Техосмотр самолета: Техническое обслуживание самолета

Сервисное и техническое обслуживание самолетов

Каждое воздушное судно, имеющее право совершать пассажирские перевозки, очень тщательно проверяется. Существует регламент и нормы технического обслуживания самолетов, согласно международным стандартам.

Они заключаются в следующем:

  • Транзитная проверка (Transit Check) — это самая простая визуальная проверка внешнего состояния и основных узлов самолета. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна. Техник внимательно осматривает весь самолет на наличие дефектов или повреждений обшивки. Проверяются двигатели и наиболее важные системы.
  • Ежедневная техническая проверка (Daily Check) — это ежесуточный тех.осмотр самолета, выполняется каждые 24-36 часов. Происходит чаще всего ночью. Самолет тщательно осматривается на видимые повреждения и проверяется его общее состояние, основные узлы, уровень необходимых жидкостей в системах и аварийное оборудование.
  • Еженедельная техническая проверка (Weekly Check). Выполняется в течении 3-5 часов, каждые 7-10 дней. В нее входят:

    – проверка масел и других жидкостей, при необходимости – все пополняется или меняется;
    – проверка общего состояние обшивки, внутренних систем, шасси, ВСУ и генератора.
    – проверяются все внешние и внутренние огни, авионика.


На этом плановые проверки самолета не заканчиваются.

Каждые 500 – 800 часов налета или 200 – 400 циклов (циклом считается взлет-посадка), проходит A-проверка (A-check). Это первое глубокое техническое обслуживание самолета.

Выполняется в специальных ангарах с применением специального оборудования. Если в порту приписки авиакомпании оно отсутствует, маршрут воздушного судна рассчитывается так, чтобы в запланированное время самолет оказаться на месте, где будет проходить ТО. Проверка занимает 20-50 часов.

Что проверяется в обязательном порядке:

– Общий тщательный визуальный осмотр конструкции самолета на наличие повреждений, деформации, коррозии, отсутствующих частей
– Система Кондиционирования Воздуха (СКВ)
– Внешнее и внутренне светотехническое оборудование
– Гидравлическая система самолёта
– Проверка стояночных и прочих тормозов
– Система управления закрылками самолета

B-проверка (B-check) – выполняется каждые 4-6 месяцев. В эту проверку может входить и дополнительная A-check. Требует около 150 человеко-часов и может занимать до 3-х дней в специальном ангаре.

C-проверка (C-check) – выполняется, примерно, каждые 2 года. Очень тщательная проверка, требующая наличия большого количества спец. техники и специальных ангаров.

Выполняется в течении 1-2 недель и может затратить около 6000 человеко-часов. До полного окончания проверки самолет не покидает пределов ангара. Проверяются все системы и компоненты самолета.

D-проверка (D-check) – самое крупное техническое обслуживание судна. Проходит один раз в 5-7 лет, в зависимости от типа самолета. Лайнер загоняется в специальный ангар и 2 месяца над ним работают техники.

Во время такой проверки самолет разбирается полностью, включая: интерьер, рули, топливные баки, приборные панели, двигатели. Все, вплоть до обшивки. Большая часть деталей меняется на новые, может происходить переоборудование систем, салона, покраска самолета.

Подведем итог

Из-за такого тщательного и бережного подхода, авиационная техника имеет очень большой ресурс прочности. Нельзя сравнивать самолет и, скажем, легковой автомобиль.

На пассажирских самолетах можно безопасно летать вплоть до 30-и лет. Срок обслуживания зависит от интенсивности эксплуатации (часы налета) и типа воздушного судна. И даже после этого времени самолеты часто используют для перевозки грузов.

Взлет 40-летнего Boeing 727-233 американской грузовой авиакомпании Amerijet

Самолет N495AJ был произведен 22 декабря 1974 года. До сих пор выполняет регулярные грузовые перевозки.

О чем следует помнить перед проведением ежегодного техосмотра самолета

А как вы готовитесь к ежегодному техосмотру ВС? Если вы только недавно купили себе самолет, то предстоящее событие может принести немало сюрпризов.

Осмотр делается для поддержания лётной годности во избежание технических неисправностей, ведущих к авариям и инцидентам. В правилах указаны довольно конкретные требования, и они различаются в зависимости от типа ВС и его целевого назначения.

