Тормоз двигателем: Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

19.03.2019

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем


Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода


Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий


Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги


Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

К списку статей

Полезно ли для машины тормозить двигателем

Для начала разберемся с тем, что такое торможение двигателем.

Речь идет о способе уменьшения скорости автомобиля, когда замедление осуществляется не посредством тормозной системы, а выбором определенных передач. Грамотным, безвредным для трансмиссии способом будет последовательное переключение с текущей верхней передачи на нижнюю. Иными словами, действуя рычагом «механики» или селектором «автомата» в ручном режиме, следует переключаться с «пятой» на «четвертую», затем с «третьей» на «вторую» и так далее, пока скорость не снизится до минимальной. Перескакивать через две или три передачи при этом нельзя, чтобы не навредить двигателю и коробке передач.

Если действовать по вышеописанному алгоритму, то можно выгадать сразу на нескольких направлениях. Прежде всего, торможение двигателем во время движения по скользким поверхностям и в особенности по обледенелым или заснеженным горным спускам — это действенный прием, повышающий безопасность езды. Пониженная передача будет действовать в таких условиях как естественный ограничитель скорости, не нажимая на тормоз, вы не будете давать возможность машине уйти в занос на наледи, и что не менее важно — при такой методе вы не позволите тормозам перегреться, чем поспособствуете увеличению их ресурса. Считается, что если тормозить двигателем регулярно, можно увеличить ходимость тормозных колодок примерно на треть.

Стоит всегда помнить также о том, что коробка передач может выступить в роли вашего спасителя, если откажут тормоза. В такой экстренной ситуации поступаем примерно так, как на крутом горном спуске — последовательно переключаемся с верхней передачи до низшей, и только сбросив скорость до минимальной пробуем окончательно погасить инерцию ручным тормозом.

И, наконец, обозначим момент, о котором знают не все, но который очень важен для повышения ресурса автомобиля. Если регулярно практиковать торможение двигателем, тем самым вы повысите эффективность работы вакуумного усилителя тормозов, а также улучшите смазку деталей мотора и трансмиссии.

Ведь поскольку при задействовании пониженной передачи мотор будет работать на высоких оборотах, в этот момент масляный насос будет прокачивать лубрикант через все скрытые каналы системы, обеспечивая также и улучшенное охлаждение трущихся элементов. Иными словами, при таком раскладе двигатель будет не только эффективно смазываться, но и минимизируется риск локального перегрева его элементов.

В то же время торможение двигателем активно применяется в автоспорте. Пока в профессиональные автогонки не пришли керамические тормоза, перегреть тормозную систему, образно говоря, заставить тормоза «поплыть» можно было всего за несколько быстрых кругов по треку. Поэтому торможение двигателем широко применялось и применяется автогонщиками и по сей день. При этом, чтобы переключаться «вниз» без рывка, используется техника «трех педалей» — не отпуская педаль тормоза и сцепления, гонщики быстро и кратковременно жмут на газ, временно поднимая обороты мотора, делая таким образом переключение на пониженную передачу максимально плавным.

Как бы то ни было, копировать приемы профессиональных гонщиков мы не советуем, а вот регулярно тормозить двигателем (например, при подъезде к светофору на автомобилях с «механикой», напротив, рекомендуем. Так вы исключите масляное голодание мотора и трансмиссии, равно как увеличите ресурс тормозных механизмов.

Что такое Jake Brake и как он работает? – Мэтисон Инк.

  • Информация

Jake Brake — это тип компрессионного тормоза, который помогает водителям грузовиков снизить скорость своего грузовика, не изнашивая рабочие тормоза. Тормоза Jake, обычно называемые моторным тормозом, часто используются в больших дизельных двигателях полуприцепов.

 

Использование Jake Brakes при движении под уклон или при движении по съезду с автомагистрали может продлить срок службы тормозов и шин при правильном использовании. Однако они создают громкий шум, поэтому в некоторых местах их использование запрещено.

 

Jake Brakes получили свое название от компании Jacobs Vehicle System Inc., которая их создала. Этот тип тормоза технически называется моторным тормозом с расцеплением от сжатия, но у него есть много разных названий, включая тормоз Джейкобса, тормоз Джейка Нетта, Джейк и моторный тормоз.

Как работает тормоз Джейка?

Водители грузовиков включают Jake Brake, щелкая переключателем моторного тормоза. Тогда все, что нужно водителю, чтобы использовать Jake Brake, — это снять давление с педали акселератора. Моторный тормоз отключается, когда водитель нажимает педаль газа или сцепление.

 

При работе большой буровой установки воздух нагнетается в цилиндры двигателя, когда он поступает во впускной клапан. Это заставляет воздух сжиматься, что преобразует его в энергию, которую можно распределять. Обычно поршни берут эту энергию и направляют ее к остальной части автомобиля для выработки мощности. Однако, когда активируется Jake Brake, этот воздух выталкивается через выпускные клапаны, а не используется для приведения в действие коленчатого вала и хода поршня вниз. Это приводит к торможению коленчатого вала, замедляя автомобиль без дополнительного трения в рабочих тормозах.

