Содержание
Невероятное, но очевидное. Тест-драйв Geely Atlas Pro | Об автомобилях | Авто
Китайские автомобили многими воспринимаются как панацея от краха российского авторынка, но это очень наивный взгляд на ситуацию. Российские водители больше всего страдают от того, что опустела бюджетная ниша, но китайцы вовсе не стремятся заполнить именно ее. Они претендуют на куда более почетное место, и, признаться, у них есть на это определенные основания. За последний десяток лет качество выпускаемых компаниями Поднебесной машин эволюционировало стремительно.
Atlas Pro — одна из самых удачных моделей Geely. Снаружи автомобиль выглядит превосходно. Возможно, несколько спорным может показаться рисунок радиаторной решетки, но это единственное, за что цепляется глаз. Широкие ноздри воздухозаборников и полноценные светодиодные фары вместо ныне модных едва заметных щелочек, два акцентированных ребра на капоте — это придает машине солидный, но в то же время динамичный вид. Лаконичная задняя часть также не вызывает никаких ассоциаций с прежними поделками китайцев — никакой вычурности, аляповатости. Впрочем, это не удивительно — над автомобилем работала команда дизайнеров во главе с британцем Гаем Бергойном, руководителем Geely Design Shanghai, который много лет трудился на благо корпорации Volvo.
Фото: пресс-служба Geely
К интерьеру так же трудно придраться, как и к экстерьеру, а может быть, и еще сложнее. Пусть сиденья обтянуты искусственной кожей, именуемой в духе современности экокожей, но смотрятся они роскошно. Боковая поддержка — вне всяческих похвал. Профиль подушки и спинки таков, что трех- и даже четырехчасовой пробег не утомляет, спина и ноги не затекают. Вот еще бы добавить поясничный подпор и регулировку подушки по длине — цены бы не было этим креслам. Кстати, задний ряд также очень удобен, а места для ног там хватит даже рослым пассажирам. По крайней мере, наш приятель со своими 180 см расположился там вполне уютно и не требовал внеплановых остановок. После приобретения компании Volvo специалисты Geely сумели воспользоваться шведским опытом, и салон Atlas Pro выглядит даже более внушительно, чем, скажем, у XC40 при том, что китайцы не позиционируют навязчиво свои автомобили как премиальные, в отличие от скандинавов.
Виртуальная приборная панель требует некоторого привыкания, так как шкалы спидометра на ней нет. Скорость отображается крупными цифрами по центру, но первое время все равно интуитивно ищешь привычный круг со стрелкой.
Фото: пресс-служба Geely
Экран медиасистемы раскинулся на половину передней панели: 12,4 дюйма — это не шутки. Его цвета сочны, глубоки. Поначалу удивило, что в меню отсутствует навигация, однако потом пришло понимание, что в век смартфонов все водители пользуются своими навигаторами, а гаджет можно легко сконнектить с автомобильной системой и вывести информацию с его экрана на дисплей. Стоило бы, наверное, научить медиасистему распознавать иерархию папок с музыкой на флешке, а то она все сваливает на один уровень и тем самым сильно усложняет процесс поиска нужной музыкальной композиции.
Управлять «Атласом» — одно удовольствие. Руль удобный с оптимальным диаметром обода. Обзорность хорошая, боковые зеркала — просто огромные, дающие полное представление о том, что творится сбоку и сзади.
Фото: пресс-служба Geely
Полноприводные версии оборудованы системой мягкого гибрида, которая включает в себя трехцилиндровый двигатель, разработанный совместно с Volvo, мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 255 Нм. Ему помогает 48‑вольтовый стартер-генератор, но только при разгоне и на длинных прямых. Считается, что такая конфигурация силового агрегата позволяет экономить топливо и снижать вредные выбросы. Пусть будет так, хотя я больших плюсов от этой гибридной установки не вижу. По крайней мере, расход топлива по трассе у меня не опускался ниже 8 л/100 км при задекларированных 5,8 л/100 км. Ну, может тут все дело в том, что нога у меня тяжелая, так и норовит поддать газку.
