Содержание
Педали в машине автомат: с какой стороны газ и тормоз
В отличие от автомобиля с МКПП педали в машине с АКПП присутствуют в количестве 2 штук – это газ и тормоз. Конструкции этого достаточно. Здесь отсутствует сцепление, в нем нет необходимости.
Содержание
- 1 Педали в машине автомат: расположение
- 1.1 Схема педалей в автомате
- 1.2 С какой стороны педаль газа на автомате
- 1.3 Где тормоз на АКПП
- 2 Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом
- 3 Как не путать педали на АКПП
- 4 Как работают педали
Разгон автомобиля осуществляется с помощью нажима водителем ногой на газ. Остановка или снижение скорости осуществляется тормозом.
Педали в машине автомат: расположение
Они находятся в автомобиле снизу в ножном пространстве водителя. В присутствующей инструкции имеется фото с описанием нахождения и названия. Чтобы новичку не путаться, педаль газа сделана удлиненной, а тормозной рычаг расширен. Если человек никогда раньше не ездил на АКПП, а пользовался механикой, ему обязательно нужно перед вождением по фото изучить размещение функциональных элементов. Разницы особо нет, как будто убрали сцепление, оставив тормоз и газ.
Схема педалей в автомате
Расположение следующее:
- с правой стороны находится газ;
- слева — тормоз.
Гашетка немножко утоплена в пространстве. Тормоз незначительно выступает для удобства водителя.
С какой стороны педаль газа на автомате
Она находится справа, выполняет функции:
- старт автомобиля;
- регулирование скорости перемещения;
- ускорение машины.
Работа с газом изменяет перемещение автомобиля в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Где тормоз на АКПП
Педаль расположена слева. Применяется:
- с целью снижения скорости;
- остановка;
- экстренное торможение.
На тормоз нажимают в разных ситуациях, например, когда автомобиль разгоняется при спуске и необходимо уменьшить скорость.
Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом
Двигаясь на машине, правая нога должна находиться на газе, а левая на тормозе. Упор обеих ступней приходится на пятку. Не задействуя педали, только носки отводятся в разные стороны. Опытный водитель эти движения выполняет рефлекторно, и ему не сложно пользоваться такой технологией. Если взять эту работу ног за основу — ехать намного безопаснее. Передвигаясь, человек никогда не думает о необходимости выжима рычагов. Это делается автоматически.
Как не путать педали на АКПП
Сбиваются с толку новички. Опытные водители не задумываются. Они хорошо знают, что каждая нога должна упираться пяткой в пол напротив той педали, которую ей предстоит давить. Ступня никогда не должна отрываться от основания. Она может совершать движение по окружности вокруг центра, куда упирается пятка. При полном подъеме ноги есть риск нажатия не на тот рычаг.
Как работают педали
На машине с АКПП 2 опции со следующими функциями:
- Тормоз. Перед началом движения выжимается педаль. Поворачивается ключ зажигания, и включается режим «Драйв». Отпуская тормоз, автомобиль приводится в движение. Необходимость торможения выполняется нажатием на педаль. Происходит разрыв между валом коробки передач и двигателем. Одновременно формируется усилие, останавливая колеса.
- Газ. При нажатии на педаль открывается дроссельная заслонка. С помощью электронного блока подается определенное количество горючей смеси в цилиндры. Чем сильнее нажата педаль, тем больше топлива поступает в двигатель.
Оставить отзыв
Где газ, где тормоз на автомате: расположение педалей на АКПП
Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.
Содержание
- Откуда все пошло
- Как работают педали
- Расположение педалей в авто с АКПП
- Как расположить ноги на педалях
- Запуск двигателя при низких температурах
- Как управлять педалями
- Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой
- Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно
- Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления
- Заключение
Откуда все пошло
Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.
В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:
- левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
- средняя управляла задней скоростью;
- правая — тормозила.
Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.
С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.
Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался удобнее.
Как работают педали
В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.
