Содержание
Транспондер для ЗСД и стекло с обогревом
Что такое транспондер для платных дорог
С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.
Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.
Как снять
Персонифицированный тип транспондера привязывается не к определенному транспортному средству, а к счету конкретного клиента. Поэтому его можно снять и использовать на другом автомобиле. Чтобы демонтировать аппарат со стекла, его рекомендуется аккуратно отклеить, применяя подручные средства, имеющие острые края, к примеру, нож. Процесс демонтажа выполняют при температуре стекла больше 20°С.
Установленный на автомобиле транспондер позволяет путешествовать с комфортом, быстро минуя пункты пропуска платных дорог. Но чтобы избежать неудобств, связанных со сбоями устройства, его необходимо корректно установить.
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
48.15%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
35.19%
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
16.67%
Проголосовало: 162
Принцип работы автомобильного транспондера
Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.
Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:
- Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
- Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
- Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
- Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.
В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.
При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2021
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
- перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
- можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
- все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Как купить транспондер для платных дорог
Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.
Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).
Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:
- документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
- подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
- письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
- выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).
С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.
Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает
Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.
Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.
Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.
При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».
Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.
Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:
На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:
- государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;
- Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;
- ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.
Вплоть до 2021 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.
К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.
Видео — единый транспондер для платных дорог:
Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.
Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».
В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.
Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА.
К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.
Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Как пользоваться транспондером на платной дороге
Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.
Установка транспондера предельно проста:
- Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
- Обезжирить место предстоящего крепления.
- Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
- Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.
При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.
После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.
Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.
Как установить транспондер на лобовое стекло, как правильно снять устройство с креплений
Лет пять назад платная магистраль и платная парковка были редкостью в России. Сегодня треть дорог государственного значения имеют платные полосы движения и переезды. Правильно решить вопрос быстрого проезда специальных пунктов оплаты на коммерческих дорогах или парковках может транспондер. Для корректной работы следует произвести установку согласно правилам. Поэтому вопрос, как установить транспондер на лобовое стекло на грузовой или легковой автомобиль, актуален для многих владельцев транспорта.
Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:
- устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится,
- крепление на лобовом стекле,
- предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли,
- сушка места установки.
При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.
- Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
- Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
- Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
- Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.
Крепление на легковой автомобиль
На легковой машине правильно установить транспондер можно в верхней части переднего стекла за зеркалом заднего вида. От верхней части стекла следует отступить минимум на 7 см. Работающие дворники не должны перекрывать обзор датчику электроустройства.
Если в модели автомобиля предусмотрено ветровое стекло с подогревом, транспондер следует устанавливать в месте, где отсутствует нагревательная сетка.
Установка на грузовик
В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями. При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства.
Видео на тему
Похожие публикации
- Категория А1 в водительских правах: что это
- ДСАГО: что это такое и зачем оно нужно
- Что значат красные номера на машине в России
- Категория Be в водительских правах: что это такое
Оставить отзыв
Отменить ответ
что это такое, принцип работы
Что такое транспондер для платных дорог
С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.
Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.
Принцип работы автомобильного транспондера
Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.
Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:
- Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
- Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
- Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
- Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.
В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.
При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.
Как крепить транспондер: нюансы и советы
За последние пять лет платные магистрали и парковки для России стали не редкостью. Примерно треть всех российских дорог имеют платные полосы для передвижения и переезды
Для решения данного вопроса используются транспондеры, которые для последующей корректной работы очень важно правильно установить. Однако далеко не все автомобилисты понимают как это сделать правильно
В этом посте будет подробно рассказано на счет правильной установки транспондера на лобовое стекло легкового и грузового автомобиля.
Общие правила установки транспондера
Монтаж транспондера на лобовые стекла грузовых и легковых транспортных средств имеет свои нюансы. Однако есть ряд обязательных условий, которые нужно учесть при выполнении их монтажа. Устанавливаться транспондер должен на кронштейн, который предусмотрен в комплекте устройства. Его можно также приклеить к лобовому стеклу автомобиля. Для выполнения монтажа поверхность должна быть обезжиренной растворителем и хорошо очищена от остатков пыли. После крепления место установки обязательно нужно просушить. Выполнять установку элемента следует строго горизонтально, направляя антенну на стекло. В случае когда оборудование крепится к стеклу клеем с поверхности снимается защитная пленка и только потом транспондер приклеивается к стеклу. Ни в коем случае в процессе монтажа не нужно касаться клейкой стороны руками или предметами, чтобы в итоге оборудование закрепилось максимально сильно. Также во время монтажа ни в коем случае нельзя, чтобы прибор контактировал с водой и химическими веществами. Контакт с ними может привести к потери работоспособности прибора.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2019
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
- перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
- можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
- все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Как купить транспондер для платных дорог
Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.
Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).
Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:
- документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
- подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
- письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
- выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).
С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
- EasyGo;
- AutoPASS.
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»
Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.
Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.
Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:
- В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
- Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет.
Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.
Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.
Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.
При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:
Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
- Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
- После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.
Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.
Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.
Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:
Как пользоваться транспондером на платной дороге
Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.
Установка транспондера предельно проста:
- Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
- Обезжирить место предстоящего крепления.
- Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
- Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.
При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.
После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.
Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.
Как установить
Производителем считывающего оборудования предусмотрена установка транспондера на лобовое стекло машины. У 70% автомобилей, выпущенных после 2010 года, производители приготовили специальное место: за зеркалом на ветровом стекле. Некоторые автолюбители предпочитают не тратить время на закрепление, просто выставляя устройство из окна во время проезда пункта оплаты. Этот вариант небезопасен: при постоянном перемещении сбивается параметр корректировки, возможен сбой улавливающих датчиков.
Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:
- устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится;
- крепление на лобовом стекле;
- предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли;
- сушка места установки.
При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.
- Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
- Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
- Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
- Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.
Видео на тему
Похожие публикации
- Категория А1 в водительских правах: что это
- ДСАГО: что это такое и зачем оно нужно
- Что значат красные номера на машине в России
- Категория Be в водительских правах: что это такое
Оставить отзыв
Отменить ответ
Определение без вытеснения | Law Insider
имеет значение, указанное в Разделе 1.
означает ликвидационную преференцию для каждой привилегированной единицы серии C, первоначально равную 25,00 долларов США за единицу, эта ликвидационная преференция подлежит увеличению на каждую привилегированную долю серии C. Сумма в единицах любых накопленных и невыплаченных Распределений Серии C (независимо от того, были ли такие распределения объявлены или нет).
имеет значение, указанное в разделе 9.6 (а).
означает ликвидационную льготу для каждой Привилегированной доли Серии B, первоначально равную 25,00 долларов США за единицу, которая подлежит увеличению на сумму каждой Привилегированной единицы Серии B любых накопленных и невыплаченных Распределений Серии B (независимо от того, такие распределения должны быть объявлены).
означает ряд привилегированных паев Товарищества, обозначенных как 6,5% кумулятивные конвертируемые привилегированные паи серии D, имеющие такие обозначения, преференции и другие права, описанные в Приложении B.
означает привилегированную акцию номинальной стоимостью 0,0001 доллара США в уставном капитале Компании.
означает любую привилегированную акцию, которая в соответствии с ее условиями подлежит обязательному выкупу или на которую распространяется любое другое обязательство по выплате (включая любое обязательство по выплате дивидендов, кроме дивидендов по привилегированным акциям того же класса и серии, подлежащих выплате в натуральной форме, или дивидендов в обыкновенные акции) в дату или до даты, которая наступит менее чем через 1 год после Даты погашения, или в дату или до даты, которая наступит менее чем через 1 год после Даты погашения, могут быть выкуплены по выбору их держателя за денежные средства или активы или ценные бумаги (кроме распределения в виде привилегированных акций того же класса и серии или обыкновенных акций).
означает акции Генерального партнера любого класса или серии, утвержденные или реклассифицированные в настоящее время или в будущем, которые имеют права на получение дивидендов или права после ликвидации, ликвидации или роспуска, которые имеют более высокий приоритет или предшествуют Акциям REIT.
означает Конвертируемые привилегированные акции Корпорации Серии D, номинальная стоимость 0,002 доллара США за акцию.
означает любые несубординированные и необеспеченные приоритетные непривилегированные обязательства (créditos ordinarios no preferences) Banco Santander в соответствии с Дополнительным положением 14.2º Закона 11/2015 (включая любые приоритетные непривилегированные долговые ценные бумаги) и любые другие обязательства, которые в соответствии с законом и /или в соответствии с их условиями и в той мере, в какой это разрешено законодательством Испании, приравниваются к старшим непривилегированным обязательствам.
