах дорожного движения — Политика
Управление информации о дорожной политике (OHPI) — Налог на использование большегрузных транспортных средств
Что такое HVUT и
Кто должен платить?
Налог на использование большегрузных транспортных средств или HVUT — это сбор, ежегодно начисляемый на большегрузные автомобили.
эксплуатация на дорогах общего пользования с зарегистрированной полной массой, равной или превышающей
55 000 фунтов стерлингов. Полная налогооблагаемая масса транспортного средства определяется путем добавления:
- фактическая незагруженная масса автомобиля, полностью оборудованного для обслуживания
- фактическая масса без нагрузки любых прицепов или полуприцепов в полной комплектации
для обслуживания, обычно используемого в сочетании с транспортным средством, и - вес максимального груза, обычно перевозимого на транспортном средстве и на
любые прицепы или полуприцепы, обычно используемые в сочетании с транспортным средством
Если общий налогооблагаемый вес составляет от 55 000 до 75 000 фунтов, HVUT составляет 100 долларов США,
плюс 22 доллара за 1000 фунтов свыше 55000 фунтов. Для автомобилей массой более 75 000 фунтов,
максимальный HVUT составляет 550 долларов в год. В таблице ниже показаны эти категории.
Налогооблагаемый вес брутто | Ставки налога на использование большегрузных транспортных средств |
---|---|
Менее 55 000 фунтов | Без налога |
55 000–75 000 фунтов | 100 долларов плюс 22 доллара за 1000 фунтов свыше 55 000 фунтов |
Более 75 000 фунтов | $550 |
Есть ряд групп, которые освобождаются от HVUT, в том числе:
- Федеральное правительство
- Государственные или местные органы власти, включая округ Колумбия
- Американский Красный Крест
- Некоммерческие добровольные пожарные части, ассоциации скорой помощи или службы спасения
отряды - Индийские племенные правительства (для транспортных средств, используемых в основных племенных
функции) - Органы общественного транспорта
Также имеется ряд транспортных средств, освобожденных от ВУТ:
- Коммерческие автомобили, проезжающие менее 5000 миль в год
- Сельскохозяйственные автомобили, проезжающие менее 7 500 миль в год
- Транспортное средство, не считающееся дорожным транспортным средством, например, самоходная техника
для нетранспортных функций, автомобили, специально предназначенные для бездорожья
транспортные и нетранспортные прицепы и полуприцепы - Квалифицированные транспортные средства для сбора крови, используемые квалифицированными организациями по сбору крови
От освобожденных перевозчиков может потребоваться подать налоговые формы в IRS или уведомить
местный отдел автотранспортных средств (DMV) заявленного льготного статуса.
Подробнее
Информация
Ссылка на форму IRS 2290: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/f2290.pdf
Связь
Инструкции по форме 2290 IRS: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/i2290.pdf
<< Предыдущий | Содержание | Далее >> |
Автомобильный и городской транспорт | Департамент доходов штата Вашингтон
Предприятие, занимающееся перевозкой грузов по найму в штате Вашингтон, облагается налогом на коммунальные услуги (PUT) либо в соответствии с классификацией автомобильного транспорта, либо в соответствии с классификацией городского транспорта. PUT за перевозку по найму обычно уплачивается только за те поездки, которые начинаются и заканчиваются в пределах Вашингтона.
Что такое возить в аренду?
Термин «перевозка по найму» означает деятельность по эксплуатации любого автотранспортного средства для перевозки людей или имущества, принадлежащего другим лицам, за определенную плату.
Примеры:
- Эксплуатация автомобиля в качестве автотранспортной компании.
- Эксплуатация автомобиля в качестве обычного перевозчика.
- Эксплуатация автомобиля в качестве контрактного перевозчика.
- Работающие такси или транспортные средства для совместных поездок.
- Действующие броневики.
- Аренда или лизинг автотранспортных средств с водителем для использования в перевозках по найму.
- Перевозка добытых или изготовленных материалов по автомагистралям штата и частным дорогам.
Перевозка в аренду не включает:
- Эксплуатация автоэвакуаторов или эвакуаторов.
- Управление школьными автобусами или машинами скорой помощи.
- Сбор или вывоз мусора на вывоз.
- Перевозка бревен или других лесоматериалов исключительно по частным дорогам.
- Перевозка земли или другого вещества лицом, облагаемым налогом в соответствии с налоговой классификацией B&O при строительстве дорог общего пользования.
В чем разница между автомобильным транспортом и городским транспортом?
Классификация PUT для автомобильного транспорта применяется ко всем перевозкам внутри штата, если только эта перевозка не квалифицируется как перевозка городского транспорта.
Классификация PUT городского транспорта применяется, когда пункт отправления и назначения перевозки находится в пределах одного из следующих:
- Корпоративные лимиты одного города.
- Пять миль корпоративной границы того же города.
- Пять миль корпоративных границ любых двух городов, корпоративные границы которых находятся не более чем в пяти милях друг от друга.
Пробег между городами, а также между пунктами выдачи и доставки определяется расстоянием по прямой, а не по дорогам.
Классификация ставок PUT на автомобильный и городской транспорт:
Классификация | Оценить |
---|---|
Автотранспорт | 1,926% (0,01926) |
Городской транспорт | 0,642% (0,00642) |
Вы должны вести подробные записи о любых перевозках, о которых вы сообщаете в соответствии с классификацией PUT городского транспорта. В случае аудита любые перевозки, зарегистрированные в соответствии с классификацией PUT для городского транспорта, которые не могут быть проверены, могут быть переклассифицированы в классификацию PUT для автомобильного транспорта.
Вычеты
Вы должны указать свой общий валовой доход от перевозки грузов по найму либо по классификации PUT для автомобильного транспорта, либо по классификации PUT для городского транспорта. Два наиболее распространенных вывода, доступных для этих классификаций, описаны ниже. Вы не можете вычесть свои расходы на ведение бизнеса или любые суммы, удерживаемые фрахтовыми брокерами.
Суммы, уплаченные другому лицу за совместно предоставляемые услуги
Этот вычет доступен для сумм, которые вы платите другому перевозчику по найму за выполнение части перевозки, на которую вы заключили контракт.
Пример: Вас наняли для перевозки товаров из Олимпии в Спокан. Вы перевозите товары из Олимпии в Норт-Бенд. Вы нанимаете другую транспортную компанию для перевозки товаров из Норт-Бенда в Спокан.