Этап движения | Как работает механизм |
Трогание | Автомат сдвинется с места, если водитель переключит режим «Паркинга» в «Драйв». Для этого нужно разблокировать селектор. Рычаг блокируется через систему тросовых приводов, пружин и храповой пластины. Для освобождения механизма нужно повернуть ключ в замке зажигания, нажать на тормоз, а затем передвинуть селектор. |
Торможение | Тормозя во время движения, водитель останавливает турбинное колесо гидротрансформатора. Разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся напряжение на задние фонари. Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Жидкость под давлением переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса. Возникает усилие, тормозная колодка прижимается к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения колодки и диска. |
Работа газа | Выжимая газ, водитель подаёт сигнал для открытия дроссельной заслонки. Дроссель регулирует поток воздуха, который попадает в цилиндры двигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается. ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи. Под давлением масла поршни сжимают свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт. |
Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.
Расположение педалей в авто с АКПП
Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.
Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.
Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.
Как расположить ноги на педалях
Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.
Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.
Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.
У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.
Запуск двигателя при низких температурах
Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.
При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.
Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.
Что делать после манипуляций с селектором:
- Нажать тормоз. Выставить режим «D».
- Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
- Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.
За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.
Как управлять педалями
Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:
- Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
- Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
- При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
- В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
- В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
- Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.
При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.
Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой
Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на сцеплении вместо тормоза.
Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.
Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.
Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно
Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.
Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:
- перераспределения массы между осями на бездорожье;
- создания контролируемого заноса;
- поддержания оборотов двигателя при торможении.
В автомате жмут газ и тормозят одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.
Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления
Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.
Порядок стартования машины с автоматом такой:
- Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
- Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
- Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
- Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
- При выжатом тормозе включить режим «D».
- Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
- Плавно нажать на газ для ускорения.
Заключение
Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.
Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.
Почему гонщики нажимают на тормоз и газ одновременно?
Одновременное использование тормоза и газа во время вождения автомобиля может показаться вам необычным. Но это ежедневная задача для автогонщиков, которые хотят только побеждать. Гонщики намеренно одновременно нажимают педали тормоза и газа. Это старый метод, используемый гонщиками для поддержания скорости и контроля переноса веса автомобиля. Эти водители одновременно нажимают на тормоз и газ , чтобы уменьшить время переключения ноги. Вы вообще не должны пытаться делать это с вашим традиционным автомобилем. Механизм не такой, как у каждого транспортного средства на дорогах.
Давайте поговорим о том, почему гонщики нажимают на обе педали одновременно.
Основные причины, по которым водители одновременно нажимают на тормоз и газ
Современные автомобили не предлагают тормоз и газ одновременно. Педаль газа автоматически исчезает при нажатии на педаль тормоза. Проще говоря, вы не можете разогнать машину, нажимая педаль тормоза одним махом. Некоторые люди нажимают обе педали одновременно, чтобы прогреть педаль газа и тормоза. К тому же, если у вас переднеприводная тормозная машина, то шансов прогореть больше. Передние колеса остаются замороженными, а задние колеса крутятся, вызывая прогары.
Факторы, которые заставляют водителей нажимать на обе педали вместе:
1. Чтобы соответствовать оборотам двигателя
Гонщики должны соответствовать оборотам двигателя при переключении передач. Более плавное переключение передач осуществляется одновременным нажатием педали тормоза и газа . Водители нажимают на педаль акселератора в соответствии с частотой вращения двигателя для согласования с более низкой скоростью передачи. Вы не должны делать это как непрофессионал вообще. Механизм может мгновенно повредить всю систему трансмиссии.
Никогда не пытайтесь повторить это на своем автомобиле
СМ. БОЛЬШЕ:
- Почему управлять автомобилем с механической коробкой передач легко и удобно? Знай здесь
- При отпускании педали акселератора расходуется больше топлива? Знай правду
2.
Для уменьшения блокировки колес
Некоторые водители выполняют этот трюк, чтобы уменьшить вероятность блокировки заднего колеса. Риск блокировки колес немного больше в автомобилях с задним приводом. Вот почему водитель одновременно тормозит и газует, чтобы сбалансировать вес автомобиля и сделать его легче. Согласно советам профессиональных водителей, водители гоночных автомобилей делают это всегда перед гонкой. Становится намного легче переключать передачи при резком торможении.
