Содержание
Тюнинг Тойота Королла 120: кузов седан, хэтчбек
Впервые модель Е120 марки Тойота Королла пустили в массовое производство в 2000 году в Японии. В те годы были оценены преимущества этого седана:
- приемлемая цена;
- модернизированная трансмиссия по сравнению с таковой на ранних моделях Тойоты Королла;
- подвеска и ходовая значительно смягчают амортизацию и в то же время делают автомобиль устойчивым на ровных дорогах даже на значительной скорости;
- автомобиль может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателем.
Несмотря на высокие рекомендации автомобиля Тойота Королла е120 как удобного седана, выдерживающего значительные нагрузки на сложных дорогах, кузов претерпевает износ. Но, помимо ремонта, владельцы стараются выполнить тюнинг кузова или улучшить ходовые качества своего автомобиля.
Достоинства внешнего тюнинга в том, что Ваш автомобиль не только приобретает индивидуальный внешний вид, но и служит определенной защитой от угона.
Вероятность кражи отличительного автомобиля ниже, чем обычного.
Мы рассмотрим в данном материале, как можно изменить некоторые элементы кузова Toyota Corolla для того, чтобы улучшить механические характеристики автомобиля и заменить части, которые претерпели износ или морально устарели. Также рассмотрим немного тюнинг двигателя.
Содержание
- Улучшение ходовых качеств
- Смена тормозных дисков передних колес
- Этапы замены тормозных дисков
- Установка ксеноновых лам
- Тюнинг подвески и салона автомобиля
Улучшение ходовых качеств
В качестве улучшения ходовых характеристик мы рассмотрим тюнинг двигателя, а именно чип-тюнинг. Он представляет из себя корректировку программы блока управления двигателем, за счет чего мощность двигателя может увеличиться на 10%, в некоторых случаях и более.
Достоинства чип-тюнинга:
- значительное снижение расхода топлива;
- увеличение скорости;
- улучшение разгонных характеристик;
- увеличение приемистости педали газа.
Также для улучшения динамических характеристик и мощности двигателя можно заменить штатный фильтр в автомобиле спортивным фильтром, который увеличит способность к сопротивлению с входящим потоком воздуха и заменить выхлоп на прямоточный. Тем самым можно ещё прибавить несколько процентов мощности.
Смена тормозных дисков передних колес
Система тормозов автомобиля марки Тойота Королла разделена на два контура. Это обеспечивает безопасность движения модели Е120, даже если тормоза отказали на передних или задних колесах. Для каждого контура имеется свой бачок с тормозной жидкостью, что также предусмотрено повышением безопасности данного автомобиля.
Тормоза подразделяются на две группы:
- Дисковые на переднем контуре.
- Барабанно-дисковые на заднем контуре.
Даже при значительном износе тормозной системы Toyota Corolla части колодок автоматически регулируются. С задними тормозами связана рукоятка ручного тормоза, которая тоже регулируется.
Когда следует менять диски тормозов:
- при заносах автомобиля и уходе от прямой линии траектории на поворотах;
- если слышится скрежет при торможении и постукивание;
- при слышимом биении в узлах.
Это три явных признака, которые указывают, что тормозная система Тойоты Короллы значительно износилась.
Этапы замены тормозных дисков
Понадобится следующий набор инструментов и оборудования:
- комплект гаечных ключей;
- домкрат и компрессорный баллончик;
- башмаки для закрепления колес;
- солидол, машинные масла для смазки.
Процесс замены тормозных дисков на Toyota Corolla:
- Шприцом необходимо выкачать из емкости цилиндра тормозную жидкость для последующего ее использования, что позволит сэкономить немного денег на тюнинге кузова Toyota Corolla. Однако, использовать жидкость можно только в том случае, если она прозрачная. Это показатель ее годности. Сливается она в идеально чистую сухую посуду (например, в банку) и накрывается крышкой.
- «Башмаки» подкладываются под задние колеса, чтобы зафиксировать поднятый кузов автомобиля. После этого можно приступать к снятию переднего колеса. Дополнительно передняя часть кузова фиксируется брусками или другими подручными приспособлениями, чтобы не придавить мастера в случае срыва домкрата.
- Для начала следует открутить болт суппорта внизу. Он приподнимается и поворачивается на верхнем болте, затем подвязывается проволокой для фиксации. Если суппорт сложно повернуть, то нужно немного раскрутить верхний болт.