означает дату, указанную как таковую в соответствующем Уведомлении о досрочном погашении привилегированных акций, которая наступает не менее чем через один день и не более чем через 180 дней после даты направления такого Уведомления о досрочном погашении привилегированных акций.
Уведомление о досрочном погашении привилегированных акций может предусматривать, что такая дата подлежит корректировке в соответствии с определенными нарушениями или событиями корректировки, как это определено Расчетным агентом.
означает дробную, неделимую долю Долей Партнерства, которая имеет права на распределение или права после ликвидации, ликвидации и роспуска, которые превосходят или предшествуют Общим Долям, которые Генеральный партнер санкционировал в соответствии с Разделом 4.2 настоящего документа.
означает привилегированные акции Компании серии C номинальной стоимостью 0,01 доллара США за акцию.
означает все Доли Партнерства, определяемые Генеральным Партнером в качестве привилегированных единиц время от времени в соответствии с Разделом 4.02 Соглашения о Партнерстве.
означает и относится к любой Привилегированной акции, выпущенной Материнской компанией (а не одной или несколькими ее Дочерними компаниями), которая не является Запрещенной привилегированной акцией.
означает привилегированные акции Компании серии B-1 номинальной стоимостью 0,00001 доллара США за акцию.
означает 1000 долларов за акцию привилегированных акций серии B.
означает акции привилегированных акций Компании серии B-1 номинальной стоимостью 0,0001 доллара США за акцию.
имеет значение, указанное в Разделе 4.
означает Конвертируемые привилегированные акции Компании Серии B, номинальной стоимостью 0,000001 доллара США за акцию.
имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 5.11(a).
имеет значение, указанное в Разделе 8.5(а).
означает, в отношении любой Серии, сумму, указанную в качестве ликвидационной привилегии на акцию для этой Серии в Приложении для такой Серии.
означает Привилегированную единицу, обладающую обозначениями, преференциями, правами, полномочиями и обязанностями, изложенными в статье XVI.
означает Конвертируемые привилегированные акции Компании серии C номинальной стоимостью 0,01 доллара США за акцию.
означает привилегированные акции Компании серии C номинальной стоимостью 0,01 доллара США за акцию.
авиадиспетчерская служба — Как мне сообщить УВД, что у меня нет транспондера?
спросил
Изменено
11 месяцев назад
Просмотрено
10 тысяч раз
$\begingroup$
Если на моем самолете нет транспондера, а служба диспетчерской службы говорит мне прокричать код транспондера, что мне делать? Это так же просто, как «у меня нет транспондера»?
Это для Соединенных Штатов и для самолета без электрической системы, и, очевидно, на поле с башнями, где я буду общаться с УВД с помощью портативного радио. Никакие планы полетов не будут задействованы, и я, как правило, буду летать за пределы поля класса B, но под зонтиком класса B. Полеты будут выполняться только по ПВП/в дневное время.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Похоже, я открыл целую банку с червями. Я не знал, что это будет так сложно. Только что нашел это тоже, что добавляет дополнительную информацию. Спасибо за живую дискуссию и хорошие предложения.
https://www.aopa.org/training-and-safety/pic-archive/equipment/transponder-requirements
Похоже, ускользнуть от государственного контроля становится все труднее. Я думаю, что я могу иметь , чтобы получить транспондер. Хм.
- авиадиспетчерская служба
- фразеология
- транспондер
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Из AOPA:
Полет в завесу режима C без транспондера
Для полета в завесу режима C без работающего транспондера
пилот должен позвонить на соответствующий радиолокационный объект для класса
В воздушном пространстве и попросить разрешения на полет.При согласии на
условиях (включая направление полета и высоту), пилот
ему будет присвоен кодовый номер, который он назовет контролеру
при первоначальном радиоконтакте. Это та же процедура, что и пилот
с неработающим транспондером / кодировщиком будет использоваться для прилета или вылета
Аэропорты Mode C-veil для ремонта авионики.Ситуация может немного отличаться, если пилот приземляется в
спутниковый аэропорт класса D (управляемый башнями) внутри завесы, но
за пределами воздушного пространства класса B. Утверждение по-прежнему дается
управление радиолокационной станцией по телефону. Радиолокационная установка может по-прежнему
выдать кодовый номер, но может потребовать от пилота только связаться с
вышка в воздушном пространстве класса D.ПРИМЕЧАНИЕ. Не следует ожидать одобрения на самых загруженных объектах класса B.