Рис. 1. Техник осматривает винт Cessna


Когда вы проходили крайнюю ежегодную проверку? К примеру, если ваш самолет прошел техосмотр 2 декабря 2019 года, у вас есть время до 31 декабря 2020 года, чтобы пройти проверку снова. Иначе вы не сможете управлять этим ВС.

Что это значит? Ваши полеты на нем становятся незаконными, а в случае происшествия вы понесете наказание перед ГАСУ вплоть до лишения свидетельства пилота. Вдобавок, страховка вас не спасет от повреждений, нанесенных в момент аварии.

Существует несколько исключений, таких как особое разрешение на перелет к месту проведения техосмотра, но это уже совсем другая история.

Как подготовиться к техосмотру?

Во-первых — не откладывайте его напоследок. Если проверку нужно сделать в декабре, не ждите до 30 ноября. Обратитесь к своему технику как можно раньше. Он подскажет, сколько времени потребуется на подготовку с учетом типа ВС, возраста и так далее. Чем раньше вы обсудите это, тем лучше.

Сколько времени может занять подготовка? Если вы обратитесь к техникам, которые уже работали с вашим самолетом ранее, и знают его особенности, вы справитесь быстрее. Однако, в зависимости от ситуации, период подготовки может варьироваться (к примеру, вынужденная замена деталей).

Рис. 2. Работа ТО полным ходом

Пока самолет частично разобран, уделите время на второстепенные отложенные дела, касающиеся подготовки к ежегодному техосмотру. Просмотрите свой план, изучите его и подумайте, сколько времени понадобиться, чтоб все выполнить точно в срок.

К примеру, вам нужно заказать несколько деталей на замену. Обсудите эти вопросы с техниками, а затем договоритесь со своим поставщиком об отправке новых запчастей: за сколько дней придет отправка, какая ее общая стоимость и так далее. Этим вы гарантируете своевременную починку самолета и полную готовность к предстоящему ежегодному техосмотру.

Тест-флайт

Итак, организационные моменты установлены — теперь вы знаете, что еще пару месяцев точно сможете полетать до того, как отдадите самолет на проверку. Однако мы рекомендуем не стесняться записывать любые замечания, которые вы увидите в ходе управления воздушным судном. Если можете, пригласите знакомого пилота, инструктора или даже техника в кабину — пусть они помогут выявить скрытые проблемы. Это могут быть неправильные показания индикатора уровня топлива в баках или резервный указатель скорости вдруг вышел из строя — абсолютно любая вещь, заставляющая вас понервничать, должна быть зафиксирована.

Рис. 3. Пилот тестирует параметры работы двигателя в полете

Проведите тестовый полет, чтобы убедиться в исправности всех систем. В зависимости от установленной авионики на борту, это может занять несколько часов. Летайте на разных высотах, устанавливайте разную мощность двигателя и так далее. Ваша задача — убедиться, что все работает, или увидеть то, что нуждается в ремонте. И в этом поможет ваш напарник, который пристально будет следить за тем, что скрыто от вашего внимания.

Опустошите кабину самолета

Перед тем, как отдать свой самолет на проверку, заберите все свои вещи с кабины, кроме обязательных документов. Гарнитуры, планшеты, другие личные вещи — все, что никак не связано с техосмотром воздушного судна.

Рис. 4. Новые вместительные рюкзаки Pilot Wings Backpack 2.0 в магазине Crewshop

Прежде всего, это поможет сотрудникам техобслуживания в процессе работы. Более того, вы даете себе гарантию того, что ничего из ваших личных предметов не сломается и не потеряется в ходе осмотра. Возможно, вы даже найдете то, что было однажды утрачено.

Не помешает сделать несколько снимков двигателя ВС и его систем, а также внутреннего и внешнего состояния самолета.

Проверка документов

Просмотрите бортжурнал и все другие записи, фиксирующие историю крайних техосмотров, которые были представлены при покупке самолета (если вы недавно его купили). Когда вы передаете свое воздушное судно техникам, обращайтесь к записям из предыдущих проверок, свидетельствующих о состоянии тех или иных систем.

Будьте на связи

Не удивляйтесь, если во время стоянки самолета в ангаре ТО вам позвонят раз или два, и будут рассказывать, как обстоят дела. Обычно телефонный разговор звучит так: «Все идет хорошо, ничего внештатного не произошло» или «мы выявили кое-что серьезное, необходимо срочно решить этот вопрос». С вашей стороны необходимо согласовать время, план действий и стоимость ремонта, прежде чем техник сможет далее продолжить работу. Бывает такое, что поступает звонок с информацией, которая не мешает осмотру, но вам нужно знать, что именно было найдено в ходе работы. Если повезет, вам позвонят только в день полной боевой готовности самолета к полетам.

Испытательный полет в день ежегодного техосмотра

Ежегодный техосмотр может включать (или не включать) испытательный полет. Перед вылетом изучите записи и посмотрите, какие замечания были внесены. Визуально осмотрите весь самолет: убедитесь, что все оборудование установлено, винты плотно закручены, никаких потеков не обнаружено. В качестве подсказки воспользуйтесь фотографиями на смартфоне, которые вы делали до начала ремонтных работ.

Финал

Вот и все! Теперь ваш самолет готов к эксплуатации. Заранее готовый план поможет быстро и легко пройти ежегодный осмотр ВС. Зовите своих друзей и семью, и наслаждайтесь полетом.

Напомним, что вы можете приобрести масляной фильтр авиационный Tempest

Вас также может заинтересовать масло Total Aero DM 15W50

Не забудьте о жидкостях защитных и очистительных для резиновых поверхностей самолета (950 мл)

Какие обязательные проверки самолетов?

Каждое воздушное судно нуждается в проверке, и для каждого типа воздушных судов требуются различные проверки. Когда нет универсального подхода к проверкам, вам нужен надежный техник по обслуживанию самолетов, чтобы четко соблюдать требования, технические детали и графики. Различные типы проверок воздушных судов варьируются от плановых до внеплановых проверок на предмет поддержания летной годности, и каждый из них требуется в разное время в зависимости от вашего конкретного самолета.

В Winner Aviation мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в различных типах проверок самолетов, и мы здесь, чтобы помочь вам составить правильный график для вашего самолета. Ниже приведено оглавление, которое поможет вам перейти к необходимым проверкам воздушных судов, которые вы ищете.

  • Плановые проверки
  • Ежегодные проверки
  • 50-, 100-, 150- и 200-часовые проверки
  • Поэтапные проверки
  • Предполетный осмотр
  • Специальные проверки
  • Внеплановые проверки
  • Инструкция по поддержанию летной годности
  • Получить помощь сейчас!

Плановые проверки

Плановые проверки, вероятно, являются обязательными проверками воздушных судов, с которыми вы лучше всего знакомы — это те, которые требуются FAA и которые должны проводиться регулярно и постоянно. Плановые проверки воздушных судов относятся к профилактическому обслуживанию, которое бортпроводники или специалисты по техническому обслуживанию должны проводить через равные промежутки времени: ежегодные, 50- и 100-часовые проверки, предполетные проверки или поэтапные проверки, обеспечивающие летную годность самолета.

Ежегодные проверки

Ежегодные проверки воздушных судов, как следует из названия, проводятся раз в двенадцать месяцев. Это одна из обязательных проверок всех воздушных судов, независимо от того, используются ли они для отдыха, для обучения полетам или для сдачи в аренду.

Ежегодные проверки воздушных судов более тщательны, чем предполетные и 100-часовые проверки. Ежегодная инспекция включает в себя все проверки, проводимые в рамках других проверок воздушных судов, таких как проверка управления полетом и авионики, испытания и осмотр двигателя, просмотр бортовых журналов и осмотр поверхностей полета.

Во время ежегодного осмотра команда технического обслуживания отметит любые проблемы или проблемы, обнаруженные в самолете, и устранит их, чтобы восстановить летную годность, прежде чем он снова полетит.

50-, 100-, 150- и 200-часовые осмотры

Осмотры поршневых самолетов обычно охватываются 50- или 100-часовыми осмотрами, в то время как большинство турбосамолетов подлежат 100-, 150- или 200-часовым осмотрам .

Все воздушные суда, которые используются для летного обучения или найма, должны пройти эти проверки.

Помимо замены масла, эти проверки могут включать проверку двигателя на предмет износа, потертостей и зазоров; чистка и проверка свечей зажигания; осмотр всех основных узлов самолета; и более.