- Убираются накладки, полностью выкручивается нижний болт, отсоединяется суппорт от крепежа. Его оставляют висеть на шнуре.
- Руль поворачивается в сторону снятого колеса, затем откручивается крепеж (скобка).
- Все отверстия демонтажной части очищаются от пыли и грязи, затем вкручиваются болты модификации М8.
- На втулку надевается новый тормозной диск, затем прикручивается на место крепежная скобка.
- На болты наносится смазка.
- После этого нужно «утопить» тормозной поршень на место в цилиндр, таким образом вернув его на место и прикрутить суппорт.
- Руль поворачивается в исходное положение.
- Колесо прикручивается и опускается домкрат.
То же самое нужно повторить и с другим колесом. Не забудьте наполнить емкость тормозной жидкостью и накачать воздух для компрессии.
Кроме замены тормозных дисков можно поменять штатные суппорта на керамические, но стоимость их не мала. Зато они увеличивают тормозную способность в критических ситуациях, а также уменьшают изнашивание тормозного диска на 80 процентов.
Это качественный внутренний тюнинг, необходимый для модернизации автомобиля и улучшения его безопасности.
Установка ксеноновых лам
Частью тюнинга кузова Тойоты Королла 120 является замена обычных фар на ксеноновые. Со временем стекла мутнеют от пыли и грязи, разницы температур, что сказывается на внешнем виде автомобиля. Помутнение отражается и на силе ближнего и дальнего света, а это уже является проблемой, повышающей опасность ночных поездок.
В продажу на рынке России давно поступили ксеноновые фары торговой марки Depo, хорошо подходящие для тюнинга головного света автомобиля Toyota Corolla E120.
Тюнинг подвески и салона автомобиля
К модернизации кузова можно отнести и тюнинг подвески. Подвеска повышает устойчивость автомобиля на дороге при движении на поворотах с большой скоростью. Эта деталь тюнинга не дает Toyota Corolla е120 раскачиваться и поддаваться заносам, делая езду более мягкой и безопасной. В комплект подвески входят стойки с пружинами, рычажные компоненты для плавного качания, мелкие детали крепления и т.д.
Под тюнингом салона обычно подразумевают установку дополнительных элементов на приборную панель, а также пошив нового салона. Дорогой салон шьют из материалов алькантара или кожа. Более дешевый из обычной ткани или искусственной кожи. Самый бюджетный вариант — просто купить чехлы в салон.
Также, кроме всего вышеперечисленного, по вашему желанию можно изменить обвесы, поставить новые колесные диски, сделать аэрографию и многое другое. Главное – проявить фантазию.
По материалам сайта https://www.kupiavto.ru/
Александр Конов, фото Максима Гончарова и «Тойота»
На вторичном рынке ее чуть ли не боготворят. Машина привлекательна сама по себе, к тому же покупатели безгранично верят в надежность модели и высочайшую репутацию марки. Они нарушают мудрую библейскую заповедь и потому переплачивают лишнее.
Европейский лоск под японской эмблемой
Вот и сегодня, пока до вторичного рынка не добралась такая же проевропейская “Мазда-3”, “Тойота” по-прежнему выглядит солиднее и дороже японских одноклассников. А учитывая непререкаемый авторитет марки, подержанная “Королла” просто обречена на успех. Чья сборка, неважно
Но, как выяснилось, ажиотаж был напрасным. У турецких и английских машин действительно имели место детские болезни. Но они были и у японских – просто о них меньше говорили, поскольку самих “японок” было во много раз меньше. Общий же уровень качества на всех заводах оказался примерно одинаковым. По крайней мере, в 3–4-летнем возрасте европейские машины выглядят не хуже своих дальневосточных сестер.
Так что при выборе подержанной “Короллы” на ее национальной принадлежности зацикливаться не стоит. Предварительно можно определиться с типом кузова, двигателем и коробкой передач – если какая-то из этих позиций для вас принципиальна.
С российской пропиской
В Россию модель поставляли с тремя кузовами – седан, 5-дверный хэтчбек и универсал, двумя бензиновыми моторами – объемом 1,4 и 1,6 л, ручной и автоматической коробками, в трех фиксированных комплектациях – R0, R1 и R2.
