Тест драйв танка: Тест драйв БТР (танка) купить 🎁 в интернет-магазине подарочных сертификатов и оригинальных подарков Восторг в подарок с доставкой по цене каталога 15900 рублей в Казани, Москве, Саратове и Энгельсе.

Трофей противника: тест-драйв танка «Пантера»

Популярная механикаОбщество

В 1942–1945 годах немцы изготовили почти 6000 танков PzKpfw V, более известных как «Пантера». Но до наших дней дошло всего двадцать девять машин, причем на территории России хранится, по официальным данным, лишь один подобный танк. Редакции «Популярной механики» довелось на нем прокатиться.

Тим Скоренко

«Тише, тише давай!» – командует сотрудник музея, хотя мы и так ползем как черепаха. Танк не предназначен для езды по асфальту – по земле гораздо комфортнее.

С одной стороны странно: Советскому Союзу досталось несколько сотен трофейных «Пантер» — как непосредственно во время войны, так и по ее окончании. Первый PzKpfw V использовался войсками Красной армии уже осенью 1943 года на Курской дуге (в 59-м отдельном танковом полку). Но в эксплуатации трофейной машины были как плюсы, так и минусы. Преимущества танка заключались в великолепном вооружении: немецкая 75-мм пушка KwK 42 позволяла поражать цели на значительно больших расстояниях, чем могло любое советское орудие аналогичного класса. В связи с этим немецкого зверя планировали использовать в качестве истребителя танков.

Когда танк находится
в походном
положении,
специальный зажим
удерживает пушку
в горизонтальной
позиции.

Был даже издан официальный документ — «Краткое руководство по использованию трофейного танка T-V («Пантера»)». Но жизнь внесла свои коррективы. «Пантера» оказалась слишком сложной в эксплуатации и неудобной в ремонте — катастрофически не хватало запасных частей (точнее, их не было вовсе), к тому же танк требовал значительно более высококачественного топлива, чем советские машины. Поэтому трофейные «Пантеры» широкого применения не получили и использовались лишь эпизодически (в отличие от предшественников Pz. III и Pz. IV). В принципе, схожие недостатки «Пантер» отмечали и немецкие танкисты: танк был сыроватым, недоведенным до идеала, и процент технических отказов среди Pz. V был выше, чем среди других немецких машин.

А после войны «Пантеры» в Союзе оказались совсем не нужны. Их использовали по-разному. В основном — для расстрела целей во время учений и испытаний на полигонах. Иные просто отправились на переплавку. В итоге сохранился только один подобный танк, который сразу после войны целенаправленно передали в Музей боевых машин (ныне — Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке). Там, в покое и благополучии, PzKpfw V Ausf. G и достоял до наших дней — как ни странно, именно это сделало машину действительно уникальной.

Циммеритовая обмазка бортов — оригинальная, с военных времён. Циммерит предназначался для защиты от магнитных мин. Осенью 1944 года от такой обмазки отказались, что тоже может помочь в датировке «Пантеры».

Как уже упоминалось, в мире сохранилось 29 «Пантер», из них 12 — модификации G. Именно такая машина хранится и в Кубинке. Больше всего танков во Франции — аж семь штук, по шесть сохранилось в США и Великобритании.

Проблема в том, что история данной конкретной «Пантеры» неизвестна, и отследить ее практически невозможно. Специалисты из Кубинки ведут изыскания, но пока понятны лишь само собой разумеющиеся факты: это одна из 300 трофейных машин, доставшихся СССР, и изготовлена она не ранее марта 1944 года (в том месяце модификация G пошла в серию) и не в 1945-м (потому что на поздних машинах G была изменена форма маски орудия).

Ходовая часть «Пантеры» конструкции Генриха Эрнста Книпкампа благодаря шахматному порядку опорных катков позволяла танку двигаться очень плавно и равномерно распределять нагрузку на грунт. С другой стороны, сложность конструкции вызывала множественные проблемы при ремонте.