3. Поддержание постоянного давления
Водитель переставляет ногу с педали тормоза на педаль газа за доли секунды. Коробка передач и тормозная система могут сгореть на куски, если процесс пойдет не так. Вот почему очень важно изучить основы перестановки ног, прежде чем приступать к практике. Это также называется смещением пятки на носок, которое делается для поддержания постоянного давления. Водитель нажимает на тормоз и газ соответственно пяткой и носком. С современными автомобилями этого делать не нужно. Это потому, что электромобили переключают передачи и ускоряются автоматически.
Это дрейф, метод поддержания одинакового давления при изменении направления
>> Мы использовали японские автомобили, которые работают более плавно. Кликните сюда!!! <<
Сноска
Следовательно, водители одновременно нажимают тормоз и газ , чтобы уменьшить давление и сохранить скорость транспортного средства. И это не подвиг для простолюдинов.
№ 2520: Технология гибридных электромобилей
№ 2520
HYBRID ELECTRIC CAR TECHNOLOGY
Эндрю Бойд
Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 2520
Сегодня мы нажимаем на тормоза. Инженерный колледж Университета Хьюстона представляет серию статей о машинах , на которых работает наша цивилизация, и о человеке , чья изобретательность их создала.
Никто не любит горящий газ. Это плохо для окружающей среды и плохо для кошелька. Но что бы мы были без автомобилей?
Одной из самых больших проблем при вождении является остановка и запуск двигателя. Когда мы нажимаем на педаль газа, мы превращаем газ в тепло — тепло, которое приводит в движение трансмиссию и заставляет нашу машину двигаться. Нет проблем. Для движения автомобиля требуется некоторое количество энергии. Но когда мы нажимаем на педаль тормоза, мы движемся вперед — накопленную нами кинетическую энергию — и преобразуем ее за счет трения обратно в тепло. Много всего. Это ужасная трата энергии. И прекрасный вызов для инженеров.
Одно гениальное решение найдено в гибридных электромобилях. При нажатии на тормоз часть кинетической энергии автомобиля преобразуется в электрическую энергию и накапливается в аккумуляторе. При следующем нажатии акселератора энергия, хранящаяся в аккумуляторе, используется для движения автомобиля вперед. Мы получаем возможность повторно использовать энергию, которая в противном случае была бы потеряна при торможении.
Аккумулятор также используется для питания радио или кондиционера, когда бензиновый двигатель выключен — гибридные автомобили делают это на знаках остановки и светофорах. Водителей-новичков это немного смущает — стоять в пробке, ничего не слыша и не чувствуя от газового двигателя автомобиля. Кроме того, гибрид очень похож на любой другой автомобиль. Если, конечно, у него нет бесступенчатая трансмиссия — в этом случае пассажиры не будут терпеть периодические рывки автомобиля при переключении передач.
Но то, что может быть самым большим устройством для экономии газа, расположено на приборной панели — датчики, сообщающие водителю, как его вождение влияет на расход газа. При скорости 65 миль в час средний автомобиль потребляет на 12 процентов меньше бензина, чем при скорости 75. Использование круиз-контроля может сэкономить еще 7 процентов, поскольку оно подает топливо в двигатель более стабильно.
Но лучший способ улучшить расход топлива? Избегайте стартов и остановок зайца. Резкое ускорение снижает расход топлива практически до нуля, а резкое торможение означает, что на тормоза передается много кинетической энергии. Расход бензина может быть снижен на 30 процентов благодаря более спокойному вождению. И лучшая часть? Нет необходимости ездить на гибриде, чтобы реализовать экономию. Гибридные информационные панели просто лучше напоминают нам.
Автомобили претерпели невероятные изменения с тех пор, как первая модель T сошла с конвейера. Гибридные технологии — это всего лишь один шаг в длинной череде улучшений. Но это особый шаг — шаг в сторону от сжигания ископаемого топлива. И с этим шагом приходят новые инженерные задачи. Кто точно знает, что ждет в будущем. Но дорога, по которой мы идем, обещает быть наполненной замечательными остановками по пути.
Я Энди Бойд из Хьюстонского университета, где нас интересует, как работают изобретательные умы.
(Музыкальная тема)
Связанные с этим эпизоды см.