Содержание
Планируется ли отмена транспортного налога в 2022 году?
Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? Стоит ли на это надеяться автовладельцам в 2022 году? Попробуем разобраться.
Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России
Идея отмены транспортного налога в России появилась еще в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019, 2020 годах и, по всей видимости, надежда на это еще теплится в 2022-м. Предложения по отмене рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.
Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.
Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.
Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.
Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.
О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2021 — 2022 годах».
Отмена транспортного налога в 2022 году: чем предлагается заменить ТН
Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин. Повышение цен на бензин автоматически повысит цены практически на все группы товаров. Негативно о таком исходе событий высказывался Минфин в своем письме от 21.12.2020 № 03-05-06-04/112000.
Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».
Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.
Затрудняетесь в расчете и отражении в учете транспортного налога юрлиц? Оформите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и читайте полный разбор вопроса в типовой ситуации. Это бесплатно.
Последние новости об отмене транспортного налога в 2022 году
Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2022 году не было, т. е. для 2022 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2023 году, тоже крайне мала.
По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.
ВАЖНО! В 2022 году произошли важные изменения в расчете транспортного налога. Отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 для автомобилей стоимостью с 3 млн. до 5 млн. и с 5 млн. до 10 млн. соответственно. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.
Итоги
Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.
Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.
Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.
Источники:
Налоговый кодекс РФ
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
https://ria.ru/20220628/nalog-1798601743.html
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии — РИА Новости, 28. 06.2022
В Госдуме хотят отменить транспортный налог на три года при одном условии
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского… РИА Новости, 28.06.2022
2022-06-28T07:22
2022-06-28T07:22
2022-06-28T07:22
экономика
авто
виталий милонов
россия
общество
денис мантуров
госдума рф
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790155460_0:0:2123:1195_1920x0_80_0_0_34cd7d818a851b8c9a3bc515988ae615.jpg
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского производства, пишет RT со ссылкой на копию обращения на имя главы Минпроторга Дениса Мантурова. По словам автора инициативы, после ухода из страны зарубежных автопроизводителей у отечественной отрасли появился шанс восстановить объемы производства и совершить качественный рывок на российском рынке, а открылась возможность расширить экспорт.Парламентарий считает допустимым повторное введение программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий для покупки новых российских машин.
https://ria.ru/20220618/avtovaz-1796464507.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790155460_234:0:2123:1417_1920x0_80_0_0_634de2904e9c99e424ca5794b1bdd891.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, виталий милонов, россия, общество, денис мантуров, госдума рф, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
Экономика, Авто, Виталий Милонов, Россия, Общество, Денис Мантуров, Госдума РФ, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России)
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить на три года от уплаты транспортного налога водителей, которые будут приобретать автомобили российского производства, пишет RT со ссылкой на копию обращения на имя главы Минпроторга Дениса Мантурова.
По словам автора инициативы, после ухода из страны зарубежных автопроизводителей у отечественной отрасли появился шанс восстановить объемы производства и совершить качественный рывок на российском рынке, а открылась возможность расширить экспорт.
«В частности, россияне — покупатели отечественных машин могли бы быть освобождены от уплаты транспортного налога на два-три года», — отметил Милонов.
Парламентарий считает допустимым повторное введение программы утилизации старых автомобилей и предоставления субсидий для покупки новых российских машин.
18 июня, 17:25Петербургский международный экономический форум — 2022
«АвтоВАЗ» обсудит с поставщиками варианты снижения стоимости машин
Губернатор Ньюсом объявляет о поэтапном отказе Калифорнии от автомобилей с бензиновым двигателем и резком снижении спроса на ископаемое топливо в рамках борьбы Калифорнии с изменением климата автомобили с нулевым уровнем выбросов
В настоящее время на транспорт приходится более 50 процентов выбросов парниковых газов в Калифорнии
Автомобили с нулевым уровнем выбросов являются ключевой частью чистой инновационной экономики Калифорнии, которая уже является вторым по величине мировым экспортным рынком
Приказ также предписывает штату принять дополнительные меры для борьбы с самой грязной добычей нефти и поддержки рабочих, а также сохранения и создания рабочих мест, поскольку мы совершаем справедливый переход от ископаемого топлива агрессивно увести государство от его зависимости от ископаемого топлива, вызывающего изменение климата, сохраняя и создавая рабочие места и стимулируя экономический рост. вредные выбросы от транспортного сектора.
