Содержание
Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?
Температура и ее влияние на ходовые свойства
Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.
Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.
Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.
Разница в показателях при понижении температуры
Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.
Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.
Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.
Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.
Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.
Смотрите также:
- Преимущества интернет-магазина шин
- Преимущества покупки Toyota у официального дилера
- Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
- Преимущества BMW из США
- Преимущества автомагнитолы от opora
- Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
- Преимущества отопителей
- Интернет-магазин запчастей для китайских авто
- Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
- Преимущества авто TOYOTA из США
- Японские производители шин — какие лучше?
- Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
- Какую резину поставить на Ниву
- Преимущества автосервиса
- Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
- linglong шины
- зимние шины китайского производства
- йокогама шины
Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем
Для теста отобрали известные в России шины:
- Bridgestone Turanza GR-80
- Continental ContiPrеmiumContact 2
- KUMHO ecsta XT
- Michelin Energy E3A
- Nokian HAKKA V
- Pirelli Dragon
- Toyo CF1 PROXES
Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.
Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.
Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.
Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.
К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.
Тормозной путь
В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.
Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.
ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)
ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)
Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.
Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.
Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.
Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.
Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.
Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.
Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.
Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.
Температурный порог
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.
И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.
И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.
- Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
- Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.
- Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.
Bridgestone Turanza GR-80
Bridgestone Turanza GR-80
Bridgestone Turanza GR-80
В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.
Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.
Continental ContiPrеmiumContact 2
Continental ContiPrеmiumContact 2
Continental ContiPrеmiumContact 2
На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».
Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.
KUMHO ecsta XT
KUMHO ecsta XT
KUMHO ecsta XT
В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.
Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.
Michelin Energy E3A
Michelin Energy E3A
Michelin Energy E3A
В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.
Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.
Nokian HAKKA V
Nokian HAKKA V
Nokian HAKKA V
На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию — отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое — тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.
Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.
Pirelli Dragon
Pirelli Dragon
Pirelli Dragon
В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м — третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента — 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» — 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных — 36,1 м!
Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.
Toyo CF1 PROXES
Toyo CF1 PROXES
Toyo CF1 PROXES
На горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м.
Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.
Жарко — холодно
Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)
Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м.
На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров.
Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)
Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.
Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.
Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)
Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м.
Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.
А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!
Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)
Средний тормозной путь — 38,1 м. Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м.
Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.
Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С)
Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м.
Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» — на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.
Летние шины
против всесезонных шин: какие лучше для вас?
Когда вы покупаете новый комплект шин, важно выбрать комплект, соответствующий вашим потребностям. Вы цените комфорт и тихую езду, экономию средств за счет топливной эффективности, долговечность, производительность или сочетание этих характеристик? Специалисты Les Schwab готовы помочь, в том числе понять разницу между летними и всесезонными шинами, а также понять, что должно быть на вашем автомобиле.
Что такое летние шины?
Летние шины, также известные как спортивные шины, предназначены для водителей, которым нравится точное управление и контроль на мокрой и сухой дороге. Как следует из названия, они предназначены для более теплых условий или регионов, где не бывает ничего, кроме нечастых ливней.
Почему летние шины лучше работают в жару и под дождем
Летние шины оптимизированы для отличного сцепления с дорогой, прохождения поворотов, торможения и ускорения. Во-первых, рисунок протектора обычно имеет неглубокие прямые канавки, а также сплошные непрерывные ребра. Таким образом, больше резины всегда находится в контакте с дорогой. Кроме того, благодаря специальной резиновой смеси шины Performance традиционно мягче, что обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой во влажных условиях и лучше рассеивает тепло, чем другие шины в летние месяцы.
Так как рабочие шины часто имеют асимметричный или направленный рисунок протектора, возможности чередования шин могут быть ограничены. Профессионалы Les Schwab помогут вам максимально продлить срок службы летних шин. Хотя летние шины могут превзойти всесезонные шины во многих тестах, они становятся более жесткими в холодную погоду, сокращая тормозной путь и управляемость.
Всесезонные шины Лучшее сцепление с дорогой для более длительного износа
Все шины специально изготовлены. Всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в регионах, где водители не испытывают большого количества снега или льда. Они представляют собой гибрид летней и зимней резины. Резина всесезонных шин остается эластичной при температурах чуть выше нуля, сохраняя сцепление на снегу и льду. Кроме того, рисунок протектора на всесезонных шинах обычно симметричен, что дает вам больше вариантов вращения для выравнивания износа протектора и увеличения срока службы шины.
Хотя они не заменяют настоящие зимние шины, которые необходимы для стабильной езды в условиях большого количества снега, мокрого снега и льда, они также не являются шинами с высокими эксплуатационными характеристиками для серьезного вождения в летнее время.
Выбирая между высокопроизводительными и всесезонными шинами, воспользуйтесь приведенным ниже кратким сравнением.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ VS. ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ЛЕТНИЕ ШИНЫ | ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ | |
---|---|---|
ВЛАЖНОСТЬ/ СОПРОТИВЛЕНИЕ АКВАРИАНДУ | Липкий состав протектора, предназначенный для предотвращения аквапланирования во время сильного дождя. | Умеренно хорошее сцепление на мокрой поверхности. |
THRILL FACTOR (СУХАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ) | Отличное прохождение поворотов, быстрое ускорение и торможение. | Разработаны для надежного сцепления в самых разных условиях. Не для обработки производительности. |
ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР | Используйте при средней дневной температуре 44º F и выше. | Сделано для температур нулевой или выше нуля. |
ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА | Шины часто необходимо заменять при оставшемся 4/32 дюймах протектора для лучшей устойчивости к аквапланированию. | Шины обычно заменяются при оставшемся протекторе 2/32 дюйма. |
ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Отлично подходит для высокопроизводительных автомобилей (электромобили, спортивные автомобили, роскошные внедорожники и т. д.) | Легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, легкие грузовики. |
ТИП ПРИВОДА | Энергичные водители и владельцы спортивных автомобилей. | Ежедневные водители, пассажиры и те, кто сталкивается со снегом и льдом. |
Вам нужны летние шины?