Тип кузова можете выбирать по своему усмотрению – каких-либо специфических проблем нет ни у одного из них. Однако на рынке больше всего седанов. Хэтчбеки встречаются гораздо реже. Ну а найти универсал – вовсе большая удача. Основное различие между комплектациями состоит в следующем. Базовая R0 оснащена лишь средствами безопасности – ABS и двумя подушками. В наиболее популярной R1 добавляется кондиционер и электропакет.
С мотором – как повезет
В эксплуатации моторы серии ZZ с цепным приводом ГРМ неприхотливы и весьма надежны. Однако в некоторых экземплярах (именно в некоторых – не во всех!) заложена своего рода бомба замедленного действия. Если она “рванула” у первого владельца в период гарантии, вы получите уже беспроблемную машину. Но если разорвется в ваших руках, мало не покажется… Дело в том, что некоторые партии моторов серии ZZ страдали быстрым износом цилиндро-поршневой группы. Где-то после 50 000 км пробега появляется сизый дымок из трубы, а расход масла возрастает до 1–2 л/1000 км (исправные двигатели его практически не едят). Приходилось как минимум менять поршни и кольца. Но зачастую дело доходило до замены шорт-блока – фактически двигателя в сборе, только без головки. Если пробег автомобиля превышает или приближается к 100 000 км, а расход масла в норме, проблема скорее всего отсутствует либо уже устранена.
“Механика” или “автомат”
“Русская” подвеска – очень крепкая
До 100 000 км по нашим дорогам в такой подвеске меняются лишь втулки и стойки стабилизатора (это – семечки). Детали рулевого управления тоже очень долговечны. А случаи замены электроусилителя руля из-за люфта единичны и на статистику не претендуют. Правда, на машинах 2004 года выпуска и моложе может постукивать на неровностях рулевая рейка, что, однако, не обязывает к ее замене. Вообще, как ни странно, после рестайлинга количество мелких проблем у “Короллы” не сократилось, а скорее прибавилось – причем не только по шасси. Единственные из дорогих деталей, которые придется менять часто, это тормозные диски. Изнашиваются они равномерно, выдерживая два комплекта колодок или всего-то 40 000–60 000 км. Мало того, что из-за короткого межсервисного интервала в 10 000 км для “Короллы” становится дорогим каждое 40-тысячное ТО (против 60-тысячного у машин с интервалом в 15 000 км). Так еще и колодки с дисками на этом пробеге надо менять “по кругу”.
Покупаем?
Пользоваться услугами фирменного сервиса владельца подержанного автомобиля никто не обязывает. Пробег между ТО можно смело увеличить до 15 000 км, а некоторые запчасти – например, те же колодки с дисками – использовать неоригинальные. В этом случае текущие расходы будут умеренными, а крупные ремонты “Королле” не грозят по крайней мере до 150 000 км. Взяв 3-летнюю машину с пробегом 70 000–90 000 км, без крупных вложений можно отъездить еще как минимум 60 000–80 000 км. Это что касается эксплуатации. А вот покупку “Короллы” выгодной никак не назовешь. Нездоровое преклонение перед маркой “Тойота” порождает спекулятивные цены. Автомобили 2002–2003 годов выпуска предлагаются от $13 000 за скромные 1,4-литровые версии до $18 000 за машины с “автоматом” в комплектации R2. Допустим, владелец выставляет 1,6-литровый седан 2003 года с “автоматом” в комплектации R1 с пробегом 70 000 км за $15 500. Это максимальная сумма, что можно отдавать за 3–4-летний автомобиль, который новым стоит $20 300. Однако в первый же час после выхода объявления на добычу слетается стая перекупщиков. А еще через неделю эту же машину выставляют за $17 000. И пока находятся те, кто готов купить 4-годовалый автомобиль всего на 16% дешевле нового, охотиться за “Тойотой” бессмысленно. Надо подождать, пока по дорогам поедут “короллы” новой модели. Тогда нынешние 120-е машины начнут “сбрасывать” в массовом порядке и цены пойдут вниз. Новый, с гарантией, за те же деньги