аэропорты в часы пик или в плохую погоду
условия, но если эта телефонная процедура может расширить использование
из вашего самолета время от времени, затем во что бы то ни стало позвоните, чтобы узнать, если вы
может «вписаться» в систему.
$\endgroup$
0
$\begingroup$
Ни один из ответов на самом деле не ответил на вопрос в заголовке, вместо этого (оправданно) сосредоточившись на проблеме, когда вы планируете летать в пределах завесы Mode-C вокруг аэропорта класса B без транспондера.
Итак, чтобы ответить на вопрос, игнорируя вопрос о том, нужен ли транспондер лично вам в вашей ситуации… используйте фразеологизм ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОНДЕР , например:
Podunk Approach, Skychicken 321AB, запрос VFR, отрицательный транспондер. Три нуля миль к востоку от ВОР Подунка, курс три три ноль.
Контроллеры могут предоставлять радиолокационные услуги только первичным целям до тех пор, пока позволяют возможности наблюдения. Очевидно, что диспетчеры не могут использовать методы вторичного радара (маяка) для точного определения вашей цели, поэтому они должны использовать один из трех методов первичного радара, предписанных в 7110. 65 5–3–2:
- Цель появляется на прицеле в пределах 1 мили от конца взлетно-посадочной полосы, и диспетчер вышки сообщил диспетчеру радара, что самолет катится.
- Пилот сообщает как о своем текущем местоположении относительно контрольной точки (VOR, перекресток, аэропорт и т. д.), отображаемой на экране контроллера, так и о своем курсе или маршруте полета; и наблюдается единственная цель, которая соответствует этому отчету.
- Пилот сообщает о своем местоположении таким образом, чтобы диспетчер был уверен, что самолет находится в зоне действия радара и должен быть виден в прицеле; диспетчер выдает опознавательный разворот на 30º и более; и наблюдается одна цель, совершающая повороты.
Удобно, что методы представлены в порядке того, насколько быстро и легко они реализуются контроллером.
$\endgroup$
$\begingroup$
Во-первых, я предполагаю, что это для полетов по ПВП, и я предполагаю, что это для следования за полетом. В США, если вы летите в воздушном пространстве класса G или класса E ниже 10 000 футов, вам не требуется иметь транспондер. В этом случае вы бы сказали УВД, что у вас нет транспондера, но если бы это было так, я бы сомневался, что диспетчер захочет выполнять полет, поскольку у них не будет информации о вашей высоте. Вы не обязаны связываться с УВД, если летите по ПВП в воздушном пространстве класса G и класса E.
Единственным исключением из правил транспондеров является случай, когда вы летите на сертифицированном самолете без электрической системы. Обычно это очень старые старинные самолеты, в них буквально нет ни электрической системы, ни радио. Если это так, вам придется предварительно согласовать с УВД и диспетчерскими вышками аэропорта вылета и прибытия, чтобы сообщить им, что у вас нет транспондера или радио. Башня может использовать световые сигналы, чтобы дать вам знать, что у вас есть разрешение на посадку.
Если вы приобрели транспондер для своего самолета, обязательно установите выходной транспондер ADS-B, так как эти транспондеры потребуются с 1 января 2020 года.
$\endgroup$
15
$\begingroup$
@birdus 14 CFR 91.225:
(d) После 1 января 2020 г. и если иное не разрешено УВД,
человек может управлять воздушным судном в следующем воздушном пространстве, если только
на самолете установлено оборудование, отвечающее требованиям
пункт (б) этого раздела:(1) Зоны воздушного пространства классов B и C;
(2) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (e) настоящего раздела, в течение 30
морских миль аэропорта, указанного в приложении D, раздел 1 к настоящему
часть от поверхности вверх до 10 000 футов над уровнем моря;(3) Выше потолка и в пределах боковых границ класса B
или зона воздушного пространства класса C, предназначенная для аэропорта до 10 000
стопы МСЛ;(4) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (e) настоящего раздела, класс E
воздушное пространство в пределах 48 сопредельных штатов и округа Колумбия
на высоте 10 000 футов над уровнем моря и выше, за исключением воздушного пространства на высоте и ниже
2500 футов над поверхностью; и(5) Воздушное пространство класса E на высоте 3000 футов над уровнем моря и выше над заливом
Мексика от береговой линии Соединенных Штатов до 12 морских
миль.