Содержание
Как часто нужно проходить техосмотр легковым и грузовым авто- Помощь в ГИБДД
Для прохождения техосмотра с 2022 года установлены новые правила. Теперь эта процедура осталась обязательной лишь для определенных категорий транспортных средств. Но вопрос о том, как часто нужно проходить техосмотр, все равно сохраняет актуальность. Далеко не все автовладельцы понимают, какие условия действуют сейчас, — давайте в этом разберемся.
Какие машины должны проходить техосмотр обязательно
Прежде чем рассказать, как часто надо проходить техосмотр, уточним, для каких машин это актуально.
Техосмотр остался обязательным для следующей техники:
- Грузовые автомобили, автобусы и машины, которые используются в такси (в том числе легковые).
- ТС, которые необходимо поставить на учет. Под это правило подпадают авто старше четырех лет (год изготовления включается в расчеты).
- Машины, у которых сменился владелец. В такой ситуации бессмысленно уточнять, как часто делать техосмотр. Сам факт смены владельца обязывает пройти эту процедуру. Требования к возрасту машины такие же, как и в предыдущем пункте.
- Автомобили, в которые были внесены изменения, подлежащие последующей регистрации.
- ТС, на которых граждане собираются выезжать за границу. При этом возраст техники значения уже не имеет — правило едино для всех.
Переходя к вопросу о том, как часто нужно проходить техосмотр автомобилю, уточним еще один момент относительно его обязательности. Если легковое авто не обязано иметь диагностическую карту, это совершенно не освобождает его от проверки. В новом законе есть пункт, который касается прав сотрудника ГИБДД. Если работник службы визуально обнаружит опасную неисправность, он имеет право отправить конкретное авто на диагностику. Чтобы продолжать пользоваться машиной, автовладелец будет обязан пройти технический осмотр и получить соответствующий документ.
Периодичность прохождения технического осмотра с 2022 года
Мы выяснили, что периодичность техосмотра легковых автомобилей зависит от типа техники. Если она подпадает под обязательную и регулярную диагностику, то правила следующие.
Легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло 4—10 лет, проходят техосмотр раз в 2 года.
Легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, — проходят техосмотр раз в год.
Еще раз уточним: мы говорим о том, как часто надо проходить техосмотр автомобилю, который используется частным лицом, — то есть не работает в такси и не применяется для коммерческих задач.
Для такси, другого коммерческого легкового транспорта, автобусов и грузовиков действуют отдельные правила. Если мы говорим о том, как часто проходить техосмотр грузовому автомобилю, то опираться нужно на следующие правила.
Автобусы, такси и грузовики, после выпуска которых прошло не более 5 лет, проходят техосмотр один раз в год.
Автобусы, такси и грузовики, после выпуска которых прошло свыше 5 лет, проходят техосмотр раз в 6 месяцев.
Если посмотреть на эти правила, то становится ясно, что периодичность прохождения техосмотра легкового автомобиля зависит от нескольких факторов. Это возраст машины, особенности ее использования (назначение), а также те действия, которые собирается совершать владелец в ближайшее время. Одна и та же машина, даже если она выпущена три года назад, может подлежать обязательному техосмотру (если работает в такси) и освобождаться от него.
Помощь в постановке вашего авто на учет
Мы детально разобрались в том, как часто проходить техосмотр для грузовых автомобилей, автобусов и легковушек. И если этот вопрос интересует вас перед постановкой авто на учет, вы можете обратиться за помощью в ГИБДД в нашу компанию. Мы работаем по всей Москве, сотрудничаем со всеми отделениями ГИБДД и экономим клиентам максимум времени!
Периодичность проведения ТО — Центр технического осмотра
- Главная
- Периодичность проведения ТО
Многих автомобилистов, особенно начинающих, волнует вопрос, с какой периодичностью нужно проходить техосмотр. Существует четыре временных интервала между ТО в зависимости от возраста автомобиля и его назначения: раз в 2 года, ежегодно, раз в полгода, по желанию владельца.