Ускоряется Atlas Pro задорно, с огоньком. Иногда кажется, что 9,9 с до сотни в ТТХ — явно заниженные цифры. Точно так же нет проблем с обгоном, даже на скорости за 100 км/ч — семиступенчатый робот с двойным сцеплением мгновенно скидывает пару ступеней вниз, добавляя автомобилю необходимой для безопасного маневра резвости. При спокойном наборе скорости он переключает передачи быстро, мягко, практически незаметно.
Фото: пресс-служба Geely
В настройке ходовой части принимали участие специалисты из британской Lotus, которая также принадлежит Geely. Им удалось добиться весьма достойных характеристик. Подвеска комфортабельная, успешно нивелирует огрехи дорожного полотна, уверенно держит автомобиль в скоростных поворотах. Правда, крены все-таки великоваты, что странно при посредственном для кроссовера клиренсе в 171 мм.
Шум от двигателя в салон не проникает — даже при интенсивном ускорении водитель может разговаривать с пассажиром заднего ряда, не оборачиваясь и не повышая голоса. Но где-то после 120 км/ч появляются аэродинамические шумы — сначала от зеркал, потом от рейлингов.
В дальней дороге очень помогают адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в полосе и система распознавания дорожных знаков. Все электронные помощники работают корректно, так что на низ вполне можно положиться. Особенно спасает последний ассистент, так как дорожники у нас обожают постоянно менять режим движения по одной и той же трассе без особых на то причин.
Фото: пресс-служба Geely
Поверить в то, что китайский автопром, который у нас честят на все корки, сделал столь достойный автомобиль, было бы непросто. Однако собственным глазам стоит доверять. Если бы меня спросили года три назад, готов ли я купить китайский автомобиль, то ответ был бы однозначным: «Нет!». После знакомства с Geely Atlas Pro я бы затруднился с ответом. Машина, несомненно, заслуживает внимания, если бы не запредельная цена. Но сейчас это общая беда для всех автопроизводителей.
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4544 х 1830 х 1713 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Объём багажника, л | 378 |
Тип кузова | Универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 5 |
Двигатель | 3-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 1477 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 177 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 255 / 1500-4000 |
Трансмиссия | Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод | Полный |
Дорожный просвет, мм | 171 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,8 |
Цена тестового автомобиля | 3 213 990 |
Утро России. Тест-драйв Geely Atlas Pro
8 июня 2022, 04:11
8 июня 2022, 05:11
8 июня 2022, 06:11
8 июня 2022, 07:11
8 июня 2022, 08:11
8 июня 2022, 09:11
8 июня 2022, 10:11
8 июня 2022, 11:11
8 июня 2022, 12:11
8 июня 2022, 13:11
8 июня 2022, 14:11
Китайский автоконцерн Джили доработал очередное свое творение. Самые запоминающиеся элементы дизайна новинки – трехмерный рисунок радиаторной решетки и ступенчатая линия остекления. Иван Зенкевич протестировал новинку и поделился своими впечатлениями.
шоу
Утро России
кроссовер
Иван Зенкевич
тест-драйв
Китай/КНР
машина/автомобиль
авто
общество
передача/программа
Культовые программы
ток-шоу
48 вольт, гибрид и робот — тест-драйв Geely Atlas Pro
by archyde
В прошлом месяце на российском рынке произошло интересное событие – китайский автомобиль вошел в топ-25 самых продаваемых моделей! Причем это не представитель марок Haval и Chery, которые лоб в лоб борются за звание «номер 1» среди автокомпаний Поднебесной, а хэтчбек Geely Coolray — он перенял лидерство у кроссовера Atlas. И тест-драйв Geely Atlas Pro дал понять – статус бестселлера Geely просто так он отдавать не собирается!
Что еще такое Atlas Pro?
Так Geely назвал обновленную версию Atlas, которая продается в России уже 3 года. Наверняка многие купили его за сдержанный, нейтральный дизайн, нетипичный для китайских автомобилей, которые раньше славились своей аляповатой и часто нелепой внешностью. Поэтому экстерьер кардинально менять не стали — появилась светодиодная оптика, фирменная «концентрическая» решетка радиатора, новый бампер и приподнятый капот. Спереди Atlas теперь напоминает модный купе-кроссовер Geely Tugella.
