Теория в гибдд как проходит: Как проходит экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения в 2019 году?

Как проходит экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения в 2019 году?

Федеральная сеть
цифровых онлайн автошкол

+7 (812) 930-09-50

Процедура проведения экзамена постоянно претерпевает изменения. Последняя крупная реформа экзамена проведена в сентябре 2016 года, после этого еще несколько раз вносились правки в процедуру сдачи экзамена на автодроме и экзамена по вождению.

Эта статья описывает регламент проведения экзамена, действующий на начало 2018 года. Ознакомиться с актуальной версией регламента можно по ссылке.

Как проходит теоретический
экзамен ГИБДД?

Как проходит теоретический
экзамен ГИБДД?

Теоретический экзамен проводится за компьютером в отделении ГИБДД. Программа автоматически формирует вариант экзамена из 20 вопросов. Вариант составляется из разных билетов и состоит 4-х тематических блоков, по 5 вопросов в каждом.

Перечень всех билетов с правильными ответами на них можно посмотреть на сайте ГИБДД. Билеты сгруппированы по категориям:

40 билетов (800 вопросов) категории ABM
40 билетов (800 вопросов) категории CD

На экзамен отводится 20 минут на основные вопросы, и по 5 минут на дополнительные.

Быстро и легко подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД вам поможет
мобильное приложение Учи ПДД:

Что такое дополнительные вопросы?

Когда вы допускаете ошибку, то программа добавляет еще 5 вопросов из аналогичного тематического блока и 5 минут дополнительного времени. Всего может быть добавлено не более 2 блоков дополнительных вопросов.

Не сдать экзамен просто, для этого достаточно дать 2 неправильных ответа в 1-м тематическом блоке, или совершить более 2 ошибок за весь экзамен, или допустить 1 ошибку в дополнительных вопросах.

Отсутствие ответа на вопрос тоже считается ошибкой, поэтому важно успеть ответить на все вопросы за отведенное время. Если вы превысили максимальное количество ошибок, экзамен прекращается. После экзамена вы можете запросить у представителя ГИБДД подробную распечатку со всеми вашими ответами.

Как проходит экзамен ГИБДД
на автодроме (площадка)?

Как проходит экзамен ГИБДД
на автодроме (площадка)?

Во время экзамена на автодроме вам необходимо выполнить набор из нескольких упражнений. Время, отведенное на экзамен, высчитывается по специальной формуле и для экзамена на категорию «B» составляет примерно 10 минут (по 2 минуты на каждое упражнение). Отдельно вам выделяется около 25 минут на прогрев автомобиля, регулировку зеркал и посадку водителя. Старт экзамена обозначается экзаменатором.

Набор упражнений отличается для разных категорий.
Так, например, для категории B регламентом установлено 5 упражнений:

Упражнение N 4 «Остановка и начало движения на подъеме»;
Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»;
Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»;
Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
Упражнение N 8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Регламент также описывает правильный порядок выполнения каждого упражнения. Более подробно схемы упражнений можно посмотреть тут:
Категории «М», «A», «A1»
Категории «B», «C» и «D» и подкатегории «B1», «C1» и «D1»
Категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»

Экзамен записывается при помощи средств видео и аудиофиксации, установленных в автомобиле.
Экзаменатор фиксирует все возможные ошибки в специальном экзаменационном листе.
Если хотя бы один элемент выполнен неправильно, экзамен считается несданным.

Список штрафных баллов (автодром):

Что важно знать!

При сдаче экзамена учитывайте, что разметка на автодроме, ширина полос, уклон автодрома, а также параметры автомобиля могут отличаться от тех, к которым вы привыкли во время обучения. Поэтому сделайте пару кругов по автодрому на автомобиле, который будет предложен вам для экзамена.

Как проходит экзамен
на вождение в городе?

Как проходит экзамен
на вождение в городе?

Сдача экзамена в городе является последним этапом. Экзамен проходит на автомобиле, предоставленном ГИБДД, или на автомобиле автошколы. Если автомобиль принадлежит ГИБДД, то во время экзамена в нем находится только сдающий и экзаменатор, если автомобиль автошколы – то допускается также присутствие инструктора.

Как и в случае с автодромом, экзамен фиксируется на видео, а автомобиль проходит предварительную подготовку (прогрев, настройка зеркал и т.д.).

