Содержание
Автомобильный руль
Когда появилось рулевое колесо на автомобиле, достоверно неизвестно. Одни утверждают, что руль впервые увидел свет на автомобиле братьев Паккард, другие отдают пальму первенства Луи Рено, третьи считают что пионером был Эмиль Левассор, а четвертые вообще говорят, что руль подарил миру французский конструктор Шарль Жанто.
С момента своего появлениея круглая «баранка» за каких-то десять лет завоевала полное господство. С тех пор в устройстве руля менялось многое: диаметр, угол наклона, толщина обода и количество спиц, количество оборотов от упора до упора. Совершенствовались способы передачи усилия от руля к колесам, появились гидро-, а затем — и электроусилители привода. И только сам принцип управления автомобилем — когда вращением руля выполняется поворот — оставался неизменным. Более того, уделяя внимание инженерным вопросам управления, большинство автопроизводителей оставляли на втором плане дизайн самого руля.
Первыми опомнились конструкторы знаменитой компании МОМО, специализирующейся на дизайне автомобильного оборудования. Чтобы предложить авторынку «улучшенные рули», фирма сконцентрировала поиск на спортивных «штурвалах», задав тон всем последовавшим дизайнерским разработкам.
Двадцать первый век продолжает изобретать автомобиль. Ведь в условиях острейшей конкуренции он должен продаваться. Для этого наше время выдвинуло свои требования — совершенствование деталей. Каждая из них в автомобиле должна апеллировать к чувствам покупателя, вызывать определенный эмоциональный отклик. И вполне естественно, что руль, — этот главный «инструмент», с помощью которого водитель взаимодействует со своим автомобилем, — оказался в фокусе внимания автодизайнеров.
Обывательское воображение сразу же рисует измененную форму — руль квадратный, овальный… Но безудержный полет творческой фантазии сдерживают два важных фактора: эргономика и безопасность. Гиппократовский принцип «не навреди» оказался тут как тут, позволив всем дизайнерским ухищрениям быть уместными лишь в случае, если они не ухудшают управляемость автомобиля и не мешают водителю выполнять быстрое вращение руля. И все же, даже с учетом ограничивающих факторов, простора для творчества более чем достаточно. В настоящее время в дизайне рулей доминируют три акцента: спортивный, футуристический и «эксклюзивный».
Содержание статьи
- 1 Руль “по-шумахеровски”
- 2 Руль как роскошь
- 3 Руль начеку
- 4 Руль Формулы-1
Руль “по-шумахеровски”
Использование в дизайне руля элементов, намекающих на его спортивность, — самый часто встречающийся прием. Вполне закономерно: скоростные качества автомобиля (или хотя бы видимость таких качеств) являются отличной приманкой для потенциальных покупателей. В интерьере же легче всего продемонстрировать спортивность с помощью элементов отделки руля и приборной панели.
Арсенал приемов типичен: сравнительно небольшой диаметр, характерный трехспицевый дизайн, хромированные накладки в тон отделке приборной панели и ручки КПП, приборы, размещенные в «колодцах», и т.д. Эти элементы выполняют роль скорее эстетическую, нежели функциональную. Именно поэтому профессиональные дизайнеры ограничиваются сдержанными «намеками», не пытаясь превратить «гражданский» автомобиль в имитацию спорткара.
Настоящий же спортивный руль настоящего спортивного автомобиля можно увидеть на примере Porsche 911 GT3. «Классический» трехспицевый руль правильной формы, на ободе — небольшие выемки под большие пальцы рук, а чуть выше — едва обозначенные утолщения для лучшего хвата. На самом руле — ничего лишнего, отсутствуют и кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Обод обтянут высококачественной кожей «алькантара» с матовой фактурой, его «рассекает» полоска контрастного цвета, отмечающая нейтральное положение.
Именно то, что нужно для машины, разгоняющейся до 100 км/час за 4,3 секунды и развивающей максимальную скорость 310 км/час. Руль оптимален и для контроля траектории автомобиля на высочайших скоростях, и для выполнения крутых поворотов с перехватом обода руками — вращению ничего не мешает, и его можно выполнять с максимальной быстротой. Для спортивных автомобилей такой дизайн можно считать эталонным.