В принципе, можно было бы определить принадлежность машины по ее камуфляжу: у немцев было великое множество камуфляжей, вплоть до того, что вопрос о покраске решал командир подразделения, единого стандарта на это не существовало. Но все трофейные машины безжалостно перекрашивали в зеленый цвет — поэтому изначального камуфляжа не сохранилось. Сегодня «Пантера» покрашена в цвета 5-й танковой дивизии СС «Викинг» (точнее, в одну из разновидностей камуфляжа этой дивизии), но это скорее фантазия реставраторов, чем исторически достоверная реконструкция.

Танк Т-72Б3: тест-драйв «TechInsider»

«Танки грязи не боятся» – фраза, которой в шутку украшают неухоженные автомобили, хоть и не имеет отношения к бронетехнике, но все же настраивает на скептический лад: хочется подыскать немаркую одежду, размяться, чтобы подготовиться к физическим нагрузкам, на всякий случай положить в карман беруши.

Сергей Апресов

На предвкушении сказываются и рассказы о могучих героях-танкистах Великой Отечественной вoйны, ворочающих Т-34 рычагами без гидравлики, и эпизодическая поездка «пассажиром» на громыхающей БМП.

В принципе, рассуждения верные: снаружи танк и вправду не может и не должен быть чистым, а хорошая спортивная форма оказывается кстати, когда хочешь аккуратно опустить свое тело в небольшой люк, не испачкав ногами сиденье. Однако более близкое знакомство с Т-72Б3 не оставило и следа от снисходительного скепсиса. Танк произвел на меня впечатление чрезвычайно сложной и в то же время хорошо продуманной машины. Уверен, что это самая надежная техника, которой мне приходилось управлять: кажется, сломать или испортить что-либо здесь человеку не под силу. Вместе с тем это и самая дорогая машина в моем послужном списке: танк можно было бы «сменять» на целый гараж роллс-ройсов.

Управление танком не сильно отличается от автомобильного: газ, тормоз и сцепление на своих законных местах, разве что вместо руля — рычаги. Хитрость в том, что еще до начала движения необходимо запомнить расположение всех органов управления и научиться находить их на ощупь. В походном положении механик-водитель высовывает голову из люка, диаметр которого едва превышает ширину плеч, поэтому ни рычагов, ни педалей, ни каких-либо рукояток или кнопок ему не видно. В боевом положении с закрытым люком в кабине тем более не осмотришься — темно.

Самый важный рычаг, который нужно уметь находить «с закрытыми глазами», управляет подъемом и опусканием кресла. Мне потребовалось немалое самообладание, когда на полном ходу в походном положении я вдруг провалился вниз и перестал видеть дорогу.

Item 1 of 3

1 / 3

«Боевой» специфики машины никто не отменял: на педали сцепления и особенно тормоза здесь нужно давить изо всех сил, разгибая ногу в колене и упираясь пятой точкой в кресло. Зато 39-литровому дизелю абсолютно все равно, насколько плавно вы отпускаете сцепление, а средняя педаль чаще используется в качестве так называемого «горного тормоза»: если продавить ее почти до пола, срабатывает фиксатор. На равнинной местности «горный тормоз» служит отличным «ручником».

Заводится танк двумя кнопками: одна запускает масляный насос, а вторая — стартер. А дальше все привычно: выжимаю сцепление, включаю первую передачу, даю газу… Поехали!

На ходу танк… легок. Наушники неожиданно комфортного шлемофона оберегают уши и от шума, и от холода. По словам командира, с такой защитой даже стрельба из пушки не кажется громкой. Наверняка вы не раз слышали, что 2,5-тонные лимузины за счет большой инерции практически не замечают колдобин на асфальте. Представьте себе, насколько плавно плывет по грунтовке махина в 46 т. Конечно же, и на большой танк найдется большая канава, но наш тест прохождения серьезных препятствий не предусматривал.

Рычаги управления на Т-72Б3 гидравлические, поэтому работать ими легко. У танка две одинаковые коробки передач (семь скоростей вперед и одна назад), каждая из которых приводит в движение свой гусеничный трак. Потянув на себя левый или правый рычаг, вы переключаете соответствующую коробку на одну ступень ниже. К примеру, если вы движетесь на первой скорости и тянете левый рычаг, левый трак останавливается, и танк поворачивает на месте с радиусом поворота, равным ширине машины. Если же вы едете на третьей передаче, то при повороте налево на левом траке включится вторая. Потянув оба рычага сразу, вы временно перейдете на вторую скорость.

Самое интересное в управлении танком — это то, что радиус поворота машины находится в жесткой зависимости от включенной передачи. Поэтому, для того чтобы ездить на танке быстро, требуется некоторая сноровка и глазомер. Заметьте, рычаги не притормаживают траки, а переключают передачи, поэтому поворот включается и выключается резко. Для автомобилиста это весьма непривычно.

Езда в боевом положении и вовсе напоминает старомодную компьютерную игру: в перископ видно область от левого до правого «крыла», «прицеливаться» помогает прочерченная центральная линия. К габаритам привыкаешь довольно быстро, а вот к посадке — нет: сидеть приходится, сильно наклонившись вперед. Распрямить спину с закрытым люком для механика-водителя непозволительная роскошь.

Тест-драйв — Аналитический центр по культуре

Эта строка отображается только на мобильных устройствах

Что она делает

Тест-драйв — это решение с низким уровнем риска и высоким вознаграждением, которое дает руководителям и специалистам по персоналу возможность быстро понять, чем их организация отличается от других, и определить свою культуру потребности и действия, которые помогут им достичь своих целей.

Как это работает

7 вопросов, 5 показателей, 15 минут, 30 дней. Оцените культуру вашей организации с помощью простого анонимного опроса из 7 вопросов. Просто следуйте инструкциям программы, чтобы собирать информацию и получать доступ к панели показателей, которая включает в себя оценку культуры вашей организации, оценку индекса благополучия и индивидуальный план действий.

Что он отвечает

Тест-драйв отвечает на общие вопросы, с которыми сталкиваются руководители и специалисты по персоналу:

  • Что происходит с культурой моей компании (есть ли у меня вообще культура)?
  • Чем моя культура отличается от других организаций?
  • Что мы должны «начать делать или прекратить делать» немедленно, что влияет на сотрудников?
  • Как я могу эффективно и немедленно реагировать на потребности и проблемы сотрудников?

Что включено

Тест-драйв

Что он делает

Тест-драйв — это решение с низким уровнем риска и высоким вознаграждением, которое дает руководителям и HR возможность быстро понять, насколько профессиональны их организации. другим и определить их культурные потребности и действия, которые помогут им достичь своих целей.

Как это работает

7 вопросов, 5 показателей, 15 минут, 30 дней. Оцените культуру вашей организации с помощью простого анонимного опроса из 7 вопросов. Просто следуйте инструкциям программы, чтобы собирать информацию и получать доступ к панели показателей, которая включает в себя оценку культуры вашей организации, оценку индекса благополучия и индивидуальный план действий.

Что он отвечает

Тест-драйв отвечает на общие вопросы, с которыми сталкиваются руководители и специалисты по персоналу:

  • Что происходит с культурой моей компании (есть ли у меня вообще культура)?
  • Чем моя культура отличается от других организаций?
  • Что мы должны «начать делать или прекратить делать» немедленно, что влияет на сотрудников?
  • Как я могу эффективно и немедленно реагировать на потребности и проблемы сотрудников?

Что включено

Тест-драйв

Испытание Снимок
Ссылка для опроса х х
План действий х х
Метрическая приборная панель х х
Подведение итогов х х
Доступ для членов х
Округление показателя HR х
Округление исполнительных показателей х
Групповой план действий (TAP) Сессия
Программа умного обучения
Семинар по согласованию ценностей (VAW)

Раздел 8: Автоцистерны — DMV штата Калифорния

В этом разделе содержится информация, необходимая для прохождения теста на знание CDL для вождения автоцистерны (танкера). (Вы также должны изучить разделы 2, 5, 6 и 9).). Допуск «N» требуется для некоторых транспортных средств, перевозящих жидкости или газы. Жидкость или газ не обязательно должны быть HazMat. Подтверждение «N» требуется, если вашему транспортному средству требуется CDL класса A, B или C, и вы хотите перевозить жидкость или сжиженный газ в баке или баках, имеющих индивидуальную номинальную вместимость более 119 галлонов и совокупную номинальную вместимость. 1000 галлонов или более, постоянно или временно прикрепленных к транспортному средству или шасси.