Полностью светодиодные фары со сроком службы до 50 000 часов производства Valeo
Сзади — новые фары и бампер. Конечно, не обошлось без иной палитры цветов кузова и других колесных дисков. Так что команду под руководством Гая Бергойна (ранее он работал в Volvo) стоит похвалить — небольшими штрихами им удалось сделать внешний вид Atlas гораздо выразительнее.
Что внутри? Открываю дверь (она все равно не прикрывает порог, так что берегите штаны зимой) и с удивлением осматриваюсь в новом интерьере. Неплохие сиденья с развитой боковой поддержкой, контурная подсветка с 42 цветами на выбор, стильно отделанный центральный тоннель с большой «шайбой» для смены режимов движения и огромная панорамная крыша сразу создают приподнятое настроение. Материалы отделки качественные, а особенно радуют оставшиеся у Atlas необычные дверные ручки.
Интерьер — сильная сторона Geely Atlas Pro. Приятный дизайн, хорошие материалы и внимание к деталям создают общее ощущение качества. Есть беспроводная зарядка и 4 порта USB (2 спереди и 2 сзади). Вместо селектора автомата — нефиксируемый джойстик
Но главное — новый руль. И дело не только в том, что он выглядит лучше и обтянут меньше «резиновой» кожей, чем его предшественник, а в появлении регулировки по вылету. Да, его запас хода будет маловат для рослых водителей, но это все же лучше, чем ничего. Однако чем дольше остаешься в салоне Атласа, тем больше замечаешь недостатков эргономики.
12-дюймовый экран на центральной консоли выглядит великолепно, графика тоже хороша. Однако на ярком солнце он начинает бликовать. Да и дисплей приборной панели слишком блеклый в такую погоду. Чтобы включить подогрев сидений, нужно залезть в мультимедийный комплекс. У него есть быстрое меню (как у смартфонов), но там можно включить… обогрев руля. В российском офисе жалуются, что китайцы пока не реагируют на наши запросы так быстро, как им хотелось бы. Но работа продолжается. Спасибо хотя бы за то, что оставили привычные кнопки для блока климат-контроля.
А подвеска? Тест-драйв Geely Atlas Pro по плохим дорогам
Платформа у Атласа та же, поэтому колесная база (2 670 мм), колея и ширина кузова не изменились. Только длина выросла на 25 мм за счет новых бамперов и прибавилось 8 мм дорожного просвета — теперь под пластиковой защитой картера 171 мм. Концепция подвесок также была сохранена, но над ходовой частью поработали инженеры Lotus (51% которой принадлежит Geely).
Посадка на передние сиденья удобная, а сзади Geely Atlas Pro предлагает не только простор, но и ровный пол, подогрев крайних сидений и 2 USB-зарядки
Atlas Pro получает новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки, а задний подрамник стал легче. И вот после нескольких сотен километров по дорогам Челябинской области заявляю, что Лотус участвовал в проекте вовсе не для галочки. Потому что Geely едет на удивление приятно — крены стали заметно меньше, чем раньше. Неожиданно китайские шины Giti оказались живучими, и если они сдаются (для этого нужно от души «ввалиться» в поворот), Atlas Pro плавно выскальзывает всеми четырьмя колесами. Но это еще не та платформа Volvo, которая сейчас активно используется в других моделях Geely. Сюрприз.
По грунтовке тоже идет хорошо, а полноприводная трансмиссия у Atlas Pro новая, с электрогидравлической муфтой заднего моста Haldex. А Geely прямо-таки провоцирует на пробуксовку. Жаль, что система стабилизации «просыпается» на скорости 80 км/ч, лишая раллийных амбиций.