Если вы живете там, где никогда не идет снег, а температура обычно составляет 44°F или выше, хорошим выбором будут летние или спортивные шины. Высокопроизводительные шины особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывают дожди. Это потому, что они лучше предотвращают аквапланирование на высоких скоростях, чем всесезонные шины. Узнайте, как избежать аквапланирования. Однако, если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, и возможны ледяной дождь или небольшой снег, лучше использовать всесезонные шины.
Вы каждый год сталкиваетесь со снегом и льдом? Не рискуйте и приобретите комплект зимней резины. Весной замените их на всесезонные или рабочие шины.
Летние шины и всесезонные шины Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать летние шины круглый год?
Если вы живете в климате, где нет снега или отрицательных температур, вы можете безопасно использовать летние или рабочие шины круглый год. Кроме того, летние шины спроектированы так, чтобы свести к минимуму аквапланирование, что означает, что они исключительны на мокрой дороге. Однако, если вы едете по снегу или при отрицательных температурах, рекомендуется использовать комплект зимних шин после того, как температура упадет ниже 44º F.
Изнашиваются ли летние шины быстрее, чем всесезонные?
Летние или рабочие шины имеют более мелкие канавки и специальный состав протектора, что может обеспечить меньший срок службы протектора, чем у всесезонных шин.
Можно ли использовать всесезонные шины летом?
Всесезонные шины предназначены для сцепления с дорогой в различных условиях и сезонах и могут стать хорошим выбором для многих водителей.
Летние шины жестче, чем всесезонные?
Жесткость летних и всесезонных шин зависит от температуры окружающей среды и тепла (или отсутствия тепла) от дороги. Летние шины сохраняют свою форму в более теплых условиях, а всесезонные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая сохраняет их гибкость при температурах чуть выше нуля.
Наш широкий выбор летних и всесезонных шин
Один из важнейших факторов при выборе нового комплекта шин зависит от того, на чем и как вы ездите. Зайдите в Les Schwab сегодня, и наши профессионалы зададут вам все необходимые вопросы, чтобы помочь найти подходящие шины для вашего автомобиля и повседневных нужд.
Найти магазин
Использование летних шин зимой
Автор: Mac Demere , automedia.com
Вождение на сверхвысокоэффективных шинах по заснеженной дороге похоже на попытку договориться с компанией Copper Mountain об уровне экспертов. Трасса «Дренажная труба» на водных лыжах. Оба лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокоэффективные всесезонные», езда по снегу — это все равно, что договариваться о трассе «черный бриллиант» на беговых лыжах: это возможно, но это не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальной производительностью» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvettes, Viper, всех Ferrari и многих других.
Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и уж тем более зимние (так называемые «снежные») шины. Единственное исключение: когда столбик термометра опускается ниже нуля или асфальт покрыт снегом.
Различия в характеристиках шин
Зимние шины, всесезонные шины и летние шины отличаются гибкостью и износостойкостью резины при различных температурах. Инженеры по производству шин называют это «температурой стеклования»: достаточно охладите их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой из пластмассы. Для гоночной шины это может быть 40 градусов по Фаренгейту. Для зимней шины это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться похожим на Formica где-то чуть ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему гибкие при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокоэффективные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.
Сцепление и ламели
Сцепление шин на холоде очень похоже на вязкость масла, в основном потому, что шины содержат много продуктов на основе нефти. Гоночное масло вязкостью 50 защитит двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.
Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время его прогрева, но при этом обеспечивает защиту при экстремальных температурах. Шины не продвинулись так далеко.
Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин со снегом. Небольшие ламели в протекторе являются одними из главных особенностей. Но в летнюю шину нельзя поставить достаточно ламелей, чтобы придать ей полезную подвижность на снегу.
Лично я много раз испытывал летние шины на снегу. Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не двигалась вперед, если на заснеженной дороге был какой-либо уклон, но задним ходом она могла поддерживать скорость около 5 миль в час. Третьей была самая безопасная зимняя шина в мире: она не могла выехать из гаража.
Совсем недавно я снимал видео, которое было создано, чтобы восхвалять новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась в пределах 20 градусов. Клиент предоставил BMW 3-й серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee, оснащенному 20-дюймовыми шинами другой шинной компании.
Я сказал: «Э-э, это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня так, как будто на мне была шапка из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не читало мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».
Пытаясь успокоить этого сумасшедшего водителя, они ответили: «О, вы не сможете сказать марку на видео».
«Абсолютно верно, — сказал я, — потому что с ними машина не поедет». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро остекленели.
Следующей гениальной идеей рекламщиков было попросить меня одолжить всесезонные шины у Dodge, который проходил испытания на том же объекте. Я доехал на Charger до их гаража и чуть не разбился около 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопленной в пол, он набирал скорость при небольшом спуске. Я проехал 210 миль в час в Indy Car на гоночной трассе Texas Motor Speedway, но за эту короткую поездку я пугал себя больше раз.
Компания Dodge любезно предложила нам взаймы 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по рации поступила четвертая в тот день просьба их водителя-испытателя вытащить их из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы одолжили. Я сказал: «Нет, спасибо». Зарядное устройство вернулось на трейлер.
Вывод: если у вас мощный автомобиль с летней резиной, не ездите на нем по снегу или при минусовых температурах. Не рассчитывайте, что сверхвысокоэффективные всесезонные шины обеспечат что-то большее, чем ограниченную подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге.