Техника в припяти: Машины-ликвидаторы. Техника, которая боролась в Чернобыле :: Autonews

Машины-ликвидаторы. Техника, которая боролась в Чернобыле :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Спустя 33 года с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС зона отчуждения снова представляет огромную опасность. Сильнейший пожар вокруг атомной станции уже уничтожил заброшенные села, а также знаменитый Рыжий лес с деревьями, которые сильно изменились под воздействием радиации. Огонь уже вплотную приблизился к Припяти и хранилищам с радиационными отходами. Также пожар затронул могильники с погребенной техникой, которую использовали для ликвидации последствий страшной аварии 26 апреля 1986 года. Мы решили вспомнить, какие машины помогли людям ликвидировать и предотвратить распространение радиации тогда, почти 34 года назад.

adv.rbc.ru

На первом этапе на месте катастрофы работали совершенно обычные машины, без дополнительной защиты от радиации. Например, на многих фотографиях можно увидеть армейский полноприводный грузовик ЗИЛ-131. В частности, этот автомобиль использовали для перемещения грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять, а также для доставки личного состава на ЧАЭС. Кстати, грузовик можно увидеть и во второй серии сериала «Чернобыль», где с помощью установленного на нем громкоговорителя людей оповещают о начале эвакуации. Производство легендарного грузовика велось до 2002 года, и многие экземпляры ЗИЛ-131 по-прежнему используют в российской армии.

В первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС в тушении огня на четвертом реакторе принял участие автомобиль АЦ-40 на базе УРАЛ-375 лейтенанта Виктора Кибенка. Пожарный получил высокую дозу облучения и позже скончался в Москве. Посмертно он был награжден званием Гeрoя Сoвeтскoгo Сoюзa. Автомобиль Кибенка, как и многие другие пожарные машины, был захоронен в могильнике зараженной техники у Буряковки. Также пожарные «Уралы» активно использовали для проведения дезактивационных работ на территории зоны отчуждения. Например, эти машины обрабатывали специальным раствором здания и дороги в Припяти.

РАФ-22031 «Латвия» со второй половины 1970-х сменили на станциях скорой помощи старые медицинские «Рафики» РАФ-977ИМ. В результате эта модель стала самым массовым микроавтобусом СССР. Машины РАФ-22031 «Латвия» эвакуировали пострадавших с места катастрофы в медсанчати начиная с ночи 26 апреля. Их продолжили использовать и во время ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Машины, накопившие значительные дозы радиации после аварии на АЭС, были раздавлены гусеницами и захоронены в могильниках.

КамАЗ-5511 в зоне отчуждения использовали в качестве бетономешалки и самосвала. На фотографиях машины можно увидеть со свинцовыми листами на кузове. Конечно, такой тюнинг являлся слабой защитой от радиации. Если самосвалы использовались чаще всего для вывоза радиоактивного мусора, то бетономешалки стали незаменимы в ходе строительства объекта «Укрытие» — бетонного саркофага вокруг реактора. Производство КамАЗ-5511 было закончено в 1990 году, однако на дорогах некоторых городов эту машину можно встретить и сейчас.

После того как реальный уровень угрозы для ликвидаторов стал понятен, в кратчайшие сроки началась разработка специальных версий автомобилей для работы в зоне поражения. Так, на Кременчугском автомобильном заводе рабочая группа подготовила целую партию особых самосвалов КрАЗ-256 для вывоза высокорадиоактивных обломков. Кабину машины защитили стальными листами с прослойкой из свинца, а изнутри капсулу обшили особым пластиком. Также самосвал оснастили фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н. После такой модификации вес капсулы превысил 3 т, что потребовало доработки ходовой части КрАЗ-256.

Львовский автобусный завод для помощи ликвидаторам катастрофы на чернобыльской АЭС выпустил специальный автобус с защитой от радиации. Машину с индексом ЛАЗ-692 построили на базе модели ЛАЗ-695Н и оснастили свинцовыми пластинами на окнах. В салоне также установили особую систему фильтрации воздуха, а люки на крыше были заварены. Уровень защиты у автобуса был меньше, чем у КрАЗ-256, однако в отличие от самосвала ему не приходилось работать часам в зоне отчуждения.

Разумеется, в ликвидации страшной катастрофы приняли участие советские внедорожники УАЗ-469. Эта машина, которую в народе прозвали «бобиком», являлась основным командирским автомобилем армии тех времен и отличалась хорошей проходимостью и легкостью в ремонте. Автомобиль с 75-сильным мотором в зоне отчуждения использовался для перевозки военных начальников или для разведывательных мероприятий. На снимках того времени иногда машины запечатлены прямо у энергоблока. После рейдов все автомобили в обязательном порядке подвергались обработке на спецпунктах.

Японский бульдозер Komatsu D-355W был незаменимым помощником при расчистке стройплощадки от радиоактивного грунта. Управлялась машина дистанционно с помощью специального пульта. Однако радиус его действия был не очень большой, поэтому оператор находился в непосредственной близости. Чаще всего такого «водителя» сажали в кабину защищенной армейской бронетехники. Сколько таких бульдозеров направила Япония на помощь СССР, до сих пор неизвестно.

Наверное, наибольшую известность среди «стальных ликвидаторов» получил специализированный транспортный робот (СТР-1). Именно этот аппарат можно увидеть в хронике во время очистки крыши ЧАЭС от завалов высокорадиоактивных элементов разрушенного реактора. В работе над этой машиной приняли участие десятки научных институтов, а за основу было взято самоходное шасси лунохода. На создание этой уникальной машины ученные потратили три с половиной месяца. Управлялся СТР-1 дистанционно, а в движение приводился с помощью двух серебряно-цинковых батарей. На крышу энергоблока машина доставлялась с помощью вертолета МИ-8. Странно, но СТР-1 обошли вниманием создатели британского сериала «Чернобыль», в котором машину лишь вскользь упоминает академик Валерий Легасов в исполнении актера Джареда Харриса.

Легендарный ГАЗ-66 («Шишига») использовали для перевозки ликвидаторов в зону катастрофы с мест временного проживания. Полноприводный грузовик с дорожным просветом 315 мм за раз мог перевезти около 20 человек. Машина комплектовалась лебедкой, восьмицилиндровым мотором и даже спальным местом для водителя. Разумеется, о низком уровне комфорта для пассажиров тогда никто не задумывался. В войсках ГАЗ-66 использовался и как грузовик, и как штабной, и как медицинский автомобиль.

Назад в СССР

Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Кладбище техники в Чернобыле: фото

Кладбище техники в Чернобыле — одна из самых масштабных техногенных свалок, оставшихся на территории бывшего Советского Союза, которая заставляет о многом задуматься. Стоит признать, что она не единственная. После распада СССР осталось достаточно много военной техники в небольших республиках. Новым властям содержать ее стало слишком дорого, поэтому ее попросту списывали, оставляли ржаветь на улице. Но с этим кладбищем совсем другая история. В этом случае технику специально бросили в опасной зоне, чтобы уберечь людей от последствий радиации, которой эти машины были загрязнены.

Авария в Чернобыле

Кладбище техники в Чернобыле — одно из последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Пожалуй, дату 26 апреля 1986 года запомнил весь мир. Именно в этот день произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире. Авария на Чернобыльской АЭС сразу унесла немало жизней, однако последствия ее в долгосрочной перспективе оказались куда разрушительней. Многие годы те, кто так или иначе был связан с этой аварией или ее ликвидацией, боролись с болезнями и недугами, вызванными радиацией. Вред здоровью людей, который нанесла эта авария, по мнению ученых, в полной мере отразится еще на нескольких следующих поколениях.

Ликвидация аварии

Для ликвидации последствий аварии было задействовано более полумиллиона человек и огромное количество техники, которая сейчас даже не поддается учету. В кратчайшие сроки с территории в 30 километров, окружавшей АЭС, эвакуировали более 100 тысяч жителей. Эти места навсегда стали непригодны для проживания.

Власти оперативно приняли решение строить саркофаг, который должен был захоронить остатки радиоактивных веществ, а также руины взорвавшегося атомного реактора. Для этого задействовали большое количество строительной техники, которая также оказалась загрязнена.

Техника в Чернобыле

Кладбище военной техники в Чернобыле — одно из самых крупных на территории бывшего Советского Союза. Конечно, до аварии такого количества машин здесь просто не было. Их стали активно свозить сюда со всей территории СССР, чтобы оперативно эвакуировать жителей и ликвидировать последствия аварии. Техника, получившая наибольшую дозу радиации, была сразу утилизирована в могильнике. Ее попросту закопали. А некоторые инженерные машины, которые непосредственно работали в эпицентре аварии, были замурованы в саркофаге. Они буквально стали опорами для него.