Atlas Pro легко справляется с диагональным вывешиванием, эффективно работает имитация межколесных блокировок, также есть внедорожный режим, смягчающий отклики на педаль газа и изменяющий алгоритм работы электронных систем. Новая полноприводная трансмиссия получила муфту Haldex пятого поколения
Уверенность есть даже на плохих дорогах – подвеска на удивление хорошо гасит крупные неровности, а кузов не качает на волнах даже на скоростях, близких к максимальным. При этом в салоне довольно тихо — на шумоизоляцию не поскупились! Но то, что порадует активных водителей, может не оценить типичные покупатели кроссоверов, которым «лишь бы плавно было». Расплата за энергоемкость — повышенное внимание к «острым» ямкам и мелочевке. Впрочем, отчасти в этом виноваты 18-дюймовые колеса.
48V EMS
Шильдик EMS на синем кузове Geely вовсе не является логотипом курьерской службы Почты России. Так китайцы обозначают свою «мягкую гибридную» систему. Основой является 177-сильный бензиновый трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,5 литра, в который интегрированы стартер-генератор с ременным приводом и 48-вольтовая батарея, расположенная в багажнике. Он обеспечивает дополнительный крутящий момент в 50 Нм.
Суммарная мощность силовой установки 199 л.с. и 300 Нм. Эти ньютоновские метры передаются 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Заявленный разгон до сотни – 9..9 секунд, что как-то многовато для таких характеристик. И первый же запуск выявил причину — DCT так яростно защищает свои кишки, что Atlas Pro стартует очень медленно. Странно, ведь у Geely Coolray и Volvo XC40 такой функции нет, хотя двигатель и коробка во многом одинаковы.
Причем программа управления явно нуждается в доработке, ведь такая настройка не позволяет уверенно чувствовать себя на Т-образных перекрестках или поворотах по встречной полосе. Кажется, он долго нажимал на правую педаль, «КАМАЗ» все ближе и ближе, как вдруг Geely, словно опомнившись, резко срывается с места. Да, быстро привыкаешь делать все немного вперед, но поначалу чувствуешь дискомфорт.
При выборе режимов движения (спортивный, нормальный, экономичный и бездорожье) также меняется графика приборной панели
В движении, правда, проблем уже меньше – в спортивном режиме демпфирование педали газа становится лучше, поэтому обгонять на двухполосной дороге Geely легко. Но заявленного отключения ДВС при движении накатом я ни разу не ощутил, да и расход топлива оказался вполне стандартным – около 11 л/100 км при активной езде, но без городских пробок (рекомендуемое топливо – «АИ-95», но в крайнем случае можно залить и «92-й»). Вот и главный вопрос — зачем было изобретать гибридный «велосипед», если последний Атлас со 184-сильным турбомотором 1.8 и обычным 6-ступенчатым автоматом ехал быстрее и не был откровенно прожорлив?
Считаем плюсы и минусы
Честно говоря, уже начинаю задумываться, есть ли в Китае какие-то особые отраслевые стандарты — все «косяки» их нынешних машин как под копирку. Это странные настройки силового агрегата, блеклые приборные панели, дебри меню мультимедийного комплекса и слабые аудиосистемы. Geely Atlas Pro тоже все это получил в полном объеме (хотя у Geely нормальная «музыка» есть в Китае, на Atlas Pro для российского рынка ее нет).
Зато предлагает качественный и просторный салон, большой багажник (а погрузочная высота уменьшена на 63 мм) и хорошо настроенное шасси. Плюс широкий спектр оборудования с полным набором ассистентов водителя. Активный круиз-контроль (при этом оставили очень полезную функцию ограничителя скорости), система автоматического торможения, обнаруживающая пешеходов, распознавание знаков, удержание в полосе, управление дальним светом, мониторинг мертвых зон, камеры кругового обзора . Добавьте сюда полностью оцинкованный кузов (кроме крыши) и мы получим современный кроссовер в красивой оболочке.