Бригада технического обслуживания самолета снимет окна, тормоза, грузовые двери и двери кабины, обшивку и ткань фюзеляжа, шины, поверхности управления полетом, шасси и подкосы для осмотра. Затем они осмотрят кабину и салон, чтобы устранить возможные проблемы. Команда технического обслуживания также проверит всю авионику, переключатели, аккумулятор, органы управления полетом и штурвал, чтобы обеспечить эффективность и безопасность.

Руководство по техническому обслуживанию вашего конкретного самолета будет содержать четкие и подробные инструкции о том, что следует проверять во время 50-, 100-, 150- или 200-часовой проверки.

Поэтапные проверки

Непрерывные проверки или поэтапные проверки используются, когда самолет с негибким графиком полетов не может находиться в течение длительного периода времени в ангаре для технического обслуживания или когда это прямо указано в руководстве по техническому обслуживанию. Отличным примером этого являются поэтапные инспекции King Air.

Важно, чтобы вы поговорили с поставщиком услуг по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что он охватывает различные способы проверки.

Предполетный осмотр

Предполетный осмотр проводится кабинным экипажем перед взлетом самолета, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей или дефектов. Пилоты должны использовать контрольный список предполетного осмотра, чтобы предполетный осмотр был последовательным и ничего не было забыто.

Предполетный осмотр обычно включает обход самолета и визуальную оценку поверхностей управления полетом и фюзеляжа на предмет износа. Во время предполетного осмотра также следует осмотреть аккумулятор, кабину, авионику и кабину, чтобы убедиться, что все работает должным образом.

Ваша команда по техническому обслуживанию самолетов также может провести более тщательный предполетный осмотр. Это часто требуется для самолетов большего класса или 135-чартеров. Бригада технического обслуживания проверит уровень моторного масла, освещение, обслужит гидравлику, подачу кислорода и проведет визуальный обход на предмет утечек и повреждений.

Специальные проверки

В некоторых руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов есть так называемые главы 4 и 5, в которых содержится призыв к «специальным проверкам». Проверки в соответствии с главой 4 являются обязательными для FAA и могут включать снятие с производства элементов шасси или снятие/замену определенных подшипников.

Инспекции по главе 5, с другой стороны, не являются обязательными для FAA, но рекомендуются.

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки самолета могут произойти в любое время, когда какой-либо компонент неисправен или существует вероятность ошибки — по сути, внеплановые проверки представляют собой непредвиденное техническое обслуживание.

Внеплановые проверки обычно происходят, когда проблема обнаруживается во время предполетной проверки, или когда проблема обнаруживается во время ежегодной, плановой, часовой или поэтапной проверки, или после неисправности в полете.

Обычно внеплановые проверки вызываются неблагоприятными условиями полета, такими как удары молнии (которые становятся все более редкими), столкновения с птицами, жесткие посадки или чрезмерная турбулентность.

Важно отметить, что в некоторых руководствах по техническому обслуживанию специальные проверки классифицируются как внеплановые проверки.

Когда или если вы обнаружите неисправность или проблему во время предполетной проверки, важно вызвать опытного специалиста по техобслуживанию.

Инструкция по поддержанию летной годности

Поскольку авиационная техника постоянно развивается, некоторые технологические обновления не описаны в руководстве по техническому обслуживанию. Именно тогда в игру вступают проверки на предмет сохранения летной годности — у этих обновлений будут свои собственные, отдельные правила.

Подобно руководствам по техническому обслуживанию, эти инструкции по поддержанию летной годности (ICA) будут включать подробное описание самолета и систем, информацию по обслуживанию и подробные инструкции по техническому обслуживанию. ICA производятся как часть сертификации продукта или его части, и при надлежащем выполнении эксплуатантами воздушных судов и бригадами по техническому обслуживанию они работают для обеспечения того, чтобы продукт или его часть оставались годными к полетам в течение всего срока службы.