Оперативно закопали и все автобусы, которые доставляли бригады ликвидаторов к АЭС. Они также получили огромную дозу облучения и были опасны для человека. Основу кладбища техники в Чернобыле составляли машины, принимавшие участие в строительных работах. В данном случае проводить деактивацию оказалось либо невозможно, либо слишком дорого. Технику бросили в запретной зоне вдалеке от людей.

Какая техника попала на кладбище?

Сегодня доступно большое количество фотографий, на которых изображено кладбище техники в Чернобыле. Это автобусы, грузовики, военные бронетранспортеры и даже самолеты. Брошенными оказались и личные автомобили местных жителей, так как при эвакуации пришлось забирать только самые необходимые вещи. К тому же большинство людей верили, что совсем скоро смогут снова вернуться домой.

Кладбище заброшенной техники в Чернобыле ярко демонстрирует, что в ликвидации аварии принимали участие все, кого только можно было задействовать в кратчайшие сроки. В первую очередь это относится к военным и силовым структурам, например, к пожарным службам. Было и много добровольцев, которые приезжали на своем транспорте. Сегодня на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле особенно жутко выглядят разобранные машины. Выходит, что люди, рискуя жизнью, разбирали их на запчасти, чтобы перепродать, не задумываясь о том, что и отдельные детали скорее всего радиоактивны.

Город-призрак

Сегодня кладбище техники в Чернобыле, фото которого есть в этой статье, сконцентрировано в районе города-призрака — Припяти. Тут повсюду настоящие апокалиптические пейзажи, которые будоражат сознание каждого. От многих машин остались только скелеты. Все остальное разошлось на запчасти. Внутренности разворованы и распроданы мародерами. Эти места, как и все загадочное и таинственное, сегодня манят к себе многих туристов. Одни мечтают увидеть в зоне отчуждения мутантов, другие — сделать фотографии безжизненного мира. Экскурсии в Припять проводят, но только по тем местам, где были проведены работы по деактивации грунта, а также окружающих зданий.

Все, приезжающие в Чернобыль, обязательно посещают Припять, а также окрестности электростанции, на которой произошел взрыв. Еще один важный пункт программы — кладбище заброшенной техники.

Влияние аварии на Чернобыльской АЭС

Как повлияла Чернобыльская катастрофа на людей и окружающую природу? Ответить на этот вопрос сложно даже через 30 лет после трагедии. Очевидно, что сегодня помолодели многие заболевания — все чаще инфаркты происходят с совсем молодыми людьми. Не исключено, что это одно из последствий аварии на электростанции. Еще более очевидное последствие — всплеск онкологических заболеваний. Ведь радиация серьезно влияет на онкологию. К тому же она оказала негативное влияние на животный мир. В запретной зоне сегодня значительно сократилась популяция особей.

Кладбище, которому посвящена эта статья, пожалуй, лучше всего иллюстрирует беспомощность, которую человек испытывает против атомной энергии. Оценив количество техники, которое сейчас остается в Чернобыле, можно осознать, какие усилия были направлены на эвакуацию людей и ликвидацию последствий аварии. Вокруг же сегодня остается только пустота и устрашающие разрушения.

Не так давно в Сети появилась новость о том, что кладбище техники исчезло из Чернобыля. В доказательство даже приводили снимки, сделанные с современных космических спутников, высказывались различные теории. Некоторые даже утверждали, что зараженная техника используется в конфликте на юго-востоке Украины. В действительности же данные сообщения оказались фейком. Техника и сейчас остается на территории Чернобыля.

Революционная технология нейтрализует радиоактивность вокруг Чернобыля на 47% — используя только земные процессы

Соучредители Exlterra устанавливают последние трубы в чернобыльской земле, сентябрь 2020 г. аварии, швейцарская компания Exlterra сообщила о впечатляющих результатах после года дезактивации участка земли площадью 2,5 акра (1 га), расположенного в радиоактивной зоне отчуждения вокруг завода в Украине.

Exlterra объявила в прошлом месяце, что радиоактивное загрязнение в почве уменьшилось на 47%, а в воздухе над землей в среднем на 37%, через год после установки ее технологии NSPS (пассивная система разделения ядер).