 

Из-за того, как работает тормоз Jake, водителям следует избегать его использования на скользком дорожном покрытии. Jake Brake воздействует только на ведущие колеса, что увеличивает вероятность заноса или складывания. Если водителю необходимо использовать моторный тормоз для замедления движения на обледенелых или заснеженных дорогах, сначала нужно выровнять трактор, иначе грузовик может перевернуться.

Тормоза Джейка незаконны?

Возможно, вы заметили таблички с надписью «Моторный тормоз запрещен» или «Грузовики, пожалуйста, не тормозите». Это связано с тем, что Jake Brakes издает очень громкий шум, когда сжатый воздух выталкивается из выхлопной трубы.

 

Из-за сильного шума в некоторых городах действуют законы, запрещающие использование Jake Brakes. Торможение двигателем в основном регулируется в жилых районах, расположенных недалеко от автомагистралей. Штрафы за использование Jake Brake в запрещенной зоне зависят от города, но штрафы могут привести к штрафу до 500 долларов или тюремному заключению на срок до трех месяцев. Есть некоторые исключения из запретов на тормоза Jake, если водителю необходимо использовать их в экстренной ситуации.

Тормоза Джейка вредят двигателю?

При правильном использовании тормоза Jake не наносят вреда двигателю. Перед началом поездки водители должны убедиться, что их масло не низкое. Использование моторного тормоза при низком уровне масла может привести к повреждению двигателя. Водители грузовиков также должны обязательно дать двигателю прогреться перед использованием моторного тормоза. Если они используют Jake Brake с холодным двигателем, это может привести к повреждению. Кроме того, важно, чтобы водители не позволяли весу грузовика, спускающегося по склону, увеличивать число оборотов двигателя выше максимального предела оборотов двигателя.

 

Jake Тормоза При правильном использовании продлевается срок службы рабочих тормозных колодок и не наносится вред двигателю.

Тормоза Джейка потребляют больше топлива?

Многие водители грузовиков обсуждают вопрос о том, потребляют ли Джейк Тормоз больше топлива. Несмотря на разногласия, общее мнение состоит в том, что количество топлива, которое может быть потрачено впустую, стоит того, чтобы избежать износа тормозов.

 

Водителям, стремящимся экономить топливо, следует избегать остановок без необходимости с помощью Jake Brake или рабочих тормозов. Ненужные остановки прерывают поступательный импульс грузовика, и для возобновления движения грузовика требуется больше топлива. Еще один простой способ сэкономить топливо — выезжать на красный свет и знаки «стоп».

Заключение

Теперь, когда вы знаете, что такое Jake Brake, вы можете эффективно использовать их для замедления своего грузовика и сохранения рабочих тормозов. Моторные тормоза являются ценным инструментом для водителей грузовиков, если они используются правильно и в нужных местах.

Посетите нашу страницу вакансий, чтобы найти вакансию водителя грузовика, которая подходит именно вам.

Делиться:

Что такое торможение двигателем и зачем его использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование педали тормоза является наиболее распространенным способом снижения скорости как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда останавливаетесь и когда снова начинаете движение.

Но использование педали тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, это отличный способ повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора/газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать пытаться всасывать воздух, но, поскольку дроссельный клапан закрыт, в двигатель будет поступать лишь небольшое количество воздуха.

Это вызывает сильное разрежение в коллекторе, против которого приходится работать цилиндрам. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

Тормозная система использует трение для замедления автомобиля. Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и теряют свою эффективность. Когда вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать педаль тормоза в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительном спуске с гор или холмов. Езда на тормозах по длинному склону может привести к их перегреву, что снижает эффективность торможения и повреждает тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

При торможении двигателем при движении вниз по склону тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и затухают. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете спускаться безопасно.

Прочтите: 7 способов увеличить срок службы тормозов

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение. Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем лишь немного экономит топливо здесь и там, но эта экономия может быстро возрасти, особенно в дальних поездках!

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для автомобиля и является плохой практикой. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы соблюдаете правила безопасного и разумного вождения.

Когда вы тормозите двигателем в первый раз, это может звучать немного пугающе! Это потому, что когда вы переключаетесь на более низкую передачу, это часто заставляет двигатель громко вращаться. Но высокие обороты абсолютно нормальны и не повредят вашему автомобилю.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов, когда вы отправляетесь в путешествие. Они предназначены для работы с большим количеством энергии и тепла. Так что, пока обороты не приближаются к красной линии на приборной панели или не превышают ее, все будет в порядке.

Наибольший риск повреждения трансмиссии при торможении двигателем. Чтобы избежать повреждений, просто следуйте нескольким правилам вождения:

  • Не переключайтесь на пониженную передачу на высокой скорости. Переключение на пониженную передачу, когда вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час, будет не только неудобным для ваших пассажиров, но и перегрузит трансмиссию и двигатель.
  • Не пропускать передачи. Переключайтесь на одну передачу ниже и дайте автомобилю достаточно времени, чтобы приспособиться, прежде чем переключаться снова.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.

Требуется ремонт тормозной системы?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза рано или поздно придется заменить.

Если вы считаете, что в скором времени вам может потребоваться замена тормозов, доставьте свой автомобиль к специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатной визуальной проверки тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии, и вы сможете безопасно останавливаться.

Leave a Reply