Возможно, “Тойота”” в чем-то лучше “Мицубиси” и “Форда”. Но как бы то ни было, покупать 3-годовалый автомобиль по цене НОВЫХ прямых конкурентов – полнейшее безумие. Благодарим техцентр “АСКО” за помощь в подготовке материала
|
Тойота. Размеры кузова
|
Технические характеристики Toyota Corolla E120
Объяснение:
IncludedUnavailableOptional — информация отсутствует
Двигатель и производительностьРазмеры и весВнешний видИнтерьерОсобенностиБезопасность и защитаДругое 0023
Материал
Пластик
Передние тормоза
Дисковые тормоза
Охлаждение
Вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые тормоза
Подвеска
Пружина передняя
Катушка
Подвеска, передняя
Независимая
Стойка MacPherson
Пружина, задняя
Пружина
Подвеска, задняя
Независимая
Двойной поперечный рычаг
Размеры и вес
Внешний вид
Длина
4180 – 4385 мм
Ширина
1710 мм
Высота
1470 – 1500 мм
Гусеница, передняя
1490 мм
Гусеница, задняя
1470 мм
Колесная база
2600 мм
Диаметр поворота
10,2 м
Масса
Собственная масса
1110–1300 кг
Полная масса
1655–1780 кг
Максимальная нагрузка на прицеп с тормозами 12%
1000–1300 кг
Макс. нагрузка на прицеп, без тормозов
450 кг
Грузоподъемность
445–545 кг
Макс. нагрузка на крышу
75 кг
Внешний вид
Шасси и кузов
Шасси
Шасси
Седан | Универсал | Хэтчбек
Стойки
A-C | A-D
Конструкция шасси
Цельный корпус
Двери
Количество дверей
3 | 4 | 5
Передние двери
Стандартные
Задние двери
Стандартные
Платформа
Платформа Toyota
Платформа MC
Оборудование
Боковые зеркала
Тип зеркала
Обычное
Регулировка
Электрическое
Складное
Ручное
С подогревом
Да
Цвет дома
Такой же, как у автомобиля
Зеркальная форма, сторона водителя
Асферическая
Зеркальная форма, сторона пассажира боковые
Асферические
Стеклоочистители
Прерывистый датчик скорости
Дополнительно
Прерывистый контроль
Да
Задний стеклоочиститель
Да
Задний омыватель
Да
Окна
Стеклоподъемники, передние
Электропривод
Стеклоподъемники, функции
90 016
Защита от защемления
Драйвер | Пассажирский
Задний
Дополнительно
Вверх/вниз одним касанием
Водитель
Окна с обогревом
Задние
Теплоизоляционные окна
Передние | Первый ряд | Второй ряд | Задний
Тонированные окна
Опция
Ветровое стекло, верхняя часть
Опция
Второй ряд
Опция
Заднее стекло
Опция
Защитное стекло
Да
Передняя часть
Ламинированная
Боковая сторона
Закаленная
Задняя часть
Закаленное стекло
Другое оборудование
Люк в крыше
Дополнительно
Солнцезащитная шторка
Дополнительно
Тонированное стекло
Опционально
Буксирный крюк
Передний | Задняя часть
Рейлинги на крыше
Да
Антенна
Штыревая антенна
Брызговики
Опция
Передняя часть
Опция
9 0016 Задний
Дополнительно
Фары
Задние фонари
Галогенные
Противотуманные фары
Да
Задние
Галогенные
Специальные функции
Автоматическое включение фар
Дополнительно
Омыватели фар
Дополнительно
Регулятор угла наклона фар
Ручной (электрический)
Диски и шины
Количество болтов
4
Расстояние между болтами
100
Размеры гайки/болта
M12x1 . 5
Центральное отверстие (CB)
54.1
Тип крепления
Кольцевые гайки
Тип обода
Дисковое колесо
Внутренняя часть
9001 6 Оборудование
Комбинация приборов
Спидометр
Аналоговый
Тахометр
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый
Климат-контроль
9 0016 Количество вентиляционных отверстий спереди
4
Возможности подключения
Радио
Да
Формат носителя
Дисплеи
Центральный дисплей
Дополнительно
Зеркало заднего вида
Регулировки
Механические
Зеркало заднего вида: Тип зеркала
Стандартное исполнение
Внутреннее отделение для хранения вещей
Вещевые отделения
Перчаточное отделение
Освещение | Запираемый (ручной)
Люк подлокотника
Дополнительно
Передний
Дополнительно
Задний карман
Да
Отделение для солнцезащитных очков
Дополнительно 900 23
Держатель карты
Да
Под сиденьями
Дополнительно
Передняя часть
Дополнительно
