Содержание
всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке
Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.
В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*
*На старт, внимание, марш!
Что такое «Тур де Франс»
«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.
История
«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.
L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.
Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км
Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.
Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.
Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.
Сколько этапов в Туре
В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.
Этапы бывают следующих видов:
- равнинные;
- горные;
- холмистые;
- индивидуальная гонка на время.
Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.
Читайте по теме: Бреветы: что это, история, дистанции
Где проходит маршрут
Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.
Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.
Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.
Как определяется победитель
Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.
Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.
Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.
На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.
Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.
Майки лидеров
- Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
- Зелёная майка выдаёт в велогонщике лучшего спринтера, которого определяют по сумме очков на финишах этапов и на промежуточных финишах.
- Белая майка в красный горошек (именуется как «гороховая майка») означает, что спортсмен лучший в горных восхождениях. «Горный король» определяется по сумме очков, набранных на горных финишах.
- Обычная белая майка символизирует лучшего молодого гонщика (обладателю должно быть меньше 25 лет).
- Самому же агрессивному гонщику дают специальный красный номер. Под «агрессивным» организаторы понимают не только атакующий стиль гонщика, но и командный дух, мужество и храбрость.
Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:
- 500 000 евро – победитель;
- по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
- 20 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
- 20 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
- 11 000 евро – победитель того или иного этапа;
- 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
- 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
- 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
- 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
- 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
- премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.
Самый сложный этап
Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.
Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.
Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.
Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.
Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!
Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.
Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».
Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.
Средняя скорость
С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.
Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».
Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.
Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:
- 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
- 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
- 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
- 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
- 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
- 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
- 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
- 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
- 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
- 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
- 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
- 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч
Что такое Caravane Publicitaire
Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.
С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.
Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.
Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.
На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.
Почему велогонка так популярна среди зрителей
Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!
Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.
«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.
Фото: Chris Auld. Источник: bicycling.com
Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.
Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.
Можно ли любителям участвовать в гонке
Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.
В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».
Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.
Любопытные факты
- В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.
- Наибольшее количество побед в общем зачёте: Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Бернар Ино и Мигель Индурайн. Все они выиграли Тур по пять раз. У Армстронга, конечно, семь побед, но все они аннулированы. У Криса Фрума пока четыре победы.
- Самый медленный «Тур де Франс» был в 1919 году. Средняя скорость победителя бельгийца Фирмина Ламбо составила 24,1 км/ч.
- Гонка 2005 года была самой быстрой в истории Тура. Лэнс Армстронг проехал общие 3592,5 км за 86 часов 15 минут 2 секунды, достигнув общей скорости 41,7 км/ч. Позднее его победа была аннулирована из-за допингового скандала.
- Рекорд самого быстрого этапа поставили в 1999 году. Пелотон двигался со средней скоростью 50,4 км/ч на протяжении 194,5 км.
- Самая быстрая индивидуальная гонка на время за Роханом Деннисом на «Тур де Франс» 2015 года. Этап в 13,8 км он выиграл со средней скоростью 55,446 км/ч.
- Самая быстрая командная гонка на время принадлежит команде Orica GreenEDGE. В 2013 году они преодолели 25 км скоростью 57,7 км/ч.
- Самое быстрое восхождение на Альп д’Юэз было совершено Марко Пантани в 1997 году со скоростью 23,1 км/ч.
- Наибольшее отставание второго гонщика от победителя составляет 2 часа 49 минут 45 секунд. Это произошло на самом первом выпуске «Тур де Франс».
- Наименьше отставание второго гонщика от победителя составляет всего 8 секунд. Такое ожесточённое соперничество состоялось в 1989 году между победителем Грегом Лемондом и Лораном Финьоном.
- Самый длинный отрыв от пелотона принадлежит Хосе Луису Вьехо, который оторвался от группы на 22 минуты 50 секунд на этапе Монженевр – Маноск гонки 1976 года.
- Самый длинный «Тур де Франс» был проведен в 1926 году. Общая протяжённость его 17 этапов – 5745 км. В тот же год самым длинным этапом стал маршрут от Меца до Дюнкерка – 433 км.
- У велогонщиков из Франции самое большое число побед на этапах за всю историю «Большой петли» – 708. У Бельгии – 471, у Италии – 270. Россияне побеждали 11 раз, спортсмены из Узбекистана – 9, из Казахстана – 5, из Украины – 4.