Экзамен проходит по заранее утвержденным маршрутам. Во время движения водитель по команде экзаменатора должен выполнять маневры, предусмотренные регламентом. При этом экзаменатор не имеет права вводить ученика в заблуждения и требовать выполнения маневра, нарушающего правила ПДД.

Все ошибки, которые экзаменатор отмечает во время экзамена вносятся в специальную контрольную таблицу.
Каждой ошибке присвоены штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Экзамен считается сданным если сумма штрафных баллов составляет 5 баллов или не было совершено ни одной ошибки. Весь экзамен длиться не более 1 часа.

ВНИМАНИЕ! Список штрафных баллов может изменяться, поэтому советуем перепроверить его накануне экзамена.

Список штрафных баллов (город):

Обычно все 3 экзамена назначаются на 1 день. Если вы не сдаете какую-то из частей экзамена, то все последующие автоматически переносятся и вам нужно будет выходить на пересдачу.

Первый раз вы можете пересдавать экзамен через 7 дней после прошлой попытки, второй раз – еще через 7 дней, а вот в третий раз только через месяц. Это относится к каждому из 3-х этапов экзамена.

При этом если вы сдали теорию, но не сдали автодром или город в течение 6 месяцев после теории, то результаты теоретического экзамена аннулируются и вам придется пересдавать заново сначала теорию, а потом остальные этапы.

СОВЕТ! Записывайтесь на пересдачу заранее. Очереди в ГИБДД очень большие, поэтому далеко не всегда вы сможете попасть на экзамен в нужный вам срок.

Что делать если не сдал экзамен
на получение прав?

Что делать если не сдал экзамен на
получение прав?

Как готовиться после провала экзамена?

Готовьтесь параллельно по всем этапам экзамена, которые вам необходимо сдать. Возьмите дополнительные часы наката, отрабатывайте билеты в образовательной программе, возьмите 1-2 консультации с преподавателем по теории.

Если в вашей автошколе не предусмотрена услуга дополнительного наката, то вы можете найти частного автоинструктора. Например, на сайте profi.ru есть отдельный раздел «Автоинструкторы». Частный автоинструктор адаптируют обучение под ваши особенности и задачи и сможет в кратчайшие сроки подтянуть ваши слабые стороны.

Как сдают экзамен по теории в ГИБДД на категорию В

Ответим на самые популярные вопросы по поводу сдачи экзамена по теории в ГИБДД — как всё организовано, сколько длится по времени, правила сдачи, когда можно пересдавать и т. д. 

В каком отделении ГИБДД сдают теорию 

Если вы — гражданин РФ, то сдавать экзамен по теории можете в любом отделении ГИБДД. Но мы советуем сдавать в том отделении, к которому прикреплена ваша автошкола. Во-первых, сотрудники автошколы помогут подготовить все необходимы документы и сами сдадут их в ГИБДД. Во-вторых, сдавать в организованной группе, где есть знакомые, много легче, чем самому. В-третьих, будет поддержка со стороны ваших преподавателей.

Как проходит экзамен по теории в ГИБДД

Теоретический экзамен в ГИБДД сдают на компьютере в специальной программе. В экзаменационный класс запускают количество людей, сколько там компьютеров.

Все вопросы представлены в виде тестов — один вопрос и несколько вариантов ответов. Только один ответ правильный.

В билете всего 20 вопросов. Вопросы разделены на 4 тематических блока, в каждом из которых по 5 вопросов.

Отвечать на вопросы можно в любом порядке. И традиционный совет — сначала отвечайте на те вопросы, в которых вы уверены.

После ответов на все вопросы на монитор выводится вся информация о правильных ответах и ошибках. Результаты экзаменатор записывает в экзаменационный лист.

Сколько длится экзамен по теории в ГИБДД

На теоретический экзамен в ГИБДД изначально дают 20 минут.

Если вы сделали 1 ошибку, то вам добавят 5 вопросов и 5 минут на них.

Если вы сделаете ещё одну ошибку (в другом тематическом блоке), то вам добавят ещё 5 вопросов и 5 минут. То есть при двух ошибках добавляют 10 вопросов и 10 минут.

Правила сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Правила сдачи теоретического экзамена такие:

1. Экзамен сдан, если вы правильно ответили на все основные вопросы за 20 минут или, при наличии ошибок, на ВСЕ дополнительные вопросы в течение положенного времени.