категория ТС | не требуется | полгода | раз в год | раз в 2 года |
---|---|---|---|---|
L (мото) | новые до 3 лет | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет | |
M1 (легковые авто) | новые до 3 лет | такси, опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет |
M2 (автобусы/ грузовики <5 т) | автобусы, грузовики для перевозки пассажиров | |||
M3 (автобусы/ грузовики >5 т) | автобусы, грузовики для перевозки пассажиров | |||
N1 (грузовики <3,5 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС, спецтранспорт | старше 3 лет |
N2 (грузовики 3,5 — 12 т) | опасные грузы | все типы, кроме опасных грузов | ||
N3 (грузовики >12 т) | опасные грузы | все типы, кроме опасных грузов | ||
O1 (прицепы <0,75 т) | владелец физическое лицо, новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O2 (прицепы 0,75-3,5 т) | владелец физическое лицо, новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O3 (прицепы <10 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
O4 (прицепы >10 т) | новые до 3 лет | опасные грузы | старше 7 лет, учебное ТС | старше 3 лет |
Первое, что важно помнить каждому автовладельцу: каждое последующее ТО нужно проходить ДО окончания срока действия текущей диагностической карты (статья 5 ФЗ-130 от 28. 07.2012 г.). Второе – всегда действует правило меньшего срока. Рассмотрим типовые примеры.
Пример 1: вы купили новый автомобиль или мотоцикл
Первые три года о техосмотре можно не задумываться. Страховая компания обязана выдать вам полис ОСАГО без предъявления диагностической карты. Многие дилеры предлагают оформить автогражданку прямо в салоне либо сразу включают её в стоимость автомобиля.
Схема, по которой нужно проходить ТО нового автомобиля: через 3 года, через 2 года, через 2 года, ежегодно. Например, вы приобрели машину 2015 года выпуска в сентябре 2015 года, мы будем ждать вас на первый техосмотр в августе 2018 года, затем в 2020, 2022, 2023 и далее каждый год. Для вашего удобства мы напомним о необходимости пройти очередное ТО.
Но если вы покупаете новый автомобиль, чтобы использовать его в качестве учебного, техосмотр вы должны будете проходить ежегодно. Работа в качестве таксиста тоже уменьшает время между ТО. Любые регулярные пассажирские перевозки обязывают владельцев транспорта проводить диагностику раз в полгода. Здесь важно понимать, что от состояния техники зависят жизни людей, и не пренебрегать требованиями закона.
Пример 2: вы покупаете автомобиль, у которого до вас был владелец
Рассмотрим два варианта: автомобиль старше трех лет и новый (до 3 лет с года выпуска). По закону в первом случае будет продолжать действовать диагностическая карта с последнего техосмотра, во втором – освобождение от ТО на новый автомобиль. Но, как показывает практика, страховые могут отказать в продаже полиса ОСАГО новому владельцу либо сознательно завысить его стоимость, ссылаясь на риски.
Рекомендация от Центра Технического Осмотра: перед совершением сделки купли-продажи требовать от продавца прохождения техосмотра, используя в качестве идентификации автомобиля ПТС (паспорт технического средства) вместо свидетельства о регистрации. Это поможет убедиться в исправности машины и избежать привязки диагностической карты к предыдущему владельцу.
В данном примере мы используем право автовладельца пройти техосмотр в более короткий срок, нежели обязывает законодательство.
Все, что вам нужно знать
В течение многих лет авиационная промышленность проводила проверки взлетно-посадочных и рулежных дорожек в аэропортах, чтобы снизить риск инцидентов, а в некоторых случаях и несчастных случаев со смертельным исходом во время взлета и посадки самолетов.
Действительно, повреждение взлетно-посадочной полосы посторонними предметами (FOD) было причиной нескольких авиационных происшествий на протяжении всей истории, наиболее известным из которых, вероятно, является рейс 4590 авиакомпании Air France. В аэропорту Голля (CDG) наехал на кусок металла, оторвавшийся от другого самолета. Разрыв шины Concorde привел к потере управления, что привело к столкновению с отелем.
Итак, как аэропорты проводят проверки взлетно-посадочных полос, чтобы предотвратить повторение подобных событий? Давайте углубимся в эту тему, чтобы лучше понять меры, принимаемые для обеспечения безопасности операций.
Как это работает?
Функциональность и безопасность аэропортов зависят от регулярного технического обслуживания, аналогичного обслуживанию самолетов. Это включает в себя обычную уборку и очистку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и стоянок для устранения любых препятствий, которые могут присутствовать.
Независимо от того, насколько они малы или велики, во всех аэропортах мира есть группы инспекторов, которые регулярно проверяют взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки на наличие любых объектов или повреждений.
Фото: Яромир Чалобала | Shutterstock.com
Все начинается с получения разрешения на доступ к взлетно-посадочной полосе от авиадиспетчера аэропорта (УВД). Следовательно, после получения разрешения УВД на доступ к взлетно-посадочной полосе инспекторы должны поддерживать радиосвязь с УВД и начинать свои проверки с учетом множества факторов, в том числе:
- Вся маркировка и знаки взлетно-посадочной полосы
- Незакрепленные материалы или любая другая потенциальная опасность
- Все освещение аэродрома и любые признаки повреждения
- Все участки с твердым покрытием и повреждения посторонними предметами (FOD)
- Проактивная защита от птиц
- Разлив химикатов или масла
- Всегда быть начеку с самолетами
Стоит отмечая, что особое внимание следует уделить любым участкам, где работали подрядчики, чтобы убедиться, что они свободны от всех материалов и оборудования.
В соответствии с правилами, установленными Федеральным авиационным управлением США (FAA), «лучше всего проверять взлетно-посадочные полосы, проезжая по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, в то время как проезд в каждом направлении на всех рулежных дорожках является хорошей практикой для проверки знаков с обоих направлений. .»
В правилах FAA также указано, что
«Из-за ширины взлетно-посадочной полосы и взлетно-посадочной полосы более эффективная проверка может быть проведена, если водитель транспортного средства проедет по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы. Скорость транспортного средства должна быть достаточно низкой, чтобы инспектор мог провести эффективную проверку. »
После проверки, если есть какие-либо проблемы, инспекторы должны сфотографировать и задокументировать проблемы в контрольном списке. Между тем, при наличии ППП его необходимо немедленно подобрать и убрать с ВПП или РД.
Частота проверок
В таких аэропортах, как нью-йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK), в среднем каждую минуту приземляется и взлетает самолет. При таком объеме трафика невозможно физически проверять взлетно-посадочную полосу каждый раз, когда ее использует самолет.
Тем не менее, проверки ВПП проводятся ежедневно и в зависимости от текущих погодных условий. Например, проверки, касающиеся FOD, обычно проводятся в течение как минимум двух часов.
Фото: Nordroden | Shutterstock.com
В то же время, в случае плохой погоды, состояние поверхности будет подвергаться реактивным проверкам (например, в случае аварии или инцидента), а также при наступлении погодных условий в соответствии с правилами взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки аэропорта Борнмута (BOH).
По сообщению аэропорта BOH, основной досмотр будет проводиться в начале и в конце дня в зависимости от времени года и погодных условий. Все остальные проверки будут проводиться с интервалом не более 30 минут в течение оставшейся части дня.
Хотя стоит отметить, что в дополнение к ежедневным проверкам аэропорты также проводят периодические проверки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, такие как ежемесячные, полугодовые и ежегодные проверки.
Хотя пастбища могут быть сезонными, следует подчеркнуть, что проверки пастбищ проводятся не реже одного раза в месяц. Эти проверки включают стрижку травы вокруг взлетно-посадочной полосы и аэродрома с целью сокращения количества птиц и других животных вблизи взлетно-посадочной полосы за счет уменьшения длины травы.
Процедуры руления и наземного движения
- НАЗЕМНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Отдавать по радио или направленным световым сигналам конкретные инструкции, разрешающие или запрещающие движение воздушных судов, транспортных средств, оборудования или персонала в рабочей зоне, за исключением случаев, когда это разрешено LOA.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 4-3-1, письма-соглашения.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 4-3-2, соответствующие вопросы.
- Не давать условных указаний, которые зависят от движения прибывающего самолета на взлетно-посадочную полосу или приближающегося к ней или вылетающего самолета, установленного на взлетной полосе. Не говорите: «Выстройтесь в очередь и ждите позади приземляющихся транспортных средств» или «Выруливайте/следуйте через взлетно-посадочную полосу три-шесть позади вылетающих/приземляющихся транспортных средств». Вышеупомянутые требования не исключают отдачи указаний следовать за воздушным судном, которое, по наблюдениям, находится в рабочей зоне, в соответствии с разрешением/инструкцией УВД и таким образом, чтобы инструкции, которым следует следовать, не были двусмысленными.
- Не давайте безоговорочных указаний при разрешении движения по взлетно-посадочной полосе/рулежной дорожке с целью проверки аэродрома или других операций в аэропорту. Инструкции должны обеспечивать положительный контроль с конкретными инструкциями по движению по взлетно-посадочной полосе или рабочей зоне и, при необходимости, давать краткие инструкции.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-1-3, Использование активных взлетно-посадочных полос.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-7-2, руление и наземные перевозки.
ПРИМЕР-
«Аэропорт 1, продолжайте движение по взлетно-посадочной полосе 26R, не доходя до взлетно-посадочной полосы 18L».
«Аэропорт 1, продолжайте движение по рулежной полосе B, не доходя до взлетно-посадочной полосы 18L».
«Аэропорт 1, продолжайте движение по взлетно-посадочной полосе 26R». (при необходимости дополнительные инструкции.)