Geely Atlas Pro производится по полному циклу на белорусском заводе «БелГи» (металл привозят из Китая)
Цена, правда, тоже «современная». Geely Atlas Pro пока будет доступен только в двух топовых комплектациях — Flagship за 2 119 900 рублей и Flagship+ еще за 65 тысяч (добавляются панорамная крыша, плавниковая антенна и подсветка в козырьках). Для сравнения, обычный Geely Atlas с турбомотором 1.8 и версией «Lux LED» стоит 1 931 990 рублей. Все технические изменения и современное оборудование стоят 188 тысяч разницы? Возможно да! Но к силовому агрегату надо привыкнуть.
Категории Экономика
История компании – Geely Laos
GEELY STORY
Главная > О Geely > О нас > История компании
Geely — это динамично развивающийся автомобильный бренд компании Geely Auto, входящей в состав Geely Holding Group, основанной в 1986 году. Первый автомобиль Geely был выпущен в 1998 году. С тех пор компания прошла путь от последователя до одного из лидеров лидеры в научно-технической сфере. Geely на российском рынке с 2009 года.
Geely продолжает развивать производство, расширять ассортимент и повышать качество продукции, в том числе за счет приобретения западных компаний и сотрудничества с зарубежными предприятиями в области технологий и инноваций. Наиболее яркими примерами такого сотрудничества являются разработка премиальных электромобилей и гибридов под брендом Smart совместно с Daimler AG, разработка двигателей внутреннего сгорания с Volvo Car Group, которая с 2010 года является дочерней компанией Geely. Знаковыми приобретениями Geely являются малайзийская компания Proton, британская Lotus и американская Terrafugia.
Geely владеет 15 автомобильными заводами и 8 заводами по производству трансмиссий и двигателей в Китае за рубежом, а также научно-исследовательскими центрами в Китае, Швеции, Англии и Германии, конструкторскими бюро в Шанхае, Гётеборге, Барселоне, Калифорнии и Ковентри.
История компании
Geely Holding Group и Daimler AG объявили о создании совместного предприятия Smart Automobile Co., Ltd. для разработки общего бренда электромобилей и гибридов премиум-класса.
Глава Geely Holding Group приобрел 9,69% акций немецкого автопроизводителя Daimler AG и стал его основным акционером.
В ноябре открылся новый завод в Беларуси, на российский рынок анонсирован первый полноприводный кроссовер Geely (Geely Atlas).
В первой половине года совокупные продажи Geely и Volvo превысили отметку в 800 000 единиц; сделка по приобретению контрольного пакета акций Lotus и PROTON закрыта.
Geely Holding Group выкупила американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia.
В октябре Geely представила в Берлине новый бренд LYNK’CO и свою первую модель 01, результат сотрудничества Geely и Volvo. Geely запускает стратегию «2020», которая направлена на то, чтобы к 2020 году продавать Geely до двух миллионов автомобилей в год, включая 900 000 внедорожников, 850 000 автомобилей и 250 000 минивэнов. В будущем компания делает ставку на развитие инновационных технологий и альтернативных источников энергии.
Инвестирование 300 миллионов долларов в строительство исследовательского центра и нового завода LTC. Принятие стратегии BLUE GEELY, целью которой является выпуск к 2020 году около 40 моделей гибридных и электрических автомобилей. Таким образом, к назначенному сроку 90% продаж Geely составят электромобили и автомобили с гибридным приводом.
Открытие исследовательского центра в Гётеборге, Швеция.
Geely Holding Group — одна из крупнейших компаний мира, входящая в список Fortune Global 500.
В марте Geely купила Volvo Cars Corporation у Ford Automotive.
Geely берет под свой контроль завод по производству трансмиссий DSI в Австралии. Geely выходит на рынок в России.
Переосмысление позиционирования бренда на всех уровнях обслуживания клиентов компании, включая основные ценности бренда Geely.
Приобретение контрольного пакета акций Manganese Bronze Holdings (MBH), британской компании, производящей знаменитые лондонские такси.
Geely Holding Group выходит на IPO, размещая свои акции на Гонконгской фондовой бирже (HK: 0175).
Создание Geely Holding Group Co., Ltd.
Geely Auto входит в десятку крупнейших автомобильных компаний Китая.
Первая модель автомобиля Geely.