2. Экзамен не сдан, если

— есть 2 ошибки в ОДНОМ тематическом блоке

— есть 3 ошибки в РАЗНЫХ тематических блоках

— есть ХОТЬ ОДНА ошибка в дополнительных вопросах

— вы не успели ответить в течение положенного времени — 20, 25 или 30 минут в зависимости от ситуации с доп. вопросами

Сколько действует (действителен) экзамен по теории

Теоретический экзамен по вождению имеет срок действия — 180 дней. Если по какой-либо причине вы не успели сдать вождение в течение 180 дней, то теория аннулируется и придётся сдавать всё по-новой. Следите за сроками!

Правила пересдачи теории в ГИБДД

Пересдавать теоретический экзамен в ГИБДД можно сколько угодно раз, пока не сдадите.

После неудачной сдачи теории первый и второй раз, вам назначат пересдачу, но не раньше, чем через неделю. Если же вы не смогли сдать теорию три раза подряд, то четвёртую пересдачу вам назначат уже только через месяц.

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД одинаковы для всех регионов России и регламентированы Постановлением Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 г. «О допуске к управлению транспортными средствами».

Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола м. Профсоюзная
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово

Мы с вами до получения водительского удостоверения.

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Эффективность контроля дорожного движения в снижении числа аварий на дорогах

  • Аартс, Л. , и ван Шаген, И. (2006). Скорость движения и риск дорожно-транспортных происшествий: обзор. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 38 (2), 215–224.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Аэрон-Томас, А.С., и Хесс, С. (2005). Камеры светофора для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Кокрановская база данных систематических обзоров , 18 (2), CD003862.

    Google ученый

  • Айзен, И. (1985). От намерений к действиям: теория запланированного поведения. В J. Kuhl & J. Beckmann (Eds.), Контроль действий: от познания к поведению . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google ученый

  • Акерс Р.Л. и Селлерс К.С. (2009). Криминологические теории: введение, оценка и применение . Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Нью-Йорк: General Learning Press.

    Google ученый

  • Чэмпнесс, П., Шихан, М., и Фолкман, Л.М. (2005). Эффект ореола времени и расстояния от явно развернутой мобильной камеры контроля скорости . Документ представлен на Австралазийской конференции по исследованиям, охране правопорядка и образованию в области безопасности дорожного движения, Веллингтон, Новая Зеландия.

    Google ученый

  • Колле, К., Гийо, А., и Пети, К. (2010). Звонки во время вождения I: обзор эпидемиологических, психологических, поведенческих и физиологических исследований. Эргономика , 53 (5), 589–601.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Каммингс П., Макнайт Б., Ривара Ф. П. и Гроссман Д. К. (2002). Связь подушек безопасности водителя со смертельным исходом водителя: согласованное когортное исследование. Британский медицинский журнал , 324 , 1119–1122.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Каммингс, П., Уэллс, Дж. Д., и Ривара, Ф. П. (2003). Оценка эффективности ремней безопасности с использованием когортных методов с подобранными парами. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 35 (1), 143–149.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Дэйви, Дж. Д., Дэйви, Т. М., и Обст, П. Л. (2005). Вождение в нетрезвом виде студентами университетов: исследование влияния отношения. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма , 6 (1), 44–52.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Дэйви, Дж. Д., и Фриман, Дж. Э. (2007). Скрининг на наркотики в жидкости ротовой полости: Незаконное употребление наркотиков и вождение в состоянии наркотического опьянения среди автомобилистов Квинсленда . Доклад, представленный на Международной конференции по алкогольным наркотикам и безопасности дорожного движения, Сиэтл, США.

    Google ученый

  • Дечина, Л. Э., Томас, Л., Шринивасан, Р., и Стэплин, Л. (2007). Автоматизированное правоприменение: сборник всемирных оценок результатов . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения.

    Google ученый

  • Дегенхардт, Л., Диллон, П., Дафф, К., и Росс, Дж. (2004). Вождение автомобиля и посещение клубов в Виктории: исследование употребления наркотиков и рисков среди посетителей ночных клубов (технический отчет NDARC № 209).). Сидней: Национальный исследовательский центр по наркотикам и алкоголю, Университет Нового Южного Уэльса.

    Google ученый

  • Динь-Зарр Т.Б., Слит Д.А., Шульц Р.А., Заза С., Элдер Р.В., Николс Дж. Л. и др. (2001). Обзоры доказательств относительно вмешательств, направленных на более широкое использование ремней безопасности. Американский журнал профилактической медицины , 21 (4 Suppl.), 48–65.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Дональд А., Пойнтер С. и Уикли Дж. (2006). Восприятие риска и вождение наркотиков наркоманами в Аделаиде . Аделаида: Служба по борьбе с наркотиками и алкоголем, Южная Австралия, Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения.

    Google ученый

  • Элдер, Р. В., Шульц, Р. А., Слит, Д. А., Николс, Дж. Л., Томпсон, Р. С., и Раджаб, В. (2004). Эффективность кампаний в средствах массовой информации по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в нетрезвом виде и в состоянии алкогольного опьянения: систематический обзор. Американский журнал профилактической медицины , 27 (1), 57–65.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Эллиотт, Б. (2003). Новый взгляд на теорию сдерживания . Документ представлен на Австралазийской конференции по исследованиям, охране правопорядка и образованию в области безопасности дорожного движения, Сидней.

    Google ученый

  • Эллиот М. и Бротон Дж. (2005). Как методы и уровень полицейской деятельности влияют на количество дорожно-транспортных происшествий (Отчет TRL TRL637). Лондон: ТРЛ.

    Google ученый

  • Элвик, Р. (2001). Анализ затрат и результатов правоохранительных органов , Рабочий документ 1, Проект ESCAPE. Хельсинки: Центр технических исследований Финляндии (VTT).

    Google ученый

  • Эрке, А. (2009). Красный свет для камер с красными фонарями? Метаанализ влияния камер на красный свет на аварии. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 41 (5), 897–905.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Фишбейн М. и Айзен И. (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

    Google ученый

  • Фланнери, А., и Макуббин, Р. (2002). Использование методов метаанализа для оценки влияния на безопасность движения камеры на красный свет . Ежегодное собрание TRB 2003. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованиям в области транспорта.

    Google ученый

  • Флейтер, Дж. (2010). Изучение психосоциального влияния превышения скорости в контексте Австралии и Китая: подход к социальному обучению . Брисбен: Квинслендский технологический университет.

    Google ученый

  • Флейтер Дж. , Леннон А. и Уотсон Б. (2010). Как другие люди влияют на скорость вашего вождения? Изучение «кто» и «как» социального влияния на превышение скорости с качественной точки зрения. Transportation Research Part F: Психология дорожного движения и поведение , 13 , 49–62.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Форвард, SE (2006). Намерение совершить нарушение правил вождения — качественное исследование. Transportation Research Part F: Психология дорожного движения и поведение , 9 (6), 412–426.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Фриман, Дж. Э., и Уотсон, Б. (2006). Применение переосмысления Стаффордом и Уорром сдерживания к группе водителей-рецидивистов в нетрезвом состоянии. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 38 (3), 462–471.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Григгс В. , Калдикотт Д., Пфайффер Дж., Эдвардс Н., Пирс А. и Дэйви М. (2007). Воздействие наркотиков на дорожно-транспортные происшествия, нападения и другие травмы — проспективное исследование токсикологии травм, серия монографий №. 20 . Пейнхэм, Южная Австралия: Национальный исследовательский фонд по борьбе с наркотиками.

    Google ученый

  • Харрисон, В. (2001). Что работает в обеспечении скорости? Документ, представленный на Национальной конференции по скорости и безопасности дорожного движения NRMA Insurance, Аделаида, Австралия.

    Google ученый

  • Харрисон В., Ньюман С., Болдок М. Р. Дж. и Маклин А. Дж. (2003). Правоприменение за вождение в нетрезвом виде: вопросы разработки передовой практики . Сидней: Австралия.

    Google ученый

  • Гомель, Р. (1988). Охрана и наказание водителя в нетрезвом виде: исследование общего и конкретного сдерживания . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Хантер В. В., Стюарт Р., Статтс Дж. К. и Марчетти Л. М. (1993). Несанкционированные правоохранительные органы, использующие ремни безопасности: современная история двух городов. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 25 (5), 511–520.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Джонс, К., Доннелли, Н., Свифт, В., и Уэзерберн, Д. (2005). Вождение под воздействием каннабиса: проблема и потенциальные меры противодействия современным проблемам в области преступности и правосудия: номер 87 . Сидней: Бюро криминальной статистики и исследований Нового Южного Уэльса и Национальный исследовательский центр по наркотикам и алкоголю.

    Google ученый

  • Келли Э., Дарк С. и Росс Дж. (2004). Обзор употребления наркотиков и вождения: эпидемиология, нарушения, факторы риска и восприятие риска. Обзор наркотиков и алкоголя , 23 , 319–344.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Клоеден, К.Н., Маклин, А.Дж., и Глонек, Г. (2002). Повторный анализ скорости движения и риска аварии в Аделаиде, Южная Австралия . Канберра: Департамент транспорта и региональных служб, Австралийское бюро безопасности на транспорте.

    Google ученый

  • Лаберж-Надо, К., Мааг, У., Беллаванс, Ф., Лапьер, С.Д., Дежарден, Д., Мессье, С., и др. (2003). Беспроводные телефоны и риск дорожно-транспортных происшествий. Несчастные случаи, анализ и предотвращение , 35 , 649–660.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Лил, Н., Уотсон, Б., Армстронг, К., и Кинг, М. (2009). «Черт возьми, я бы не остановился»: сдерживающие и другие эффекты законов о конфискации транспортных средств для хунинга . Документ, представленный на Австралазийской конференции по исследованиям, охране правопорядка и образованию в области безопасности дорожного движения, а также на Конференции по адаптации скорости интеллекта (ISA) 2009 г., Сидней.

    Google ученый

  • Легге, Дж. С., и Парк, Дж. (1994). Политика по сокращению вождения в состоянии алкогольного опьянения: оценка элементов сдерживания. Social Science Quarterly , 75 (3), 594–606.

    Google ученый

  • Леггетт, Л. М. В. (1997). Использование полиции для предотвращения дорожно-транспортных происшествий: рандомизированная система управления по расписанию. В Р. Гомель (ред.), Полицейская деятельность для предотвращения: снижение уровня преступности, общественного опьянения и травматизма (Том Исследования по предупреждению преступности, Том 7 ). Монси, Нью-Йорк: Издательство уголовного правосудия.

    Google ученый

  • Линам, Д., и Хаммел, Т. (2002). Влияние скорости на количество смертей и травм на дорогах: обзор литературы . Подготовлено для Шведской национальной дорожной администрации, Швеция.

    Google ученый

  • Маллик, Дж., Джонстон, Дж., Горен, Н., и Кеннеди, В. (2007). Наркотики и вождение в Австралии: обзор отношения, опыта и понимания сообщества . Мельбурн: Австралийский фонд по борьбе с наркотиками.

    Google ученый

  • Мастен, С.К., и Пек, Р.К. (2004). Устранение проблемных драйверов: метаанализ литературы по улучшению драйверов. Journal of Safety Research , 35 , 403–425.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Наси, Х., Чисхолм, Д., и Бейкер, Т. Д. (2009). Распределение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий по группам участников дорожного движения: глобальное сравнение. Предотвращение травм , 15 , 55–59.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • ОЭСР. (1997). Принципы и модели безопасности дорожного движения: обзор описательных, прогностических моделей, моделей риска и последствий аварий . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития.

    Google ученый

  • ОЭСР. (2011). Годовой отчет IRTAD по безопасности дорожного движения за 2010 г. . Париж: Издательство ОЭСР.

    Google ученый

  • Оэй, Х. (1996). Автоматическое управление скоростью в Нидерландах. Протокол транспортных исследований , 1560 , 57–64.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Педен М., Ойегбит К., Озанн-Смит Дж., Хайдер А., Бранш К., Рахман А. и др. (2008). Всемирный доклад о предупреждении детского травматизма . Женева: Всемирная организация здравоохранения.

    Google ученый

  • Педен М., Скарфилд Р., Слит Д., Мохан Д., Хайдер А. А., Джараван Э. и др. (2004). Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма . Женева: Всемирная организация здравоохранения.