Те же принципы заметны и в дизайне руля Seat Leon Cupra. Автомобиль можно назвать «дважды заряженным»: сама марка Seat в концерне Volkswagen позиционируется как спортивная, а слово «Cupra» обозначает топ-модификацию в модельном ряде Leon.
Руль здесь эксклюзивный: небольшого диаметра, с оптимальным расположением спиц и, как полагается по статусу, обтянут дорогой кожей с контрастной строчкой красного цвета. Но поскольку Leon Cupra, в отличие от элитного Porsche 911 GT3, рассчитан на массовую аудиторию, то на горизонтальных спицах его руля размещены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. «Экстремальному рулению» они не мешают, а в «гражданских» режимах езды дают возможность не отвлекаться от дороги, если водитель хочет сменить трек на компакт-диске или ответить на телефонный звонок.
Руль как роскошь
Руль болида F-1
Использование качественных и самых дорогих материалов для отделки рулевого колеса автомобилей премиум-класса началось с тех самых времен, когда такие модели впервые появились на рынке.
И вряд ли эта тенденция ослабеет в обозримом будущем. И здесь правит бал не только собственно дизайн, но и красотка-мода. Сейчас ей подавай двухцветную отделку руля — в тон двухцветной отделке салона. Поэтому-то в Aston Martin V8 Vantage черно-коричневая гамма интерьера «воспроизводится» в отделке руля, обтянутого высококачественной кожей черного и коричневого цветов.
А вот некогда модный (особенно на дорогих представительских автомобилях) руль с деревянным ободом, судя по всему, сдает позиции. Использование дорогих пород дерева позволяет подчеркнуть эксклюзивность автомобиля. Увы, отделанный деревом руль, несмотря на богатый внешний вид, оказался с функциональным недостатком — проскальзывает в руках. Впрочем, приверженцам красоты полированного дерева дизайнеры предложили выход. К примеру, в Cadillac Escallade деревом отделан только верхний сегмент рулевого колеса, за который водитель при обычном режиме езды «хватается» редко. Зато внешний вид руля удачно гармонирует с передней панелью и центральной консолью, украшенными деревянными вставками. И верность традиции соблюдена.
Руль начеку
Еще одна всеобщая тенденция — руль современного автомобиля с каждым годом «умнеет»: на его поверхности, на рулевой колонке размещается все больше элементов управления бортовыми системами. Это не только дань удобству, но и способ существенно повысить безопасность. Ведь, согласно статистике, риск аварии многократно возрастает тогда, когда водитель отвлекается от дороги на манипуляции с CD-проигрывателем или разговор по мобильному телефону.
Но «интеллект» руля шагает дальше бытовых задач. На автомобиле Lexus LS 600h проходит обкатку высокотехнологичная система предотвращения опасных ситуаций на дороге, размещенная на рулевой колонке. Камера отслеживает движение головы водителя, специальная система радаров оценивает ситуацию на дороге. Если компьютер придет к выводу, что в потенциально опасной ситуации водитель не смотрит на дорогу — автомобиль самостоятельно начнет притормаживать и издаст звуковой сигнал.
Подобные системы могут отслеживать не только положение головы, но и то, открыты ли глаза водителя. Следовательно, должен существенно уменьшиться риск аварий из-за того, что водитель уснул за рулем. Уже сегодня для многих автомобилей предлагаются упрощенные системы, следящие за дорожной разметкой: если водитель пересекает «неположенную» линию, вибрация руля, в сочетании со звуковым сигналом, буквально «приводит его в чувство».
Руль Формулы-1
Центром болида “Формулы-1” является кокпит- место, где располагается пилот. Его можно назвать офисом гонщика. Огромное количество оборудования для пилота должно быть втиснуто в это ограниченное пространство. В 50-е годы рулевое колесо было не больше чем деревянным кругом на металлической основе. Следующие два десятилетия мало что изменили – разве что руль стал чуть меньше в диаметре, но это стало следствием изменения конструкции болида, просто кокпит стал меньше.
В начале восьмидесятых на руле появились кнопки и переключатели – новая электроника требовала вмешательства гонщика, который смог управлять балансом тормозов, концентрацией топливной смеси, параметрами активной подвески, когда она была разрешена правилами.
Руль MOMO
Прорыв случился в 1989 году, когда Ferrari представила полуавтоматическую коробку передач. Исчезла необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Остались только две педали – “газ” и тормоз.