Дверь
Сторона водителя | Со стороны пассажира
Подстаканники
Дополнительно
Фонари
Лампа для чтения
Передняя
Задняя
Дополнительно
Направляющая лампа
90 016 Защита входа
Пространство для ног
Дополнительно
Другое оборудование
Зеркало для макияжа
Сторона водителя | Со стороны пассажира
Макияжная лампа
Дополнительно
Часы
Да
Цифровой
Комбинация приборов
Розетка 12 В
Передняя панель
Коврики
Опция
Передняя панель
Опция
900 16 Задняя панель
Опция
Пепельница
Опция
Передняя панель
Опция
Прикуриватель
Дополнительно
Багажник
Задний багажник
Да
Объем
289 – 437 л
Объем, заднее сиденье сложено
1480 л
Глубина
730–910 мм
Глубина, заднее сиденье сложено
1380–1590 мм
Плоская поверхность 900 23
Да
Дизайн
Материал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
Материал ручки коробки передач
Пластик
Акцент, окрашенные вставки: Цвет
Черный | Серый
Сиденья
Общие
Количество сидений
5
Цвет и материал
Обивка
Текстиль
Передние сиденья
Регулировки, водительское
Глубина сиденья
Руководство
Высота сиденья 90 023
Дополнительно
Угол спинки
Руководство
Поясничная опора
Дополнительно
Подголовник, высота
Руководство
Подголовник, наклон
Руководство
Регулировки, пассажир
Глубина сиденья
Руководство
Высота сиденья
Дополнительно
Угол спинки
Руководство
Поясничная опора
Дополнительно
Подголовник, высота
Руководство
Подголовник , Tilt
Руководство
Сиденья с подогревом
Опция
Подушка
Опция
Подлокотник
Дополнительно
Заднее сиденье
Второй ряд сидений
Складной
Да
Количество мест
3
Тип сиденья
Взрослое
Особенности
Функции комфорта
Круиз-контроль
Опция
Ограничитель скорости
Опция
Стояночный обогреватель
Опция
Обогреватель салона
Опция
Обогреватель двигателя
Опция
Пульт дистанционного управления
Дополнительно
Таймер
Дополнительно
Подготовка стояночного обогревателя
Дополнительно
Аксессуары
Комплект инструментов и домкрат
Да
Комплект для ремонта шин
Дополнительно
Компрессор
Дополнительно
Огнетушитель
Дополнительно
Треугольник аварийной остановки
Дополнительно
Аптечка первой помощи
Дополнительно
Безопасность
ремень безопасности
Регулируемый реглактор
Да
Руководство
Да
Тип ремня
0023
Передние сиденья | Внешние задние сиденья | Центральное заднее сиденье
Задний центральный ремень безопасности
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Тормозные системы
Тормоза с усилителем
Да
Антиблокировочный бюстгальтер Система King (ABS)
Четырехканальная
Система контроля тяги Система (TCS)
Дополнительно
Электронный усилитель торможения (BA/EBA)
Да
Индикатор износа тормозных колодок
Да
Другие функции
Иммобилайзер
Да
Электронный
Да
Противоугонная сигнализация
Дополнительно
Центральный замок
Да
9001 6 Пульт дистанционного управления
Дополнительно
Замки для безопасности детей
Руководство
Проверка безопасности
Euro NCAP
Общий
Год испытания
2002
Взрослый пассажир
Пешеход
Teknikens Världs Moose Test
Год испытания
2002
Скорость
65 км/ч
Подушки безопасности
Водитель | Пассажир | Задняя | |
---|---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности | — | ||
Боковая грудная подушка безопасности | — | ||
Боковая головная подушка безопасности | — | ||
Шторка безопасности | 909 93 | ||
Выключатель подушки безопасности | — | — |
Ремень безопасности
Водитель | Задний | ||
---|---|---|---|
Напоминание о ремне безопасности | — | ||
Преднатяжитель ремня безопасности | — | ||
Ограничитель нагрузки на ремень | — | — |
Защита от детей 9002 3
Пассажирский | Задний | ||
---|---|---|---|
Isofix | — |
Другое
Идентификация
Расположение VIN
Моторный отсек, перегородка
Левая | Центр | Правая
Стойка
Средняя стойка, левая
Классификация автомобилей
Американская классификация
Компактный автомобиль
Британская классификация
Малый семейный автомобиль
Австралийская классификация
Малый автомобиль
Европейский сегмент
C-сегмент
Классификация Car.