CMV, перевозящий порожнюю цистерну-контейнер для хранения, не предназначенную для перевозки, с номинальной вместимостью не менее 1000 галлонов, которая временно прикреплена к бортовому прицепу, не является транспортным средством-цистерной (CVC §15210(r)).

Перед погрузкой, разгрузкой или вождением автоцистерны осмотрите транспортное средство. Это гарантирует, что транспортное средство безопасно для перевозки жидкости или газа и безопасно для вождения.

Владельцу CLP с отметкой «N» (N) запрещается эксплуатировать автоцистерну, если она не пуста. Кроме того, если танкер ранее содержал HazMat, его необходимо очистить (FMCSR §383.25).

Если заявитель подает заявку на CDL класса C с подтверждением «N» только , требуется тест на знание коммерческой деятельности. Заявитель должен пройти испытания на репрезентативном CMV класса C, предназначенном для перевозки любых жидких или газообразных материалов в цистерне или цистернах с индивидуальной номинальной вместимостью более 119галлонов и общей номинальной вместимостью 1000 галлонов или более, которые постоянно или временно прикреплены к транспортному средству или шасси.

Подтверждение «N» может быть добавлено к существующему CDL класса C после завершения всех применимых тестов знаний; требуется тест на коммерческие навыки , а не .

8.1 – Проверка автоцистерн

Автоцистерны имеют специальные элементы, которые необходимо проверить. Автоцистерны бывают разных типов и размеров. Вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, чтобы убедиться, что вы знаете, как осматривать автоцистерну.

8.1.1 – Утечки

На всех автоцистернах наиболее важным элементом проверки является наличие утечек. Проверьте под автомобилем и вокруг него на наличие признаков утечки. Не перевозите жидкости или газы в баке с протечкой. Это преступление. Вас процитируют и запретят ехать дальше. Вы также можете нести ответственность за очистку любого разлива. В общем, проверьте следующее:

  • Проверьте корпус или корпус резервуара на наличие вмятин или утечек.
  • Проверьте впускной, выпускной и отсечной клапаны. Перед погрузкой, разгрузкой или перемещением автомобиля убедитесь, что клапаны находятся в правильном положении.
  • Проверьте трубы, соединения и шланги на наличие утечек, особенно вокруг соединений.
  • Проверить крышки люков и вентиляционные отверстия. Убедитесь, что на крышках есть прокладки и они правильно закрываются. Держите вентиляционные отверстия чистыми, чтобы они работали правильно.

8.1.2 – Проверка оборудования специального назначения

Если на вашем автомобиле установлено какое-либо из следующего оборудования, убедитесь, что оно работает:

  • Комплекты для улавливания паров.
  • Кабели заземления и соединения.
  • Системы аварийного отключения.
  • Встроенный огнетушитель.

Никогда не управляйте автоцистерной с открытыми клапанами или крышками люков.

8.1.3 – Специальное оборудование

Проверьте аварийное оборудование, необходимое для вашего автомобиля. Узнайте, какое оборудование вам необходимо носить с собой, и убедитесь, что оно у вас есть (и оно работает).

8.2 – Вождение автоцистерн

Перевозка жидкостей в цистернах требует специальных навыков из-за высокого центра тяжести и движения жидкости. См. Рисунок 8.1.

Рисунок 8.1

8.2.1 – Высокий центр тяжести

Высокий центр тяжести означает, что большая часть веса груза переносится высоко над дорогой. Это делает автомобиль тяжелым и легко переворачивается. Цистерны с жидкостью особенно легко переворачиваются. Испытания показали, что танкеры могут переворачиваться на скорости, установленной для кривых. Возьмите кривые шоссе и кривые въезда/выезда значительно ниже заявленной скорости.