- «Тур де Франс» транслируется в 190 странах с совокупной аудиторией 3,5 млрд человек.
- Для победы в этой гонке участники прибегали не только к допингу. Были и более креативные способы. Например, использование общественного транспорта между этапами, помощь автомобиля, к которому за проволоку цеплялся гонщик на велосипеде, помощь от болельщиков, устраняющих соперников простым разбрасыванием острых предметов на дороге.
- Профессиональный велогонщик при подъёме на Коль дю Турмале выдаёт средние 350-375 ватт на час, в то время как обычный велосипедист-любитель покажет около 175-200 ватт. Это означает, что профессионал сделает два восхождения, прежде чем любитель доберется до вершины.
- Французская авиационная компания Hélicoptères de France предоставляет услуги по воздушной съёмке Тура с 1999 года. Пилоты проходят подготовку на трассах гонки за полгода до её начала.
Если вам посчастливилось оказаться в Париже под занавес «Тур де Франс», не упустите возможность увидеть финиш гонки на Елисейских полях. Энергию и шум парижской толпы невозможно передать на экране.
Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.
Читайте далее: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом
Tour de France | это… Что такое Tour de France?
Тур-де-Франс (нескл.; фр. Le Tour de France) — самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции.
- Тур де Франс 2008
Содержание
|
История
Велогонка Тур-де-Франс изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L’Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время Тур-де-Франс 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение Тур-де-Франс 1933 года — 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L’Équipe.
на Елисейских Полях
Жёлтая страница газеты
Тур, который проводится во Франции и в близлежащим зарубежье, состоится ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой (1915—1918) и Второй мировой войны (1940—1946) тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.
Принципы гонки
Тур-де-Франс — гонка, состоящая из 21 этапа.
- Каждый этап длится один день.
- Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.
Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.
- Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются).
Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации:
- лучший спринтер;
- лучший горный гонщик;
- лучший молодой гонщик.
- Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками, о которых будет рассказано ниже.
Награды
Жёлтая майка (le maillot jaune)
Основная статья: Жёлтая майка
Жёлтая майка символизирует лидера Тур-де-Франс. Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).
Обладатели жёлтой майки по итогам гонки — победители Тур-де-Франс
|
|
|
|
Зелёная майка (le maillot vert)
Основная статья: Зелёная майка
Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте. Майка разыгрывается с 1953 года.
Обладатели зелёной майки по итогам гонки
|
|
|
«Гороховая» майка (le maillot à pois rouges)
Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек».
Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.
Обладатели гороховой майки по итогам гонки
|
|
|
Белая майка (le maillot blanc)
Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка). Майка разыгрывается с 1975 года.
Обладатели белой майки по итогам гонки
|
|
Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.
Директора
Года | Директор |
---|---|
1903 — 1939 | Анри Дегранж |
1947 — 1961 | Жак Годде |
1962 — 1986 | Жак Годде и Феликс Левитан |
1987 | Жан-Франсуа Наке-Радиге |
1988 | Жан-Пьер Курколь |
1989 — 27 октября 2005 | Жан-Мари Леблан |
27 октября 2005 — | Кристиан Прюдомм |
Ссылки
- Тур де Франс
- Tour de France 2008 on Google MapAll single stages with all an individual Google Map
- Официальный сайт Тур де Франс
Что такое Тур де Франс? Определение Тур де Франс, Тур де Франс Значение
Что такое Тур де Франс? Определение Tour De France, Tour De France Значение — The Economic Times
Поиск
+
Новости бизнеса›Определения›Спорт›Tour De France
Предложить новое определение
Предлагаемые определения будут рассмотрены для включения в Economictimes. com
Спорт
Определение: Тур де Франс — это ежегодная велогонка, которая преимущественно проходит во Франции, но также иногда проходит через соседние страны. То, что начиналось как ничто иное, как реклама журнала L’Auto для увеличения продаж в 1903, стал самым престижным велосипедным событием в мире на сегодняшний день и в настоящее время организуется Amaury Sport Organisation.