ПРИМЕЧАНИЕ-
- Ниже приведены примеры безусловных указаний, которые не разрешены для использования: «ПОЛЕ ВАШЕ», «РАЗРЕШЕНО НА ВСЕХ ПОВЕРХНОСТЯХ», «АЭРОПОРТ ВАШ» и «ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ВСЕХ ВПП И РД».
- «ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ЗАПРОСУ» не является одобренной фразеологией для указания самолетам, транспортным средствам, оборудованию или персоналу пересекать взлетно-посадочную полосу или действовать на ней.
- Не используйте слово «разрешено» в сочетании с разрешением на руление воздушных судов или на операции с оборудованием/транспортными средствами/персоналом. Используйте префикс «такси», «приступить» или «приостановить», в зависимости от ситуации, для инструкций по воздушному судну и «приступить» или «приостановить» для оборудования/транспортных средств/персонала.
- Вылет с перекрестка может быть инициирован диспетчером или диспетчер может разрешить выезд с перекрестка по запросу пилота. Сообщайте измеренное расстояние от перекрестка до конца взлетно-посадочной полосы, округленное «в меньшую сторону» до ближайших 50 футов, любому пилоту, который запрашивает, и всем военным самолетам, если только использование перекрестка не предусмотрено соответствующими директивами.
ПРИМЕЧАНИЕ-
- Исключения разрешены, когда определенные военные самолеты регулярно совершают взлеты с пересечения, и процедуры определены в соответствующих директивах. Полномочный орган, осуществляющий оперативное управление такими воздушными судами, гарантирует, что все пилоты полностью ознакомлены с этими процедурами, включая используемую длину взлетно-посадочной полосы от соответствующего перекрестка.
- Некоторые аэропорты публикуют «заявленные расстояния» для конкретной взлетно-посадочной полосы. Они публикуются в Дополнении к картам США или в Сборнике аэронавигационной информации (AIP), и нет никаких требований, чтобы персонал объекта знал о них. Эти расстояния являются средством удовлетворения проектных критериев аэропорта и предназначены для использования пилотами и/или эксплуатантами только для предполетного планирования характеристик. Никаких специальных обозначений, знаков или освещения, связанных с заявленными расстояниями, нет, и они не ограничивают фактическую взлетно-посадочную полосу, доступную для использования воздушным судном. Поэтому их нельзя использовать для каких-либо целей управления воздушным движением. Если пилоты интересуются наличием заявленных расстояний, обратитесь к Дополнению к картам США или AIP.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ВПП (номер) AT (обозначение РД) ПЕРЕКРЕСТОК ВЫЛЕТ (оставшаяся длина) ДОСТУПНЫЕ ФУТЫ.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-9-4, очередь и ожидание (LUAW).
- Не используйте термин «полная длина», если длина взлетно-посадочной полосы, доступной для вылета, была временно сокращена. На постоянно укороченных взлетно-посадочных полосах не используйте термин «полная длина» до тех пор, пока Приложение к карте США не будет обновлено, чтобы включить изменения.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7210.3, пункт 10-3-12, Строительство аэропорта.
Приказ FAA JO 7210.3, пункт 10-3-13, изменение длины взлетно-посадочной полосы в связи со строительством.
- РУЛЕНИЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Укажите маршрут движения самолета/автомобиля по рабочей зоне в краткой и понятной форме. Разрешение/маршрут такси должен включать конкретный маршрут следования. Когда воздушному судну выдается разрешение на руление на взлетно-посадочную полосу, убедитесь, что воздушное судно имеет правильное назначение взлетно-посадочной полосы.
ПРИМЕЧАНИЕ-
- Зачитывание пилотом инструкций по рулению с назначением взлетно-посадочной полосы можно считать подтверждением назначения взлетно-посадочной полосы.
- За движение воздушных судов или транспортных средств на недвижимых участках отвечает пилот, эксплуатант воздушного судна или администрация аэропорта.
- Разрешая воздушному судну рулить или транспортному средству следовать по рабочей площади, указывайте инструкции/маршрут руления. Если имеется намерение удержать воздушное судно/транспортное средство за пределами:
- Взлетно-посадочная полоса: выдать маршрут до точки удержания взлетно-посадочной полосы. При выдаче разрешения на пересечение взлетно-посадочной полосы включите конкретные инструкции о том, где пересекать взлетно-посадочную полосу;
- В любой другой точке маршрута выдайте:
- маршрут до короткой точки ожидания, или
- весь маршрут, а затем произнесите краткие инструкции по удержанию.