8.2.2 – Опасность выброса

Выброс жидкости возникает в результате движения жидкости в частично заполненных резервуарах. Это движение может плохо сказаться на управляемости. Например, при остановке жидкость будет колебаться взад-вперед. Когда волна достигает конца резервуара, она имеет тенденцию толкать грузовик в направлении движения волны. Если грузовик находится на скользкой поверхности, например, на льду, волна может вытолкнуть остановившийся грузовик на перекресток. Водитель жидкостного танкера должен быть хорошо знаком с управлением транспортным средством.

8.2.3 – Переборки

Некоторые резервуары для жидкостей разделены переборками на несколько меньших резервуаров. При загрузке и разгрузке небольших цистерн водитель должен обращать внимание на распределение веса. Не перегружайте переднюю или заднюю часть автомобиля слишком большим весом.

8.2.4 – Резервуары с перегородками

Резервуары для жидкости с перегородками имеют перегородки с отверстиями, через которые жидкость может протекать. Перегородки помогают контролировать прямой и обратный поток жидкости. Боковое колебание все еще может произойти, что может привести к опрокидыванию.

8.2.5 – Резервуары без перегородки

Цистерны без перегородки для жидкости (иногда называемые «гладкостенными» резервуарами) не имеют внутри ничего, что замедляло бы поток жидкости. Поэтому всплеск вперед и назад очень сильный. Бездефлекторные цистерны — это обычно те, которые перевозят пищевые продукты (молоко, например). (Санитарные правила запрещают использование дефлекторов из-за сложности очистки внутренней части бака.) Будьте предельно осторожны (медленно и осторожно) при вождении гладкоствольных танков, особенно при трогании с места и остановке.

8.2.6 – Выход из строя

Никогда не загружайте грузовой танк полностью. Жидкости расширяются при нагревании, и вы должны оставить место для расширяющейся жидкости. Это называется «отключение». Поскольку разные жидкости расширяются на разную величину, они требуют разного количества отключений. Вы должны знать требования к отключению при перевозке жидкостей наливом.

8.2.7 – Сколько загружать?

Полный бак с плотной жидкостью (например, некоторыми кислотами) может превышать установленные законом ограничения по весу. По этой причине вы часто можете только частично заполнить резервуары тяжелыми жидкостями. Количество жидкости для загрузки в бак зависит от:

  • Степень расширения жидкости при транспортировке.
  • Вес жидкости.
  • Ограничения по весу.
  • Температура загрузки.

8.2.8 – Превышение скорости в автоцистерне

Если вы управляете автоцистерной, перевозящей более 500 галлонов легковоспламеняющейся жидкости, со скоростью, превышающей допустимую скорость, или умышленно или намеренно пренебрегаете безопасностью людей или собственности, в дополнение к любому другому применимому наказанию, вы подлежите штрафу за первое нарушение. За второе или последующее нарушение в течение 2 лет после предыдущего нарушения вы подлежите штрафу в размере не менее 2000 долларов США и приостановке действия сертификата HazMat или груза «N» на срок до 6 месяцев или того и другого (CVC §22406.5). .

8.2.9 – Часы работы в автоцистерне

Максимальное время вождения в течение рабочего периода составляет 10 часов для водителей автоцистерн вместимостью более 500 галлонов при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей (CVC §34501.2(b)( 1)).

8.3 – Правила безопасного вождения

Для безопасного управления цистернами необходимо соблюдать все правила безопасного вождения. Вот некоторые из этих правил:

8.3.1 – Двигайтесь плавно

Из-за высокого центра тяжести и выброса жидкости вы должны трогаться, замедляться и останавливаться очень плавно. Кроме того, делайте плавные повороты и перестроения.

8.3.2 – Контроль перенапряжения

  • Постоянно давите на тормоза. Не отпускайте тормоза слишком рано, когда останавливаетесь.
  • Затормозите перед остановкой и увеличьте дистанцию ​​до нее.
  • Если вам необходимо быстро остановиться, чтобы избежать аварии, используйте управляемое или резкое торможение. Если вы не помните, как прекратить использование этих методов, просмотрите Раздел 2. Кроме того, помните, что если вы резко поворачиваете руль во время торможения, ваш автомобиль может перевернуться.

8.3.3 – Кривые

Притормозите перед поворотами, а затем слегка ускорьтесь на повороте.

Leave a Reply