На транспортный сектор приходится более половины всех выбросов углекислого газа в Калифорнии, 80 процентов загрязнений, образующих смог, и 95 процентов выбросов токсичных дизельных двигателей. самый токсичный воздух в стране.
«Это самый действенный шаг, который наш штат может предпринять для борьбы с изменением климата, — сказал губернатор Ньюсом. «Слишком много десятилетий мы позволяли автомобилям загрязнять воздух, которым дышат наши дети и семьи. Калифорнийцам не стоит беспокоиться, если наши автомобили вызывают астму у наших детей. Наши автомобили не должны усугублять лесные пожары и создавать больше дней, наполненных дымом. Автомобили не должны растапливать ледники или поднимать уровень моря, угрожая нашим заветным пляжам и береговой линии».
В соответствии с распоряжением Калифорнийский совет по воздушным ресурсам разработает правила, согласно которым к 2035 году 100 процентов продаж новых легковых и грузовых автомобилей в штате будут производиться с нулевым уровнем выбросов — цель, которая позволит достичь более чем 35-процентного сокращения выбросов парниковых газов. выбросы газа и 80-процентное улучшение выбросов оксидов азота от автомобилей по всему штату. Кроме того, Совет по воздушным ресурсам разработает правила, предписывающие, чтобы к 2045 году все операции транспортных средств средней и большой грузоподъемности осуществлялись на 100 процентов с нулевым уровнем выбросов, а к 2035 году это предписание вступит в силу для тягачей. Чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру для поддержки автомобилей с нулевым уровнем выбросов, приказ требует от государственных агентств в сотрудничестве с частным сектором ускорить развертывание доступных вариантов заправки и зарядки. Также требуется поддержка рынков новых и подержанных автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы обеспечить широкий доступ к автомобилям с нулевым уровнем выбросов для всех калифорнийцев. Указ не помешает калифорнийцам владеть автомобилями с бензиновым двигателем или продавать их на рынке подержанных автомобилей.
Калифорния будет играть ведущую роль в этих усилиях, присоединившись к 15 странам, которые уже взяли на себя обязательство постепенно отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем, и используя нашу рыночную власть для продвижения инноваций в области автомобилей с нулевым уровнем выбросов и снижения затрат для всех.
К тому времени, когда новое правило вступит в силу, автомобили с нулевым уровнем выбросов почти наверняка будут дешевле и лучше, чем традиционные автомобили, работающие на ископаемом топливе. Прогнозируется, что первоначальная стоимость электромобилей достигнет паритета с обычными транспортными средствами всего за несколько лет, а стоимость владения автомобилем — как в обслуживании, так и в том, сколько стоит проехать милю за милей — намного меньше, чем автомобиль, работающий на ископаемом топливе.
Указ устанавливает четкие результаты для новых правил охраны труда и техники безопасности, которые защищают рабочих и население от воздействия добычи нефти. Он поддерживает компании, которые переводят свои операции по добыче и переработке нефти на более чистые альтернативы. Он также предписывает государству следить за тем, чтобы налогоплательщики не застряли в законопроекте о безопасном закрытии и восстановлении бывших нефтяных месторождений. Чтобы защитить здоровье и безопасность наших сообществ и работников, губернатор также просит Законодательное собрание прекратить выдачу новых разрешений на гидроразрыв пласта к 2024 году9. 0006
Исполнительный указ предписывает агентствам штата разрабатывать стратегии для интегрированной железнодорожной и транзитной сети в масштабах штата и включать безопасную и доступную инфраструктуру в проекты для поддержки велосипедных и пешеходных возможностей, особенно в малообеспеченных и неблагополучных сообществах.
Нажмите здесь, чтобы прочитать текст ПРИКАЗА N-79-20 (PDF).