После выдачи разрешения на пересечение укажите инструкции/маршрут руления, по которым должно следовать воздушное судно/транспортное средство, если они не были выданы ранее.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Отсутствие указаний в ожидании разрешает воздушному судну/транспортному средству пересекать все РД, пересекающие маршрут руления.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
УДЕРЖИВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
ДЕРЖАТЬ ЗА (причину)
КРЕСТ (взлетно-посадочная полоса), на (взлетно-посадочная полоса/рулежная дорожка)
или
РУЛЕНИЕ/ПРОДОЛЖАТЬ РУЛЕНИЕ/ПРОДОЛЖАТЬ ЧЕРЕЗ (маршрут),
или
ПО (номер ВПП или РД и т. д.),
или
ТО (местонахождение),
или
(направление),
или
ПОПЕРЕЧЬ ВПП (номер), на (ВПП/РД).
или
ЧЕРЕЗ (маршрут), ДЕРЖАТЬ ДО (местоположение)
или
FOLLOW (трафик) (ограничения при необходимости)
или
ПОЗАДИ (движение).
ПРИМЕР-
«Пересеките полосу два-восемь влево, на рулежной дорожке «Альфа», держитесь ближе к полосе два-восемь вправо».
«Рулить/продолжать рулить/проследовать в ангар».
«Рулить/продолжать рулить/продолжать движение прямо, затем по рампе в ангар».
«Рулить/продолжать рулить/продолжать движение по рулежной дорожке «Чарли», не доезжая до взлетно-посадочной полосы два-семь».
или
«Такси/продолжать рулить/продолжать движение на Чарли, не доезжая до взлетно-посадочной полосы два-семь».
- При разрешении воздушному судну выруливать на назначенную взлетно-посадочную полосу указывать взлетно-посадочную полосу, за которой следует конкретный маршрут руления. Выдать краткие инструкции в соответствии с подпунктом а выше, когда воздушному судну потребуется удержаться перед взлетно-посадочной полосой или другими точками на маршруте руления.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Если конкретный маршрут руления заканчивается соединительной РД с тем же идентификатором (например, РД «А» соединяется с РД «А1») на подходном конце взлетно-посадочной полосы, соединительная РД может быть исключена из разрешения.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ВПП (номер), TAXI VIA (маршрут при необходимости).
или
ВПП (номер), TAXI VIA (маршрут при необходимости) (при необходимости провести краткие инструкции)».
ПРИМЕР-
«ВПП три-шесть налево, рулите по рулежной дорожке «Альфа», держитесь ближе к рулежной дорожке «Чарли».
или
«ВПП три-шесть налево, рулить через Альфу, не доезжать до Чарли».
или
«ВПП три-шесть слева, рулите по РД «Альфа», держитесь ближе к полосе два-семь вправо».
или
«ВПП три-шесть налево, рулить через Чарли, пересечь полосу два-семь налево, не доезжая до полосы два-семь направо».
или
«ВПП три-шесть налево, такси через Альфу, Чарли, пересечь взлетно-посадочную полосу один-ноль».
- Выдайте разрешение на пересечение самолетам каждой взлетно-посадочной полосы, которую пересекает их маршрут. Воздушное судно должно пересечь предыдущую взлетно-посадочную полосу, прежде чем может быть выдано другое разрешение на пересечение взлетно-посадочной полосы. В тех аэропортах, где расстояние руления между осевыми линиями взлетно-посадочных полос составляет 1300 футов или менее, может быть разрешено несколько пересечений взлетно-посадочных полос с одним разрешением. Диспетчер воздушного движения должен подать запрос директору службы воздушного движения соответствующей зоны обслуживания и получить одобрение, прежде чем разрешать пересечение нескольких взлетно-посадочных полос.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Диспетчеры должны избегать точек пересечения, которые не перпендикулярны или почти перпендикулярны пересекаемой взлетно-посадочной полосе (например, реверсивные высокоскоростные рулежные дорожки).
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
«Пересеките (ВПП) на (ВПП/рулежной дорожке), держитесь ближе (ВПП)», или
Пересечь (взлетно-посадочные полосы) на (взлетно-посадочной полосе/рулежной дорожке).
ПРИМЕР-
«Пересеките полосу один-шесть влево на рулежной дорожке Браво, держитесь ближе к полосе один-шесть вправо».
«Пересеките взлетно-посадочную полосу один-шесть слева и взлетно-посадочную полосу один-шесть справа на рулежной дорожке Браво».
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-11 Множественные пересечения ВПП.
- Когда воздушное судно/транспортное средство получает указание «следовать» за движением и требует пересечения ВПП, выдайте разрешение на пересечение ВПП в дополнение к инструкциям «Следовать» и/или дайте краткие инструкции, если это применимо.
ПРИМЕР-
«Следуйте (движение), пересеките ВПП два-семь направо, на рулежной дорожке Виски»
или
«Следуйте (движение), пересекайте ВПП номер два семь-справа на рулежной дорожке Виски, держитесь ближе к ВПП номер два-семь слева».