    Google ученый

  • Пик-Аса, К. (1999). Влияние случайного скрининга на алкоголь в снижении травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Американский журнал профилактической медицины , 16 (1 Suppl.), 57–67.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Петриду, Э., и Мустаки, М. (2000). Человеческий фактор в причинах дорожно-транспортных происшествий. Европейский журнал эпидемиологии , 16 , 819–826.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Пикеро, А. Р., и Погарски, Г. (2002). Помимо переосмысления сдерживания Стаффордом и Уорром: личный и косвенный опыт, импульсивность и оскорбительное поведение. Journal of Research in Crime and Delinquency , 39 (2), 153–186.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Портер, Б.Е., и Берри, Т.Д. (2001). Общенациональное исследование самоотчетов о беге на красный свет: измерение распространенности, предикторы и предполагаемые последствия. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 33 (6), 735–741.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Реттинг, Р. А., Фергюсон, С. А., и Хаккерт, А. С. (2003). Влияние камер на красный свет на нарушения и аварии: обзор международной литературы. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма , 4 (1), 17–23.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Реттинг, Р. А., Ульмер, Р. Г., и Уильямс, А. Ф. (1999). Распространенность и характеристики дорожно-транспортных происшествий на красный свет в США. Анализ и предотвращение несчастных случаев , 31 (6), 687–694.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Реттинг, Р. А., Уильямс, А. Ф., и Грин, Массачусетс (1998). Бег на красный свет и разумные контрмеры: Резюме результатов исследования. Протокол транспортных исследований , 1640 , 23–26.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Рихтер, Э. Д., Берман, Т., Фридман, Л., и Бен-Дэвид, Г. (2006). Скорость, дорожный травматизм и здоровье населения. Ежегодный обзор общественного здравоохранения , 27 , 125–152.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Росс, Х.Л. (1982). Отпугивание пьяного водителя . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books.

    Google ученый

  • Шарма Б. (2008 г.). Дорожно-транспортный травматизм: серьезный глобальный кризис общественного здравоохранения. Общественное здравоохранение , 122 , 1399–1406.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Шинар, Д., и Штибель, Дж. (1986). Эффективность стационарных полицейских машин по сравнению с движущимися по соблюдению скоростного режима. Человеческий фактор , 28 (3), 365–371.

    Google ученый

  • Шульц Р. А., Элдер Р. В., Слит Д. А., Николс Дж. Л., Алао М. О., Каранде-Кулис В. Г. и др. (2001). Обзоры фактических данных, касающихся вмешательств, направленных на снижение вождения в состоянии алкогольного опьянения. Американский журнал профилактической медицины , 21 , 66–88.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Шульц, Р. А., Николс, Дж. Л., Динх-Зарр, Т. Б., Слит, Д. А., и Элдер, Р. В. (2004). Эффективность основных законов о ремнях безопасности и усиление законов о ремнях безопасности: краткое изложение систематических обзоров «Руководства по общественным профилактическим услугам». Журнал исследований безопасности , 35 (2), 189–196.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Смит, Д. А., Макфадден, Дж., и Пассетти, К. А. (2000). Автоматизированные технологии и программы для проезда на красный свет: обзор. Протокол транспортных исследований , 1723 , 29–37.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Сул, Д. В., и Уотсон, Б. (2009). Контроль скорости в прямом сообщении: обзор литературы. Неопубликованный отчет подготовлен для Main Roads Queensland.

    Google ученый

  • Стаффорд, М.К. , и Уорр, М. (1993). Реконцептуализация общего и конкретного сдерживания. Journal of Research in Crime & Delinquency , 30 (2), 123–135.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Свидлер, Б. М. (2007). Мировые тенденции управления транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения . Документ, представленный на совместном заседании Международной ассоциации судебных токсикологов (TIAFT) и Международного совета по алкоголю, наркотикам и безопасности дорожного движения (ICADTS) и посвященный 8-му симпозиуму по блокировке зажигания (IIS).

    Google ученый

  • Тай, Р. (2009). Эффективность автоматизированного и пилотируемого контроля за соблюдением правил дорожного движения. Международный журнал устойчивого транспорта , 3 (3), 178–186.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Терри, П. , и Райт, К. (2005). Самооценка поведения за рулем и отношения к вождению под воздействием каннабиса среди трех различных групп пользователей в Англии. Аддиктивное поведение , 30 (3), 619–626.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Верстраете, А., и Раес, Э. (2006). Проект Росита-2: Итоговый отчет . Гент, Бельгия: Гентский университет, кафедра клинической биологии.