Отныне пилоты могли переключать передачи с помощью небольших рычажков, расположенных с обратной стороны рулевого колеса – с одной стороны для повышения передачи, а с другой для понижения. Маленький рычажок сцепления крепится сразу позади рычагов переключения передач и включается вместе с ними. Теперь нет педали сцепления, так что многие пилоты по раллийному тормозят левой ногой. В современных болидах нет необходимости снимать правую ногу с педали газа, что намного облегчает пилотирование.
Отпала необходимость размещать в кокпите болида тахометр, спидометр и другие приборы, показывающие гонщику параметры тех или иных систем. Прямо на руле располагается жидкокристаллический дисплей, на который и выводятся все эти показатели. Обычно это обороты двигателя, текущая передача, скорость, объем топлива в баках, температура охлаждающей жидкости, время прохождения круга, иногда с учетом результата по секторам трассы.
По правилам, рулевое колесо должно легко сниматься, чтобы в случае аварии не препятствовать эвакуации пострадавшего пилота. Современное рулевое колесо болида представляет собой легкую и прочную конструкцию из углепластика и алюминия. Форма и конфигурация руля разрабатываются индивидуально под каждого гонщика, а его стоимость превышает 30 000 евро.
На рулевом колесе есть несколько кнопок и переключателей, с помощью которых пилот в состоянии вывести на дисплей около ста параметров двигателя, тормозной системы, коробки передач или сцепления, а также легко управлять всеми этими параметрами. Правда прочесть эту информацию и что-то изменить гонщик может лишь в неподвижной машине, к примеру – во время остановки в боксах.
На руле всегда присутствует кнопка “Выключение мотора”, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации. Она должна быть расположена в легкодоступном месте, но не допускать случайного нажатия. Известен случай, когда на тестах в начале сезона, мотор вышел из строя в результате случайного нажатия на эту кнопку. Кроме перечисленых, можно встретить кнопки “Подтверждение заезда на пит-лейн”, “Подтверждение дождевой резины” и “Маркер неполадок”.
Первые две дублируют радио сообщения – как только пилот решил что необходим заезд в боксы (иногда и внеплановый) он нажимает первую. В боксах сразу загорается лампочка, которая сигнализирует механикам о намерениях пилота.
Вы можете спросить, а для чего тогда существует радио связь? Но во первых она не всегда была обратной, а во-вторых – на некоторых трассах, вроде Монако или Хокенхайма есть места, где радиосвязь просто не работает и что бы не говорил пилот, его просто не услышат в боксах команды. Третья из перечисленных выше кнопок, облегчает жизнь и пилотам, и команде. Как только пилот на определенном участке трассы чувствует проблему (например необъяснимую вибрацию), он нажимает эту кнопку, что фиксируется метками на экране телеметрии в боксах.
Типы рулевых управлений современного автомобиля
Сообщение от: MSG equipment мар 21, 2016 0 комментариев
Наверняка каждому, даже начинающему автолюбителю, известен механизм и особенности работы рулевого управления. Если же нет, мы поможем Вам разобраться в типах рулевых управлений, которые устанавливаются на современные автомобили.
Достаточно длительный период ни конструкторы, ни автолюбители и не мечтали об усилителях руля. Первоначально они были установлены на тяжелую технику – самосвалы. Это произошло в 1938-1939 годах. Правда сначала использовали пневмоусилители – они были простыми в техническом плане и присоединялись к компрессору тормозной системы. В 1951 году легковые авто были впервые оснащены гидроусилителями рулевого управления.
Механизмы рулевого управления
Основные функции механизма рулевого управления:
- передача и постепенное увеличение усилия, которое прилагается к рулевому автоколесу;
- самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение после снятия нагрузки.
На сегодняшний день легковые автомобили оснащены такими видами рулевого механизма: червячным, реечным, типа шестерня-рейка. Червячный механизм обладает рядом недостатков, среди которых «тяжелый» и «неинформативный» руль. Именно поэтому в современных автомобилях такой тип управления не используется. Рулевое управление реечного типа – самый распространенный тип рулевой системы. Его преимущества: небольшая масса, невысокая стоимость, компактность и минимальное число тяг и шарниров.