- Выдайте транспортным средствам разрешение на пересечение каждой взлетно-посадочной полосы, которую пересекает их маршрут. Транспортное средство должно пересечь предыдущую взлетно-посадочную полосу, прежде чем может быть выдано разрешение на пересечение другой взлетно-посадочной полосы.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Разрешение требуется для транспортных средств, работающих на любой активной, неактивной или закрытой взлетно-посадочной полосе, за исключением транспортных средств, работающих на закрытых взлетно-посадочных полосах в соответствии с Письмом-соглашением (LOA).
- Транспортным средствам, которым было выдано разрешение на использование взлетно-посадочной полосы для выполнения операций на взлетно-посадочной полосе, разрешено пересекать пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, если иное не ограничено. Выдавайте краткие инструкции по удержанию по мере необходимости.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Транспортные средства обычно не должны использовать взлетно-посадочные полосы в качестве путей перехода к другим частям аэродрома. Эти перемещения не считаются операциями на взлетно-посадочной полосе, и использование альтернативных маршрутов является предпочтительным.
- Пересечение действующей взлетно-посадочной полосы воздушным судном/автомобилем(ами):
- Во время вылета следите за тем, чтобы воздушные суда/транспортные средства, намеревающиеся пересечь взлетно-посадочную полосу, не пересекали маркировку места ожидания на взлетно-посадочной полосе до тех пор, пока диспетчер визуально не наблюдает за вылетающим воздушным судном в развороте или пока вылетающий самолет не минует точку, где находится пересекающее воздушное судно/транспортное средство. , независимо от высоты, если только это не разрешено FAA Приказом JO 7110.65, параграф 3-10-10, Заход на посадку с ограничением высоты на малой высоте.
ОБОЗНАЧЕНИЕ-
AIM, Маркировка места ожидания на ВПП, пункт 2-3-5a.
Приказ FAA 7110.65, пункт 3-10-10, Заход на посадку с ограничением по высоте.
- Во время операций по прибытию убедитесь в следующем:
- Воздушное судно/транспортное средство завершило пересечение до того, как прибывающее воздушное судно пересекло посадочный порог, или
ССЫЛКА-
Условие P/CG — ОТСУТСТВУЕТ ВПП.
- Пересекающее воздушное судно/транспортное средство не будет пересекать маркировку места ожидания взлетно-посадочной полосы до тех пор, пока прибывающий не приземлится и либо:
- Диспетчер подтвердил устное обязательство пилота о том, что прибывающее воздушное судно покинет взлетно-посадочную полосу до точки, в которой предполагается ее пересечение, или
- Диспетчер визуально наблюдает, как воздушное судно покидает взлетно-посадочную полосу до точки, в которой предполагается ее пересечение, или
- Прибывающий самолет прошел точку, в которой предполагалось пересечение .
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-10-4, Разделение пересекающихся взлетно-посадочных полос и траекторий полета.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-7, Кратковременные операции по посадке и удержанию (LAHSO).
- Запросить краткие инструкции по удержанию на ВПП, если они не получены от пилота/оператора транспортного средства.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕРЖАНИЮ.
ПРИМЕР-
- «Американ четыре девяносто два, взлетно-посадочная полоса три шесть слева, такси через рулежную дорожку Чарли, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два семь справа».
или
«Американ четыре девяносто два, взлетно-посадочная полоса три шесть слева, такси через Чарли, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два семь справа».
«Американ четыре девяносто два, Роджер».
«Американ четыре девяносто два, прочитайте инструкции по удержанию». - «Кливленд Тауэр, Америка Шестьдесят Три готова к отъезду».
«American Sixty Three, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два-три налево, проезжайте последнюю милю».
«Американский шестьдесят третий, Роджер».
«Американ шестьдесят третий, прочитайте инструкции по удержанию». - «OPS 3 двигайтесь по рулежной дорожке «Чарли», не доходя до взлетно-посадочной полосы 2-7».
или
«OPS 3 следует через Чарли, не доходя до взлетно-посадочной полосы 2-7».
«Операция номер три, Роджер».
«Оперативная служба номер три, прочтите инструкции по удержанию».
ПРИМЕЧАНИЕ-
Фразеологию инструкций по удержанию считывания можно инициировать для любой точки рабочей зоны, когда диспетчер считает, что считывание назад необходимо.
- Дайте последовательные инструкции по рулению/наземному движению, когда:
- Запрос пилота/оператора.
- Специалист считает это необходимым в связи с дорожными или полевыми условиями, например, строительством или закрытыми рулежными дорожками.