    Google ученый

  • Вингилис, Э. Р. (1990). Новый взгляд на сдерживание. В RJ Wilson & RE Mann (Eds.), Вождение в нетрезвом виде: достижения в исследованиях и профилактике . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google ученый

  • Валь, Г. М., Ислам, Т., Гарднер, Б., Марр, А. Б., Хант, Дж. П., Максуэйн, Н. Э., и др. (2010). Камеры на красный свет: меняют ли они поведение водителей и снижают ли количество аварий? Journal of Trauma-Injury Infection & Critical Care , 68 (3), 515–518.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Уотлинг, К.Н., Палк, Г.П., Фриман, Дж.Э., и Дэйви, Дж.Д. (2010). Применение переосмысления теории сдерживания Стаффорда и Уорра к вождению в состоянии наркотического опьянения: можно ли предсказать тех, кто может совершить преступление? Анализ и предотвращение несчастных случаев , 42 (2), 452–458.

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Уотсон, Б. (2004). Насколько эффективна теория сдерживания в объяснении поведения водителя: пример вождения без прав . Документ представлен на Австралазийской конференции по исследованиям, охране правопорядка и образованию в области безопасности дорожного движения, Перт, Западная Австралия.

    Google ученый

  • Уотсон Б., Фреста Дж., Ван Х., Макдональд Дж., Дрей Р., Бауэрманн К. и др. (1996). Улучшение управления водителями в Квинсленде . Брисбен: Отдел наземного транспорта и безопасности, Квинслендский транспорт.

    Google ученый

  • Уотсон, Б. К., Фрейн, Г., и Митчелл, Л. (1994). Повышение эффективности RBT в Квинсленде. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя . Документ представлен на конференции по социальным и правовым подходам в Брисбене.

    Google ученый

  • Уилсон, К., Уиллис, К., Хендрикз, Дж. К., Ле Брок, Р., и Беллами, Н. (2010). Камеры контроля скорости для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и смертей. Кокрановская база данных систематических обзоров , 11, CD004607.

    Google ученый

  • Вундерситц, Л. Н., и Вулли, Дж. Э. (2008). Обзор передовой практики контроля за вождением в нетрезвом виде в Южной Австралии . Аделаида: Центр исследований автомобильной безопасности.

    Google ученый

  • Янг, К.Л., Риган, М.А., и Хаммер, М. (2003). Отвлечение внимания водителя: обзор литературы (Отчет № 206). Клейтон, Виктория: Центр исследования несчастных случаев Университета Монаша.

    Google ученый

  • Заал, Д. (1994). Правоохранительные органы: обзор литературы (Отчет № 53). Мельбурн: МУАРК.

    Google ученый

Загрузить ссылки

«Завеса тьмы» уменьшает расовые предубеждения на остановках

Крупнейшее в истории исследование предполагаемого расового профилирования во время остановок показало, что чернокожие, которых днем ​​останавливают чаще, чем белые, гораздо реже их останавливают после захода солнца, когда «завеса тьмы» скрывает их расу.

В качестве еще одного доказательства предвзятости в отношении остановок, исследователи из Стэнфорда обнаружили, что, хотя чернокожих останавливают чаще, чем белых, неравенство уменьшается ночью, когда «завеса тьмы» скрывает их лица. (Изображение предоставлено Simba Munemo, Upsplash)

Это один из нескольких примеров систематической предвзятости, выявленной в результате пятилетнего исследования, в ходе которого было проанализировано 95 миллионов записей об остановках дорожного движения, поданных офицерами 21 государственной патрульной службы и 35 муниципальных полицейских подразделений из с 2011 по 2018 год.

Исследование под руководством Стэнфорда также показало, что когда водителей останавливали, полицейские чаще обыскивали машины чернокожих и латиноамериканцев, чем белых. Исследователи также изучили подмножество данных из Вашингтона и Колорадо, двух штатов, легализовавших марихуану, и обнаружили, что, хотя это изменение привело к меньшему количеству поисковых запросов в целом и, следовательно, к меньшему количеству поисковых запросов чернокожих и латиноамериканцев, меньшинства по-прежнему чаще, чем белые, имели свои права. автомобили искали после пуловера.