Это действие подтверждает приверженность губернатора укреплению устойчивости Калифорнии при одновременном снижении выбросов углерода, что необходимо для достижения целей Калифорнии в отношении качества воздуха и климата. Только за последние шесть месяцев Калифорнийский совет по воздушным ресурсам утвердил новые правила, требующие от производителей грузовиков перейти на электрические грузовики с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2024 года, а губернатор подписал меморандум о взаимопонимании с 14 другими штатами для продвижения и ускорения рынка электрических среднетоннажных автомобилей. и большегрузных транспортных средств. Прошлой осенью Калифорния возглавила коалицию нескольких штатов, которая подала иск против Агентства по охране окружающей среды США, пытающегося отменить часть отказа от прав 2013 года, который позволяет штату внедрять свои передовые стандарты чистых автомобилей.
В сентябре прошлого года губернатор Ньюсом принял меры , чтобы использовать транспортные системы и покупательную способность штата для смягчения последствий изменения климата и обеспечения устойчивости, а также для измерения климатических рисков и управления ими в пенсионных инвестициях штата на сумму 700 миллиардов долларов. Чтобы смягчить климатические угрозы для наших сообществ и увеличить поглощение углерода, губернатор вложил средства в здоровье лесов и сокращение потребления топлива и возложил на коммунальные службы ответственность за повышение устойчивости. Губернатор также поручил агентствам штата разработать комплексную стратегию по созданию устойчивой к изменению климата системы водоснабжения и сделал историческую инвестицию в развитие рабочей силы для будущей углеродно-нейтральной экономики Калифорнии.
###
Последние законодательные акты, которые могут изменить налоги на газ
Содержание
- Карта государственных налогов на газ
- Действия законодательных органов и избирателей
Контакты
- Дуглас Шинкл
Законодательство о налогах на топливо
С 2013 года 33 штата и округ Колумбия приняли законы о повышении налогов на газ.
Пока в 2021 году два штата — Колорадо и Миссури — подняли государственный налог на газ, хотя технически это была «плата» в Колорадо.
В 2020 году один штат — Вирджиния — и округ Колумбия повысил налоги на газ. Законопроект в Вирджинии повысил налог на газ на 10 центов за два года, а также расширил налог на «оптовую продажу топлива», который ранее применялся только к участкам вдоль межштатной автомагистрали 81, и изменил формулу с процентной основы на фиксированную центовую основу. галлон (CPG), скорректированный с учетом ежегодных изменений индекса потребительских цен (CPI). В июле 2020 года Совет округа Колумбия утвердил повышение ставки налога на моторное топливо, назвав его «Законом о внесении поправок в закон о налоге на моторное топливо от 2020 года». К октябрю 2021 года это увеличение составит 10,3 CPG. Кроме того, ставка будет ежегодно корректироваться на основе большего из двух значений годового изменения ИПЦ или нуля после этого.
В 2019 году пять штатов — Алабама, Арканзас, Иллинойс, Огайо и Вирджиния — ввели повышение налога на бензин, хотя в Вирджинии налог применялся только к части штата.
В 2018 году Миссури и Оклахома приняли закон о повышении налогов на моторное топливо. Однако увеличение штата Миссури подлежало одобрению избирателями из-за конституционных ограничений на увеличение доходов. Предложение D потерпело неудачу при голосовании в ноябре 2018 г., отменив желание законодательного органа увеличить налог штата на моторное топливо (см. Действия избирателей 2018 г. ниже).
В 2017 году семь штатов — Калифорния, Индиана, Монтана, Южная Каролина, Орегон, Теннесси и Западная Вирджиния — приняли закон о повышении налогов на топливо. Кроме того, Юта принял меры по ускорению положений об индексации налога на моторное топливо, реализованных в законодательстве штата о налоге на топливо 2015 года, что, вероятно, приведет к увеличению налога на топливо в последующие годы.
Нью-Джерси был единственным штатом, принявшим закон об увеличении государственных налогов на топливо в 2016 году после гораздо более активного 2015 года, когда восемь штатов — Джорджия, Айдахо, Айова, Мичиган, Небраска, Южная Дакота, Юта и Вашингтон — приняли законы об увеличении налогов на топливо, и еще два штата — Кентукки и Северная Каролина — изменили структуру своих налогов, чтобы ограничить снижение доходов.
В 2014 году законодатели в штате Мичиган, (позже отклоненном избирателями), , штат Нью-Гэмпшир, , и , штат Род-Айленд, , приняли закон о налоге на топливо.