Описание: Трехнедельное соревнование делает его одним из величайших спортивных испытаний во всех видах спорта. Именно Анри Дегранж, журналист L’Auto, придумал первую гонку, которая традиционно проводится в июле. Соревнование 1903 года проводилось только на шести довольно плоских этапах, в отличие от горного соревнования с 21 этапом, в которое оно превратилось. Победителем турнира стал итальянец Морис Гарин. Гарин одержал победу и в следующем году, но затем был дисквалифицирован за мошенничество, в том числе за использование автомобилей и поездов для достижения финишной точки. Текущее мероприятие состоит из 21 этапа и проходит в течение 23 дней, в течение которых велосипедисты преодолевают около 3500 километров. Количество команд, участвующих в Туре, обычно варьируется от 20 до 22, по девять гонщиков в каждой команде. Гонщик с наименьшим общим временем после всех сегментов становится победителем и награждается уважаемой желтой майкой. Крис Фрум – действующий чемпион. Жак Анкетиль, Бернар Ино, Эдди Меркс и Мигель Индурайн выиграли Тур де Франс по пять раз каждый. Призовой фонд Тур де Франс составляет более двух миллионов евро.
Читайте больше новостей на
- ВЕЛОТУР DE FRANCEBICYCLE RACE
Связанные новости
- Великобритания и Франция готовятся к температурным рекордам, поскольку Европа бушует на пожарах Синоптики поставили 15 французских департаментов в состояние повышенной готовности из-за экстремальных температур, в то время как в Великобритании Правительство обвинили в том, что оно не отнеслось серьезно к надвигающейся чрезвычайной ситуации с жарой, поскольку синоптики предупредили, что жизнь людей находится в опасности.
- Куинн Симмонс стремится к победам на этапах своего дебюта на Тур де ФрансСиммонс надеется, что во втором тайме у него будет несколько возможностей против «Трек-Сегафредо», у которого впечатляющий состав на первую неделю. Это будут первые соревнования юноши.
- Велосипедная команда ОАЭ чемпиона Тура Погачара получает вакцину от COVID-19 Команда ОАЭ Emirates заявила в пятницу, что 27 гонщиков и 32 сотрудника получили вакцину, разработанную Sinopharm CNBG из Китая и одобренную Министерством здравоохранения и профилактики Объединенных Арабских Эмиратов.
- Армейский офицер финиширует на одной из самых сложных велогонок в мире В отличие от более известного Тур де Франс, который проходит поэтапно, в RAAM часы всегда тикают, и велосипедисту приходится нормировать часы сна, чтобы закончить гонку в отведенное время.
- Уимблдон, Гран-при Канады: место, куда следует отправиться любителям спорта для отдыха Если вы планируете смотреть гонки в Монреале, всегда полезно узнать больше о трассе.
- Любимая мозоль немецкого велосипедиста Йенса Фойгта с gen-next: миллениалы хотят стать миллионерами за две неделиФойгт рассказывает о проблеме воспитания шестерых детей и карьере в профессиональном спорте.
- Discovery DSPORT переходит на Tata SkyКанал уже доступен через Dish TV, Videocon D2H и мультисистемных операторов (MSO), включая Hathway Cable & Datacom, Fastway, SITI Cable и GTPL.