Рулевое управление типа шестерня-рейка отлично подходит для переднеприводной компановки и обеспечивает наибольшую легкость и точность управления.
Высокотехнологичные и ультрасовременные усилители руля
Исходя из того факта, что насос рулевого механизма с гидроусилителем постоянно подает и перемещает большой объем жидкости, таким образом расходуется много топлива. Конструкторы работают над рядом нововведений, которые повысят экономию топлива. Одно из них – это внедрение электронной системы управления. Таким образом полностью устраняется механический контакт между рулевым автоколесом и механизмом РУ.
В сущности, рулевая установка работает так же, как и руль для игр на компьютере. Однако в этом случае руль еще оснащен датчиками для подачи сигналов о направлении движения колес и моторами, которые обеспечивают отклик на действия авто. Исходные данные этих датчиков в дальнейшем используются для управления рулевым автомеханизмом с электроприводом. Таким образом, устраняется надобность установки рулевого вала и появляется свободное пространство в мотоотсеке.
General Motors уже продемонстрировала концепт-кар GM Hy-Wire. Hy-Wire╶ самодвижущийся прототип авто на топливных ячейках, который оборудован и полностью управляется при помощи электроники. Отличительная особенность электронной системы управления – возможность самостоятельной настройки управляемости авто при помощи компьютерного программного обеспечения. Систему контроля в автомобилях будущего с электронным управлением можно настроить при помощи нескольких специальных кнопок. А это очень легко!
За последние десятилетия система рулевого автоуправления не сильно изменилась. Однако в следующем десятилетии наступит эра более экономичных и удобных в управлении авто.
11 Описание различных типов рулевых колес
Рулевое колесо — это практическая часть автомобиля, которая не сильно изменилась за всю историю автомобилестроения, несмотря на то, что конструкции автомобилей совершенствовались. Произошла некоторая эволюция рулевого колеса, что привело к появлению нескольких различных конструкций и механизмов для управления автомобилем.
Конструкции и механизмы автомобильного рулевого колеса оставались одинаковыми на протяжении большей части истории автомобиля. Некоторые основные изменения в форме, дизайне, регулируемости и функциях безопасности привели к появлению 11 основных типов рулевых колес. Изменения в основном были вызваны изменением стандартов безопасности в отрасли.
Несмотря на другие механизмы рулевого управления, такие как джойстики и руль, рулевое колесо остается наиболее эффективным способом управления автомобилем. Некоторые инновации в рулевых колесах привели к разработке нескольких различных типов рулевых колес.
Содержание
- Типы автомобильных рулей
- 1. Односпицевые рули
- 2. Двухспицевые рули
- 3. Трехспицевые рули
- 4.9 Рули Banjo0014
- 5. Телескопическое рулевое колесо
- 6. Регулируемое рулевое колесо
- 7. Рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой
- 8. Откидное рулевое колесо
- 9. Быстросъемное рулевое колесо
- Рулевое колесо
- 11. Индивидуальные рулевые колеса
Типы автомобильных рулевых колес
Автомобильные дизайнеры не покладая рук проектируют внешний вид автомобиля и внутренние удобства, но функциональные аспекты рулевого колеса оставляют мало места для инновационного дизайна и творчества скромный руль.
Этот конструктивный недостаток не помешал некоторым производителям автомобилей изменить дизайн рулевого колеса, не изменив его работу.
Некоторые производители пытались заменить руль другим дизайном, как, например, в Honda EV-STER 2012 года, у которого вместо руля были рычаги. Однако эта конструкция не прижилась, и типы без рулевого управления остаются в сфере концептуальных автомобилей, которые строятся время от времени, а не для массового использования.
Мы составили исчерпывающий список различных типов рулевых колес, обычно используемых в автомобилях, и их основные отличия.
1. Односпицевые рулевые колеса
Поперечины, соединяющие внешний обод рулевого колеса с рулевой колонкой, называются спицами. Одна из самых необычных конструкций рулевого колеса — это единственная спица, соединяющая рулевое колесо с центральной рулевой колонкой.
Односпицевый руль — редкая конфигурация, нечасто встречающаяся в автомобильном мире. Первоначально он был разработан французским производителем автомобилей Citroen и включен в выпуск Citroen DS в 1974.