- Необходим в условиях ограниченной видимости, особенно когда маршрут руления не виден с вышки.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Последовательные инструкции могут включать пошаговые указания и/или повороты направления.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-7-4, близость к взлетно-посадочной полосе.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-11-1, руление и наземное движение.
- Дайте указание ускорить выруливающий самолет или движущееся транспортное средство.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ТАКСИ БЕЗ ЗАДЕРЖКИ (пробки при необходимости).
ВЫХОД/ПРОДОЛЖЕНИЕ/ПЕРЕСЕЧЕНИЕ (ВПП/рулежная дорожка) на (ВПП/рулежная дорожка) БЕЗ ЗАДЕРЖКИ.
- Дайте указания воздушному судну/транспортному средству держаться подальше от зоны ожидания при заходе на посадку/вылете, когда это необходимо.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) ПОДХОДА
ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) ВЫЛЕТА
- НАЗЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Избегайте зазоров, которые требуют:
- Супер или тяжелый самолет для использования большей, чем обычно, мощности руления.
- Небольшие самолеты или вертолеты для руления в непосредственной близости от рулежных или парящих вертолетов.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Будьте осторожны при рулении небольших самолетов/вертолетов вблизи более крупных самолетов/вертолетов. Контроллеры могут использовать слова «промывка ротора», «струйная струя» или «промывка винта» при выдаче предупредительных указаний.
ПРИМЕР-
«Следуйте за «Боингом-757», взлетно-посадочная полоса три-шесть слева, рулите через «Альфу», осторожно, реактивный взрыв».
или
При необходимости
«Следуйте по CH-53, взлетно-посадочная полоса два-один, рулите через Браво, осторожно, промывка ротора».
ССЫЛКА-
AC 90-23, Турбулентность в следе за воздушным судном, п. 10 и п. 11.
- РЯДОМ С ВПП
Удерживайте рулящий самолет или транспортное средство вдали от взлетно-посадочной полосы следующим образом:
- Дайте воздушному судну или транспортному средству указание держаться подальше от определенной взлетно-посадочной полосы.
- Приказать воздушному судну или транспортному средству задержаться в указанной точке.
- Выдавать информацию о дорожном движении по мере необходимости.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
УДЕРЖИВАЙТЕ ДО/НА (номер взлетно-посадочной полосы или конкретная точка), (трафик или другая информация).
ПРИМЕЧАНИЕ-
За установку линий/знаков ожидания отвечает менеджер аэропорта. Стандарты размеров поверхности, маркировки и знаков содержатся в AC 150/5300-13, Проектирование аэропортов; AC 150/5340-1, Стандарты для маркировки аэропортов, и AC 150/5340-18, Стандарты для систем знаков аэропортов. Эксплуатант несет ответственность за правильное размещение воздушного судна, транспортного средства или оборудования на соответствующей линии ожидания/знаке или в обозначенной точке. Требования параграфа 3-1-12 «Визуальное сканирование ВПП» остаются в силе.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-7-2, руление и наземные перевозки.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-10-10, Заход на посадку с ограниченной высотой.
Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-1-5, Транспортные средства/оборудование/персонал на взлетно-посадочных полосах.
- ТОЧНЫЙ ПОДХОД К КРИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ
- Доступ воздушных судов и транспортных средств к критической зоне ILS должен контролироваться для обеспечения целостности сигналов курса ILS, когда официальные метеорологические наблюдения показывают потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль. Если прибывающее воздушное судно не сообщило о видимой взлетно-посадочной полосе или не совершает круговой полет для посадки на другую взлетно-посадочную полосу, не разрешайте транспортным средствам/воздушным судам выполнять полеты в критической зоне или над ней, за исключением случаев, указанных в подпункте а1, всякий раз, когда прибывающее воздушное судно находится внутри внешней зоны ILS. маркер (OM) или исправление, используемое вместо OM.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) КРИТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ILS.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Когда имеющиеся источники информации о погоде, такие как сводки METAR/SPECI/PIREP/диспетчерские наблюдения, указывают на то, что погодные условия меняются с VFR на IFR и ухудшаются, ожидается, что будут предприняты действия для обновления данных официальных метеорологических наблюдений.
ССЫЛКА-
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-2 PIREP Запрос и распространение.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-3, сообщение о погодных условиях.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-5, распространение официальной информации о погоде.
Приказ FAA JO 7210.3, Параграф 2-9-2, Получение и распространение метеорологических наблюдений.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-1, обработка SIGMENT и PIREP.
Приказ FAA JO 7900.5, параграф 6.4d, Оборудование для состояния неба.