Компания считает, что полная реабилитация территории «вполне возможна в течение четырех лет» — без перемещения земли или использования каких-либо химикатов.

Устойчивое развитие — вот что главное в компании Exlterra (произносится как excel-terra), соучредителем которой в 2013 году стал американец польского происхождения Эндрю Немчик. На данный момент его новые технологии способны не только безопасно очищать пораженные радиацией ландшафты — с многообещающими перспективами обращения с радиоактивными отходами — но также преобразовывать гидравлическую энергию и повышать уровень питания деревьев.

Подземная технология NSPS была установлена ​​в Чернобыле в период с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года и значительно ускорила распад радиоактивных элементов за счет использования существующей энергии в земле в устойчивом процессе. В нем используется ряд трубок определенной формы, с определенной длиной и расстоянием друг от друга, что позволяет естественным образом дезактивировать радионуклиды гораздо быстрее, чем 24 000 лет, которые потребовались бы сами по себе.

Через двенадцать месяцев после развертывания радиоактивные вещества Cs137, Sr90 и Am241 были снижены в среднем на 47%.

Методология и строгий процесс измерений были выполнены украинскими экспертами, такими как Сергей Киреев, которые отвечали за уход за растением с тех пор, как несколько десятилетий назад оно было закрыто в целях безопасности.

«Результаты замечательные, — говорит Киреев, генеральный директор ГСП «Экоцентр» в Чернобыле. «Впервые за 35 лет такой технологии удалось так значительно снизить уровень радиоактивности в почве и воздухе. Это настоящая надежда для всего района».

«Это 12-месячное снижение радиоактивности позволит нам вернуть этот участок к исходному уровню радиоактивности в течение 5 лет», — объясняет Франк Мюллер, соучредитель и генеральный директор Exlterra. «Мы также хотим быстро предложить наше решение на других проблемных объектах по всему миру, включая Фукусиму в Японии».

ПОПУЛЯРНОЕ : Удивительные технологии, разработанные частными фирмами, находятся на пороге создания ядерных термоядерных реакторов для питания человечества

Использование собственных высокоскоростных частиц природы

Технология NSPS использует научные концепции физики элементарных частиц и ядерной энергии для решения проблемы сильного загрязнения. Он использует, в частности, высокоскоростные частицы, также известные как позитроны, чтобы направить эту естественную силу на радиоактивные изотопы в почве и разорвать связи, удерживающие их вместе. По данным Exlterra, это безопасно делается под поверхностью почвы, и никакая радиоактивность не высвобождается дальше в землю или над землей в воздухе. Как только позитрон вступает в контакт с радиоактивным изотопом, он воссоединяется с электроном и аннигилирует обратно в свою исходную материю.

«То, что казалось невозможным, теперь стало реальностью», — сказал президент и технический директор Exlterra Немчик в объявлении компании. «NSPS — это инновация, которая позволяет позитронам естественным образом ускоряться в пассивной системе для удаления загрязненных территорий. Он использует возобновляемые источники энергии, присутствующие в природе, для значительного ускорения естественного процесса разложения загрязняющих веществ в почве».

СВЯЗАННЫЕ С : 10 лет после ядерной катастрофы на Фукусиме, двое мужчин все еще живут там, заботясь о домашних животных

«Это то, что делает это изобретение уникальным — оно использует природную энергию для решения проблемы промышленного загрязнения, не прибегая к химическим заменителям или манипуляциям с почвой».

Научная революция с множеством применений

Помимо обработки радиоактивности, технология NSPS может также использоваться для обработки других типов загрязнения почвы, включая тяжелые металлы и перфторалкильные вещества, которые представляют большую опасность для окружающей среды.

«Мы только в начале эффективного применения такой технологии», — говорит изобретатель Немчик. «Как и в случае с другими нашими успешно коммерциализированными технологиями, мы продемонстрировали, что можем использовать ресурсы природы для исцеления ран, которые мы ей наносим. Общим знаменателем наших технологий, устанавливаемых под землей, является использование природных и возобновляемых сил для достижения ощутимых результатов».

Другими положительными аспектами этой технологии являются энергопассивность и отсутствие обслуживания. За подробным описанием технологии NSPS обращайтесь в компанию на сайте www.exlterra.com.