Эта конструкция была разработана как элемент безопасности, который позволял рулевому колесу складываться определенным образом, направляя водителя к одной стороне рулевой колонки, чтобы ограничить травмы грудной клетки в случае столкновения.
2. Двухспицевые рули
Рулевое колесо Wuling Air EV
Двухспицевые рули имеют две спицы, соединяющие внешний обод рулевого колеса с рулевой колонкой. Спицы могут располагаться прямо напротив друг друга, образуя прямую линию поперек рулевого колеса, или под углом друг к другу для более стильного вида.
Многие рулевые колеса со сдвоенными спицами имеют кольцо звукового сигнала из хромированного металла, которое нажимается для включения автомобильного звукового сигнала.
Примером двухспицевого рулевого колеса с клаксоном было рулевое колесо, установленное на Plymouth Savoy 1958 года. руки водителя.
3. Рулевое колесо с тремя спицами
Рулевое колесо BMW i4
Рулевое колесо с тремя спицами имеет 3 спицы, соединяющие внешний обод рулевого колеса с рулевой колонкой. Это рассматривалось как более спортивный вид автомобильного рулевого колеса и часто было выбором дизайна для более ярких спортивных моделей в ассортименте производителя автомобилей.
Спицы в ранних моделях этого типа были тонкими и сделаны из металла. Современные версии шире, чтобы разместить электронное управление на спицах. Эта конструкция является функцией безопасности, позволяющей водителю приспособиться к внутренним электронным устройствам автомобиля, не отрывая рук от руля.
4. Рулевые колеса типа «банджо»
Рулевые колеса типа «банджо» могут быть двухспицевыми или трехспицевыми, но конструкция спиц отличается.
Спицы в рулевых колесах банджо были сделаны из толстой стальной проволоки, которая выглядела почти как велосипедные спицы. В каждой спице рулевого колеса может быть 3, 4 или 5 таких жил. Пряди проволоки сделали спицы похожими на струны банджо, от чего и произошло название этой конструкции.
Конструкция с проволочными спицами была создана для уменьшения вибрации дороги, передаваемой от дорожного покрытия на руки водителя. Провода оказывали демпфирующее действие на колебания дороги.
5. Телескопическое рулевое колесо
Телескопическое рулевое колесо было разработано для того, чтобы дать водителю возможность регулировать высоту рулевого колеса и расстояние до него от тела.
Эти конструкции до Второй мировой войны регулировались только механиком и настраивались для главного водителя автомобиля. Jaguar впервые применил телескопическое рулевое колесо, регулируемое водителем, на модели 19-го модельного года.49 Ягуар ХК120.
Рулевое колесо можно было отрегулировать изнутри автомобиля, ослабив и затянув регулируемую втулку вокруг рулевой колонки.
Телескопическая регулировка позволяла перемещать рулевое колесо на 3 дюйма или 76 мм дальше или ближе к водителю. При отодвигании руля от водителя руль становился одновременно ниже, а при вытягивании руля — наоборот.
Эта функция регулировки, хотя и не драматическая, дала более низким и высоким водителям возможность в некоторой степени отрегулировать рулевое колесо для более удобного и безопасного положения за рулем.
6. Регулируемое рулевое колесо
Регулируемое рулевое колесо используется в автомобилях с начала 1900-х годов. Многие автомобили производились с несколькими фиксированными положениями наклона рулевого колеса, например, большинство легковых автомобилей General Motors, выпущенных в 1963 году, имели 7 положений регулировки наклона.
Механизм наклона работает на храповой системе, которую водитель может отпустить, чтобы наклонить рулевое колесо в более удобное положение.
Рулевое колесо может наклоняться по дуге вверх или вниз из центрального положения. Это движение не меняет расстояние от водителя, как при телескопическом рулевом колесе.
Регулируемое рулевое колесо было представлено в качестве дополнительной функции в линиях автомобилей класса люкс большинства производителей. Популярность этой функции и повышенный коэффициент безопасности побудили производителей включить эту функцию в свои модели автомобилей не класса люкс.
7. Рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой
В других типах регулируемых рулевых колес рулевая колонка остается в фиксированном положении, пока рулевое колесо регулируется относительно рулевой колонки.
В этом типе регулируемого рулевого колеса сама рулевая колонка подвижна, что позволяет выполнять небольшие регулировки положения рулевого колеса.