«Наши результаты показывают, что решения полиции об остановке и обыске страдают от постоянных расовых предубеждений, и указывают на ценность политического вмешательства для смягчения этих различий», — пишут исследователи в выпуске журнала 9 от 4 мая. 0709 Природа Поведение человека .

Этот документ является кульминацией пятилетнего сотрудничества между Шерил Филлипс из Стэнфорда, преподавателем журналистики, чьи аспиранты получили необработанные данные по запросам на публичные записи, и Шарадом Гоэлом, профессором управленческих наук и инженерии, чья команда компьютерных наук организовала и проанализировала данные. .

Гоэль и его сотрудники, в том числе Рави Шрофф, профессор прикладной статистики в Нью-Йоркском университете, потратили годы на отбраковку данных, удаление неполных записей или записей, относящихся к неправильным периодам времени, чтобы создать 9База данных с 5 миллионами записей, которая послужила основой для их анализа. «Невозможно переоценить сложность этой задачи, — сказал Гоэл.

Создание этой базы данных позволило команде найти статистические доказательства того, что «завеса тьмы» частично защищает чернокожих от остановок транспорта. Этот термин и идея существуют с 2006 года, когда они использовались в исследовании, в котором сравнивались гонки 8000 гонщиков в Окленде, штат Калифорния, которые были остановлены в любое время дня и ночи в течение шести месяцев. Но результаты этого исследования были неубедительны, потому что выборка была слишком мала, чтобы доказать связь между темнотой неба и гонкой остановившихся водителей.

Команда из Стэнфорда решила повторить анализ, используя гораздо больший набор данных, который они собрали. Во-первых, они сузили диапазон переменных, которые им нужно было анализировать, выбрав конкретное время суток — около 19:00. – когда вероятные причины остановки были более или менее постоянными. Затем они воспользовались тем фактом, что каждый год в месяцы до и после перехода на летнее время небо день ото дня становится немного темнее или светлее. Поскольку у них была такая огромная база данных, исследователи смогли найти 113 000 остановок на дорогах из всех мест в их базе данных, которые произошли в те дни, до или после того, как часы перешли вперед или назад, когда небо становилось темнее или темнело. легче около 7 часов вечера. местное время.

Этот набор данных представляет собой статистически достоверную выборку с двумя важными переменными — гонкой остановленного водителя и темнотой неба около 19:00. Анализ не оставил сомнений в том, что чем темнее становилось, тем меньше вероятность того, что темнокожего водителя остановят. Обратное было верно, когда небо было светлее.

Больше, чем какой-либо отдельный вывод, наибольшее влияние на сотрудничество может оказать Стэнфордский открытый полицейский проект, в рамках которого исследователи начали предоставлять свои данные журналистам, занимающимся расследованиями и разбирающимися в данных, а также проводить семинары, чтобы помочь репортерам научиться использовать данные, чтобы делать местные истории. Например, исследователи помогли репортерам базирующейся в Сиэтле некоммерческой новостной организации Investigate West понять закономерности в данных для историй, демонстрирующих предвзятость в полицейских обысках коренных американцев. Это сообщение побудило патрульную службу штата Вашингтон пересмотреть свою практику и повысить уровень подготовки офицеров. Точно так же исследователи помогли репортерам Los Angeles Times проанализировать данные, которые показали, что полиция обыскивает водителей представителей меньшинств гораздо чаще, чем белых. Это привело к истории, которая была частью более крупной серии расследований, которые вызвали изменения в практике полицейского управления Лос-Анджелеса.

«В общей сложности мы обучили около 200 журналистов, что является одной из уникальных особенностей этого проекта», — сказал Филлипс.

Гоэл и Филлипс планируют продолжить сотрудничество в рамках проекта под названием «Большие местные новости», в рамках которого будет изучено, как наука о данных может пролить свет на общественные проблемы, такие как конфискация гражданских активов — случаи, когда правоохранительные органы уполномочены арестовывать и продавать имущество, связанное с преступление. Сбор и анализ записей о том, когда и где происходят такие конфискации, кому и как распоряжается такое имущество, поможет пролить свет на то, как используется эта практика. Big Local News также работает над совместными усилиями по стандартизации информации из дисциплинарных дел полиции.

«Эти проекты демонстрируют возможности сочетания науки о данных с журналистикой для того, чтобы рассказывать важные истории, — сказал Гоэл.

Leave a Reply