Приказ FAA 6750.16, Критерии размещения систем посадки по приборам.
- КРИТИЧЕСКАЯ ЗОНА ЛОКАЛАЙЗАТОРА
- Не санкционировать полеты транспортных средств или самолетов в районе или над ним, когда прибывающее воздушное судно находится внутри OM ILS или контрольной точки, используемой вместо OM, когда официальное наблюдение за погодой представляет собой потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль, кроме:
- Прибывающее впереди воздушное судно на той же или другой взлетно-посадочной полосе, которое проходит над этой зоной или через нее при посадке или выезде с взлетно-посадочной полосы.
- Вылетающее впереди воздушное судно или уход на второй круг на той же или другой взлетно-посадочной полосе, которая проходит через эту зону или над ней.
- В дополнение к подпункту а1(а), когда официальные метеорологические данные указывают на потолок менее 200 футов или RVR 2000 футов, не разрешать движение транспортных средств или самолетов в районе или над ним, когда прибывающее воздушное судно находится внутри среднего маркера, или при отсутствии среднего маркера финал 1/2 мили.
- КРИТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ глиссады. Не разрешайте транспортным средствам или воздушным судам выполнять полеты в зоне или над ней, когда прибывающее воздушное судно находится внутри OM ILS или контрольной точки, используемой вместо OM, если только прибывающее воздушное судно не сообщило о видимой взлетно-посадочной полосе или не совершает круговой полет для посадки на другую взлетно-посадочную полосу, когда официальное наблюдение за погодой указывает на потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль.
- Эксплуатанты обычно используют «связанные» или «автоматические» заходы на посадку, чтобы выполнить требования программы обслуживания, обучения или надежности. Незамедлительно выдайте предупреждение, если критическая зона не будет защищена, когда прибывающее воздушное судно сообщает, что будет выполняться заход на посадку «сцепленный», «CATIII», «автоматическая посадка» или аналогичный тип, а официальное наблюдение за погодой указывает на потолок 800 футов или больше или видимость 2 мили и более.
ФРАЗЕОЛОГИЯ-
КРИТИЧЕСКАЯ ЗОНА ILS НЕ ЗАЩИЩЕНА.
- Министерство обороны (DoD) уполномочено определять критерии защиты критических зон точного захода на посадку в аэропортах, контролируемых военными. Эта защита предоставляется всем воздушным судам, работающим в этом контролируемом военными аэропорту. Полномочия по отказу от критериев точного захода на посадку в критических зонах Министерства обороны принадлежат соответствующему военному органу.
ПРИМЕЧАНИЕ-
Знаки и маркировка устанавливаются эксплуатантом аэропорта для определения критической зоны ILS. Никакая точка вдоль продольной оси самолета не может находиться за линией ожидания в целях ожидания. Эксплуатант несет ответственность за правильное размещение воздушного судна, транспортного средства или оборудования на соответствующей линии ожидания/знаке или в обозначенной точке. Требования параграфа 3-1-12 «Визуальное сканирование ВПП» остаются в силе.
ССЫЛКА-
AC150/5340-1, Стандарты маркировки аэропортов.
- ТОЧНАЯ ЗОНА БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ (POFZ) И ПОВЕРХНОСТИ ПРОБЕЛА ПРЕПЯТСТВИЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (OCS)
- Убедитесь, что зона POFZ свободна от движения (самолетов или транспортных средств), когда воздушное судно, выполняющее окончательный заход на посадку с вертикальным наведением, находится в пределах 2 миль от порога взлетно-посадочной полосы, а официальные метеорологические наблюдения показывают, что потолок ниже 300 футов или видимость менее 3/4. СМ для защиты самолетов, выполняющих уход на второй круг .
ПРИМЕЧАНИЕ-
Только горизонтальные поверхности (например, крылья) могут проникать через ПОФЗ, но не вертикальные поверхности (например, фюзеляж или оперение). Триста футов (300) используются, потому что ATC не измеряет потолки с шагом в пятьдесят (50) футов.
- Убедитесь, что OCS конечного захода на посадку (например, поверхности ILS/LPV W, X и Y) свободны от воздушных судов/транспортных средств, когда воздушное судно, выполняющее заход на посадку с вертикальным наведением, находится в пределах 2 миль от порога взлетно-посадочной полосы, а официальное наблюдение за погодой указывает на потолок ниже 800 футов или видимость менее 2 морских миль для защиты воздушных судов, выполняющих уход на второй круг.
ПРИМЕЧАНИЕ-
- POFZ и ближняя часть поверхностей пролета препятствий на конечном этапе захода на посадку защищают воздушное судно, выполняющее уход на второй круг.