Диапазон перемещения с этим типом регулировки не такой большой, как с другими типами, и для регулировки использовались компрессионные замки, а позже и электродвигатели.
Использование электродвигателей дало возможность электронной регулировки рулевого колеса с «памятью» для предпочтительного положения для разных водителей автомобиля. Эта функция позволяет запрограммировать предпочтительное положение для кнопки, благодаря чему рулевое колесо можно отрегулировать в запрограммированное положение нажатием одной кнопки.
Этот механизм также позволяет приподнимать рулевое колесо, когда автомобиль припаркован, облегчая посадку и высадку водителя.
8. Откидное рулевое колесо
Откидное рулевое колесо было еще одной конструкцией для удобства, а не улучшения положения водителя за рулем.
Дизайн впервые был замечен на Ford Thunderbird, выпущенном в 1961 году. Рулевое колесо и рулевая колонка могли перемещаться на полные 9 дюймов или 229 мм вправо, когда трансмиссия находилась в парковочном режиме.
Конструкция предназначена для облегчения входа и выхода из автомобиля, а не для более удобного положения водителя.
9. Быстросъемное рулевое колесо
Быстросъемное рулевое колесо было еще одной популярной конструкцией, которая позволяла отсоединять рулевое колесо от рулевой колонки нажатием кнопки.
Первоначально этот дизайн позиционировался как противоугонное устройство, позволяющее снять руль и убрать его в багажник автомобиля, чтобы предотвратить попытку угона автомобиля потенциальными ворами.
Сообщество автогонщиков приняло быстросъемное рулевое колесо, чтобы облегчить вход и выход из гоночных автомобилей с ограниченным пространством в кабине или для гонщиков, носящих громоздкое защитное снаряжение.
Легкое снятие рулевого колеса позволило персоналу службы экстренной помощи быстро и легко снять рулевое колесо, чтобы вытащить водителя после аварии. Быстрый выпуск позволил избежать задержек на трассе после аварии, когда травмированный водитель пытался протолкнуть рулевое колесо.
Этот стиль рулевого колеса больше не считается уличным, особенно с появлением подушки безопасности на рулевом колесе для защиты водителя в случае крупного столкновения.
10. Рулевые колеса F1
На заре автоспорта рулевые колеса были большими и круглыми, что обеспечивало водителям лучшую поворачиваемость, когда они боролись с автомобилем на трассе.
Усилитель руля и меньше места для водителя в автомобилях F1 потребовали изменения конструкции рулевого колеса для этих гоночных автомобилей.
Автомобили Формулы 1 или F1 имеют специально разработанные рулевые колеса с быстросъемной конструкцией и другими функциями. Эти рулевые колеса не полностью круглые, с удаленными верхней и нижней третью круглого внешнего обода.
Это укороченное рулевое колесо оставляет левую и правую стороны рулевого колеса только для того, чтобы водители могли брать его и поворачивать, чтобы управлять автомобилем. Рулевое колесо оснащено датчиками и индикаторами, которые предоставляют водителю актуальную информацию о работе автомобиля.
Рулевое колесо в автомобилях F1 обычно приходится снимать, чтобы водитель мог войти или выйти из узкой кабины этих гоночных автомобилей.
11. Индивидуальные рули
В разгар эры маслкаров и уличных гонок многие автомобили оснащались рулями индивидуальной конструкции. Классическим нестандартным дизайном рулевого колеса для этих автомобилей была цепь, звенья которой сварены в круг, а сталь хромирована до зеркального блеска.
Эти типы нестандартных рулевых колес были практически объявлены вне закона в большинстве стран в пользу рулевых колес, разработанных в соответствии с минимальными требованиями безопасности для автомобильной промышленности.
Заключение
Функция рулевого колеса не оставляет места для инноваций в дизайне. Однако некоторые автопроизводители внесли новшества в этот автомобильный компонент и остались в рамках безопасности и функциональности.
Большинство рулевых колес в современных автомобилях представляют собой интегрированный центр управления, а не простое устройство управления автомобилем.
6 типов рулевого колеса
Вы когда-нибудь задумывались, почему вождение с неисправным рулевым колесом опасно? 🤔
Только водители знают, что такое держать руль постоянно в течение длительного времени. Ваши руки могут вспотеть, и рулевое колесо станет скользким. Ваш комфорт на дороге может быть поставлен под угрозу, если вы покупаете автомобиль без учета качества рулевого колеса.