- Reuters Sports News SummaryBC-SPORTS:Reuters Sports News Summary
- Велоспорт-Франция надеется, что Алафилипп пропустит Тур де ФрансCYCLING-ALAPHILIPPE/:Велоспорт-Франция надеется, что Алафилипп пропустит Тур де Франс
- Reuters Sports News SummaryBC-SPORTS:Reuters Sports Сводка новостей
Загрузить еще
Trending Definitions Долговые фонды Ставка репоВзаимный фондВаловой внутренний продуктИнтеллектуальный анализ данныхРекламаПродуктМонополияКриптографияАмортизация
Тур де Франс | История, победители, расстояние и факты
Мигель Индурайн
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Лэнс Армстронг
- Похожие темы:
- езда на велосипеде
- Выдающиеся лауреаты:
- Брэдли Уиггинс
Крис Фрум
Альберто Контадор
Грег ЛеМонд
- Связанные факты и данные:
- Елисейские поля — Факты
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Тур де Франс , самая престижная и самая сложная велогонка в мире. Из трех ведущих гонок (другими являются Джиро д’Италия и Вуэльта Испании) Тур де Франс привлекает лучших гонщиков мира. Тур проводится в течение трех недель каждый июль — обычно в течение примерно 20 дневных этапов — Тур обычно включает 20 профессиональных команд из 9 человек.всадников каждый и преодолевает около 3600 км (2235 миль), в основном во Франции, с редкими и краткими визитами в такие страны, как Бельгия, Италия, Германия и Испания. Хотя гонка может начаться за пределами Франции — как это было в 2007 году, когда Англия впервые принимала стартовый этап, — она всегда проходит быстро; Тур является главным ежегодным спортивным событием Франции и имеет глубокие культурные корни. За ним наблюдают огромные толпы людей с обочины дороги, и его транслируют по телевидению по всему миру как одно из высших испытаний спортивной выносливости. Часть трудностей, с которыми сталкиваются велосипедисты в Туре, заключается в том, что он разделен между гонками на время и гоночными этапами, охватывающими как равнину, так и большие участки горных склонов. Редкий велосипедист может хорошо выступить как в гонках на время, так и в лазании, а те, кто обычно может носить желтую майку ( maillot jaune ) победы в конце гонки в Париже.
Основанная в 1903 году Анри Дегранжем (1865–1940), французским велосипедистом и журналистом, гонка проводится ежегодно, за исключением периода мировых войн. Газета Дегранжа, L’Auto (сейчас L’Equipe ), спонсировала Тур, чтобы увеличить тираж. Два события вызвали зрительский интерес к гонке: в 1910 году гонщиков впервые отправили через предательский «круг смерти» на горных перевалах в Пиренеях; и 1919 ознаменовало введение желтой майки — желтый цвет бумаги, на которой был напечатан номер L’Auto . Желтая майка — это честь, присуждаемая велосипедисту с наименьшим совокупным временем гонки в конце каждого дня. (Гонщик вполне может выиграть этап гонки в любой день, но ему не обязательно будет выдана желтая майка, так как это зависит от наименьшего общего времени.) Три других типа футболок присуждаются во время Тура. Бонусные спринты, в которых присуждаются как очки, так и вычитается общее прошедшее время, проводятся на нескольких участках маршрута каждый день во время гонки, а также начисляются очки и вычитается время для первых трех финишеров каждого этапа; победитель, набравший наибольшее количество очков, получает зеленую майку. Джерси в горошек вручается «королю гор», гонщику, набравшему наибольшее количество очков на этапах лазания, мчащихся по небольшим холмам, а также по крутым горам. Белая майка присуждается гонщику в возрасте 25 лет и младше, у которого наименьшее совокупное время. У гонщиков обычно есть три типа велосипедов: один для гонок на время, один для этапов по ровной дороге и очень легкий велосипед для альпинистских этапов гонки. Все велосипеды должны соответствовать стандартам Международного союза велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI). Они могут быть специально спроектированы для скорости для гонок на время, но те, которые используются для шоссейных этапов гонки, должны быть «стандартной конструкции».
Викторина «Британника»
Увеличь жару
Как называется внутренний край автогоночной трассы? Какова длина маршрута Тур де Франс в километрах? Независимо от того, едете ли вы на велосипеде, бегаете трусцой или едете, включите жару (в эту жару) и посмотрите, соответствуете ли вы требованиям спортсмена-энциклопедиста.
Ранние команды спонсировались в основном производителями велосипедов до 1930 года, когда были введены национальные и региональные команды. В 1962 году торговые команды вернулись, и, за исключением 1967 и 1968 годов, когда снова участвовали национальные команды, торговые команды продолжили работу, и теперь их спонсорами стали банки, страховые компании и производители товаров для дома. Командный аспект Тура важен, потому что, хотя победа присуждается только одному гонщику, ведущие гонщики зависят от членов своей команды, чтобы добиться успеха. Товарищи по команде помогают своему лидеру с помощью таких тактик, как позволить ему ехать (тягать) позади себя, чтобы защитить его от ветра, отдать ему одно из своих колес, когда его велосипед сломается, задать ему сильный темп в горах, а также преследовать и блокирование любых основных соперников, которые ускорились от основной группы в попытке выиграть время. Таким образом, Тур и велогонки в целом часто называют индивидуальным видом спорта, которым занимаются команды. Награды самоотверженного товарища по команде включают в себя долю призов, выигранных его лидером, а также продолжение работы товарища по команде в следующем ежегодном гоночном сезоне.