Революционная технология Немчика NSPS представлена ​​в новой книге журналиста Р. Дж. Кинга, который также создал сайт SavingChernobyl.com.

ПОСМОТРИТЕ видео с Exlterra…

ПОДЕЛИТЕСЬ этой фантастической историей с друзьями, жаждущими позитива, в социальных сетях…

Новая технология на пути к возвращению радиации в Чернобыле к естественным уровням в течение 5 лет

Новая технология на пути к возвращению радиации в Чернобыле к естественным уровням в течение 5 лет

В 1934 году Энрико Ферми впервые обнаружил, что нейтроны могут быть используется для расщепления атомов. Примерно 8 лет спустя он возглавил команду, которая осуществила первую цепную ядерную реакцию. Это историческое достижение стало началом принятия ядерной энергии в качестве устойчивой и экологически чистой энергии.

26 апреля -го -го года 1986 года катастрофическая авария в Чернобыле, ранее принадлежавшем Советскому Союзу, привела к резкому изменению общественного мнения о безопасности ядерной энергии. Несовершенная конструкция советского реактора в сочетании с недостаточно обученным персоналом привели к катастрофической аварии. Утечка радиации была настолько обширной, что многие ученые определили, что потребуются десятилетия, чтобы окружающая территория стала минимально пригодной для жизни, и примерно 20 000 лет, чтобы излучение под реактором 4 уменьшилось до безопасного уровня. Эта катастрофа помешала развитию ядерной энергетики, несмотря на то, что технологии и безопасность значительно улучшились. За последние 18 500 суммарных реакторо-лет произошло только две крупные аварии, приведшие к выбросу радиации за пределы фонового уровня: Фукусима-дайити, авария которой была вызвана цунами, и Чернобыль.

>>>ПРОЧИТАЙТЕ:Финляндия делает ставку на ядерную энергию, и США должны сделать то же самое Пассивная система (НСПС) в Чернобыле, Украина. В партнерстве с Государственным специализированным предприятием «Экоцентр» (ГСП «Экоцентр») компания «Экслтерра» провела испытания НСПС на участке площадью 2,5 акра (1 га). NSPS использует естественные высокоскоростные частицы (позитроны) под землей для разрушения радиоактивных изотопов, ускоряя скорость распада, но также уменьшая излучение в почве и предотвращая выброс излучения в воздух. Система устанавливается в виде серии труб в земле с использованием уже существующих возобновляемых источников энергии, а NSPS просто увеличивает скорость естественного процесса.

«Впервые за 35 лет мы совместно с коллегами из Exlterra установили такую ​​технологию в зоне отчуждения Чернобыля. Научный процесс совершенно беспрецедентный и оригинальный, и через семь месяцев после завершения установки начались замеры радиоактивного загрязнения на объекте», — рассказал Сергей Киреев, генеральный директор ГСП «Экоцентр в Чернобыле».

По оценкам Exlterra, они могут восстановить почву и воздух вокруг Чернобыля до естественного радиоактивного уровня в течение 5 лет. За 7 месяцев с момента внедрения НППС радиоактивное загрязнение почвы снизилось в среднем на 36%, а радиоактивное загрязнение воздуха – в среднем на 47%. По оценкам Exlterra, степень распада, которая произойдет в течение следующих 5 лет, без какого-либо вмешательства заняла бы 24 000 лет.

>>>Посмотрите, как технология Exlterra работает в Чернобыле

«Технология, которую мы установили в Чернобыле, работает с природой». – Эндрю Немцик, президент и технический директор Exlterra.

Это невероятный пример того, как частный сектор вмешался, чтобы решить проблему, для которой государственный сектор не смог найти решения. Эта технология NSPS от Exlterra является не только многообещающим решением, но и естественным решением проблемы, смягчающим опасения и уменьшающим вероятность того, что она может иметь какие-либо собственные неблагоприятные последствия.

Революционная технология NSPS от Exlterra может привести к тому, что люди снова заселят чистый и процветающий Чернобыль в самом ближайшем будущем. Частные компании, такие как Exlterra, показывают путь к более чистой и зеленой окружающей среде.

Кларк Строузер — сотрудник C3 и адъюнкт-профессор Школы государственного управления Хелма в Университете Свободы. Подпишитесь на него в Твиттере @ClarkStrawser.

Выраженные взгляды и мнения принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию C3.

Leave a Reply