Все перечисленные ниже руководства и документы могут рассматриваться как часть инструкции по поддержанию летной годности:

  • Директивы по летной годности и сервисные бюллетени
  • Руководства по летной эксплуатации самолетов
  • Раздел ограничений летной годности
  • Руководство по эксплуатации бортпроводников
  • Руководство по летному экипажу
  • Обслуживание конфигурации и процедуры, документ
  • Требования к поддержанию сертификации
  • Руководство по техническому обслуживанию самолета
  • Программа технического обслуживания по расписанию
  • Руководства по обслуживанию компонентов или руководства по капитальному ремонту компонентов
  • Иллюстрированные каталоги запчастей
  • Руководства по монтажным схемам
  • Руководства по весу и балансировке
  • Анализ электрической нагрузки
  • Дополнительный документ по проверке конструкции
  • Руководство по неразрушающему контролю
  • Основная информация по технике безопасности

Команда технического обслуживания, имеющая опыт работы с ICA и конкретными деталями и системами вашего самолета, имеет жизненно важное значение для общей летной годности вашего самолета.

Разница между инспекцией и техническим обслуживанием

Разница между инспекцией и техническим обслуживанием заключается в том, что техническое обслуживание включает испытания, ремонт, капитальный ремонт или модификацию, в то время как инспекция самолета обеспечивает безопасность полета. Инспекции самолетов проводятся сертифицированными инспекторами FAA, которые проводят регулярные и выборочные проверки систем, компонентов и конструкций самолета. Эти проверки необходимы для того, чтобы убедиться, что самолет может безопасно летать.

Свяжитесь с Winner Aviation для получения справки по обязательным проверкам воздушных судов

Навигация по различным типам обязательных проверок воздушных судов может быть непростой задачей. В Winner Aviation мы имеем большой опыт работы с руководствами по техническому обслуживанию, требованиями FAA и директивами, которые необходимы для поддержания вашего самолета в надлежащем состоянии.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваш самолет и его предстоящее обслуживание. Мы даже можем работать с вами, чтобы совместить графики проверок, если это возможно, чтобы сэкономить на трудозатратах.

Руководство по проверкам воздушных судов — AOPA

  • Ежегодная проверка
  • 100-часовой осмотр
  • Прогрессивные проверки
  • Элементы, проверенные во время проверок
  • Альтиметр
  • Транспондеры
  • Аварийный локаторный передатчик
  • Осмотр перед покупкой

Важность для членов

Для обеспечения разумной уверенности в том, что воздушные суда функционируют должным образом, FAA требует серии проверок воздушных судов; несколько похоже на многие требования к валюте для летчика. В этом отчете излагаются основные требования к проверке самолетов.

Обзор

Требования к осмотру различаются в зависимости от использования самолета. Например, самолет, используемый для компенсации или аренды, должен проходить тщательную проверку каждые сто часов. Большинство самолетов, включая те, которые используются за компенсацию или аренду, должны ежегодно проходить полную инспекцию (см. ежегодную инспекцию). В этом тематическом отчете будет обсуждаться каждый вид проверки и объясняться, когда каждый из них должен быть выполнен, к какому воздушному судну он относится и что он должен включать.

Техническая информация

Ежегодный осмотр (FAR 91.409)

Большинство самолетов авиации общего назначения требуют ежегодного осмотра. Исключаются воздушные суда, которые:

  • Используют утвержденный план постепенного осмотра;
  • Иметь специальное разрешение на полет;
  • Иметь при себе действующий экспериментальный сертификат; или
  • Иметь временный сертификат летной годности.

Годовой отчет должен быть заполнен и должным образом подтвержден механиком с разрешением на проведение инспекции (IA) в течение предшествующих 12 календарных месяцев. Например, если годовой отчет самолета утвержден 15 марта 2012 г., следующий годовой отчет должен быть представлен до 1 апреля 2013 г.; в противном случае самолет не может управляться без разрешения (например, с разрешением на перегон).

Разрешение на перегон требуется для полета на самолете, срок годности которого истек, например, в случае полета в другой аэропорт для проверки. Обратитесь в местный FSDO за инструкциями по подаче заявления на получение разрешения на паром.

100-часовой техосмотр (FAR 91.409)

100-часовой техосмотр требуется для воздушных судов:

  • Которые перевозят любое лицо (кроме члена экипажа) по найму; или
  • Предоставляются любым лицом, осуществляющим летное обучение по найму.

Фраза «в аренду» относится к человеку, а не к самолету. Примером лица, перевозимого по найму, согласно FAR Part 91, является полет с аэрофотосъемкой.

Если летный инструктор предоставляет самолет или какую-либо операцию, которая обеспечивает как обучение полетам, так и самолет, этот самолет подлежит 100-часовой проверке. Воздушное судно, предоставленное летчиком (курсантом), проходящим обучение, не подлежит 100-часовому осмотру.

100-часовой лимит может быть превышен на 10 часов для полета в место, где можно провести инспекцию. Избыточное время должно быть включено в расчет следующих 100 часов эксплуатации.

Поэтапные проверки (FAR 91.409)

Чтобы свести к минимуму время простоя на техническое обслуживание, владельцы могут выбрать план постепенной проверки. Прогрессивные проверки приносят пользу владельцам, чьи самолеты активно используются, например, FBO, летным школам и корпоративным летным отделам.

В отличие от ежегодной или 100-часовой инспекции, поэтапная инспекция позволяет проводить более частые, но более короткие этапы проверки, если все элементы, требуемые для ежегодной и 100-часовой проверки, проверяются в течение требуемого времени.

Пример: летные школы с воздушными судами, которые должны пройти 100-часовую проверку, обычно используют четыре этапа проверки с 25-часовыми интервалами. Цикл проверки завершается, когда подтверждается последняя проверка.

Полномочия на использование прогрессивного плана проверки не подлежат передаче. После продажи самолета ежегодная (или, если применимо, 100-часовая) проверка должна быть одобрена в течение 12 календарных месяцев (или 100 часов) после последнего полного цикла.

Большинство производителей летательных аппаратов предоставляют шаблонный прогрессивный план технического обслуживания.

Элементы, проверяемые во время проверок  (FAR 43)

FAR 43, Приложение D, Объем и подробные сведения о элементах, подлежащих включению в ежегодные и 100-часовые проверки, содержит общий список элементов проверяется при проверках.

Высотомер  (FAR 91.411)

Статическая система самолета, высотомер и система автоматического сообщения высоты (режим C) должны быть проверены и протестированы в течение предшествующих 24 календарных месяцев перед полетом по приборам в контролируемом воздушном пространстве. FAR 43, Приложение E, Проверка и проверка системы высотомера, перечисляет элементы, которые необходимо проверить.

Транспондеры  (FAR 91.413)

Транспондер необходимо проверять каждые 24 календарных месяца. Приложение F FAR 43, Тесты и проверки транспондеров УВД, перечисляет элементы, которые необходимо проверить. Чтобы использовать транспондер, его необходимо проверять каждые 24 календарных месяца. Кроме того, установка или модификация транспондера также должны быть проверены на наличие ошибок данных.

Аварийный локаторный передатчик  (FAR 91.207)

Установленные ELT должны быть проверены в течение 12 календарных месяцев после последней проверки на правильность установки, коррозию аккумулятора, работу органов управления/датчика аварии и достаточность сигнала. Хотя эту проверку не обязательно проводить во время ежегодной проверки, это будет удобное время для ее проведения.

Предпродажная инспекция

Предпокупочная инспекция — это проверка, определяемая пилотом, которая обычно проводится на воздушном судне перед покупкой. Осмотр может быть тщательным, как ежегодный, и столь же жалким, как осмотр самолета. Цель состоит в том, чтобы выявить любые «неизвестные» проблемы с самолетом перед его покупкой и получить мнение механиков об общем качестве самолета.

Из архива AOPA

Cessna добавляет проверки старения самолетов
AOPA Online, декабрь 2011 г.

[турбина] Проверки самолетов: у вас есть выбор
AOPA Pilot, Январь 2011 г.

Пилотный адвокат: FAA ПАОМЕЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Pilot Pilot, июнь 2004

. Адвокат. летная годность
AOPA Pilot,  февраль 2004 г.

Планер и силовая установка: профилактическое техническое обслуживание
AOPA Pilot,  октябрь 2001 г.

Адвокат пилота: Инспекция воздушного судна и пилот-арендатор
Пилот AOPA, сентябрь 2000 г.

Планер и силовая установка: крутящий момент
Пилот AOPA, сентябрь 2000 г.

Планер и силовая установка: ежегодная подготовка
Пилот AOPA, Сентябрь 1999

Пилотаж: Покупки Около
AOPA Pilot,  январь 1998 г.

Leave a Reply