Использование препаратов, улучшающих спортивные результаты, особенно эритропоэтина (ЭПО), гормона, повышающего уровень эритроцитов и, таким образом, приток кислорода к мышцам, стало серьезной проблемой на Тур де Франс. На фоне частых проверок на наркотики допинговые скандалы угрожают омрачить саму гонку. В 1998 году одна из ведущих команд (Фестина) была исключена из-за обвинений в употреблении наркотиков, а победитель 2006 года, американец Флойд Лэндис, дал положительный результат на тестостерон и был лишен титула после того, как арбитражная комиссия в 2007 году оставила в силе результаты теста на наркотики. . В 2007 году несколько команд отказались от участия в Туре после того, как их гонщики не прошли тест на наркотики. В том же году также увидел Бьярне Риис из Дании, 1996-й победитель, исключенный из списка победителей Тура после того, как он признался, что использовал EPO во время своей гонки; однако из-за ограничений по времени для санкций его титул не мог быть официально отозван. Самый печально известный допинговый скандал на Туре произошел в 2012 году, когда семикратный победитель (1999–2005) Лэнс Армстронг из США был лишен титулов после того, как расследование показало, что он был центральной фигурой в допинговом заговоре в те годы, когда он выиграл свои титулы.
Четыре гонщика выиграли по пять Туров каждый: Жак Анкетиль из Франции (1957 и 1961–64), Эдди Меркс из Бельгии (1969–72 и 1974), Бернар Ино из Франции (1978–79, 1981–82 и 1985) и Мигель Индурайн из Испании (1991–95).
Список победителей Тур де Франс приведен в таблице.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
год | победитель | км |
---|---|---|
* Риис больше не был признан чемпионом после того, как в 2007 году он признался в незаконном употреблении наркотиков. | ||
** Армстронг был лишен титула в 2012 году, отказавшись продолжать оспаривать продолжающиеся обвинения в незаконном употреблении наркотиков. | ||
*** Стал чемпионом после того, как первоначальный победитель дал положительный результат на употребление наркотиков и был лишен титула. | ||
1903 г. | Морис Гарен (Франция) | 2428 |
1904 г. | Анри Корне (Франция) | 2388 |
1905 г. | Луи Трусселье (Франция) | 2975 |
1906 | Рене Потье (Франция) | 4637 |
1907 г. | Люсьен Пети-Бретон (Франция) | 4488 |
1908 г. | Люсьен Пети-Бретон (Франция) | 4487 |
1909 г. | Франсуа Фабер (люкс) | 4507 |
1910 г. | Октав Лапиз (Франция) | 4474 |
1911 г. | Гюстав Гарригу (Франция) | 5344 |
1912 г. | Одиль Дефрэ (Бельгия) | 5319 |
1913 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5387 |
1914 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5405 |
1915–18 | не проводится | |
1919 г. | Фирмин Ламбот (Бельгия) | 5560 |
1920 г. | Филипп Тис (Бельгия) | 5519 |
1921 г. | Леон Сьер (Бельгия) | 5484 |
1922 г. | Фирмин Ламбот (Бельгия) | 5375 |
1923 г. | Анри Пелисье (Франция) | 5386 |
1924 г. | Оттавио Боттеккья (Италия) | 5425 |
1925 г. | Оттавио Боттеккья (Италия) | 5430 |
1926 | Люсьен Бюссе (Бельгия) | 5745 |
1927 г. | Николя Франц (люкс) | 5341 |
1928 г. | Николя Франц (люкс) | 5377 |
1929 г. | Морис Де Вале (Бельгия) | 5286 |
1930 г. | Андре Ледюк (Франция) | 4818 |
1931 г. | Антонин Мань (Франция) | 5095 |
1932 г. | Андре Ледюк (Франция) | 4520 |
1933 г. | Жорж Шпейшер (Франция) | 4395 |
1934 г. | Антонин Мань (Франция) | 4363 |
1935 г. | Ромен Маес (Бельгия) | 4338 |
1936 | Сильвер Мэйс (Бельгия) | 4442 |
1937 г. | Роже Лапеби (Франция) | 4415 |
1938 г. | Джино Бартали (Италия) | 4694 |
1939 г. | Сильвер Мэйс (Бельгия) | 4224 |
1940–46 | не проводится | |