Поэтому стоит учитывать типы рулей, материал и рабочий механизм, чтобы не плакать над пролитым молоком. 😉
Что такое руль?
Как следует из названия, рулевые колеса используются водителем для управления транспортным средством. Они имеют форму колес и вращаются по кругу, отсюда и название.
Хотя все рулевые колеса не одинаковы, большинство из них круглые и вращаются вокруг центральной ступицы. Обычно эти рулевые колеса имеют полукруглую форму, также известную как рулевые колеса-бабочки.
Как работает рулевое колесо?
Рулевое колесо передает направление водителя на рулевой вал, который перемещает колеса влево и вправо. Колеса автомобиля не движутся в одном направлении, а движутся в одном направлении за раз. Это периодическое движение происходит под управлением системы рулевого управления, которая управляет движением автомобиля.
При вращении рулевая колонка, упорный подшипник и другие компоненты рулевого управления передают движение на рулевое колесо.
Существуют различные типы рулевых колес, но наиболее распространенными являются рулевые колеса с реечной передачей и системы рулевого управления с рециркуляцией шариков. Тем не менее, система рулевого управления любого транспортного средства отвечает за плавность маршрута на протяжении всей поездки. Посмотрите следующее демонстрационное видео:
Реечное рулевое управление включает установку шестерен на металлическом стержне и перемещение рулевого колеса для включения шестерен. Шестерня перемещает рейку из стороны в сторону по мере ее вращения. Следовательно, руль поворачивается под большим углом, превращаясь в повороты руля под малым углом.
ПОМНИТЕ: Угол поворота рулевого колеса определяется размером ведущей шестерни и рейки. Обычно для полного поворота рулевого колеса требуется несколько оборотов руля.
Возможно, вам потребуется отрегулировать размер рулевого колеса, требуемый от вас (водителя) вклад и сложность поворота руля в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Положение ваших рук на руле никогда не должно меняться, независимо от того, сколько на нем кнопок.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), во время движения обе руки должны быть снаружи рулевого колеса с противоположных сторон. Ваш хват должен быть крепким, но нежным, и вы никогда не должны браться за руль изнутри ладонями.
6 типов рулевого колеса
На рынке представлены различные типы рулевых колес:
- Телескопическое рулевое колесо
- Регулируемое рулевое колесо
- Регулируемое рулевое колесо
- Поворотное рулевое колесо с рециркуляцией
- 4 90
- Рулевые колеса с реечной передачей
Если вы интересуетесь автомобилями, вам следует ознакомиться с основными типами и их назначением. Давайте рассмотрим некоторые из распространенных, но эффективных типов рулевых колес. 👇
#1: Телескопическое рулевое колесо
Существует также регулируемая модель рулевого колеса, известная как телескопическое рулевое колесо, которое можно отрегулировать в соответствии с ростом водителя. В пределах 3-х дюймов можно регулировать руль бесконечным количеством способов.
📝 ВНИМАНИЕ: Телескопический руль управляется механизмом телескопа, который позволяет перемещать руль вперед или назад.
#2: Рулевое колесо с наклоном
Компания General Motors представила регулируемые рулевые колеса в 1963 году, и они чаще всего используются в автомобилях класса люкс. Регулируемое рулевое колесо позволяет комфортно управлять автомобилем разным людям.
✅ Наклонный руль состоит из дуги, которую можно поднимать и опускать, поворачивая вверх-вниз.
Благодаря конструкции колес рулевая колонка остается неизменной при изменении положения колеса. Это достигается за счет использования храповая система расположена под рулевым колесом.
#3: регулируемое рулевое колесо
Колеса, которые регулируют рулевую колонку, также регулируют высоту, но иначе, чем телескопические колеса. С помощью этого руля вы можете изменить название руля, а не высоту руля.
В регулируемой рулевой колонке вместо храпового механизма используется электродвигатель или компрессионный замок. Однако, в отличие от рулевого колеса с наклоном, эти изменения рулевого колеса более эффективны, но менее выражены 😜.
#4: Откидное рулевое колесо
Форд впервые представил эту функцию в 1961 году в своем личном роскошном автомобиле Thunderbird, чтобы облегчить посадку и выход из машины. Находясь на парковке, вы можете переместить руль на девять дюймов вправо.
№5: Рулевое колесо с рециркуляцией шариков
Механизм, который поворачивает колеса автомобиля в любом направлении, известен как рулевое колесо с рециркуляцией шариков. А Для этого типа рулевого управления требуется рукоятка рулевого управления . Кроме того, он соединяет рулевой механизм с центральной тягой и тягами вала сошки.
#6: Рулевые колеса с реечной передачей
Рулевые колеса с реечной передачей имеют шестерню и рейку. В этой системе вращательное движение преобразуется в поступательное движение. Система с реечной передачей более распространена в небольших автомобилях, чем система с рециркуляцией шариков.
В системах рулевого управления с реечной передачей используется меньше движущихся частей. В результате водитель может управлять направлением колес автомобиля с большим контролем. Это облегчает водителю управление.
Из каких материалов сделаны рулевые колеса?
Некоторые популярные рулевые колеса на основе материала:
- Кожаные рулевые колеса
- Синтетические смолы рулевые колеса
- Polyurethane/Daux-Socide Wheels
- Пластик. руль прочно, безопасно и удобно в любой ситуации, чтобы автомобиль ехал идеально. Материал, используемый для покрытия руля, должен быть эстетичным и эргономичным.
Доступны рули из нескольких материалов, от пластика до искусственной кожи. Взглянем!
#1: Кожаные рули
Рули дорогих автомобилей часто обтянуты кожей. Кожаные изделия почти сделаны из пигментированной кожи, чтобы предотвратить раздражение кожи и потоотделение. Благодаря своим противоскользящим свойствам прочная кожа из микрофибры устойчива к любым погодным условиям. Ваши руки также будут меньше потеть во время вождения благодаря воздухопроницаемости ткани. 🙌
#2: Рулевое колесо из синтетической смолы
Этот тип рулевого колеса тщательно окрашен полированным покрытием для защиты автомеханиками. Убедитесь, что вы никогда не полируете эти типы рулевого колеса, потому что они делают колесо скользким.
#3: Рулевое колесо из полиуретана/искусственной кожи
Рулевое колесо из полиуретана изготовлено из высококачественной, нескользящей и мягкой кожи. Красивый и элегантный дизайн подчеркнет стиль вашего автомобиля. Кроме того, он удобно лежит в руке и подходит для любого времени года.
#4: Пластиковый руль
Пластиковый руль легко чистить, но летом он обжигает. И у водителей могут возникнуть проблемы с управлением рулем. Это поможет, если вы захотите обернуть пластиковый руль небольшим полотенцем.
#5: Деревянный руль
Этот тип руля не рекомендуется, так как он легко треснет. Деревянные рули поставляются с кнопками звукового сигнала и установочными болтами.
Насколько важен руль?
Водитель проводит большую часть своего времени, удерживая руль в транспортном средстве. Таким образом, руль жизненно необходим за рулем автомобиля. Этот компонент необходим для управления автомобилем. Кроме того, различные формы и дизайны рулевых колес улучшают внешний вид автомобиля, поэтому компоненты бывают разных дизайнов.
В некоторых автомобилях ступица рулевого колеса содержит подушку безопасности . Подушка безопасности срабатывает от колеса в случае аварии, чтобы защитить водителя. Помимо возможности управлять различными цепями и аксессуарами автомобиля, современные рулевые колеса также включают в себя элементы управления аудиосистемой и круиз-контролем.
Предлагая так много роскошных рулевых колес, вы обязаны заботиться об их чистоте для элегантного внешнего вида и долговечности. Есть много чистящих средств для рулевого колеса, или даже обычное мыло, вода и полотенце подойдут.
Часто задаваемые вопросы
Какие чехлы на руль сохраняют прохладу в летнюю жару?
Вы должны выбрать чехол на руль из хлопка, хлопка-полиэстера или даже неопрена, если вы не хотите, чтобы он нагревался в припаркованном автомобиле.
Можно ли установить любой руль на любую машину?
К неоригинальным рулям необходимо добавить адаптер, так как они универсальны и подходят для любого автомобиля. Этот адаптер иногда называют комплектом втулки или адаптером ступицы колеса.