1947 г. | Жан Робик (Франция) | 4640 |
1948 г. | Джино Бартали (Италия) | 4922 |
1949 | Фаусто Коппи (Италия) | 4808 |
1950 г. | Фердинанд Кублер (Швейцария) | 4775 |
1951 г. | Хьюго Коблет (Швейцария). | 4697 |
1952 г. | Фаусто Коппи (Италия) | 4807 |
1953 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4479 |
1954 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4469 |
1955 г. | Луизон Бобэ (Франция) | 4855 |
1956 г. | Роже Валковяк (Франция) | 4496 |
1957 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4686 |
1958 г. | Чарли Гол (Люкс.) | 4319 |
1959 | Федерико Баамонтес (Испания) | 4355 |
1960 г. | Гастоне Ненчини (Италия) | 4173 |
1961 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4397 |
1962 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4274 |
1963 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4137 |
1964 г. | Жак Анкетиль (Франция) | 4504 |
1965 г. | Феличе Джимонди (Италия) | 4183 |
1966 г. | Люсьен Аймар (Франция) | 4303 |
1967 г. | Роже Пингон (Франция) | 4780 |
1968 г. | Ян Янссен (Нет.) | 4662 |
1969 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4110 |
1970 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4366 |
1971 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 3689 |
1972 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 3846 |
1973 г. | Луис Окана (Испания) | 4140 |
1974 г. | Эдди Меркс (Бельгия) | 4098 |
1975 г. | Бернар Тевене (Франция) | 4000 |
1976 г. | Люсьен Ван Импе (Бельгия) | 4050 |
1977 г. | Бернар Тевене (Франция) | 4098 |
1978 г. | Бернар Ино (Франция) | 3920 |
1979 г. | Бернар Ино (Франция) | 3719 |
1980 г. | Юп Зотемелк (Нет.) | 3948 |
1981 г. | Бернар Ино (Франция) | 3765 |
1982 г. | Бернар Ино (Франция) | 3489 |
1983 г. | Лоран Финьон (Франция) | 3568 |
1984 г. | Лоран Финьон (Франция) | 3880 |
1985 г. | Бернар Ино (Франция) | 4100 |
1986 г. | Грег ЛеМонд (США) | 4091 |
1987 г. | Стивен Рош (Ирландия) | 4100 |
1988 г. | Педро Дельгадо (Испания) | 3300 |
1989 г. | Грег ЛеМонд (США) | 3215 |
1990 г. | Грег ЛеМонд (США) | 3349 |
1991 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3935 |
1992 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3983 |
1993 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3700 |
1994 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3978 |
1995 г. | Мигель Индурайн (Испания) | 3635 |
1996 г. | Бьярне Риис (Дания)* | 3907 |
1997 г. | Ян Ульрих (нем.) | 3944 |
1998 г. | Марко Пантани (Италия) | 3831 |
1999 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3687 |
2000 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3663 |
2001 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3454 |
2002 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3272 |
2003 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3428 |
2004 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3390 |
2005 г. | Лэнс Армстронг (США)** | 3608 |
2006 г. | Оскар Перейро (Испания)*** | 3657 |
2007 г. | Альберто Контадор (Испания) | 3550 |
2008 г. | Карлос Састре (Испания) | 3554 |
2009 г. | Альберто Контадор (Испания) | 3460 |
2010 | Энди Шлек (Люкс)*** | 3642 |
2011 | Кадел Эванс (Австралия) | 3430 |
2012 | Брэдли Уиггинс (Великобритания) | 3497 |
2013 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3404 |
2014 | Винченцо Нибали (Италия) | 3664 |
2015 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3360 |
2016 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3529 |
2017 | Кристофер Фрум (Великобритания) | 3540 |
2018 | Герайнт Томас (Великобритания) | 3349 |
2019 | Иган Бернал (Колум. |